На Востоке и Западе
	Заметки е общ
	егерманского слета демократической
		жизнь демократической республики, pace
сказать правду о том, ках они сами живут
в американском «раю». Молодым немцам
е Запада пытались помешать присоединить
их голос к голосу миллионов юных немец.
ких патриотов, встающих на борьбу за
мир во всем мире, за счастье своей редины,
Рог чего пуше огня боялись янки и тн-
ми — так презрительно зовут англо-аме-
риканских оккупантов жители Герма-
нии: вот почему мастера клеветы и Ips.
вокации на сей раз превзошли самих 6ебя,

А рядом с облезлым английским львом,
его коллегой лядей Сэмом лаяли и куса-
лись боннекие шавки. Они тоже старались
во-всю, лишь бы угодить своим хозяевам.
В пионерском лагере имени Тельмана, куда
съехались пионеры старшето возраста дая
того, чтобы принять участие в слете, зы
встретились ев группой мальчиков и дево-
чек из городов Киля и Гамбурга. Худень-
кая, бледнолицая Анна Фиренд © помощью
старших товарищей тайком приехала на
слет. Она шла для этого несколько чаеов
пешком, в тумане перебралась через тра-
ницу. Но это еще не все трудности. В шко-
ле для «низших» (так сказала сама Анна;
имея в вилу школы, где учатся дети, роди-
тели которых не могут платить за ученьв)
за каждый пропущенный день Учебы с
нее взышут штраф по 12 марок. Платить
штраф придется, чтобы до конца пробыть
на слете. Но где взять для этого лепьги;
если отец-Анны вот уже два года не имеет
работы? Их семья состоит из 10 человек:
Четверо взрослых — безработные. И Bee-
таки отец сказал Анне;

— Буль что булет. Поезжай, Анна. Чо
хорошо млалшим, булет хорошо и нам;
В. восточном Берлине затеяли полезное
дело.
	А вот что рассказал Вальтер Биттерлих
	из города Ганновера — один из тех шести
юнонтей, которые были посажены в тюрь-
му за то, что они выразили протест против
демонтажа немецких предприятий английз
скими и американскими властями. Он при:
ехал на слет прямо из тюрьмы. Его и 10
варищей выпустили под давлением народ
пого протеста. Так вот этот юноша рас
сказал о том, как пытались местные вла:
сти принудить 30 подростков из детского
дома, расположенного близ Ганновера;
отказаться от своего решения побывать на
слете. Вначале им попросту запретили
ехать. Ребята сказали, что уедут тайком.
Тогда власти пообещали вышвырнуть их
из детского дома, если они попытаются это
слелать. А ребята все-таки приехали:

В этот же день я услышал от Юлиуса
Балрейха из Баварии ешо и такое; во
Франкфурте он был свидетелем избиения
молюдого рабочего — члена, Союза свободной
немецкой молодежи только за то, что при
обыске у него обнаружили заявление с
просьбой дать ему возможность принять
участие в общегерманском слете молодых
борцов за мир. Его избили moaunelicnite
избили до полусмерти:

— Так. что он и встать не смог—
пояснил Юлиус.

Й такие рассказы можно было часто
слышать от участников слета, приехавних
из западных земель страны. Их проетые,
бесхитростные рассказы дополняли с0б0й
страшную картину насилия и произвола,
чинимых против тех, кто захотел сказать
знгло-американским поджигателям войны:
«Мы не будем пушечным мясом, не дадим
вам затеять новую войну. Вон из чашей
страны!»

Они пришли и вместе со всей демокра-
тической молодежью Германии сказали
свое слово, прозвучавиее. на весь мир как
грозное предостережение лютым вратах
человечества. Сказали решительно и смело.
	А. КОЖИН.
БЕРЛИН. {Наш спец. Kopp.).
	—
Ha первенство CCCP по футболу
	Новая победа команды
«Крылья Советов»
	КУИБЫШЕВ, 1 июня. (Наш корр.). Сего
дня на стадионе «Динамо» местная команда
«Ирылья Советов» принимала динамовцев
Тбилиси. В этом матче футболиеты «Крыль-
ев Советов» убедительно продемонстрирова-
ли свое возросшее мастерство,
	В начале встречи обе команды играли
осторожно. Чуветвовалось, что ‘футболисты
несколько нервничают. Вскоре волжане 34
хватили инициативу. Одна из их атак увен-
чалась успехом — нападающий Гулевский
с подачи Ворошилова забил гол. Не успокаи-
ваясь на этом, куйбышевские футболисты
продолжают упорно атаковать ворота дина-
мовпев.
	После перерыва динамовцы активизиро-
вали свою игру. Однако защитники: «Ёрыль-
ев Советов» сумели выдержать многочислен-
ные атаки динамовцев. Отлично провел
встречу вратарь куйбышевской команды
Сухоставекий. Он взял в этом матче до деся-
ти мячей, многие из которых были очень
ТРУДНЫМИ.
	Матч закончился победой Bowman 60 че:
том 1:0. После десяти игр «Крылья (980
тов» набрали 16 очков и снова возглавляют
турнирную таблицу. Команда не проиграл
В этом сезоне ни одного матча.
		100 миллионов подписей под стокгольмским
воззванием Постоянного комитета_
	Сессия бюро Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников, мира
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Пленарная
сессия бюро Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира происхо-
дила в Лондоне 31 мая и 1 июня. На засе-
дании предселательствовали поочередно про-
фессор Бернал, Эжени Коттон, Поль Робсон
п ХАрбусье. Помимо членов бюро и секрета-
рей Постоянного комитета, на сессии пря-
сутствовали также представители Советско-
то комитета зашиты мира. комитетов защи-
ты мира Англии, США, Финляндии, Дании
и Швеции.

В сессии приняли участие слелующие
делегаты: тАрбусье — генеральный секре-
тарь Демократического объединения Африки:
Луи Байо— вилный деятель Всемирной
Федерации лемократической молодежи; проф.
Вернал — вилный ` апглийский ученый;
	Эжени Коттон — председатель Союза фран-
дузеких женщин и председатель Междуна-
родной демократической федерации жен-
шин: Лж. Кроутер — ученый, писатель,
прелеелатель Английского комитета защиты
мира; Ив Фарж — предеелатель организа-
ции «Борцы за мир и 68в0боду»;  Эдвапх
Хейберт — послеедатель Датского комитета
сторонников мира; Годинова-Спурна — за-
меститель председателя Национального 60-
брания Чехословакии, предеелатель  Чехо-
словацкого комитета сторонников мира,
председатель Чохословапкого. союза жен-
щии: Александр Корнейчук — драматург,
член президиума Советского комитета. за-
шиты мира: Жая Лаффит — франпузекий
писатель: Ален ле Леап — видный фран-
пузокий поотеоюзный деятель. випе-прел-
солатель ВФП: Лю Нин-п — заместитель
председателя Постоянного комитета Китай-
ского конгресса стопонников миза, замести-
тель председателя Всекитайской фелерапии
профе00зов: Элизабет  Муе — секретарь
‘Американского комитета участников Амери-
канского континентальното конгресса в за-
щиту мира; Поль Робсон — известный не-
тритянский певеп, пламенный бореп 3a
map: Jaxon Рогге — юрист, вице-предсела-
тель «Национальной гильдии юристов»
СИА: Эмилио Серени — итальянский сена-
тор. бекретарь Итальянского комитета хви-
жения сторонников мира; Ен Такмая —
претставитель Шведского  пационального
комитета защиты мира: Шарль Тийон—
	Французская молодежь. требует
запрещения атомного оружия
	ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). Бюро патрио-
тического союза молодежных организаций
Франции, объединяющее 43 организации
страны, обратилось к молодежи Франции и
в молодежи веего мира е призывом подпи-
сатьея под воззванием Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра о запрещении атомного оружия.

Молодежь всех стран мира, говорится в
призыве, независимо от напиональности,
языка, партийной принадлежности, должна
заявить всем правительствам, перквам,
национальным или международным органи-
запиям о том, что для организации 0Объе-
диненных напий настало время принять
соответствующие меры.

Призыв подписали организации: Cows
республиканской молодежи Франции, Союз
девушек Франпии, организация «Сельская
христианская молодежь», «Католическая
ассоциация французской молодежи», Напио-
нальный комитет французской протестант-
ской молодежи, движение скаутов, ряд епор-
тивных, студенческих организаций и др.

——C)——
	Полицейский террор в индии
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). har coot-
щает корреспондент атентства Рейтер, суд
района Вришна (200 миль от Maapaca)
приговорил 22 человек, объявленных ком-
иунистами, к пожизненному заключению.
		всех защитников мира © целью еще бальшего
развертывания кампании`по сбору подписей
под стоктольмеким воззванием; оно’ обра-
щается с призывом’ к национальным коми-
тетам защиты мира, к общественным и
культурным организациям, к жителям го-
родов и сел активизировать свои усилия и
с этой целью обмениваться посланиями.
Кажлый мужчина и женщина в каждой
стране должны определить свое отношение
к вопросу о запрещении атомной бомбы до
2-го Всемирного конгресеа сторонников
MEDS.

Сегодня на карту поставлена судьба че-
ловечества. Перед каждым мужчиной и жен-
шиной лежат два пути. Стоктольмекое воз-
звание делает возможным для всех пойти по
пути. мира». :

Бюро рассмотрело также вопрос © подго-
товже ко 2-му Всемирному конгрессу сто-
ронников мира и решило созвать-его в Генуе
(Италия) во второй половине октября
1950 г. Бюро заявило. что в соответетвии с
прежними решениями Постоянного комитета
условием для ‘лопуска к участию в конгрессе
булет принятие стокгольмекого воззвания.

Бюро решило также созвать жюри по
присуждению международных премий мира
во второй половине августа. .

Й, наконец, Бюро решило развернуть в
международном масштабе кампанию по ©69-
ру подписей под стоктольмеким воззвачием
и помочь созданию международного фронта.
защиты мира.

На первом заседании Бюро приняло резо-
люцию солидарности со своим председателем
ТЖолио-Кюри. заявив. от имени сотен мил-
лионов людей протест против смещения его
французским правительством < поста вер-
XOBHOTO комиссара по вопросам атомной
энергии. В резолюции говорится, что пре-
слелование Жолио-Кюри за отказ поставить
свой талант ученого на службу поджигате-
лей. войны сделает его еще более дорогим
для всех, кто борется за мир.

Бюро приняло также резолюцию, рети-
тельно протестующую против возбуждения
французским правительством судебното дела
против Эжени Коттон 3& ев антивоенную
деятельность и заявило о свовй солидарно-
сти © Эжени Воттон от имени миллионов
сторонников мира во всем мире.
	ро СЕГИ в связи
слетом молодежи
	лодежь выиграла серьезную “битву за мир!

Общегерманский слет показал всему ми-
ру, что мололежь Германской  демократиче-
ской республики единодушно поддерживает
президента Вильгельма Пика и правителъ-
ство Отто Гротеволя, которое своими про-
грессивными законами, особенно законом о
молодежи, оказываел” большое содействие
развитию молодежи. Движение молодых ак-
тивистов производства, трудовое соревнова-
ние, развитие новой массовой культуры,
движение юных пионеров. и раепвет демо“
кратического спортивного, движения. — все
это доказывает, что наша, молодежь охваче-
на духом -демокоатического, строительства».

Политбюро СЕПГ призывает немецкую
молодежь укреплять дружбу с молодежью
Советского Союза и страв наролной лемо-
кратии, активно участвовать в борьбе Нз-
ционального фронта за единую лемократи-
ческую и миролюбивую Германию, быть
готовой к труду и защите мира.
	французский профеоюзный деятель, член
Постоянной комиссии организации «Борцы
3a Map H свободу»; Марьям-Вире Туоми-
нен -—— секретарь Постоянного комитета сто-
ронников мира Финляндии; Айвор Монте-
гю — английский кинорежиссер и писа-
тель.

Бюро обсудило ход всемирной кампании
по сбору подниеей под воззванием стокгольм-
ской cecenn Постоянного: комитета. Веемир-
ного конгресса сторонников mapa. Ono ©
удовлетворением отметило достигнутые зна-
чительные результаты и приняло решение
относительно новых мер, ‘которые следует
провести е учетом развертывания кампаний.

Бюро приняло следующую резолюцию:
«Бюро Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира с удовлетворе-
нием отмечает ‘могучее развитие кампаний
ва запрещение атомной бомбы, в ходе кото-
рой собрано более 100 миллионов подписей
пол етокгольмеким воззванием. Блатодаря
этой кампании люди, прилерживающиеея
самых различных взглядов, осознали страт-
ную угрозу, навиешую нал миром, и увиде-
ЛИ РОЗМОЖнНоСТЬ Предотвратить ее.

Стокгольмекое воззвание служит для
всех людей, без различия языка, обществен-
ного положения и религиозных или полити-
ческих взглядов, средством активного уча-
етия в спасении мира. Подписи отдельных
людей, когда они выражаются в миллион-
ных цифрах, становятся силой, способной
предотвратить войну.

Бюро Постоянного комитета приветствует
представителей различных вероисповеданий
и перквей, которые выступили против
атомного оружия. Оно приветствует всякую
инипиативу ео стороны политических дея-
телей. членов профсоюзов, ученых и дру-
гих представителей интеллигенции, кото-
рые помогают привлекать парод к активной
борьбе против войны.

Бюро поддерживает декларанию Между-
народного комитета Красного Ареста, при-
звавшего к запрещению атомной бомбы.

Бюро Постоянного комитета считает, что
все, ‘кто ясно высказался за запрещение
аломного оружия, тем самым внесли свою
лепту в борьбу за мир. Оно призывает их
активизировать и объединить свои усилия.
Бюро призывает в дружескому соревнованию
	Решение политбю
	с общегерманским
	БЕРЛИН; 31 мая. (ТАСС). Rar сообщает
газета «Нейес Дейчланл», политбюро Со-
циалистической единой партии Германии
(СЕПГ) приняло резолюцию, в которой от-
мечает, что общегерманекий слет молодежи
в Берлине «явился грандиозным вкладом
немецкой молодежи в борьбу за длительный
мир. Прошедшая е. большим воодушевлением
демонстрация 700 тыс. юношей и девушек
Германекой демократической республики ий
более 30 тыс. ‘молодежи из Западной Герма-
нии явилась блестящим  доказательетвом
воли ‘миллионов молодых немцев никогда
больше не позволить использовать себя B
империалистических военных пелях, против
Советекого Союза. решимости приложить
всю свою. мололую энергию и все организо-
ванные силы’ в. борьбе за великое дело. вос-
становления единства демократической Гер-
мании»,

«Во время общегерманского слета, — го-
воритея далее. в решений, — немецкая мо-
	В лни общегерманекого слета молюдых
борцов за мир над восточной частью Бер-
лина неизменно баражировал американский
самолет-геликоптер. Я слышал, как кто-то
из берлинцев назвал его черным вороном.
Геликоптер делал крутые виражи, то ени-
жался, то. неуклюже взмывал вверх, HOCHA-
ся из конца в конец, словно ворон, вы-
сматривающий добычу. В воздух пбочерел-
но поднимались представители английских,
американских и французских военных вла-
стей. Летал английский комендант Берли-
на генерал Борн. После него, снедаемый не-
терпением, сел в машину Французский ге-
нерал Ганеваль. И так почти целый день.

Эти гоепода, натрягая зрение, высматри-
вали добычу, чтобы можно было сгладить
скандальный провал той гнусной клеветни-
ческой кампании, которую подняли OHM BO-
круг общегерманекого слета молодежи. Ну,
хотя бы какой-нибудь беспорядок, какое-
нибуль замешательство! Они ли, эти черные
вороны, в поте липа не старались? В ход
были пушены иснытанные средства амери-
канекой  пропаганды-——клевета, шантаж,
провокация и прямое насилие. Это они рас-
трубили на весь свет о том, что слет мо-
лодежи-—только повод для организуемого
«рукой. Москвы» захвата всего Берлина. Это
они запугивали молодежь провалами и
столкновениями, писали в своих газетенках
и кричали по радио: «Не ездите в Берлин:
вас отправят в Сибирь на черную, работу».

В оперном театре, где показывали само-
деятельноеть юноши и девушки западных
земель, мне удалось повстречать молодого
жителя Гамбурга. Он приехал в Берлин на
второй день слета. Пол дружный. хохот то-
варищей юнопга рассказывал о том, что ва
улицах Гамбурга висят листовки с сообще-
нием об отправке первой партии участни-
ков слета в Сибирь. В газетах печатать та-
кую ложь не решаются и вот используют
листовки.

В штабе слета, размещенном в только что
восстановленном для молодежи доме, нам
показали листовки, выпущенные англо-аме-
риканскими прихвостнями в канун слета.
Когда руководитель штаба, высокий худо-
шавый юноша Стрецкий, показывал эти
грязные листки, его липо исказилось в гри-
масе брезгливости. Стрецкий и не улыб-
пулся, просматривая их. Западные янки
слишком много потратили бумаги для нро-
дукции, «пахнущей геббельсовским духом».
27 мая в вагонах поезда, следовавшего с
вокзала Александер-плап, юношам и девуш-
кам была роздана бесплатно газета, напе-
чатанная наподобие оригинала газеты «Юн-
ге вельт»-——органа Союза свободной немец-
кой мололежи. В этой фальшивке содержа-
лись статьи, в которых враги демократии
и немепкого народа старались очернить слет
молодежи. Другой фальсификацией было вот
что: на последней странице якобы «Юнге
вельт» был напечатан фальшивый маршрут
следования колонн демонстрантов — авось,
поможет...

Англо-американские власти широко афи-
шировали свою готовность отетоять «CII0-
койствие» населения‘ Берлина. Для этого,
говорили они, направляются к зональной
границе танки, броневики, полицейские ча-
CTH, приводится в’ боевую готовность авиа-
ция. Согласно офипиальным американским
сообщениям, три: четверти всех пилотов
транспортной ‘авиапии получили приказ
быть наготове «Ha елучай беспорядка в
Берлине в дни троины». Даже пожарным
не было покоя в эти дни. Они совместно с
полицией ‘проводили. «ученье», тренирова-
лись в подавлении «мятежа». Все, это делз-
лось напоказ. чтобы получилось внуши-
тельнее. А если не помогут ‘танки, то,
может быть, помогут бананы и апельсины?
Их расклалывали на прилавках и столах,
предлагали брать бесплатно-—авось, клюнет.

И все это с одной целью: заставить про-
стых немецких юношей и девушек отка-
заться от мысли побывать Ha общегерман-
ском слете молодых борцов за мир, He дать
им возможности своими глазами увидеть

сущность, является преуменьшение опас-
ности войны.

«Именно в этом, — сказал он,— кроется
причина того; что клика Тито запретила, в
Югославии проведение кампании за запре-
щение атомного оружия».

Ги де Буассон подчеркнул, далее, что ор-
ганизации, входящие во Всемирную феде-
рацию демократической молодежи, проводя
свою работу по сбору подписей, должны 0б-
ращаться ко всему или почти ко всему на-
селению, не ограничиваясь только работой
в демократических организациях.

Ги де Буассон привел много примеров то-
го, как молодежь в равличных странах ак-
тивно подписывается под воззванием и про-
водит большую работу по сбору подписей
среди населения. Он подробно рассказал об
опыте ряда национальных молодежных ор-
ганизаций, в частности Италии, Франции B
других етран, в развертывании массовой
работы, массового движения сторонников
мира и в осуществлении конкретных меро-
приятий, направленных в защиту мира. На-
ряду с этим Ги де Буасеон отметил, что не-
которые молодежные организации, в част-
ности в Швеции и Швейцарии, недостаточ-
но активно проводят борьбу за мир.

Подробно. осветив вопросы, связанные с
подготовкой молодежи к участию во втором
Всемирном конгрессе сторонников мира, Ги
де Буассон подчеркнул, что кампания по
сбору подписей должна проводиться неослаб-
Но в течение всего времени подготовки к
этому конгрессу. Ги де Бузссон внес кон-
кретное предложение об активизации уча-
стия молодежных организаций в работе ко-
митетов защиты мира по подготовке второго
Всемирного конгресса сторонников мира.
Поеле этого он перешел к последнему раз-
делу своего доклада — о вовлечении моло-
дежи в борьбу за демократию и националь-
ную независимость, в активную борьбу за
свое будущее.

«Ближайшие месяцы будут решающи-
ми,—сказал в заключение Ги де Бузссон.—
Наша федерация, вся демократическая мо-
лодежь, верная клятве, данной в Будапеш-
те, и лозунгу нашего конгресса, должна тор-
жественно поклясться. в том, что она отласт
	вое СВОИ силы, всю свою энергию’ на то,
	чтобы выиграть-битву за мир, которая яв-
ляется битвой 33 жизнь».
Исполком ВФДМ продолжает свою работу.
(Соб. инф.).
	На башне муниципалитета француз-
ского города Шампаньи укреплена
надпись: «Подпишемся за запрещение
атомного оружия». Полиция сорвала
эту надпись, но она снова появилась

на башне.
(Снимок из газеты «Юманите>).
	Забота © детях
в Китайской народной
	республике
	ПЕВИН, 1 июня. (ТАСС). Газета <Жень-
миньжибао» в статье, посвященной Между-
народному дню защиты детей, пишет о
быстром улучшении положения детей в
Китайской народной республике.

Согласно неполным данным, указывает
газета, к маю 1950 года в 27 провинциях
и крупных городах имелось 540 обще-
ственных и частных яслей, обслуживающих
35 тыс. детей, что в три раза больше, чем
в октябре пропелого года. До освобождения
Пекина там было только 9 яелей, а в на-
стоящее время их насчитывается 54, т. е.
в б раз больше. Многие ясли находятся
при `- предприятиях. `

В настоящее время во всей стране име-
ютея 300 тые. начальных школ в общим
чиелом учащихся вевыше 20 млн. человек.
Отмечаелея увеличение числа учащихея по
сравнению © периодом до освобождения.
Так. например, в настоящее время в Севе-
po-Bocrounom Китае число учащихся на-
чальных школ составляет свыше 3.770 тыг.
человек, тогда как в периол японской ок-
купации в начальных школах училось
лишь несколько более 2.540 тыс. человек;
в провинций Хэбэй в начальных школах
сейчас учатся 2.330 тыс. детей. по сравне-
нию с 1.230 тыс. в 1936 г.

Большинство школьников составляют ле-
ти трудящихся. Так, например, в Северо-
Восточном Китае дети рабочих, батраков,
бедняков, середняков и дети трудящихся в
городах ‘в настоящее время составляют
81,3 процента общего числа учащихся.

Далее газета указывает на быстрый рост
пионерской организации в Китае, созданной
в октябре прошлого года. Согласно непол-
ным данным, пионерская организация сей-
час‘насчитывает. 478 тыс. членов.
	ла

Далее Ги де Буасеон перечислил в своем.
докладе факты, свидетельствующие о том,
что в последний период империалисты
проводят подготовку к войне ускоренными
темпами, отметив, в частности, факт соз-
дания постоянного комитета `Северо-атлан-
тического союза под руководством Амери-
ки, непрерывный рост военных бюджетов
империалистических стран, включение в
систему империалистической агрессии За-
падной Германии, все более откровенное
вмешательство американских империали-
стов в колониальные войны с тем, чтобы
использовать их в качестве очагов рас-
пространения войны на весь мир, форси-
рованную подготовку не только Западной
«Европы, но также и Африки, Юго-Восточ-
ной Азии и Японии в качестве стратеги-
ческих баз для агрессии против  Совет-
ского Союза и стран наролной демократии,
усиление репрессий против трудящихся,
их партий и организаций, а также повто-
рение разного рода воепных провокаций.

Ги ле Бузесон подчеркнул, что угроза

новой войны является прямым следствием
страха и растерянности империалистов
‘перед развитием демократических сил в
мире. :
Ги де Буассон отметил, что война, одна-
Ro, не является чем-то неизбежным. Она
может и должна быть предотвращена. Не-
обходимо повести борьбу как против вея-
кого рода пораженческих настроений, рас-
ематривающих войну. как нечто неизбеж-
ное, так и оборонческих, являющихся
следствием переоценки сил. империализма
и недооценки собственных сил борцов за
мир.

«Когда поджигатели войны увидят, —
заявил Ги де Byaccon,— что против них
активно выступает все человечество, они
будут вынуждены отказаться от своих
планов развязывания войны».
	Отметив, далее, что стоктольмское воз-
звание является средством. способным под-
пять самое широкое общественное мнение,
Ги ле Руассон сказал: «Молодежь может
и должна призвать людей самого различ-
ного возраста подписать  стоктольмское
воззвание».

Ги де Буасеон отметил, далее, что излюб-
ленным методом противодействия’ подпи-
санию стокгольмеюого воззвания со еторо-
ны всякого рода предателей, маскирующих
пышными фразами свою реакционную
	Австралия втягивается в колониальную войну в Малайе
	СИДНЕЙ; 1 июня. (ТАСС). Премьер-ми-
нистр Мензие заявил в парламенте, что по
просьбе английского правительства. аветра-
лийское правительство пошлет в Малайю
эвкадрилью самолетов «Лакота» для «ебра-
		зывания материалов и невения траненорт-
ной службы». Экипажи и наземный перео-
нал, обслуживающий инь составят
168 человек.

«ВСЕ НАШИ СИЛЫ-—НА БОРЬБУ ЗА МИР,
ПРОТИВ ВОЙНЫ
		риалистической агрессии возникла’ необхо-
димость мобилизовать в кратчайшее `вре-
мя и на самой широкой основе мировое 0б-
щественное мнение, возникла необходимость
дать мужчинам и женщинам, не желающим,
чтобы мир был ввергнут. в новую катастро-
фу, возможность продемонстрировать свою.
волю к миру, заставить отступить поджи-
гателей войны.

Поэтому несколько недель назад Постоян-
ный комитёт Всемирного конгресса сторон-
ников мира, собравшийся в Стоктольме,
обратился се воззванием, в котором выдви-
гается требование безусловного запрещения
атомного оружия, оружия устрашения и
массового уничтожения народов, установле-
ния ‘етрогого контроля за осуществлением
этой меры, объявления военным преступ-
ником того правительства, которое первым
применит это оружие.
	Это воззвание нашло уже широчайший
отклик. Стоит только посмотреть, с каким
ожесточением агенты империализма стара-
ются всеми мерами, используя веевозмож-
‘ные зргументы, даже самые противоречи-
вые, помешать развитию кампании по 660-
ру подписей, чтобы понять, какое замеча-
тельное оружие находится в руках .сторон-
ников мира.

Сетодня, после опубликования сток-
гольмекото воззвания, необходимо изучить
с максимальным вниманием вопрос. о. том,
каким образом демократическая молодежь,
наша Всемирная федерация демократической
молодежи и члены входящих в нее орга-
низаций могут помочь дальнейшему уси-
лению движения сторонников мира, какой
наиболее эффективный, вклад ‘они. могут
внести в дело защиты мира, являющегося
залогом счастливого будущего молодежи».

Ги де Буаесон указал на то, что для
расптиоения движения за мир среди моло-
	31 мая в Берлине, в Доме Вационального
фронта демократической Германии, откры-
лось заселание исполнительного комитета
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи.

На заседании присутетвуют представи-
тели молодежных организаций Франции,
США, Англии, Советского Союза, Испании,
Румынии, Болгарии. Китая, Чехословакии,
Бразилии, Греции, Эквадора, Индии, Въет-
нама, Дании, Голландии, Норвегии, Авст-.
рии, Венгрии, Польши, Австралии, Герма-
нии и Италии. Советская делегация на за-
седании представлена тт. В. И. Жочемаео-
вым и Ю. М. Брусничкиным.

Заседание исполнительного комитета
открыл председатель Веемирной Федера-
ции демократической мололежи Ги де Буас-
сон. После открытия заседания испол-
нительный комитет приветствовали: пред-
седатель Объелинения свободных немецких
профсоюзов Герберт Варнке, первый прел-
седатель Демократического женекого союза
Термании Элли Шмидт, представители
Союза своболной немецкой молодежи (СНМ)
ий организации юных пионеров. С привет-
ственным словом от имени немецкой лемо-
кратической молодежи на заседаний испол-
нительного комитета выступил  предеета-
тель Центрального совета СНМ Эрих Хо-
некер. В своем выступлении Эрих Хонекер
сообщил, что, по полученным им сведениям,
за истекиеие два дня английские оккупаци-
онные власти арестовали более 6 тысяч
участников общегерманского слета моло-
дежи, возвратившихея к вебе домой, в За-
падную Германию. Члены исполнительного
комитета е возмущением восприняли с00б-
щение о новом акте насилия английских
оккупационных властей. Исполнительный
комитет принял решение яаправить англий-
скому верховному комиссару в Германии
генералу Робертеону телеграмму протеста.

Заседание заслушало и утвердило слР-
дующую повестку дня:

1. 0 залачах демократической молодежи
по дальнейшему участию ее в движении
сторонников мира.

2. Всемирная федерация демократической
молотежи и ее залачи в борьбе за укрепле-
	разъединять по другим вопрогам. привлечь
их в еще более активному участию в за-
щите мира — такова задача. которую. по-
ставили перед собой сторонники мира, с0-
бравигиеся на свой первый конгресс около
гола назад.

Перех лицом усиленной подготовки импе-

дежи и привлечения ее к борьбе за мир
необходимо провести в ее рядах широкую
разъяснительную работу. Необходимо по-
казать молодежи, кто конкретно угрожает
миру, и призвать молодых демократов на
борьбу. с. поджигателями войны и их пре-
ступными махинациями.
	Открытие заседания
исполнительного комитета
Всемирной федерации
демократической молодежи
		ние рядов демократической молодежи мира.

. 0 подготовке к международной кон-
ференции, посвященной охране здоровья
детей и воспитанию HX B демократическом
духе.

С большим докладом по первому пункту
повестки дня на заседании  исполнитель-
ного комитета выступил Ги де Буассон.

«В манифесте. — сказал Ги де Буассон;—
опубликованном вторым конгрессом: Всемир-

‚ной федерации демократической молодежи,

было записано: «Вее наши силы-—на борьбу
за мир, против войны!». Спустя несколько
месяцев на заседании исполнительного ко-
митета Всемирной федерапии, проходившем
в Бухаресте, был провозглашен лозунг: «Мо-
‘лодежь всех стран, объединяйся на и
мира!»

События, проиешедигие © TOTO Времен:
полностью подтвердили правильность этих
лозунгов. С каждым днем множатея попыт-
ки американских империалистов развязать
агрессивную войну против демократических
сил. во главе которых стоит Советский
Союз, причем эти попытки принимают все
более циничный характер. Поэтому с ка-
ждым днем становится все более необходи-
мым; чтобы все’ демократические. организа-
ции считали борьбу за мир своей“ основной
задачей и направляли все усилия’ на’ грз-
влечение ‘как можно большего ‘числа муж-
чин и женщин на защиту мира’ от налви-
гающейся военной опаености:

Сплотить всех людей, етоящих за. мир,
отбросив в сторону вее. то. что может их
	МИНСК, 1 июня. (Наш норр.). Сегодня
динамовцы Минска вотретились на. свом

поле с футболистами сталинградекого «Тор-
Teno», ,

Игра сразу же приняла острый характер.
Динамовцы с первых минут повели реши-
тельную атаку, и тостям пришлось. бросить
все свои силы на защиту ворот. Векоре, 38-
вертая одну из комбинаций, динамовец
Шевелянчик открыл ечет. Буквально через
минуту торпедовцы были вынуждены CHOBRA
пачать игру с пентра. Затем динамовцы
увеличили счет до 3:0 в свою пользу.

Лишь ва последней минуте матча торе
довцам удалось со штрафного 11-метровог
Удара забить один мяч. Ветреча закончилась
победой белорусских футболистов © резуль:
татом 3:1.

ОБИТ ЕЕ ЕЕ ЕЕ ие иене иеннненииннный
			АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретариат — 4 3-35-94;` отдел пропаганды — 21 $-37-2*; отдел номсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел. крестьянской молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутранней информации — Д 3-36-26; иностранный ‹
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стеногра
			Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	  рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых ]
отдел — Д 3-37-48; военно-физнультурный отдел —
фин —Д 1-04-76 и 3-35-20,