ПЕР >
		.ГЕРМАНСКИМ

eo ° +
НОВЫМ ФИЛЬМАМ —
ШИРОКУЮ ДОРОГУ
НА СЕЛЬСКИЙ ЭКРАН

ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ
	манскую ‘демократическую рестублику зе
новые, жиры, черные и цветные металзы;
трузовые ° автомащины,  апатит-концен,
трат.. мартачниевую РУДУ, нефтепродукты,
кокс, хлопок и другие товары, в которых
нуждается Германская демократическая ро-
публика для развития своего народного х0-
зяйства. ‘ 1

Германская демократическая республика
будет поставлять в Советский Союз п».
мыпгленное оборулование и мапгины, цемент,
калийную соль, химикаты, утольные бри-
кеты и другие товары.

Соглашение подписали: е Советской (те
роны — Министр внешней ‘торговли М. А.
Меньшиков, с Германской Стороны — Мн-
нистр внутригерманской торговли, внеп-
ней торговли и материального обеспечения
	г-н Г. Хандке.
(ТАСС).
	В результате переговоров между Мини-
стеретвом внешней торговли Союза СЕР: и
Торговой делегацией Германской демоктати-
ческой республики, протекавииях в атмосфе-
ре дружественного взаимопонимания, 12 ап-
реля с. г. в Моекве подписано Соглашение
о товарообороте и платежах между Cowsem
ССР и Германской демократической респуб-
	THROW.
Руководствуясь желанием. способствовать
	хозяйственному развитию обеих стран и с0-
здать более тесные и прочные дружествен-
ные отношения между обоими народами
расширением и углублением взаимных тот-
говых отношений, Стороны договорились 0
значительном увеличении товарооборота в
1950 году, который возрастет более чем на
35 проц. по сравнению © ‘товарооборотом в
1949 году.

Советский Союз будет поставлять в Гер-
		ггг
Николая Бутенко
	Токарь-карусельщик Харьковского за-
вода транспортного машиностроения Ни-
колай Бутенко, начавший работать за
двоих, получает много писем. Юноши и
девушки поздравляют новатора и желают
ему новых успехов. р

Студенты Тартумаского государствен-
ного университета (Эстонская ССР) Зи-
наида Месяцева, Теа Ингальт, Xeapne
Каупмэес пишут:

«Сегодня мы прочли в «Комсомоль-
ской правде» о вашей замечательной
работе. От всего сердца поздравляем
вас с большими успехами. Мы очень
счастливы, что живем в такое хорошее
время, когда каждый час тысячи со-
ветских людей совершают хорошие де-
ла с одной целью: чтобы стало жить
еще лучше, еше радостнее. Привет
молодым рабочим Павлу Ковалеву, Вла-
димиру Мытник, Николаю Акимову,
Константину Дахно, Зинаиде Мурмны-
ло, Марии Данилевской, Угорейко, Во-
ловиковой, Шапке, Елисеевой, последо-
вавшим вашему примеру».

Вот письмо колхозников артели «Крас-
ное знамя» Ново-Россошанского сельсо-
вета Ростовской области.

«Здравствуйте, Николай Бутенко! —
пишут они.— В «Комсомольской прав-
де» мы увидели ваш, портрет и прочли
с ваших успехах. Мы, молодые кол-
хозники, берем обязательство — в сжа-
тые сроки выполнять нормы на севе,
строго соблюдая агрономические пра-
BRA».

Из города Серова numer 308 Bonanna:

<Узнала о вашем рационализатор-
ском предложении. Поздравляю вас ©
успехом. Советские люди не ‘могут
останавливаться на достигнутом. Их
девиз — всегда итти вперед».

О стахановских делах своего товарища
узнал моряк с Балтики В. Бутенко, не-
когда работавший на одном заводе с Ни-
колаем Бутенко.

«Дорогой друг! Горжусь тем, что
наш завод растит таких замечательных
людей. В нашей стране каждый рабо-
чий может быть стахановцем. Даю сло-
во отлично охранять морские рубежи
нашей Родины, созидательный мирный
труд нашего народа. Жму руку. Твой
друг Василий». о
Таких писем много. Они говорят 0

большой любви к Родине, о горячем пат-
	риотизме советских людей, их желании
приумножить славу своей Отчизны.
	Научная студенческая
конференция —
	закончилась объединенная научная сту-
денческая конференция Московского. и
Ленинградского библиотечных институтов,
посвященная обмену опытом работы науч-
ных студенческих обществ. На секции биб-
лиографии было заслушано четыре студен-
ческих доклада. Лучшей признана работа
студента четвертого курса Московского биб-
лиотечного института В. Вытяжкова на тему
«Аннотирование произведений классиков
марксизма-ленинизма». На заседаниях сек-
ции детекой литературы и детекого чтения
‘было прочитано шесть докладов. Студентка
третьего курса К. Чекушкина, в своей рабо-
те «Основные проблемы повести о школе»
рассказала о значении коллектива в ком-
мунистическом воспиталии, роли пионер-
ской и комсомольской организации, еоциа-
листическом отношении ко труду. Твор-
честву Гайдара посвятили свои докла-
ды студентки И. Маклакова и Г. Троицкая.
Много слушателей привлекла секция ли-
тературы. живое обсуждение вызвал доклад
студента третьего - курса Ленинградского
библиотечного инетитута М. Лазарева о про-
изведениях американского прогрессивного
писателя-коммуниета Говарда Фаста.
- С большим интересом были прослушаны
доклады о расовой лискриминации в США
в изображении американских писателей, о
творчестве Пабло Неруды, о литературе co-
противления во Франции и др.
К. БОГАЧЕВ.
	—O—

Клуб в лесу
	АРХАНГЕЛЬСЕ, 13 апреля. (Наш корр.).
На днях на сцене нового клуба лесопункта
Вересово Коношекого лестранхоза внервые
поднялея зеленый бархатный занавес...

Молодые лесорубы заново отремонтирова-
ли и оборудовали здание клуба. Начал ра-
ботать драматический кружок, создается
оркестр наролных инструментов, открыва-
ются комната отлыха и биллиарлная.
	Новый фильм: Его одновременно смотрят
	  Москва и Владивосток. Ашхабад и Нетро-
	павловск-Вамчатский...
Небывало высокими тиражами печатают-
	ся наши кинокартины. Широко раскину-.
	лась киносеть. В среднем каждый день в
городах и селах открываются семнадцать
новых киноустановок. На каждую тысячу
кинотеатров и передвижек имеется в про-
кате больше четырех тысяч различных ко-
пий. Ни одна страна в мире не располагает
таким громадным фондом художественных и
документальных фильмов. Их вполне до-
статочно, чтобы кинокартины быстро про-
никали во все уголки советской земли.

Но, оказывается, не всюду можно уви-
деть новый фильм. 06 этом рассказывают
письма патих читателей.
	Письмо из деревни Переходцы
«Некоторые работники кинофикаций. или
	проката забывают, что молодому советскому
	крестьянину нельзя отставать 01 жизни, —
пишет в «Вомеомольскую правду»  Влади-
мир Бутор из Бегомльского района Минской
области. —Кино для нас—источник знаний.
Хороший фильм прибавляет бодрости, вдох-
	‘новляет на труд и творчество. Но в нашей
	деревне Переходцы последний сеанс был в
июле прошлого года. В деревне Пострежье
за пять лет показали только одну картину,
а в деревне Савский Бор — ни одной. Та-
ких фактов здесь много. Мы писали о них
в Минев, жаловались. Областное управле-
ние кинофикации обязало начальника рай-
отдела тов. Внушинекого с 1 февраля
1950 года обеспечить регулярное кинооб-
служивание. Прошел уж март, а все без
	перем2н. Мы ждем кинокартин, особенно
новых».

Такие же письма прислали в редакцию
М. Сергеев из деревни Атыково Чувашской
АССР, И. Михнов из села Заозерное Омской
области, А. Дашквин из’ деревни Дашвино В

Мордовии.
Секретарь Ленинск-Кузнецкого они
ВЛЕСМ Кемеровской ‘области’ тов. Кол-

могоров сообщает, что в оный ‘имени
Сталина, «Красный борок» и других сеан-
сов не бывает по полугоду и больше. Вом-
сомольцы артели «Цветущий» обратились
в райком с вопросами: где находятся копии
	лучигих советских фильмов, приеланные B  :
	область? Почему их не показывают в де-

ревне?
Чтобы ответить на эти вопрогы, просле-
Дим путь нескольких новых кинокартин по

Кемеровской области.
	8 лней на экране, 20 — в пути
	С. копировальной фабрики ‚ фильмы до-
ставляют в Кемерово на самолете. Но как
только копия выходит на клубные и сель-
ские экраны, она теряет скорость. Ее то
и дело возвращают на склад, перевозят за
сотни километров для проверки.

Два дня демонстрировали в Гурьевеке
«Падение Берлина». Прежде чем вручить
фильм другой — соседней установке, его
отправили за 298 километров в Вемерово
на контрольный просмотр. Три дня ушло
па дорогу вк прокатной базе и столько же
на обратный путь. Лента находилась в
проверке один час, а в дороге... неделю.

Из районного центра Врапивино «Кубан-
ских казаков» предстояло передать в Co-
седний районный центр Топки. Будь там
фильмопроверочный пункт, это можно было
бы сделать в два-три часа. Но картину по-
везли в Вемерово... Вернулись «Кубанские
казаки» на экран только спустя двенаднать
дней. Затем их лва дня показывали в Топ-
	ках, и снова фильм лвинулся на проверку...
	То же происходит и с другими фильмами.
На экране они демонстрируются лишь
6—10 дней в месяц, остальное время ухо-
хит на так называемую транспортировку.
	УЛИЦА ИМЕНИ ГЕРОЯ
	ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 13 апреля. (Паш
корр.). Когда летом 1941 года в город
	Великие Луки ворвались фашистские
танки, боец народного ополчения комсо-
молец Николай Зверев первый подбил
вражеский танк и погиб смертью храб-
рых, Жители города свято хранят память
о юном герое-комсомольце. Члены крае-
ведческого кружка средней школы, где
учился Зверев, обратились с просьбой
в городской Совет депутатов трудящихся
об увековечении намяти героя-комсомоль-
ца. Исполком горсовета удовлетворил
просьбу учащихся и переименовал одну
из лучших улиц города в улицу имени
комсомольца Зверева.
		лении Rana balan MUL AG Pat cd Gat
разумное предложение. Ho рассмотреть
его намерены... в 1951 году. Почему
не сейчас? Начальник экеплуатационно-
контрольного отдела тов. Черевацкая уве-
ряет, что надо сначала подготовиться & из-
готовлению инструмента, сконструировать
фальмоконтрольный стол...

В Главкинопрокате считают, что инетру-
мент приобрести можно, простейшие фильмо-
контрольные столы легко ‘изготовить на
	месте. за чем же дело стало’..

— “Ни за чем,-— говорит тов. Василев-
ский. — Фильмопроверочные пункты мы
создаем. ;

— Tre?
	— Всюду, где поднимают этот вопрос.

Ё сожалению, тов. Василевский не знает,
где «поднимают вопрос». «Он сказал, что
пункты имеются на Урале. Но тут же
выяенилось, что. там их нет.

Кое-где местные работники без помощи
Главкинофикации и Главкинопроката созда-
ли фильмопроверочные пункты. 0ба главка
заняли странную позицию. Они не интере-
суютея практическим опытом, не пытаются
его обобщить, распространить, мол, посту-
пайте, как знаете, наше дело — сторона.

Между тем первый опыт очень интересен.
Так. в селе Никольском Астраханской обла-
	CTH комеомолка-монтажница Шапошникова
	отлично проверяет и ремонтирует виволен-
ты. Они поступают сюда из Никользкого,
Черноярского и Енотаевского районов. Пре-
жде фильмы отсылались за 250—300 кило-
метров, в Астрахань. Теперь картины мень-
ше странствуют, реже бывают на складе и
почти ежедневно попадают на экран. Филь-
мопроверочный пункт успешно работает и в
селе Владимировке Астраханской. области.
Сохранность копий улучшилась. Проверка,
как правило, происходит в присутствии ме-
		Создать на местах такие пункты — зна-
чит во много раз увеличить количество
сеансов. Чем же объяснить равнодушие двух
главков в полезному начинанию?.
	7 Пазревший вопрос.

Много серьезных недостатков в кинооб-
служивании происходит. оттого, что этим
по существу единым делом руководят два
различных главка.

Главное управление кинофикапии и Глав-
ное управление проката фильмов перекладхы-
вают ответственность за обслуживание сель-
ского зрителя друг на друга. Органы кино-
фикации ведают передвижкой, органы про-
ката — фильмом. И трудно установить, кто
же, в конце концов, отвечает за кинообслу-
живание, скажем, Кореневекого района Вур-
ской области. Известно только, что новые
фильмы туда доходят редко, а в 25 колхо-
зах этого района за минувший год вовсе
не было ни одного сеанса.

На местах между работниками кинофика-
ции и проката часто возникают ведомствен-
ные распри. Из писем читателей газеты сам
©0бой напрашивается вопрос: не пора ли
объединить руководство кинообслуживанием,
передать прокат и эксплуатацию в’ одни
руки? Такая мера помогла бы екорее про-
двигать фильмы и значительно лучше ис-
пользовать огромную сельскую киносеть.

- Колхозная деревня ни в чем не желает
отставать от города. Не хочет она больше
мириться и © нынешними ‘устаревшими по-
рядками проката фильмов. Читатели
совершенно правы, требуя; чтобы сеансы
устраивались‘ чаще, чтобы лучшие произ-
ведения советского киноискусства доходили
до деревни быстрее. Министерство кинема-
тографии СССР должно навести порядок в
прокате и открыть десяткам тысяч филь-
мокопий широкуто дороту на сельский экран.
	Д. НОВОПЛЯНСКИЙ.
	Вопия «Юности мира» в январе демон-
стрировалаеь восемь дней, в феврале —
семь, в марте — шесть.

Мы поинтересовались 8 Вемеровской
конторе Главкинопроката, где теперь етрач-
ствует копия «Кубанских казаков». Нам
показали апрельский план. За месяц копию
намечено демонстрировать -в-трех районных
пентрах. На экране она будет всего восемь
дней. Остальные дни — в дороге.

Везде ли такие странные порядки? Пись-
ма читателей привели нас в Главное управ-
ление кинофикации и Главкинопрокат.
	Устаревшие порядки
	Правила проката утверждены еемь лет
назад. Они не учитывают растущих запро-
сов зрителя, не требуют, чтобы фильм про-
двигалея с предельной быстротой. Так, mpo-
верять техническое состояние картины реко-
мендуется «не позднее трех дней» осле ее
возвращения © установки. Следовательно,
фильм дозволено по три дня держать на
склале, На местах таки поступают.

— Kona у нае предостаточно, — успо-
каизают себя руководители главка. Они счи-
тают, что раз фильм отпечатан тысячным
тиражом, значит главное сделано. В продви-
жению копий здесь относятся как в техни-
ческому делу, а не как к боевой политиче-
ской задаче.
	...Под копытами дороженька дрожит.
Едут с песней молодые казаки...
Рис. Н. Лиса.
	Белорусская контора имеет, например, в
прокате 35 копий фильма «Мичурин» и
21 копию «Влятвы». В четвертом квартале
минувшего года каждая копия находилась
на экранах не более пяти дней в месян.
Фильмы выпуска последнего года больше
половины времени лежат на складе. Мудре-
но ли, что колхозники деревни ПНереходцы
Минской области не могут дождаться
фильма?..

Й в других краях и’ областях картины
много времени находятся в дороге. Так, в
Казахстане «Суд чести» и «Академик Иван
Павлов» демонстрируют всего два-три дня
в месяц.

— Ничего не поделаешь, расстояния! —
разводит руками заместитель начальника
Тлавкинопроката тов. Ваеидевекий.

Бесконечные перевозки замедляют про-
кал: кроме того, изнашиваютея копии, <о-
крашаетея их жизнь.
	«Поступайте, как знаете...»
	Вюмсомольцы сибирекого колхоза «Арас-
ный борок» спрашивают: «Нельзя ли кар-
тину поеле показа в районном центре пере-
давать нашему механику?» Вопрое умест-
ный. Сейчас ленту везут в областной центр
для проверки технического состояния. Такой
контроль необходим. Но вовсе не обязатель-
но производить его за сотни километров.
Дучшие  киномеханики давно предлагают
создать в больших районных центрах филь-
мопроверочные пункты. В Главном ‘управ-

ров вызвались помочь отетающей ученице.

Наши вожатые не навязывают пионерам
«свои планы», а стараются поддержать ини-
пиативу самих ребят, чутко прислушива-
ютея к их желаниям и. запросам.

Пионеры 4-60 класса «В» рассказали во-
жатой комеомодке Лидии Атановой об инте-
рееном уроке географии. На уроке говорили.
о реках Советского Союза. Рассказ учитель-
вины вызвал У детей большой интерес к
изучению любимой Родины. И когда Лида
предложила пионерам провести’ очередной
сбор на тему «Волга — русская река», ре-
бята; восторженно откликнулись. Звено (Свре-
жи Рыжикова подготовило альбом «Краса-
вица народная», звене Лени Помогайло со-
брало коллекцию камней ¢ волжеких бере-
гов. Пионеры выпустили специальный но-
мер стенной газеты, разучили стихи и песни
сб Ульяновске — родине Владимира Ильича
Ленина, а Сталинграле. В подготовке‘ ебора
активно участвовала руководитель 4-го
класса «В» комсомолка Мария Яковлевна
Вонылова. Сбор прошел хорошо. Он надолго
запомнилея ребятам.

Вак-то Мария Яковлевна рассказала пио-
перам о богатетвах нашей Родины, © ее за-
мечательных людях, о сталинских пятилет-
ках. Решено было подготовить сбор «В етра-
не моей любимой».

На сборе «В стране моей любимой» при-
сутствовали гости —— пионеры 4-го «ВБ» и
вожатые отрядов. Открытые ‹боры мы
устраиваем часто. Мы считаем, что такая
форма обмена опытом работы помогает от-
рядным вожатым, звеньевым.

В 3-м классе «Г», в котором я препоедаю,
был как-то прочитан расеказ из школьной
ЖИЗНИ, Он очень понравилея ребятам. Спу-

тя некоторое время я узнала, что этот рас-
сказ натолкнул ребят на мысль придумать
игру «Вперед». Члену игры вручался бу-
  мажный значок © изображением быстро иду-
щего корабля.

— Корабль — это значит: все мы, вся
наша страна—=объяенили мне ребята —

Идем KH ьоммунизму...
В игре не было ничего предосудительно-
го. Но этот случай заставил нас серьезно
	ПОТОК ПРИВЕТСТВИИЙ.
	В связи © семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товарищу Сталину прислали:

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Ворошилова, Лопатинского сельсовета, Ин-
жавинского района, Тамбовской области;

Собрание колхозников колхоза «Пятилет-
ка», Пичаевского района, Тамбовской об-
ласти;

Торжественное собрание колхозников и
колхозниц, рабочих, служащих и интелли-
генции Лескенского района Кабардинской
АССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Серп
и молот», Аполоновского сельсовета, ›‚Сах-
новщинского района, Харьковской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Арте-
	ма», Зачепиловского района, Харьковской

области; .
Собрание колхозников колхоза имени
	  Сталина, Дрокиевского района, Молдавской
	CCP;

Коллектив работников связи Упоровского
района, Тюменской области;

Торжественное собрание членов колхоза
«Красная заря», Сосновского ’ сельсовета,
Тюменской области:
	Коллектив сотрудников народного суда и
юрконсультации о Мачешанского ‚ района,
Сталинградской области;

Рабочие и служащие Ленинградской швей-
ной фабрики индивидуального пошива;
	Коллектив рабочих и служащих Дубров-
ской МТС, Беднодемьяновского ‘района,
Пензенской области;

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников Харьковской
областной полиграфической фабрики;

Коллектив связистов Нинской области;

Собрание колхозников . колхоза ° имени
Калинина, рабочих и служащих, сельской
интеллигенции Хамнейского сельсовета, За-
каменского района,  Бурят-Монгольской
АССР; :

Коллектив рабочих и служащих Kpom-
щинской МТС, Пензенской области;

Собрание колхозников и колхозниц кол-
хоза «Большевик», Ново-Псковского райо-
на, Ворошиловградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им. Во-
енморфлота, Иловатского района, `Сталин-
градской области;
	Коллектив рабочих и служащих Фило-
новского птицекомбината, Сталинградской
области:
	Собрание представителей партийных, ком-
сомольских, советских, профсоюзных и 0б-
щественных организаций Бобркского района,
Львовской области:
	Студенты и преподаватели Бродовского
педагогического училища, Львовской об-
ласти; °

Райком КП(б) Украины и райсовет депу-
татов трудящихся, Ленинского района, гор.
Запорожья;

Коллектив рабочих и служащих Маймин-
ского заготзерно, Алтайского края;

Коллектив учителей и учащихся Лысогор-
ской семилетней школы № 16, Георгиев-
ского района, Ставропольского края;

Рабочие и служащие Бостынского лесни-
чества, Лунинецкого района, Пинской обла-
сти;

Коллектив рабочих и служащих Зимовни-
ковского маслозавода;

Научные ‘сотрудники Московского обще-
ства испытателей природы;

Коллектив учителей и учащихся Зака-
	‘тальского педучилища, Азербайджанской
CCP;
Медицинские pa6oTrauku  TlectparcKoro
	района, Куйбышевской области;

Героя Советского Союза Ази Асланова, Лен-
коранского района, Азербайджанской ССР;

Тельмана, Ярдымлинского района, Азербай-
джанской ССР;

Коллектив работников ‘Карагандинской
телеграфно-телефонной конторы Министер-
ства связи;

Коллектив медицинских: работников Спи:
ринской больницы, Ордынского района, Но-
восибирской области;

Коллектив работников газеты «Под зна-
менем Сталина», Сустского района, Алтай-
ского края;

Дети и воспитатели сада Суконной фа-
брики им. Кирова, гор. Омска;

Члены колхоза им. Чапаева. Веселовского
	района, Новосибирской области;
Работники Ново-Анненской районной биб-
лиотеки, Сталинградской области:
	Колхозники и колхозницы колхоза. имени
Павших червоных партизан, Зачепиловского
района, Харьковской области;

Собрание колхозников, колхозниц. и. слу:
жащих Черногрязекого, сельсовета, Калуж:
ской области;

Собрание женщин и домохозяек гор. Зна:
менки, Кировоградской области;

Работники, работницы, инженеры и техни:
ки Кировабадской конторы связи Азербай-
джанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер:
воный орач», Близнецовского района, Харь:
ковской области;

Торжественное заседание партийных, со:
ветских и общественных организаций г. Пе:
трозаводска; р

Собрание трудящихся гор. Бельцы, Мол:
давской ССР;

Коллектив работников сберкассы! Добрив:
ского района, Сталинградской области; ;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Тополи», Добринского района, Сталинград-
ской области;

Собрание колхозников колхоза им. Куй:
бышева, Таузского района, Азербайджан
ская ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ко:

товскогб», Зачепиловского района, Харь?

ковской области;
Коллектив рабочих и служащих Арчедин:
ского крупзавода, Сталинградской области;
Коллектив ‘охотников и охотниц промхоза

«Крайний Cesep», Полноватского Совета;
Тюменской области;

Собрание колхозников колхоза «Червоня
ная степь», Боровского района, Харьковской
области;

Собрание работников Главного Управле:
ния промышленности нерудных’ ископаемых
Министерства металлургической — промы-
шленности;

Колхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели имени Буденного, Распо-
пинского сельсовета, Клетского района,
Сталинградской области;

Торжественное заседание партийных, со-
ветских и общественных организаций Бог
дановского района, Грузинской ССР;

Коллектив медицинских работников С\а:
роверовского района, Харьковской области:

Колхозники и колхозницы колхоза «По-
литотдел», Гадячского района, Полтавской
‘области;

Колхозники и колхозницы колхоза им. Ба-
логлана Аббасова, Ленкоранского района,
Азербайджанской ССР; .   ee

Работники редакции и типографии район:
ной газеты «На социалистической стройке»;
Быркинского района, Читинской области;

Собрание колхозников ‘колхоза имени Ти-
мощенко, Курганинского района, Краснодар:
ского края;
  Торжественное заседание представителей
партийных, советских и общественных opra-
	низаций Дманисского ‘района, Грузинской
CCP;

‚Коллектив студентов и. преподавателей
Московского Станкоинструментального тех:
никума;

Коллектив работников Добровольного 06:
щества содействия армии, ‚ Курганинского
района, Краснодарского края;
	Учителя и ученики Донцовской семилет-
ней школы, Ворошиловградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный пахарь», рабочие, служащие и интелли:
генция села Мостов, Пестравского района,
Куйбышевской области;

Коллектив работников Ленинградской
конторы Главенаба Министерства угольной
промышленности;

Собрание колхозников колхоза «Больше:
BAK», Курганинского района, Краснодарско-
го края;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина, Чапаевского района, Саратовской
области: :
	Собрание родителей и учащихся Изберде-
евской средней школы, Тамбовской области;

Коллектив ‘работников управления треста
Нефтяного машиностроения в гор. Баку;

Рабочие и служащие Оятинской ремонт:
но-тракторной ‘мастерской, ‘Новосибирской
области;

Коллектив работников Алтайской краевой
конторы Госбанка, Барнаул;

Коллектив сотрудников Ростовекого-на:
Дону спортивного общества «Динамо»;

Собрание колхозников колхоза «Красное
	знамя», Курганинского района, Краснодар-
ского края;
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
		чье
			КАЛИНИН, 13 апреля. (Наш корр.).
Здесь открылась городская детская биб-
лиотека имени А. С. Пушкина. В хорошо
оборудованных светлых комнатах раз-
местились абонемент и читальный зал.
	Книжные выставки, витрины, монтажи,
плакаты знакомят юных читателей с ли-
тературой. Хорошо оформлены тематиче-
ские выставки: «Великие гении человече-
ства Ленин и Сталин», «Наша Советская
Родина», монтажи — «Что читать по
	технике», «Что читать о Мичурине» и
другие. :

В библиотеке ежедневно бывает до
2.000 школьников города.

aes Eee

призадуматься. Обсуждая его на комсомоль-
ском собрании, мы пришли в выводу, что
пионерская организация нашей школы, ви-
имо, слабо удовлетворяет потребности де-
тей в ярких, увлекательных играх.

После этого случая мы стали больше за-

ботитьея 0 том, чтобы пионерские сборы
были не только содержалельными, но и за-
нимательными по форме. Часто наши сборы
кончаютея веселой игрой в комнате или
прогулкой на свежем воздухе, экекур-
сией на стройку, в музей, на завод, посе-
щением кино.
‚ Успех работы дружины во многом зави-
сит от вожатых. Вот почему к их подбору
наша комсомольская организация относится
очень ‘серьёзно. Отрядными вожатыми у нас
утверждаются учителя-комсомольцы и уча-
щиеся старших классов. Почти на каждом
ROMCONOIBCROM собрании, заседании комите-
та мы слупгаем их отчеты о работе.

Семинары вожатых проводятся отдельно
для вожатых отрядов 3-х—4-х классов,
отдельно для вожатых 5-х-—6-х классов.

Многие молодые учителя, не говоря уже
06 отрядных вожатых, не имеют достаточно-
го опыта пионерской работы. Поэтому мы
решили своими ‹илами еоздать несколько
‘альбомов, папок и сосредоточить в них весь
материал, обобщающий опыт лучших отря-
дов и звеньев нашей дружины. Это будет
хорошим пособием вожатым, которые нач-
нут работать в новом учебном году.

Мы работаем рука 06 руку с ученической
комсомольской организацией. Большую по-
мощь оказывает нам и партийная органи-
зация школы. Она поддерживает все наши
хорошие начинания, подсказывает новые
мысли, во-время поправляет нас. На педа-
гогических советах теперь регулярно . 0б-
суждаются вопросы пионерской работы.

Близитея конец учебного гола. Проверка
знапий учащихся будет проверкой и нашей
	  работы © пионерами.
	ВМЕСТЕ С ВОЖАТЫМИ
	ворили: «Вы. вожатые. плохо работаете»,
	хваши пионеры» И т. д.

Я вепоминаю 06 этом потому, что ‘первая
задача, которую поставил перед code wall
комоомольский коллевтив, состояла в том,
чтобы добиться перелома, сделать так, что-
бы педагогический совет считал работу ©
пионерами своим кровным делом, составной
и неотъемлемой частью всей учебно-воспи-
тательной работы в школе.

Понашей инициативе на совещаниях пе-
дагогического коллектива учителя внима-
тельно ознакомились © материалами ХТ съез-
да ВЛЕСМ и П пленума ЦВ ВЛЕСМ. На
методических объединениях мы провели с
учителями беседы 06 истории пиюперского
движения, о структуре пионерских. органи-
заций и др.

Тесная связь вожатых и учителей благо-
творно сказалась на работе отрядов. Класс-
ные руководители помогли вожатым узнать
интересы детей, их характеры, условия, в.
которых они живут. С помошью учителей
работа в отрядах стала более целеустремлен-
ной. Она подчинена теперь главной цели —
углублению и расширению знаний уча-
щихся.

Как-то одна ‘из учениц 6-го класса «А»
попросила подругу объяснить ей непонят-
‘ный урок; та отказалась. 06 этом узнала
классный руководитель тов. Ф. Духан. Можно
было провести сбор отряда или звена и оеу-
дить нетоварищеский поступок ученицы. Но
классный руководитель посоветовала вожа-
той сделать ‘иначе — посвятить очередной
пионерский сбор вопросам дружбы, товари-
щества, взаимной помоши. Ко дню сбора
вышла стенгазета.   Ребята рассказывали в
ней, как они дружат. Ha сборе прочитали
стихи и отрывки из рассказов © взаимной
выручке в бою, на производстве. Некоторые
пионеры говорили о том, как они помогают
Друг другу учиться.

юр прошел интересно. Он хостиг цели.
Когда несколько дней спустя в классе снова
заговорили 06 успеваемости, девять пионе-
	Наша пткола находится в самом молодом
районе Куйбышева. За несколько лет здесь,
в приволжекой степи, выросли кварталы
многоэтажных благоустроенных домов, про-
легли широкие асфальтированные магиетра-
ли, зазеленели парки.

-Вее в районе новое, молодое. Три года
назад впервые открылись двери и нашей
школы. Веселая, шумная детвора заполнила
светлые классы. 18 молодых учителей Ha-
чали свой первый урок.

У нас, учителей-комеомольцев, есть все
возможности для интересной, плодотворной,
творческой работы. Мы стараемся как мож-
но полнее использовать их: овладеваем пе-
дагогическим мастерством, много. внимания
уделяем ученическим организациям.

В этой статье мне хочется раееказать о
том, как наша учительская комсомольская
организация участвует в работе пионерской
организации, как помогает вожатым восни-
тывать пионеров трудолюбивыми, честиы-
ми, горячо любящими евою Родину.

Пионерская организация нашей школы
была не на плохом счету в гороле, но реше-
ния Х[ съезда, ВЛКСМ заставили нае многое.
пересмотреть. более требовательно относить-
ся к делу, подчинить всю пионерскую рабо-
ту единой цели: борьбе за глубокие и проч-
ные знания.

Нечего скрывать, среди учителей были и
такие, которые: считали, что работа пионер-
ских отрядов не имеет прямого отноше-
ния к учебно-воспитательному процессу.
Вспоминается. как в прошлом году по на-
етоянию комсомольской организации на пе-
дагогическом совете обсуждалея вопрос о
состоянии пионерской работы в школе. Не-
которые учителя придерживались такого
мнения, что воспитанием пионеров должны
заниматься только вожатые. Они так и го-

6235200032 02400560542540850025$0294%0%3Ф224229
	«КОМОСНЮЛЬЗКАЯ. ПРАВДА»
2 стр. 14 апреля 1950 г.
		бригадир сплавщиков
первый плот.
	Фото Я. ЛУПЕЙКО. {ТАСС
	Начался сплав леса на ‚реках Benopycci. На. снимке:
Пинской сплавной конторы Н. СИНКОВЕЦП ведет
	Раиса ПЛОТНИКОВА,
секретарь учительской комсомольской
организации неполной средней школы
№ 89 Кировского‘ района,
	г. Куйбышев.