- УКАЗ ПРЕЗИДИУМА
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О присвоении звания
	Героя Социалистического Труда
	передовикам сельского
хозяйства Белорусской ССР
В соответствии се Указом Президиума Вер-
	ховноге Совета СССР чт 18 сентября 1947
гола за получение высоких урожаев волокна
	и семян льна-долгунца при выполнении вол-
		ций по всем видам сельскохозяйственной
продукции, -натуроплаты за работу МТС в
1949 году и обеспеченности семенами вех
кульгур в размере полной потребностн лая
весеннего. сева 1950 года присвоить звание
Героя Сониалистического Труда с вручением
ордена Ленина и золотой медали «Серп и
Молот»:

1. Льтысову Михаилу Васильевичу —
председателю семеновохческого колхоза им.
Молотова Глубокского района Полоцкой об-
ласти, получившему урожай волокна льнз-
долгунца 6,4 центнера и семян 7: пентнерсв
с гектара на площади 11 гектаров,

2. Матюшонку Михаилу Михайловичу—
звеньевому семеноволчеекого колхоза им. Мэ-
лотова Глубокекого района Полоцкой ‘обла-
сти. получившему урожай волокна льла-
долгунца 6,5 центнера и еемян 7,6 пентиз-
ра с гектара на плошали 3.6 гектара.

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного
Созета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 2 июня 1950 г.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания
Героя Социалистического Труда
передовикам сельского
хозяйства Краснодарского края
	В соответствии с Указом Президиума Вер-
ховного Совета СССР от 24 апреля 1948. го-
да за получение высоких урожаев подсол-
нечника при выполнении колхозами обяза-
тельных поставок и контрактации по всем
видам  сельскохозяйственной продукции,
натуроплаты за работу МТС в 1949 голу и
обеспеченности семенами всех культур в
размере полной потребности для весеннего
сева’ 1950 года присвоить звание Героя
Социалистического Труда с вручением орде-
на Ленина и золотой медали «Серп и Мо-
лот»:

1. Gecconcsot Влавлии Григоръевпе —
звеньевой колхоза им. Кагановича Ново-
Титаровекого района, получившей урожай
подсолнечника 25,2 пентнера с гектара Ha
площали 12 гектаров.

2. Дмитренко Лилии Ивановне — звень-
евой колхоза «Красная звезла» Пластунов-
ского района, получившей урожай подсол-
нечника 26 центнеров © гектара на плоша-
ди 10 гектаров.

3. Мирошниковой Антовине Huxonaen-
не — звенъевой колхоза «Красная звезла»
Пластуновского района, получившей уро-
жай подсолнечника 27 центнеров с гектара
на площали.10 гектаров.

4. Петренко Любови Трофимовне—звень-
ского района, получившей урожай полсол-
нечника 26,7 пентнера с гектара на пло-
шали 10 гектаров. .

Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Совета СССР А. ГОРКИН.
У
	ПЕРВОЕ ЗЕРНО —
ГОСУДАРСТВУ
	СТАЛИНАБАЛ, 2 июня. (ТАСС). В Тад-
жикистане ширится фронт уборочных работ.
Вслед за Дагана-Виикским и Яванским рай-
онами уборку ячменя начали сельхозартели
крупнейшего зернового Ура-Тюбинского
района. Вчера пять колхозов Дагана-Ёиик-
ского района красным 06030м доставили на
заготовительный пункт сотни пудов ячменя
нового урожая.
		`УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Сталинской области

Украинской ССР
	В соответствии е Указом Президиума
Верховного Совета СОСР от 24 апреля 1948
года за получение высоких урожаев пшени-
цы и подсолнечника при выполнении кол-
хозами обязательных поставок и контрак-
тации по веем видам сельекохозяйственной
продукции, натуроплаты за работу МТС в
1949 голу и обеспеченноети семенами всех
культур в размере полной потребности для

eno колхоза им. Тельмана Тельмаеовского
района. получившей урожай подсолнечника
25 центнеров © гектара на площади
10,6 гектара.

14. Наумовой Наталии Григорьевне —
звеньевой колхоза «Червоний колос» Марь-
инского района, получившей урожай подсол-
нечника 25,1 центнера с гектара на пло-
шали 10.6 гектара.
	весеннего сева 1950 гола присвоить звание   15. Павлий Анастасии  Федоровне —
Героя Социалистичесного Труда с вручени-   звеньевой колхоза им. 18 партеъезла Марь-
	ем ордена Ленина и золотой медали «Gepn Г.
Молот»:
	1. Белециому КВаленику Иосифовичу —
галиру колхоза им. Хрущева Марьин-
	бригадиру колхоза им. Арущева MapbaH-
ского района, получившему урожай пшени-
пы 30,4 центнера с гектара на площади
60 гектаров.
	2. Бешуле Спирихону Ерофеевичу— пред-
седателю колхоза им. Хрущева Марьинеко-
гс района. получившему урожай пиюеницы
	30,5 пентнера < гектара на площади
150 гектаров. ;
3. Бондаревй Mapua  Григорьевне —
	звеньевой колхоза им. Тельмана Гельманов-
ского района, получившей урожай подеол-
нечника 27,8 пентнера с гектара на площа-
ди 10,6 гектара.

4. Буцу Ивану Феофановичу—председа-
тетю колхоза им. Тельмана Тельмановевкого
	района, получившему урожай подеолнечни-
	кз 26 центнеров © гектара на площади
85 гектаров. *

5. Голодухиной Анастасии Васильевне—
звеньевой колхоза им. Тельмана Тельманов-
ского района, получившей урожай подсал-
нечника 25 пентнеров с гектара на площади
10,6 гектара.

6. Гончаровой Исевии  Григорьевне —
ского района, получившей урожай нодесл-
нечника 28.4 центнера е гектара на плошз-
ди 10.6 гектара.

7. Григоренко Григорию. Степановичу —
агроному колхоза им. ‚Хрущева Марьинско-
го райопа, получившему урожай пшенилы
30,5 центнера е гектара на площади
150 гектаров.

8. Золотьно Марии’ Игнатьевне— звенье-
вой колхоза им. Ильича Марьинского райо-
на, получившей урожай  подеолнечника
26 пентнеров с гектара на площади 10 гек-
таров.

9. Киричен Наталии Петровне—звенье-
вей колхоза «1 Мая» Марьинекого района,
получившей урожай подсолнечника 25,3
центнера се гектара на площади 10 гекта-
ров.

10. Кисиль Анне И apeune-
вой колхоза им. Петровекого Марьинского
района, получившей урожай подсолнечника
25,7 центнер» с гектара на площади
11,2 гектара.

11. Носсе Дмитрию Лазаревичу — пред-
седателю колхоза «Запорожец» Crapo-Be-
шевского района, получившему урожай под-
солнечника 25 центнеров с гектара на пло-
щади 70 гектаров.

12. Коссе Марии Ивановне — звеньевой
колхоза «Запорожен» Старо-Бешевского рай-
она, получившей урожай подсолнечника
25.7 центнера. с гектара на площади
12,5 гектара. Не

13. Мормуль Анне  Анхреевне — звень-
	инского района, получившей урожай подеол-
нечника 26.2 центнера с гектара на пло-
щали 10 гектаров.

16. Пефтиеву Иосифу Евстафьевичу —
бригадиру колхоза «Запорожец» Стало-Бе-
шевского района, получившему урожай пол-
	щади {0 гектаров.

17. Пивовар Пелатее Исидоровне—звень-
евой колхоза «Червоний колос» Марьинеко-
го района, получившей урожай подсолнеч-
ника 25 центнеров с гектара на площади
10.6 гектара.

18. Полтавской Екатерине Семеновне —
звеньевой колхоза «Червоний прапор»
Марьинского района, получившей урожай
подеолнечника 25,2 центнера е гектара на
плотади 10 гектаров.

19. Потаповой Матоене Crenanosne —
нечника 25,7 центнера с гектара на площа-
ди 10,6 гектара. :

20. Проценно Прасковье Ивановне —
нечника 25.2 центнера с гектара на площа-
ди 10,6 гектара.

21. Свистун Александре Ленисовне —
звеньевой колхоза им. Чкалова Ново-Украин-
ского сельсовета Марьинского района, полу-
чившей урожай подсолнечника 25.5 пентне-
ра с гектара на площади 12,6 гектара.

22. Свистун Варваре Яковлевне—звень-
евой колхоза им. Чкалова Ново-Украинского
сельсовета Марьинского пайона, получившей
урожай подсолнечника 25,2 пентнера с гек-
Тапа на плошали 12,6 гектара.

23. Федоренко Ольге Петвовне — звень-
евой колхоза им. Тельмана Тельмановекого
пайона, получившей урожай подсолнечника
26,2 пентнера с гектара на площади 10,6
гектара.

24. Федоровой Кларе Максимовне—звенъ-
евой колхоза «Запорожец» Стапо-Бешевско-
го района, получившей урожай подеолнеч-
ника 25,7 центнера с гектара на площади
12,5 гектара.

25. Федорюк Марии Григопьевне—звенъ-
райопа, получившей урожай подеолнечника
25 пентнеров с гектара на площади 10,3
гектара.

26. Шапошник Клавлив Евтроповне —
звеньевой колхоза им. Ильича Маръинекого
района, получившей урожай полеолнечника
25,4 центнера с гектара на площади 10 гек-
таров. -

27. Ярошенко Иосифу Демиловичу —
звеньевому колхоза «Червоний прапор»
Марьинского района, получившему урожай
подсолнечника 25.1- пентнера © гектара на
niomaza 10 -rerrapon.

Молодой сталевар сталинградского ме-
таллургического завода «Красный Ок-
тябрь» комсомолец Анатолий СЕРКОВ.
Коллектив металлургов знает его как
мастера скоростных плавок. Выпуская
	сталь сверх плана, Анатолий Серков
снизил в последнее время расход мазута
на каждую товну металла на 30 кило-
граммов. Фото П. ГАВРИЛОВА.
	Летний отдых
	школьников Фаполялья
	МУРМАНСВ, 2 июня. (Наш корр.). В жи-
вописной местности, на берегу Ванда-
лактекого залива, в лагере «Рыбник, Запо-
лярья» будет отдыхать более полутора ты-
	НЕ КОМАНДОВАТЬ, А УБЕЖДАТЬ
	CKYCCIBO руководства—слож-! В
	т * ное искусство. Руководить,
учит товарищ Сталин,— значит уметь
убеждать массы. Метод убежде-
ния — основной ‘метод руководства
партии массами. Это указание
товарища Сталина полностью отно-
сится к комсомолу. В комсомоле —
	организации воспитательной и само-
деятельной — администрирование
нетерпимо. Руководитель, который
	прибегает к приказу, окрику, глу-
шит инициативу комсомольцев, на-
носит ущерб нашему общему делу.

Администрирование — это не толь-
ко окрик, приказ,— это также ущем-
ление прав комсомольцев, наруше-
ние коллегиальности в руководстве,
стремление вогнать богатую, разно-
стороннюю жизнь комсомольских ор-
ганизаций в узкие рамки директив и
решений. Администрирование — это
попирание комсомольской демокра-
тии, зажим критики и самокритики,
забвение самодеятельного характера
комсомола.

Известно, что важнейшей обязан-
ностью  обкомов, райкомов, ЦК
ЛКСМ союзных республик является
подбор кадров. Райком имеет поаво
рекомендовать  комсомольцам  из-
брать в комитет людей, достойных по
своим деловым и политическим каче-
ствам. Если подбор работника со-
впал с выбором комсомольцев, с их
желанием, можно утверждать, что
райком поступил правильно, что он
знает свой актив. Но рекомендовать
вовсе не значит навязывать комсо-
мольцам свою волю, защищать
провалившихся работников.

Иначе понимает свои обязанности
Новограл-Волынский горком комсо-
мола Житомирской: области. Наш чи-
татель тов. Житков сообщает о том,
что секретарь комитета комсомола
Новоград-Волынского железнодо-
рожного узла тов. Войтюк совершила
тяжелый проступок — растратила
комсомольские средства. Вместо то-
то, чтобы поставить вопрос об этом
на обсуждение. собрания. и потребо-
вать ответа тов. Войтюк перед ком-
сомольцами, горком тихо, без шума
освободил ee от работы. Встал Bo-
прос о новом секретаре. Горком ре-
комендовал комсомольца тов. Тара-
сова. Члены организации стали воз-
ражать против этой кандидатуры,
указывали на то, что в организации
есть много других комсомольцев, бо-
лее достойных высокого доверия то-
варищей. Но горком настоял на <во-
ем. И что же? Время показало, что
правы оказались комсомольшы, а не
горком. Тарасов окончательно разва-
лил работу в организации, скомпро-
метировал себя недостойным поведе-
нием. Но и сейчас горком’ не желает
признать свою ошибку, всячески за-
щищает Тарасова, оберегает его от
критики.

Искусство большевистского руко-
водства в том и состоит, чтобы вся-
чески развивать инициативу и само-
деятельность в комсомольских орга-
низациях. Самого сурового осужле-
ния заслуживают те райкомы и 06-
комы, которые регламентируют рабо-
	ту комсомольских организации, прел-.
	писывают всем сверху елиную по
вестку дня собраний. Дело доходит
до того, что в некоторых первичных
организациях почти не бывает
собраний, где обсуждались, бы во-
просы, выдвинутые самой  моло-
дежью. ШМли еше один пример.
	5 отдельных обкомах в ходу
выражение: «Мы поручили высту-
пить с инициативой такой-то органи-
зации». Выходит, что даже инициа-
тива предписывается сверху. Это и
есть администрирование в худшем
его проявлении. Нри такой практике
кадры воспитываются неправильно,
они привыкают к иждивенчеству, бо-
ятся самостоятельно браться за дело,
ожидая директивы сверху.
	Коллегиальность в руководстве —
один из важнейших принципов ком-
сомольской жизни. Секретарь коми-
тета не начальник, не командир. Он
не может самолично распоряжаться
в организации. В период между со-
браниями и конференциями руковол-
ство организацией осуществляет ко-
митет. Строгое соблюдение сроков
созывов пленумов, собраний, заседа-
ний бюро — непреложный закон. К
сожалению, это требование Устава
ВЛКСМ нередко нарушается. В Го-
лованевском районе Одесской обла-
сти на обсуждение членов пленума
не выносятся острые, животрепещу-
щие вопросы жизни районной орга-
низации. Бюро превратилось здесь в
придаток секретаря райкома тов. Ры-
жак. Члены бюро собираются лишь
для того, чтобы выслушивать на-
ставления секретаря райкома. На за-
седаниях бюро нет живого обмена
мнениями, нет коллегиального реше-
ния вопросов. Все это привело к ос-
лаблению комсомольской работы в
районе.

Некоторые комсомольские руково-
дители пропитаны, как’ говорил
М. И. Калинин, духом поучения. На
собраниях и совещаниях они «ставят
задачи». Их любимые слова: «долж-
ны», «нужно», «обязаны». «Вы, на-
верное, и сами замечали, — указывал
М. И. Калинин,— что когда оратор
только и знает, что говорит: нужно
то-то да то-то, мы должны да мы обя-
заны,— как-то неприятно даже ста-
новится и слушать такого оратора...
Совсем - другое- дело, когла свою
мысль, обращение, призыв ты выра-
жаешь путем рассуждения, анализа,
путем доказательства необходимости
того или иного мероприятия. Можно
ведь обратиться к аудитории, как бы
советуясь с ней: «Как вы думаете,
если так сделать», «Мне кажется, что
так разрешить вопрос было бы луч-
ше», «Я бы поступил в данном слу-
чае таким-то образом». Тогда это бу-
дет и воспринято иначе».
	Советоваться с молодежью, чутко
прислушиваться к ее голосу, посто-
янно учитывать ее запросы и нуж-
ды — этому учит нас партия.

Администрирование в комсомоль-
ской работе — величайшее зло. Не-
обходимо беспощадно критиковать
людей, которые заражены админи-
стративным зудом. Свежий ветер
критики и самокритики помогает
успешино бороться © изврашениями
большевистских методов руковод-
ства.

Общеизвестно, что администриро-
вание ‘` проистекает от недостатка
	культуры и знаний, от зазнайства.
	Отдать команду куда легче, чем убе-
дить человека. Чтобы уметь убеждать
массы, вести их за собой, надо обла-
дать широким кругозором. Вот по-
чему забота о марксистско-ленин-
ском образовании кадров составляет
первейшую обязанность комсомоль-
ских организаций.
		В ЧЕСТЬ СЕССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	У полиграфистов Харькова
	В Харькове, на углу двух улиц, в тени
Деревьев стоит огромный, шестиэтажный
10d — книжная фабрика имени Фрунзе.

В эти дни коллектив фабрики несет тру-
ловую вахту в честь сессии Верховного
Совета СССР.

Воспитанница ремесленного училища ком-
сомолка Галина Чижова работает на швей-
ной машине. Раныпе все отпечатанные
листы книги тщательно проверял спепиаль-
ный контролер. Галина Чижова отказалась
0т услуг контролера. Инициатива Галины
Чижовой нашла горячую поддержку среди
всех рабочих, занятых на швейных маши-
нах. Вскоре на работу по ее методу пере-
шли 34 швейницпы. Благодаря этому выево-
бождено для работы в других цехах фаб-
рики 34 контролера. Недавно Галина Чи-
жова побывала в Киеве и показала приемы
своей работы коллективу Киевской книлено-
журнальной фабрики.
	Болыних успехов также достигли моло-
дые стахановки-комсомолки Евгения Пар-
хоменко. Лидия Дыгало, Надежда Минаева,
Лидия Шаракова, Зинаида Дыгало. Ilo
примеру Галины Чижовой они, совмещая
основные и вспомогательные операции,
значительно повысили производительность
механизмов.

По-стахановски несут вахту харьков-
ские полиграфисты. Сотни тысяч книг
политической, художественной, технической,
сельскохозяйственной литературы, учебни-
ков для школ и вузов, изготовленных
полиграфистами, ежедневно отправляются
поезлами п самолетами во все уголки Co-
ветской Украины. Недавно 3а стахановскую
работу фабрике присуждено Вразное знамя
Совета Министров Украинской ССР.
		Предселатель Презилиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Излание в СССР произведений М. И. Калинина
	3 июня исполняется четыре гола со дня
	MBIKCKOM, коми, удмуртеком, якутоком, во-
рякском, нанайском, ненецком и других, —
всего на 74 языках народов СССР и зару-
бежных стран.

Широко известны советскому народу про-
изведения М. И. Калинина «0 колхозном
строе и колхозницах», «Могушество совет-
ского государства», «Что дала советская
власть трудящимся», «Отечественная вой-
на советского народа против немецких за-
хватчиков», «0 моральном облике нашего
нарола», «0 коммунистическом воспитании»
и другие, Они издавались миллионными ти-
ражами десятки раз.

сяч детей моряков тралового флота, ры0000-   суерти Михаила Ивановича Калинина, вы-
	работчиков и портовиков.
	хаютщетося леятеля большевистекой партии
	APOIO отдохнут нынешним. летом пионе-   п советекого государетва, верного соратника
ры и школьники Мончегорска. Часть детей  в И Ленина и И. В. Сталина.
	По данным Всесоюзной книжной палаты,
за годы советской власти опубликовано 181
произведение М. И. Калинина. Они изданы
более 1.200 раз тиражом около 55 миллио-
	Произведения М. И. Валинина издавались,
	поедет в пионерские лагери, находящиеся
на Рижском взморье. Школьники, оста-
ющиеся в городе, совершат экскурсии wa
полярную опытную станцию Всесоюзного
института растениеводетва, где ознакомят-
	ея е работами мичуринцев Заполярья, по-   НОВ экземпляров.
	бывают в Лапландеком заповехнике.
	В пионерских лагерях и на ‘оздоровитель-   кроме языков народов союзных республик,
	JaRC KOM,

BY?
		=
Е
Е

ных плошадках проведут летние каникулы   ga
	более пяти тысяч пионеров и школьников
Мурманской области.
	——C)}--—
	НЕТ МОЛОДЕЖЬ
	Лето открывает огромные возможноетя
для привлечения рабочей молодежи в запз-
тиям физкультурой.

Eme 8 1948 году Центральный Комитет
ВКП(б) в своем постановлении о `дальней-
шем подъеме физкультурной работы указал,
что главной задачей являются развертыва-
ние массового физкультурного движения в
стране, повышение ‘уровня спортивного
мастерства и на этой основе завоевание со-
ветскими спортеменами в ближайшие голы
мирового первенства по важнейшим видам
спорта.

Оживляетея работа физкультурных кол-
лективов промышленных предприятий ий
учебных заведений нашей области. В Ива-
нове и лругих городах прохолят соревнования
по легкой аглетике, гимнастике и боксу.
В соревнованиях по бокеу приняли участие
спортемены фабрики имени’ рабочего Зи-
новьева, Меланжевого комбината, а также
спортемены текстильных предприятий
Шуй, Ричуги, Винешмы.

Открытие летнего спортивного сезона ‘на
Меланжевом комбинате ознаменовалось маб-
совым кроссом. В нем участвовало 1.850
человек. Состоялись встречи легкоатлетов,
гимнастов. Усгешно прошли соревнования
по легкой атлетике межлу городами Ивано-
во, Шуя. Вичуга и Кинепгма.

Все эти спортивные состязания позчине-
ны одной цели — массовому привлечению
молодежи к занятиям физкультурой и спор-
тбм, к сдаче норм комплекса ГТО. В этом
году в Ивановской области должно быть
подготовлено 21.500 значкистов ГТО 1-й
ступени, 3.300 — 2-й ступени. 8.960 знач-
кистов БГТО.

Мы не можем, не имеем права ни на ми-
нуту забывать об отлыхе мололых рабочих.
К сожалению. в нашей области есть` комя-
теты комсомола. которые ло сих пор не зна-
ют. кто из мололых рабочих нуждается в
лечении, не помогают клубам, салам. пар-
кам в налаживании летнего отдыха мололе-
жи, не занимаются улучшением физкуль-
турной работы.

Поможем юношам и девушкам хорошо от-
дохнуть, закалить здоровье, чтобы сони с
новыми силами трудились на благо люби-
мой Ротины,
	_ A, CHHOTOBA,
секретарь Ивановского обкома ВЛКСМ.
		Наступило лето —— время отпусков м9л0-
лых рабочих и учащихея, чудесная пора от-
дыха и увлекательных путешествий. Еже-
годно только в нашей области на организа-
цию летнего отлыха молодежи расходуются
миллионы рублей.

Советская молодежь преисполнена благо-
ларности партии, товарищу Сталину за оте-
	ческую заботу о ее здорпвье. Родина предо-   лома отлыха. санатории, на курорты.
	Разумно организован отдых молодежи
	ставила ей курорты, дома отдыха, санато-
	Е ЧЕ ЧЕТ ОТ

рии, сады, клубы, театры, спортивные базы,   Шуйского механического завода. Комитет
	стадионы.

На курортах, в санаториях и домах отды-
ха проведут свой отнуск около пяти тысяч
мололых текстильшиков. Летом откроются
дома отлыха при фабриках «Красный Проф-
интерн», «Красная Талка», им. Дзержин-
ского. на Фурмановских фабриках, Брасно-
Рол-кеком Тейковеком и других комбина-
	Хорошо отдохнет и молодежь, которая во
	комсомола наметил аккуратно пПроволить
прогулки на лодках по реке Тезе, массовки
в районе села Юрчакова, в доме отлыха
«Влещевка», в саду завода. экскурсии и по-
холы по историческим местам города и его
окрестностям. В садах и парках лучшие
пропаганхиеты выступят с лекпиями и до-
вкладами. Большой интерес вызовут темаги-
ческие вечера, спортивные соревнования и
игры. Не забыты любители-рыболовы. Даля
HEX припасен инвентарь, строятся катера.

Забота об отдыхе молодежи стала кров-
ным делом комсомольских организаций. Ле-
то не должно пройти бесследно. Эти ве-
сколько месяцев мы используем для того,
чтобы рабочая молодежь укрепила свое з10-
ровье, ближе познакомилась с родным кра-
ем, со страной.

Комсомольская организация Меланжевого
комбината открывает в саду лекторий. Здесь
можно будет слушать лекпии на естествен-
но-научные и политические темы. Здесь же
намечено ежемесячно проводить читатель-
ские конференции, посвященные лучшим
произведениям классиков художественной
литературы.

Сейчас мололежь комбината готовитея к
экскурсиям в Палех, в Крым, в Ленинграл,
на Кавказ, к похолу на лодках по маршру-
ту: Кинешиа — Москва — Кинешма и т. д.
Кроме того, состоятся. маесовые вечера в
парках и балах города. в однодневном доме
отдыха «Харинка», массовые гулянья 3a
городом. На днях комитет провел массовые
гулянья в саду. Перед молодежью высту-
нили коллективы художественной самолея-
тельности фабрики им. Варенцовой, драма-
тический коллектив комбината. В школе
ФЗУ в этот день прошли соревнования на
первенство по легкой атлетике.

19 мая молодые меланжисты побывали в
селе Палех ив городе Винешме.
	ОБСУМЛЕНИЕ ИТОГОВ ДЕНАДЫ
четонской СОРЕТОКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
	2 июня на распгиреннюм заседании пре-
зидиума Союза советских писателей СССР
пол прелседательством А. Суркова обсуж-
дались итоги закончившейся в Москве де-
кады эстонской советской литературы.

Сообщение сделал председатель бюро ко-
миссий по литератураи народов СССР Л. И.
Климович.

Декада эстонской советской литературы
прошла в Москве с большим успехом. На
литературных вечерах, состоявшихся в клу-
бах и дворцах культуры столицы, побывало
свыше 15 тысяч москвичей.

Выступивший на’ заседании секретарь
ПВ ЕНОб) Эстония А. А. Кельберг подчерк-
	ПЛАНЫ ИВАНОВСКИХ
КОМСОМОЛЬЦЕВ НА ЛЕТО
	Фабричный комитет профсоюза выделяет
для молодых рабочих половину всех путевок
	“a EEE IE о Зе: АР: °

НУЛ, что’ лекала эстонской советской лите-   интерн», «Враеная Талка»,
	ватуры явилась Новым проявлением неру-
	шимой сталинской лружбы народов нашей   Волжском, Тейковс
	страны, укоеплением исторической связи   Тах.
	между русской и эстонской литературой.
	В обсужленийи итогов декады приняли время отпусков останетея в городах и рабо-
	участие писатели Москвы и Эстонии.
=
		Английского изделья азтоматы -
Поблескивали тускло сквозь туман.

В Салониках Фашистские сопдаты
Расстреливали группу партизан.

Среди бойцов, приговоренных к казни,
Был мальчуган одиннадцати лет.
Встречал он без тревоги и боязни

Свой смертный час, последний свой рассвет.
В егс судьбе потерь и бед — без счета,
Враги дотла сожгли его село.

Но маленькое сердце патриота
Неправде покориться не могпо.

И он пошея сквозь ветер непогоды,
Как взрослые, по-зоински одет.

Сн стал солдатом армии свободы,
Когда ему минуло десять лет. *

Рэссвет унылый озарал долину,

С трудом пробившись скесзь ночную тьму.
Прикладами подталкивая в спину,

Их провели к стене по-одному.

В глаза убийц наемных глядя смело,
Упал он недвижимый впереди.

И кровь его горячая алела,

Как пионерский галстук на груди.
		Мих МАТУСОВСКИЙ.
	чих поселках.

В нашей области имеется 25 садов и пар-
ков. Комеомольны приняли активное уча-
стие в их благоустройстве. Лишь в одном
парке им. Степанова посажено свыше 1.000
деревьев.

Мы стремимся к тому, чтобы в’ садах и
парках были все условия для культурного
отлыха молодых рабочих. Комсомольская
организация Кинешемской фабрики № 2
вместе с правлением клуба составила коН-
кретный план культурно-массовой работы.
Уже провелено четыре вечера отлыха моло-
дежи, прочитано несколько лекпий. На от-
крытой веранле клуба по вечерам разучи-
ваютея новые песни, бальные танцы, игры.
Ежедневно после работы юноши и девушки
устраивают гулянья в парке.

Батание на лодках и катерах по Волге
стало любимым развлечением молодежи. Ве-
черами флотилии лодок устремляются ga
речные просторы.

Хопошее лето будет у кинешемпев! Оив
совершат экскурсии на дачу Остревского, в
краеведческий музей, в подшефный колхоз
села Решма, в Плес. Для них устраиваются
поезлки ча катерах, загородные прогулки,
спортивные соревнования, Молодежные гу-
лянья в парке, читательские конференции,
литературные вечера.
	Соревнование угольщиков Караганды и Донбасса
	ного Совета ССОР, соревнование разгорается
с новой силой. Карагандинские шахтеры
борются за дальнейший рост произвохитель-
ности горных. комбайнов.

Вчера участок № 6, где работает комео-
молеп Кондрашев, выполнил полугодовой
план. Среднемесячная выработка на комбайн
превысила 12 тысяч тонн.

На лнях в Караганлу приезжают посланцы
шахтеров «Ворошиловградугля».
	‚- КАРАГАНДА. (Наш корр.). 7
	Из Донбасса вернулась лелегация кара-
гандинеких горняков. Они побывали на
шахтах комбината «Ворошиловгралуголь»,
в которыми уже лавно соревнуются. B co-
славе лелегации были знатный комбайнер
шахты № 31 комсомолеп Кондрашев, на-
чальник передового участка шахты N 20
Доскажанов и другие.

На слете стахановпев в Ворошиловграде
были подведены итоги соревнования. Пер-
венство завоевали, угольщики Караганды.
(Сейчас, в лни подготовки к сессии Верхов-