За mup, против поджигателей

войны!
РЫСТАВКА ПОЛИТИЧЕСКОГО ПЛАКАТА И КАРИКАТУРЫ
	Миллионы простых людей всего мира   жать американские корабли с оружием.
поставили свои подписи под призывами   Простая ‘французская девушка Раймонда

о запрещении атомного оружия. И не   Дьен бросилась на рельсы перед поездом

только подписи: делами — трудом, борь-   с танками. Художник Б. Пророков отклик-
yr _
	  Hyves на эту животрепещущую тему. На

’его рисунке мы видим мужественных до-
керов, которые в едином порыве опроки-
дывают танк в море. Под рисунком под-
пись: «Танки Трумэна —на дно!»

В рисунках Б. Пророкова, Ю. Ганфа
и многих других советских художников
разоблачается «американский образ жиз-
НИ». м

На рисунке украинского карикатуриста
В. Литвиненко видны ярко освещенные
окна небоскреба. На фоне его — группа
людей, лишенных крова. Рисунок сопро-
вождает  многозначительная подпись:
«А жить негде».

Среди рисунков художника Л. Самой-
лова интересна карикатура «Американ-
ский радиоузел», остро бичующая заоке-
анских хранителей «свободы. слова», на-
всегда  запретивших Полю  Робсону
выступать по’радио.

Правдиво, с позиций социалистическо-
го реализма отражая современную дей-
ствительность, советские мастера плака-
та и карикатуры вносят свой большой
вклад в дело борьбы за мир. Каждый
‚ плакат, каждый рисунок — живое. и. гроз-
ное обвинение поджигателям новой вой-
НЫ.

Силы демократии велики, они растут
-е каждым днем. Они не позволят уолл-
стритовским атомщикам ввергнуть мир
в пучину войны. Этой мыслью проникну-
‘Th плакаты и рисунки, представленные
на выставке. .
	бой скрепляют они свою священную
клятву.

Вместе со всеми за мир, против войны
борются и. советские художники — масте-
‚ ра плаката и карикатуры.

Многое из того, ‘что представлено на
открывшейся вчера выставке советского
политического плаката и карикатуры, мы
видели в наших газетах и журналах.
Сейчас, собранное воедино, оно как бы
подводит итог одному из важных этапов
работы советских мастеров` искусства.

Волнующее чувство вызывают острые,
правдивые рисунки, исполненные лауреа-
тами Сталинской премии Кукрыниксами,
Б, Ефимовым, Б. Пророковым. т

..Перед небрежно развалившейся за
столом троицей — Бидо, Бевин, Map-
шалл — в-позе незадачливого претенден-
_ та на мировое господство Гитлера’ стоит
де Голль и защищает диссертацию на
звание фюрера. Близок по теме этой. ра-
боте Кукрыниксов рисунок, сделанный
Б. Ефимовым: мистер. Ачесон выступает
с очередной форрестоловски-сенсацион-
ной речью. Сзади, с нюрнбергской петлей
на шее, маячит тень одного из его пред-
шественников. Под карикатурой подпись:
«Перспективы атомной дипломатии. Ми-
стер Ачесон и предыдущий оратор по’
тому же вопросу».
`Каждый день мы читаем сообщения
о нарастании борьбы за мир в странах
маршаллизованной Европы. Докеры
Франции и. Италии отказываются разгру-
	«День 8 Man 1945 года привел нас к свободе»
	Речь ГРОТЕВОЛЯ на торжественном заседании,
посвященном Дню освобождения
	БЕРЛИН, 9 мая. (ТАСС). Вчера в. евязи превращается в колонию англо-американско-
с Лнем освобождения в Берлине в здании   го империализма.

+
	Гротеволь сказал, что лишь Германская
демократическая республика прочно встала
на путь демократического развития. «Здесь
полностью узнали, — указал он, — прево-
сходство принципов социализма. Здесь зна-
ют, что идут в ногу © временем и прогрес
com. Здесь не обращают внимания на нер-
возность и истерию продажной западной
печати».

Указывая на значение, которое имеет
сбор подписей за запрещение атомного opy-
жия, Гротеволь заявил, что в эту кампанию
должны включиться все демократические
силы и собрать миллионы подписей 3a MED,
против атомной бомбы.

Указав, что западные державы намере-
ваютея как можно дольше продлить срок
оккупации Германии, и коснувшись  заяв-
ления Ачесона 0 том, что американские
войска останутся в Германии «как друзья»,
Гротеволь сказал: «Мы ясно и четко ваяв-
ляем господину Ачесону, что нам не нуж-
ны оккупационные войска, нам не нужна
ни холодная. ни горячая война. Мы ещеи
	мире
	уходите е богом, уходите!»
8 мая 1945 года, сказал Гротеволь, не-
	мецкому народу были открыты пути для
	плодотворной‘ деятельности. «са это мы го-
ворим сегодня спасибо Советскому Союзу,
Генералиссимусу Сталину и многочиелен-
ным воинам Советской Армии, павшим в
борьбе за освобождение нас от фашизма и
за прогресс человечества. Для нае остается
незабываемой телеграмма И. В. Сталина, в
которой он приветствовал образование Гер-
манской демократической республики. Co-
ветский. Союз дал нам возможность самим
регулировать управление и вступать в дип-
ломатические отношения с другими народа-
ми. Мы можем самостоятельно ‘проводить
нашу внешнюю политику. Советский Союз
проложил нам путь к вступлению в союз
миролюбивых и прогрессивных наций,
включающих 800 миллионов человек. Это-
му союзу стран народной демократии во
тлаве с Советским Союзом принадлежит бу-
дущее. Под’ его надзором находится дело
мира и прогрессивного человечества. Ка-
	тастрофа 1945 года привела немецкий на-
род, поскольку это касается Германской де-
мократической республики, к внутреннему
политическому очищению. День 8-го мая
1945 года, привел нае к свободе».
	` Международный турнир гроссмейстеров
	ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ТУР
	БУДАПЕШТ, 9 мая. (Наш спец. корр.).
Сегодня состоялся 14-й тур. В партии с
Repecom Котов провел сильную атак и pas-
	тромил позиции противника на 33-м ходу.
Это первое поражение Верес» в турнире.
	Болеславекий отложил партию © Лилиента-
лем в выигрышном положении. Встреча
Сабо — Смыелов закончилась вничью. Та-
кой же результат был зафиксирован в пар-
тии Флор —— Штальберг. Паргия Найдорф—
Бронштейн отложена.

Гроссмейстер С. ФЛОР,;
		Государственной ‘оперы состоялось торже-
ственное заседание, организованное прави-
тельством Германекой демократической рес-
публики.

На заседании с речью выступил премьер-

министр правительства Германской демо-
кратической республики Отто. Гротеволь.
‚ «Вели мы решили встречать 8 мая как
праздничный день,— заявил Отто Гроте-
воль.— то на это ееть особая причина. Не-
мецкий народ должен смотреть на этот день
иными глазами, чем другие народы. Для
этих народов 8 мая является днем победы
и триумфа. Они были ввергнуты Третьей
империей в войну, во время которой перед
ними встал вопрос — быть или не быть.
Порабощался один народ за другим. Эта
судьба постигла’ польский, чехословацкий,
болгарский, румынский и французский на-
роды. Но ни один народ не пострадал так
ужасно от нацистского преступления, как
советский. Советский народ должен был
быть превращен в колониальный народ.
Куда вступали немецко-фашистские войска,
там совершались невиданные грабежи и
убийства. Фапистская угроза нависла над
всем земным шаром...»

«Однако, — продолжал  Гротеволь,— на-
стал день, когда советские войска овладели
немецкой столицей. Гитлеровская империя
безоговорочно капитулировала и сдалась на
милость победителя».

Остановившись далее на условиях Потс-
дамекого соглашения, Гротеволь указал на
справедливый характер этих. условий. Он
напомнил, что эти условия предусматрива-
ли предоставление немецкому народу воз-
можности восстановить свою жизнь на де-
мократической и миролюбивой основе.

Отто Гротеволь отметил, что вторая ми-
ровая война не только привела к краху
фашизма, но и в корне расшатала устои
мирового‘ империализма. Американский им-
периализм во время войны удвоил свой
производственный аппарат, собрал почти
весь золотой запас мира и увеличил свою
военную силу. Внутренний рынок США
стал узок для промышленности и сельского
хозяйства. Надвигаетея кризис перепроиз-
водства, растет безработица. Ноэтому поли-
тика США направлена на завоевание сфер
влияния во всех частях земного шара и
особенно в Германии. Эта политика в на-
рушение Нотедамекого соглашения направ-
лена на увековечение раскола Германии, на
возвращение немецких конпернов их преж-
ним владельнам и на возрождение фашизма
в Западной Германии. Так же, как Гитлер
начал свою разбойничью политику с запре-
щения коммунистической партии, так и
боннекое «правительство» мечтает запре-
тить коммунистическую партию Германии.
Западная Германия все больше и больше
	Что такое «гив-эвей»
В начале такой программы диктор при-
	зывает своих слушателей, «если они хотят
заработать деньги». не отходить от поием-
	ников. затем он залает вопрос, после чего
	набирает номер какого-либо квартирного те-
лефона, взятый из абонентной книги. Если
вызванный абонент слушал данную про-
грамму достаточно внимательно и может
дать ответ на поставленный вопрое, он по-
	чуЧчает «<премию».
		Многотысячный митинг в Торонто
	_ ТОРОНТО, 9 мая. (ТАСС). Окончание ра-
боты второго Всеканадекого ‘конгресса в
защиту мира было ознаменовано общегород-
ским десятитысячным митингом сторонни-
ков мира. Зал, где происходил митинг, был
украшен лозунгами, требующими запреще-
ния атомной бомбы и призывающими Е
усилению борьбы за мир.
	Митинг открыл один из руководителей
профеоюза электриков Гаррис. Минутным
молчанием участники митинга почтили па-
мять жертв войны. С речью выступил тепло
встреченный д-р Эндикотт. Он. напомнил,
что о провале политики поддержки прогнив-
шего гоминдановекого ‘режима, которую,
следуя примеру Соединенных Штатов, про-
водило канадское правительство, он преду-
преждал, вернувшись из Витая, еще не-
сколько лет тому назад. Эндикотт отметил,
что определенные круги, к которым примы-
кает и министр иностранных дел Пирсон,
препятствуют допуеку в организацию 0бъ-
единенных наций истинных представителей
китайского народа и тем самым срывают
работу этой организации.
	Эндикотт заявил, что, распространяя
вздор относительно «планов русского импе-
риализма» в Азии, министр иностранных
дел Пирсон отравляет умы канадцев. с
целью скрыть свои собственные военные
Планы.

Говоря о своей поездке в Советский Союз
и страны Восточной Европы, Эндикотт от-
метил исключительно радушный прием де-
легации Постоянного комитета представите-
лями Советского Союза и общественными
организациями в Москве и их готовность
выслушать и рассмотреть рекомендации,
связанные е зашитой мира. Он указал так-
же на исключительный размах мирного
строительства в’этих странах и друже-
ственную помощь со стороны Советского
Союза странам Восточной Европы.

Д-р Эндикотт подчеркнул исключитель-
ную простоту и разумность формулы сохра-
нения мира, выработанной в Стокгольме.

После выступления Эндикотта участни-
ки митинга одобрили политическую pe30-
люцию конгресса и резолюцию протеста
	против произвола властей в провинции
Keefer.
	В заключение. митинга. с речью выетупил
	ветреченный бурными овациями настоятель
Кентерберийского. собора д-р Хьюлетт Джон-
соп, который рассказал участникам митин-
га 0 «золотом занавесе», созданном прави-
тельством Соединенных Штатов, который
заставил Лжонсона облететь почти весь зем-
ной шар, чтобы попасть в Канаду.

Джонсон напомнил 0б ужасах, связан-
ных с применением атомной бомбы в прош-
дой войне, и предупредил об ответственно-
сти народов мира, если они не помешают
применению еще более разрушительных
бомб в будущем. Лжонсон указал, что Со-
ветский Союз и Китай никогда не применят
первыми этого дьявольского оружия. «Я
утверждаю, — сказал Джонсон,— что эти
страны не хотят войны».

Джонсон отметил, что о Советском Союзе
распространяется целый ряд лживых утвер-
ждений. Он заявил, что, как он убедился
собственными глазами и из бесед с руково-
дителями различных церквей в Советском
Союзе, вопреки этим измышлениям, там су-
ществует полная свобода религии.

Джонсон разоблачил также лживость
утверждений о том, будто Советский Союз
хочет войны. Он ‘напомнил 0 советских
предложениях, направленных к урегулиро-
ванию международного положения, сделан-
ных И В Сталиным в беседах и интервью
	е различными политическими деятелями
		Соединенных Штатов.

`Джонсон подчеркнул, что не хотят войны
также и народы Соединенных Штатов, Ка-
нады, Англии и других стран мира и что
силы сторонников мира значительно пре-
восходят силы сторонников войны. Он за-
явил, что войны хотят только. те, кто. на-
живается на войне, или те, кто в помощью
войны надеется избежать надвигающегося
экономического кризиса.

«Простые люди во всем мире,— сказал,
Джонсон, — не хотят войны. Не хотят вой-
ны те, кто строит машины и кому прихо-
дится управлять ими в войне, и если они
прикажут уничтожить эти машины войны,
то никакой войны не будет».
		На снимках (слева направо): плакат хабаровского художника В. ПАВЧИН-
	Б. ПРОРОКОВА «Танки Трумэна —
Г БАХМУТОВА и А. КОЗЮРЕНКО
	СКОГО «Развязать не дадим!», рисунок
на лно!», плакат украинских художников
	ae Cleese gee ss

«Не заважай!» («Не мешай!»), карикатура заслуженного деятеля искусств Тад-
ии ® ССР А ОРЛОВА и В ЛАЙЗЕНА на заокеанских поджигателей войны,
	О 1 СА РЕ <

созлающих военные базы в зависимых странах. Подпись под этой карикатурой:
	«Колумб: Куда я ни плыву, всюду открываю Америку».
	Под лозунгом борьбы за мир
	Как передает агентетво: Синьхуа, в тече-
ние прошлой недели во всех крупных геро-
дах Витая состоялись массовые митинги,
посвященные празднованию китайского
Юношеского дня 4 мзя. Молодые рабочие,
крестьянская молодежь, учащиеся и воен-
нослужащие заявили о своей решимости 3a-
MLA мир во всем мире.

В Харбине 150.000 юношей и девушек
выступили на митингах в поддержку требо-
вания Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира об объявлении
атомного оружия вне закона.
	На состоявшемся в Мукдене массовом
молодежном митинге основное внимание
было уделено вопросу о том, чтобы все мо-
лодые рабочие совершенетвовали евое ма-
стерство, а учащиеся еще более упорно овла-
девали. знаниями.

Большие митинги были организованы
также в Шанхае; Цзинани, Чанша, Нан-
кине, Сидни, Тяньцзине и Чунцине. На
молодежном митинге в Кантоне сотни юно-
шей и девушек вступили в Ново-демокра-
тический союз молодежи:

{Соб. инб.).
	: oe HPESBVEAMRMEL Ю А
Растет число подписей   ЗАПРЕТИТЬ АТОМНОЕ ОРУЖИЕ
	ВЕНА. 8 мая. (ТАСС). По всей Австрии
		успешно проходит кампания по сбору под-   корреспондент газеты «Дейли убркер» со-
	писей под воззванием стокгольмекой зессии
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
ва сторонников мира.

Согласно сообщению австрийского коми-
тета сторонников мира, требование о запре-
щении атомного оружия было подписано
более чем 50 процентами рабочих ремонт-
ных мастерских в Штадлау; местной проф-
союзной группой рабочих химической про-
мышленности в Брунне: коллективом тек-
стильной фабрики в Вене и другими.

0 своей поддержке предстоящего первого
всеавстрийского конгресса сторонников ми-
ра, заявили производетвенный совет фирмы
Клекнер-Дейц в Вене, местные группы «Ав-
стрийского союза бывших узников конпла-
герей» в Вене, Мюрццушлаге и Нейбау и
ряд других организаций.
	Борьба за мир в Индии
	ДЕЛИ, 9 мая. (ТАСС). Постоянный коми-
тет сторонников мира Соединенных провин-
ций подвел итоги проведения недели про-
патанды идей мира, свободы и националь-
ной независимости, закончивитейся 1 мая.
В кампании борьбы за мир приняли актив-
ное участие комитеты профсоюзов, женекие
организации, рабочие, интеллигенция И
учащиеся. В рабочих районах города Лак-
нау были проведены многолюдные митинги:
в первомайском митинге участвовало более
1.500 человек. В Лакнау были собра-
ны 2.500 похписей под воззванием Посто-
янного комитета Всемирного. конгресса, сто-
ронников мира. Среди. подписавтихся под
этим воззванием имеютея имена 50 писа-
телей и журналистов и 26 профессоров. И
врачей медицинского колледжа.

Во многих районах Соединенных провин-
ций деятельность сторонников мира была
стеснена полицией, а активные пропаган-
диеты идей мира и народной демократии под-
верглись репрессиям. Так. полиция запре-
тила созыв конференции сторонников мира
в Унао..

В Дели во время проведения недели про-
патанды идей мира состоялись 4 массовых
митинга, в которых приняло участие более
10 тыс. человек; распространено более
12 тыс. листовок и собрано почти`25 -тые.
подписей под воззванием Нестоянного ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
	мира.
	общает, что представители отделения 06ъ-
единенного профсоюза рабочих автомобиль-
ной промышленности на заводах Форла вы-
ступили с петицией, призывающей прави-
тельство США немедленно принять, меры
через ООН в целях запрещения производ-
ства и накопления атомных бомб и «немед-
ленного возврата к рузвельтовской поли-
тике международного сотрудничества и
проведения переговоров с Советским Союзом
для окончания холодной войны и урегули-
рования неразрешенных разногларий»..
	Нана етрана не только родина радио, но
и пионер в использовании радиотехники
для целей широковещания, для пропаган-
ды по ралио передовой культуры, искус-
	ства, науки и техники. Иначе обстоит де-
ло в странах капитала. Там радио служит
делу капиталистической наживы, служит
реакции, поджигателям новой войны.
		-В США, например, большую часть вре-
мени вещания радиостанции продают ка-
питалистическим фирмам для передачи ре-
кламы. Музыка, политические комментарии
или спортивные новости передаются в про-
межутках между рекламой, в которой во-
спеваются сигареты «Кемел» или космети-
ческие изделия фирмы «Проктор энд Гэмбл».

Американские монополисты используют
радио в качестве одного из  оеновных
срелетв для разжигания военной’ истерии,
для распространения клеветы против Co-
ветекого Союза и стран народной демокра-
тии. Капиталиетические фирмы и реклам-
ные агентства содержат армию реакцион-
ных радиокомментаторов, ежедневно извер-
гающих в эфир потоки лжи и клеветы.

Даже видавший виды’ корреспондент: лон-
донской: «Стар» был поражен тем, как эти
реакционные радиокомментаторы излагают
своим слушателям содержание важнейлих
междунаролных событий. «Они чрезвычай-
не упрощают,— заметил он, сводя все к
пафосу и более или менее преднамеренной
неправде». То, что представитель англий-
ской буржуазной газеты называет «пред-
намеренной неправдой», представляет собой
гнусную клевету и ложь, в особенности по
злресу Советекого Союза и стран народной
	‚  лемокоатии. «Несколько энциклопедий по-
	налдобилоеь бы для. того, чтобы вместить
огромное количество ‘реакционной пропаган-
ды, распространяемой ежедневно из годз в
год комментаторами радиостанций и радио-
сетей», — отмечает прогрессивный -амери-
кансвий деятель Юджин Конецки.

Но мало отравить эфир, надо еще заста-
вить ереднего змериканца слушать то, что
ему хотят преподнести. С этой целью ра-
диогангетеры прибегают в разнообразным
трюкам.
	_ Отьезд из Москвы Индонезийской Правительственнойя Делегации
	9 мая из Москвы выехала Делегация
Правительства Республики Соединенных
Штатов Индонезии в составе главы Деле-
гации г. Л. Н. Палара и членов Делегации
г.г. М. Ямина, С. Хадиното и Ю. Вибисоно.

На Внуковском аэродроме Делетацию про-
	Охлним из них является программа под
названчем «Форум в эфире». Такая  про-
грамма строится как диспут по важнейшим
и злоболневным вопросам внутренней и ме-
	ждународной жизни. °Ораторы, выступаю-
щие в этой программе, внешне отстаивают
противоположные точки зрения. Но в дей-
ствительности эти «радиофорумы» — 05-
разцы  беззастенчивой лжи и. лицемерия
американской радиопронатганды. Все’ орато-
ры фактически агитируют за ту точку зре-
ния, которую хотят протапкить устроители
«форума». Дело лишь в том, что один аги-
тирует за эту точку зрения открыто, а
другой — в завуалированной форме.
	Матери протестуют
	Американские реакционеры уделяют 0с0-
бое внимание радио как средству идеологи-
ческого отравления подрастающего покеле-
ния. Американское радиовещание. насажда-
ет в сознании детей и подростков «идею»
расового превосходства, стремитея привить
им звериные инетинкты. Воспитание моло-
дежи в духе шовинизма, расовой и наци-
ональной нетерпимости, в духе милитариз-
ма является одной из составных частей
идеологической подготовки новой войны.
	Американская певица и прогрессивная
деятельница Гейл Сондергаард опубликова-
ла в газете «Дейли уоркер» ряд статей,
в которых указывает, что она как мать
не может не протестовать против: разлагаю-
щего влияния радио ‘на американеких де-
тей. Она указывает, что чем беднее ста-
новитея американский. народ и чем меньше
у него возможностей получить работу, тем
больше его бомбардируют передачами, в ко-
торых пытаются уверить, что «Все хоро-
шо».

Рассказы о роскошной, легкой жизни,
которая изображается в радиопередачах, 0со-
бенно пагубно отзываются на детях, «Возь-
мите ребенка, который в возрасте ог 10 до
15 лет знает только противоречие между
этим рекламируемым общественным  благо-
получием и собственной повселневной бед-
ностью и лишениями,—пишет Гейл Сондер-
гаарл,-— разве это не способетвует разви-
тию преступности у детей?»
	вожали Генеральный Секретарь Министер-
	ства Иностранных Дел СОСР Б. Ф. Полце-
	роб и Заведующий Протокольным Отделом
Министерства Иностранных Дел CCCP
Ф. Ф. Молочков.

` : : (ТАСС).

Американское радио воспитывает у де-
тей преступные наклонности передачами, в
которых прививается вкус к легкому зара-
ботку, описываются похождения гангстеров.
	Ли де Форест е возмущением писал в на-
циональную аесопиацию владельцев радио-
станций: «Истории с убийствами царят в
эфире. Дети превратились в пеихопатов из-
за ваших историй, которые они слышат пе-
ред сном».
	«Мыльные оперы»
	Олной из программ, рассчитанных на ин-
теллевктуальное и моральное отравление не
только детей, но и взроелых радиослуша-
телей, являются так называемые «мыль-
ные оперы». Называют их так потому, что
первоначально они финансировались мыло-
варенными фирмами.

Сюжеты этих «опер» изобилуют супру-
жескими изменами, отравлениями,  убий-
ствами и т. д. Подобными «операми» запол-
няется почти. вее дневное время передач.
06 их содержании достаточно ярко. говорят
самые названия: «Закулиеная жена», «Дети
холостяка», «Молодая вдовушка Браун»,
«Второй муж», «Странный роман Эвелины
Уинтере», «Роман Елены Трен», «Когда
девушка выходит замуж». Вак показали ре-
зультаты опроса, большинство слушателей
выключает свои приемники во время этих
‘передач. Тем не менее рекламодалели на-
‘стойчиво продолжают передавать эти «опе-
ры», ечитая, их наилучшим фоном для тор-
говых объявлений.

Величайшие музыкальные произведения
исполняются по ралио в США в изуродо-
ванном до неузнаваемости виде и неодно-
кратно прерываютея во время исполнения
рекламой. Произведения выдающихся ком-
позиторов кощунетвенно переделываются
для джаза. Неудивительно, что. значитель-
ная часть американцев предпочитает вооб-
ще не слушать многих передач. Радио-
сети и радиостанции начинают с тревогой
констатировать уменьшение своей аудито-
рии. Вот почему радиобизнесмены идут на
всевозможные: трюки для привлечения елу-
	шателей. Оляим из них являются получив--
	шие в последние годы широкое распроетра-
нение программы «гив-эвей».
	На первенство СССР по Футболу
	Успех динамовцев Еревана
	эрители, собравшиеся вчера на москов-
ском стадионе «Динамо», с большим инте-
ресом наблюдали за напряженной спортив-
ной борьбой между футболистами Военно-
Воздушных Сил и динамовцами Еревана.

Команды ведут игру в быстром темпе,
Обоюлоострые атаки следуют одна 38 дру-
гой. С полной нагрузкой играют защитни-
ки 0беих команд. На 8-H минуте mpi
вый защитник ВВС Метельский, пытаясь
отбить мяч, «ерезал» его в свои ворота.
Через две минуты вторая ошибка Метель-
ского едва не стоила команде еще одного
гола. Мяч, посланный динамовцем Мхоя-
ном, прорвавиимся по левому краю, про-
шел рядом со штангой.

Вскоре летчики получают право на угло-
вой удар. Их центральный нападающий
Шувалов точно вышел на мяч и красиво
забил его головой в ворота.

После перерыва команды прилатают мно-
го сил, чтобы изменить результат. Дина-
мовцы атакуют более целеустремленно. Их
нападающие красиво комбинируют и часто
появляются на штрафной площадке про-
тивника. Защитники и полузащитники ВВС
длинными продольными пассами стараются
вывести на прорыв кого-либо из своих на-
падающих. Ho индивидуальные усилия
Коршунова и Шувалова легко отражаются
защитой «Динамо»,

На 28-й минуте динамовец Чаликян за-
бил второй гол в ворота ВВС. Через шесть.
минут Мхоян, остроумно завершая прове“
денную комбинацию, довел счет до 3:1.
Отразив ответный петурм команды ВВС, ди-
намовцы вновь захватили инициативу и ке
упускали ее до конца матча. Ветреча ва-
кончилась победой армянских футболистов
с результатом 3:1.”
		ТА
		 °э-о>. отдел . трудовых
ризнультурный отдел —
	Нечего и говорить, что вся эта инецени-
ровка представляет собой сплошное излева-
тельство над легковернымия людьми. Ве-
роятность получения этой премии для боль-
шей части радиослушателей равна почти
нулю. Даже тот слушатель, которому по-
звонили, вряд ли сумеет ответить на по-
ставленчые вопросы. Вот некоторые из них:
«Каков напиональный долг Либерии на
1 января 1944 гола? », «Сколько телефонных
абонентов было в 1945 году в Палестине? »,
«Экстренный выпуск какой газеты выкрия-
кивали газетчики на улицах вечером 6 де-
кабря 1901 года?» ит. д. Не удовлетво-
ряясь этим, радиокомпании часто требуют,
чтобы соискатель радиопремии выполнил
еще какой-нибудь унизительный номер: на-
пример, появился перед собравшейся в ра-
диостудии аудиторией обмазанным дегтем и
вывалянным в перьях, молниеносно указал
самую толстую женщину, находящуюся
среди публики. ит. л.
	ЭЗурнал «Нью-Иорк тайме- мэгэзин», в
котором приводились эти подробности, по-
местил фотографию, показывающую, до ка-
Бой степени издевательства над люльми до-
ходят радиодельны в стране доллара. Фото-
графия изображает пианиста, исполняюще-
го на рояле какое-то произведение; в весъ-
ма необычной позе — висящим в воздухе
ВНИЗ головой. Подпись под фотографией гла-
‘сит, что это соискатель радиопоемии.
	Такова «культура» радиовещания в етра-
Не, где величайшее изобретение нашего вре-
мени грязными руками гангстеров эфира
превращено в средство идейного растления
масс.

М. МОШЕНСКИЙ.
	«Материапы судебного процесса
по делу бывших военнослужащих
японской армии, обвиняемых
в подготовке и применении
бактериологического оружия»

Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в. свет книгу
«Материалы судебного процесса по делу
бтвшгих военнослужащих японской армии,
обвиняемых в подготовке и применении бак-
териологического оружия». Тираж книги —
50 тысяч экземпляров. Внига поступила в
продажх.
	справочный — Д 3-30-56; секретариат --Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской. жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63;
олодЗжи-—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел. внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-бизну
	молодё8жи—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел. внутреннен информации — 4 2-25-25; иностранный отдел —)}
библиографии -- Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети -—- Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии —Д1
	АДРЕС РЕДАКЦИИ; Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:
резервов—й 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и
		_`Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — 5 3-20-69; отдел местной сети — В 3-27-13; Отдел PAMPER EES SPO стенографии — А 1-04-76 и Д 3-35-20.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.