ПО СТРАНИЦАИ   В Министерстве
МОЛОДЕЖНЫХ ГАЗЕТ  Миостранных ‘Шел СССРЬ

[А
	КОМСОМОЛЬСКАЯ ГРУППА
	В ПОЛЕВОДЧЕСКОЙ БРИГАДЕ

Секретарь Топкинского райкома ВЛКСМ
	Кемеровской области тов. Соловых поде-
лился в областной газете «Комсомолеи Куз-
	басса» первым опытом работы комсомоль-
ских групп в полеводческих бригадах. Се-
кретарь райкома правильно отмечает в этой
статье, ‘что’ ‘укрепление  полеводческих
бригад. — важнейшая задача первичной ком-
сомольской организации каждого колхоза.
Дружная и сплоченная комсомольская
группа — большая сила в бригаде.
` «Поэтому, — пишет он,— райком ВЛКСМ
уделяет сейчас большое внимание созда-
нию и организационному укреплению ком-
сомольских групп в бригадах».
	Далее тов. Соловых рассказывает O TOM,
как комсомольские группы в полеводческих
бригадах колхозов «Канаш», имени Вороши-
лова, «Пролетарская победа» и` других ус-
пегтно Участвуют в борьбе за лучшую пол-
готовку к весеннему севу: помогают разви-
вать социалистическое соревнование, контро-
лируют качество ремонта инвентаря, состоя-
ние тягловой силы, сортировку семян.

«По инициативе комсомольских групп, —
рассказывает секретарь’ райкома, — приво-
дятся в образцовый порядок бригадные
полевые станы, чтобы колхозники могли
в свободные часы хорошо отдохнуть, по-
играть в шахматы, шашки, домино, почи-
тать свежие газеты, послушать. радио.
Комсомольцы и молодежь колхоза имени
Ворошилова, где секретарем комитета
ВЛКСМ Аня Рассолова, решили электри-
фицировать и радиофицировать полевые
станы. Заготевлены все материалы, идет
установка столбов».

Учитывая, что группами в полеводческих
бригадах руководят молодые активисты,
райком созывает семинар группоргов.
	ПО СЛЕДАМ ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЯ
	Преподаватель Чиликской школы рабочей
молодежи А. Рогачев написал письмо в ре-
дакцию казахстанской газеты «Ленинская
смена», в котором указывал на причины
плохой работы школы. С горечью и волне-
нием сообщал педагог о том, что в большин-
стве классов школы полгода не преподавали
	1 Итальянское Правительство хобиваек
	ея включения в число автивов ряд про,
приятий, долги которых. превытмают jp.
альную стоимость этих предприятий, Таз.
ми предприятиями являютея, например
3 страховых общества в Венгрии: «Алрм.
тическое Объединение», «Средне-Европой.
ское» и «Унитас», пассивы которых пр
вышают активы на. 40:606 долларов. Мех.
ду тем итальянская сторона включила у
	предприятия в свой список активов, подле.
	чаних передаче Советевому Cor3y соц.
	кой в 3.050.807 долларов. Общая итальян-
екая оценка по такого рода имуществу gy
ставляет сумму 5.880.000 долларов.
`Принятие. такого. предложения ‘означал
бы, что СССР не’ тольке ничего ‘не полу.
чил бы в счет репараций, по еще обязы.
вался бы оплатить долги итальяневих пре.
приятий. Несостоятельность такого треб
вавия очевидна.
‚9. Итальянекое Правительство mon-
	вольно завьипают оценку активов, не пре.
	составляя хоказательств, которые хотя бы в
какой-либо мере могли подтвёрхить размеры
их оценки. Так, например, итальянекю
участие в 3-х других страховых обществах
в Венгрии «Фонеьер», «Дженерали» и
«Провиденция», оцененное Итальянеким
	Празительством в 12.645.(69 лолларов, На
	самом деле, по документальным бухта.
ским данным, составляет всего 347.735
долларов. Такого родъ завышение итальян-
ской стороной оценки активов, включенных
в епиеою обеими сторонами, выражается в
общей сумме 47.154.000 ‘долларов.

3. Итальянекое Правительство. необосно:
	ваняо включает в еписох итальячяских ак
	тивов также предириятия, акции которых,
по официальным данным, принадлежат pe
	итальянским собетвенникам, & собетвенни.
	кам третьих стран. Таких активов по оцен-
ке итальянской стороны насчитывается Ha
сумму 32.985.000 лолларов.

Тавую же  необоснованную позицию
Итальянское Правительство занимает как в
отношении включения в еписок итальян-
ских активов ряла других объектов, так и
в отношении их оценки.

`В результате такой необоснованной позн-
ции Итальянского Правительства в отн
шении ‘определения собтавх и стой
итальянских активов в Болгарии, Вечгоий
и Румынии общая оценка этих активов бн-
ла искусственно доведена, до явно нереаль-
ной сумиы в 177.760.000 долларов, в. т
время как стоимость активов, которые мог
ли бы быть переданы Советекому Союзу в
счет репараций, иечисленная на основании
документальных данйых, имеющихся в
‘распоряжении смешанных советеко-италь-
янеких комиссий в Румынии, Болгарии я
Венгрии, составляет: 11,5 миллиона долу
‚ров.

Советекое Правительство не. может ео:
гласиться с подобной произвольной оценкой
итальянокой стороной своих активов в
Болгарии, Венгрии и Румынии.

° Советское. Правительство считает нев:
ходимым, чтобы представителям обеих сто-
рон были даны указания незамедлительно
принять меры в урегулированию вору
© стоимости итальянеких активов в упомя-
нутых выше трех странах, добиваясь 59-
вместными усилиями ‘установления Ириен-
лемой для обеих стороя общей“ оценки
итальянеких активов и не допуская даль-
нейшей затяжки в этом деле.

Советское Правительство вместо ¢ тен
считает необходимым, чтобы  незамедли-
тельно был установлен размер поставок из
текущей продукции итальянекой промым-
ленности, включая размер поставок из тс-
кущей продукции па период с 15.Щ.
1949 г. по 15.1. 1950 г.

Советское Правительство выражает увс-
ренность, что скорейшее урегулирование
вопросов об итальянеких активах в Болта-
рии, Венгрии и Румынии и © поставках
Советскому Союзу репаращий из текущей
продукции окажет положительное влияние
на развитие советско-итальянеких отноше-
ний, и в первую очередь, в области то
	4 овли и промышаенноети».
	10 апреля Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР тов. Лаврентьев А. И.
вручил Послу Италии в CCCP т-ну М. Бро-
зио ноту еледующего содержания:

«Празительство Co1033 Советских Со-
пиалистических Республик считает необхо-
димым заявить Правительству Италвянскей
Республики следующее.

Согласно статье 74 Мирного Дотовора <
Италией, вступившего в силу 15 сентября
1947 года, и советеко-итальянскому Согла-
шению от 11 декабря 1948 года о вынлате
Советскому Союзу репараций Италия обяза-
на выплатить Советскому Сотозу репаранин
на общую сумму 100 миллионов ам. допла-
ров. Мирный Договор и упомянутое совет-
‹ко-итальянское Соглалнение устанавлива-
ют, что репарации будут выплачены Совет-
скому Союзу путем поставок из - текущей
продукции промышленности в сроки и Из
условиях, предусмотренных указанным Co-
глашением, и путем передачи в собствен-
ность Советского Союза итальянеких акти-
вов в Болгарии, Вентрий и Румынии. Ras,
Мирный Договор, так и советеко-итальян-
ское Соглалнение предусматривают, что пэ-
ставки из текущей продукции в счет репа-
раций будут производиться Италией, начи-
ная е 15 сентября 1949 года.

На необходимость выполнения Итальян-
ским Правительством своих обязательств. по
поставкам в счет ‘репараций Советскому
Союзу из текущей продукции итальянской
промышленности Советское Правительство
уже обращало внимание Итальянекого Пра-
вительства в своей ноте от 22 сентября
1949 года.

Со’ времени настунления ерока, установ-
ленного Мирным Договором для начала по-
ставок из текущей продукции, прошло 0о-
tee полгола. Тем не менее Итальянское Пра-.
	вительство, вопреки указанному выше ©6я-.
	зательству, до сих пор не приступило в п9-
ставкам в счет репараций из текущей про-
дукции, что сказывается отрицательным 9б-
разом на всем развитии советско-итальян-
ских экономических отношений. Итальян-
ское Правительство невытолнение своего
обязательства по поставкам Советскому
Союзу в счет репарадий из текущей про-
хукции объясняет, как это имеет место В
его памятной записке от 14 января 1950 г.;
тем, что еше не закончены переговоры 10
определению стоимости итальянских акти-
вов в Болгарии. Венгрии и Румынии. 9710,
однако, не может служить оправданием
невыполнения Италией обязательства по ре-
парациям из текущей продукции, уплата
которых предусмотрена Мирным Договором. В
определенные сроки.

Согласно Мирному Договору и советеко-
итальянскому Соглашению от 11 декабря,
Италия должна вынлачиваль Советскому
Союзу репарации как путем поставок из
текущей продукции, так и путем передачи
Советскому Союзу итальянских активов,
находящихся в указанных выше странах.
При этом передаче Советскому Союзу долж-
ны подлежать те из указанных активов,
которые комиссиями будут внесены в спи-
сок в соответствии со ет. 3. Соглашения от
11 декабря.

В соответствии с этим должна быть отре-
делена как общая стоимость активов, пол-
лежащих передаче в собственность Совет-
ского Союза на территории Boarapuu, Beur-
рии и Румынии, так и общая ‘сумма пла-
тежей, подлежащих покрытию поставками
из текущей продукции в течение 5 лет, на-
чиная с 15 сентября 1949 г.

Советскае Правительство не может не об-
ратить внимания Итальянского Правитель-
ства на чрезмерную затяжку в установле-
ний стоимости итальянских активов в
Болгарии, Венгрии и Румынии, явившуюся
результатом совершенно необоснованной по-
зиции Итальянского Правительства, предъ-
явившего несуразные, доходяшие до абеур-
да. требования гри оценке‘ итальянских
	зктивов в Болгарии, Бенгрии и Румыний.
	В качестве примеров, свидетельствующих
	9 полной несостоятельности позиции Италь-
янского Правительства в вопросе 06 оценке
	указанных активов, достаточно привести
	Несколько следующих фактов:
	КОМСОМОЛЬСКАЯ ;
ИНИЦИАТИВА
	Нашему колхозу предстояло весной по-
салить 21 гектар лесополос. Требовалось
заготовить около четверти миллиона Ca-
женцев. Болылую часть посадочного мате-
риала мы приобрели в соседних артелях
й в лесхове. Но вее-тажи нескольких десят-
ков тысяч саженцев недоставало.

Выхолх нашли комеомольцы Иван Чече-
тин и Василий Крючков. Они знали, что
почти па всех колхозных усадьбах растут
зкации, гледичии, абрикосы. Весной. как
и в прошлые годы, колхозники будут вы-
корчевывать из земли ненужные молодые
побеги. А что, если дотоворитьея с хозяе-
вами усадеб и сберечь эти побеги для пере-
	галки на поля?’

ТРИБУНА СЕКРЕТАРЯ
` ПЕРВИЧНОЙ
< ОРГАНИЗАНИИ
	научиться играть На аккордеоне, читать
ноты. Вскоре мы могли уже поручить 1о-
понку выступать на наших клубных вече-
рах, а потом дали ему и более ответствен-
ное поручение — организовать музыкаль-
ный кружок. На этот раз он и не подумал
отказаться от поручения. Оно ему нрави-
лось: чувствовал, что дело пойдет. И
впрямь, веворе вокруг”молохого колхозника
собралась группа таких же, как он, люби-
телей музыки. Они создали евой оркеетр.

Бывает, что на семинарах или в личных
беседах секретари комсомольских органи-
запий жалуютея: «Вомеомольны не выпол-
	няют поручений, вею работу «тянут» не-
	CROIBERO ARTHBHCTOB...»

Слушая такие сетования, я думаю: а
знают ли эти секретари наклонности своих
‘товарищей, знают ли, чем живут они, что
их волнует, интересует? По-моему, у каж-
дого молодого человека можно найти жи-
вую жилку, каждого можно заинтересовать,
привлечь к общему делу. Мешает маблон,
мешает то, что иные секретари со всеми
комеомольцами разговадивают одинаково.
	Знать интересы молодых людей и уметь
на эти интересы откликаться — вот что
главное. Прочитал комсомолен Владимир
Ефремов новый роман С. Бабаевекого. По-
делился мыелями о прочитанном © одним
товарищем, се другим, А потом пришел в
комитет комсомола и предложил организо-
ватъ обсуждение романа.

`— Что ж, дело хорошее, — сказали мы
ему.— Но только роман прочитало пока еще
мало молодежи. Тебе он понравилея — за-
интересуй- и других товарищей этой клигой.
Пусть и они прочитают ее. А потом устроим
обсуждение. .

Владимир охотно принял это поручение.
Дотоворилея с ‘библиотекарем. И вот книга
потила путешествовать. из бригалы в брига-
ду, из квартиры в квартиру. Литературный
вечер, посвященный книге С. Бабаевекого,
прошел горячо, активно. Много спорили,
сравнивали поступви героев романа с тем,
как бывает в жизни. ь

Результаты нашей заботы о воспитании
активноети и самодеятельности комсомоль-
цев мы видим теперь на весеннем CeBe.
Взять хотя бы такой пример. Комвомольцы-
сеяльщики Николай Ефремов. Иван Коси-
цын, Максим Самойлов задумались над тем,
кав ускорить работу, сократить сроки се-
ва.— нынененей весной это особенно важ-
но. И вот они придумали такое пристособ-.
ление, которое позволяет каждому агрегату
засеять на 35 тевтарюв яровой пшеницы
больше, чем предусматривалось. И не толь-
ко придумали, но и осуществили на прак-

Много предприимчивости и инициативы
проявляет молодежь, благоустраивая ноле-
вые станы. Во всех бригадных станах мо-
лодежь оборудует комнаты отдыха; разбивает
спортивные площадки. Идет посадка фрук-
товых и декоративных деревьев. Ни ‘один
комсомолец не остался в ‘стороне. Каждый
старается внести частицу своего труда в
	общее дело.
Фаина БАЕВА,

секретарь комсомольской организации

колхоза «Красный путиловец».
Станица Усть-Лабинская = -
Краснодарского края.
	— Чт ж, дело хорошее, -—— сказал пред»
седатель колхоза, когда я ему рассказала
б этом прехложении.— Действуйте, а мы
поддержим.

Обеледовав приусадебные участки, мы
взяли на учет сорок пять тысяч саженцев.
Пришла оттепель, и они перекочевали на
поля. Так появилась в налием колхозе ком-
сомольская _ лесополоса . площадью более
5 гектаров.

Комсомольский почин важен в любом
деле. Мы убедились в этом на многих при-
мерах и теперь стараемся так строить ра-
боту первичной организации, чтобы каж-
ый комсомолец мот вносить свои предло-
жения, чувствовать себя активным членом
большого дружного коллектива.

Комсомолен Николай Ефремов — большой
любитель радиотехники. Когда колхоз при-
обрел радиоприемник для полеволческой
бригады, Николай сам установил его, а по-
том сказал бригадиру: .

— Договоритесь с правлением, чтобы
купили еше два репродуктора, и радио бу-
дет у нас звучать не только в этой комна-
те, но и в столовой, в красном уголке.

Репродукторы были приобретены, и_Ни-
колай осушеетвил свое предложение. А
когда и в других бригадах стали устанав-
ливать радио, Николай Ефремов выступил
уже в роли организатора этого дела; он
обучил трех комсомольцев, как обращаться
# радионриемниками, как устранять мелкие
неисправности. Теперь и радио есть y Hac
в каждой бригале, и есть в каждой бригаде
Человек, который за него отвечает.

В нашей организации сорок пять комео-
мольцев. Работают они во всех отраслях
артельного хозяйства — и в полеводчееких
бригалах, и на фермах, и в мастереких.
Bowxy молодежь тянется к комсомольцам,
видит в них своих вожаков. А ночему? По-
тому, что комсомольцы выступают первыми
застрельщиками в соревновании, в учебе,
в организации культурного досуга.

Мы понимаем, что не сразу тот или
иной вомсомолец может найти себя, стать
эктивным общественником. Нужно помочь
ему почуветвовать свои силы. А для этого
нужно знать, на что способен человек, к
чему у него душа лежит. :

Василий Лошонок, бывало, ничем себя
	не проявлял. На еобраниях молчал, от по-
	ручений отказывался. Сейчае Василия co-
всем не узнать. Он вырос в настоящего
организатора молодежи. И вот ках это про-
изопЕло.

Мы заметили, что Василий любит музы-
ку. Когда правление колхоза купило аккор-
хеон, Василий глаз не мог оторвать от- него.
Что ж. мы помотли нашему комеомольну.
	Студенты биологического факультета
Государственного университета города
	Ростова-на-Дону проходят учебную

практику в ботаническом: саду. На сним-

ке: студенты ПЕ курса комсомолки

Евдокия ЛОГ ВИНЕНКО (ка переднем

плане) и Галина ВЛАСЕНКО осматри-

вают деревья, поврежденные вредите-
лями.
		y UDR Neen   физику и математику, что из-за отсутствия
Результаты нашей заботы 0 воспитании света здесь часто отменяют занятия, что в
	света здесь часто отменяют занятия, что в
районо смирились с таким положением.
Редакция послала письмо в Министер-
ство просвещения республики и попросила
срочно принять’ меры. Министерство отве-
тило, что для проверки фактов, указанных
в письме. в Чилик выезжал инспектор тов.
	Бембинов. В приложенной справке об итогах `
	проверки говорилось о том, что в Чиликской
вечерней школе рабочей молодежи все об-
стоит хорошо. В министерстве были доволь-
ны результатами «инспекторской проверки».

Иная картина была обнаружена, когда
редакция направила своего работника в Чи-
лик.

«В школе, — пишет «Ленинская сме-
на»,— нет элементарного порядка и дис-
циплины. Многие учащиеся ‘пропускают
уроки. По целым неделям не ходят в шко-
лу. Преподавание ведется на низком уров-
не... За полугодие не было ни одного за-
седания педагогического совета. Директор
школы тов. Щербакова преподает в днев-
ной школе и школой рабочей молодежи
совершевно ие руководит».
	Редакция установила, что инспектор об-
ластного отдела. тов. Бембинов не удосу-
жился побывать на уроках, а ограничился
объяснениями директора школы и работни-
	ков районо. Поэтому он неправильно инфор-
мировал министерство. Радужная докладная
	записка там не вызвала никаких сомнений.
Ее переслали в редакцию.
	Рассказывая обо всем’ этом, «Ленинская
смена» правильно поступает, остро критикуя
министерство за формальное отношение
к сигналу печати, за отписку.
	«ГОТОВЬТЕСЬ К СПОРТИВНОМУ
ЛЕТУ»
	С интересной страницей на эту тему BH-
ступила латвийская республиканская газета
«Советская молодежь».

Об опыте строительства стадиова силами
молодежи Рижского трубомеханического за-
вода пишет секретарь комитета комсомола
этого завода. Молодежь оборудовала фут-
больное поле, волейбольные, баскетбольные
площадки, проложила беговые дорожки, со-
орудила полосу препятствий, гимнастический
городок и т. д.

Страница живо показывает, как KOMCO-
мольцы и молодежь Латвии готовятся к
	Дополнительные рейсы судов
99 счет экономии топлива
	В низовьях Волги началась горячая по-
ра. На астраханекий рейд прибыли из Ба-
ку первые танкеры е нефтенродуктами. Не
свгодня-завтра. флаг навигации будет
поднят над веей Волей.

Речники волжского грузового нароход-
ства вступают в навигацию с ‘ответетвен-
пыми обязательствами.

Речники поддерживают патриотический
почин Лидии Корабельниковой. Команда
услодежного судна «Вузовеп» решила за
период навигации еберечь столько топли-
ва, чтобы два дня в месяц работать за, счет
экономии. Подечеты показали, что если
команда будет работать слаженно, четко,
увеличит техническую скорость судна,
уменьшит простои, то 18 дней за навига-
пию она может работать на сэкономлен-
ном топливе,

(беречь 57 тонн топлива, 450 кило-
граммов. смазки и работать за счет этого
три дня каждый месяц обязался экипаж
теплехода «Армения». Обязательства По
комплексной экономии взяли на 066я
команды прославленного волжекого парохо-
ja «Руслан», молодежного теплохода «Та-
	TapEL>.
К. ДЕВЕТЬЯРОВ.

(Наш корр.).
	Новая улица в деревне
	_ С каждым годом растет материальное
благосостояние членов Панфиловского кол-
хоза-миллионера в Муромеком районе. Мно-
гие колхозники приобрели радиоприем-
ники, мотоциклы, велосинеды, швейные ма-
шины, хорошую мебель. :

За последние тря года в cete Панфило-
ве построена новая улица. На ней 56 боль-
ших пятистенных домов под железной и че-
реничной крышей.

a H. CTYPHKOB.
	Владимир.
	Инструменты для МТС
	ВИЕВ, 12 апреля. (Наш ковр.). Боспитан-
ники училиш и школ трудовых резервов
Украины оказывают помощь механизато-
рам сельского хозяйства. Во внеурочное вре-
Ma они изготовляют запасные части и де-
тали лля комбайнов, сеялок, тракторов, мо-
тотилок и других машин, ремонтируют стан-
ки, делают инструмент.

Молодые слесари, токари, строители,
электрики выезжают в подшефные колхозы
и машинно-тракторные станции и номога-
ют там ремонтировать инвентарь.

Ремесленные училиша стеливы Украины
в нынешнем тоду послали машинно-трак-
терным станциям, колхозам и совхозам око-
	ло 2.000 молотков, плоскогубцев, гаечных
ключей, зубил и других инструментов.

Еще в прошлом году возникла крепкая
хружба между учащимися одесекого учили-
ща № 3 и механизаторами  Еремеевекой
MTC Раздельнянского района. Тогда коллек-
тив училиша помог построить 2 крытых т0-
ка, 2 тракторных вагончика, прислал 30 су-
мок тракториетов и различный инетрумент.
К этой весне воспитанники училища из-
готовили для МТС 10 комплектов слесарно-
монтажного инструмента. - :

11 училиш и школ Ф30 Дрогобычекой об-
ласти шефотвуют над молодыми колхозами
Прикарпатья. Воспитанники школы 030
№ 10 электрифицировали в полшефном кол-
	——=/=={:{:{..:/А,————/:/—/———
Колхозный университет в закарпатском селе
	УЛТОРОД, 12 апреля. (Наш норо.). Ве-
	череет, Бепыхивают яркие электрические
огни в колхозном клубе. Со всех сторон се-
лз Великие Лучки сюда, в колхозный уни-
	Берситет, опешат председатели колхозов,
бригадиры, работники животноводческих
ферм. ы
	120 колхозников учится в этом универ-
	ситете. эдесь читают лекции работники
	СТЕКЛЯНН
	Ужгоролского государственного универенте-
та, областного управления сельского ховяй-
ства, атрономы, животноводы, специалисты
сельского хозяйства области, опытные 6и-
лелельцы, достигшие больших успехов
в повышении урожайности.
	В мае состоится выпуск слушалелей уяп-
вереитета.
		хоз имени Ивана Франко колхозный двор.   летнему спортивному сезону.

массовых профессий получил специальность
слесаря. Сейчас он работает пропаганди-
стом партийного комитета, учится заочно
В педагогическом институте.

— Вот и Василий Васильевич Шкулев,
начальник пролета коленчатых валов нё-
шего моторного корпуса, тоже в прошлом
был токарем.—= заметил Саша Некрасов.
	— В этом нет ничего удивительного, —
сказал Михаил ПШопов.— Вот вам конкрет-
ное подтверждение слов товариша Сталина
6 том, что работой на налтих заводах руко-
водят люди из народа.

— Товарищ` Попов, — обращается ® про-
пагандиету настройшипа Валентина Ва-
лашникова,— вот здесь, в учебнике, pac-
сказывается 0б одном нашем горьковеком
KOAK036 —— сельскохозяйственной артели
имени Тимирязева Городецкого района.
Видно, и там дело хоропю ведется, раз о
колхозе в Учебнике написано.
	го колхоза. В Городецком районе тов.
Емельянова зпают как хорошего обществен-
ника. Он часто выступает ¢ лекциями и
докладами. В прошлом голу за выдающиеся
успехи по выращиванию высоких урожаев
льна-долгунца ему присвоено звание Героя
Сопиалистического Труда, & в этом TORY
тов. Емельянов избран депутатом Верховно-
го Совета СССР. Вот вам еще одно яркое
подтверждение слов товарища Сталина.
Беседа затянулась дольше обычного.
	ee SS ALN

руко-

‚ про-
_ Ва-
_ рае-
BCKOM
ртели
Йона.
раз о

ропа-
огоот-

Попов подробно рассказал елушателям, как
устроено советское социалистическое госу-
дарство, какое отромное прогрессивное
влияние оказывает оно на международное
демократическое движение. Особенно взвол-
новал слушателей его рассказ о судьбах
простых советских людей, о торжестве ве-
ликих идей Ленина и Сталина. Воочию, на
примерё евоей собственной жизни убеждают-
ся эти юноши и девушки в огромных пре-
имуществах социалиетического строя, со-
циалиетической бистемы хозяйства, CHO
видят. какие широкие и светлые пути от-
	коыты Перед каждым ИЗ них.
	Когда пропагандист закончил свой рас-
сказ, слова попросила комсомолка Мария
	Малыитева.
	— 66 вы, товарищи, растете, coBep-
шенствуетесь, — замечает пропатандист. —
Это заметно даже здесь, в кружке. Вепомни-
те, как несмело держался на первых заня-
тиях Саша Некрасов. А теперь он У нас
один из самых активных слушалелей.

— Он в механики метит, вот и наби-
рается знаний,— подзадоривает Сашу Тося
Канатаева.

— Что значит «метит»? — обиделся
Некрасов. — Я стремлюсь к этому. Мне
18 лет, я сейчае обелуживаю универсаль-
ные станки: токарные, фрезерные, шлифо-
вальные, строгальные. Готовлюеь сдавать
на седьмой разряд. Я, может быть, не толь-
ко на механика, на, инженера буду учиться.
У нас такая жизнь, что не учиться нельзя,

Потом выступила наладчица, комсомоль-
ский грунпорг Тося Канатаева. Она товори-
ла о тех слушателях, которые без уважи-
тельных причин пропускают занятия и
этим мешают успешной работе политкруж-
ка. Девушка обратилась к сидящей рядом
‘шлифовщице Нине Рваловой и с упреком
‘сказала ей:
	— Вот ты, Нина, халатно относишься
к учебе, пропуекаешь занятия. Обидно за
тебя. Мы работаем на большом, первокласс-
ном заводе. Производетво ответственное,
техника сложная. Голыми руками ее не
возьмешь. Нужны знания, & с неба они не
свалятся. По-моему, правильно поступают
слушатели нашего политкружка Мария Ма-
лышева и Саша Некрасов. Они мечтают о
большом: одна —0 новых производственных
достижениях, другой — о дипломе инжене-
ра. А идут к этой мечте от малого — от
добросовестной учебы в кружке.

se ke
	По домам слушатели расходились, когда
над заводом и рабочим поселком сгустилиеь
вечерние сумерки. Занятие в политкружке
врезалось в память слушателей, как стра-
нипа увлекательной книги. Оно помогло
еще глубже понять, что родная советская
действительность дает людям замечатель-
ную возможность быть полновластными хо-
зяевами своей судьбы, своего счаетья.

М. КРУГЛОВА,

г. Горький,

автозавод имени Молотова.
	КоНОШи и девушки сидят за столом и вни-
`^ мательно слушают рассказ пропаганди-

ста. Михаил Попов говорит 6 советской

социалистическом госухаретве:

— Когда-то социализм был мечтой.
На нашу долю выпало большое счастье — \
мы живем с вами в стране победившего со-
циализма. Построенный под руководством
коммунистической партии, под руководетвом
великого Сталина, социализм стал живой
действительностью, прочно вошел в жизпь.

Вепомните слова товарища Сталина:
«На наших фабриках и заводах работают
без капиталистов. Руковолят работой люди
из. народа. Это и называется у нас социа-
лизмом па деле. На наших полях работают
труженики земли без помещиков, без кула-
ков. Руководят работой люди из народа.
Это и называется у вас социализмом в бы-
ту, Это и называется у. нас свободной, со-
пиалистической жизнью».

Михаил говорит далее о семье знатного
доменшика Коробова, три. вына которого
при советской власти окончили выситиз
учебные заведения и теперь занимают от-
вететвенные посты, о встречах Воробова с
товарищем Сталиным в Кремле.
	— А на нашем заводе есть. такие же
знатные, семьи? — спрашивает Тося Вана-
таева.

— Конечно,  есть,— отвечает Muxa-
пл. —= Вот хотя бы семья Волковых —
мать й лве дочери. Вее они работают фор-
мовшицами в литейном цехе серого чугу-
на, в68 прославились своим трудолюбием и

мастерством. Младшая дочь Авны Cemenos-
Hm manvunas fa Нате

Dea tzan

— Ты права, Валя,— отвечает пропа-
гандиет. — Артель эта хорошая, © многоот-
раслевым, крепким хозяйством, оснащен-
ным передовой техпикой. Колхоз имени Ти-
мирязева — это целый городок с капиталь-
ными постройками, Крытыми черепицей, ©
электростанцией, водопроводом, клубом,
школой, лечебницей, родильным домом.
У колхоза пять ферм: молочно-товарная,
евиноводчеекая. овневодческая. птипефер-
	мовщицами в литейном цехе серого чугу-
на. всё прославились своим трудолюбием и
мастерством. Младшая дочь Анны Семенов-
ны Волковой — Раиса первой на нашем
заводе в 1947 году освоила проектные
нормы 1950 года. Она была делегатом
Kl съезда ВЛЕСМ.

Работает еще у пас ва заводе династия
Рыженковых = тринадцать человек. Эти
TOMAR инф модельному делу, стали прослав-
ленными мастерами. Интересен путь Ков-
стантина Рыженкова. дн пришел на завод,
не имея никакой квалификации. В школе

25064+44$+44449544444424$$%Ф9596$94$404$

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

электростанциеи, водопроводом,  влудом,
свиноводчеекая, овцеводческая, птицефер-
из й коневодческая ферма чистопородных
рысаков. Колхоз имеет подсобные пред-
приятия: мельницу-ветрянку, маслобойку,
кирпичный и черепичный заводы, различ-
ные мастерекие, пасеку. В прошлом году
колхоз имени Тимирязева получил около
лвух миллионов рублей дохода. За позлед-
ние годы только в строительство 00-
шественных цостроек колхоз вложил до трех
уиллионов рублей.

Bor ate одорово!

-— Богатым и сложным хозяйством, —

продолжает пропагандиет, — бессменно ру-
EorommT wmecrun крестъявин Иван Абрамо-

—

— Я, как и все мы-—— началь она—
испытываю чувство гордости и радости за
родную советскую Отчизну, за наш завод.
Я раньше работала швейницей в артели.
Но меня потянуло на завод, захотелось ис-
пытать свои силы на большой работе. Ма-
стер Васин объяснил мне устройство шли-
фовального станка, показал, как нужло ра-
ботать. Вначале меня испугала норма —
1.250 деталей в смену! В первый день я
сделала всего 600. «Для начала’ неплохо, —
ободрил меня мастер. — Попробуй сделать
завтра тысячу». Я очень етаралазь п вы-
полнила задание. После этого я 33.1% ¢ 3080
слать стахановкой. И сдержала его. Рабо-
та — это счастье, Видишь результаты сво-
его труда, и сердие радуется. Ведь сейчас
я обрабатываю ло 4.000 деталей в смену.
		13 апреля 1950 г.
	Беседа в одном политкружке
	> 0 9
	Мы привыкли думать о стекле как
определение давно уже устарело. Совет
стекло, которое по прочности не уступ
сталинит. - с

Обычное стекло разрушается от ре
изготовляют такое стекло, которое не пл

И, наконец, сейчас из стекла делаю
	9 материале твердом и хрупком, Но. это
ские люди научились изготовлять такое
ает каленой стали. Это так называемый
	езкой перемены температуры: Но теперь
лавится и не разрушается.
	ловолокно употребляется
x электроприборах, спе-
	Я звуко- и теплоизоляций. Такое
ришь на его мягкив серебристые
	fey ESSENSE STO ча стекла Делают волокно. Стекловолокно
для производства изоляционного материала в сложных SHexrnc
	циальные маты из стекловолокна используются для звук
волокно не ломается, не бьется, и, когда смотришь в:
нити, не верится, что они сделаны из стекла.
	Ивовский завод Брянской области.
волокна. Коллектив завода из года в гол
	Первенство в социалистическом соревновании второй
молодежная смена коммуниста Н. Куксина. Став на
вахту, смена выполняет По полторы нормы. На снимке:
СИН (слева) н стахановеи И: КОНДРАТЬЕНКОВ п
		рянской области еше до войны освоил выпуск стекло-

РА. Е
	выполняет свой производственный план.

нии второй год держит комсомольско-

а. Став на предмайскую ‘стахановскую

На снимке: начальник смевы: Н. КУК-

ГЬЕНКОВ проверяют качество ‹стекло-
  Фото И. РАБИНОВИЧА. (ТАСС).