1. ЗА СТАТУЕЙ СВОБОДЫ
	В ПОСЛЕВОЕННЫЕ годы наряду с выво-
зом промышленных товаров Америка
усиленно поставляет в. западноевропейские
страны идеологическую продукцию. «На-
ша страна стоемится выполнить задачу
руководства миром»,— цинично заявил
Трумэн на конференции масонов в июле
1949 года. Стремясь подчинить весь зем-
‚ной шар интересам кучки монополистов,
правящая верхушка США ведет наглое
идеологическое наступление, вылившееся
в форму самой безудержной рекламы все-
го американского — начиная с иеторин
Америки и кончая жевательной резинкой.
Кинофильмы, литература, радио — все
поставлено на службу пропагандистской
саморекламе. В тысячах брошюр И книг,
рассчитанных на западноевропейских чи-
тателей и издаваемых миллионными тира-
жами, проповедуется в замаскированной
форме одна доктрина: «Америка — превы-
ше всего».

Разоблачению легенды о США-как «зем-
ном рае» посвящена книга прогрессивного
немецкого публициста Ю. Фридбаха «В те-
ни Форта-Ноке»”, недавно выпущенная на
русском языке Издательством иностранной
литературы.

..Отатуя Свободы, стоящая на острове
Бедло у входа в гавань Нью-Йорка, издав-
на. считалась символом американской де-.
мократии. Большим факелом она, по за-
мыслу ее создателей, должна указывать
путь в счастью. А книга в’ левой руке
статуи как бы символизирует основы аме-
риканской конституции.

В 1948 году эмериканокий журнал
«Ньюс уник» показал фото статуи Свобо-
ды не с фасада, а © задней стороны. Чита-
тели увидели за пъедесталом статуи мрач-
ную картину запустения и нищеты — за
пышным фасадом валялся всякий хлам и
мусор, стояли покосившиеся домики cpe-
ди засохших кустов, ржавых балок и гни-
лых бревен.

Как и на снимке из «Ньюс уик», в кни-
re Фридбаха показана не парадная, pac-
крашенная, как на рождественской от-
крытке, Америка рекламных журналов и
пропагандистских легенд. Автор вводит
читателя в подлинную жизнь страны, где
только немногие имеют те блага, о кото-
рых трубят на весь мир идеологи амери-
канского империализма.

Некогда Франклин Д. Рузвельт сказал,
несомненно  преуменьшив фактические
данные, следующие слова о положения
американского народа: «В этой нации я
вижу десять миллионов граждан — значи-
тельную часть всего населения, — которым
до настоящего времени приходится отка-
зываться от большей части того, что. се-
годня считается самыми элементарными
жизненными потребностями».

Ответ на вопрос, почему в «земном
рае» — в США миллионы людей не имеют
самого необходимого, и дает в своей книге
Ю. Фридбах.

2. ДОМА БЕЗ КРЫШ И ДОМА
НА КРЫШАХ  -
	ЧТОБЫ получить представление о жи-
лищных условиях в США, достаточно
ознакомиться со следующими данными:
4,6 МИЛЛИОНА КВАРТИР нуждаются
в срочном ремонте.
8 МИЛЛИОНОВ КВАРТИР—это трущо-

бы, предназначенные к сносу; их нель-
зя ремонтировать.
	* Ю. Фридбах. В тени Форта-Нокс. 1949.
Изд-во иностранной литературы. Стр. 289.
Ц. 12 руб.
	Трудящиеся Венгрии
тепло провожали советскую
правительственную делегацию
по пути в СССР
	о БУДАПЕШТ, 9 апреля. (ТАСС). Сето-
дняшние газеты сообщают, что поезд с со-
ветской правительственной делегацией, еле-
ловавикий из Руданешта в Москву, трудя-
шиеся венгерских городов ветречали е
_ воодушевлением и радостью, тепло привет-
ствуя посланцев советекого народа.

На вокзале в тороде Сольнок члены ео-
ветской делегации и сопровождающие их
вентерские государственные деятели сошли
с поезда и в течение нескольких минут
беседовали © прибывшими встречать их
представителями. партийных и ии
ных организаций города.

На вокзале города Дебрецен` вотречатьеса-
ветскую правительственную делегацию о-
брались многотысячные массы народа. Co-
ветскую делетацию от имени трудящихея
города и комитата приветствовал J. Bap-
ци — секретарь партийного комитета Вен-
перекой партии трудящихся комитата Хай-
ay-Buxap.

Глава советской правительетвенной деле-
тации заместитель Председателя Совета Ми-
нистров СССР маршал В. Е. Ворошилов в
своем ответном слове поблатодарил за теп-
лую встречу. и заявил: «Я ‘могу заверить
вас в том, что народы Советекото Союза и
товарищ Сталин е любовью и вниманием
следят за ватой работой, которую вы ведете
в интересах строительства социализма И
укренления лагеря мира. Желаю, чтобы
дружбо между Советским Союзом и Вен-
трией продолжала все больше углубляться».

Тов. Ворошилов обратился к трудящимея
Дебренена ео словами: «Никогда не забы-
зайте, что здесь, в Дебрецене, родилась
дружба советского и венгерского народов.
Поэтому на трудящихся Дебрецена ложится
большая ответственность за то, чтобы
эта дружба продолжала укрепляться,
углубляться и была вечной».

В тороде Ньиредьхаза на приветствия
представителей трудящихся города ответил
секретарь Пентрального Комитета ВЕП(б)
М. А. Суслов, пюблатодаривший за теплый
прием.

Венгерские ‘тазеты публикуют также
тексты привететвенных телеграмм : тов.
К. Е. Вороптилова председателю: президиума
Венгерской народной республики А. Сака-
ничу и председателю Совета миниетров
И. Доби, посланных в венгеро-советской
траницы.
			Физкультурники 131-й школы Киева
рентния на свою площадку
	Солнце согнало снег, высушило эк. ее с
Киева вышли на свою спортивную площадку. Вмест.
ясное `голубое небо. Школьники снова начали зат
спорта: городками, метанием диска, толканием ядра...
	Погожие весенние дни прине
секции проходят исключительно
	высушило землю. Весна! Физкультурники 151-й Школы
	Вместо потолка зала над головами
и заниматься любимыми видами
	iv JX JD Hy oD

161 МИЛЛИОНА КВАРТИР нало по-
строить, чтобы ликвидировать жилищ-
ную нужду. :

Острая нужда в жилищах, непомерно
высокая квартирная плата поневоле” за-
ставляют рядовых американцев строить
дома из отходов строительного материала
или селиться в домах-прицепах — «трей-
лерах»,

«В то время как значительная . часть
народа с трудом оплачивает квартирные
раеходы или вообще незнает, где жить,
богатые слои населения могут позволить
себе всяческую роскошь, в отношении сво-
их жилищ. Например, ‘Последним криком
жилищного строительства в. Соединенных
Штатах является так называемый «пент-
хаус» — дом, который строится на кры-
We какого-нибудь небоскреба в боль-
WOM тороде и стоит там, как в саду» —
пишет Ю. Фридбах.

Дома без крыш и дома на крышах — это
характерно для американского образа жиз-
ни, без копца. восхваляемого в Е
HUCTCRUX пелях.
	3. В АМЕРИКЕ НЕЛЬЗЯ БОЛЕТЬ
	ДАВНО один американский журналист

сообщил, как школьникам США разъ-
яеняют значение органов власти в их по-
вседневной жизни. «Например, — пишет
он,— учащийся заболевает : корью...» Ло-
гично ожидать, что органы власти ока-
жут в данном случае немедленную  лечеб-
ную помощь заболевшему. Однако «...от-
дел здравоохранения, — продолжает без
всякой иронии автор, издает ”правила,
которые препятствуют распространению
инфекции».

По одной этой короткой фразе можно
судить 06 американской «демократии в
действии», которую столь трогательно рас-
писывают продажные перья. В «демокра-
тических» Создиненных Штатах органы
здравоохранения отнюдь не организуют
медицинской помощи населению — их де-
ло издавать инструкции. Веякая же ме-
дицинская помощь должна быть оплачена
наличными деньгами, причем стоимость ее
очень высока, о чем можно судить по дан-
ным, приводимым в книге Ю. Фридбаха:
Удаление отростка

слепой кишки — 750 долл.,

Оперирование перелома кости — 500 долл.,
Вызов врача на дом — 5—7 долл.,

День пребывания в больнине — 6—12 долл.,
Годовой доход средней

американской семьи — 1500 долл.

‚ Вывод из этих данных может быть
только один: в Америке трудящимся нель-
зя болеть, ибо пломбирование одного зуба
нарушает бюджет средней американской
семьи на 2—3 месяца, & операция’ аппен-
дикса — одна из самых распространенных
и нетрудных-— забирает половину  веего
тедового лохода.
	4. ЧТО МОЖНО КУПИТЬ
ЗА ЛОЛЛАР!
	ВТОР книги разослачают пресловутый миф
5 материальном  «процветании» аме-
риканского народа. Из диаграммы, приве-
денной в книге, видно, что. реальная зар-
плата в стране «неограниченных возмож-
ностей» из года в год стремительно падает,
а прожиточный минимум вее увеличивается.
Происходит это потому, что политика
правящих кругов СПА сводится не только
к ограблению западноевропейских стран,
но и к неприкрытому ограблению своего
народа.
Особенно убедительно это видно на ро-
сте цен. В книге помешены интересные
фото «Что можно было купить за один 10л-
		лар?» На первом снимке улыбающаяея де-
	вушка держит несколько пакетов и коро-
	бок с продуктами — это 1939 год. На вто-
ром снимке количество продуктов значи-
тельно меньше, а улыбка у девушки не
такая жизнерадостная -—— это 1945 год.
Третий снимок показывает ту же краса-
вицу, хмуро разглядывающую одну короб-
ку,— это 1947 год. Если бы заснять де-
вушку в 1950 году, то ей пришлось бы
демонстрировать продуктовый пакет, снова
намного уменьшивитийся в своих размерах.

Еще в 1948 году президент Трумэн вы-
нужден был признать: «Продукты пита-
ния слишком дороти... арендная плата за до-
ма поднялась до фантастических размеров...
Миллионы молодых людей живут в трущо-
бах или в хижинах, сложенных из тор-
фа». Однако это признание не помешало
президенту несколько позже отменить фе-
деральный контроль над квартирной пла-
Ton.

Повышение цен на товары первой необ-
ходимости — это прямое следствие капи-
талистической системы. В свирепой кон-
курентной борьбе американские промынт-
ленники ради рекламы, ради лучшего про-
движения товаров зачастую больше тратят
на упаковку, чем на производство самого
товара. А -покупатель вынужден в конце’
концов оплачивать не только тозар, но и
упаковку, рекламу, комиссионные рас-
ходы.

В книге Ю. Фридбаха на ряде примеров
убздительно показано, как © каждым годом
положение трудящихся США резко ухуд-
шается, как внутренняя жизнь страны все
более и более фашизируется. Ю. Фридбах
дает не широкое полотно, он характери-
зует отдельные черты и черточки амери-
канской действительноеги: Но вниматель-
ный читатель может и по этому материа-
лу составить наглядное представление 06
убогости американской жизни, о том, ка-
ково на самом деле экономическое и поли-
тическое положение в стране.

5. ГРЯЗЬ И ЗОЛОТО
	АзвтоР назвал свою книгу «В тени Dop-

та-Нокс» не случайно. В Форте-Ноке
хранится` огромный запае золота, собранно-
то США из всех стран мира. Ю. Фридбах
как бы подчеркивает этим один из вопию-
щих контрастов американской  действи-
тельности. В богатой стране, где по-
давляющее большинство населения зады-
хается в тисках нужды, кучка матнатов,
опьяненная  стяжательством, стремится
прибрать к своим рукам не только золото
мира, но и весь мир.

Слабость книги Ю. Фридбаха в том, что
он не показал силы сопротивления аме-
риканского народа поработителям и экс-
плуататорам. Автор преувеличивает шан-
сы американских поджигателей войны и
недооценивает возможностей рабочего дви-
жения, борьбы за мир и демократию. 09-
брав обширный материал по экономике,
внутренней и внешней’ политике США,
автор не подчеркнул, что, кроме реак-
ционной Америки, есть еще Америка про-
грессивная — страна честных, простых
людей, которые хотят мира во всем мире.
	В этом недостаток книги Ю. Фридбаха,
увилевшего многое на поверхности, но не
заглянувшего в глубь явлений, не сделав-
шего из них правильного. вывода.

И тем не менее книгу эту с интересом
прочтут советские юноши и девушки, ко-
торые родились и выросли в социалистиче-
ской стране, чуждой язв. капиталиетиче-
ского общества, описанных Фрилбахом.
		›инесли много радости легкоатлетам. Теперь занятия \
но на свежем воздухе. Под руководством старшего
	преподавателя ‘физвоспитания тов. Семеновского юные CHOpI Chee yee Es

нику толкания ядра.
Нл снимке. хноник 8-го класса «А» Владимир МЕДВЕДЧУК толкает ядро.
	‘Фото А. ШЕКСНА.
		Всесоюзный турнир сельских шахматистов
	КИЕВ. 10 апреля. (Наш корр.). Б чет-
	вертом туре исключительный интерес вы-
	звала партия Н.`Борисенкова (РСФСР) с
9. Эртлисом (Латвия). Волхозник Москов-
ской области в известном варианте испан-
ской партии применил новый, неожиданный
маневр. Отремительно атакуя, Бориеенков
предложил в жертву ферзя. Принять эту
жертву значило получить мат. Уже на
14-м ходу Эрглие сдалея. Хоропю` играл
против Степаненко (УССР) представитель
Российской Федерации комсомолец Уруй-
магов. Он добился победы.

Партия лидера турнира Т. Тайлиева
(Туркмения) © В. Прутовых (Красноярск)
закончилась вничью. Чемпион РСФСР
Г. Журавлев получил преимущество против
чеипиона Украины В. Мезенева, mo B pe-
шаюший момент не нашел правильного
	Соревнования сильнейших
ролейболистов
	ХАРЬВОВ, 10 апреля. (Наш керр.). Б ми-
нувшее воскресенье началея матч сборных
команд восьми городов СССР по волейболу.
В соревнованиях участвуют мужекие и жен-
ские команды Москвы, Ленинграда, Киева,
Тбилиси, Харькова и других городов. В <о-
ставе команд известные спортемены, чем-
пионы мира и чемпионы Европы.

Встреча мужских команд Москвы и Гроз-
ного окончилась победой москвичей со сче-
тм 3:0. С таким же результалом выигра-
ли волейболисты Киева у Минска. Напря-
женно прохолил матч между командами
Ленинграда и Тбилиси. Победили ленинград-
цы. Счет 3:2.

Игра женских команд Москвы и Таллина
окончилась победой москвичек, волейболи-
сты Харькова выиграли у команды Ташкен-
ta, Каунаса — у минчан,

Матч восьми городов продлится до 16 ап-

реля.
Новый легкоатлетический зал «Динамо»,
где происходят соревнования, — один из
крупнейших в стране. Здесь несколько пло-
шалок для спортивных иго.
	понкурс сельских силачей
	ВЕЛИВИЕ ЛУВИ, 10 апреля. (Наш корр.).
Состоялея первый областной конкуре сель-
ских силачей. Перед этим более 600 чело-
век приняло участие в районных. софев-
нованиях по поднятию тяжестей. Среди тя-
желовесов первенство занял Виктор `Люби-
мов, предетавитель колхоза «Ленинский».
	‘Он выбросил одной рукой лвухпуловую ги-
	рю 24 раза, а двумя руками две двухпу-
довых гири выжал 15 раз.

В среднем весе первенствовал комсомо-
лец Геннадий Скублов, представитель кол-
х035 «Маяк социализма». Победители 0об-
ластных соревновапий примут участие в
зональных соревнованиях, которые состоят-
ca в Великих Луках.
	Матчи боксеров
	Впервые в истории советекото бокса про-
водятся такие трандиозные командные со-
ревнования, как матчи па Кубок CCCP.
В различных зонах страны сейчас выяв-
ляются сильнейшие коллективы. Оконча-
тельный турнир определит победителя
среди сильнейшних. Матчи в московской
зоне близятся к концу. Много талантливой
мозолежи вышло на ринг, чтобы защищать
спортивную честь своего завода, ремеслен-
ного училища, института, общества.

Употноюй была’ встреча команд  москов-
ского Дома офицеров и Института физкуль-
туры.. Если в наилегчайшем все боксер
Дома офицеров в упорном поединке `выиг-
рывал два очка, то студенты Института физ-
культуры” тотчае одерживали победы в сле-
дующих. двух весовых категориях. Если
выигрывал средневее одной команды, по-
лутяжеловее друтй уравнивал счет. Так
что, когда тяжеловес В. Шеглюв (Дом офи-
repos) победил молодого боксера К. Быстрова
(Институт физкультуры), счет стал
12:12. Во же победитель? Bee восемь
встреч были напряженными, ‘06е ‘команхы
в равной степени продемонетрировали му-
жество и волю. _

По правилам розытрьшиа в случае равен-
ства очков решающую роль ипрает время:
победитель тот, кто затратил на победу
меньшее количество времени. Ho и этот
пункт правил был бессилен рептить исход
сражения. Оставалось последнее — пере-
считать количество очков, которое боковые
судьи давали каждому боксеру. Перевес
оказалея на стороне команды Дома офи-
церов.
	прололжения. Партия закончилась вничью.
0. Элиозишвили выиграл у 9. Верлияна, а
казахский шахматист П. Ли— у Ю. 1ок-
тева. Встреча украинских колхозников
Б. Иванова и А. Кривцова закончилась
побелой Иванова.
	‚Сетодня состоялось доигрывание неокон=
ченных. партий. Тайлиев выиграл у В. Мз-
зенева, Г. Журавлев —— у 0. Элиозишвиаи,
В. Тийт — у Н. Борисенкова, А. Maryaaye-
Rac —y C. Mepryna.
	После четырех туров впереди Т. Тайлиев
(Туркмения) и Матуляускас (Литва) — по
372 очка; Тийт (Эстония) — 3 очка и одна
отложенная партия в лучшем положении;
Уруймагов (РСФСР), Иванов (УССР) и На-
заров (Узбекистан) — по 3 очка; Журавлев
(РСФСР) и Мезенев. (УССР)— по 22 очка.
	ито завоюет право на матч
	с чемпионом мира?
	БУДАПЕШТ, 9 апреля. (ТАСС). Сегодня
вечером в помешепии клуба профсоюза ме-
таллистов Венгрии состоялось торжествен-
ное открытие международного ‘шахматного
турнира, победитель которого завоюет _пра-
во на матч с чемпионом мира гроссмейсте-
ром М. Еотвинником.

Участников турнира’ ‘ приветствовали
статс-секретарь министерства просвещения
Д. Хидьи, представитель Международной
шахматной федерации главный судья тур
нира В. Опоченский (Чехословакия) и ру-
ководитель советской спортивной делегации
заслуженный маетер спорта В. Гоглидзе,

В результате жеребьевки участники тур
цира распрелелены в следующем порядке:
С. Флор (СССР), М. Найдору (Аютентина),
А. Лилиенталь (СССР). Д. Брониетейн
(СССР), Р. Штальберт (Швеция), П. Верес
(СССР), Л. Сабо (Венгрия), В. Смыслов
(СССР), А. Котов (СССР), И. Болеславекий
(СССР).

В судейскую коллегию входят: предета-
витель Международной шахматной феде-
рации главный судья турнира №. Опочене
ский (Чехословакия), члены рые.
коллегии — Н. Зубарев (СССР) и Л. Балог
(Венгрия). г
		Вчера, 10 апреля, в Москву из Буданеш-
та, возвратилаеь советская правительствен-
ная делегация во главе © заместителем
Председателя Совета Миниетров СССР, Мар-
шалом Советского Союза В. Е. Ворошило-
вым, находившаяся в Венгрии в связи ©
празднованием пятилетия освобождения
страны войсками Советской Армии.

—(}—
	«За обеспечение детям
права на жизнь»
	Воззвание демократических
организаций Австрии
к Международному дню детей
	В связи е подготовкой Международного
дня детей, который будет проведен 1 июня,
объединение «Киндерланд», Союз демовра-
тических женщин Австрии, организации
«Свободная австрийская молодежь», «Мо-
лодая гвардия», ‘Союз демократических
учителей и боюз демократического етуден-
чеетва обратились в населению Аветрии ©
совместным воззванием.

В воззвании подчеркивается, что многие
тысячи австрийских семей не в состоянии
обеспечить своим детям нормальное пита-
ние и здоровые жилищные условия. Они
не могут покупать детям достаточно масла
и молока. Фотктов и овощей. Повеюду в
		Откровенные заявления вомандиров амезиканских судов
	РИМ, 10 апреля. (ТАСС). В Венецию
прибыл американский крейсер «Ньюпорт-
	вомандиры американских эсминцев заяви-
ли. что корабли военно-морского флота
США в водах Средиземного моря призваны
«охранять интересы США и укреплять их
Политику». .
	За мир и дружбу
между народами
	ТААГА, 10 апреля. (ТАСС). Вчера вече-
ром в Амстердаме в честь съезда Всеобще-
TO голландекого союза молодежи соетоя-
лась демонстрация. На улицы вышли более
5.000 юношей и девушек с плакатами и
лозунгами, призывающими к единетву м-
лодежи, к борьбе за мир, за запрещение
атомной бомбы, за ‘установление дружбы
между народами. После демонетрации co-
стоялея массовый митинг, на котором вы-
ступили руководитель союза молодежи Бак-
Rep, депутат первой палалы парламента
Схоненберг, руководитель объединенного
профсоюзного центра «Эйнхейд вак центра-
ле» Блокзейл, представительнища индоне-
зийской молодежи Суринно и другие. Opa-
торы призывали молодежь к активной
борьбе за мир, за безусловную поддержку
решений стоктольмекой сессии Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира.

В принятой резолюции участники митин-
та обязались усилить борьбу за мир. за воз-
	вращение голландских войск из Индонезии  -
	И за освобождение из тюрем и лагерей ин-
донезийских патриотов.
—0о—
	«ОБЪЕДИНЯЙТЕ МОЛОДЕЖЬ
В НАЦИОЧАЛЬНОМ ФРОНТЕ!»
	Письмо членов Союза
свободной немецкой молодежи
из ганноверской тюрьмы
	БЕРЛИН, 10 апреля. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг» сообщает, что 7 мо-
лодых борцов за мир, которыю две недели
тому назад были приговорены английским
судом к 3 месяцам тюремного заключения
каждый ‘и находятся в настоящее время в
ганноверской тюрьме, получают многочис-
ленные письма, в которых немецкая моло-
дежь выражает свою солидарноеть с заклю-
ченными.

В ответ на это молодые заключенные
опубликовали открытое письмо, в котором
они благодарят за большое сочувствие, ко-
торое выражено им, & тем самым и борьбе
немецкой молодежи за мир.

От имени всех заключенных Гане Реннер
пишет: «Мы в бодром настроении и будем
высоко держать. головы... С нами миллионы
юношей и девунюк всего мира, миллионы
честных женщин и мужчин. Они уничто-
жа пушки и ружья, настанет день, и они
разрушат тюрьмы во всем мире. Мы при-
зываем всех членов Союза свободной немец-
кой молодежи: работайте, объединяйте мо-
лодежь в национальном фронте! Да здрав-
ствует наша молодежь! Вперед, к общегер-
манскому молодежному елету!»
	р ЧАЙ Е. 1 „СВЕ ЗЕ < ка

Аветрии можно видеть развалины жилых   Ньюс» и в Анкону два американских
ломов, школ, больниц и детских садов. эсминца. , :
Вместо тото, говорится далее в воззва- По сообщению газеты «Моменто»,
	нии, чтобы восстанавливать школы, дет-
ские площадки, сады и больницы, прави-
тельство отпускает миллионные суммы на
строительство казарм и аэродромов, на во-
оружение вновь создаваемой австрийской
армии. В Австрии вновь ведется активная
пропаганда подготовки третьей мировой
Войны. о

Но креннет воля сотен тысяч простых
людей противостоять растущей опасноети.
уберечь молодое поколение от ужасов новой
мировой войны и обеспечить ему ечастли-
все будущее.

Мы, говорится в заключение в воззва-
ний, призываем все население Австрии
превратить Международный день детей в
молную демонстрацию за мир, за обеспече-
ние всем детям права на жизнь, образова-
ние, здоровые условия жизни. Этот день
должен стать праздником для всех. детей.
Жаждый ребенок должен почувствовать, что
десятки тысяч людей в Австрии готовы за-
итить 6го жизнь и построить для него
счастливое будущее. - (Соб. инф.).
	Новое беззаконие
‘оранцузских властей
	Недавно генеральный секретарь Между-
народного союза стулентов Джиованни Бер-
лингуэр приехал в Параж для Участия в
конференции студентов, изучающих полити-
ческие науки.

Как сообщает  агентетво  Телепреес,
lis. Берлингузр был задержан французской.
полицией на аэродроме Ле Бурже. Все нахо-
дивиияеся при нем документы о деятельно-
сти Международного союза студентов были
отобраны. р

Полиция не дала никаких объяснений по
поводу своих действий. Несколько дней
спустя Берлингуэр был вновь задержан и
подвергся допросу по поводу политического
положения в Италии, является ли он членом
коммуниетической партии, а также о его
отношениях ‘с руководителями Веемирной
фелерацим демократической молодежи.

Берлингуэру ©о0бщили, что отобранные
документы не будут возвращены.

На прошлой неделе сокретариат Между-
народного союза студентов заявил протест
против произвола французской полиции, a
также по поволу отказа французекого пра-
вительетва предоставить въездные визы сту-
лентам Вангрии, Румынии и Чехословакии,
которые были приглашены на конференцию.

(Соб. инф.).
	НЕНАДЕАНАЯ ОПОРА
	. Партизанское движение в Южной Корее наносит все более ощутимые
удары по марионеточному режиму Ли Сын Мана.
	(Из газет).
	Скоро в море...
	СЕВАСТОПОЛЬ, 10 апреля. (Наш корр.).
Яхтемены Севастополя дружно ветречают
спортивный сезон 1950 года. Ремонтируют-
ся суда, готовятся к предстоящим состяза-
ниям спортемены-парусники.

В городском комитете по делам физкуль-
туры и спорта организованы куреы капи-
танов малого плавания и рулевых. Им 5у-
дет прочитан цикл лекций, в частности по
навигации. В работе привлечены опытные
преподаватели, мастера спорта Ю. Федорен-
ко, (0. Зимин, инженер-судоводитель Г. Ци-
пинский. Одновременно проходит семинар
судей по парусному епорту.
	Ha Ky6ox CCCP
	Интересной была встреча команд ремес-
ленного училища № 2 и машиностроитель:
ного завода. Лучшим боем был признан
поединок средневесов В. Лукьянова (маши-
ностроительный завод) и Р. Карпова (ре-
месленное училище). Оба бокеера техничны
и храбры. Два раунда в зале стояла тиши-
на: зрители внимательно следили 3a copes:
нованием доблести, точности и изобретаз
тельности. Вначале активнее Карпов. Ow
ведет бой. Лукъянов логко передвигается по
рингу и короткими прямыми и боковыми
‘ударами слева пытается сдерживать натиск,

Во втором раунде Лукьянов. стал отво’
чать на удары мощными. ударами. Победил
Лукьянов, обеспечив своей команде право
продолжать путь к кубку.

отда на ринг вышла команда боксеров
ДСО «Строитель» и выстроилась против
коллектива метростроевцов, зрители и судьи
почувствовали - некоторую ° неловкость:
команда была одета в полинялые трусы и
выцветшие майки. И технически плохо бы
ла подготовлена эта команда. Из восьми
встреч с коллективом Метростроя строите-
ли выиграли только две.

В другом полуфинале приняло участие
также шесть коллективов. ТГарнизонный
Дом офицеров выиграл у команды машиио-
строительното завода со счетом 13:11,
команда «Трудовых резервов» победила
команду «Врыльзв Советов». Ремееленное
училище № 2 было признано поболителем
во встрече с командой «Пишевика» без боя.

Мастер спорта В. ПУШКИН.
	aL aS SRA EE EES, ANE
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ma
олодёжни — Д 3-35-63; отдел трудовых Их
7-48; военно-физкультурный отдел — i,
-76 и ДЗ-35-20. bi i
	Ue

SE)

Изд. № 973.
	‚если бы не мешали штыки другие.
Рис. Е. ГУРОВА, рабочего Московского автозавода имени. Сталина,
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 47, ‘Улица «Правдых, д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретариат — Д 3-37-65; отдел пропаганды— Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-3
резервов-—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи м пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации -- Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-ф
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
		й Типография газеты «Правда» имени Сталина.