ПРИВЕТСТВИЙ
	Учителя и учащиеся Чалтырьской средней
школы № 1, Мясниковского района, Рос
товской области;

Коллектив работников исполкома Бер:
дюжского районного Совета ‘депутатов тру»
дящихся Тюменской области;

‚ Работники народного просвещения Казах:
ской ССР, г. Алма-Ата;

Собрание коммунистов и комсомольцев
колхоза имени Буденного Ленинского райо-
на, Сталинградской области;

Собрание молодежи «Ледско-Немировско-
го сельсовета, Шенкурского района, Apxau-
гельской области; 7

Коллектив рабочих и служащих треста
ее

оллектив работников _ потребкооперации
Николаевского района, Сталинградской об-
ласти;

Собрание рабочих и служащих трактор-
ной базы mpeera «Ордженикидзенефть»;

’ Учителя уденновской начальной школы,
Ленинского ‘района, Сталинградской об-
ласти;

Коллектив народного суда Песчано-Брод:
ского района, ировоградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «3 пя:
тилетка», Столинского района, Пинской об:
ласти;

Работники 2-го городского отделения связ
зи гор. Даугавпилса, Латвийской ССР;

Коллектив аботников Кюрдамирского
райкома (6) Азербайджана;

`Колхозники и колхозницы колхоза имени
Буденного, Ленинского района, Сталинграл-

ской области;
Учащиеся и учителя Пекинской начальной
	школы «Сицзайцунь», Китай;
	Коллектив работников ‘редакции газеты
	«Гуанминжибао», Китай;

туденты и преподаватели гррного инстиз
тута Министерства тяжелой промышленно
сти. Китай; :
	Студенты инженерного факультета Китай.
	ея уз ИУ
ского университета связи, Китай;
	Отделение общества. китайско-советской
	дружбы, 9-го Пекинского района, гор. Пе
кин. Китай: ` я
	Е). АТ. 2

Учашиеся 1-й начальной школы «Фулунь»
	г. Пекина: Китай;
	Штаб тыловой службы Народно-Револю-:
	ционного совета Китайской Народной
публики, Китай;
	Рабочие и служащие Пекинских таксомо-
	торных парков, Китай;
	Члены общества работников искусства и
тературы г. Пекина, Китай;

Бойцы и командиры Южно-Аньхуэйского
анного округа. Китай:
	Рабочие и служащие, Нанкинской молоч-
	ной фермы, Китай;
	Коллектив рабочих и служащих фабрики
`. Кирков», Болгария;
Студенты исторического факультета Со-
	фийского. Университета, гор. София, Болга-
pun;
	рия,
	Собрание трудящихся г. Пещеры, Болга-
	Рабочие и служащие кожевенного пред-
	приятия г. Пловдива, Болгария;
	Рабочие и служащие кооперации «Иобе-
	да», Болгария;
	Рабочие и служащие завода № 13 г. Ка-
занлык, Болгария;

Общее собрание гражлан г. Дреново, Бол-
гария;

Рабочие и служащие завода «Дип» — «Co-
кол» г. Габрово, Болгария;

Сотрудники 4-го ‘районного Совета гор.
Софии, Болгария;

Жители села Киртево, Болгария;

Слушатели курсов русского языка гор.
Пржибрами, Чехословакия; ;

Жители села Гайх, Чехословакия;

Слушатели курсов русского языка гор:
Градчаны, Чехословакия;

Окрестный. секретариат чехословацкой на-
редной партии гор. Остравы, Чехословакия;

Жители. села Великие Мезиричи, Чехосло-
вакия; о
”Учащиеся и преподаватели народной шко-
лы села Кнежице, Чехословакия;

Служащие междугородней телефонной
станции тор. Праги, Чехословакия;

Слушатели курсов русского языка завода
им. Конева, гор. Кладно, Чехословакия;

Общество советско-чехословацкой дружбы
rop. Тугань, Чехословакия;

абочие и служащие национального опто-

вого распределителя в Галанте, Чехослова-
Кия;

Коллектив работников базы № 12 тек
стильного объединения г. Лиснипа, Польша;

Правление Объединения свободных ве
мепких профсоюзов, Германия;

Римская федерация компартии Италии,
гор. Рим;

Коммунисты первой секции квартала Па:
риоли г. Рима, Италия.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
		где жизнь людей становилась бы ещо 60168
красивой и счастливой.

Этому учат наш народ, нашгу молодежь
коммуниетическая партия и великий 80i-
чий коммунизма — Сталин. Й народ наш,
прекрасная молодежь наша следуют призы-
ву партии и вождя народа.

Но есть отдельные уроды и среди совет-
ской молодежи. Эти люди, вместо того что
бы ухаживать за посаженными деревьями,
ломают их, уничтожая плоды труда лучших
Юлей.
	Вы говорите о вашем товарище, IT
	 ] ему не от кого было унаеледовать пережит-
	BH Прошлого, так как его родители давно
	‚умерли. Дело не в родителях. не в родных,
	4% В наличии нережитков прошлого в самом
обществе. Семья, родные, в деле воспитания
играют немалую роль, однако решающая
роль в воспитании молодых поколений при-
надлежит обществу.

Так оно и происходит. В условиях совет-
ского строя выросла у нае замечательная,
героическая мололежь, лучше, выше и 0ла-
городнее которой. нет на земле. Это она дав
отважных, смелых, бесстрашных героев,
таких, как Зоя Космолемьянекая, Олег
	шевой и его товарищи. как сотни тысяч
	других героев и героинь советского народа,
Но среди миллионов славных. мужественных
патриотов оказались и отдельные малолуш-
ные трусы, люди слабые духом и даже пре
датели,

Они-—люди, чужлые нашему строю, то-
же, в известной мере, родимые пятна ст4-
рого строя. В семье не без урода, особенно в
большой, двухсотмиллионной семье, назы-
ваемой советским народом, И на, солнце есть
пятна. Но эти пятна не характеризуют
солнце — источник света, тепла и жизни,

‘Tak и налиу молодежь характеризуют и
пережитки старого. Наша прекрасная ©-
ветская молодежь — это орлиное сталин“
с5ое племя, племя славных советских па1-
риотов.

Цережитки капитализма в сознании 94-
сти советских людей могут еше долго др
жаться, если против них не вести борьбы,
если предоставить дело воспитания самоте-
ку.

Коммунизм и пережитки капитализма Be
совместимы. Вот почему надо улучшить
всю нашу работу в области коммунистиче-
ского воспитания. Чем шире будет развер-
нута эта работа, тем быстрее мы преодо-
леем пережитки прошлого в сознании ив
быту людей, тем быстрей, будет осуществ“
ляться наше движение к коммунизму,
	Профессор Ф. КОНСТАНТИНОВ.

Экзаменационная
сессия в вузах
	Началась весенняя экзаменационная еес-
сия в выепих учебных заведениях страны.
Вчера, 1 июня, знания студентов проверя-
лись на всех факультетах Московского го-
сударственного университета имени М. В.
Ломоносова. По основным диециилинам —
политокономии, химии, физике, высшей ма-
тематике и другим подавляющее большин-
ство студентов получило хорошие и отлич-
ные оценки. .

В Московском выюшем техническом учи-
лище имени Н. 9. Баумана значительная
грунна студенческой молодежи сдала экза-

мены досрочно. Это — отличники. В Энер-
^ветическом-институте имени В. М. Молотова
студенты первых и вторых курсов ‘вчера
экзаменоваликь по основам  маркейзма-
ленинизма, математическому анализу, ан-
глийскому языку. Отаршекуреники выезжа-
ют в ближайшие дни на производственную
и проддипломную практику. Они будут ра-
ботать на крупнейших предприятиях М9-
сквы, Ленинтрала, Харькова, Свердловска,
Челябинска. Последние экзамены сдают сту-
хенты третьего и четвертого куреов. Станко-
инструментальното института . имени
Й. В. Сталина.

Подходят к концу выпускные. экзамены.
Высшие учебные заведения столицы дают
етране десятки‘ тысяч новых специали-
тов — инженеров, педагогов,  атрономов,
врачей. Значительная часть выпускников
‘уже выехала на место работы.

„ В экзаменационной ©оесии участвуют
около 130 тысяч московеких студентов.
Сессия закончится 30 июня,
	На кафедре токарь
	Георгий Панченко
	= ВОРОШИЛОВТРАЛ, 1 июня. (Наш норр.).
Bee токари паровозостроительного завода 30-
лотниковую скалку— одну из точных деталей.
паровоза-—обтачивали 45 чаеов. Многие рз-
бочие и инженеры не раз пытались обраба-
тывать деталь скоростным методом, но
не достигали нужных результатов. Токарю-
комсомольну Георгию Панченко после дол-
гих и упорных поисков удалось придумать
ряд приспособлений и благодаря им сокра-
тить затрату времени на эту операцию. Но
уенех был еще не полный. ‘От вибрации час-
то ломались резцы. Георгий засел за кни-
тв, стал посещать технический кабинет,
обратился за помощью в заводским инже-
нерам. Долгие искания даром не прошли:
Теоргий Изнченко сделал резец: с лункой на
режущей части и применил метод знатного
стахановца-скоростника Павла Быкова.
Влаголаря этому он стал обтачивать золот-
Виховую скалку за шесть часов вместо 45.
< Corum заводских токарей обратилиеь к
Бомоомольцу е просьбой передать им свой
опыт. скоростной обработки. А еще через
некоторое время его приглаеили в машино-
строительный институт прочитать лекцию.
Георгий принял это предложение. +
_ «Сегодня в аудитории № 8 для студентов
4-го курса будет прочитана лекция «Метод
бкоростного резания металла». Читает ста-
хановец механоеборочного цеха завода име-
ни Октябрьской революции Георгий ПНан-
енко» — такое объявление недавно появи-
лась в стенах института. И вот токарь-ком-
сомолец на кафедре. На конкретных приме-
рах молодой новатор показал, как повыси»
лась производительность труда в евязи с
а на скоростную обработку дета-

Студенты задавали десятки’ вопросов.
Важлый хотел полробно узнать о методах
трула новатора, посмотреть резцы, которы-
ми он работает. ,

— Будете па заводе, заходите к нам в
цех, — приглашал Панченко.— Покажу на
станке, ках произвежу обработку по-новому.

Ясиноватский машиностроительный. за-

’ вод выпускает стреловые башенные кра-

” ны <«СБК-1» для высотного строитель“
со отва. Коллектив механосборочного цеха
_ завода взял обязательство в честь сес-

сии Верховного Совета СССР вылолнять
план на 110—115 процентов. На снимке;
лучший слесарь-сборщик Б. П. КУЗНЕ-
ЦОВ и инженер-конструктор завода

°В; Т. ЯКОВЛЕВ за сборкой башенного

крана.
moro С. ГЕНДЕЛЬМАНА. (ТАСС)
			2? июня 1900 г.
		В связи с семидесятилетием. „товари!“
И. В. Сталина ‘приветствия с сердезными
пожеланиями’. доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталиву прислали:

Рабочие и служащие Пугачевской район-
ной конторы связи, Саратовской области;

Орджоникидзевский райком КП(б) Азер-
байджана, г. Баку; :

Коллектив рабочих и служащих Понин-
корской бумажной фабрики, . 8 .

Коллектив работников Гадячекого райко-
ма КП(б)У, Полтавской области,

Коллектив. рабочих и служащих Херсон-
ской макаронной. фабрики;

Коллектив Казахской государственной од-
ногодичной  сельскохозяйственной Школы
коневодов Азербайджанской ССР;
` Коллектив работников Ворошиловградеко-
го театра кукол;

Колхозники колхоза имени Карла Маркса,
Туголуковского района, Тамбовской 06:
пасти 8 р

Коллектив преподавателей, учащихся, ра-
бочих, служащих Россошанской школы 309-
веткадров; :

Коллектив работников редакции И типо-
графии Ново-Леушковской районной газеты
«Сталинский  путь»;

Колхозники ‘и колхозницы колхоза
«7 съезд Советов», Избердеевского района,
Тамбовской области; у .

Пионеры отряда имени Лизы Чайкиной
школы № 3, поселок Дурмень, Шафрикан-
ского района, Бухарской области;
Коллектив рабочих и ‘служащих артели
имени № Мая ‘промысловой кооперации гор.
Тамбова; <

Собрание сотрудников Министерства вну-
тренних дел Азербайджанской ССР;

Колхозники ий колхозницы колхоза «Побе-
да», Турковского района, Саратовской об-
пав

Учашиеся и‘ педагогический ‘коллектив
	  Советской средней школы, Советского райо-
	на, Саратовской области;

Собрание комсомольцев и молодежи Ин-
ститута геологии Академии наук Азербай-
джанской ССР; *, 0

Колхозники и. колхозницы сельхозартели
«12 лет Октября», села. Березово, Тюмен-
ской области; a

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
вый пахарь», Лунинецкого района, Пинской
области; И

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина, и района, Азербай-
джанской ССР; ‘

Собрание комсомольцев и молодежи Са-
маровскогс района, Тюменской области;
	Коллектив рабочих, инженеров, техников
	и служащих Сургутского леспромхоза, тре-
ста «Тюменлес», Минлесбумпрома;

Колхозники колхоза «13 Октябрь», Шуль-
гинского района, Тамбовской области;

Коллектив работников отдела рабочего
снабжения 4-го отделения Амурской желез-
ной дороги; а

Ленина, Казахского района, Азербайджан-
ской ССР;

Колхозники колхоза имени Калинина, Со-
лодчинского района, Сталинградской об-
ласти;

Коллектив сотрудников Управления Ми-
нистерётва государственной безопасности
Пинской области;

Коллектив рабочих и‘`служащих закрой-
ного цеха Таганрогской обувной фабрики;

Работники районного отдела социального
обеспечения гор. Кюрдамир, Азербайджан-
ской ССР; т

Лунинепкий райком КП(б) Белоруссии,
Пинской области;

Коллектив работников’ книготорговой ба-
зы Военторга г. Ростова-на-Дону;

Коллектив преподавателей, студентов и
работников Фатежского педучилища, Кур-
ской области; : :

Рабочие ‘и служащие Одесской артели

«Пищепромкомбикат»;   ЕЕ

Рабочие, служащие и инженерно-техниче-

ские работники -Денисковичского. участка
`Ганцевичского леспромхоза;

_ Коллектив работников Научно-исследова-
тельского глазного института Азербайджан-
ской ССР; vot Зы

Домохозяйки 14-го квартала Свердлов-
ского района, гор. Фрунзе; :

Коллектив рабочих и служащих Пинской
государственной заводской конюшни;

олхозники колхоза имени Орджоникилзе,
Акстафинского района, Азербайджанской
ССР;
`Коллектив работников Самаровской мо-
торно-рыболовной станции `Обь-Иртышского
госрыбтреста;

Работники медицинских учреждений Ко-
	‘лушкинекого района, Ростовской области;
	Колхозники колхоза имени Сталина, ра-
бочие, служащие и интеллигенция села Ца-
рево, Ленинского района, Сталинградской
области: .

В Николаевском горкоме обюрокрачивают прием в комсомол
	...В большюй приемной собралось более
60 человек. Заседание ведет второй секре-
	тарь горкома тов. Абрамов. Сухим, офици-
	альным тоном он спрашивает у каждого
		Решив вступить в комсомол, Иван Бозыр-
ко, молодой рабочий Николаевского завода
лорожных мапгин, задумался над тем, с чем
он придет в ряды ВЛЕСМ. Чем заслужил он
право быть комсомольцем? 06 этом он пото-
ворил со своими друзьями по работе —
членами молодежной бригады ‘слесарей-
сборщиков. Молодые рабочие решили помочь
	будущему комсомольцу приготовить Родине
	производственный подарок — собрать сверх
плана несколько узлов для новых машин,
Пришел день цехового комсомольского 60-
брания. Козырко с волнением ждал его. Ce-
годня комсомольцы. решат, достоин он. быть
членом ВЛЬСМ или нет. И то, что вопрос
о нем будут решать его товарищи, с кото-
рыми он рядом работает, которые его хоро-
по знают, делало это собрание особенно вол-
нующим. Всегда ли правильно’ вел он себя
в цехе на работе, в общежитии? Иван Ко-
зырко долго был вожаком молодежной брига-
ды. Недавно в бригаду прислали другого
бригадира. Может быть, он в чем-нибудь
ошибся, что-нибудь сделал не так? Почему
же ему даже не сказали, за что он отетра-
нен от руководетва бригадой, которую сам
создал и которой долгое время руководил?
Ролновали его и другие вопросы. Он, ва-
	пример, не совсем ясно представлял себе,
	какие новые обязанности появятся у него
после приема в комсомол. Что надо’ делать,
как себя вести, чтобы оправдать ту выео-
кую честь, которую ему окажут, если при-
мут в члены комсомола. ‘>

Вот почему он с таким нетерпением ждал
собрания, Он‘надеялея услышать от стар-
ших товарищей, от друзей по работе добрые
советы, получить ответы на те вопросы,
		= С. Уставом  Бомсомола ознавоми-
лись?

‚ — Кого принимают в 50мс0мод?

— Взк работаете?
	Этим обычно разговор. исчерпывается. Но-
	вичку предлагают подождать несколько ми-
нут в приемной. В секторе учета выписы-
вается комсомольский билет. И пока тов. Аб-
рамов продолжает вести ‘заседание бюро,
другой секретарь горкома, тов. Шевчук,
подписывает билеты, a wro-7H60 из членов
бюро в это же время в соседней комнате
вручает их новичкам.
	Спешка. формальный подход к . разбору
	заявлений мололых людей, вотупающих в
	комеомол.——вот что характерно для Никола-
	евского горкома ЛЕСМУ. Этот негодный.стиль
усваивают и секретари первичных органи-
заций. Следуя дурному примеру горкома,
‘они так-же, без души обсуждают заявления
о приеме на заседаниях комитетов, на ком-
сомольских собраниях. ,

Первичная организация’ завода дорожных
машин растет очень медленно. 3% месяц тут
принимают в комсомол вовго лишь несколько
человек. Казалось бы, есть и время и во03-
можности подробно, по душам побеседовать
с каждым, кто желает вступить в ряды
	ВЛВСМ: Но этого не бывает.
‚ Вея. обстановка на собрании, на’ васедз-
	нии комитета вугубо официальная. А ведь
именно в цехе, на заводе, где все хорошо
знают друг друга, можно не только задать
несколько вопросов, но и поговорить 060
всем, что-евязано: с визнью:и работой. м моло-
дого человека.
	ANE НАНЕНР

Формальное обсуждение . заявления 0
	приеме отбивает. у молодого комсомольца
желание обращаться к комеомольским руко-
водителям с волнующими его вопросами.
Иван Козырко векоре после. того, Kak
стал комсомольцем, поступил учитьея на
курсы. шоферов. Через полторз, месяца. заня-
тия пришлось оставить — на куреах потре-
бовали какую-то: чрезмерно. высокую: плату.
Между тем  цеховая организация, заводской
комитет до’ вих пор не. знают, что. Возырко
не учится, Алексей Извеков через .несколь-
ко дней после получения комеомольексго
билета ушел в отпуск. Но и он не зашел в
комитет комсомола, чтобы _ посоветоваться,
как лучше провести свободное. время, а ко-
митет и цеховая комсомольская организация
даже пе поинтересовались, где будет отды-
хать молодой рабочий,
	Так с первых же дней пребывания в ком-
	сомоле связь новичков 00. своей организа,
цией ограничиваетея. уплатой. членских
взносов и посещением собраний, Упускаются
возможности сблизиться е молодыми комсо-
мольцами,. узнать об. их нуждах, желаниях.
А без этого невозможно привлечь новичков
к активному учзетию в жизни и и ком-
сомольекой организации,
	Работники Николаевского горкома забы-
	вают, что юноша или девушка вступают в.
комсомол раз в жизни. Этот момент является
ярким событием, запоминающимся на долгие
оды. И нетерпимы равнодушие, формаль-
ный, чиповничий подход: в судьбе прини-\
маемых. : HA

He офиднальный разговор: по TOBOTY био-
графии, а: дружеская беседа. о жизни моло-
дого человека, о его работе,.о птанах на`бу-
дущее — вот о’ чем. должна. итти речь на
бюро. И тогда у каждого, кто ветупает в
комсомол, сохранится надолго добрая па-
мять и об этой беседе и обо всем, что связа-
но с вступлением в ряды ВЛКСМ.
	И. ПИКАРЕВИЧ.
а (Наш xopp.).
г. Николаев. - : 8
	`^ Украинская ССР.
	«одесь уж, наверное, вепомнят и Ban
я бригадирствовал, и каф к товарищам от-
носился, и как учусь», — думал Возырко.

Как же был он разочарован, когда все
свелось к сухому и краткому разговору. Его
попросили рассказать биографию, спросили,
на сколько процентов выполняет производ-
ственное задание, почему не учится в школе
рабочей молодежи.

Никакого дружеского разговора не после-
довало, И хотя Иван Возырко был счастлив,
ROTIA все комсомольцы проголосовали за то,
чтобы принять его в ВЛЕСМ, у него оста-
лось чувство неудовлетворенности. 7

На заседании заводского. комитета IRCMY
повторилось то же самое — биография, циф-
ры выполнения плана...

Через нееколько дней Козырко был вы-
зван на заседание бюро горкома. Ровно
50 секунд, меныше минуты, разговаривали
члены бюро с будущим комсомольцем. Спро-
сили, знаком ли он с Уставом, не допускает
ли брака в работе. Не успел Иван отве-
тить на послелний BOIEPOC, Rak кто-то HG
	членов бюро’ предложил утвердить решение
	— Вызовите следующего, — устало про-
изнее секретарь..

Ha rom же заводе дорожных машин рабо-
тает молодой комсомолец Алексей Извеков.
И у него осталось чувство неудовлетворен-
ности цпеховым собранием, заседанием коми-
тета. Алеша недавно окончил ремесленное
училище. Он по специальности формовщию
пятого разряда, а работает в сборочном цехе
слесарем по третьему разряду. Он ожидал,
что, когда будет разбираться его заявление
о приеме в комсомол, собрание или eanoxenol
THEI RBATTHTOMOCT IIe A ETH ИЗНЬЮ. 1а00-
	той: Но этого не случилось. И ему были 88-
даны все те же стандартные вопровы.

Эти же вопросы были повторены в горко-
ме ЛЕСМУ.

Мы побывали на одном из заседаний бюро
Николаевского горкома комсомола. 0бста-
новка, в к01орой проходит прием. в члены
ВЛЕСМ, не располагает к дружеской беведе.
Тут думают только. об одном: как бы побы-
етрей «пропустить через бюро» всех при-
нимаюмых.
	хозников здесь уже, построено несколько
	В колхозах Таджикской ССР’ сейчас со-
	бирают урожай зерновых культур. На
снимке: самоходный комбайн «С-40» ком-
байнера Давлята БАБАЕВА (Дагана-
Киикская МТС)‘за уборкой озимого яч-
меня на полях колхоза «Коммунист
Таджикистана».
	Фото о. КНУЗЬМИН.
	В пнонерские лагери
	Оживленно было вчера на московских
вокзалах. Их заполнили жизнерадостные
	мальчики и девочки в пионерских галсту-
	ках. Слышатея звук горна, веселая, задор-
ная песня. Это отправляются первые-группы
юных москвичей в лагери — на солнце, на
воздух, к воде.

Много ‘интересного, увлекательного несет
детворе лето. В живописной местности Tlox-
московья ‘подготовлены 1100. пионерских
лагерей. Новые пионерские лагери построе-
ны в Звенигороде, Подольском и других рай-
oHax. .

В течение нынептнего лета 417;5 тысячи
ребят отлохнут в пионерских лагерях. Здесь
	Гони: будут заниматься физкультурой, сдадут
	нормы на значок БЕТО, окрепнут физически.
Походы и экскурсии помогут им пополнить
знания в области биологии, краеведения,
техники.

_ Вместе с пионерами и школьниками в
лагери выехали‘ опытные педагоги и
пионервожатые.  _ ое
	Вчера. состоялось торжественное откры-
тие пионерского лагеря для детей железно-
	хорожников Московско-Рязанекой дороги.
На футбольном поле, на баскетбольной и
волейбольной площадках уже прошли пер-
	вые встречи юных  спортеменов.
	‚ Здоровый отдых ждет и ребят, остаю-
шихся на лето в городе. Они совершат
интересные экскурсии по городу и Подмо-
сковью, будут участвовать в спортивных
соревнованиях на стадионах столицы, от-
правятся в туристские походы.

При школах, домоуправлениях, клубах,
дворцах культуры создаютея оздоровитель-
ные площадки и пионерские лагери. В Моск-
ве будет оборудовано около трехсот пионер-
ских лагерей горолекого типа.

ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ В ТАЕЖНОМ СЕЛЕ.

1 июня, (Наш корр.). Элек-   электростанций. На днях лампочки Ильича
0 входит в быт жителей от-   зажглись в‹ далеком таежном северном
ных поселков. Силами кол- селе Чумикан св. рай-
ужв постооено несколько ! она.

OmeeudemM wa 6
	Лимы. Рабочий класс, колхозное крестьян-.
ство и советская интеллигенция показыва-
ют образцы социалистической, сознательной
дисциплины труда. Но ведь в большой ©9-
ветской ‘семье есть и такие люди, которые
нарушают трудовую дисциплину, отлыни-
вают от работы, нарушают заповедь социа-
лизма; «Кто, не работает, Tor He ест».
Откуда этот пережиток у советских лю-
дей? От старого строя; это — родимые пят-
на проклятого капиталистического. строя,
	где труд является тяжелым бременем, тру-
	дом подневольным, трудом на экоплуатато-
ров, ярмом, рабством.
	Привычки, выработанные веками полне-
	вольного труда, сохраняются и цри социа-
	тизме, в обществе, только что вышедшем из
недр капитализма (< исторической точки
зрения, два-три десятилетия — это весь-
ма короткий срок, хотя в жизни отдельного
человека это срок больнюй).

Для массы трудящихея СССР труд стал
делом чести, делом славы, а для отсталых
людей он еще не стал таким.

‚ Дальще. Возьмите отношение. к. социали-
стической собственности, к народному доб-
ру. Советский народ кровно заинтересован в
укренлении и умножении социалистической
собственности как священной и неприкос-
новенной основы социалистического обще-
ства. Советекий народ своим трудом умно-
жает эту собственность, потому что в ней—
источник расцвета нашей Родины, источник
	силы И мощи нашего государетва, baaro-.
	состояния народа.

Но ведь У нас есть и расхитители co-
циалистической собственности. › народного
добра, жулики; воры; мазурики, пытающие-
ся залезать в народный карман, как в гвой

собственный. ‘Такие элементы есть и среди
части мололежи. -
	Откуда это? От старото строя, где тосу-
даретвенное, «казенное» было. враждебным,
тавь как оно было награбленным за счет
труда народа.

Но и теперь еще, когда в условиях совет-
ского строя общественная, государственная
собственность стала народной, старое отно-
шение к ней как пережиток. порожденный
капиталиетическим строем, у отсталой части
людей, в том числе и у отсталой части мо-
лодежи, еще сохраняется. .

Возьмите такой пример. Лучшая нала
молодежь вместе с взрослыми в городах. се-
лах, степях сажает деревья, создает поле-
Защитные полосы, украшает города, вашу
советскую‘ землю, чтобы “Eta она была
сплошным цветущим, вечно ‘зеленым садом.
	опросы читателей
	итализма в сознании людей
	Дорогая редакция!

Мне пришлось слышать, как один стар-
ий товарищ сказал 17-летнему юноше,
что у него еще есть пережитки капита-
	лизма. Это выражение для меня непо-
	AATHO,

Как же так получается? Ведь этот юно-
ша родился тогда, ‘когда в нашей стране
не только не было капитализма, но даже
были ликвидированы кулаки как класс,
Какие же у него могут быть пережитки
капитализма? Я. сказал.об этом старшему
товарищу, и на это последовал ответ:

— Значит, его мама так воспитывала.

Юноша объяснил, что он лишился ма-
мы, когда ему был один год от роду.

Тогда снова последовал ответ:

— Ну так бабушка, или. дедушка, или
брат, или сестра, или тетя...

В конце концов старший товарищ не
смог ничего объяснить.

Так вот, я хочу знать, правильно’ это
выражение или нет. Этим. вопросом ` за-
интересовались все ребята’. нашей группы.

_ Убедительно, просим вас, ответьте, по-
жалуйста, на наш вопрос.

Комсомолец Александр ДАВЫДОВ,

ученик ремесленного училища № 11.

Москва.
				‚имеющие научного представления 9 миро-
	здании, 0 строении человечесвого оргавиз-
мз, о жизни и смерти как определенных, 38-
	‚ кономерных явлениях. Отсутетвие научных
	взглядов на мир является одной из причин,
способствующих сохранению религиозных
предетавлений о сотворении мира и челове-
ка богом. Нельзя, разумеется, забывать и ©
хапиталистическом окружении. пытающем-
	‘ея поддержать религиозные взгляды и дру-
	тие пережитки в сознании наших людей.
Поскольку эти пережитки существуют в
обществе, они могут иметь некоторое рас-
‚пространение и среди части молодежи, вы-
росшей в условиях социализма, В массе
своей наша современная молодежь свободна
от религиозных суеверий, от. религиозных
верований, но отсталые люди иногда еще
полпалают под влияние. перковников,
Сказанное о религии относится и к другим
пережиткам капитализма в сознании людей.
К сожалению, в своем письме вы не го-
ворите, нь какие именно пережитки было
указано вашему товарищу. При общей по-
становке вопроса — об источниках. пере-
житков капитализма у юноши — и отве-
чать вам приходитея лишь в.общей форме.
Выеокзя социалистическая сознательность
советского народа, в том числе и советекой
мололежи, находит свое выражение в <о-
ветском патриотизме, в стахановском дви-
жении, в героических трудовых подвигах.
Однако в сознании части советских дюдей
еще не полностью преодолены мелкособ-
ственнические, индивидуалистические пере-
житки как наследие гапиталистического
строя, основанном на частной собственно-
сти. Эти пережитки особенно живучи в д®-
ревне, ибо крестьяне веками работали еди-
Нолично на ©806м Блочке земли, К тому же
крестьяне поздиее рабочего класса вступили
на путь социалистического развития, Но
город связан с деревней. Новые кадры рабо-
чего класса пополняются за счет деревни. В
массе своей новое пополнение рабочего
класса — передовые, сознательные труже-
ники социалистического общества..Но ере-
ди них есть и люди, несущие в большей или
меньшей степени пережитки старой, мелко-
собетвеннической психологии. :
Возьмите вопрос о дисциплине. Социализм
и сознательная трудовая дисциплина неотде-
	О пережитках кап
	Pag lf fF PR PO PE PO.
		Доротой товарищ Давыхов!

Вам непонятно и кажется странным, как
это у юноши, родившегося и воспитанного в
условиях  советокого,  социалистического
строя, могут существовать пережитки капи-
танизма в сознании? Откуда юни у него,
если он не видел калитализма и не испытал
непостедетвенно на себе его влияния?
	этот вопрос имеет серьезное научное и
практическое значение для коммунистиче-
ского воспитания подрастающего поколения,

Прежде всего разберем общий вопрос о
пережитках капитализма в сознании совет-
ских людей. Почему в уеловиях социализ-
ма, когда капитализм уже уничтожен. и кор-
ни его в общественной жизни уже выкорче-
ваны, следы, пережитки старого, проклято-
го строя в сознании людей еще продолжают
в той или иной. мере, в том или ином виде
сохраняться? Почему эти пережитки капи-
тализуа проявляют такую живучесть?

Не ответив на этот общий вопрое; нельзя
ответить и на ванг‘частный вопрос.

Может быть, все дело в недостатках на-
шей воспитательной работы среди трудя-
щихся, среди молодежи? Такие недостатки,
несомненно, имеются, и они играют свою
роль. Но то, что после уничтожения кали-
тализма в нашей стране в сознании людей
сохраняются его пережитки, имеет и более
глубокие причины, чем одни лишь недостат-
ки ипромахи внашей воспитательной работе.

Товарищ Слатин учит, что изменение со-
знания всегда несколько отстает от измене-
ния условий материальной жизни общества.
Сначала изменяются условия материальной
жизни общества, & затем, более или. менее
быстро, изменяется общественное сознание,
Сознание ость отражение условий жизни об-
‘цества. Но это отражение — сложный, иро-
‘тиворечивый, & не автоматический процесс.
	Определенные представления, взгляды,
понятия, идеи, раз возниюнув, закрепляют-
ся и сохраняются в сознании надолго. Ста-
рые, отживающие предеотавления, взгляды,
идеи как бы окаменевают, приобретают силу
привычки, или, как говорят, силу традиции.

А от того, что жтало привычкой, тради-
цией ‘и закреплено веками, люди не скоро
освобождаются, даже после того, как усло-
ВИЯ ИХ ЖИЗНИ воренным образом измени
ЛИеБ.
	Возьмите один из таких пережитков про-
ИЮто В сознании людей, как религиозные
представления, верь в сверхъостественные
силы, в богов, чертей, леших. Известно, что
религия первоначально возникла  десят-
	ки тысяч лет назад в невежествеанном  20-
	знании первобытных людей. Беспомошные,
`‘бессильные перед стихийными силами при-
роды, люди не понимали, не могли понять их
причин. В условиях капитализма религия
имеет социальные корни — это невыноси-
мый гнет капитала, тяготеющий над трудя-
щимиея, причиняющий им величайшие
страдания,

В условиях социалиетическото общества
социальные корни религии уничтожены
навсегда. Но религия как’ пережиток ста-
‘рого строя продолжает еще сохраняться.

Почему?” Во-первых, в силу традиции,
привычки, Тем более, что за религиоэными
идеями, взглядами, предетавлениями стоит
духовенетво, заинтересованное в сохранении
религии, поддерживающее эти невежествен-
ные воззрения, в корне противоречащие
науке. У нае, в С6СР, несмотря ‘на’огремный