ФЕЛБЕТОН
ПО МЕТОДУ
«ТЯП-ЛЯПЬ»
	Вот уже несколько лет Жатайская сред-
няя школа (Якутская АССР) работает в
трудных условиях. Число учащихся растет,
а собственного здания школа не имеет. 3а-
HATHA прохолят в неприспособленных по-
мешениях, в три смены,

В марте прошлого года строительно-
монтажная контора (начальник тов. По-
пов) получила приказание выстроить зда-
ние для школы.

Взорам педагогов и школьников уже
представлялись светлые, удобные‘ классы,
сверкающие чистотой кабинеты... Школьни-
ки ежедневно посешали строительную пло-
щадку, :
	Но однажды, придя на стройку, ребята
	поразились царящими на площадке тиши-
	ной и спокойствием.

— Почему вы не работаете? — встрево-
женно спросили они у мирно покуривающе.
го строителя. — У вас выходной, да?

Курильщик выпустил несколько *замысло-
ватых колец дыма и неторопливо ответил:

— Кончилась ваша стройка, Говорят, но-
вый проект скоро пришлют,

И действительно, строители’ спешно вы-
корчевывали забитые сваи и. стирали вся-
кие следы своей двухмесячной деятельно-
сти. А через некоторое время, когла был
получен новый проект здания тиколы, они
же стали’ забивать сваи обратно.

Дорогое время было упущено. Но строи-
тели, надо отдать им справедливость, «на-
жимали» во-всю, чтобы к 15 августа 3a-
кончить стройку.

Наконец здание было подведено под
крышу и старательно отделано внутри.
Mospo пожаловать, дорогие ребята!..

Впрочем, нет. Дорогие ребята попрежнему
только вздыхали, проходя мимо вновь вы-
строенного и уже принятого заказчиком —
отделом капитального строительства Севе-
ро-Якутского ‘речного пароходства — зда-
ния. В чем же дело?.. °

А в том, что, как писал некогда Л. Н.
Толстой, обличая верхоглядство иных CO-
ставителей проектов:

«Чисто писано в бумаге,
Да забыли про овраги,
Как по ним. ходить...

Авторы ‘проекта и строители забыли од-
ну, может быть, и маловажную для районов
Сочи или Ялты, но весьма существенную
для Якутска деталь, А именно — отопле-
ние.

То есть, формально отопление существу-
ет. Но фактически можно считать, что его
нет. Просвешенные! зодчие умудрились от-
нести паросиловую установку от основного
здания на 40 метров. А с якутским моро-
зом-воеводой шутки плохи. И естествен-
но, что паровая магистраль при первых же
холодах выбыла из строя.

Строители всполошились. Кто-то подал
мысль оборудовать классы железными пе-
чурками.

сль была осуществлена. Чистенькие
стены и потолки покрылись копотью и под-
теками. В разбитые, при устройстве печей
стекла окон завывал пронзительный ветер.

После троекратных попыток создать в
здании более или менее нормальную тем-
пературу строители махнули рукой. С тех
пор новое школьное здание сиротливо и бес-
полезно маячит среди поселка в ожидании...
капитального ремонта!

А где же заказчик — отдел капитального
строительства Северо-Якутского речного па-
роходства? Почему он не требует привлече-
ния к ответственности людей, работающих по
	принципу «тяп-ляН»?
	Читатели о книзах
	МАЯКОВСКИЙ С НАМИ

Только что я прочитал книгу С. Трегуба
«Йивой с живыми» * и хочу на страницах
вашей газеты поделиться своими внечатле-
ниями о ней. Очень отрадно, что книга
выпча, Е 20-летию со дня смерти В. В. Мая-
ковского. Вся советская общественность от-
мечала эту дату, и каждая новая книга
о лучшем, талантливейшем поэте сталин-
ской эпохи была ценным пособием для 0-
BeTCKUX читателей. :

Польше всего в книге С. Трегуба мне нра-

ных», в смыеле «всяких», «любых»,
том смысле, что они должны быть хо]
ми поэтами и друг из друга не похоя
50-есть кажлый должен. обогалцать совет
поэзию чем-то своим.

В ряде статей книги «ЖАивой с жив
говорится о плодотворности учебы у
ковского, о необходимости развивать и
должать его традиции, Влияние Маяка
го настолько велико и разносторонне,

как говорит автор в главе «Школа Ма
CHROPADS тпотлна пооратмр вооинорРо вова
	бы мимо. Маяковского, обошел Out эту вели-
кую магнитную гору,

В этой же статье автор говорит: «Наивно
предполагать, что кто-либо из поэтов мо-
жет быть навеки причиелен к «иколе Мая-
ковекого» или навсегда отчислен. Причаст-
ность к школе Маяковского не определяется
ярлыком, раз навсетда прикрепленным, а
наждый раз качеством произведения: одно
произведение может находиться в русле
	‚«иколы Маяковского», & Ipyroe-—— wor: ono
	может принадлежать к этой нгколе целиком,
другое — частично; одни поэты воспринима-
ют уроки «школы» сознательно, другие да-
же не замечая этого».
	Очень хорошо, что автор в статье «Поз-
тический памятник Ленину» не ограничи-
вается простым анализом художественной
стороны произведений Маяковского 0
Ленине. Автор подробно показывает, как
любовно, как глубоко работал Маяковский
над созданием образа великого вождя, как
вдумчиво использовал он высказывания
И. В, Сталина, М. Горького о В. И. Ленине.
	№нига «Аивой с живыми» наносит виль-
НЫЙ удар по веем тем, кто пытаетея тянуть
советскую поэзию по ложному пути. Имен-
но рядом © гигантской фигурой Маяковско-
го особенно рельефно’ выступает ничтоже-
ство поклонников символизма, акмеизма и
прочей декадентщины.

Внига С. Трегуба тем и нравится мне,
что в ней раскрывается боевой, партийный
дух поэзии Маяковского, что в ней подчер-
кивается и на примерах доказывается за-
мечательная мыель о том, что Маяковекий
с нами, что Маяковский помотает нам стро-
ить коммунизм,
	Вместе с тем, я хочу указать и на не-
достатки сборника «Аивой с живыми». В
нем недостаточно глубоко обобщены доети-
жения советской поэзии — С. Трегуб слиш-
ком много и подробно говорит о недостатках
	в произведениях ряда поэтов и почти не по-
	казывает их положительного опыта. В ета-
тье «Школа Маяковского» назван очень уз-
кий круг поэтов, которые, по мнению кри-
тика, продолжают традиции Маяковского, а
под конец бегло перечислены имена поэтов
ряда республик без всякого анализа осо-
бенностей их творчества. Некритично от-
носится С. Трегуб в произведениям С. Кир-
санова. Встречаются в книге шероховато-
сти, неудачные формулировки.

В целом сборник «Живой с живыми»
безусловно полезная книга. .
Е. ОКУЛОВ,

ученик 10-го класса школы
рабочей молодежи.
Гор. Фрунзе.
	Н. Макарцев. Физкультурный коллектив
на предприятии. Издание третье, исправ-
ленное и дополненное. Профиздат. 1950 г.
Стр. 166. Тираж. 25.000 экз. Цена 2 р.
85 коп.

В книге описывается, как организовать
физкультурный коллектив на предприятии,
в МТС, совхозе, вузе и техникуме, как
должны работать совет физкультурного
коллектива, его секции и комиссии. Осве-
щены также основные вопросы организа-
	ционно-массовой работы, — плавирования,
учета и отчетности.
Н. Чмутин. Выборгский Дом культуры.
	Профиздат. 1950 г. Стр. 146. Тир. 15.009
экз. Цена 2 р. 70 коп.

Книга об опыте работы Выборгского До-
ма культуры — крупнейшего центра куль-
турно-просветительно0й и политико-воспи-
тательной работы в Ленинграде.
	— У нем мать больная и на рувах с6-
стренка малая, вот в чем дело. А я, Ваеи-
лий Игнатьевич, не знал, честное слово. Он
же словечка никому не скажет!

— 9х, ты! —е досалой махнул рукой
мастер. — Жизнь мимо тебя ходит.

Таким сердитым Дмитрий никогда не ви-
дел мастера, ‘а тот, сунув в рот пустую труб-
EY, COBCEM отвернулся от группорга.

— Куда это годится? Ни за что хлонца
охаивал, характер, видите ли, ему не по
нраву! Что же теперь с тобой делать, верхо-
глядом этаким?

— Мы поправим, Василий Игнатьевич,
честное слово. Я с ребятами говорил. Мы,
Василий Итнатьевич, Сашину квартиру к
празднику отремонтируем. Цечку новую сло-
Жим.

Мастер подонел в Вакуленко, посмотрел
в его глаза:

— Ладно! На ошибках учатся. 0божди-
ка, я писымо напишу. Есть у меня друг —
вихный профессор, попрошу, чтобы он боль-
	ную посмотрел. Отнесешь письмо по адресу.
	-# *%*+* +

Днепровский ветер играет спортивным
вымпелом. На всю ширь поет баян в руках
у Пети Олейника. Моторный катер, обогнув
посчаную косу, плавно входит в лазурный
залив. За ним, изогнувитиев дутой, на бук-
кире вплывают шлюнки — целая флотилия.
На коленях у Мити Вакуленко примостилась
Сашина сестренка, а Саша © Василием
Игнатьевичем действуют за мотористов.

Мастер, довольный, попыхивает трубоч-
кой, а Саша сияет, искрится радостью MO-
лодости и того чуветва, которое бывают по-
сле окончания трудного дела, — чувства
возрастающей силы, дружбы и уверенности
в будущем.

— Мать скоро выписывается? — опра-
шивает Василий Игнатьевич.

— Скоро. Веселая стала. У нее вчера все
ребята были.

Старый мотор тянет ровно и сильно.
Саша: уменьшает газ и идет.к берегу на ма-
лых оборотах. ‘

— Еще послужит, — удовлетворенно: го-
ворит мастер.— Молодцы, хлопчики, отлич-
но выполнили партийное поручение!

В. ШУМОВ.

Киев.
	вятея те статьи, в которых рассказывается
о жизни и творчестве В. В. Маяковекого.
	Ььритик показывает, как велики заслуги
Маяковского перед советским народом, вав
помогают его стихи жить и бороться. Пла-
менные стихи Маяковского служат делу
воспитания подрастающего поколения в ду-
хе советского патриотизма, в духе гордости
за свое. Отечество. Советских людей в сти-
хах Маяковского привлекает страстная лю-
бовь к социалистической Родине, к боль-
шевистской партии, ве вождям Ленину и
Сталину. .

В книге «Живой с живыми» показано,
как боевые произведения Маяковского по-
могают разоблачать буржуазную лжедемо-
кратию. Стихи Маяковского — грозное ору-
жие. И враги боятся этого оружия. Извест-
но, например, что фашиствующие празители
нынешней Франция запрещают лекции о
творчестве Маяковского; книги етихов Мая-
ковского были запрешены в Западной Гер-
мании американским генералом Клеем. Сей
тенерал— сын «сигарного короля», рабовла-
дельна Энри Клея, которого Маяковский за-
клеймил в стихотворении «Блэк энд уайт».
Оружие поэта не устарело — оно вечно мо-
лодое, грозное. Маяковский с нами, на ли-
нии огня!

‘Особенность книги С. Трегуба в том, что
в ней затронуты вопросы о влиянии Мая-
ковского на советскую поэзию, критик по-
казывает «живую силу традиций Маяков-
ского», показывает, «еколь полезчо и цен-
но активное вмешательство Маяковекого в
наши сегодняшние еуждения о поэзии».
	Рассказывая о замечательном опыте Мая-
ковекого, критик борется е проявлениями
безилейноети и аполитичности в поэзии, пря-
взывает поэтов постоянно быть «на линий
огня» —в первых рядах строителей ком-
мунистического общества.

Brora «Живой ¢ живыми» привлекает
меня и тем, что в пей освещен ряд вопро-
сов, которые в литературе © Маяковском
слабо отражены или почти не затронуты.

- На мой взгляд, хоротто разрешен крити-
ком вопрос 06 отношении Маяковского к
Нушкину. 06 этом почему-то ничего не го-
ворится в разделе о`Маяковском в учебнике
Л. И. Тимофеева для средней школы.

В книге «Живой с живыми» раздел Пуш-
кин — Маяковский проанализироран очень
детально и Убедительно.. Автор очень пра-
BHILHO расшифровывает слюва: <...чтоб
больше поэтов хороших и разных». Автор
товорит, что надо поэтов «не просто раз-
	* С. Трегуб. Живой с живыми. Сборник
статей. «Советский писатель». 1949. Стр. 362.
Тир. 10.000. Ц. 11 р.
		м. М. Рубинштейн. Воспятание читатель-
ских интересов у школьников. Государ-
ственное учебно-педагогическое издатель-
ство. 1950 г. Стр. 214. Тир. 50.000 экз.
Цена 3 р. 45 коп.

В книге освешаются вопросы психологии
литературного чтения, формирования инте-
реса к книге, влияния прочитанных  про-
изведений на мировоззрение детей и под-
ростков. В книге рассказывается также о
том, как учителя, библиотечные работники
и родители должны руководить чтением
школьника.

Николай Бобров. На больших скоростях.
Всесоюзное учебно-педагогическое излатель-
ство «Трудрезервиздат». 1950 г. Стр. 95. Тир.
40.000 экз. Цена 75 коп.

В брошюре рассказывается о лауреате
Сталинской премии  токаре-скоростнике
р. Е Денисове,
	шни, я думаю, поручим выточить Came. On
точную работу уважают.

У Саши заблестели глаза, но вдруг он
нахмурился, надвинул кепку на л0б и,
ваядя в сторону, сказал: . о

— Некогда мне. Надо домой итти.

— Постой, куда.— приподнялся мастер.
A Cama уже бежал по ступенчатым оходням
и скрылся за огралой.

— Воесгла так — зло сказал Дмитрий.—
	— Боегда так, — зло еказал дмитрий. —
Без него сделаем!

— Сходи-ка ты к нему домой, — подумав,
сказал mactep.— Сейчас же отправляйся!

Лмитрий отмахнулея: вот еще нехватало.
	— Сэмюлюбие тут не пои чем. э%® на-
	до,— резко и сурово приказал Василий
Игнатьевич. — Знаешь, где он живет?

Дмитрий вытер руки, мрачно посмотрел
на мастера.

— Иди, иди! Мотор я сам разберу.

На тихой окраинной улочке Вакуленко
нашел нужный дом и толкнул калитку. Bo
дворике стояла маленькая девочка лет трех
с такими же, как, у Саши, черными глазами.
Саша Груз возился © толетым, сувоватым
поленом. Дмитрий шагнул в нему:

—- Дай-ка я расколю!.

Саша в замешательстве прогянул ему то-
пор: .

—— Понимаешь, мать больна, приходится
ве самому уопевалъ. На базар бегаю утром
хо работы, а ‘обед приходится вечером ва-
рить. у
Дмитрий покраснел, как уличенный В
чем-то нехорошем, и с силой махнул тоно-
ром.

— Ты побуль, Вакуленко, а мы с Ce-
стренкой в магазин сходим, — попросил
Cama.

Дмитрий наколол дров и понес их в дом.

— Ето там? — послышался тихий голос.

— бамин товарищ... Куда дрова поло-
жить? — сказал Дмитрий и снова до боли
остро почувствовал свою вину.

«Куда глаза мои ‘смотрели!» — мыелен-
но ругал себя комсомольский группорг, слу-
шая рассказ больной женщины,

— Трудно моему Сашке, ой, трудно.
Хоть заботливый он У меня и старатель-
ный, но ведь и погулять хочется. Врепись,
товорю, сыкок, скоро встану. Да, видно,
опять в больницу придется лечь.

Вечеро Вакуленко примчаялся на кварти-
ру к Василию Итнатьевичу,
			До выпускных экзаменов осталось‘меныше месяца. В светлых, уютных комнатах интерната, созданного при средней женской
школе имени Айни Садриддина в Сталинабаде, собрались ученицы 7-го класса. Комсомолка Зебо ФАЙЗИЛОВА (справа) читает
		подругам произведения Тургенева,

СКОРО ЭКЗАМЕНЫ
	Блалиелав стоял, опустив голову.
	восполнить пробелы в своих знаниях,
	Пьеса «Голос Америки)
	на клубной сцене
	ИВАНОВО, 5 мая. (Наш корр.). Дра-
матический кружок Красноволжекого хлоп-
чатобумажного комбината города Винешмы
поставил пьесу лауреата Сталинской пре-
мии Б. Лавренева «Голос Америки».

Слесарь комбината Алексей Королев
исполнил роль капитана американской ap-
мии Вальтера Кидда, смело борющегося за
демократию, за свободу, против сенаторов-
тантетеров; слесарь Геннадий Любимов —
сержанта Макдональда; прядильщица Ва-
лентина будрянова, молодая участница ху-
дожественной самодеятельности, — Синтии
Кидд; мастер по сборке станков Николай
Русин — американского сенатора Герберта
Унлера.

Спектакль «Голос Америки», позтавлен-
ный драмкружковцами рабочего клуба,
пользуется болышим успехом среди тек-
стильщиков Винешмы.

——
	По следам
неопубликованных писем
	Читатель «Комсомольской правды» тов.
Кадников из поселка Кола Мурманской
области сообщил редакции о недостатках в
культурно-бытовом обслуживании мололе-
жи кирпичного завода. Кроме того, моло-
дые рабочие использовались не по специ-

ANBHOCTH,
	Редакция обратилась в Мурманский об-
	ком комсомола с просьбой расследовать
письмо. Все ‚факты; приведенные в письме,
подтвердились. Сейчас молодые рабочие ис-
пользуются по специальности. Наведен по-
рядок в общежитии.

За недобросовестное отношение к своим
обязанностям начальник  стройуправления
тов. Шишкин с работы снят.

Партийная и комсомольская организации
кирпичного завода принимают меры для
дальнейшего улучшения жилищно-бытовых
условий молодежи. .

+ =

Редакция получила письмо от группы мо-
лодежи села Шила Сухобузимского района
Красноярского края. Авторы письма жалова-
лись на то, что в помещении сельского клу-
ба сейчас зернохранилище,

Секретарь крайкома ВЛКСМ по пропа-
танде и ‘агитации тов. Евдокимов сообщил
редакции, что сигнал правильный и по нему
приняты меры: помещение клуба от зерна
освобождено, при клубе созданы кружки
художественной самодеятельности,
	ребят, как сам, мобилизовал. Но 3a-
то, как выросли заводские корпуса да
зазеленели весной первые листочки в на-
шем саду, понял — туФ мой родной дом
и никуда я отеюда не пойду... Так-то, друг
милый, — мастер ласково положил на плечо
пареньку свою. большую руку-— Разные
бывают комсомольские поручения. И от
книжки человек растет, и от общественного
дела. Уловить нужно движение души. Хочу
я вам © Санюй поручить одну работку, вдво-
ем за ‘нее возьметесь. Согласен?

— Согласен, Василий Игнатьевич, толь-
ко ничего не выйдет, — сказал Дмитрий.

* * *

— Ношли, хлопцы, вниз— и мастер
первым стал спускаться © крутояра по уз-
кой тропке к реке. За ним нехотя двинулся
Саша Груз, а Дмитрий постоял на откосе и,
лихо прыгнув в мягкий песок, прокатилея
на ногах, а потом кувырком.

Хлонцы выросли на реке и любили ©6
каждый по-своему. Дмитрий, искусный
пловец, считал дни, когда, наконец, можно
будет устраивать дальние заплывы. Саша
любил на челноке забираться в тихую за-
водь с удочками, подвачком.

Река в могучем разливе широко поела
своп воды. Ёрутой правый берег был в т6-
ни, & левый, озаренный уходящим солнцем,
блистал яркими весенними красками, 3е-
ленью луга, синевой далеких заливов.

Василий Игнатьевич прошел на водную
станцию, где кинела горячая работа. Отуча-
ли молотки, пахло <молой и олифой и, свер-
кая белизной бортов, лежали отремонтиро-
ванные шлюпви.

Мастер подвел своих питомцев к мотор-
ному катеру.

— Вот.— сказал он,— это наш цеховой.
Ничего кораблик, но мотор старый, требует-
ся заменить поршни, кольца поршневые,
пальцы, втулки шатунные и кое-какую ар-
матуру. Думаю, что вы справитесь, а там
цепляй на буксир шлюпки, плоскодонки и
всей комсомолией — на маевку!..
	Дмитрий одним махом очутился на Ka-
	торе.

— Можно разбирать?

— Можно! Инструменты в ящике.— Ma-
стер присел на скамеечку, завурил.— Цор-
	— за твои двойки краснеем мы все, —   догнать товарищей.
	говорили ему товарицнти на грунпеовом ROM~
сомольеком собрании.

Владислав и не пыталея оправдываться.
: честно призналея, что запустил заня-.
тия. Решили, что наверстать упущенное
ему поможет Леонид Назаров. Владиелав
обещал добросовестно готовиться в каждому
уроку, тщательно выполнять задания учи-
телей.

Двойка, полученная кем-либо ‘из учени-
ков, заставляет насторожиться весь класс.
тетал Владислав М., и сейчас же ему при-
шли на помощь. Вместе со всеми он гото-
вится сейчаю к экзаменам, у него нет боль-
ше двоек, он догнал товарищей. И это 38-
слуга комсомольской группы, дружного кол-
лектива всего 9-го «Б». :

В нынешнем учебном тоду нам удалось
укрепить комсомольские труппы. Нод руко-
BOICTBOM учителей они воспитывают У
школьников сознательное отношение в уче-

в, осуждают и поправляют лентяев. Комсо-
мольцы стремятся привить каждому учени-
ху чувство ответственности з& свои заня-
тия. Так было е Владиславом, так было и
с, Михаилом Ф.: Он отставал по двум пред-
метам, ему было трудно. Он мечтал стать
комсомольцем, и комсомольцы помогли ему
подтянуться, учиться лучше, подготовиться
к вступлению в ВЛЕСМ.

Bee меньше и меныше становится у нае
в’ школе неуспевающих ‘учеников; Это: не
случайно. Вся наша работу — и собрания,
и доклады, и диепуты-——направлена к тому,
чтобы помочь учителям повыюить усневае-
мость школьников. Вот недавно у нас были
диспуты на темы «Береги честь смолоду»,
«Облик советекого школьника». Они многих
заставили серьезно задуматься, улучигить
свое поведение, свою успеваемость.

Мы хотим, чтобы вее школьники получи-
ли глубокие, прочные знания, успешно вы-
держали экзамены и испытания. Добивать-
ся этого вам помогают все учащиеся, В этом
учебном году 48 школьников стали комсо-
мольцами. Нае теперь 142 человека. 0ба
десятых класса сейчае комсомольские. _

Еомсомольцы во всем повазывают при-
мер. Многие из них помогают товарищам
заниматься, готовиться к экзаменам. Вом-
зомолец-десятиклаесник Наклевкин был 00-
лен. пропустил много уроков. Анатолий
	Барми делал много ошибок в  диктантах.
Й комсомольцы, посоветовавшиеь © власс-
ными руководителями, помогли отетавтим
	Петя Олейник сделал брак. опустив ру-
ки, он молча стоял за станком, у которого
комбомольский группорг Митя Вакуленко,
неведомо откуда узнавший о происшествии,
рассматривал покалеченную деталь.

Вакуленко ничего не сказал Олейнику.
Он птатнул` к собеднему станку, где <осредо-
точенно работал Саша Груз.

— Почему не помог новичку?

— Я говорил, но он по-своему делает, —
усмехнулся Груз.

— Ла ты не смейся — вспылил Ваку-
ленко.— Я зпаю, как ты говорил! Буркнул
и пошел, & т да показать ©005-
ражения нехватилю’

— Чю я ему, нянька? — вызывающе
спросил. Груз.— Я в учителя не. нанимался.

— Не нянька, ‘а товарищ. Совесть иметь
надо!

— А иди ты! — неожиданно крикнул
Груз— Чего пристаешь? Подумаешь — на-
чальство! Вот скажу мастеру, что. мепгаенть
работать, так он тебя живо отучит к чужим
станкам бетать!,.

Вакуленко потемнел от обиды. Но между
ребятами выросла фигура мастера.

— Горячий, — сказал Василий Игнать-
евич,— куда это годится? Не умеешь cobs
в руках держать, — и он легко повернул
Вакуленко.— Или в своему станку!

Ни на кого не глядя, Дмитрий понтел в
станку, включил ток. _

— Не был бы я группортом, я бы тебе
показал, — сквозь зубы ворчал он под шум
мотора.— Копеечная душа, индивядуалист
негодный! -

В перерыв мастер поманил Вакуленко к
себе. Дмитрий с удовольствием перешалнул
порог стеклянной конторки, из которой весь
цех вилен, как на ладони. В конторке на
стеллажах много интересных вещей — мо-
дели, точные измерительные приборы, аль-
бомы © чертежами — то, к чему паренек
питал 060060 уважение. ,

Нз столе лежала испорченная Олейником
стальная деталь.

— Исправимо — сказал мастер, уловив
взтляд Вакуленко, подварим, обточим, и
будет служить. Я тебя не за этим позвал.
Надо нам, Митя, о комсомольской работе
поговорить.

Хотя Лмитрий но так лавно работает на
	Новое положение об экзаменах требует,
чтобы школьники систематически работали.
в течение воего учебного года. И по анато-
мни в 8-х класезх, и по тригонометрии, фи-
зике и химии в 9-х повторение пройденного
идет своим чередом, хотя испытаний по
этим предметам не будет.

Сейчас ученики готовятея к экзаменам.
Выпускники 7-х и 10-х классов по наибо-
лее трудным предметам занимаютея труп-
пами по 5-6 человек. Это позволяет им
контролировать друг доуга, помогать тем,
вто непрочно усвоил материал. Пройденное
мы повторяем в систематическом порядке,
по учебнику и программе, стремимся соере-
доточить внимание на самом главном, Cy-
щественном,

В школе открыта комната для вамостоя-
тельных занятий. Здесь есть наглядные
пособия, на стенах вывешены методические
советы школьникам по подготовке к экза-
менам. Здесь ежедневно дежурят преподава-
тели — к ним обращаются тикольники за
помощью, консультацией. ;

Комсомольская организация помогает
учащимея правильно распределять свое
время. Общественная жизнь в школе, ко-
нечно, не замирает: попрежнему работают
кружки, выходят стенные газеты, устраи-
ваются пионерские сборы и комсомольские
вобрания. Но все это подчинено одной це-
ли -— борьбе ‘за знания.” Комсомольские
трунны и учителя особенно внимательно
следят за тем, чтобы правильно были рас-
пределены общественные поручения. Уча-
MIMXCA BLUTYCKHEIX KAaCCOB MEL COBCEM 0CBO-
dona or Tax nopyyenuli. B 9-m «B» ком-
сомольцы заметили, что У Леонида Наза-
рова утомленный вид. Он секретарь комсо-
MOAECKOTO бюро группы и, помимо того,
вожатый пионерского отряда. Затружать
так одного комеомольна было опибкой. Во-
_митет ВЛЕСМ исправил эту ошибку, осво-
бодив Леонида от обязанностей вожалого.

Экзамены близки. Школьники спокойно
и сосредоточенно готовятся к ним. Ведь
экзамены не страшны тем, кто хорошо pa-
ботал в течение учебного года. Мы уверены,
что они пройдут успешно и в нашем ком-
сомольском коллективе не будет второтод-
	Л. ЛЕБЕДЕВ,
секретарь комитета ВЛКСМ средней
школы № 37.

Омск.
		Отдел оказался наредкость покладиестым
заказчиком. Примирившись с создавиимся
положением, начальник отдела тов; Boro-
словский зачислил на баланс пароходства
еще одно «канитальное» сооружение в мил-
лион рублей и умыл руки. .

Педагоги и школьники окончательно про-
стились со сладостной мечтой о светлых,
уютных классах и сверкающих чистотой
кабинетах.

Надо полагать, руководители пароходства
	‘примут меры, чтобы эта. мечта все-таки
	осуществилась.
. Н. ДМИТРИЕВ.
	Наша. страна — родина радио. В  горо-
дах и селах насчитываются тысячи ра-
диолюбителей. Они получают всевоз-
можную литературу по радиотехнике.
Только одна московская журнальная ти-
пография № 13 «Главполиграфиздата»
за годы своего существования выпусти-
ла 45 миллионов экземпляров различ-
ной литературы по радио. На снимке:
бригадир молодежной бригады жур-
нальной типографии № 13 Н. ПАНТЕ-
ЛЕЕВА просматривает журналы «Ра-
дио» после. сшивки.
Фото С. СТИХИНА. (ТАСС).
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
6 мая 1950 г. 3 стр.

заводе, но он многое знал о старом мастере.
Знал, что Василий Игнатьевич был одним

из первых комсомольцев завода, что он стро-

ил этот прекрасный цех, здесь же учился
токарному делу, руковолил комеомольской
организацией, и все это было тогда,. когда
Дмитрия еще на свете не’‘было. Советы ма-
стера-коммунисть кохсомольцы принимали
беспрекословно.

—- Так что же у вас с Самей Грузом по-
лучастся? — спросил Василий ° Игнать-
евич.— Токарь он хороший, а в коллективе
места не находит. Не твоя ли вина, Митя?

Вакуленко покраснел.

— Рано мы его в комсомол приняли, вот
в чем суть, — собираясь с мыслями, отве-
тил он.-— Это тяжелый человек. Недаром
ему фамилия Груз. Он, Василий Игнатьевич,

-от коллектива, сторонится. Что я ни просил,

что грунпа ни поручала — книжку вслух
почитать, беседу провести;— один ответ:
мне некогда! Мое, говорит, дело—хороню у
станка работать. На занятия, правда, он х0-
дит, да и то на часы тляхит, как бы скорей
домой. Он; Василий Игнатьевич, ни с кем
не дружит. И чего он такой злющий, прямо
ne пойму!..

— Так ты решил чуть ли не кулаки в
ход пустить, —уемехнулея мастер.—Я ведь
знаю, от тебя, драчуна, на вашей улице

‘проходу не было.

— Что вы, Василий Игнатьевич! 9т0 же
давно было, когда меня еще в комсомол ве
принимали. С тех пор, как на заводе рабо-

таю, никло плохого не скажет.

— У комсомольского. вожака должен
быть ключик к каждому человеку, — сказал
мастер, задумчиво глядя в окно, тде шумела
мололой листвой зеленая аллея. — Видинть
сад? Его мы как садили? Я ведь на стройку
пришел © собственнической психологией.
Темный был. Заработаю, думал, деньжат и
уйду... Поламея обратно на cela, в своем
отороде копаться. Но етаригие товарищи ме-
	ня правильно раскуеили. «Давай, —говорят,
	Василий, около цеха сад разведем, чтобы
тебе, сельскому жителю, среди камней a
скучно было». Поручили мне эту работу. Т

перь не диковина сады да цветники на 3a.
водах, а тогда многие косились — пустая,
мол, затея. Принял я лиха на свою голову,
пока саженцы доставал да таких же