А КАЛИНИН.
	КРАС
	Цосле ухола тенетала он еше некоторое
	время походил. по комнате

евеля губами,
	потирьй ладонью лоб. и чему-то порой улы-
бъясь. Потом круто остановился перед стояв-
шим в нише мужчиной.

— Выходи, конепиралор. Я еще и не
разглядел тебя в твоем новом обличье. Ну,
касмешил. Ни дать, ни взять — кулак, времен
двадцать девятого года,— засмеялея секре-
тарь обкома, теребя и расематривая выету-
цившего из ниши на серздину комнаты. рос-
лого, плечистого человека, одетого в черный,

ший на швах и лопатках пиджак и
в талие же грубые, затертые брюки, заправ-
ленные в сапоги с порыжевшими голени-
щами, Старый, измятый картуз прикрывал
его ‘темповолосую голову, кругло остризен-
ную над крепкой, загоревшей шеей.

— И бороду успел отпустить. А-а,
уморил,— все больше веселилея сокротарь
обкома, колыхаялсь BOOM своим полным те-
лом.— Нет, ты только посмотри на бороду, —
обратился он к помощнику.

И помощнию тоже заюмеялея, не столько
глядя на бороду, сколько заражаясь весельем
секретаря обкома, смеявшегося своим само-
забвенным детским смехом. Их настроение
передалось и человеку в крестьянской
	  одежде. Плечи его затряелись, и в широкой
	груди будто заходил колокол: бу-бу-бу а-
ах, бу-0у-бу a-ax.

— Так как теперь тебя величать по до-.
кументам? — оборвал смех секретарь 0б-
кома.

— Иван Савельевич `Лущилин после
отбытия наказания по 58-Й етатье Уголов-
ного кодекса за убийство селькора возвра-
щается с Соловецких островов в месту жи-
тельства, — грубым, глуховатым голосом
заговорил темнобородый мужчина. Й пояс-
нил:—В тысяча девятьсот тридцатом году на
нижнем Дону, в хуторе Вербном запомнился
мне один с такой фамилией. Матерый был
кулачище.

— Кулак! -—походив вокруг него и 06мо-
трев со всех сторон, убежденно заключил
секретарь обкома.— Нет, ты взгляни, — 10-
искал он глазами помошника. Но тут же
погасил улыбку и посерьезнел.— Только вот
под горшок тебя напрасно остригли. Не-
хватает еще торчащего из-под полы обреза,
как на старых плакатах co стихами Демья-
на Бедного. Кто это тебя так изувечил?

— Там же, — ответил мнимый Лущили.

—- Тезтралы?

— Они. ‘

— Ну, понятно: так они, бывает, и на
	сцене. Мивут ветхими представлениями,
	изображают врала непременню с зверской
вненностью, с ужасным взглядом и чуть
ли нес руками, обатренными кровью. А в
жизни он по виду ничем не отличается. от
‚других людей. Читает газету, ласкает дети-
шек, иногда выступает на собраниях. Такой
пострашее твоего Ивана Савельевича. Не
годится, — еще раз оглядев темнобородото
мужчину, решительно заявил секретарь об-
кома.— Подпольщик при случае должен
раствориться в толие, кануть, а тебя немцы
по одной бороле будут находить. И в маска-
	— Предостерегая против другой крайное
сти,— добавил секретарь обкома.

Рассказывая, какая это могла быть край-
ность, он по обыкновению положил на стол
CRO крупные, вепухшие венами руки. Гла-
за его оставались прикрытыми, черные
зрачки в них то вспыхивали из-под век, KK
угольки, то тлели чуть брезжущим светом.
И слушавитий его Лущилин снова поддался
обаянию негромких его слов, в которых, как
обычно, не было пикакой затемняющей
смыел шелухи и никакого затрудняющего
понимание тумана, а было лишь 10, aro
нужно и важно было для дела.

— Можно закопепирироваться ий тах, что
перестать доверять своим людям. Как будто
после двадцати пяти лет советекой власти
они с приходом фапгистов сразу могут пере-
родиться?! Оставалиеь же многие потому,
что до последнего дня надеялиеь на армию.
Да и не каждому так просто бросить, с#4-
жем, больную мать или сняться © кучей
детишек.

Он развел руками и, ваглянув на а
ина, оказал, что бывает самое неожиданное
стечение обстоятельств. А Лущилин, ветре-
тивитись © его взглядом, подумал, какая Ime,
ol быть, вера в людей живет в этом
пожилом, сслеющем человеке, если, оцени-
вая поступки, он охотнее ищет оправдываю-
щие, чем отягчающие, причины и ©корее
склонен: сослаться на обстоятельетва, чем на
умысел.

— Конечно,— сказал секретарь ме.
ма, —-есть и колеблющиеся и такие, — Ио
лицу ето енова сокользнуло давешнее выра-
жение брезгливоети, — пак этот Риккерпу.
Но колеблющиеся, пожив при фаттиетах,
очень скоро отрезвятся и могут оказаться
надежными помощниками, & по одиночкам
нельзя судить о всех людях. Этак можно
COBCOM потерять веру в евой народ и замк-
нуться в келье...

«Ну уж кто-кто, а ты не потеряепть», ==
глядя на него- любовными глазами, moayaraa
Tynan.

В эту минуту вернулся хохивший Уда-
то наверх помощник и, приблизивитись к
секретарю обкома, со ветревоженным лицом
`сказал ‘ему что-то на ухо. «Перестрелка»
и «не успеем» — только и можно было иэ-
нять из слов, шюпотом сказанных ему-по-
мощником.

— Позле! Потом! — раздраженно от-
махнулея от него секретарь обкома. Новер-
нувшись в Лущилину, он некоторое время
мучительно морщился, восстанавливая в па-
MATH нарушенное приходом помощника тече-
ние мыслей. — Да, в келье! — обралованно
ухватилея он ва найденное слово. —— Запи-
сатьея в монахи и полностью положиться
на собственные кадры, которые, естествен-
но, сами по себе, без народа, ничего 0. De-
шают.

Он помолчал, разторевшиеся в его глазах
угольки основа померкли, стати точиться
еле видимым светом.

— Вонечно, всего, Лущилин, не nepe-
советуешь. Да и какой бы ты быт секретарь
подпольного комитета, не понимая, что каж-
дый раз нужно применяться к обстановке.
Если, допустим, в Приморье к приходу
`Ераеной Армии можно поднять рабочих сна
вооруженное выютупление, то в станицах
важно не дать вывезти хлеб, сохранить: @е-
мена для посева. Кстати, они уже заигры-
вают с казачеством, вытащили из нафта-
тина Краснова и пустили его по лагерям
‘военнопленных набирать донское войско. Ну,
вряд ли кто из напгих казаков станет фажти-
сту присягать. А все же вмешайся, Лунги-
лин. Они людей и голодом и железом при-
нуждают. С Краснодоном связались?

—- Налаживаем, Александр Александро-
ВИЧ. :

— С другими?

—- Из примореких виделея с. Николаем
Снежковым и Константином Афанасьовым.
Из Неглиновки был Гудков. В Мироновекую,
6 Смелякову хочу сам добраться, — ответил
Лущилин.

— Снежкова и Смелякова знаю,— ¢ 3a-
светивигимиея угольками в глазах сказал
секретарь обкома. — Завидую тебе. С ни-
ми... —— Не дотоворив, он встал, и на лицо
его набежало облако. — Цора, Лущилин. 06-
ком вручает своему подпольному собрату вот
это,— сказал он, медленно взяв со стола п
передавая Лущилину, темный красноватый
сверток. .

Легкий, Rak вздох, порох ‘подобно лУНо-
вению вешнего ветра пронесся по комнате
от развернувшегося и тяжко обвиепьего’. в
руке секретаря обкома и в руке Лущилина
красного шелка, и нежный зафевой отблеск
Упал на их лица. Примолкнув, они стояли,
охваченные пламенем заструившегося от
знамени густого красного света.

— Вот, кажется, давно бы мне пора`и
привыкнуть, Лушилин,— глуховатым  голо-
COM заговорил секретарь обкома, —& каждый
раз, когда я смотрю на него — вижу ли`я
его в степи на тракторе или над рабочей
колонной, мне всегда вспоминаются эти 6ло-
ва: «Вечно будет ленинокое серлце клоко-
тать У революции в груди». Помнишь?

’ —* Помню, Александр Александрович: -

В подземелье было тихо. Мягко перелива-
лись в руках недвижно стоявигих у стола
людей волны батрового шелка.

— Илонов! — позвал секретарь 0бк0-

Ma.— Там у тебя найдется? — спросил. “OH
помощника,

— Сейчас, Алексаниф Александрович: —
догадливо ответил помощник. ый

Он принес из’ соседней комнаты Syrsuany
и стаканы.

— Выпей и ты се нами, — остановил с6-
кретарь обкома проходившего через комнату
в черным аккумуляторным янеиком на плече
пожилого солдата.

Солдат поставил ящик на пол.

— Ну, будем живы, — сказал он, подня-
мая в задрожавшей руко стакан и слегка
коснувшись мягких рыжеватых усов паль-
Hem,

Нежно звякнуло стекло.

— До свиланья, Алексанар Аба,
вич, — пряча у себя на груди знамя, сказал
Лушилин.

— Посмотреть-то на ‘тебя, Павел, entie
разок можно? — положив ему‘руки на пяе-
чи, шутливо спросил секретарь обкома.
Но голос его осекся, и шутка пе получи-
лась.— Или,— легонько подтолкнул оно,
выхолу Лущилина, отворачиваясь, чтобы
не видели его лица, по которому текли
слезы. я

(Продолжение следует).

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛА»
2 июня 1950 г. 8 стр.
	)
> В романе «Красное знамя» рассказы-
	вается о Том, как в суровые дни лета
1942 года партия большевиков организует
отпор фашистским захватчикам на юге.
Секретаря обкома ВКП(б) Александра
Александровича, колхозников Рубцова и
Чакана, комсомолку Анну Луговую, ком-
муниста-подпольщика Павла Шербинина,
полковника Советской Армии Рожкова
объединяют и роднят чувства безза-
ветной любви к своей Родине, ненависть
к врагам, посягнувшим на’ завоевания с0-
цизлизма. ‘

Роман, главы из которого мы’ начинаем
печатать, издается «Молодой гвардией».
	раз окажется менее прехусмотрительным.
И вообще нет ничего оттаенее, как полагать-
ся на глупюсть врага и заведомо. надеяться,
что он в своих действиях будот следовать
течению налтих мыслей. В конце концов, и
самого верного чэловека, может подвести слу-
чайность. А ставить вое дело в зависимость
от слепого случая — чересчур роскошно.
	Тут секретарь обкома, перебирая возмож-
	ные случайности, сказал, что кому-нибудь
из товарищей, вероятно, воочию прилетея
познакомиться и с нравами тестатю. При-
крыв веки, он помолчал некоторое время и
потом, вглядываясь в лицо Лущилина, на-
помнил 0 том, каких усовертенствованных
тонкостей и изобретательности достигли фа-
шисты в своих ухишрениях сломить. силу
человеческого духа — в пытках...

Заметив тень пренебрежительной усхеш-

ки, скользнувшей при этих словах по лицу
Лущилина, он сердито сказал, что вовсе не
собиралея пристращать секретаря подполь-
ного. комитета. Обком верит в стойкость то-
варищей из подполья, однако надеется и на
их осмотрительность перед лицом таких вра-
гов, какими являются современные фаши-
сты. Отчаявиииеь сокрушить сознательную
волю человека, они доходят, например, до
TOTO, что с помощью мелицины, искусотвен-
но вызывая бред, вырывают признания у
больных.
__ — Впрочем, — добавил он,— ничего, ра-
зумеется, нового нет в. том, что самые гени-
альные открытия человеческого разума при
фашизме неизбежно обращалотся против че-
ловека. /

И после этих слов, помрачнев, он помол-
чал немного.

— Если же связные вое время будут ме-
няться,— стряхивая с себя задумчивость,
вернулся он к источнику разговора, — то,
как бы, допустим, ни тяжела была потеря
одного человека, выковать одно звено всегда
легче. чем солтавить вею пепь заново.
	Развивая свою’ мыель, он стал доказывать
преимущества такого поралка конспирации,
вогда при частой ©мене связных и при
одновременной замене явок теряли свое зна-
чение оставленные следы, даже если на них
набрело гестапо. Рассказывая, он незаметно
увлекся, лицо его осветилось. Кроме бес-
спорных преимуществ нового устройства
конспиративных связей, его еще воодущев-
ляло сознание, что мысль. о нем ему перво-
му пришла в голову. Минувшую ночь. он до
утра проворочалея на своей койке се брезен-
товым ложем, под беспрестанное пенме теле-
фонных зуммеров и треск военното теле-
графа, взвелнивая вое «за» и «против» и
тщательно просенвая их сквозь сетку сомне-
ний. Теперь ему оставалось проверить: еще
одно св06 соображение, касавшееся уязви-
‘мости самого руководящего центра. Он счи-
тал это вопросом жизни и емерти воей под-
польнюй работы. Никто не должен знать до-
роги в комитет. в то воемя как комитет
	Успешно проходят экзамены в старших классах 595-й средней мужской школы
гор. Москвы, Большинство учащихся показывает глубокие и прочные знания.
	Ha снимке — слева направо:
	члены экзаменационной комиссии преподаватели
	Ю. Н. ЗИНЮК, Е. П. МАЛЬЦЕВА и директор школы В. Л. ШАРГОРОДСКИЙ.
Экзаменуется ученик 9-го класса комсомолец Геннадий ТРУБНИКОВ.
			НЕ ХОТИМ ВОЙНЫ!
	Матери! Все матери на свете,
Женщины любой страны,

Мы хотим, чтоб жили наши дети.
Не хотим DoH!
	ААатеря Москвы и Вашингтона,
Женщины всех языков м рас,
Встанем же одной семьей

сплоченной —
Нат сильнее нас!
	Детский смех, веселый топот ножек
Мы по праву охранять должны,
Наши дети нам всего дороже —
На хотим ВОЙНЫ!
	Мы хотим, чтоб дети были сыты,
И здоровы, и`росли быстрей...
Слышите, лаки Уопл-стрита,
Голос матерей!
	Пусть капиталисты и банкиры
Атомной войною не грозят.
Матери всех стран добьются мира,
Счастья для ребят.
	3. АЛЕКСАНДРОВА.
а
		«ПРЕЖДЕ СКОНЧАЛИСЬ,
А ПОТОМ ПОВЕНЧАЛИСЬ
	Педазно на одной из улиц ИШекова была
	найдена рукопись. Хотя юбъем рукописи и
	невелик, она представляет известный инте-
ре для общественности. Это обычная уче-
ническая тетралка,. на обложке которой вы-
	ведено: «Дневник кружка художественной
	самодеятельности». Ни фамилии. руковоли-
	теля кружка, ни района. ни каких-либо дат
	не указано. Но, судя по всему, тетрадь за-
полнялась в наши дни. Запиеи публикуем в
том порядке, в котором они сделаны,

x xe
	„Ребята хотят разучить новые песни; Но
	Te ax найти ?. В районном отделе культурею-
	поеветительной работы говорят:. «Нам не до
	песен. -——тотовим отчет областному отлелу ©
	работе крузжюков самодеятельности». Обрати-
лись в редакцию газеты. Просим помочь
найти текст песни из фильма «Счастливая
встреча». Наше письмо переслали в област-
ной Дом народного творчества. Вот хорошо!
Амы и не подозревати о существовании та-
кого учреждения.

„Получили цисьмо из Дома народного
творчества. Датректот» тов. Ивановская coot-
	ила: «Такой. пеени в нотном. излании; нет.
	Пойте лучше «Дай рукх’, товарищ далекий».
	В лальнейнем- обращайтесь EB нам; у нас.
	ть сборники песен лая хора и отдельных
иеполнителей».

«Дипломатичный» ответ. Песню, кото-
рую нам рекомендуют, мы пели еще два года
назад. Дом народного творчества поступил
бы честнее, если бы ответил словами ста-
ринного романса: «Вы. просите песен? Их
нет у меня».

Приближается Лень Советской Армии.
	Справилиеь в отделе культиросветработы о
	репертуаре. «Рано беслокоитесь,— ответил
инспектор.— Дней за пять де праздника
приходите: может, что-нибудь пришлют».

Наконец, прибыли репертуарные списки.
Выбрали одноактную пьесу «На переднем
крае». Из жизни пограничников. Самая под-
ходящая. Но поставить, ® сожалению, не
смогли: пи одного экземпляра пьесы в рай-
онном отделе нет.

Районный отдел посоветовал взять ча-

ступьт. Разучили, и вдруг новая неудача.
Почтальон приносит письмо областного
уполномоченного Главреперткома тов, Лебе-
дева (он же начальник областного отдела по
делам искусств). Рекомендованные частуш-
ки не рекомеплуются в исполнению, «пото-
Му Ч10— как пишет тов. Лебедев, — они
устарели или неточно отражают действи-
тельность». р :
_ ...В соседнем Илюсском районе положение
е самолеятельностью получше. Шлюссу нам
всогда ставят в пример. Нелавно там начали
репетировать пъесу «Голодный Дон-Жуан».
Спрапивал молодежь: «Где достали? Ведь
в Доме народного творчества. трудно
отыскать что-нибудь?» —«A это, —отвеча-
Ют— 0 нас райком комеомола позаботился.
Спасибо секретарю райкома Будрявцеву —
размножили «Голодного Дон-Жуана» на
райкомовской пипущей машинке и разосла-
ли в комсомольские ортанизации».

‹.Ваем кружком ходили в колхоз «Това-
рищ» смотреть «Голотного Дон-Жуана».
Открылея занавес, и на сцене появились
действующие лица: Маня-гимназистка и
Ваня-гимназиет. Двадцать минут они’ гово-
рили о поцелуях, десять минут целовалихь...
Оказывается. ив Шлюссе есть минусы!
	Содружество двух
	Вот уже третий. год продолжается
содружество двух московских учебных
заведений — техникума кислородного ма-
шиностроения и музыкального училища
им. Ипполитова-И ванова.

Педагоги и учащиеся техникума кисло-
родного машиностроения — частые, гости
в Музыкальном училище. Кавдидат Tex-
нических наук Ф, ©, Васильев прочитал
молодым музыкантам лекцию об атом-
ной энергии, физик Н. Н. Томашев рас-
сказал о роли кислорода в развитии на-
	Да и не только в Нлюссе! На Пековокой
ппататной фабрике, рассказывают, лоста-
вили водевиль «Прежде скончались, а потом
повенчалиеь».

..Выл в Пекове, заглянул в отдел про-
паганды, и агитации обкома ВЛЕСМ. Спросил
секретаря обкома тов. Сафронову, чем отдел
может помочь нашей самодеятельности. Она
бодро заявила: «Отдел налаживает связь с
Домом народного творчества». В доказалель-
ство вытащила из стола объемистую пачку
бумаг. 910, мол, первая. ласточка — мате-
риалы к посевной для сельской самодея-
тельности. «Только  вот,— сокрушенно
вздохнула тов.: Са@ронова,-— нам один э5-
земпляр дали,: а размножить не на чем».

Стал переписывать материал от руки и
споткнулся на первом же четвероститиии:

«Проявляй № труду ‚заботу,
Будь во всем передовой:
Перестраивай pahory -

По системе speHpeBon...»
	НАШИМ ЧИТАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ
		 раздник песни
	` ДНЕНРОПЕТРОВСЕЬ, 1 июня. (Наш корр.).
В районном центре Верхне-Лнепровске co-
стоялея праздник песни. На летней эстраде
сводный хор в составе 200 человек с огром-
ным подъемом исполнил «Песен © Сталине»
	Вспомнил: месяц ‘назад Дом народного композитора. Ревуцкого, - «Колхозную песню   раде этом ты больше на плохого ‘артиста
творчества разослал эти частушки в райо-  0 Москве» Маслова п «Гимн Веемионой @е-   похож. чем на бывшего кулака Ивана Са-
	дерации демократической молодежи» Нови-
Кова.

На празднике выступило 12 коллективов
художественной самодбятельности ‘Вольно:
хуторежлхо, Борюдаевского, Мотроновского
сельских клубов, Верхне-Днепровской сред-
ней школы.
	Стареиший участник художественной са-  .
	модеятельности 50-летний колхозник арте-
ли «Певний шлях» Петро Иванович Деми-
денхо исполнил украинские народные нес-
ни. Большим успехом пользовалиеь выетуп-
ления работницы Верхне-Днепровекой лесо-
заптитной станции Лиды Завгорожней и вос-
питательницы детекого’ дома Анны Марку-
ловой.

На празднике песни присутствовало евы-
ше 3.000 колхозников и сельской интелли-
генции Верхне-Лнепровска.
	é о
Казанлыкская роза
	в Таджикистане
	СТАЛИНАБАД, 1 июня. (Наш корр.). Б
Гиссарской долине, в совхозе «Эфиронос»,
выращивается новая для Таджикистана,
редкая в надцей стране садовая культура —
казаплыкская роза. Сейчас плантации сов-
хоза в цвету, идет ©бор урожая. Нежные
лепестки розы — ценнейшее сырье, из ко-
торого добывают эфирное масло.

—о—-
По следам выступлений
	«Комсомольской правды»
	«Оскорбленная лиса»
	Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» 19 мая была опубликована кор-
респонденция о беспринциином отношении
бюро Ленинградского горкома ВЛКСМ, к
критике недостатков в работе городской
комсомольской. организации на страницах
газеты «Смена». р
	похож, чем Ha бывшего кулака Ивана Ca-
зельевича. Слушал я однажды оперу «Ти-
хий Дон», так TaN режиссер догадалея на-
деть нз_казажов. лапти...

— Уж очень-противно, Александр Але-
кеандрович,— потневелил плечами мнимый
Лущилин.—Я, когда напялил эту кулацкую
шкуру, себя стал ненавидеть.

— Да, трудно будет нашим людям ухо-
дить в конопирацию, — задумчиво согласил-
ся секретарь обкома.— евободе привыкли,
	ны, & затем; спохвативтись, Ивановская
спешно стала требовать ‘их возврата. А тов.
Сафронова, как вихно,‘ототала от жизни и
	собирается частушки’ размножать. Вот-так
	«оперативность»! Е

...Опять мы без репертуара. Поистине ху-
дожебтвенная «самодеятельность»: на Дом
народного творчества надейся, а ренертуар
добывай ©зм.

А сколько таких кружков, как nam!
И сколько еще таких домов народного твор-
чества, как; в Пскове!..

x x xs
	Тетрадь! лоставили в редакцию. Мы по-
спешили сообщить о содержании записок во
Вевсоюзный дом народлюого творчества имени
Врулекой, Надеялись: там разберутся, вы-
яенят положение, помогут. Но. в этом Доме
привыкли ничему не удивляться. Директор
тов. Тихомиров спокойно объяснил: _

— Ничего нового вы не сообщили. Ре-
пертуар? Вто действительно нехватает и ве
только в ЦШекове: мало пишем, мало излаем.
Рекомендательные списки за пять дней до
праздника? Это еще хорошо. Во Владивоето-
ке их получают неделю спустя после празд-
ника. Кто отвечаст за репертуар? Все, вер-
нее — никто. ,

А начальник отдела художественной са-
модеятельности Всесоюзного комитета по
делам искусств при Совете Министров CCCP
тов. Любимов, продолжая мысль тов. Тихо-
мирова, предложил: «Чтобы репертуар име-
ти все кружки самодеятельного искусства,
нужно учредить особую контору распростра-
нения». . —

Но, думается нам, для самодеятельности
больше пользы принесут заботы тов. Люби-
	MOBS в созланий репертуара, а не 9 создании
	почтово-торровых контор. по. распростране-
нию несуществующих материалов для во-
кальных, драматических и танцовальных
кружков. И отвечать за то, чтобы ропер-
туар, хороший и разнообразный, был свое-
временно в Покове, Владивостоке — во всех
утолках нашей страны, все-таки должно
учреждение, самюе название которого ясно
говорит. о его задачах: Комитет по делам
HCRYCCTB.
		учебных заведений
	родного хозяйства нашей страны и с0-
ппорлжлал свою. лекнию демонстрацией
	провождал. свою. лекцию домовотрецные
опытов.

Молодые исполнители дают для своих
друзей-машиностроителей концерты. В
ближайшее время состоится лекция-кон-
церт, посвященная жизни и творчеству
П. И. Чайковского.
	Михаил ГОЛЬДШТЕИН,
лауреат Всесоюзного конкурса
музыкантов-исполнителей.
	и все, что на сердце у них, —открыто. А ТУТ должен знать дорогу в каждую пятерку.
	Между тем признать за пятерками право
посылать своях связных — означало от-
	нужно в своем же доме. забиваться в щели,
таиться. Я, признаться, и сам в этой но-
	ре, — он враждебно окинул глазами низкие   крыть местонахождение комитета сразу мно-
своды бомбоубежища,— спать не могу. Ну- тгим людям. Не блаторазумнее ли, по его
	жда заставила. Если бы не разбомбили, ни
3a что бы GO своего четвертого этажа не
ушел, откуда У меня и Дон и все заденье
видню.— На еекунду взгляд его оттаял и
лицо  обмякло.— Нужда, — повторил он,
вотряхнувшиеь и движением головы отго-
яя минутную слабость. Привыкай, Лу-
щилин,— сердито взглянул oH Ha темно-
бородого мужчину.— стати, знаешь, кого
они в наш город бургомиетром прочат? —
И увидев по лицу, что тот не знает, про-
должал: —— Виккерпу. Изволь, прочитаю
анкету.— Он взял во стола и поднес в гла-
зам лист бумаги: — Обыкновенный `совет-
	о

Не
ные   СКИЙ
ий ©
TYE
ащий, работал
IBM
eXTG
extTopre 6
ухгал-
		тером, из русских немцев. Между прочим,
член месткома. Наша разведка поздно нащу-
пала, и он успел уйти в какую-то окважи-
HY, выжидает.

Жестом плохо скрываемой брезгливости
он положил на стол и отодвинул от себя лист
бумаги:

— Вое нечистое, как водитея, повылезет
3 такое время из своих убежищ: и явный
враг, и мародер, и мещанин, пересидевший
эти годы: Захотят поживиться на нафодном
горе, пустить корни. Я тебе завидую, Лу-
щилин. Все запоминай! И врагов запоминай,
и промахи нашего воспитания. Puasa nom
рэ огкрюй, а самого чтоб. ‘не вилети. Слыхал:
	мнению, передавать приказы но цепи, как
это бывает, скажем, в эстафете.

— Или, грубо сравнивая, как в детском
телефоне, — порывшись в памяти, пояснил
он с улыбкой.

— Понимаю, — кивнул головой Лущи-
лин, как воегда покоряясь простоте мысли
и ясности изложения этого человека.

’ Будучи вездесущим, каж говорил секре-
тарь обкома, комитет должен поистине оста-
ваться невидимым. И вовсе не обязательно,
чтобы всех членов комитета в лицо знали в
пятерках. Но крайней мере одному из них,
старшему, следует держаться в тени, по-
дальше от любопытных воров.

Как бы предчувствуя при этом возразже-
ния, секретарь обкома пристальнее вгляды-
вался в лицо Лущилина. И, уловив его про-
тестующее лвижение, сухо перебил, что это
рекомендуется не во имя личной безопас-
ности одного человека, а в интересах coxpa-
нения руководителя, в которому сходятся
нити организации.
  — До этого пункта я был полностью C
‘вами соглакен,— заговорил своим низким,
густым голосом Лущилин.— Но вот как это
учить людей плавать, самому оставаясь на
берегу, по правде сказать, не уясняю.

В голосе его слышались насмешка и пре-
зрение к этому воображаемому человеку, ко-
торый может позволить себе, сидя на берегу,
посылать других учиться плавать.

— А то уясняелть, как это можно си са-
мому пойти на дно и утянуть за собой вее
дело? — вскинул на него острые зрачки се-
кретарь обкома.— Демонстрируя, тах ска-
зать, свою храбрость...

— Да, но личное влияние, Александр
Алексанлрович...—<покраенел под его прони-
зывающим взглядом Лущилин.

— Молодечество! —— шумно задышая се-
вретарь обкома.

Тем более рассердился он, что ему самому
были понятны побуждения Лушилина. И,
сердцем разделяя их, секретарь обкома знал,
что, очутивтиеь на‘его месте. он тоже не
мог бы поступить иначе. Разумом же он
заключал из этого, как, должно быть, целки
такие настроения и как опасны они могут
быть для дела. Поэтому так торопился он
разбить Лущилина, с удвоенной яростью
нападал на него и одновременно, как это
часто бывает у людей, убежлал себя в том,
в Чем самому хотелось бы убедиться.

— Чтобы заниматься самопожертвовани-
ем, совсем не обязательно оставаться в под-
полье. Мало войти в потомство монументом.
Я не говорю, чтобы избегать людей. Но сила
вашего влияния, Лущилин, должна быть
равной влиянию секретаря комитета и в том
случаю, когда вы не объявляете своих чинов
людям. И он сказал, — сокретарь обкома
оглянулся на дверь комнаты, в которой стоя-
ли телефоны, — что нам стыдно оказаться
плохими подпольщиками, имея такого бле-
стящего конспиратора, каким был Ленин.

—— Это он сказал? — переспросил Лущи-
Лин И Тоже посмотрел в ту сторону.

ot NE NEE

Корреспонденция обсуждалась на’ бюро   обыкновенный служащий, бухгалтер. Конеч-
	Ленинградского обкома ВЛКСМ и на бюро
Ленинградского горкома ВЛКСМ.

Бюро обкома признало критику газеты
совершенно правильной и отметило, что, об-
суждая вопрос о заметках тов. Казакова в га-
зете «Смена», бюро Ленинградского горко-
ма ВЛКСМ пошло по пути зажима критики.
	Но, давит чужая шкура, тесно. Вот им лег-
K0,— и он сделал свое движение головой
куда-то вверх и в сторону, — не нужно
итти против природы. Иногда прочитаешь
в газете: «фашистская чума» и не вдума-
епься. А потом. ночью лежишь без сена, и
	Как указано B решении бюро обкома, вы-!Та& это.ясно представится глазам, что это
ступление газеты «Комсомольская правда»   же жители подполья повылезли нд свет —
	способствует дальнейшему развитию кри-
тики и самокритики в ленинградской орга-
низации ВЛКСМ.

Бюро Ленинградского горкома ВЛКСМ
признало, чта оно допустило серьезную
ошибку, не оградив автора критических кор-
респонденций тов. Казакова от необоснован-
ных претензий опровергателей и тем самым
став на путь зажима критики. :

Бюро горкома ВЛКСМ указало бюро Ku-
ровского райкома на неправильное отноше-
ние к критическому выступлению газеты,
осудило поведение члена бюро горкома
ВЛКСМ и секретаря Кировского райкома
тов. Артюхина. Бюро признало неправиль-
ным поведение секретарей горкома ВЛКСМ
тт. Румянцева и Раздухова, явившихся ини-
циаторами постановки вопроса о заметках
тов. Казакова на бюро горкома.
	«В погоне за показными
успехами»
правде» была опубликована корреспонден-
ция о недостатках в работе ЦК ЛКСМ Бе-
лоруссии и его военно-физкультурного отде-
ла по физическому воспитанию молодежи.

Бюро ЦК ЛКСМ Белоруссии критику’. при-
знало правильной. Принято решение обсу-
дить на очередном пленуме ЦК меры по
улучшению массовой физкультурной и спор-
	всякие там пауки; крысы
Прикрыв веки над сумчатьи бессонны-
ми глазами, он помолчал, как бы снова все
Это себе представляя, и вдруг круто изме-
Нил направление разговора:
_ — Так вот, Дущилин, нам с тобой нужно
еще раз_обдумать некоторые детали явок и
связей. Тут необходимо внести поправки.
Садись. Если допуетить, что евязь между
боевыми пятерками неизменно осуществляет-
‘ся одними и теми же людьми, то в случае
т одного это может повлечь за ©о-
	И, усадив перед собой инимото Лушилтина,
положив руки Ha стол, он стал излагать
ему смысл поправок, которые, как он пола-
гал, необходимо было внести в уже приня-
тую систему партийной конспиративной ра-
боты. К этому выводу, по его словам, его
привели размышления минувшей ночи. Вто
время как, вынув одно звено из цепи, мож-
но лишь временно прервать цель в этом ме-
сте,— потянув 3% одно звено, легко выта-
щить и вое остальные звенья. А разработан-
ная система связей постоянно обрекает ор-
ганизацию именно на эту угрозу. При всей
испытанности оставляемых для связи това-
ришей, которые стоят выше подозрений,
	тивной работы среди молодежи республики,   кельзя поручиться за то, что враг нН8 этот
	Передвижные библиотеки на полях
	го сердца» Мальцева, «Сталь и шлак»
Попова, «Счастье» Павленко, «Кружили-
ху» Пановой. Учительнина Кирилловской
семилетней школы тов. Виниченко систе-
матически проводит коллективные чит-
ки газет, журналов и лучших произведе-
ний советских писателей.
. >> A, TAPAHYXHH,
секретарь комсомольской организации
колхоза «Новый путь»,
	В Чурбвичском районе Брянской об-
ласти созланы передвижные библиотеки.
Районлая библиотека подобрала для них
около 5 тысяч различных книг,

Одна из передвижек приехала недавно
в колхоз «Свобода». Библиотечка насчи-
тывает уже более 500 постоянных чита-
телей. Ежедневно она выдает колхозни-
кам более 50 книг. Читатели особенно
часто спрашивают произведения: «От все-