ПРАВИТЕЛЬСТВЕНН ОЙ
	Вилем Широкий, Министр национальной
обороны Алексей Челичка, посол СССР в Че-
хословакии М. А. Силин и другие.
	В честь советской правительственной де
легации был выстроен почетный караул и
исполнены советский и чехословацкий госу
дарственные гимны. ‘
		ОТЪЕЗЛ СОВЕТСКОЙ
	ПРАГА, 11 мая. (ТАСС). Сегодня утром
из Прати в Москву вылетела советская пра-
вительственная делегация, принимавшая
участие в праздновании 5-й годовщины
освобождения Чехословакии Советской Ap-
мизй во главе с заместителем Председателя
	Совета Министров Союза ССР Маршалом ©0-
ветского Союза Н. А. Булганиным, в составе
секретаря ЦЕ ВКП(б) М. А. Суслова, заме-
отителя. Министра Иностранных дел СССР
	В. А. Зорина и генерал-лейтенанта А. И. Ро-
димцева. $
	На аэродроме делегацию провожали Премь-
ер-Миниетр А. Запотоцкий, ‚ Генеральный
секретарь компартии Чехословакии Рудольф
Сланский, заместитель Иремьер-Министра
	К ПРЕБЫВАНИЮ В
СОВЕТСКОЙ
	ШАНХАЙ, 11 мая. (ТАСС). Вчера в Шан-
хае состоялся многотысячный митинг шан-
хайской молодежи, посвященный ветрече с
делегацией советской молодежи, находя-
щейся сейчас в Шанхае.

Открывая митинг, секретарь Восточно-
Китайского комитета Ново-демократического
союза молодежи Ли Чан передал советской
молодежной делегации привет от молодежи
Витая. Ли Чан указал, что китайская мо-
лодежь должна брать пример с героической
советской молодежи в деле строительства
нового, свободного, демократического №и-
тая.

Генеральный секретарь Ново-демюкрати-
ческого союза молодежи Фын Вэнь-пин в
своем выступлении призвал в укреплению
дружбы между народами Китая и Совет-
ского Союза. Свое выступление он закон-
		te in
Rute

ДЕЛЕГАЦИИ ИЗ ПРАГИ

Они не хотят войны ~~
	Monet простых людей: во всех странах ставят подписи пом Bee
стокгольмской сессии Постоянного комитета Всемирного конгресса сторон-
	ников мира о запрещении атомного
	оружия. Кампания по сбору подписей
	«Бразильский народ никогда не будет воевать
против великого Советского Союза»
	НЬЮ-ЙОРК, 11 мая. (ТАСС). Вак пере-
лает корреспондент информационного агент-
ства Пренса Континенталь в Рио-де-Жаней-
ро, бразильская коммунистическая партия
отубликовала манифест, предупреждающий
	о серьезности внутреннего и международного,
	положения и призывающий к борьбе против
американских империалистов, которые ны-
наютея вызвать новую мировую войну.

В манифесте говорится:

«Бразильский народ хочет мира; он
не будет участвовать в военных авантюрах
и никогда не будет воевать против великого
Советского Союза. Любовь к нашей родине и
name горячее желание освободиться из вог-
тей империализма янки все в большей сте-
пени сливаются с нашей симпатией и ео-
лидарностью с нашими советскими братья-
ми — именно в то время, когда Советский
Союз все настойчивее показывает всем на-
родам настоящую дорогу к демократии, со-
циализму, счастью и миру». г

Манифест призывает бразильский народ
усилить борьбу в защиту мира. и против
	диктатуры Дутра, борьбу за хлеб, за землю,
за национальную независимость и объявле-
ние вне закона атомного оружия.

Манифест подписали: генеральный секре-
тарь Центрального комитета компартии
Престес и члены Центрального комитета
Жоао Амазонас, Маурисио Грабойс, Карлое
Маригелла. Франсиско Гомес, Диас Оливей-
ра и Хосе Мария Вриспин.

По сообщению атентетва, движение сто-
ронников ‘мира в „Бразилии продолжает
расти, несмотря на полицейский террор. На
пленарном заседании третьего конгресса
Ассоциации‘ бразильских писателей, на ко-
тором присутствовали ‹ делегаты. от всех
	штатов, была единогласно одобрена. резолю-
	ция, требующая усилить. борьбу за мир и за
объявление вне закона атомного. оружия.
Резолюция призывает интеллигенцию Бра-
зилии, независимо от ее политических и
религиозных убеждений, присоединиться” к
движению за мир, развернувшемуся по всей
стране.
	‚ 11 мая возвратилась в Москву совет
ская правительственная делегация во глаз
pe © заместителем Председателя Совета Ми-
нистров СССР Маршалом Советекого Союза
Н. А. Булганиным, выезжавшая в Прагу
на празднование’ Б-летия со’ дня освобож-
хения Советской Армией Чехословакия,
	ШАНХАЕ ДЕЛЕГАЦИИ
МОЛОДЕЖИ
	чил здравицей в честь вождя и друга веез
то прогрессивного человечества, лучшего
друга китайского народа товарища
И. В. Сталина.

От. имени советской молодежи участниз
ков митинга приветствовали Н. А. Михай-
лов. а также члены делегации Л. Зыкина,
С. Мептелян, трижды Герой Cosereroro Co-
юза И, Кожедуб.

Выступления китайских и советских
ораторов неоднократно прерывались вос
торженными аплодисментами 10 тысяч уча»
стников митинга и возгласами «Ца здрав-
ствует’ Сталин!», «Да здравствует _Мад
Цзе-дун!».

После митинга ‘состоялся концерт совета
ских артистов, прошедший с большим успея
хом.
	Кампания по сбору подписей в Швеции
	CTORTOIbM, 11 мая. (ТАСС). Шведский
национальный комитет защиты мира начал
кампанию но сбору подписей под воззванием
стокгольмской сессии Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира. На-
циональный комитет и местные комитеты
защиты мира распространяют сейчае под-
писные листы с текстом воззвания по всей
стране. Сбор-подписей будет проводиться на
предприятиях, в учреждениях и обществен-
ных организациях. и т. д.

Демократическая печать широко оеве-
щает ход сбора подписей под стоктольмеким
воззванием Постоянного комитета. Вак со-
	общает «Ню даг», воззвание подписали все
	Го лосуют

ПАРИЖ, 11 мая. (ТАСС). Во Франции все
шире развертывается кампания по сбору
подписей под воззванием стокгольмской сее-
сии Постоянного комитета Всемирного кон-
грееса сторонников мира.

Как сообщают газеты, только за один
лень 7 мая в городе Рубэ (департамент
Нор) было собрано 5 тысяч подписей. В го-
роде Билли-Монтиньи (департамент Па-де-
Кале) яа 10 мая под воззванием подпиеа-
лись 50 процентов жителей. В городе Код-
ри (департамент Нор) на некоторых пред-
приятиях воззвание о безусловном запреще-
нии атомного оружия поднисали 100 про-
центов трудящихся. В школе прикладных
искусств (Париж) весь  професеореко-пре-
подавательский состав и технический пер-
вонал подписался под воззванием Постоян-
ного комитета.

Воззвание Постоянного комитета Всемир-
	рабочие, занятые на строительстве народной
школы в одном из районов столицы  Хе-
карэнген, 300 строительных рабочих друго-
го района — Сведмура, 75 процентов рабо-
чих Стокгольмского радиозавода ‘«Дукс»,
больштинетво рабочих, занятых на строи-
тельстве здания высшего технического учи-
лища и госпиталя Красного креста в Сток-
гольме. Под воззванием подписалось также
больннинство рабочих завода «Свенска диа-
мантбергборринг» в городе Сундбюберг.

Сбор подписей под воззванием стоктольм-
ской сессии Постоянного комитета начался
также и в других городах Шзеции,
	французы
	изолирует поджигателей. войны и является новым свидетельством роста
	сторонников мира. Больше чем в 70 с
На снимке- молодые бельгийские р
	транах развернулось голосование за мир.
	На снимке: молодые бельгийские рабочие подписываются под воззванием
стокгольмской сессии Постоянного комитета.
	(Фото из газеты «Драпо руж>),
	ЯРМАРКА ПРЕДАТЕЛЬСТВА
	ри Испании Соединенным Штатам. Мы же-
лаем получать американские товары, и мы
можем раслтирить торговлю между нашими
странами. Мы хотим положить конец изо-
ляции Испании от Запада и, если потое-
буетея, мы станем военным партнером Со-
вдиненных Штатов».

Он добавил, что дон Варлое уже гювез
щался по этому вопросу со ‘многими вид
пыми американцами, недавно посетившими
Испанию, в том числе е сенатором Макка-
рэном,. в бывшим министром почт Фарли,
с членами палаты представителей и круп-
ными предпринимателями.

Газета указывает, что, по имеющимея У
нее сведениям, дон Хуан тоже направил
на днях своих личных эмиссаров в США,
чтобы договориться с американским прави-
тельством и занять с помощью Вашингтона
свободный королевекий трон Испании;
	НЬЮ-ЙОРК, 10 мая. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» пишет, что
ва претендента на королевский трон в’Ис-
пании — дон Карлос — «принц Аветрий-
ский и Бурбонский» и дон Хуан, сын коро-
ля Альфонса ХШ--пытаются опередить друг
друга, чтобы заручиться поддержкой пра-
вительства США в их притязаниях на ис-
панский трон. Лон Карлос обещает Вашинг-
	тону предоставить Иснанию в полное рас-
поряжение СИГА в качестве военного плац-
	дарма и союзнива.

Тазета указывает, что’официальный пред-
ставитель дон Карлоса, его брат Франц-
Иосиф, находящийся сейчас в Нью-Йорке,
заявил: «Когда мой брат займет престол,
мы устраним все барьеры, чтобы позволить
Соединенным Штатам Америки воздвигнуть
любые военные сооружения, которые они
пожелают... Мой брат желает открыть две-
	Претенденты на испанский трон конкурируют
	ного конгресса сторонников мира подписали
также многие видные спортсмены страны, в
том числе чемпионы Франции по различным
видам спорта.

Постоянная комиссия организации «Рор-
цы за мир и свободу» обратилась к мэрам
всех городов Франции с письмом, в котором
подчеркивает исключительно важное значе-
ние стокгольмекого воззвания й его подин-
сания сотнями миллионов людей во веем
мире. Постоянная комиссия призывает мэров
французеких городов подписать самим воз-
звание Постоянного комитета и содейство-
вать тому, чтобы подведомственные им му-
ниципалитеты одобрили воззвание.

Бюро Всеобщей конфедерации труда в
своем коммюнике призывает всех членов
профеоюзов еще’ больше усилить кампанию
по сбору подписей под воззванием: Постоян-
ного комитета на всех предприятиях страны.
	(СОЕДИНЕННЫЕ Штаты Америки стремятся превратить страны Западной Евро-
пы в свой военный плацдарм. Но народы Франции и Англии, Италии и Гол-
	ландии не хотят быть пушечным мясом
взятом из французской газеты «Ля ви
	которые, несмотря на противодействие полиции,
предназначенную для ракетного снаряда «Фау-2».
		газета «Акахата», Общество защиты мира
опубликовало протеет против преследова-
	В защиту Молио-пюри
	гмериканских империалистов. Па снимке,
увриер», вы видите группу французов,
е полиции, опрокидывают платформу,
	В протесте указывается, это совершаемое
в отместку за демократическую обществен-
ную деятельность преследование Жюолио-
  Кюри французеким правительством вызва-
‘ло возмущение сторонников мира в Японии.
	15 млн. подписей под воззванием Постоянного комитета
в Германской демократической республике.
	БЕРЛИН, 11 мая. (ТАСС). Проводимый
Пемецким комитетом борцов за мир сбор
полписей за запрещение атомного оружия
находит живую поддержку среди населения
Германской демократической республики.
Рабочие, деятели науки и культуры выра-
кают свою рентимость бороться за прочный
мир.

06 успешном сборе подписей в Герман-
ской лемократической республике говорит
	тот факт, что лишь в одной земле Сакеония
к вечеру 9 мая под воззванием Постоянного
комитета Веемирного конгресса сторонников
мира подписались 4.940.000 жителей, что
составляет 86 процентов всего ‘населения
Саксонии.

Веего в республике в настоящее. время
	Прибытие в Москву Г енерального Секретаря Организации
	ющего Отделом по-делам Организации 06ъ-
единенных Наций Министерства Иностран-
ных Дел СССР А. А: Рощин, &а также нахо-
	дящийся в Москве Исполнительный Секре-
	тарь Европейской Экономической Вомиссии
ООН г. Г. Мюрдаль, Директор Информацион-
ного Центра ООН в Москве М. 0: Вавилов,
Посол Швеции г, Р. Сульман и временный
поверенный в делах Норвегии г. Х. Аке.
(TACC).
	кого, Посла г. Б. Лаштовичка
	Дел СССР Ф. Ф. Молочков, персонал Чехо-
словапкого Посольства во главе с. Времен-
ным Поверенным в Делах г. 9. Штефа-
ном, а также главы ряда посольств и мис-

сий, аккредитованные в Москве.
(ТАСС).
	Международный турнир гроссмейстеров
	11 мая в Москву прибыл Генеральный
Секретарь Организации Объединенных На-
ций г. Трютве Ли в сопровождении помощ-
ника Генерального Секретаря В. Е. Зинчен-
ко и директора Информационного Центра
Организации Объединенных Наций в Праге
г. 0. Риттер.

На Внуковском аэродроме г. Трюгве In
встречали. Заместитель Министра Иностран-
ных Дел’ СССР А. А. Громыко, и. о. Заведу-
	Отъезд из Москвы Чехословац
	11 мая из Москвы выехал Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Чехословацкой
Республики в СССР г. Б. Лаштовичка.

На Внуковском аэродроме г. Б. Лалито-
вичка провожали Заведующий Протоколь-
ным Отделом Министерства Иностранных
	Объединенных Наций г. Трюгве Ли.
	собрано около 15 миллионов подписей под! ния Жолио-Кюти. алресованный — француз-
	CKOMY премьер-министру Бидо. .
	воззванием Постоянного комитета.
	К переговорам Шумана и Ачесона в Париже
	ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Перед тем, как
отправиться в Лондон для участия з cone-
щании трех министров иностранных дел,
Ачесон вел переговоры с французеким ми-
нистром иностранных дел Шуманом. эти
переговоры касались, в частности, индо-
китайской проблемы. Шуман просил’ Аче-
сона 0- «немедленной и эффективной аме-
риканской помощи» в. преступной войне
французского. империализма против въет-
намекого народа.

Как передают, Ачесон обещал от имени
правительства США оказать эту «помощь»,
но при условии, что она будет предоетав-
лена американцами непосредственно марио-
неточному императору Бао Даю, минуя
Францию. Это условие на практике озна-
чает Требование того, чтобы французские
имперналиеты ‘убтупили место’ во Въетнаме
американским империзлистам.

Газета «Юманите» отмечает в связи ¢
этим, что «Ачесон и Шуман приняли реше-
ние усилить грязную войну во Вьетнаме».
Указывая на шантаж со стороны американ-
цев, газета отмечает: «Речь идет 0 TOM,
чтобы с помощью этого шантажа без 0ео-
бых затруднений заставить парижеких ла-
	«Ачесон, уби
	ЛОНДОН, 11 мая. (ТАСС). Э мая, когла
государственный секретарь США  Ачесон
‘обедал в лондонском отеле «Савой», члены
английского комсомола прошли перед оте-
лем < плакатами, на которых было напи-
сано: «Ачесон, убирайтесь: вон! Заберите ©
собой свои военные планы!». На одном из
плакатов был призыв к англичанам: «От-
казывайтесь умирать за банкиров-янки!».

Участники этой демонстрации распрост-
раняли также листовки, в которых’ разоб-
лачались поджигательские заявления’ аме-
риканских генералов и государственных де-
ятелей.
	кеев (которые боятся французского народа
H его усиливающихся действий за мир) со-
гласиться на включение боннской Германии
в военный Атлантический блок, на ее пе-
ревооружение и на увеличение наптих во-
енных расходов, которые уже превышают
600 миллиардов франков».

Газета «Либерасьон» отмечает, что аме-
риканцы лицемерно прикилываются про-
тивниками колониальной войны и на этом
основании настаивают на том; чтобы «по-.
мощь» направлялась неносредетвенно Бао
Даю. «Иными словами, — пишет газета, —
Соединенные Штаты требуют, чтобы
10 тысяч французских солдат, находящих-
ся в Индо-Китае, отнынё стали шитом аме-
риканского империализма на Дальнем Во-
стоке. Для Вашингтона Франция должна
окончательно оставить все‘свои надежды на
сохранение французской администрации в
Инло-Китае. Император ночных  кабаков
Бао Дай не является больше французекой
марионеткой, теперь это марионетка Бело-
го Дома... Что касается наших солдат, то
они отныне будут умирать за Америку и
за Трумэна». р
	райтесь вонъ
	Английский комитет по празднованию
Международного женского дня направил
Ачесону пиеьмо, в которбм протестует про-
тив созыва в Дюндоне совещания минист-
ров’ иностранных дел США, Англии и
Франции и требует созыва совещания пяти
великих держав «лля того, чтобы добить-
ся через посредство организации  Объеди-
ненных наций соглашения о запрещении
всякого атомного оружия, об установлении
международного контроля и инепекции и
провозглашения, что правительство, кото-
poe первым применит атомное оружие, бу-
дет считаться военным преступником».
	Протесты. против пребывания Ачесона в. Англии
	Ремилитаризация Японии
	мя производятся работы по поднятию мостов
с тем, чтобы в`порты могли проходить круп-
ные линкоры. Отремонтированы сухие и
пловучие доки. Порты Оминало и Нигата
полностью реконструированы и могут те-
перь обслуживать корабли водоизмещением
более 10 тысяч тонн.
	Рис. Е. ГУРОВА,
рабочего Московского автозавода имени Сталина.
	нефть нужна ему!
	  А. БЕЗЫМЕНСКИИЙ.
	ПРАГА, 11 мая. (ТАСС). Kak передает
гонконтекий корреспондент агентства Теле-
пресс, штаб Макартура в Токио ‘начал быст-
рыми темпами реконструировать японские
военные порты. Порты Майдзуру, Цуруга и
Сасебо превращены в базы для крупных
линкоров. Вее предварительные работы в
этих портах закончены, и в настоящее вре-
	Рвет прибыль Уолл-стрит. Вся
		БУДАПЕШТ, 11 мая. (Наш спец. xopp.).
Центральной встречей тура была партия
Смыелов — Болеславский.. После 41-го’ хо-
да она отложена в эндшииле с позиционным
преимуществом у Смыелова.

В сицилианекой партии Котов получил
против Сабо многообещающую позицию,
однако позднее он допустил ошибку, поте-
рял фигуру и на 37-м ходу сдалея.

В партии е Флором Керес, пожертвовав
фигуру, создал неотразимую атаку. Однако
он потратил очень много времени Ha обду-
мывание и в цейтноте не нашел сильнейше-
то продолжения атаки. Позиция упрости-
лась. Партия закончилась вничью.
	В староиндийской защите партия Брон-
штейн — Лилиенталь после спокойной игры
закончилась вничью на 34-м ходу.

После сложной борьбы партия Шталь-
берг — Найдорф отложена ве преимуществом
у `Штальберга.

Положение лидеров следующее: Болеслаз-
ский имеет 10 очков и одну отложенную
партию, Бронштейн — 91%, Керес — 81/з,
Смыелов-—7 № и одну отложенную партию,
Котов — 715 очков.

Завтра доигрывание отложенных партий.
	‚ °  Троссмейстер С. ФЛОР.
	На первенство СССР по футболу
		нападающий киевской команды четко 3a-
бил второй гол. Не прошло и двух минут,
как Алпатов вновь вошел с мячом на
штрафную площадку «Торпедо». Он силь-
HO послал мяч вдоль ворот. Пытаясь пре-
рвать этот пасе, полузаацитник москвичей
Соломатин «орезал» мяч в свои ворота.
Интересный матч закончился победой ди-
намовцев со счетом 3:0. ,
ххх
	СТАЛИНГРАД, 11 мая. (Наш корр.). Се-
годня здесь встретилась с тбилисокими ди-
намовцами местная команда «Торпедо»,
Тбилисцы предложили быстрый темп итры.
Уже на естой минуте сталинградекому
вратарю Королевичу пришлось вынуть пер-
вый мяч из своей сетки, через шесть ми-
  нут — второй, Вскоре динамовцы довели
счет 03:0.

После перерыва сталинградцам удалось
‚забить ответный мяч. Однако динамовцы
снова перешли в атаку и отквитали тол.
Co счетом 4:1 они выиграли этот матч.
			Вчера москвичи впервые в этом сезоне
увидели игру киевеких динамовцев. На цен-
тральном стадионе «Динамо» они ветрети-
лиеь CO столичными тТорпедовцами. Гости
продемонстрировали тактически умную
игру, хорошую взаимосвязь между линиями.
команды.

В игре торпедовцев не чувствовалось
обычных для них напора и решительности.
Слабо провели встречу полузащитники.

Матч началея планомерными атаками ди-
намовцев. № середине первой ‘половины
встречи игра выравнялась. Острые момен-
ты возникали то у одних, то у других во-
рот. Однако счет так и не был открыт:

После перерыва москвичи имели возмож-
ность забить гол. Ню левый крайний «Тор-
nego» Сочнев сильным удафом с близкого
расстояния пустил мяч мимо ворот. Через
четверть часа динамовец Пономарев crpe-
мительно прошел по краю и точно перолал
мяч левому полусреднему Товту. Последо-
вал удар, и мяч оказался в’ сетке.

Вскоре полузащитник динамовцев Алиа-
тов красиво обыграл защитников «Торпедо»
‚и вывел на удар Даликова. Центральный
	На сессии Комитета по промышленности и торговле ЭКАДВ
	БАНГКОК, 10 мая. (ТАСС). 9 мая от-
крылась П сессия Комитета по промыпеен-
ности и торговле Экономической комиссии
для. Азии и ‘Дальнего Востока. Представи-
тель Советского Союза внес предложение 00
исключении из состава Комитета предетави-
теля гоминдановской группы. и признании
законным представителем Китая представи-
теля Центрального народного правительства
Китайской народной республики.

Кроме представителя СССР, за обсужде-
	ние советского о предложения голосовали
также представители Бирмы и Индии. Ин-
донезийский представитель воздержался при
голосовании, а представитель Пакистана
Ушел из зала заседаний. Предетавители
других стран, в том числе Англии, Фран-
ции, США и Голландии, голосовали против
обсуждения советского предложения. Ввиду
отказа большинства Комитета обсуждать
предложение предетавителя СССР, послед-
ний покинул заседание Комитета.
	Он распоясался в своем нахальстве грубом!..
		И комментарии. к. рисунку ни
Любому ясно,
как и почему
	По отношению к владыке своему
Британский лев становится беззубым.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22$ отдел номсомольской жизни -- Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянсной молодёжи-—Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел —
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и’библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и ДЗ-35-20.

Типография. газеты. «Правда» имени Сталина: