К пребыванию делегации
советской молодежи
_ в Китае
	ШАНХАЙ, 12 мая. (ТАСС). И mag s
ПТанхае еостоялась ветреча делегации ‘с0*
ветской молодежи. с молодыми рабочими
Шанхая. На митинге присутетвовало более
10, тысяч рабочих шанхайских предприяч
тий.

Молодая работница Фан Сяо-фын, высту+
пившая на митинге, призвала молодежь
	Шанхая учиться патриотизму и интерна-
ционализму у советской молодежи. Под зна-
менем Ленина — Сталина, заявила Фан
Сяо-фын, мы вместе идем вперед в борьбе за
дело мира, за лучшее будущее.

Молодых шанхайских рабочих привет
ствовал Н. А. Михайлов. Историческая побе-
да китайского народа и создание Китайской
народной республики, сказал он, является
выдающимся событием в мировой истории.
Все прогрессивное человечество радуется
победе китайского народа. Советская моле-
дежь любит и ценит демократическую моло-
дожь Китая, как своего брата и лучшего
друга. Молодежь наших двух великих наро-
дов будет упорно бороться за мир, за укреп-
ление лагеря мира и демократии. —

Свою речь т. Михайлов закончил здрави+
цами в честь великого китайского, народа,
коммунистической партии Витая и ве вождя
Mao Цзе-дуна, в честь вождя всего
прогрессивного человечества товарища
И. В. Сталина.

Речь Н.`А. Михайлова неоднократно пре-
рывалась бурными аплодисментами и 3в03-
тласами: «Да здравствует Мао Цзе-дун!»,
«Да здравствует Сталин!».

11 мая делегация советской молодежи
встретилась также с пионерами города и со
студентами шанхайских высших учебных
	заведений. На митинге пионеров присутетво-
	вало более 4.000 детей, а на студенческом
митинге — около 12.000 человек,

—о_-

=~  Прибытие в Москву.
`  ансамбля песни и пляски
Союза чехосповацкой молодежи -
	В Москву по приглашению Вюмитета по
делам искусств при Совете Министров CCCP
приехал анкамбль народной песни и пляс-
ки Союза чехословацкой мололежи.

В состав ансамбля входят молодые певз
цы, танцоры и музыканты.

Руководитель ансамбля Божена Шохова в
	беседе с нашим корреспондентом расска-
		— Организованный год. тому назад из
‚Хх самостоятельных коллективов. ан=
	ДВУХ  бСамобтояЕсЛьЬНыА  ВБоЛЛОвтВвоБ, ап
самбль народной песни и пляски Союза че-
	хословацкой молодежи 38 короткое время
завоевал широкую популярность.
На Международном фестивале демократи-
	ческой молодежи и студентов в Будацепгте
	анезмоль получил третью премию за испол-
нение народных танцев.

В репертуаре анеамбля народные‘ пени
и танцы различных областей Чехословакии,
& также произведения советских компози-

. Вместе с ансамблем в Москву прибыла
группа ведущих чехословацких артистов и
музыкантов.

Ансамбль даст несколько. концертов B
Москве и других городах Советското Союза;
	Международный турнир гроссмейстеров
	После пятнадцати туров
_’БУДАПЕШТ. 12 мая. (Наш ковр.). бегод-
	HA состоялось доигрывание незаконченных
партий 15-го тура. На 73-м ходу ветреча
Смыслова. ¢ Болеславеким закончилась
ВНИЧЬЮ. . : р
	Также вничью сыграли Штальберг ©
	Найлорфом.
	В защиту Жолио-№юори
	гнусной травли послужило исполненное. си-
лы и страсти выступление Жолио-Кюри 6
трибуны ХИ еъезда Французской компартии.

С этой трибуны ученый произнес слова:
«Ни один истинно прогрессивный ученый
не отдаст‘ни частицы своей науки для ве-
дения войны против Советского Союза». On
говорит также; «Если завтра от нас потре-
буют работать на войну, делать. атомные
	бомбы. мы ответим — нет!»
	Отстранение Жолио-Вюри с занимаемото
им поста произведено в утоду поджигателям
новой войны. Потребовав вмещения Жолио-
Кори, поджигатели войны еще раз показа-
ли, что они отказываются от каких бы то
ни было попыток использовать атомную
энергию для мирных целей. Для них непри-
емлема наука, ставящая своей целью тор-
кество. жизни, и они допускают к атомным
котлам лишь тех, кто способен превратить
тачтт р эпоеНнал  смеоти_ изготовляюший
	науку в арсенал смерти,
оружие для новой войны.
	Нам, советеким ученым, дорого. честное
имя Жолио-Кюри, который всем своим на-
учным творчеством и всей общественной
теятельностью доказал, что он видит цель
	своей жизни в беззаветном служении Ha-
	роду.
В эти дни мы, советские. ученые, хотим
	засвидетельствовать вов уважение. замеча-
	lee о Те

тельному сыну свободолюбивой Франции,
самоотверженному деятелю науки и стойко-
му борцу за мир.

Никаким террором не смогут поджигате-
ли войны отвратить победу. великого дела
мира и демократии!

Академик Вавилов С. И. — Президент
Академии наук СССР.

Академик Бардин И. П.— Вице-президент
Академии наук СССР. На.

Академик Волгин В. П.— Вице-президент
Академии наук СССР.

Академик Топчиев А. В. — Главный уче-
ный секретарь Президиума Академии наук
СССР: .

Академик Петровский И. Г. — Академик-
секретарь Отделения физико-математических
наук.

Академик Опарин ‘А. И. — Академик-се-
крстарь Отделения биологических ‘наук.

Академик Введенский Б. А. — Академик-
секретарь Отделения технических наук.

Академик Греков Б. Д. — Академик-секре-
тарь Отделения истории и философии,

Академик Несмеянов А. Н. =

Академик Скобельцын Д. В.

Академик Алиханов А. И.

Академик Ландсеберг Г. С.

Соколов А. А. — Декан физико-математи-
ческого факультета МГУ. :

i
	Французское правительство сместило C
поста верховного комиссара по атомной
энергии одного из самых замечательных C0-
временных ученых, професеора Фредерика
Жолио-Кюри, лауреата Нобелевской премии,
действительного члена Академии наук Фран-
ции, члена-корреспондента Академии наук
CCCP.

Выдающийся ученый и испытанный. бо-
рец за мир изгнан из созданного им инсти-
тута и лишен возможноети продолжать ис-
следовательскую работу в той области
науки, которая зарождалаеь при его непо-
ередственном, деятельном и беспримерно
плодотворном участии.

Варварскому преследованию подвергнут
один из лучших представителей прогрессив-
ной мыели Франции — родины великих
энциклопедиетов, отечества Декарта и’ Па-
стера, страны, которая так обогатила миро-
вую науку.

«Славой Франции» называл” Фредерика
Жолио-Кюри замечательный Французский
ученый ° старшего поколения — недавно
умерший Поль Ланжевен.

Мы все помним слова Ланжевена:

«Передовая наука не может отгородиться
от борьбы за социальную справедливость».

Этими словами неизиенно руководствует-
ея в своей деятельности и Жолио-Кюри. Он
зктивНо участвует в работе Поетоянного-ко-
митета Всемирного конгресса сторонников
мира; речи его звучали с трибуны Вроцлав-
ского и Иарижекого конгрессов сторонников
мира. Вся научная работа его проникнута
вдохновенной заботой. © человеческом
‚счастье.

Первый  циклотрон, построенный во
Франции два года назад для опытов по рас-
щеплению атома, Жолио-Ёюри назвал гре-
ческим словом «309», что _ обозначает
«Жизнь»: нее аа
_ Он. заявил однажды?

— Изука должна служить жизни, & не
смерти. и

Один из великих людей Франции, Ана-
толь Фране, пиезл: Г Е

«Наибольшая ценность всего человече-
ства-— сам человек». =

Эта петина может быть поставлена как
девиз над всеми научными работами Жолио-
Кюри. Его великолепные открытия совер-
шены во имя человека, его жизни и сча-
стливого будущего. ре

Именно-5это и повлекло за собой пресле-
лование ученого со стороны правителей
Франции. Неносредственной причиной этой

i
- e
	Сбор подписей в Болгарии
приближается к концу
	СОФИЯ, 12 мая. (ТАСС). По данным
Болгарского национального комитета защи-
	Японская молодежь требует
запрещения атомного оружия
	ПАРИЖ, 11 мая. (ТАСС). Веемирная фе-
дерация демократической молодежи переда-
ла для опубликования в печати обращение
молодежи японских городов Хиросима и На-
гасаки. В обращении говорится:
	«Па развалинах, оставшихся после атом-
ной бомбы, мы обращаемся в призывом к мо-
лодежи всего мира. Пять лет прошло с 19-
то дня, как земля была выжжена атомной
бомбой. Да, огонь и дым, которые взвилиеь
после взрыва атомной бомбы, рассеялись,
но в наних сердцах продолжает оставаться
живучая и возросшая ненависть к атомной
бомбе, от которой в один момент погибли на-
ши родители, братья и сестры».

<..Лорогие товарищи! Молодежь всего ми-
ра! Вся японская молодежь, объединенная
вокруг молодежи Хиросимы и Натазаки,
не только поняла ужасы войны, но также
поняла, кому приносит пользу война. Вот
почему объединенные в Отечественный
фронт японской молодежи, насчитывающий
3.970.000 членов, собравитиеь пох зна-
менем против войны, мы будем бороться в
первых рядах всего народа нашей страны.
	Миролюбивая молодежь всего мира! Им-
периалисты хотят избежать угрожающего
им кризиса, прибегая к новой войне. Для
того, чтобы достичь своих целей, они все
более и более жестоко эксплуатируют тру-
дящихея, омрачают жизнь молодежи и
	упорно увеличивают выпуск атомного ору-
	жия. Если мы не будем действовать реши-
тельно, если народы мира не уничтожат
этот затовор в зародыше, весь мир познает
страдания Хиросимы и Нагасаки;
	Мир не может быть сохранен молитвой.
Движение за мир не увенчаетея успехом,
ести не будут проводиться необходимые для
этого манифестации и действия. Победа сил
мира требует единства воли и действия ши-
роких народных масс. Нужно бить в набат
против войны с тем, чтобы ад атомной бом-
бы не смог царить над миром.

Дорогие лоузья! Стоктольмское воззвание
	Постоянного комитета Всемирного конгресса   ты мира, сбор подписей под воззванием По-

TR Аа о nh
	сторонников мира, которое каждый день
подписывают миллионы мужчин и женщин,
молодежь и старики веего мира, независимо
	lor ux убеждений и вероисповедания, яБ-
	ляетея мощным оружием, которое сорвет
планы поджигателей войны, преступников
атомной бомбы.

Девушки и юноши всего мира! На вас
ложится большая ответственность в OTHO-
шении всего человечества. Вы Должны
услышать наш призыв, призыв тех, кто сам
познал ужасы атомной бомбы. Подписывайте
сотнями миллионов воззвание Стокгольмской
сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира, . воззвание
мира, воззвание жизни».

От имени молодежи Хиросимы
обращение подписали:

Сиодзи Нагасава-— представитель проф-
союза служащих министерства торговли
и промышленности; ©

Иосинори Кумита— представитель проф-
союза металлургов Японии;

Иоритада Кумагая— представитель фе-
дерации студентов Хиросимы;

урае Моцидзуки — представитель Со-
юза демократической молодежи Японии;

Сакае Такаги— представитель Всеяпон-
ского профсоюза рабочих судостроитель-
ной промышленности;

Фулзио Накамура— представитель Цен-
трального комитета Союза демократиче-
ской молодежи Японии,

‘ От имени молодежи Нагасаки`
обращение подписали: .

Кийоси  Кусумото  — представитель

Всеяпонского посфсоюза рабочих судо-
Всеяпонского профсоюза рабочих суло-
строительной ‘промышленности; :

Ясуа Ямамото—представитель Всеяпон-
ского профсоюза рабочих. судостроитель-
ной промышленности.

От имени Нанионального комитета Оте-
чественного фронта японской молодежи:

Кан Сасса — член совета Всемирной
федерации демократической молодежи,
председатель исполнительного комитета
Союза демократической молодежи Япо-
нии.
	хень   Стоянного комитета .Веемирного конгресса
	сторонников мира приближается в Болга-
рии Е-концу.

На 10 мая по всей стране подписались
5.591:514 человек. 2

В округах Врачанском и Сталинском
сбор подписей закончен. В других округах
страны сборщики подписей обходят  ‘послед-
ние ‘объекты. ( “. .

Сбор подписей в защиту мира по ‘всей
Болгарии будет закончен 15 мая.

—о—-
	Движение сторонников мира
в Уругвае

НЬЮ-ЙОРБ, 12 мая. (ТАСС). Ежемесяч-
ный журнал уругвайеких женщин «Hoco-
трас» сообщает, что Национальный комитет
в ващиту мира ужб собрал 110 тысяч под-
писей под петициями, призывающими К
борьбе за мир и содержащими протест про-
тив ратификации кабального торгового с0-
тлашения между США и Урутваем. В жур-
нале указываетея, что к Национальному
комитету в защиту мира присоединилизь
68 массовых организаций, предотавляю-
щих профсоюзные, молодежные, женские и
другие группы.
	«Неделя защиты-мира» в США
	НЬЮ-ЙОРК, 12 мая. (ТАСС). Газета
«Дейли Уоркер» сообщает, что «Нью-Йорк-
ская ‘профсоюзная конференция в защиту
мира» объявила 0б активизации в течение
недели, начинающейся 22’ мая, кампании
по сбору подписей под петициями в залциту
мира. Предетавители конференции заявили,
что комитеты защиты’ мира, созданные в
Нью-Йорке рабочими швейных“ фабрик,
‘организовали обхох всех швейных фабрик
для ебор% подписей, & также’ провели ряд
митингов в защиту мира. Профсоюз мехов-
щиков, входящий в ВИП, установил на/ули-
цах возле крупных матазинов по продаже
готового платья в Нью-Йорке: специальные
столы для. ебора, подписей од петициями в

Планы проведения’ «недели в защиту,
мира» предусматривают также организацию
«каравана мира», который- пройдет через
район Бруклина.
	- Обращение
сирийских адвокатов —
‘борцов за мир
	ПАРИЖ, 10. мая. (ТАСС). Больше. ста, си-
рийских адвокатов обратилось в организа“
цию Объединенных наций с требованием о
запрещении. атомной бомбы. Вее они подпи-
сались под текстом воззвания стокгольм-
ской сессии Постоянного комитета Beemup-
ного конгресса “сторонников мира.

«Мы, адвокаты, подписавииеся под этим
документом, — товорится в их обращении к
00Н,— требуем безоговорочного запреще-
ния атомного оружия, являющегося оружи-
ем агрессии и массового уничтожения насе-
ления. Мы требуем установления междуна-
‘родного контроля для обеспечения выполне-
ния решения о запрещении этого оружия.
Мы считаем, что правительство, которое
первым применит атомное оружие против
какой-либо страны, совершит преступление
против человечества и должно рассматри-
ваться как военный преступник». oO

`° Адвокаты: Юсеф` эль-Хаким-—бывший

министр и бывший председатель касса-
ционного ‘суда, Абдель `Салар` Хай-
дар--депутат, Хайр эд-Дин’ аль-Куд-
мани—бывший старшина адвокатского
сословия, Константин Менасса— член
муниципального совета, Жорж Шанин, -
Асад `Махасни—профессор. юридиче-
ского факультета, Аднай Куатли —
профессор юридического факультета,
Маамун Кузбари — профессор юриди-
ческого факультета, Саид Рашид Дакр
Ахмед Оле — бывший депутат, Адель
Айлани—бывший депутат, Насиб Му-
найер, и др.
		4 миллиона подписей под воззванием Постоянного. комитета
	UXEHBAH, 13 мая. (ТАСС). По сообще-
	ниям газет, в Борейской народно-демократи-
ческой республике под воззванием Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира подписалось на 7 мая около
4 миллионов человек. Активно проходит
сбор подписей в провинции Хванхэ, где до
8 мая было собрано 690 тые. подписей.
Тазета «Нодон синмун» пишет, что «дви.
жение за сбор подписей в защиту мира про-
	ОНИ НЕ ХОТЯ
	волится в нашей стране в тесной связи ©
борьбой за мирное объединение родины».

Товоря. 06 огромном уснехе движения за
сбор подписей в защиту мира, «Нодон син-
мун» указывает, что корейский народ,
активно выступающий за мир, знает, что
разтром предательекой клики Ли Сын Мана
и мирное объединение родины внесут огром-
ный вклад в дело защиты мира во всем
Mune.
	т войны ——
	Избирательная платформа компартии Бельгии
	БРЮССЕЛЬ, 11 мая. (ТАСС). Коммуни-
стическая партия Бельгии опубликовала
свою избирательную. платформу.

Характеризуя экономическое положение
в стране, компартия отмечает полное. под-
чинение Бельгии американскому империа-
лизму в результате политики социально-
христианекой, либеральной и социалисти-
ческой партий.

‚Интересы налей страны, говорится. в
этом документе, принесены в жертву пла-
нам установления мирового господства аме-
риканского. империализма. Бельгия нахо-
дится в тяжелом экономическом положении:
углубляется экономический кризис, в
стране насчитывается 220 тыс. безработ-
ных. Безработица вызвана проведением
плана Маршалла из подготовкой в войне.

`Бельгийские ‘трудящиеся испытывают
двойную эксплуатацию — со. стороны бель-
гийских капиталистов и их американских
хозяев. Руководители социально-христиан-
ской, либеральной и социалистической пар-
тий находятся на службе Вашингтона, го-
товые участвовать в подготовке агрессивной
войны против Советского 00038.

В области внешней политики коммуни-
стическая партия Бельгии поставила зада-
чу совместно © миролюбивыми странами,
возглавляемыми СССР, спасти мир, вос-
становить попранную национальную неза-
висимость, установить дружбу и широкую
торговлю © СССР, странами народной демо-
кратии и другими миролюбивыми странами.

Коммунистическая партия Бельгии ре-
шила слелать воззвание Стокгольмской
	рабочим Монетного двора предложили бюл-
летени, они единодушно откликнулись. Один
из них взял слово.

— Что мы думаем о запрещении атомной
	бомбы? Вы нас спрашиваете 96 этом в тот
	час, когда мы выражаем найг гнев, скороя
об убитом товарище из Бреста. Эти два фак-
та неразделимы. Правительство всеми сред-
ствами хочет разбить наше сопротивление,
сломить отпор рабочих войне. Но последнее
слово будет за нами!

В огромном универсальном о магазине
«Весна» на бульваре Осман работает мно-
жество. продавщиц. Среди этих женщин и
девушек, получающих. почти самую мизер-
ную зарплату в стране, трудно найти за-
щитников войны. Слишком, много осталось
незакивтих ран, слишком много горя, во-
торое не забудется еще долго.

По. многочисленным отделам магазина.
разбрелись © бюллетенями борцьг, за мир.

— У нас тоже есть комитет защиты ми-
ра,— сказала им одна. девушка.-— Мы <
ним согласны! :

— Я еше девчонка, но бомбежку нашего
Наузи-Ле Сек никогда не забуду, — сказала
другая. ^ :

Бассирша в отделе чулок, Обри носит глу-
бокий траур. :

_ — Мой My2,— говорит она,— пропал
без вести на этой войне. Мой отец потиб в
` предыдущей, Я- сама воспитываю своего
мальчика. Вак же я могу не быть против
aTOMHODO: оружия? Залцитить своих детей,
разве это не нална первая обязанность!

Мадам Буле добавила:

—= Мне приходилось встречать пессими-
сток, которые говорят: «Мы ничего не ©мо-
жем сделать». Не верю! Веего можно до-
биться, и никто нам не помешает сделать
Bee, что в имших силах, чтобы собрать. по-
больше подписей, призывающих к борьбе за
мир. i `

Bee aru встречи и беседы, эти гневные
слова, сказанные о войне, показывают, ка-
кой глубовий отклик в сердцах миллионов
простых людей. Франции вызвало. воззвание
Постоянного комитета Всемирного, вонтрес-
са сторонников мира. .

Французские ‚ трудящиеся толосуют 33
мир. Они борются за него всеми силами. Жи-
тели различных городов собираются групиа-
	конгресса сторонников мира центром своей
избирательной кампании. Она’ призывает
мужчин и женщин Бельгии к солидарно-
сти © трудящинися, которые борютея про-
тив разгрузки вооружения и выпуска воен-
ных материалов; разоблачать план Маршал-
ла, Атлантический пакт и все связанные
с ним соглапюния. Коммунистическая пар-
тия призывает мужчин и женщин Бельгии
к активному участию во всех усилиях, на-
правленных на установление справедливого
и тлительного демократического мира, OCHO-
ванного на уважении Устава ‘организации
Объединенных наций. Онз требует прекра-
шения поставок американским империали-
стам урана и других стратегических мате-
риалов из Бельгийского Конго, выполнения
Потеламеких соглашений © денацификации
и ‘лемилитаризации Германии, проведения
в жизнь в отношении Германии политики
обеспечения безопасности Бельгии и под-
длержки демократических и миролюбивых
сил Германии.

В области внутренней политики комму-
нистичеркая партия Бельгии предложила
программу из 12 пунктов.

Бельгийская компартия выдвигает зада-
чу поставить культуру, науку, искусство. и
национальные богатетва страны. на служ-
бу трудящимся. Она выступает против
авторитарных форм правительства, против
возрождения фашизма, за ликвидацию мо-
вархии и установление республики, обесне-
чивающей в рамках федерального режима
равенство прав и полный расцвет двух на-
ролов, населяющих Бельгию.
	ми, чтобы сбросить танкетки с поездов, до-
керы в портах отказываются разгружать
американское оружие, моряки не хотят вез-
ти его во Въетнам. Перед солдатекими ка-
зармами устраиваются народные демонстра-
ции, и солдаты все чаще высказывают ©0-
лидарность в народом. Они выражают не-
годование, котда их посылают в порты как
штрейкбрехеров заменять докеров, борю-
щихся за мир.

Не так, давно солдаты 81-го полка, в Мон-
нелье, когда их направили в порт Сет, во-

шли туда с пением «Интернационала» и от-
казались стать на места бастующих. локе-
ров и грузить оружие для Баю Дая. По ре-
шению генерального штаба в аащеле было
приказано раслтустить этот полк и слить его
с 405-м. Но ‚разве это изменит” что-либо в
мыслях людей, понявших, но Бакому пути
должны они итти!`

Вместе с трудящимися ставят свои под-
писи под стоктольмским воззванием и ново-
бранцы 1950 года. Они называют себя
«соллатами мира». На своих собраниях они
выносят резолюции протеста против подго-
TOBRH новой ВОЙНЫ.

Охваченная ‘страхом перед растущим дви-
жением сторонников мира, реакдия все ча-
ще пытается задушить его при помощи тер-
рора. Важдый день мы . узнаем о. новых
гнусных расправах: полицейский расстрел
демонстрации в Бресте, арестьь борнов за
мир, увольнения с работы, попромные вы-
ходки деголлевских молодчиков, бросающих
‘гранаты в окна домов. где происходят собра-
ния коммунистов и борцов за мир. По указ-
ке из. Вашинттона уже начали. «чистить»
государственный аппарат. Первым делом
реакционеры зместили с поста верховного
комиссара по вопросам атомной энергии
крупнейшего ученого, известного физика и
неутомимого борца за мир Фредерика Жолио-
Вюри.

Но не запугают эти меры борцов за мир!
Они только усилят их рентимоеть
твердо и до конца. Они еше больше увеличат
	колонны тех друзей мира, которые илут
	пол лозунгом: «Страна Даниэль Казанова
	никогла не будет. воевать против страны
	30H Восмодемьянской!» .
Hp. H3MAAMOBA,
Париж. Май 1950 г.
	Носле 15 туров впереди советские rpoce-
мейстеры  Болеславский — 101 очков,
Бронштейн — 9%, Repec— 815, Смыс-
лов — 8, Котов —71% очков. ° :

Гроссмейстер С. ФЛОР.
	—о—-
На первенство СССР по футболу
	В Москве и Минске
	Вчера на столичном стадионе «Динамо»
	встретились команды ИДКА (Москва) и
	«Шахтера» (Стзлино). Уже е первых минут
	встреча приняла острый, боевой характер:
Донецкие футболисты играли с большим
подъемом, хорошо комбинировали и часто
угрожали воротам своего грозного против=
	ника. В свою очередь атакуют нападающие
ЦДВА. Только штанга дважды спасает го-
стей от гола. Со счетом 0: 0 команлы ух0-
	ДЯТ На ОТДЫХ.
	PYMBIHCKHE трудящиеся с огромным воодушевлением подписываются NOW
воззванием Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира
© запрещении атомного оружия и об. объявлении военным преступником пра-
вительства, которое первым применит атомное оружие.

На снимке: сбор подписей на Бухарестском трубном заводе «Республика».
		Фото В. СОБОЛЕВА. {TACC).
	Подписывается работница Екатерина ИВТИНОЮ.
		ставить вне закона. Престунны те люди, кто
готовит миру атомные атаки.

...Вот встреча в 6-м районе Парижа, в
бедной квартире инвалида войны 1914—
1918 годов мосье Птифур. ‘С торечью пока-
зывает он пришедшим к нему юношам свое.
увечье. : мы

— Видите, это мне память на вею
жизнь. Я хочу подписать свое имя вместе
© вами. И хочу еще сказать: атомная бом-
ба — это подлость! Позорно грозить челове-
честву подобными вещами, Вак могли бы
быть счастливы люди, имея в своем раепо-
ряжении те средства, которые государство
затрачивает на подтотовку новой войны.

Стуленты медицинского факультета в Па-
риже сделали для подписей «тетради мира»,
в которые был переписан призыв.‘ Молодые
медики ознажомили -© воззванием из Сток-
гольма 13 парижеких госпиталей, собрали
подписи врачей и всего’ больничного персо-
нала.

В одном из районов Парижа, вблизи кра-
сивой площади евятого Сультиция, где во-
круг большого каменното фонтана стаями
бродят сизые и белые ручные голуби, к
издателю Дешами, пожилому ученому, жи-
вущему в мире философов ХУШ и ХХ ве-
ков, зашли гости мира. Мосье Дешамл ска-
зал им:

— Знайте, что, воюя за мир, мы следуем
	великой национальной традиции. Я был бы
	рад найти время, чтобы доказать вам это
‘превосходными словами Дидро, Вольтера,
Гольбаха, обращенными” против войны. Я
знаю, что если применят атомную бомбу,
чудовищная гибель жлет множество. челове-
ческих жизней. Что останется после атом-
_ной бомбы? Не знаю. Зизю только то, что
нельзя терять ни минуты. Действовать и
действовать быстро. Мы должны быть вме-
сте с борцами за мир.

Во двор отеля Монет и. Медалей в.4 часа
дня вошли вестники мира... В этот чае в
Бресте хоронили жертву кровавой полицей-
ской расправы — двадцатинятилетнего ра-
`бочего Эдуарда Мазэ, и по всей Франции
трудящиеся объявили забастовку протеста
против режима репрессий. Во дворе стояла
глубокая. тишина: 600 рабочих оставили
работу, спустились вниз из мастерских,
чтобы почтить память Элуарла Masa. Когда

оля простых людей Франции

распространить его в домах, где они живут.
В горолке Элем в течение одното часа на
	бюллетенях появилось 2.100 подписей...

— Дети, сюда!

К столу, на котором лежали бюллетени,
принесенные молодыми гостями в дом мадам
Ледрю, подошли двенадцать детей,

— Вы видите, сколько их? — сказала
мать. — Мы все хотим подписать! — И нз
листе бюллетеня крупными детекими по-
черками расписались одиннадцать юных
членов большой семьи Ледрю: Симона,
Жаннет, Рене, Лилиана, Раймонд, Альберт,
Андре, Жанина, Мариет, Эдуард, Роже и за
самого маленького Биби подписалаеь мать.
	Много интересното рассказывают активи-
CTH организащии борцов за мир о встречах
C людьми и беседах о ними во время сбора
подписей. В Роменвиле на одной из
лестниц старого дома «вестники мира» (так
их часто зовут среди населения) повстреча-
ли уходящего из квартиры жильца. Они
предложили ему прочееть и, если он согла-
	ен, полписать бюллетень.
	..В комитет защиты мира городка Ep
(неподалеку ст Тулона) пришел старый.
почтенный человек, учитель в отставке. Он
положил на етол 17 бюллетеней е подпися-
ми и сказал: «Извините, что не смог сегодня
сделать больше, мне 80 лет». Старые и мо-
лодые, рабочие, студенты, чиновники, вра-
чи, художники — кого вы только не встре-
титё среди тысяч и тысяч борцов за мир,
_ вызвавшихся собирать в каждом француз-
ском доме, на улицах, рынках, заводах, в
магазинах, театрах, кино подписи под воз-
званием стоктольмекой сессии Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира о запрещении атомного оружия и
06 объявлении военным преступником пра-
вительства, которое первым применит это
оружие.

Грандиозный поход начался mo всей
Франции.— Если вы © нами, если вы про-
тив войны, если вы не хотите, чтобы бомба
упала на ваших детей, подпишите этот при-
зыв,— товорят, входя в каждый дом, веет-
ники мира.— Напишите свои имена и име-
на своих детей, которых вы хотите защи-
тить от белетвий новой кровавой бойни.

Каждый день приносит новые вести о тех,
кто присоелинилея к этой благородной борь-
бе, вести об умножающихся подписях чест-
ных французов, любящих свою родину, свой
народ, свою семью.

В городке Роменвиль вместе с молодежью,
разносящей бюллетени, вызвалея пойти
доктор. Он сказал, что мало кто в городе не
пользовалея его услугами:

— Я хочу прежде всего поговорить © те-
ми, кого я лечил, — заявил старый врач. В
первые же часы обхода оп <0брал 600 под-
пнеей.

— В каждой шахте Франщии . должны
знать о призыве из Стокгольма, — говорят
на своих собраниях шахтеры. Вот что сей-
час известно 0б их работе. В Па-де-Кале на
maxte д’Ошель они собрали 1.322 подписи.
На poex шахтах создаются комитеты защи-
ты мир

В а 500 бастующих рабочих завода
Фужероль. поставив свои подписи под при-
ЗтВом комитета защиты мира, вызвалиеь
	АДРЕС РЕДАНЦИИ:
резервов—Д 3-31-96;
		Ь 01182.
	После перерыва чаще атакуют армейские
	футболисты. Гости уходят в защиту. На
восьмой минуте судья назначает штрафной
	удар в сторону WAKA. Колесников точным
ударом открывает счет.
	Армейские футболисты предпринимают
	длительный штурм ворот противника. Не-
	сколько трудных мячей взял отлично играв-
	ший вратарь «Шахтера» Пестов. На 17-й
минуте ‘левый полусредний ПЛКА Чайчук
	сильно пробил по воротам. Цестов в акроба-
тическом прыжке отбил мяч, а затем пой-
	мал его у самой линии ворот. И здесь, в
	изумлению зрителей и игроков, судья
тов. Лысаковский дал сигнал о взятии в0-
рот. Это ошибочное решение судьи отрица-
тельно сказалось на дальнейшем ходе встре=
чи. Следует отметить, что в ряде последних
матчей судьи часто принимали необоснован-
ные, а порой и неверные решения. Эти фах-
ты должны привлечь серьезное внимание
отдела футбола Всесоюзного комитета по
делам физкультуры и спорта.

В дальнейшем армейские футболисты
продолжали упорно атаковать. Центральный

нападающий ИДКА Соловьев красиво забил
головой второй мяч.
	`В итоге судья зафиксировал счет—2 :1в
пользу ЦДКА.

Команда. «Шахтера» опротестовала матч,
жжх
	МИНСК, 12 мая. (Наш морр.). Сегодня
местные динамовцы нринимали спортеменов
харьковекого «Локомотива».
	Ветреча закончилась победой динамовцев
Минска со счетом 4:3.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		Изд. № 303.
	—- 0 нет — сердито ответил старик —
я не © вашего берега, со мной это не выйдет.

— Чорт возьми,— расоердилея  стояв-
ший рядом еосед.-— Мосье, как вы, однако,
быстро Bee забыли. А ну-ка, › вспомните
ночь с 29 на 30 апреля 1944 года, когда у
нас в Роменвиле была бомбардировка и мы
вместе с вами приютились вот здесь, внизу!
Разве мы не были тогда «на одном берегу»,
Kak вы изволили только что выразиться?
Может быть, вы хотите, чтобы вее это снова
повторилось?

После короткой, но пылкой дискуссии ме-
Жду соседями на бюллетене появляются под-
пись и приниска ворчливого старика: «Ко-
нечно, котла люди хотят остановить войну
и запретить атомную бомбу, то нельзя быть
против».

Нередко с теми, кто разносит бюллетени,
идут и кюре (приходские священники) к
своим прихожанам. Викарий из Лиль Сант
Савера, подписывая опросный лист, за-
явил:

— Я против атомной бомбы. Ее надо по-

кретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды —- Д 3-37-22; отдел. комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный. отдел — Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел —
отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети —Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографни — Д 1-04-76 м Д 3-35-20.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина:
	Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — В 5-35-34;
отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и иснкус‹
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел нритики и библиографии — Д 3-36-98; отдел. писем — Д 3-30-