*
ТАК ЛИ НАДО ПРОВОДИТЬ
	СЕМИНАРЫ
КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА?
			Рано утром по четвергам в. Ленинград-
ском горкоме ВЛЕСМ собирались на семинар
секретари комитетов крупнейших промыш-
ленных предприятий. В течение двух меся-
цев они слушали лекции по важнейлим во-
просам комсомольской работы. Как правило,
левторами выступали сами сокретари ком-
сомольских организаций. Тов. Судаков © за-
вода «Линотип» рассказал о содержании и
методах работы комитета ВЛЁСМ, тов. Мар-
gencon © фабрики «Пролетарекая п0бе-
да» № 2—0 руководстве политической
учебой, тов. Зверева с фабрики «Больше-
вичка» — 6 том, как комитет направляет
цеховые комзомольские организации.

Рассказы секретарей вызывали оживлен-
пый обмен мнениями. Это была настоящая
творческая дискуссия. В конце обсуждения
выступали секретари обкома и горкома, ко-
торые заранее готовились к ‘тому, чтобы
обобщить все интересное, накопленное в
первичных организациях.

Подобные семинары состоялись и на
некоторых предприятиях Ленинграха. Хо-
роню, например, прошли семинары комсо-
мольских группоргов на фабрике «Рабочий»
и на заводе «Электросила». Там группорги
не только слушали интересные: и содержа-
тельные лекции руководящих партийных и
комсомольских работников, но и сами дели-
лись своим опытом, своими успехами и
пеудачами. Слушатели семинаров получили
исчерпывающие ответы на волновавшие их
вопросы. После семинаров деятельность ком-
сомольеких грутт на фабрике «Рабочий» и’
заволе «Электросила» заметно. оживилаеь..
	Чем недоволен
	Михаил Макаров
	Тезисы лекции были налечатаны на ма-
шинке, но все они испещрены карандаше-
ными пометками. Фраза «29-я годовщина
ВЛЕСМ» заменена фразой «31-я тодовщина
ВЛЬСМ»; над словами «промышленные ком-
сомольские организации» надписано:; «ву-
зовские». Оказалось, что тезисы лекции
составлялись два года, назад. И вот © эти-
ми тезисами тов» Барсов пришел на семи-
нар учить комсомольских активистов!
Лекция на семинаре должна исходить из
жизни, строиться на обобщении передового
опыта, содержать глубокий разбор недо-
статков. анализ фактов. За несколько дней
	до веминара лектор обязан побеседовать сак. !
	тивистами, перед которыми собирается вы-
ступать, добросовестно изучить опыт, вы-
явить сильные и слабые стороны в их ра-
боте, узнать, какие вопросы волнуют акти-
вистов. Только тотла лекдии будут интерес-
ными, доходчивыми и убедительными.

Хорошо, когда на семинарах горячо обеу-
жлаютея лекции, когда сами слушатели де-
лятся своим опытом. Но это возможно, если
не только левторы, а и сами активисты го-
товятея к занятиям. Предположим, на семи-
наре читается лекция о работе комсомоль-
ских трупп. Важдый секретарь комитета
должен носмотреть, что есть положительного
в жизни трупп у них на предприятии, ка-
кие трудности встречают группорги, и of
этом рассказать на семинаре. К сожалению,
‹ программе. семинара активисты узнают
обычно только придя на занятие.

В Ленинграле много секретарей и членов
комитетов ВЛЕСМ, секретарей цеховых бюро
и группоргов, имеющих богатый опыт вос-
питания молодежи. Их приглашают в каче-
стве лекторов на семинары, Но не всетта
такие выступления бывают интересными,
поучительными, Получается так потому,
что работники райкомов не помогают акти-
вистам в подготовке к лекциям. Только
позвонят:

— На следующем семинаре расскажешь
о своей работе.

А остальное — дело самого активиста.

Но ведь даже хороший опыт надо изучить
и умело обобщить, а это не каждому под
силу. Тут и должен помочь райком.
	Учебой кадров .
надо руководить
	сами, по ютерым читает лекции на в50ех
семинарах -—— и лля вузовских активистов
‘и для секретарей крупных промыптенных
предприятий; и тем, кто давно на комсо-
мольской рзботе, и тем, кто лишь начал к
ней приобщаться. Читая свой доклад, тов.
Ящинова рекомендовала устраивать вечера
в клубе и Дворце культуры, масеовые похо-
ды, литературные конференции... И весе это
в грандиозных маспггабах — с оркестрами,
ансамблями песни и пляски, выставками.
Увлеклиись гигантоманией, Яшинова заяви-
ла: «0 красных утолках скажу коротко».
И сказала так, что никто ничего не понял.
А ведь именно красные уголки являются
центром культурно-масеовой работы мало-
численных организаций.

Лекция об участии комсомольцев и моло-
дежи в социалистическом соревновании,
прочитанная инструктором отлела рабочей
молодежи горкома ВЛЁСМ тов. Лебедевой,
также не была поучительной. Что нового в
практике еоциалистического соревнования
молодежи появилось после П пленума ЦК
ВЛКСМ? Какой опыт накоплен в этом отно-
шении  Комсомольскими организациями
Ленинграда? 06 этом Лебедева не сказала.

Занятие семинара 17 мая—не исключение.
В марте инструктор Смольнинского райкома
ВЛЕСМ тов. Вотрина читала на семинаре
лекцию 0 том, как комитет ВЛЕСМ должен
руководить цеховыми организациями и
труппами,

—- Читала я и чувствовала, что моя лек-
пия никому не нужна— признается тов.
Вотрина.

Перех` ней сидели секретари малочислен-
ных организаций, не имеющих ни цеховых
бюро, ни группоргов.

Почему же проникают на семинары
ненужные лекции? Причина — в бездумном
отношении Смольнинского райкома к обуче-
нию кадров. В райкоме усвоили только одно:
«Сейчаю везде проводят семинары. Будем и
мы проводить». Бюро ни разу не обсуждало
содержания лекций, никогда не проверяет
тезисов. по которым читаются лекции.
	i лавное —
содержание лекции
	В цехах Горьковского автомобильного завода имени Молотова можно часто встре-
тить студентов Горьковского индустриального института имени А. А. Жданова.
Будущие инженеры изучают технологию производства, конструкции новых машин,
Вот уже полтора месяца, как студенты-дипломники этого института знакомятся с ра-
ботой конструкторского отдела автозавода... На снимке: испытатель Валерий 1OXxOB
{справа) объясняет студентам процессе испытания кабины автомашины «ГАЗ-51»,
	Pato В.

хРАМЦОВА,.
	Колхозные университеты
	Еще три года назад колхозные универеи-
теты были только в нескольких районах
Полтавской области, а теперь они суще-
ствуют во многих местах Украины.

Одним из лучших в республике считает-
ся колхозный университет в Карлюовском
районе Полтавскей области. В нем занима-
ютея 63 председателя колхозов, 40 бригади-
ров и #23 заведующих эживотноводческими
фермами. Подавляющее большинство слуша-
телей-—молодежь. Лекции здесь читатот на-
учные работники сельскохозяйственного ин-
CTHTYTS, агрономы и зоотехники. Куре обуче-
ния расчитан на два года.

Во время полевых работ лекторы преве-
ряют, как слушатели применяют получен-
ные в университете знания Ha практике,
помогают им.

Киев. А. ПИЛЬЧЕВСКИЙ.
	м
Храбрый поступок
	Недалеко от нашей школы захорелся дом.
Заметив это, учащиеся школы бросились
тушить отонь. Ученица 5-го класса Деми-
	шева, рискуя жизнью, проникла в вомнату
	и стасла грудного ребенка.
	ПОТОК ПРИВЕТСТВ
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих лет
жизни товарищу Сталину прислали:

Коммунисты ячейки предприятия «Искус-
	ство печати», гор. Рим, Италия;
	Миланский учредительный комитет Феде-
рации коммунистической молодежи, гор. Ми-
	Коллектив учащихся, преподавателей и
научно-технических сотрудников Воронеж-
	ского радиотехникума,
	Сотрудники санатория «Чайка» Академии:
	наук СССР, Майори;
	Колхозники и колхозницы колхоза «2 пя-
тилетка», Турковского района, Саратовской
	области;
Комсомольцы и учашаяся м
нантинского сельхозтехникума;
	Колхозники и колхозницы колхоза имени
Сталина, Лерикского района, Азербайджан-
ской ССР.;

Коллектив работников районной конторы
связи Ленинского района гор. Баку;

Собрание колхозников, рабочих и служа.
щих Барановского сельсовета, Третьяковско-
го района, Алтайского края;

оллектив рабочих и служащих Жабчиц-
кой МТС, Пинской области;

Собрание трудящихся Михайловского рай:
она, Воронежской области;

Коллектив рабочих и инженерно-технича-
ского персонала Джапаридзевского рай-
промкомбината Управления местной про-
мышленности гор. Баку;

Рабочие, служащие, инженерно-техниче-
ские работники паровозного депо ст. Бурея,
Амурской ж. д.;

олхозники и колхозницы сельскохозяй-
ственной артели «Советская Сибирь», Алтай+
ского района, Алтайского края;

Завитинский райком ВКП(б) и исполком
районного. Совета депутатов трудящихся
Амурской области;

Студенты, преподаватели и научные pa-
ботники Куйбышевского института эпиде-
миологии и микробиологии;

Коллектив рабочих и служащих Облив-
ского птицесовхоза Ростовской области;

Звениговский райком ВКП(б) и исполком
а Совета депутатов трудящихся

арийской АССР;

Килемарский райком ВКП\(б).и исполком
айонного Совета депутатов трудящихся

арийской АССР;

Рабочие, служащие, инженеры и техники
жилищно-коммунальной конторы треста
«Хадыженнефть» объединения <«Краснодар-
нефть»;

Парижской Коммуны, Ганцевичского района,
Пинской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Мо-
лот», Мясниковского района, Ростовской об-
ласти;

Коллектив работников и членов правления
артели «Протезист», гор. Рига;

Коллектив работников производственно-
технического отдела ст. Батайск, Северо-
Кавказской ж. ду

Фрунзе, Краснодарского края;

рание учителей и учащихся Киров:
абадской железнодорожной русской средней
школы №.21;

Собрание комсомольцев и молодежи Алят-
ского паровозного meno Азербайджанской
ЖД:

Коллектив медицинских работников Тби-
лисского района, Краснодарского края;

Колхозники сельхозартели «Красный ги:
гант», Туголуковского района, Тамбовской
области;

Коллектив работников коммунальной кон
торы треста Орджоникидзенефть, гор. Баку;

Комсомольцы и молодежь колхоза «Ком-
‘интерн», Избердеевского района, Тамбов-
ской области;

‚ Коллектив медицинских работников Бала:
шовской санитарно-эпидемической станции;

Колхозники и колхозницы колхоза «Путь
Ильича», Ленинского района, Сталинград:
ской области;

Коллектив преподавателей и учащихся Ка-
захского педучилища имени С. М. Кирова;

Коллектив строителей завода огнеупор-
ного кирпича Пинской области;

Коллектив работников  пишекомбината
Центрального райпищеторга, гор. Ташкента;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас
ный Аксай», Курганинского ‘района, Красно-
дарского края;

Студенты географического факультета Во-
рошиловградского государственного педаго-
гического института;

Коллектив Пушкинского раймаслопрома
Азербайджанской ССР;

Коллектив Гадячской пожарной команды,
Полтавской области:

1 Мая, Казачкинского района, Саратовской
области;
’ Пионеры, школьники и учителя начальной
школы № 15 гор. Краснолара;

Веселовский райком ВЛКСМ, Ростовской
области;

Студенты 2 курса лечебно-профилактите
ского факультета Азербайджанского меди
цинского ‘института,

(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	Ho не все семинары проходят хорошо,
не всегда они приносят пользу активистам.

Часто наблюдаешь такую картину.

Из райкома звонят в: комитет:

— Сетодня семинар. Явка обязательна.

Секретарь комитета, к которому относит-
ея это строгое предупреждение, с недоволь-
ным видом вешает трубку и говорит:

— Опять одно и то же будут говорить...

Секретарь комсомольской организации 4-й
ТЭС Михаил Макаров не очень высокого
мнения 0 семинарах, которые проводит
Смольнинский райком ВЛКСМ.

Мололой активист, избранный секретарем
комитета полгода назад, Макаров столкнулся
с немалыми трудностями.

Как сплотить комсомольскую организа-
пию? Как вовлечь молодежь в ряды ВЛЕСМ?
За что прежде всего взяться? Этого
не знал молодой секретарь.

(0 своими сомнениями Макаров пришел
на семинар для вновь избранных секрета-
рей. Внимательно проелуптал все левции, но
не получил ответа на волнуютцие ето -BO-
просы. Работники райкома, читавшие лек-
THU, повторяли давно известные истины,
нересказывали решения руководящих ком-
сомольских органов. ‘но не говорили, как
эти решения выполнить.

*Из семинарах в Смольнинском райкоме
можно услышать лишь общие фразы,
прописные истины и ночти никогда не бы-
вает живого, интересного разговора о пере-
довом опыте комсомольской работы.

Олин такой семинар состоялся 17 мая
этого гола. Неред началом занятий работ-
ники райкома сетовали:

_ — Вак плохо собираются секретаря.
Сами не ходят, а потом будут критиковать
за то, что их не учат...

Но первая же лекция показала, что на
таком семинаре секретарям комсомольских
организаций просто неинтересно: Тема
этой лекции — «Организация и содержание
вультурно-массовой работы среди комео-
мольцев и молодежи». Вновь избранные сек-
ретари, для которых провохилея семинар,
многого ждали от лектора— инструктора, гор-
кома ВАЙСМ тов. Яшиновой. Все они пред-
ставляли малочисленные организации. Клу-
ба или библиотеки на этих предприятиях и
в учреждениях нет. Вак в таких условиях
проводить культурно-массовую работу? Но
на этот вопрое тов. Яшинова ответа не хала.
Она пришла на семинар с дежурными тези-

ЕЕ
——

Полтора года назад Центральный Воми-
тет ВКП(б) принял постановление о даль-
нейшем развитии физической культуры.
Этот документ является программой  дей-
ствий всех физкультурных и спортивных
организаций етраны.

Советские пловцы одними’ из первых
приступили к выполнению поставленной
перед ними партией задачи — сделать вод-
ный спорт еше более массовым, добиться
новых рекордов, не уступающих междуна-
родным достижениям. Только за 1949 год
они установили 59 всесоюзных рекордов.
За первые месяцы нынешнего года в таб-
лицу рекорлов внесено еще 38 серьезных
поправок. Л. Мешков, В. Ушаков, Н. Врю-
хов, А. Драпий, В. Скрипченков вошли в
десятку сильнейших мира. Побелы напгих
пловцов, прыгунов в воду и ватерполистов
в международных соревнованиях — еще од-
но доказательство значительного роста их
мастерства.

Особенно ралует рост молодежи. Наши
прославленные брасеиеты и кролисты име-
ют сейчас достойных соперников. А моло-
хые спортсмены В. Соловьев, А. Рейнтам,
В. Землянский. Е. Горева завоевали почет-
ное звание чемпионов СОСР. Отличных ре-
зультатов на первенстве страпы добилясь
также ранее мало кому известные В; Ле-
шина, В. Пярон и А. Акишин. Они опере-
дили многих мастеров спорта и заняли при-
зовые места.

Успехи молодежи — это прежде всего
успехи наших ведущих тренеров. За по-
слелнее время они воспитали. более 30 но-
вых мастеров спорта и до 100 первораз-
рядчиков. Почти вдвое вырозло и общее
количество занамающихся плазанием. В це-
которых областях теперь’ регулярно трени-
руется в этом виде спорта в 4—5 раз
больше юношей и девушек, чем в преды-
дущие годы.

Однако все, что было достигнуто за по-
следние годы, еще лалеко не отвечает тем
требованиям, которые предъявляют к физ-
культурному движению советекий о народ,
большевистская партия. Водный спорт —
один из самых полезных и увлекатель-
ных — 0о сих пор не стал массовым, хотя
в нашей стране есть все условия, хля его
бурного развития. Достаточно сказать, на-
			я стр.

3 июня 1950 г.
	На семинарах выступает немало комсо-
мольских работников — секретари райко-
мов, заведующие отделами, инструкторы.
	мов, заведующие отделами, инструкторы.  .
Вее они готовятся к лекциям. как умеют,
	пользуются материалами, которые могут
сами достать. Одна лекция получается удач-
ной, другая неудачной. На олних семинарах
действительно обобщается передовой опыт,
на других же пробавляются устаревшими
установками. Такой разнобой и кустарщина
вредят делу. Горкому следовало бы изучить
содержание лекций, организовать их obcy-
ждение.

Однако никакого контроля за содержанием
лекций нет. Еще не было случая, чтобы
представители горкома просидели на каком-
либо семинаре от начала до конца, прослу-
шали бы все лекции.

Если горком иногда интересуется семина-
рами, то обращает внимание лишь на орга-
низационную сторону — планы, явку, «ох-
ват» ит. д. Недавно инструктор тов. Леонов
подготовил справку об обучении комсомоль-
ского актива в Смольнинеком районе. В
справке говоритея линь о том, что на семи-
нары приходит не более 70—75 пропентов
секретарей первичных организаций. И это
все, что увидел представитель горкома
ВЛЕСМ. Подобные докладные поступили
и от других инструкторов. Они, конечно,
мало помогут горкому в повышении каче-
ства семинаров.

Обучение комсомольского актива — дело
серьезное и ответственное. 3a него отве-
чают бюро райкомов и горкома. Надо, чтобы
каждое занятие приносило пользу активи-
стам, а не отнимало у них попусту время.
Семинары должны стать школой воспитания

комсомольских кадров.
А. ДАВИДЬЯНЦ.

ЛЕНИНГРАД, (Наш корр.).
	Беда Смольнинекого и многих других
райкомов Ленинграда в том, что всю подго-
товку к семинарам они сводят к организа-
ционным делам: утвердят программу, поза-
ботятся о помещении, кафандалнах и Terpa-
дях. Но такие райкомы забывают о глав-
ном——0 том, чему будут учить активистов.
И нередко лекции на семинарах читаются
по недоброкачественным тезисам.

На семинаре в Московеком районе 18 мая
должен был выступать заместитель заведую-
Mero отделом комсомольских органов rop-
кома тов. Барсов. Тема лекции: «Работа с
мололежью по вовлечению ве в комсомол».
	Они будут вокатыма
	два года назад при Красноводском
педагогическом училище открылось CT-
деление старших пионервожатых для
	начальных и семилетних школ. Сейчас
здесь учатся 55 юношей и девушек.
Кроме теоретических знаний, учащиеся
получают практические навыки, работая
вожатыми в о школах;  Практиканты
	вожатыми в о школах. Практиканты
тт. Туваков, Бегджанов и Оразов орга-
низовали в средней школе № 2 обсуж-
денме любимых книг, регулярный вы-
пуск стенных газет. В училище действует
постоянный семинар по теории и прак-
тике пионерской работы. В следующем
учебном году состоится первый выпуск
вожатых. 27 выпускников будут направ-
пены на работу в школы республики.
	_ В. БОБКОВ. 50
Красноводск. :

Решительные хлействия секретаря коми-
	тета комсомола А. Челгия, председателя
		рова. М. Джантимирова, В. Теллы и друтих
	учащихся лали возможность быстро поту-
	шить пожар.
Директор школы юбъявил школьникам
	олагодарноеть.
Г. ДРЮК,
	заведующий учебной частью

Богатырской с. ш.
Болыше-Новоселковский район

Сталинской области. ,
	Книга о китайской
Народно-освободительной армии
	ЛЕНИНГРАД, 2 июня. (Наш  корр.).
«Военные успехи Народно-освободительной
армии за три года войны в Китае» — так
называется книга, изданная генеральным
пгабом Народно-освободительной армии Ки-
тая, перевод которой на русский язык вы-
полнен научными  сотрудниками Института
востоковедения Академии наук CCCP
С. М. Кочетовым и 3. И. Горбачевой.

Внига посвящена описанию военных
успехов Народно-освоболительной армии Ви-
	тая в борьбе се реакционной гоминдановской
	кликой. В русеком переводе книга выилет
из печати в этом году в издательстве Ака-
хемии наук СССР.

Коллектив работников Пугачевского дома
	учителя, Саратовская область;

Коллектив работников. треста _ азербай-
джанских чайных совхозов, гор. Баку;

Коллектив железнодорожников ст. Энг-
озеро, Лоухской листанции Кировской ж. д.;

Коллектив работников Ханты-Мансийской
`нефтеразведочной партии;
  оллектив учащихся и учителей средней
женской школы № 10 гор. Саратова;

Коллектив медицинских работников Сви-
яжской больницы Татарской АССР;

Коллегия Министерства  жилищно-гра-
жданского строительства РСФСР;

Редакционная коллегия журнала «Вопро-
сы философии»;

Коллектив работников Главного пересе-
ленческого управления при Совете Мини-
стров СССР; т

олхозники и колхозницы колхоза имени
Буденного, Чапаевского района, Саратов-
ской области;

Рабочие и служащие Сухо-Отрогской
МТС, Чапаевского района, Саратовской об-
ласти;

Собрание членов колхоза имени. Калини-
на, Уваровского района, Тамбовской об-
ласти; , ;

Делегаты первой районной Кондинской
ыы конференции Тюменской области;

абочие, служащие, трактористы и спе-
циалисты сельского хозяйства  Осиновской
МТС, Ворошиловградской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имеви
Свердлова, Ново-Псковского района, Во-
рошиловградской области; :

Коллектив работников Сургутского район-
ного рыболовецкого ‘нотребсоюза Тюменской
области;

Коллектив работников Кубинского район-
пого отдела кинофикации Азербайлжанской
CCP;

Manonxom 3aatononpcKore районного Со-
вета депутатов трудящихся Кировоградской
области;

Коллектив рабочих и служащих Башкир-
ского коммунального банка;

Кирова, Масаллинского района, Азербай-
джанской ССР;

Колхозники и колхозницы колхоза «Про-
жектор», Каменского района, Алтайского
края;

Коллектив работников Госплана Совета
Министров Бурят-Монгольской АССР;

Коллектив рабочих и ‘служащих Звеньев-
ского кирпичного завода Хабаровского края;

Медицинские работники Арефинского рай-
она, Ярославской области;

Хворостянский райком ВКП(б) Воронеж.
ской области;

Коллектив работников рёлакции и типо-
графии газеты «Знамя .коммуных», гор. Сво-
бодный, Амурской области;

Коллектив работников медицинских учре-
ждений Нуратинского райздравотдела Са-
маркандской области;

Коллектив работников  Черепановского
районного отдела народного образования
Новосибирской области:
	Сталевары молодежной мартеновской пе-
чи № 3 Владимир Захаров, Иван Семенов
п Мухамед Зинуров, инициаторы социали-
стического соревнования за экономию и бе-
режливость, получают множество писем от
металлургов страны. На лнях они получили
письмо от сталеваров завода «Запорожсталь»
Семена Якименко, Александра Яковлева и
Дмитрия Парахина. В нем говорится:

«От веей души приветствуем ваш слав-
ный почин и горячо поддерживаем его.
Вступая в соревнование за экономию, мы
берем на себя обязательство:

Увеличить стойкость свода на мартенов-
ской печи № 2 ло 200 плавок за каждую
кампанию, снизить расход условного: топ-
	лива на тонну стали на 15 килограммов:
	против нормы, дать стране сверх плана
в 1950 году 7.000 тонн стали. Кроме того,
34 счет экономии сырья, топлива и запра-
	вочных материалов и выдачи сверхплановой.
	ae ea i HD YW Ob li Wy eB iE gr
oo 96

Kanna юноша, каждая девушка должны уметь плавать
. 2006
	называемые центральные секции. Им и
уделяются все внимание и вся забота. Учеб-
ная же работа в низовых коллективах физ-
культуры не проводится. Только этим и
можно объяснить тот факт, что в 19 056-
ществах Саратова занимается плаванием
всего лить 2.800 человек. В Грозненекой
области имеется 16 обществ, а в секциях
по плаванию числился 1.200 человек.

Пропаганда плавательного спорта также
находится в запущенном состоянии. Плава-
ние не популяризируется. среди широких
слоев населения. Почти нигде не увидишь
красочных плакатов, зовущих на водную
станцию, разъясняющих значение плава-
ния для здоровья человека. Не вывешива-
ются на видных местах и объявления о
предстоящих встречах, матчах, первенствах.

Ло сих пор ошущается острая нужда в
популярной учебной литературе. Попробуй-
те, например, найти в книжных магазинах
хотя бы брошюру о тренировке пловца. Та-
кой литературы не существует. Серьезного
упрека заслуживают здесь наши лучитие
тренеры, прославленные чёмпионы и ре-
пордемены. Эти люди, как известно, обла-
дают большим опытом. Так почему же им
на поделиться своими знаниями © моло-
	хежью!
Кадры решают успех дела. Но этого,
BHINMO, He попимают люди, которым
	доверено большое и почетное дело —
развивать плавательный спорт. Подготов-
ка новых и использование имеющтихея тре-
Hews и инструкторов не организованы.
Спортивные общества, комитеты физвуль-
туры иногда проведут краткосрочные семи-
папы или сборы инетрукторов, HO B Jatb-
нейшем совершенно не. заботятся о пра-
вильном, эффективном использовании под-
готовленных кадров. В московских и ленин-
градеких бассейнах, чапример, имеется мно-
го  высококвалифицированных  спепиали-
стов; а в других городах остро ощущается
недостаток даже в рядовых. инструкторах.

Все. еще неудовлетворительным остается
	пример, что в таких городах, как Ростов-
на-Дону, Калинин, Сталинград, стоящих на
крупнейших треках, занимаются плаванием
всего около 15 тысяч человек.

` Страна наша — великая морская держа-
ва. Ee берега омывают 14 морей и два оке-
ана. На территории СССР насчитывается до
110 тысяч больших и средних рек и 60-
лее двух тысяч больших озер. Вее это дает.
богатейшие возможности быстро улучшить
постановку водного спорта, обучить плава-
нию миллионы юношей и девушек. Но, к
сожалению, этого еще до сих Hop не
делаетёя.

Слабо poretca и борьба за повышение
спортивно-технических результатов. Не-
смотря ‘на большое количество новых все-
союзных рекордоз, установленных за по-
следнее время, имеются и такие рекорлы,
которые обычно называются о «старика-
ми», -— десяти- и даже тринадцатилетней
давности. He побит рекорд Ушакова на
100 метров вольным стилем (57 секунд),
установленный еще в 1941 году. Не пере-
крыт и результат Е Белковекого на
460 метров на спине (5 минут 21 секунда),
показанный им в 1940 году. С 1937 года
остаетея непобитым рекорд А. Васильева
в нырянии на 25 метров—13,7 секунды.

Особенно плохо обстоит дело с рекорха-
ми у женщин. Результаты Ю. Вочетковой,
например, показанные еще в 1941 году,
остаются не побитыми.

В чем же причины столь заметного от-
ставания водного спорта? Ато мешает на-
шим пловнам стать сильнейпими в мире,
& BOAHOMY спорту быть наиболее массовым?
Причин несколько. Главная из них — край-
не неудовлетворительная постановка 96бу-
чения населения плаванию. До сих пор за
это важное дело никто по-серьезному не
брался. Спортивные общества и ведомства
почему-то считают, что заниматься такой
работой надлежит местным Советам депу-
татов трудящихся. Работники иснолкомов
резонно заявляют. что плавание ееть спорт
	и пусть им и занимаются спортивные ор-  и положение с водными базами. Многие 0б-
		щества. которым принадлежат бассеины и
	Из рук вон плохо ведется учебно-трени-   етанции, не заботятся о своевременной под-
	готовке их к началу сезона. В Терьком,
Куйбышеве, Саратове, Сталинграде и в дру-
гих гопотах большанетво водных станций
	ровочная работа в секциях По плаванию
добровольных спортивных обществ. В боль-
	игянстве обществ существуют лишь так   гих городах
	в прошлом году было готово для эксплуа-
тации лишь к конпу лета. Мало еще cTpo-
ится У нас простейших открытых бассей-
нов. Ощущается недостаток и в хороших
зимних бассейнах.

В том, что плавательный спорт так ©ла-
бо развивается, несет ответственность, по-
мимо комитетов физкультуры, и комсомол.
Организации ВЛАСМ еще как следует не
привлекают к этому спорту широкие мас-
сы молодежи. Многие комсомольцы даже
сами не умеют плавать. А ведь их лолг—
показывать пример в овладении  мастер-
ством кролистов и брасеистов, о увлекать
юношей и девушек на штурм рекордов, на
завоевание звания чемпиона области, края,
республики.

Большюе спасибо скажут комсомольдам
пкольники, если их научат плавать в дни
летних каникул в пионерских лагерях. Op-
танизации ВЛКСМ обязаны продолжить кам-
панию по строительству водных 633.

Неотложные задачи стоят и перед ко-
митетами по делам физической культуры и
спорта. В самое ближайшее время они обя-
заны помочь обществам подготовить как
можно больше общественных инструкто-
ров. Комитеты должны строго контролиро-
вать ход ремонта и строительства баз, до-
биваться того, чтобы первенства, матчи и
встречи на воде были хорошо организова-
ны. Для популяризации плавания среди
населения следует  шюводить различные
массовые соревнования, эстафеты, конкур-
сы, в которых могут принять участие все
физкультурники.

Заметную помощь в развитии плавания
могут оказать миниотерства просвещения.
Они должны предусмотреть в программе по
физическому воспитанию обязательное обу-
чение школьников плаванию, подготовить и
издать ряд учебных пособий и различных
агитационных плакатов. Назрела пора ре-
гулярно выпускать хроникальные и худо-
жественные фильмы о водном. спорте. Эту
работу должны взять на себя министер-
ства кинематографии. Долг министерств
здравоохранения — снабдить книжный ры-
нок брошюрами, листовками, плакатами о
том, как плёвательный спорт укрепляет
здоровье человека.

0бщими усилиями — государственных,
профеоюзных, общественных, комсомоль-
ских и физкультурных организаций mpe-
вратим плавательный спорт в самый мас-
	  COBB, в самый любимый молллежью.
Г. МАЗУРОВ,
	заслуженный мастер спорта.
	НЕРЕПИСКА ДРУЗЕЙ
	стали мы обязуемся сэкономить в течение
года не менее 600.000 рублей».
	5. Захаров. И; Семенов и М. Зануро
	отправили своим запорожским друзьям 01
ветное письмо:
	«Мы очень рады, что металлурги 3а80д8
«Запорожсталь», Rak MH многих других пред:
приятий черной металлургии, вступили 1
соревнование за бережливость, за высокую
произволительноеть. Мы следим за успехами
сталеплавильщиков вашего завода, многи
из которых в годы Великой Отечественной
войны работали на Магнитке. Начатое вами
соревнование за экономию принесло первые
хорошие результаты. В апреле и мае МЫ
сэкономили на своей печи 220.000 рублей
и выдали дополнительно тысячи тонн стали,

честь сессии Верховного Совета СССР хы
стали на стахановскую вахту»,
	МАГНИТОГОРСК. (Наш корр.).