советский народ торжественно
отметил день Первого мая
			поителей коммунизма   Бесь советски
	китайского народа Маю Цзэе-дуна, вождя
французеких рабочих и крестьян Мориса
Тореза, вождя итальянской коммунистиче-
ской партии Пальмиро Тольятти и’ других
	Могучая MOCTYHE Ci
	(Окончание. Начало си. на 1-Й стр.)
	Первыми по традиции идут воспитанники
Военной академии имени М. В. Фрунзе —
старейшего учебного заведения страны, из
стен которого вышли многие прославленные
полководцы Советской Армии. Признание
заслуг академии — ордена Ленина, Враено-
го Знамени и Суворова на древке знамени,
которое несет дважды Герой Conerexoro
Союза полковник М. Г. Гареев.
	По площали церемониальным маршем
	проходят колонны Краснознаменной ордена столицы, идет гордость A AQOUJELCIS BRUCA™
Панина Boenynenowvimnol] ammeneprolt ara-  Ab. Beero rox назад работница Фабрики
	Денина  Возвнно-воздушной инженерной ака-
демии имени Н. Е. Жуковского, орденов
Ленина и Суворова Артиллерийской акаде-
мии имени Ф. 9. Дзержинского, ордена
Ленина Академии бронетанковых и механи-
зированных войск имени И. В. Сталина.
	«Парижская Коммуна» Лидия Ворабельни-
	кова участвовала в Первомайской  демон-
	ордена   страции в колонне своело цеха. оместе с
хани-   подругами ONS несла портреты знатных
на. людей своей фабрики, распевая весенние
	людей, прославившихся в народе своим тру*
дом. Это— депутаты Верховного Совета
СССР машинист депо. Москва-сортировочиая
В. Г. Блаженов, директор туберкулезного. ин-
ститута 3. А. Лебедева, помощник мастера
Краснохолмского комбината А, С. Чутких,
депутаты Верховного Совета РСФСР маши-
нист ме юлитена Е. Д. Мишина, мастер
завода <Враеный богатырь» В. Е, Зенова.
Передовые люди стахановского труда, нау-
ки, искусства сопровождают знамя  Мо-
сковского Совета. Илет трудовая слава
толи. итет тотлость ‘и поблесть Моск-
	(’ именем! великоо Сталинс
	кому Сталину за счастливое дететво!» C
гористой улицы в шумное русло Крешатяха
ванвается десятитысячная колониз спорт-
сменов столицы.

С рапортами о трудовых. успехах вышли
на демонстрацию коллективы многочислен-
ных киевских заводов и фабрик. Десятки
предприятий Киева встретили празлник
выпуском сверхплановой продукции.
18.000 стахаповцев уже выполнили с нз-
чала пятилетки по пять и более. годовых
норм.

В колоннах Левинекого района коллек-
тив Украинской академии наук. Рядум ©
вилнейшими учеными молодые аспиранты,
кандидаты наук, научные сотрудники. Тру-
ды некоторых из них уже отмечены Сталин-
скими премиями. Перод трибунами прохо-
ART студенты госуларственного универсияе-
та, педагогического, медицинекого, политех-
нического и других институтов. Группы
студентов, одетых в национальные костюмы
братских народов, символизируют неруши-
мую дружбу народов СССР.

— Да здравствует мир во всем мире!—
эти слова, начертанные на плакатах и
транспарантах, ярко выражают непреклон-
ную волю трудящихоя Украины бороться и
отстоять дело мира. Демонстранты несут
портреты выдающихся борцов 38 мир. Они
шлют горячий привет трудящимся стран
народной демократии, воем народам, борю-
щимея 83 MID.

I[pasqnwanoe mectswe np Ruese длилось
несколько 92008, B HOM YUaCTBOBaIO околе
400.000 человек.
	КИЕВ. (Наш корр.).
	Волей большевиков из года в год вее кра-.
ше и краше становится столица цветущей
Советской Украины древний Виев. В; этот
праздничный день город особенно красив и
нарялен. Величественно выглядит Rpema-
	тик-=—меето народных торжеств. Он укра-
	шен алым шелком знамен, художественными
	панно, портретами величайших вождей че-
ловечества Ленина и Сталина. На Крещати-
ке и прилегающих площалях выстроились
войска Киевекого гарнизона,

На пентральную трибуну поднимаются
руководители коммунистической партии
большевиков Украины и украинского пра-
вительства тт. Л. Мельников, Д; Коротчен-
ко, А. Кириченко, Д. Мануильский, М. Гре-
чуха и другие.

Командующий войсками Киевского ‘воен-
ного округа гвардии генерал-полковник
Гречко. поздравляет воинов Советской Ар-
мии и трудяшихся республики с праздни-
ком 1 Мая. Под звуки Государственного
Гимна СССР и залпы артиллерийского са-
люта высоко в небо взвивается поднимае-
мый аэростатом отромный стяг в изобра-
жениями Ленина и Сталина.

Начинается традиционный парад войск.
Радуя глаз отменной выправкой, мимо три-
буны в безукоризненном строю прошли кур-
санты военных училищ, суворовцы, пехо-
тинцы. Военный парад закончилея маршем
могучей советской артиллерии ий танков.

Демонстрацию трудящихся Виева откры-
ли дети. Многочисленной колонной они шли
е бугетами цветов в руках по Врещатику.
Юные мичуринцы, техники, авизмюделиоты
поют пееню о Сталине. На транепарантах,
которые несут дети, слова: «Спасибо вели-
	активных борцов 3& мир, за демократию, 3&
социализм. Труженики столицы выражают Под знаменем

евою солидарность © теми, кто в этот день
далеко за рубежами нашей Родины высоко Ленина = Сталина
	Весь город из конца в конец -—— от Нев-
ской заставы до Нарвских ворот, ог Москов-
ского шосее до Поклонной горы на Выборг-
ской. стороне -— раесцвечен красными Ффла-
гами, штандартами, вымпелами. На здани-
хх  пооты — Иосифа — Виссарионовича
	ях портреты Иосифа  Биссарт
Сталина и его славных соратников.
	К 10 часам утра трибуны Дворцовой пло-
щали заполнили знатные стахановцы, де-
ятели науки и техники, офицеры, генералы
и адмиралы. На центральной трибуне —
секретари Ленинградского обкома ВЁП(б)
В. Андриянов ‘и Б. Николаев, председатель
облисполкома И. Дмитриев, секретарь гор-
кома ВКП(б) Ф. Козлов, прелеелатель Лен-
	горсовета А. Вузнепов и другие.
	Торжественный звук Ффанфар возвестил
	о начале парада воинеких частей.
	Ровно в поллень начинается демонстрация
трудящихся. На Дворцовую площадь всту-
пают колонны. Дзержинского, Петроградеко-
го, Московского, Калининского, Сверхловеко-
го и других районов. Плечо к плечу шагают
и старые питерцы — участники октябрь-
ского штурма, и молодые рабочие-стаханов-
пы. выросшие в счастливую сталинскую
	Идут колонны прославленных заводов
страны — Кировского,  «Элеклросилы»,
имени Сталина, «Красного выборжца». В 5о-
лоннах этих предприятий много юношей и
девушек, вчерашних воспитанников ремес-
	ленных училищ, & ныне квалифицирован-
ных рабочих и мастеров. Коллективы всех
предприятий вышли на первомайекую де-
монстрацию < рапортами о своих производ-
ствевных успехах. Ленинградцы © честью
борются за выполнение задачи, поставлен-
ной товарищем Сталиным,— превратить го-
род Ленина в важнейший центр техническое
го прогресеа. Молодежная смена Кировекого
завода рапортует о выполнении обязательств
в сопиалистическом соревновании со ‘стале-
варами московского завода «Серп и молот».
Юные ткачихи фабрики «Рабочий» горды
тем. что их предприятию присвоено звание
	«Фабрика отличного качества».
	Понятие о личном счастье у советских
людей — строителей коммунизма слилось с
понятием © благополучии и безопасности
своей Родины. Вот почему в день 1 Мая так
страстно. прозвучал голое ленинградпев в
	защиту мира. Вместе со всеми советскими
людьми ленинградцы выразили единодупгное
одобрение мудрой сталинской внешней поли-
тике.

В первомайской демонстрации в Ленин-
граде участвовало больше 835 тысяч чело-
век. Она явилаев ярким выражением без-
граничной преданности трудящихея Ленин-
града славной ‘большевистской партии,
великому Сталину.

ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).
	Праздник на Чукотке
	БУХТА ПРОВИДЕНИЯ, 1 мая. (По теле-
графу). Первомайское солнце на Чукотке
поднялось на десять часов раньше москов-
ского. Тундра покрыта глубоким снегом.
Последние дни стояла пурговая погода. Но
сегодня хороший день. Под лучами солнца
быстро тает снег, обильно выпавший этой
зимой.

Полярники бухты Провидения общими
усилиями расчистили обширную площадку,
на которой состоялся первомайский митинг.
Молодежь бухты яркими лозунгами и транс-
парантами с первомайекими призывами крз-
сочно оформила улицы поселка.

Лыжники поселка ‘вышли в местные кол-
хозы и провели беседы о Первом мая, до-
ставили евежую литературу и газеты.
	поднял красные знамена и с надеждой . обра-
`шает взоры Е могучему Советскому Союзу.

Плакаты; которые весут демонетранты,
рассказывают о том, ‘как с каждым днем
крепнет могушество социалистической Ро-
дины, Вот проходит колонна района, нося-
щего имя великого вождя. Только в одном
Сталинском районе досрочно выполнили
план четырех месяцев 16 заводов и фаб-
рик. Lo

Предмайское социалистическое соревно-
вание обеспечило новый подъем нейсчерпае-
мых творческих сил советского народа во
всех областях социалистического строи-
тельства, науки, искусетва.

Коллектив завода «Фрезер» возглавляет
Калининский район. На транспарантах ко-
лонны плывет число 48. Это число труже-
ников района, получивших Сталинскую пре-
мию за 1949 год.

Рядом шествует коллектив прославленной
фабрики «Врасная Роза». На огромном
шелку транспаранта значится: «Пятилетку
выполнили 5 декабря 1949 года».

Над ‘площадью плывет огромный портрет
молодого рабочего ‘лауреата Сталинской пре-
мии Владимира Уткина. Это идет завод
«Калибр»—инициатор внедрения лицевых
счетов бережливости. На плакатах надписи:
«На заводо 1.000 последователей Владими-
ра Уткина. 350 тысяч рублей сэкономлено
ими на’ инструменте и вспомогательных
	материалах»,

Ихут строители. 9то рабочие и служащие
управления Мосжилетроя, студенты’ строи-
тельных техникумов и институтов. Они не-
сут запоминающийся плакат: «Москве в
1950 голу будет дано 3.000.000 квадрат-
ных метров Новой жилой площади».

Проходят коллективы автозавода имени
Сталина, заводов «Серп и молот», «Дина-
мо» имени С. М. Кирова. Коллектив м0-
сковской ордена Ленина киностудии «Мос-
фильм» несет репродукции с кадров филь-
мов «Сталинградекая битва» и «Падэкие
Берлина». Многие участники создания
этих ярких, волнующих фильмов — ныне
лауреаты Сталинских премий. Вот ona
здесь же, в своей колонне, идут по Крас-
ной площади. И люди тепло привететвуют
работников самого передового в мире, ео-
ветского кино.

«Мы не можем ждать милостей от при-
роды; взять их у нее —— наша задача» —
эти знаменитые мичуринекие слова несут
на огромном транспаранте студонты и
профессора Тимирязевской  сельскохозяй-
ственной академии. Портрет Мичурина в

центре цветущего сада из 180 деревьев
проносят работники Минисгеретва сельеко-
го хозяйства РОФСР. Иветущий сад! 9т0—
	  эмблема мира, сповойствия, труда.
	Трудящиеся Москвы от всего сердца бла-
годарят партию. правительство и родного
товарища Сталина 3а неустанную заботу о
нёуклонном росте благосостояния советских
людей.

На многочисленных плакатах трудящие-
CH несли слова ‘Горячей благодарности
товарищу Сталину за то, что в Советском
Союзе учится 55 миллионов человек, за
то, что 110 миллиардов рублей выиграло
население от нового, третьего, снижения
пен на товары массового потребления.
Народ благодарит своего вождя за то, что
миллионы советских людей могут мирно
трудиться, охраняемые могучей, непобеди-
мой Советской Армией.

Более миллиона человек прошло в этот
	лень по Враеной плошали. Москвичи, как.
	И весь -советский нарсд, в этот день еще
теснее сплотились вокруг большевистекой
партии, вокруг вождя и учителя всего
прогрессивного человечества великого
Сталина.
	Словно белые маки расцветают на пло-  Пеени. Девушка в волн a Ha

ПВА БР о ар РАО М О нии
	щади. В чеканном строю, золотясь якорями
погон, проходят славные моряки — балтий-
цы, черноморпы,. североморцы. С гордостью
смотрят собравшиеся Ha их безукоризнен-
	золотясь якорями площадь, исвала тлазами чоловойо,
ое. Кача   Именем связано все самое дорогое,
	прекрасное, с:
Прошел rox,
	гамое величественное.
		и вот сегодня Лидия сопро-
Москвы. Она идет в’одном
	р: то. АЕ

ную выправку. Заботами партии, товарища   вождает знамя Москвы.
	A

Сталина создан в нашей стране доблестный   строю с киноартистом Борисом Анлреевым,
Военно-Морской Флот — верный защитник   бригадиром Валентиной Хрисановой, знат-
	морских рубежей Родины.
Идет «парица полей» — пехота. С дав-
них пор гремит слава о русском штыке.
	ным каменщиком Федосом Шавлюгиным
и с другими прославленными тружениками
столицы. Им ласково улыбается с трибуны
	Гремят оркбетры, Музыка слышится ото-
	Курсанты Московского Враснознаменного   мавзолея великий Сталин.
	пехотного училища имени Верховного Сове-.
	та РСФСР многократно умножили эту славу.   всюду. Майские, весенние мелодии напол-
	naan Врасную площадь.
	Немеркнущей славой покрыли себя воспи-
танники училища на фронтах Великой 0те-
чественной войны.
	Сердечно привететвуют зрители будущих
	офицеров армии и флота. В великолепном   порт,
	строю проходят юные суворовцы —— воспи-
_танники Калининского и Тульского суворов-
	Москва орденоносная, .

Москва победоносная,

Москва большевиков, —
сверкая на солние, трубы.
	Но вот снова нз площади торжественная
	ских училищ. Отлично шагают нахимовцы,
прибывлие в Москву © борта крейсера
«Аврора», где они изучают морское дело.
Прекрасная, бодрая смена растет в нашей
армии и на флоте!

Площаль на мгновенье пустеет, Но вот
разносится звонкий цокот копыт. Рысью
проходят конники Краснознаменной высшей
офицерской кавалерийской школы имени
С. М. Буденного. Впереди < обнаженным
клинком Герой Советского Союза гвардии
тенерал-лейтенант Н. С. Осликовский. Про-
носятся тачанки, Проходит конная артилле-
рия. Невольно встают в памяти лихие дей-
етвия нашей кавалерии в голы гражданской
войны, смелые рейды конников по тылам
врага в дни боев с гитлеровцами.

EE BOS

тишина. Взоры тысяч людей в трибун на-
правлены к Историческому музею. Серебря-
ныю звуки фанфар возвешают начало ше-
ствия демонстрантов. Под барабанную дробь
на площадь ветупают пионеры. Они равняют-
ся с трибуной мавзолея, и колонна покры-
вается морем весенних цветов. Пионеры ви-
дят родного Сталина. Двое из них — маль-
чик и девочка — с цветами вбегают по сту-
пеням на трибуну мавзолея и преподносят
весенние букеты Иосифу Виссарионовичу
Сталину и Вячеславу Михайловичу Моло-
TOBY.

Над площадью звучат анлодисменты.
Вто-то пускает кравный шар. Солнечный
луч поймал шарф, согрел его, и он, невесо-
мый, проевечиваясь насквозь, поплыл в

защ  с ААА ЕСТЬ ПО   ИМ ны 2 о Гоа - ОА ав деи С
	ee ee eee EN ОР ИЫННЫЙ

В железном строю, ощетинившиеь шты-
ками, проходят славные. гвардейцы стрел-
ковой Таманской Краснознаменной ордена
Суворова дивизии имени М. И. Калинина.
Эта дивизия прозлавлена своими делами на
многих важнейших участках Отечеетвен-
ной войны. Гвардейцы-таманцы брали Орел
и Полтаву, форсировали Вислу и. Одет.

На площадь вступает грозный «бог вой-
ны» — сталинская артиллерия. Нет в мире
сильнее, нет мощнее советских пушек! Зе-
нитные установки, тяжелые ‘минометы.

голубое майское небо. Вот он замедлил дви-

жение и застыл на месте. Волна аплодис-

ментов, радостных возгласов, казалось, пол-
няла алый шар, и’он пошел все выше и
выше.

`Над колонной пионеров” плывут ‘укра-
пенные цветами слова: «Слава Сталину!»
Портрет вождя! В каждой школе, в каждом
классе, в каждом доме он на-самом почет-
ном месте. Сегодня любовно украшенный
пветами портрет вождя проносят по Врас-
ной. площади пионеры Москвы. Слышатся

TwradctTr ЗАЛА лАЯТеЬ
	Чех т м рык ПР: САНТ” ВЕР.

прославленные «катюши», противотанко-
вые пушки, дальнобойные орудия... С каж-
xo новой колонной увеличиваются калиб-
ры и размеры. Первоклассную технику дала
в руки воинам-артиллеристам наша могучая
Родина!

Площадь бодрогаетея, когда начинается
прохождение бронетанковых сил. Движутся
стальные гиганты, созданные руками со-
ветеких рабочих. Земля дрожит от поетупи
могучей боевой машины — танка «Иосиф
Сталин». Наши танковые войска показали
в боях с гитлеровцами непревзойденные 0б-
разпы молниеносных и сокрушительных
массированных ударов. Боевой славой овея-
ны знамена проходящей по площади гвар-
дейской Краснознаменной ордена Ленина
Кантемировской танковой дивизии.

Тесно на площади. Но тесно и в воздухе.
Одновременно © маршем наземных частей
идет парад Военно-Воздушного Флота. Ero
открывает четырехмоторный флагманский
корабль, сопровождаемый четверкой реак:
тивных. истребителей. Флагманский самолет
ведет командующий воздушным парадом

твардии генерал-лейтенант В. И. Сталин.

В небе проплывают грозные  армалы
хораблей мощной бомбарлировочной авиа-
ции. С быстротой, опережающей звук,
проносятся резктивные еамолеты. Сколь-
Ro их?’ Невозможно  Подечитать, Tak
стремителен их полет. С восхищением
смотрят собравшиеся на наш велико-
лепный Воздушный Флот, на наших добле-
стных сталинских соколов. Первовласеные

пеони, возгласы:
— Сталин — это не быть войне!
— Сталин — это счастье народа!

(Со стороны Исторического музея на пло-
щадь вступают знаменосцы колонн райо-
нов столицы. Следом, шелестя на весеннем
ветру, плывут шелковые спортивные вым-
пелы. Сколько цветов, сколько солнца на
их шелке! Каждый цвет — это спортивное
общество... Двадцать четыре тысячи физ-
культурников стройными рядами проходят
мимо трибун мавзолея. Они демонстрируют
любовь к лучшему другу советеких физ-
культурников — великому Сталину.

Площадь заполняется колоннами трудя-
щихся столицы. Уста десятков, ‘сотен ты-
сяч людей с любовью произносят имя
BORA:

— Да здравствует родной Сталин!

— Товарищу Сталину —— ура!

С крыла мавзолея слышатся ответные
приветствия: . Е .

— Героическому рабочему классу на-
шей страны — ура! Е

— Нашему славному колхозному кре-
стьянству — ура!

.— Доблестной
ура!

Передовые предприятия столицы воз-
главляют праздничное шествие своих рай-
онов. Демонстранты несут красочные пла-
каты, транспаранты. Эт0 коллективные ра-
порты о новых замечательных победах па
стройках нослевоенной сталинской пяти-
летки. Тысячи плакатов рассказывают о

советской молодежи —
	мапгины, новейшая. техника, отличное вла-
дение самолетом! И вновь советские люди
с благодарностью обращают свои взоры к
товарищу Сталину, неустанно заботящему-
ся 0б укреплении воздушных сил совет-
ской страны,
	Парад подходит в концу. Его замыкает
сводный оркестр.
	том, чем живут, 0 чем думают, к чему стре-
мятся труженики Москвы.

Демонстранты несут портреты руково-
дителей большевистской партии и совет-
ского правительства. Безгранична любовь
п преданность советских людей великому
делу партии Ленина -— Сталина. Под руко-
BOICTBOM партии нати натод отетоял ©вобо-
	Ликование белорусского народа
	шей и девушек. Более 1 миллиона штук
кирпича выпустили они в этом году сверх
плана. На заводе нет “ни одного рабочего,
который не выполнил бы нормы.

С дружными возгласами «ура» в честь
любимой Родины, большевистской партии,
в честь вождя трудящихся, лучшего друга
белорусского народа — товарища Сталина
проходят студенты выеших учебных заве-
дений и техникумов, школьники, воспитан-
ники школ ‘трудовых резервов, ученые, ар-
THCTH, служащие министерств и другие
коллективы. Над площадью непрерывно
разносятся идущие от самого сердца слова:
«Да здравствует лучший друг белорусского
народа товарищ Сталин!», «Слава великому
Crammayl »

Площаль еще более оживилась, когда на
ней появились колонны физкультурников.
В торжественном мествии гимнасты пока-
зали вое выеокое исвхсетво.

Нескончаемым потоком дъххались колон-
НЫ трудящихся. 200 тысяч минчая уча-
ствовало в первомайской демонстрации.
Трудящиеся белорусской столицы еще раз
продемонстрировали свою монолитную спло-
ченность вокруг партии Ленина-——Сталина,
свою  беспредельную преданность вождю
народов товарищу Сталину.
	МИНСК. (Наш корр.).
	Было на редкость погожее утро. залитые
ярким солнцем улицы. и площади белорус-
ской столицы сияли изумрудной зеленью
лип, гирляндами весенних цветов, пламене-
ли множеством кумачевых флагов. Десатки
тысяч горожан с песнями и музыкой сте-
кались к площали имени Ленина.
	В 11 часов на трибуну поднимаются
секретарь ПК №П(б) Белоруссии Н. Гуса-
ров, председатель Совета Министров БОСР
А. Клещев, председатель Президиума Вер-
ховного Совета БССР В. Возлов, руководя-
щие партийные и.советские работники,
	После парада войск Минского гарнизона
площадь заполняют тысячи ликующих де-
монстрантов. Они высоко поднимают уви-
тые цветами и шелком портреты товарища
Сталина. Сегодня трудящиеся Минска ра-
портуют вождю народов о своих достиже-
ниях. На плакатах— цифры, рассказываю-
щие. о быетром восстановлении Минска, о
бурном росте промышленности города. Гор-
до шагают в праздничной колонне рабочие
треста «Белтракторострой». В предмайском
социалистическом соревновании они одержа-
ли новую большую победу, значительно пе-
ревыполнив четырехмесячный. план строи-
тельно-монтажных работ 1950 года.

Проходит стахановский коллектив кир-
пичного завода № 1. В колонне много юно-
	Сплоченны

ми рядами

головная колонна первомайской демонстра-
ции трудящихся. Впереди нее знаменосцы.

передовики предмайского соревнования.
По традиции открывают демонстражию рабо-
чие паровозо-вагоноремонтного завода имени
Оталина—<тарейшет предприятия Грузии,
Me на заре революционного движения
великий Сталин руководил первыми под-
польными марксистекими коужками, 3aga-
	‘стовками, политическими демонстрацияхи
	рабочих.

В колонне: демонстрантов коллектив стан-
костроительного завода имени Кирова —
инициатор предмайского соревнования тру-
дящихся Грузин. Десятки точных высоко-
производительных станков выпустил эт
коллектив сверх плана. Идут инициаторы
многоагрегатного обелуживания — рабочие
Первой табачной фабрики, также завоевав-
ние первенство в соревновании. Идут ету-
донты тбилисских вузов, ученые, деятели
искусства, писатели, многочисленные пред-
составители советской интеллигенции.

ТБИЛИСИ, (Наш xopp.).
	Солнце шедро заливает город. В золоте \
лучей ‘ ярко сверкают знамена, плакаты,
цветы.

Сотни тысяч счастливых и радостных.
тружеников столицы Грузии вышли на
улицы продемонстрировать свою безгранич-
ную преданность Ленину и Сталину, вер-
ность идеям великой партии большевиков.
(о всех концов города демонстранты на-
правляютея к площади имени Берия. Здесь
начинается парад войск Тбилисского гарни-
зона. .

Перед трибунами, чекзня шаг, проходят
прославленная советская пехота, артилле-
рия, проносятся боевыю. машины. На площа-
ди имени Берия появляются будущие офи-
церы — курсанты военных училищ. С три-
буны воинов приветствуют секретарь ЦЕ
КП(б) Грузии В. Чарквиани, председатель
Совета Министров Грузинской ССР 3. Чху-
бианишвили, руководящие партийные и 60-
ветские работники, деятели науки, литера-
туры, искусства, стахановцы, генералы.

С музыкой, песнями на площаль вступает
	Несокрушимое единство
	фабрик, железнодорожники, портовики, сту-
денты высших учебных заведений и техии-
кумов, работники искусства. ученые, вра-
чи, литераторы. Они ‘несут первомайские
рапорты 0 своих. трудовых успехах. Эти
успехи значительны. Десятки. предприятий
выполнили к празднику пяти- и шестиме-
сячные задания. Среди них — фабрики
«Мара», «Кайя», «Лента», заводы Авто-
электроприбор, «Сарканайс Квадраю» и
многие другие. -

Несколько часов длилось праздничное
	шествие, в котором приняло участие свы-
ше 350 тысяч человек. Демонстрация тру-
дящихея Латвии показала несокрушимое
единство латвийского народа, его’ сплочен-
ность вокруг ‘болыневистской партии, во-
круг великого Сталина.
	РИГА. (Наш корр.).
	Принарядилась, помолодела в этот весен-
ний день столица Латвии — Рига. Повсюду
на фасадах зданий — увитые цветами и
зеленью портреты Ленина и Сталина. Пло-
шади, бульвары, улицы, мосты над широ-
кой Даугавой расцвечены ярким кумачом
флагов и лозунгов.

В торжественном убранстве площадь
Победы. Ровно в одиннадцать часов утра
здесь началея парад войск Рижекого rap-
чизона. Затем состоялась праздничная де-
монетрация. Идут воспитанники училищ и
школ трудовых резервов. Велед за воспи-
танниками трудовых резервов на площадь
Победы вступают школьники,

Непрерывным потоком льется через пло-
щадь праздничный, ликующий поток де-
монстрантов. Идут коллективы заволов и
	Первомайский парад на Красной площади
ярко продемонстрировал возросшую оборон-
ную мощь нашей великой Родины, готов-
ность Советской Армии стоять на страже
мира и безопасности страны социализма,
высокое мастерстве и образцовую. дисцип-
лину советских воинов;

Проходит несколько минут, и начинается
первомайская демонстрация трудящихся Мо-
CBHI,

Над площадью; мерно колыхаясь, плывет
знамя Московского Совета, увенчанное алой
лентой ордена Ленина, Знамя столицы про-
носит старший мастер завода «Калибр» де-

ду и независимость социалистической Ро-
Дины, под водительством партии наш нарол
уверенно идет к коммунизму.

Люди пришли на площадь ‘с единым
желанием бороться за мир во всем. мире,
оказывать‘ всемерную поддержку всем, кто
борется против войны, кто неустанно
укрепляет могучий. фронт. сторонников ми-
ра. Над колоннами демонстрантов плывет

песня:
Каждый, кто честен,
Ветань с нами вместе
Против огня войны.

Теперь уже вся площадь—в алых тран-
спарантах, знаменах, вымпелах. Одновуе-
	сииский. знаменосца сопровождает группа   демонстрантов. Они несут портреты вождя
	Москва, 1 Мая 1950 года. На первом и втором снимках — парад на Красной площади;
	на третьем снимке — демонстрация трудящихся столицы,
	Фото В. САВОСТЬЯНОВА, С. КОРШУНОВА и С. КОСЫРЕРА.