НОТА СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬС1ВА
ПРАВИТЕЛЬСТВУ ИРАНА
	сэны на карте для. геологических, промыть
ленных и зюенных целей и лишь. в неболь-
той чаети — для. целей лесоводотва, ирри-
тации и городской планировки.

В ответ на это извещение Советское То-
сольство заявило Иранскому Празительству,
что объявление указанных торгов является
непонятным и что, по мнению Посольства,
все эти работы должны проводиться не. ино-
странцами, а самим Ираном. Несмотря на
сделанное Посольством 8 апреля напожина-
ние; Иранское Правительство до настоящего
времени не дало ответа на указанное залв-
ление Посольства. Тем временем Иранское
Правительство продолжает осуществлять в
районах вдоль советско-иранской границы
мероприятия, имеющие, как это видно из
упомянутого извещения Плановой органи-
зации Ирана, и военное значение, причем
к проведению этих мероприятий привлека-
ются иностранные и, в частности, амери-
канские специалисты,

Советское Правительство в своей ноте от
31 января 1948 г. уже обращало внима-
пие Иранского Правительства на ряд фак-
тов, свидетельствующих 0 том, что деятель-
ность указанных выше иностранных пред-
ставителей в Иране может создать опас-
ность для’ грании СССР. Проводимые в. на-
стоящее время в северных районах Ирана
мероприятия в связи с деятельностью «Ак-
пионерного Общества иранской нефти» по-
казывают, что Иранекое Правительство пре»
	следует в этих районах пели, не совмести-
	мые с лойрососедскими отношениями между
СССР и Ираном, предусмотренными полбях-
ниями Советско-Иранского Договора or
26 февраля 1921 г.

Советское Правительство ожидает, чм
Иранским Правительством будут приняты
необходимые меры к устранению. создавие-
гося ненормального положения».

(ТАСС).
	14 мая Советекое. Носольетво в Иране
направило’ Иранскому’ ИТ ноту
следующего содержания: ;
	‚ «Посольетво ССООР ‚в. Иране, по поруче-.
	нию. Советского Правительства, ‚обращает
внимание Правительства Ирана на то, что
	  за последнее время в ряде органов иранской
	печати появились сообщения 06. организа-
ции «Акционерного Общества иранской
нефти» для разведок и добычи нефти на
всей территории Ирана; за исключением
районов, входящих в концессию  Англо-
Иранской нефтяной компании. В частности,
такое. сообщение. было опубликовано в га-
зете «Кейхан» 25 апреля 1950 г. В этом
сообщении Указываетея, что «Акционерное
Общество иранской нефти» в настоящее
время заключает: контракты с иностранны-
ми предприятиями на производство топо-
графических работ, геологических изыска-
ний и зэрофотосъемок, в первую очередь,
в так называемой зоне № 1, включающей
в себя северную часть Хоросана, Горган,
Мазандеран и Гилян, т. е. районы, грани-
чашие с Советским Союзом.
	Вроме того, «Акционерное Общество иран-
ской нефти», по сообщению той же печа-
ти, закупило у американских компаний
нефтяное оборудование для работ в той же
зоне № 1. Одновременно заключаются кон-
тракты © соответствующими ‘американскими
экспертами,

В этой связи следует напомнить, ‘что так
называемая Плановая организация по’ раз-
работке и выполнению семилетнего плана
Ирана в марте этого года прислала Посоль-
ству извещение 0 назначении торгов на
производство аэрофотосъемочных работи <®-
ставление карт граничащих © Советским
Союзом районов северо-восточной ‹ части
Горгана, Мазандерана и юго-замадной ча-
сти Гиляна. В извещелии указывается, что
	районы аэрофотосъемок должны быть нане-
	` Вольшое количество откликов,
которые получает ‚редакция на
опубликованные 28 апреля пись-
ма о комсомольских собраниях,
показывает, что вопрос этот глу-
боко интересует наш актив.

“Мы продолжаем сегодня нача-
тый разговор и приглашаем чита-
телей прииять в нем участие.
	Не нарушать прав
	комсомольцев

Сетодня, ‘ вернувшись из инетитута, я,
nan веогла. развернул  <«Комеомольскутю
	правду», и меня сразу же привлек заголо-
вок: «Как лучше подготовить и провести
гомеомольское: собрание». Дело в том, что
как раз несколько дней назад у нас ирон-
зотило событие, заставившее и меня и дру-
гих комеомольцев задуматься над тем, прз-
вильно ли у нас проводятся собрания. ,

Мы обсуждали на факультетеком комео-
мольском собрании постановление областно-
то комитета комсомола о работе нашего ич-
ститута. В постановлении. были затронуты
тлубоко воляновавшие Hac вопросы, желаю-
щих высказаться было очень много. Но по-
cae. TOTO, “Kak в прениях выстуцили ком-.
сорги, члены бюро и только два радовых
комсомольца, поступило предложение пре-
вратить обсуждение. Большинство  Участ-
ников собрания было против такого пред-
ложения, но. наши руководители стали на-
‘стаивать, убеждать, и прения были свер-
зуты. , .

Стали мы обеуждать второй вопрос —
‘довыборы членов бюро. Предетояло избрать
	че р Роя

двух человек. И что же оказалось? ще до
	обсуждения были напечатаны бюллетени
	с фамилиями кандидатур, якобы выдвинутых
	на собраний. Пепытки комсомольцев опроте-
	CTOBATL это явное надуужение демократий и
	по-настоящему обсудить, вого следует вне-
сти в список для тайного. голосования, ни
к чему не привели.

Бывали у нас в институте хороние ©0-
брания, € которых мы все уходили J0-
	вольные, уловлетворенные, А вот с этого
	собрания комсомольцы ушли разочарован-
ные. Я думаю, для того, чтобы. собрания
проходили @ пользой, руководителям надо
помнить, что хозяевами на собрании явля-
ются комсомольцы, и не попирать их
	РЖ
3.. ШТУТМАН,

а Е Винницкого _ педагогического
института. .
	 Отражать жизнь.
Собрание тогда волнует участников, ко-
гда повестка дня отражает жизнь.
Всех нас беспокоило, что комсомольцы-_
воины Мошеёв и Григоров недостаточно ра-
ботают. понизили требовательность к себе.
	Поэтому и собрание с повесткой дня «Иэ-
	чему комсомольцы Мошев и Григоров не яв-
пяютея отличниками» прошло очень живо
		Товарищи не постеснялись честно и иря-
	`мо- сказать Мошеву и Григорову, в чем они
виноваты, дали. им. ряд полезных советов.
	Такое обсуждение ‚принесло пользу всем
комсомольцам —— каждый задумалея и 0
своем поведении, о своем отношении к
	‘учебе,
	_ За словом следует
_ дело
	Мне хочется рассказать на страницах га-
зеты, как я начал работать секретарем ком-
_ сомольской организации лесозантитной стан-
	пии и как мы добиваемея, чтобы собрания
	у нас проходили живо, интересно.
‚. Станция наша молодая и комсомольская
организация молодая. Когда полгода назад
	собрались комсомольцы, было нас всего пять.
	человек. Чтобы привлечь к ©ебе молодежь,
рёнгили создать хоровой кружок. 16 юношей
и девушек записались в этот кружок. ^

Беседуя с молодежью, знакомясь с тем,
как она живет, я увидел много. непорядков
в общежитиях. Поэтому на следующем ком-
COMOALCKOM собрании мы обсудили вопрос ©
быте молодежи. Выбрати комиссию, пору-
чили ей обслеловать общежития и о резуль-
‘талах доложить очередному собранию.

Это собрание прошло особенно активно.
Хомеомольцы: дружно обрушились на недо-
статки, внесли много важных предложений.
Свое решение и акт обследования мы. пере-
лали директору станции. Вскоре был из-
дан приказ, в котором указывалось, какие
меры принимаются по нашим сигналам. Мы
‘увихели первые плоды своей работы.

Потом мы посвятили вомсомольское со-
брание организации труда молодых рабочих
‘на центральной усадьбе. Я готовил доклад,
а помогал весь актив -— ведь один я бы не
	мог рсе заметить, все предусмотреть. © по-
	мощью. актива и доклад получился содержа-
тельный и решение приняли острое.

Каждый пункт этого решения мы контро-
лировали, проверяли, как он выполняется.
Когда приходило время, докладывали 0 вы-
полнении на комсомольском собрании. Так,
с первых же шагов работы организации до-
бивались мы, чтобы слово у нас не расхо-
дилось с делом, И комсомольцы знают: раз
решение принято, значит оно будет. выпол-
нено. Поэтому они активно участвуют в 0б-
суждении вопросов, и на собрания ходят
охотно.

За пять месяцев ната организация вырос-
ла в четыре раза. Теперь нас 21 человек.
Вот кончится сев, соберем собрание, изберем
комитет и тогда работать будет еще инте-
	ресней. в
В. АЛЕНИН.
г. Пугачев,

лесозашитная станция.
	Что сегодня.
на повестке дня?
	Успех: собрания ‘зависит во многом от то-
го, насколько злободневны, интересны и
важны для молодежи. вопросы повестки. ДНЯ,

Когда в наше депо прибыли. паровозы
Новой системы, молодые машиниеты из ме-
еяца в месяц стали пережигать топливо.
Многие из них думали, что причина кроет-
ся в механической подаче. — стокере. Не-
которые даже заменили механическую по-
	Дачу ручной. Но и после этого пережог топ-
	лива не уменьшился,

Секретарь комитета ВЛЕСМ депо маши:
нист Борис Игнатьев посоветовался с комсо-
мольцами и старшими работниками. Опыт-
ным железнодорожникам поручили детально
изучить работу парозозных бригад. И при-
	чйна была найлена, Она крылась в неуме-
	нии пользоваться техникой, :

Так родилась повестка дня открытого
комсомольского собрания: «0б умении пол-
ностью использовать новую технику». 0с-.
новное внимание в докладе было ‘обращено
на необходимость для молодых `мащинистов
лучше изучать новую технику. По просьбе
комсомольцев послё собрания были органи-
зованы технические занятия, `

`Сейчас нет ни одного молодого машини-
ста, не имеющего экономии топлива.
А бригады комсомольского паровоза стар-
шего маптиниета Ф. Бакулина и машиниста
Н. Бакулина сэкономили за четыре ‘месяца
этого гола 100 тонн топлива.
	Школа большевистского
	BOCOHTAHHS
	Я тоже хочу принять участие в обсужде-
нии вопроса о собраниях. В частности, мне
хочется логоворить .06. открытых, собраниях,
которые должны стать школой большевиет-
ского воспитания для всей молодежи.
	После П пленума ПЕ ВЛЕАСМ ‘мы стали.
	чаше проводить такме собрания. На одном
	обсудили доклад 06. образе, молодого героя.
в советской литературе. Повестка дня дру-
	гого созрания гласила: «3а что мы дюбим
нашу Родину». А в этом письме я хочу
рассказать, как мы готовили и провели
комсомольское собрание © повесткой дня:
	«Партия   большевиков — - ум, честь и совесть

hae annua»
	ре

Задолго ло назначенного дня стали мы]

‘готовиться в этому собранию. В группах

проводились беседы о героической истории
большевистской партии, о её вождях и с03-
дателях — Ленине’ и Сталине. Коллевтивно
читались отрывки из художественных про-
изведений, в которых раскрываются качест-
ва большевика.
	Ьроме докладчика, на собрании выступи-
ло несколько содокладчиков.  Комсомолен
Бессонов подготовил содоклад на тему «Пар-
тия большевиков ведет советский народ
вперед, к коммунизму». Комсомолед Горяч-
кин выступил с содокладом «Комсомол —
детище-большевиетской партии».
	‚ Бак в докладе, так и в содокладах при-
	‘вотилось много ярких фактов, и молодежь
	слушала е большим вниманием. Потом co6-
	‚ рание-приняло решение. Оно обязывало ком-
‚ - омольцев. еще глубже изучать историю на-
‚тей славной партии и биографии ее вождей

“BOATS В. ЖИЗНЬ ‘партийные решения:
	Мололежи надолго запомнилось это собра-
	ние, которое. действительно можно назвать
	калой большевистского воспитания.
	  С Б. НАРУСОВ.
Брянск:
	Решение принято—.
добивайся результатов
	Хотя я не могу сейчас рассказать о хо-
рошем опыте проведения собраний, мне все
же хочется принять участие в обсуждений
этого вопроса .и поделиться некоторыми
своими соображениями. ..
	`` Хороню`› провести  бобрание совсем ие
В. Лля этого нужен опыт, нужно уме-
	“ие. Вели иногда собрания проходят у нас
		`‘сомольских организаций не знают, какие
вопросыгволнуют молодежь, как подготовить
НЕ собранию актив, чтобы O6CYRACHDS про-

ло. ЖИВО. -
	Райкомы комсомола обязаны учить мМо-
лодых секретарей практике. комсомольской
работы. передавать им хороший опыт. To-
	‚Тда и вобрания ‘у нас станут содержатель-
нее.
	После каждого собрания комсомольцы
		ние будет выполнено. А бывает так: пого-
ворили и разошлись; @ результатов ‹ нет,
Тогда в другой раз комеомольту и не хо-
чется итти на собрание. Вот у нае был та-.
кой случай. На собрании решили создать
комсомольекую агитбригалу и отправить ее
в уборочную кампанию на поля. Создали.
Люди готовились: разучивали песни, ‘танцы,
а на поле так и не выехали; Конечно, ре-
бята были разочарованы. Ясно, что в дру“
той раз к решениям, которые принимаютея.
на собрании, они будут относиться с. недо-
верием. з
Значит, перел тём как принимать реше-
ние, надо продумать, а можно ли будет его
выполнить. Нет. ничего хуже, как поста-
новлять что-либо рали красного словца.

ЕЕ № ЕЕ 8
	Школа механизации.
Ершовский район
Саратовской области

На консервном заводе рыбокомбината
им, Микояна (Астрахань) работает за-
ливщицей ‘комсомолка Нина Стрелкова. `
За короткий срок девушка хорошо освои-
ла специальность, стала хорошей стаха-
новкой, ежемесячно выполняет норму
на 110 процентов. На снимке: залив-
‘щица Н. СТРЕЛКОВА. .
Фото М. СМИРНОВА.
	Наша просьба
к композиторам
и драматургам

Письмо в редакцию
	В нашем районном Доме культуры созда-
ны различные кружки художественной са-
модеятельности: хоровой, сольного пения,
драматический и оркестровый.

Заглянем в комнату, где занимается
оркестровый кружок. Есть инструменты,
	есть музыканты. но дело явно не клеится.
	занимаются люди не по нотам, а №0 выпи-
скам из партитуры для секстета домр. А
ведь в оркестре, кроме домриста, есть и пиа-
нист, и скрилач, и баянист. .

Члены кружка попытались выписывать
ноты. Вместо нот им прислали снисок орке-
стротек для... большого симфонического
оркестра!.

Пройдем в другую комнату, где заниз
‘мается драматический кружок. Некоторые
члены этого кружка участвуют также в
кружке сольного пения. Они предлежили
поставить MYBBIRATEH YO ‘комедию. Ho rie ee
взять?

Тогда мы репгили выписать музыкаль-
ную пьесу. Однако на наши просьбы
музыкальные магазины Москвы, Ленингра-
да и других городов или вообще не от-
	ветили, или сообщили, что наше письмо
	переслано в другое место, :

Мы с наслаждением слушаем в иснолне-
нии мастеров искусств ‚ прекрасные симфо-
‘нии, оратории, кантаты и другие крупные
произведения, созданные советскими. компо-.
‘зиторами. Это побуждает нас еще. усерднее
совершенствоваться в любимом искусстве. Но
HORA ME еще далеки от исполнения больших
произведений. И мы ‘убедительно просим
Союз советских. ‚вомпозиторов совместно ©
Союзом советских писателей объявить кон-
Курс На создание музыкальных пьес, рас-
считанных на художественную самодеятель-
ность, © условием, чтобы к пьесе. обязатель-
но были приложены ноты в партитуре для
пебольшюго ансамбля.

-Вроме того, Флеловало быг объявить кон-
курс на обработку легких музыкальных п-
изведений классиков для ансамбля в 4—10
инструментов.
	В Совете Министров. СССР
	ской премии третьей степени за 1949 т. по
разделу «Литературная критика и искус-
ствоведение» Гейдару Гусейнову за книгу
«Из истории общественной и философской
мысли в Азербайджане ХГХ века».
	` Совет Министров CCCP удовлетворил
ходатайство Комитета по Сталинским
премиям в области искусства и литерату-
ры при Совете Министров СОСР. об отмене
	прежнего решения о присуждении Сталин-
	Физические приборы для школы
	тежи. ‘Комсомольцы Пономарев и Стари-
ков внесли в приборы ряд конструктивных
усовершенствований. Теперь в школе мож-
но проводить лабораторные работы по вео-
му курсу физики.
Работой кружка руководит преподаватель
физики Ъ. Н. Зорин.
В. КОЧКОВ,
директор Поломской средней школы.
	Кировская область.
	Ценную инициативу проявили комсо-
мольцы ЦПоломекой средней школы. В тех-
ническом кружке ими изготовлено большие
60 приборов; в том числе-весьма сложные,
такие, как. технические весы, электромо-
торы, тепловые амперметры, действующие
модели паровых турбин, модели для демон-
страпии силы инерции, аппараты Морзе,
электрозвонки и т. д,

Работая над приборами, ученики научи-
лись читать и составлять технические чер-.
	Юбилейные работы
	хупожников  Латвии
	РИГА, 15. мая. (Наш корр.). Худож-
ники Латвии готовятся достойно отметить
10-летие советской власти в республике.
На юбилейной выставке, которая откроет-
	ся в июле, будут показаны новые произ-
	ведения живописи, графики и CRYABIMITYDPHEI.
	Заслуженные деятели искусств. Латвийской
	CCP профессор Я. Тильберг и профессор
№. Замдега работают над портретами вождя
народов товарища Сталина.

Активное участие в предстоящем празд-
нике примут молодые художники Латвии.
Г. Велдре. пишет картину «Первый хлеб—.
	‘Ггосударетву», H.. Вюзлов работает нал по-
	лотном «Яние Райнис в релакции газеты
	Над Волгой шумит
`молодая листва _

СТАЛИНГРАД, 15 мая. (Наш норр.). До
войны набережная имени Сталина в Сталип-
граде славилась по всему волжекому п0бе-
режью. По`высокому берегу реки тянулись
цветущие скверы © тенистыми аллеями,
замысловатыми = беседками, цветочными
клумбами. Улицу и широкие сходы к реч-
ному вокзалу и к реке покрывал асфальт.
Набережная была любимым местом отдыха
сталинтрадцев. Враги разрушили все 91.

Как только началось восстановление го-
рода, сталингралцы принялись за расчиетку
и благоустройство любимой набережной. Те-
перь снова над Волгой шумит молодой лиет-
вой сквер имени Хользунова, восстанавли-
вается центральный сквер набережной, Рас-
чищена и залита асфальтом улица.

Весной этого года вдоль берега высажено
более ста многолетних деревьев белой ака-
ции. Восстанавливаются широкие лестни-
	цы, ведущие к реке. Строятея павильсны
нах Волрой. Здесь работают учащиеся шко-
лы $30 № 17. Скоро. набережная имели
‚Сталина, как и в довоенные годы, станет
любимым местом отдыха трудящихся горо-
да-героя.
	Птицеводческий ‘совхоз в Калинин:
градской области разводит породистых
уток. В течение 72 дней утки достигают
полного развития; средний вес птицы —
три килограмма,
	снимке:
T. EPO ФЕЕВА.
	зоотехник.комсомолка
		Но наметить хоропгую повестку дня —
еще ‘полдела. Важно, чтобы собрание про-
птло в духе большевистской прянципиаль-
ности. чтобы звучала на нем справедливая
критика. В этому и приучаем мы комсо-
мольцев. У ‘нас готовитей теперь собрание
¢ повесткой дня «Книга — лучший друг
молодежи». Готовясь к этому собранию, мы
поручили членам бюро, активистам прове-
рить, что читают комсомольцы, как они дру-
жат с книгой, чтобы на собрании цел раз-
товор прямой и откровенный, чтобы можно
было покритиковать тех комсомольцев, кото-
рые еще не поняли пользы чтения.

`Сержант В. РУДЯК.
					ee Са. ТАЗ Е 9. 8.

И. ЧЕРНОВ, В. БЕЛЯКОВ.   «Диенас лапа», скульптор Я. заринь гото-
секретарь узлового комитета ВЛКСМ Ишим : вит барельеф  «Расетрел валмиерских ге-
ст. Канаш Казанской Железной дороги. Тюменской области. роев-комсомольцев».

8 ЕВЕ Se Sd НЕЕ

Е ЕЕ ЕЕ И ЕЕ

SSS SSE

на заседании комитета. За сбор членских
взносов: полностью отвечают” бюро и секре-
тарь бригадной организации. Секретари са-
ми принимают. взносы и делают отметки в
комсомольских билетах.
	`В: колхозе вырос многочисленный актив.
Только к руководству комсомольской opra-
низации пришло более тридцати человек.
9т0 члены комитета, секретари, их 3a-
мебтители.. члены бюро бригадных органи-
	запий. Опыта ‘работы у них нет. Их нужно
	учить, а между тем Чемеровецкий райком
помогает комсомольцам колхоза’ имени Дзер-
жинского плохо. И: Каменец-Подольский 06-
ком комсомола до сих пор еще не обобщил
и не распространил опыта работы бригад-
ных комсомольских организаций. А, такие
организации есть и в других районах об-
ласти, причем число их растет с каждым
днем.

Однажды в Чемеровецком райкоме встре-
тились секретари комсомольских организа-
ций колхоза имени Ленина и колхоза имени
Дзержинского Арсентий Чубатюк и Влади-
мир Столярчук.

— Хорошая у вае атиткультвригада, Во-
лодя, — сказал Арсентий,— только ты ее
больше не посылай к нам...

— 9то почему же? — удивился Crozap-
Чук.

— Жизни мне от нее нет, Володя. После
концерта отругал меня наш ‘председатель.
Обида его взяла, что ваша самодеятельность
лучше нашей оказалась. Ha глаза мне не
велел показываться, пока дела не попра-
BHM. 3 .
	О талантах комсомольцев колхоза имепи
Дзержинского известно далеко за пределами
Чемеровецкого района. Только за год про-
вели они в своем колхозном клубе 16 ве-
черов художественной самодеятельности. А
сколько раз выезжали с концертами в ео-
седние колхозы! В клубе работают драмати-
ческий, хоропой, музыкальный. и танцо-
вальный кружки. Кружковцы поставили та-
кие спектакли, как «Партизаны в степях
Украины», «Приезжайте в Звонковое! », «На-
талка-Полтавка», «Свадьба в Малиновке».

Докладчики райкома, комсомольцы-учи-
теля читают в клубе доклады и лекции, Их
охотно слушает не только молодежь, но и
пожитые колхозники.
	В клубе большая библиотека. Вомитет
	часто проводит коллективные чтения, ob-
	суждения новинок художественной литера-
туры.
	ными помощниками называют А
коммунисты колхоза.

Окончен трудовой ^ день. Над широким
раздольем полей спустилась теплая майскзя
ночь. Тихо вокруг. А совсем недавно, ка-
кой-нибудь час. назад, здесь звенела пееня,
играл баян... Полевой стан четвертой‘ брига-
ды. Комеомольцы этой бригады и норабо-
тать умеют хорошо и отдохнуть весело. Се-
годня у них был вечер самодеятельности,
вчера заезжала кинопередвижка, & завтра.
предстоит чтение интересной книги.

В сентябре прошлого года в четвертой.
бригаде была создана комсомольская орга-
низация. Секретарем бюро избрали Володю
Синишина. Скоро. 16. комсомольцев бригады
стали неразлучными: друзьями. Возросло и
чувство ответственности 38 ‘состояние. дел
в бригаде, появилась взыскательность и &
свбе и к товарищам, е большей строгостью
стали относиться они к тем, кто нарушал
порядок, дисциплину. Бригада ‘из отетаю-
щих в колхозе вышла на первое место.

Комсомольеких организаций в бригадах
было создано пропьлой` осенью четыре. Это
улучшило комсомольскую работу. До этого
было трудно,‘ а в дни полевых работ. почти
невозможно собрать всех комсомольцев. на
общее собрание. Подолгу не. рассматрива-
лись заявления о приеме в комеомол, пло-
хо было со ‘сбором членских взносов. А
сейчас интересными и живыми стали собра-
ния в бригадных организациях. Новестка
дня собраний задевает обычно каждого 38
живое, выступающих бывает много. Каж-
дый комсомолец имеет. поручение. Органи-
зации растут. Если в сентябре прошлого
года было ‘88 комсомольцев (20 пз них
`усхали учиться); ‘то сейчас в организации
116 членов. За последние три месяца пря-
нято 27 человек. А за все послевоенные
тоды комсомольская организация колхоза
‚имени Дзержинского приняла в свои ряды
203 молотых колхозника.
	Этой весной комитет комсомола создал
первичные организации и в тех бригадах,
где членов ВЛЕСМ менее десяти. Там избра-
ны секретари и заместители. Создана орга-
низация и при усадьбе колхоза. Она объёди-
няет комсомольекие группы животноводче-
‘свой бригады, мастерских, конторских и
других работников. Таким образом, в кол-
хозе сейчас на правах цеховых стало де-
‘вять комеомольских организаций,

Бригадные организации самостоятельно
принимают ‘в ряды ВЛЕСМ молодых кол-
хозников. Решение о приеме утверждается
	#4 комсомольца -— члены сельского
агитколлектива. Им руководит секретарь
колхозной парторганизации Лаврентий Саф-
ронович Галак. Не раз тов. Галак говорил на
собраниях, что Галина Синишина, Петро
Сиротюк, Петро Синишин, Николай Марты-
нов, Петро Повар — лучшие агитаторы на
селе. -
	‚ Любят комсомольцы раесказать о. соето-
явшемся у них «международном», как они
называют, волейбольном матче — «Поль-
ша — колхоз имени Дзержинского». Прош-
лым летом в селе побывала делегация поль-
ских крестьян.
	—— Нрибзжали,— гордо заявляет звенье-
вая Татьяна’ Мостипака,-— поучиться, как
правильно жить и работать дружно. Гости
веем восхищались, много расспрашивали,
советовализь с нами. $
	Болхозные волейболисты повели: гостей
	на спортивное поле. Гости играли Неплохо,
Но дзёржинцы все-таки побёдили.
Комсомольцы. организовали в колхозе
	физкультурный коллектив. Сейчас есть во-
	лейбольная, легкоатлетическая, городошная,
велосипедная и шахматно-шашечная сек-
ции. Волейбольная команда на районных
соревнованиях заняла нервое место, Звенье-
вая Зина Скопецкая и бухгалтер Петро Си.
ротюк завоевали звание ‘чемпионов области
по бегу на 100 метров.

— Но все это — только начало, — гово-
рит секретарь комитета Владимир Столяр-
чук.—В этом году построим настоящий ста-
дион... Да и много еще есть у нас недостат-
ков в нашей воспитательной работе с мо-
лодежью. Есть и крупные, серьезные. Нуж-
но вечернюю школу открыть в колхозе,
больше заниматься пелиткружками, лекци-
онной пропагандой, библиотеку пополнить.
Hy, @ главное, —заключает секретарь,—не
успокаиваться нам надо, настойчиво стре-
миться вперед!

торами многих ценных начинаний. Соревно-
ваться начали все: ездовые, кузнецы, жи-
вотноводы, хлеборобы, свевловоды; звено со
звеном, бригада с бригадой и весь колхоз—

`@ соседним“ орденоносным колхозом имени
} Ленина.
	—щ Все члены нашей организации, — го-
ворит секретарь комитета комсомола Вла-
димир Столярчук,— намного перевыполня-
ют обязательный минимум трудодней, То
же ‘самое можно сказать и о нашей кол-
хозной молодежи. После войны 180 кол-
хозников (а среди них есть и комеомоль-
цы) награждены орденами и’ медалями.
Звеньевой комсомолке зЗине Скопецкой при-
‘своено звание ‘Героя Социалистического
Труда.

На еобраниях, заседаниях комитета ча-
сто можно услышать, как горячо обсужда-
ют комсомольцы вопросы, связанные с по-
выиением трудовой активности молодежи.
	...На одном из собраний шла речь об уча-
CTHH комсомольцев и ‘молодежи колхоза в
уборке урожая. С информацией о том, как
идут подготовительные работы, выступил
председатель колхоза. Он подробно расска-
зал о плане, который был принят правле-
нием колхоза, о. сроках выполнения работ.
Вее правильно, все хорошо. И вдруг берет
слово Зина Скопецкая:

— Я считаю. — говорит она,— что сров
молотьбы можно сократить на десять дней, &
хлебозатотовок — на семь. Мое предложе-
ние -— создать. не одну. а две сменных моло-
тильных бригады. Работать круглосуточно.
Ток электрифинировать. И для того, чтобы
быстрее вывозить хлеб, создадим постоянную
транспортную бригаду.

Предложение Зины было дельное, за него
‘проголосовали ‘единодушно. План ‘уборки
хлеба был изменен. Молотьбу колхоз завер-
пгил не’ на’ десять ane palibine cpoKa, а
на тридцать.
	Соревнуются дзержинцы со своим сосе-
дом —— колхозом-миллионером. Соревновать-
ея с ним нелегко. Да ведь в этом и весь

eMBICH: набравшись сил, догнать передо-
вика!
	Ло предложению комсомольцев начались
	в колхозе строительство радиоузла, озелене-
	ние улиц, электрификация квартир колхоз-
ников, ремонт разрушенного немцами зда-
ния школы-десятилетки... Своими надеж-
	Сто шестнадцать комсомольцев в колхо-
зе — сила большая. Куда ни пойдешь, ку-
ха ни заглянешь в  Кугаевцах — всюду
увидишь комсомольцев. Они работают в по-
леволческих бригадах и на формах, кузнеца-
ми и плотниками.

Спросите в селе. любого о ‘том, RTO у них
самый лучший урожай сахарной свеклы вы-
растил.

— Да разве вы не знаете? — услыши-
To B ответ Звенья комеомолок Зины
	Лузь. Татьяны Мостипака. Марии Смык,
	Татьяны Коваль, Анны Паламар... Про них
‘вее знают!

А кто добился. наибольшего улоя молока
от коров? Тоже комсомолки — Эмилия Во-
руняЕ и Лиза Закржевская! Электротехник
колхоза, завелующий электростанцией, при-
пёепшики. счетоводы, учетчики -—— комсо-
	_ MOAbIBE. .

Вебобщее уважение, авторитет пришли К
молодым хлеборобам ‘колхоза имени Дзер-
< жинского не сразу, они завоеваны упорным
	трудом.
В лни. Великой. “Отечественной войны
	немцы разграбили колхоз, разрутили о0ще-
‚етвенные постройки, увезли машины, угна-
_ ти скот. вырубили вишневые сады, спатилн
	новые хаты... Много надо было положить
CHI и труда, чтобы возродить ловоенную
	славу колхоза, его прежнюю мощь.
	`° Партийная организация помогла ROMCO-
мольцам найти свое место в жизни колхоза,
направила их эдергию по верному руслу.
Комитет комсомола получил от паотайной
	ортанизалии первые поручения, связанные:
	‚© развертыванием соревнования: оформить
‘доску почета, доски показателей в полевых
станах, выпустить стенную газету; выделить
агитаторов...
Повсюду — и в селе, и в поле, и на фер-
Мах — появились. листки-«молнии», лист-
ки-призывы. «Вто больше вырастит хлеба? »,
aro быетрее его соберет?» — спрашивали
‘одни: «Вто сегодня идет впереди?» —
спрапивали другие. Комсомольцы выступи-
‚ ли застрельщиками соревнования, инициа-
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	16 mea 1950 r.
	Хорошая нынче весна в. колхозе! Радует
сердце зеленый пышный ковер озими, Не
покладая рук работают кугаевекие хлебо-
робы, а с ними и комсомольцы, молодежь.
И веришь, знаешь, что сторицей отблаго-
дарит их за труд колхозная земля, что
дет их осенью богатый урожай!
		Колхоз имени Дзержинского
Чемеровецкого района
Каменец-Подольской области,