Прием А. Я. Вышинским
Индонезийской
правительственной делегации.
	5 мая Министр Иностранных Дел СССР
А. Я. Вышинекий принял делегацию Пра-
вительства Республики Соединенных Шитз-
тов Индонезии в составе главы делегации,
Чрезвычайного и’ Полномочного Посла
г. Л.Н. Палара и членов делегации — Пред-
седателя Комиссии по иностранным делам
Парламента Индонезии г. М. Ямина, Пред-
седателя Национальной партии Индонезии,
члена Парламента г. С. Хадиното и Замести-
теля Председателя Мусульманской партии,
члена Парламента г. Ю. Вибисоно.

(ТАСС)...
		Возложение венков
	на могилы советских
	воинов в Праге
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Чехословацкий
народ глубоко чтит память воинов героиче-
ской Советской Армии, павших за свободу
и независимость чехословацкого народа.

Сегодня, по случаю пятой годовщины CO
дня освобождения Чехословакии Советской
Армией от иностранных оккупантов, Ha
кладбище Ольшаны состоялось возложение
венков на могилы воинов: Советской Армии,
павших в боях 33 освобождение Праги.
Здесь собрались видные общественные И
государственные деятели страны, пред-
 ставители чехословацкой армии, корпуса
` национальной безопасности. На церемонии
‘возложения венков присутствовали также
советская правительственная делегация, во
тлаве с заместителем председателя Совета
Министров Союза ССР, маршалом Советско-
го Союза Н. А. Булганиным, в составе
секретаря ЦК. ВКП(б) М. А. Суслова,
заместителя министра иностранных дел
CCCP .B. А. Зорина и генерал-лейтенанта
А. И. Родимцева. На церемонии присутетво-
вали также посол. СССР в Чехословакии
М. А. Силин, дипломатические предетави-
тели и делегации стран народной демокра-
тии, а также делегации, прибывшие из
других стран на празднование пятой годов-
щины освобождения Чехословакии,

Нод звуки траурной мелодии военного
оркестра возлагаются венки на могилы
воинов Советской Армии. Премьер-миниетр
Антонин .Залютоцкий возлагает венок OT
президента Чехословацкой республики. За-
тем венок из красных живых цветов в03-
лагает советская правительственная деле-
тация.

Далее возлагается венок от Нацио-
нального собрания Чехословакии. Замести-
тели премьер-министра Широкий и Фирлин-
тер и другие члены чехословацкого прави-
тельства возложили венок от чехословац-
кого правительства. Генеральный секретарь
коммунистической партии ^ Чехословакии
Сланекий и заместители генерального
секретаря коммунистической партии Швер-
мова, Копржива и Франк возложили венок
от коммунистической партии  Чехослова-
кии. Венки из красных живых пветов бы-
ли возложены от чехословацкой армии,
корпуса национальной безопасности и ряда
общественных организаций и трудящихся
республики.

Сегодня могилы советских воинов позе-
тили тысячи трудящихся Праги. Они в0з-
ложили венки и цветы на могилы воинов
Советской Армии в знак глубокой благодар-
ности и вечной памяти о героях, павших в
боях за свободу и независимость Чехосло-

Bak.
	—_o—
Национально-севободительное
движение на Филиппинах
усиливается
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Телепресс из_Сан-
Франциско,  национально-освободительное
движение на Филиппинах усиливается. Не-
смотря на жестокую цензуру, которую вве-
ли филиппинские власти, до мирового 0б-
щественного мнения доходят сведения 06
успешных боевых действиях Народно-осво-
болительной армии Филиппин.
	Ожесточенные военные действия, указы-
вает корреспондент, ведутся в каждой про-
винции острова Лусон. В начале апреля
Народно-освободительная армия «Хукбонг»
захватила город Маубан и удерживала его
в течение недели. Город Монталбан, нахо-
дящийся в 15 милях от Манилы, три раза
подвергалея атакам частей Народно-0свобо-
длительной армии, а в городе Сан Матео от-
рядами «Хукбонг» были захвачены в плен
майор и 15 полицейских. Город Сан Пабло
также в течение некоторого времени нахо-
дилея в руках Народно-освободительной
армии.
	В сообщении далее говорится, что в конце
зпреля город Галауан, находящийся в
40 милях южнее Манилы, был захвачен
отрядами «Хукбонга», и полиция в городе.
была разоружена. Тяжелые потери: были на-
несены ‘празвительственным ‘войскам в ре-
зультате атак частей Народно-освободитель-
ной армии на окрестности Манилы, а так-

же в провинциях Лагуна, Пампанга, Нуова
Эгийя.

Успешные действия отрядов «Хукбонг»
вызывают панику среди филиппинских вла-
стей:

Филиппинские власти пытаются жесто-
ким террором подавить национально-06в0бо-
дительное движение в стране. Недавно в де-
ревне Баколорас в качестве репрессий за
убийство начальника местной гражданской
охраны были расстреляны 100 крестьян.
Вся ‘деревня ‘была снесена е лица земли, и
тысячи крестьян остались под открытым
небом: В деревне Ангелее правительствен-
ными карательными отрядами были сожже-
ны 80 домов.
	Руководящую роль в попытках подавить
национально-освободительное движение в
стране играют правящие круги США.

Однако веб эти объединенные усилия фи-
липпино-американской реакции терпят пол-
ный провал. Национально-освободительная
борьба, которую ‚ведут отряды «Хукбонг»
под руководством компартии и при под-
держке Филинпинекого конгресеа производ-
	ственных профсоюзов, ширится и разверты-
вается с новой силой.
	Торжественное заседание, посвященное пятой годовщине
‘освобождения Чехословакии Советской Армией =
	  ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Сегодня в На-
циональном тезтре состоялось торжествен-
ное заседание, посвященное пятой годовщи-
не освобождения Чехословацкой” республики
героической Советской Армией от немецко-
фашистских оккупантов. Е

Ha заседании присутствовали горячо
встреченный собравшимися президент Че-
хословацкой республики Клемент Готвальд,
премьер-министр Антонин Залютоцкий, вид-
ные государственные и общественные дея-
тели, руководители коммунистической nap-
тии, представители культуры, искусства и
науки, представители фабрик и заводов и
другие.
	#1.
TCUb fi

Товарищи! : п:

Or имени Советского. Правительства и
Центрального Комитета Всесоюзной Ком-
мунистической партии большевиков,’ от
имени советского народа, от советских Во-
оруженных Сил и лично от товарища
Сталина советская делегация передает вам
и всем трудящимся Чехословацкой Peeny6-
лики сердечное приветствие и поздравление
в связи с празднованием пятой годовщины
освобождения Чехословакии от немецко-фа-
шистеких захватчиков. (Вез встают. Бурная
продолжительная овация. Раздаются возгла-
сы: «Да здравствует Советсний Союз!>,
«Да здравствует товарищ Сталин!»)

Пять лет тому назад Советская Армия
в результате своих исторических побед осво-
бодила народы Чехословакии от гитлеров-
ского. гнета и вернула им свободу и незави-
CHMOCTb.

2 мая 1945 года Советская Армия завер-
шила разгром гитлеровских войск и овла-
дела столицей Германии — Берлином. Одна-
KO крупная немецкая группировка Bolick B
Чехословакии под командованием Шернера
уклонилась от капитуляции перед совет-
скими войсками и продолжала сопротив-
ляться, чтобы выиграть время и в послед-
ний момент. совершить чудовищное злодея-
ние — разрушить Прагу.

Для уничтожения этой группировки гит-
леровских войск на помощь чехословацкему
народу и восставшим патриотам Праги по
приказу Верховного Главнокомандующего
товарища Сталина были двинуты советские
войска из-под Берлина.

3-я и 4-я Гвардейские танковые армии
под командованием генерал-полковника Ры-
балко, генерал-полковника Лелюшенко, под
общим командованием Маршала Конева, с0-
вершили стремительный марш-маневр, из-
под Берлина прошли’е боями через Дрез-
ден и Рудные горы, разбили фашистскую
группировку войск Шернера, пленили око-
ло миллиона немецких солдат и офицеров
и вступили в Прагу. (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты).

Чехословакия была освобождена и ее
слолипа Прага спасена от. разрушения.
	той вылающейся боевой операцией закон-
	чилаюь война в Европе. «Вековая борьба
славянских народов за свое существование
и свою независимость, — говорил товарищ
Сталин в своем Обращении к народу 9 мая
1945 года окончилась победой над не-
мецкими захватчиками и немецкой тира-
нией». an

Без разгрома гитлеровской Германии че-
хословацкий народ, порабощенный немец-
кими. фашистами — этими самыми жесто-
хими и коварными насильниками, был бы
обречен на медленное истребление и выми-
рание.

Как известно, Чехословакия явилась юд-
ной из первых жертв: захватнической поли-
тики фашистекой Германии, которой содей-
ствовали реакционные правительства Ан-
тлии и Франции, договорившиеся в Мюн-
хене открыть путь для агрессии фашист-
ской Германии на Восток и Юго-Восток. В
результате этого сговора Чехословакия была.
оккупирована, ее армия разоружена и рас-
пущена и самюстоятельность чехословащкюго
государства ликвидирована.

Трудящиеся Чехословакии не забудут тя-
желые и мрачные голы гитлеровского Toc-
подетва. Жестоким террором немецкие. фа-
иристы пытались сломить боевой дух свобо-
долюбивого чехословацкого народа. Тыеячи
патриотов Чехословакии, борцов за освобож-
дение своей страны, были замучены в фа-
шистских застенках. Вечно будет жива
память о мучениках Лидице и о многих дру-
гих отважных борцах за великое дело 0380-
бождения народа от фашистского ига.

Гитлеровским насильникам не удалось,
однако, сломить волю чехословацкого народа.
к борьбе за свободу и независимость своей
Родины. Сотни тысяч чехословацких
патриотов во всех районах страны, влохно-
вляемые героическюй коммунистической
партией Чехословакии, вели самоотвержен-
ную борьбу против фашистских извергов. _
Олнако сил патриотов Чехословакии было
недостаточно, чтобы сбросить гитлеровекое
господство, и они © надеждой взирали на
Советскую Армию как на свою освободи-
тельницу, имея на это все. основания. Дело
в том, что еще в начальном периоде войны
товарищем ‘Сталиным перед Советской Ат-
мией была поставлена задача нести знамя
освобождения из-под ига немецких захват-
чиков не только своему советскому народу,
но и порабощенным народам Европы.
` Я ноября 1941 г. в Москве, на Красной
‘площади, обращаясь к красноафмейцам и
краснофлотцам, командирам и политработ-
`никам. Советской Армии, товара Сталин
говорил:

-«На вас смотрит весь мир; как на силу,
‘способную ‘уничтожить грабительские пол-
чища немецких захватчиков. На вас емотрят
порабощенные народы Европы, подпавшие
под иго. немецких захватчиков, как на своих
освободителей. Великая  освободительная
миссия выпала на валиу долю. Будьте же до-
стойными этой миссии!»

И вот сегодня, в этот торжественный
день, будет вполне уместным отметить, что
эту великую освободительную мисеию Co-
‘ветекая Армия, ве солдаты, офицеры генера-
	повторяемые дружно воеми присутотвующи-
ми: «Па здравствует Советский: Союз!», «Да
	злравствует Сталин!».
	На заседании © приветственными речами
выступили руководители делегаций, при-
	бывших из Китая и стран народной демо-
кратии и других государств.

Председательствующий предоставляет
слово генеральному секретарю коммунисти-
ческой партии Чехословакии Сланскому для
оглашения текста приветствия освободителю
и лучшему другу чехословацкого. народа
Генералиесимуеу И. В. Сталину. С огромным
подъемом присутствующие юдобряют текст
привететвия товарищу И. В. Сталину. В
зале снова гремят возгласы: «Да здрав-
ствует товарищ Сталин!».
	Собравшиеся горячо встретили советов
правительственную делегацию, ° возглав-
ляемую заместителем Председателя Совета
Министров Союза ССР Маршалом Советского
Союза Н. А. Булганиным.

Тепло были встречены также члены де-
легаций, прибывшие на празднование пятой
годовщины освобождения Чехословакии:

С большой речью © пятой годовщине
освобождения Чехословакии героической С0-
ветской Армией выступил премьер-министр
Антонин Запотоцкий. Его речь неоднократ-
но прерывалась бурными, продолжительны-
ми аплодисментами в честь героической (9-
ветокой Армии, принесшей свободу и неза-
висимость чехословацкому народу, в Честь
великого Советского Союза, в честь 06в0б0-
	tOGAPUUWA

лы и маршалы с достоинством выполнили.
(Все встают, устраивают бурную сзацию).

Товарищи! Советский Со10з и Чехослова-
кия < давних пор связаны узами дружбы.

Еще залолго до второй мировой войны Со-
ветский Союз. всячески поддерживал на-
циональное и государственное развитие Че-
хословакии. В. 1935 году между нашими
странами был заключен договор © взаимо-
помощи. Советский Союз до конца был верен
этим своим международным обязательствам
и в дни Мюнхена оставался единственным
затцитником национальной свободьй неза-
висимости Чехословакии. : ;
’ Когла созлалась угроза гитлеровского на-
	‘падения на Чехословакию, Советское Нрави-
	тельство неоднократно заявляло о готовности
Советского Союза оказать военную помощь
Чехословакии. (Аплодисменты). Однако, из-
за предательства англо-французоких имие-
риалистов и их пособников в реакционных
тогда правительствах Польши, Румынии и
замой Чехословакии предложение Советеко-
то Союза не было принято. В страхе перед
Красной Армией, преследуя свои капитали-
стические. класвовые цели, эти господа пре-
дали национальные интересы Чехословакии
и позорно капитулировали перед немецкими
фашистами.

В голы второй мировой войны дружба
между Советским Союзом и Чехословакией
была скрепленз кровью, пролитой двумя
братскими народами Ha полях еражений
Великой освободительной войны.

В 1941 году на территория: Советского
Союза быти созланы чехословапкие воянские
	части. которые плечом к плечу © советскими
	войсками сражались против гитлеровской
армии за освобождение своей - родины.
За героизм и мужество, проявленные в
	Honk с немепкими фашиетами, сотни воинов
	Чехословацкого корпуса  напраждевы  выс-
шими советскими орденами и медалями и
ряд из них удостоен звания Героя Советского
	Conm24.
	За времл войны успенные действия <о-
елинений и частей Чехословацкого корпуса
небднократно отмечались в приказах Bep-
ховного Тлавнокомандующего Советской
Армии товарища ‘Сталина. (Бурные апло-
дисменты). :

Товарищи! Поражение фашистеко-герман-
	ской армии принесло и другую великую
историческую победу Чехословакии. Волею
трудящихся, под руководством своей комму-
нистической партии Чехословакия преобра-
зовалась из буржуазной республики. в. на-
	родно-демократическую республику. Это
преобразование обеспечило широкое привле-
чение трудящихся & Управлению гоесудар-
	ством, подорвало корни капитализма и яви-
106ь решдющим условием выдающихся
	10сь решающим условием выдающихся
успехов наролов Чехословацкой республики
во всех областях хозяйственного. и культур-
ного строительства.

Олнако не всем это’ преобразование при-
лось по луше. Резкционные партии и их
	прелетавители, подстрекаемые англо-амери-
	канекими империалистами. ‹ всячески. сабо-
	тировали восстановление хозяйства страны,
препятствовали принятию законов 9 нацио-
	нализации промышленных предприятий, о
	земельной реформе, срывали дружбу с ©9-
	ветеким Союзом и странами народной де-
мократии; вели линию на восстановление в
	стране старых: буржуазных порядков.
	В фёврале 1948 гола чехословацкий на-
род разбил планы реакции, нанес реакции
решительный удар, взял власть в`свои руки
и уверенно пошел вперед по пути строитель-
ства. социализма. Это была великая победа
трудящихся  Чехословакии. (Аплодисменты).

Плоды втой победы ныне видны всем.
Промышленные предприятия Чехословакии
нациенализированы и принадлежат народу.
Первый двухлетний план восстановления и
развития народного хозяйства Чехословакии
был выполнен успешно, а выполнение плана
первого гола пятилетки свидетельствует д
дальнейших ‘успехах. Чехословацкой народ-
но-демократической республики. В Чехосло-
вакии теперь добывается угля, производится
электроэнергии, стали, цемента, обуви, шер-
стяных тканей больше, чем в Довоенном
1937 году. Становится вое более индустри-
зльной сельскохозяйственная. в прошлом
Словакия, где за последние годы ветупило в
строй много новых заводов. Выполнив план
1950 года, слованкая промышленноеть в
три раза превзойдет уровень производства
1937 гола.

Изменилось положение и в сельском хо-
зяйстве страны. В результате. земельной
реформы сотни тысяч гектаров помещичьей
земли переданы государством в руки кре-
стьян. Крестьяне получают помощь от свое-
го государства машинами, семенами, креди-
tamu, Сделаны первые шаги по пути co-
циалиетического строительства в деревне,
где создано немало единых сельекохозяй-
ственных кооперативов. Опыт их работы
показывает, что крестьянство Чехословакии
становится на правильный путь, ведущий
к социализму.

адача социалистического преобразова-
ния деревни — трудная и сложная, но кре-
стьяне Чехословакии имеют важное преи-
мущество: они могут учиться у крестьян
Советского Союза (аплодисменты), создав-
ших вывокопроизводительное социалиетиче-
ское сельское хозяйство без капиталистов
и помещиков, без подневольного труда, обее-
печивающее зажиточную и культурпую
жизнь крестьян.

Общественно-экойомические преобразова-
ния и общий подъем народного хозяйства
	дителя и лучшего друга чехословацаого
народа великого Сталина.

С огромным интересом была выслутана
речь главы советской правительственной
делегации Маршала Советского Союза
товарища Н. А. Булганина. Речь И. А. Бул-
танина неоднократно прерывалась бурной
продолжительной овацией в честь великого
Советского Союза, в честь гениального
учителя трудящихся всего мира великого
Сталина. Присутствующие неоднократно в
едином порыве ветавали CO своих мест, ко-
Ta упоминались имя великого Сталина, Co-
вепекий Союз, идущий в авангарде бор-
цов за мир во всем мире. В зале неоднократ-
но раздавались приветственные. возгласы,
	Я. А. Бутеанина
	Наша обязатноеть всемерно укреплять
сотрудничество и братскую дружбу между
странами народной демократии и Советским
	Союзом (бурные аплодисменты),  реиш-
тельно ‘бороться с малейшими  попыт-
ками ее ослабить. ибо самое, Ha иэр-
	вый взгляд, ‘незначительное сомнение в
необходимости этой дружбы неизбежно
приведет к отходу от принципов пролетар-
ского ‘интернационализма, от принципов
Ленина — Сталина, приведет к измене
своему народу, к проникновению в управ-
ление государством наемников и лакеев
капитализма.

Примером этому может служить печаль-
ный урок Югославии.

Белградекая банда Тито — Ранковича—
Джиласа, состоящая на службе в качестве
шпионов и провокаторов у англо-американ-
ских империалистов, при помощи шантажа
и террора захватив в Югославии власть, в
короткий срок уничтожила результаты
тероической борьбы югославского народа и
ютославских партизан за. свободу. Известно,
что в результате работы этих лакеев кали-
тализма жизненный уровень народов Юго-
славии упал и продолжает падать, крестья-
He обременены непосильными налогами,
лучшие представители народа, высказы-
вающиеся за дружбу со странами народной
демократии и за ограничение хозяйничания
англо-американских капиталистов,  под-
вергаются неслыханному террору.

Хозяйство Югославии в ущерб удовлет-
ворения нужд своего народа лакейски при-
спосабливается к интересам капиталисти-
ческих стран.

Народы Югослазии достойны лучшей
судьбы, и мы верим, что недалеко то время,
когда они одержат победу над фашистской
кликой Тито — Ранковича. (Аплодисменты).

Трудящиеся стран народной демократии
должны извлечь уроки из примера Юго-
славии и быть беспощадными KO всяким
	HOULITKaM нарупгить нате единство — &
попыткам ослабить единый фронт’ народно-
демократических стран и Советского Сотоза.
	A

Товарищи! В области международной
зни главной задачей является теперь
	Жизни  Тлазной оадочей право соо
борьба за мир. Защита мира — дело всех
народов мира. Воля народных. Масе и их
настойчивая борьба за мир могут пресечь
происки поджигателей войны.
	Современная международная обстановка
	характеризуется усилением подготовки ai
тло-американских империалистов к- войне.
Однако поджигатели новой войны нытаютея
всячески ревламировать свое показное ми-
ролюбие, скрыть евою подготовку в новой
войне и объявить движение за мир якобы
ненужным и излишним делом. —
	Мы не должны позволить обмануть себя
	этой вражеской пропагандой и усыпить оди-
тельность борцов за мир.
	Война несет народам неисчислимые: бед-
	ствия и стралания, поэтому народы не хо-
тят войны. Миллионы трудящихся убеж-
даются в том, что защита мира — дело всех
народов мира. Вот почему растет и ширится
могучее движение сторонников мира, кото-
poe с каждым днем становится все более
массовым. все более действенным.
	Постоянный комитет Реемирного кон-
	гресса сторонников мира принял обращение
о сборе подписей людей доброй воли всего
‘мира пед требованием ‘запретить атомное
оружие и объявить военным преступником
то правительство, которое первым применит
это оружие. Этот призыв нашел отклик мил-
лионов люлей во: всех странах.
	Лвижение сторонников мира — огромная
	моральная и политическая сила. Эта сила
может и должна быть в полной мере иеполь-
зована для разоблачения преступных пла-
	нов поджигателей войны, для борьбы © аг-
	peccopamu. Без народов и против воли наро-
дов империалиеты не емогут развязать вой-
ну, поэтому натиа обязанность поднять на
	ну, Поэтому ната обязанноеть поднять на
борьбу за мир всех людей, которые не жела-
ют войны.. (Аплодисменты),

Надежным оплотом мира и безопаености
народов является латерь социализма и де-
	мократии, объелтиняющий Советский (9ю3
	и государства народной демократии. Vicro-
	рическая победа народной революции в Ви-
	тае поставила в ряды борцов за мир великий
китайский нарол и другие народы Востока.
(Все встают, устраивают овацию в. честь
народного. Китая. Разваются возгласы:
«Да здравствует Мас Шзе-дун!») Настой-
чивая борьба за выполнение стоящих
перех нами задач и новые наши успехи
в деле социалистического строительства еще
более умножат силы сторонников мира и
не позволят поджигателям войны осуще-
ствить свои замыслы.

Товарищи! Пять лет, прошедших 0 дня
‘освобождения войсками Советской Армии
вашей Родины, — большой и важный этап
в жизни новой Чехословакии.

За эти годы вы на собственном опыте
убедились, что можно с успехом обойтись
без капиталистов и помещиков (аплодис-
менты), что. рабочие, крестьяне и трудовая
интеллитенция сами могут с успехом управ-
лять страной и решать государственные де-
ла в интересах народа. (Аплодисменты).

Позвольте мне еще раз горячо поздравить
вас с 5-Й годовщиной освобождения от фа-
шиетского ига и пожелать новых и еще
больших побед в строительстве социалиети-
ческой Чехословакии, в борьбе за её даль-
нейшее процветание, за счастье народов
Чехословакии. (Все встают. Бурная овация.
Раздаются возгласы: «Да зправствует Co-
ветский Союз!»>, «Да здравствует товарищ
Сталин!», «Да здравствует ВКП(б)!>)
	Чехословакии обеспечивают неуклонный
рост материального и культурного уровня
трудящихся масс. В Чехословакии нет без-
работицы — этого бича рабочего класса ка-
питалистических стран, раетут реальная
заработная нлата рабочих и доходы вре-
стьян, осуществляются широкие .социально-
культурные мероприятия. Двери высших
учебных заведений широко открылиеь для
рабочей и крестьянской молодежи.

Растет и крепнет братская дружба между
всеми народами, населяющими Чехослова-
RAW.

Трудящиеся вашей страны теперь рабо-
тают не на капиталистов, а на себя, на евое
наполно_лемоктатическое тосутатетво Это
	‚народно-демократическое государство. VTO
рождает новое отношение к труду, что на-
	ходит свое выражение. в массовом разверты-
вании социалиестического соревнования и
	ударничества. С каждым днем все шире и
	шире раскрываются творческие силы и сп0-
собности миллионных Mace трудящихся,
	проявляются таланты, Боторых в народе
неиссякаемый: родник.
	Таким образом, за короткий срок народы
	Чехословакии достигли больших успехов.
	Величие этих успехов. становится особенно
наглядным, если посмотреть на прошлое.
	Известно, что после первой мировой ВОЙНЫ
Чехословакии для восстановления хозяй-
‘ства ‘страны понадобилось Десять лет. Те-
перь, после второй мировой войны, хозяй-
ство народно-демократической Чехословац-
	кой республики, несмотря на огромные раз-
	рушения, восстановлено было ый за два
гола.
	Между первой и второй войнами буржуаз-
	ная Чехословакия пережила два жестоких
экономических кризиса, а безработица впе-
менами достигала миллиона человек. Те-
перь, в условиях социалистического плано-
вого народного хозяйства, трудящиеся ва-
шей страны избавлены и от кризисов и от
безработицы,
	Достижения послевоенной Чехословацкой
	республики за такой сравнительно короткий
сров являются ярким показателем преиму-
ществ народно-демократического строя и тех
неисчерпаемых возможностей, какие зало-
жены в народной власти.
	Советский народ искренне радуется успе-
	хам братского чехословацкого народа. Исто-
ричеекие преобразования в Чехословакии,
поставившие ее на путь строительства ео-
циализма. и все эти успехи обеспечены бла-
годаря успешной деятельности народно-де-
мократического Правительства, и руковод-
ства славной коммунистической партии Че-
хословакии, возглавляемых своим боевым
руководителем товарищем Клементом Гот-
вальдом. (Вез встают, Бурная овация. Раз-
лаются возгласы: «Да здравствует товарищ
Готвальд! >»).
	руководители правительства народно-демо-
кратической Чехословакии не раз’ отмеча-
ли, что своими выдающимися успехами
народы Чехословакии обязаны также огром-
ной и братской помощи Советекого Союза.
(Бурные аплодисменты). Эта помощь законо-
мерна и является выражением той политики

дружбы, какую Советский Союз осу-
ществляет в отношении Чехословакии и всех
других стран народной демокоатии.
	У Советского Союза и стран народной де-
	мократии одна общая цель — строительство
социалистического общества. (Бурные апло-
дисменты). В этих условиях взаимная по-
мощь и нерушимая равноправная дружба
являются захоном наших взаимоотношений
и налиего дальнейшего продвижения вперед.
	Цапти страны связаны договорами о дру-
	жбе, сотрудничестве и взаимной помощи.
	OSTOMY Mb должны и впредь широко и.
взаимно пользоваться опытом, технически-.
ми достижениями в области промышленно-
го производства, сельского хозяйства, нау-
ки, культуры и оказывать друг другу на
основе взаимной выгоды помощь сырьем,
продовольствием, машинами, оборудованием.

Широкие и всесторонние связи стран на-
родной демократии © Советским Союзом.
обеспечивают им технико-экономическую
независимость от капиталистических стран,
освобождают от воздействия анархии миро-
вого капиталистического рынка, от кризи-
сов, от грабежа империалистических хищ-
ников. Дружба с Советским Союзом помо-
гает странам народной демократии быстрее
осуществлять ‹ индустриализацию  евоих
стран, ‘укреплять плановое руководство.
развитием народного хозяйства, системати-
чески повышать жизненный уровень тру.
дящихся масс.

Это совершенно нё похоже на то, что
происходит в капиталистических странах,
где при посредстве так называемого плана
Маршалла и другими путями империалисты
навязывают. свою волю другим странам,
попирают . их экономическую и государ-
ственную. самостоятельноеть, превращают
эти страны в рынок для сбыта своих зале-
жалых товаров, подрывают . премышлен-
ность и хозяйство этих стран и тем самым
умножают безработицу и нищету.

Империалистам и их пособникам, разу-
меетея, не нравится дружба между Совет-
ским: Союзом и странами народной демо-
кратни. Они непрочь расшатать и пото-
рвать эту дружбу. Для осуществления этой
пели они прибегают к самым низменным
средствам.
	Учащиеся семилетней школы Рудомин-
ской волости (Литовская ССР) оборуду+
ют свою спортивную площадку. Здесь
будут баскетбольное и волейбольное
поля, полоса препятствий, беговая до-
рожка. Кроме школьников на площадку
придут заниматься спортом молодые
колхозники соседних артелей.

На снимке: последние приготовления к
соревнованиям. На переднем плане пре-
подаватель Д. Г. ГОВОРОВ и школьни-
ки Володя СМИРНОВ и Петр ШАз
РАНДА. +: ОА ВАЙ,
		Международный турнир. гроссмейстеров
Ен рьжды
	Тринадцатый тур `
	БУДАПЕШТ, 6. мая. (Наш спец. корр.)
В сегодняшнем, тринадцатом, туре лидер
турнира Болеславский в партии е гросемей-
стером Сабо, пожертвовав пешку, начал
сильнейшую атаку. Во избежание худшего
Сабо вернул пешку. Партия отложена © боль-
шими шанеами на выигрыш у Болеелав-
< кого. ;

В испанской партии Смыслов, играя чер-
ными против Вереса, пытался обострить
борьбу, однако при разноцветных слонах
позиция упростилась, и на 31-м ходу про-
тивники еогласились на ничью.

Превосходно играл гроссмейстер Котов
против Штальберга. .В дебюте он получил
преимущество, выиграл пешку, & затем, на
31:м ходу, и партию. а

В партии с Флором Бронииейн добился
победы на 34-м ходу.

Удачно разыграл сицилианскую партию
Лилиенталь против Найлорфа. Но после
ошибки противника Найдорф развил инициа-
тиву, выиграл пешку, & затем и партию,

После тринадцатого тура зпереди Боле-
славекий (8 очков. и 1 отложенная партия),
Керее и Бронштейн—8 очков, Смыслов— 7.

Завтра — доигрывание отложенных пар-
THU.

Гроссмейстер С, ФЛОР.
	На первенство СССР по футболу
		Вчера на московском стадионе «Динамо»
футболисты Военно-Воздушных Сил встреч
тились с командой бахинекого «Нефтяника».

С первых минут матча обе команды ведут
игру в быстром темпе. Нападающие летчики
атакуют правым крылом, выводя на ворота
Коршунова. Активно действует их центр
нападения Шувалов. На четвертой минуте
матча ан красиво обыграл защитников «Неф-
тяника» и сильно пробил по воротам, но
мяч попал в штангу и отскочил далеко в
поле. .

Бакинские футболисты отвечают отдель-
ными прорывами, главным образом по лево-
му краю. Однако счет долгое время не может
открыть ни: одна из комалд. На сороковой
минуте вратарь «Нефтяника» Арзуманов
неудачно отбивает мяч в ноги Коршунову.
Последовал сильный удар, и мяч оказался в
сетке. Через четыре минуты ПГувалов вновь
прорвалея на штрафную площадку против-
ника. Защитники «Нефтяника»  устреми-
лись ему навстречу. Шувалов мгновенно
оценил обстановку и точно передал мяч om
крытому Коршунову, который забил второй
гол.

После перерыва дружно игравшие летчи-
ки прочно захватили инициативу. Нападе-
ние ВВС, подлержанное полузащитниками,
непрерывно штурмует ворота «Нефтяника».
Во время одной из атак ВВС защитник ба-
кинских футболистов Хлыетов неудачно от-
бил мяч и «ерезал» его в свои ворота. Счет
стал 3:0. Незадолго до конца матча Шува-
лов, завершая красиво разыгранную комби-
нацию, забил еще один гол.

Встреча закончилась победой команды
ВВС < результатом 4:0.

mw ok oO -

На стадионе общества «Даутава» в Риге
вчера вотретились хозяева поля © командой
московекого «Динамо». Матч закончилея со
счетом 2: 0 в пользу рижан.

ен Ее
	Прибытие в Москву Нидерландского
Посла барона Ф. К. А. ван Палландта
	‚6 мая в Москву прибыл Чрезвычайный и
Полномочный Посол Нидерландов в СССР
барон Ф. К. А. ван Палландт. °

На  Ленинградеком  вокзале‹ барона
Ф. В. А. ван Палландта встречали Заве-
дующий Протокольным Отделом Министер-
ства Иностранных Дел СССР Ф. Ф. Молоч-
ков и члены Посольства А
			АДРЕС РЕДАКЦИГ: Москва, 47. Улица «Правдыь, д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сёнретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольсной жизни —Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи-Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел ‘внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физнультурный отдел —
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики м библиографин — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной’ сети —— Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20. :

Типография газеты «Правда» имени Сталина. ,