за Лунаем»
	поставил оперу
	- УХОД ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА
С ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
ПО ОПЕКЕ-ООН
	НЬЮ-ЙОРК, 2 июня. (ТАСС). Вчера
открылась. 7-я сессия Совета по опеке ООН.
В начале заседания представитель Совет-
ского Союза Солдатов сослался на заявления
Пентрального народного правительства Ви-
	тайской народной республики, в частности  .
	на последнее заявление, в вотором оно но-
требовало устранения предотавителя гомин-
дановской группы из Совета пою опеке как
не представляющего ни Витай, ни китай-
ский народ и назначило в Совет своего пред-
ставителя Мын Юн-ченя. Представитель
СССР внес предложение о том, чтобы Совет
по опеке исключил из своего состава пред-
ставителя гоминдановской группы.
Советекое предложение. было поставлено
на голосование и отклонено. От голосования
воздержались представители Англии и Ар-
тентины. После голосования представитель
Советского Союза покинул заседание Совета,
предварительно указав, что Советский Союз
не будет принимать участия в работе Совета
по опеке до тех пор, пока в нем принимает
участие представитель _ гоминдановекой
группы, и не булет признавать законными
любые ремения или рекомендации, приня-
тые © участием представителя гоминданов-

ской грушты.
—Oj——
	‚ Письмо секретариата_
Всемирной федерации
демократической молодежи
Трюгве Ли
	Секретариат Бсемирнюи федерации демо-
кратической молодежи от имени 60 миллио-
нов юношей и девушек 74 стран натравил
на имя генерального секретаря 00Н Трюгве
Ли письмо, в котором просит эту организа-
цию энергичню вметаться в вопрос о нахо-
дящихея в концентрационных лагерях гре-
ческих патриотах.

Разоблачая заявление эфинехого прави-
тельства о ликвидации латеря Макронисое
как маневр, расочитанный на то, чтобы
ввести в заблуждение общественное мнение,
секретаюиат Воемирной федерации демокла-
тической молодежи полностью поддерживает
	воззвание греческого комитета по ликвила-
	ции Макрониеоса и проведению всеобщей
амнистии в Греции.
(Соб. инв.).
	—O—_—

Лендонское радио
	о заявлений Мюфдаля
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Вак сообщает
лондонское радио, исполнительный секре-
тарь Экономической комисбии OOH для
Европы Мюпдаль сообщил в Женеве, что
Советский Союз соглабен обсудить соглаше-
ние о поставках зерна между Востоком и
Западом.
` Однако, говорится в сообщении лондоч-
ского радио, даже если сотлашение будет
доетитнуто, останется еще немало трудно-
стей. Предноложим, что страны Восточной
Европы обязуются поставить конкретное
количество зерна на Запад. Но емогут ли
западноевропейские страны гарантировать
поставки некоторых конкретных видов ма-
шинного оборудования?

0бе стороны, указывается далее в с00б-
щении, сильно страдают от нынешнего по-
ложения дел. По официальным данным, ©
июня 1949 года по июль 1950 г. Западная
Европа должна будет затратить 1.100 мил-
лионов долларов на один только импорт зер-
на из США и Канады. Совершенно ясно, что
наша долларювая проблема стала бы менее
острой, эсли бы можно было получать боль-
ше зерна из Восточной Европы и Советского
Союзз.

——-
	Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за народную демократию!»
	БУХАРЕСТ, 2 июня. (ТАСС). Сегодня вы-
шел очередной 22 (82) номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!»
Передовая статья озаглавлена: «Профессио-
нальные союзы в борьбе за мир». На пепвой
странице напечатан текст обращения «Рим-
ского собрания против атомной угрозы».

Газета опубликовала сокращенную речь
генерального секретаря коммунистической
партии США Юджина Деннися на заключи-
тельном заседании пленума Национального
комитета коммунистической паютии США
«За коммунистическую принципиальность и
решительность в деле создания рабочего и
народного единства», а также статьи—пред-
седателя Китайского комитета защиты мира
Го Мо-жо «На erpame мира во всем мире»;
члена ЦЕ Французской коммунистической
партии Франсуа Бийу «План Шумана —
план войны и национальной измены».

Газета поместила информацию 05 Обще-
германеком слете молодежи и другие мате-
риалы. :
	кие «пособия» — тоже не-
отъемлемая честь «амери-
канского образа жизни».
	па втором снимке: А. В.
Генри, жена безработного
сельскохозяйственного ра-
бочего из графства Керн
(Калифорния), стоит на по-
роге своего «дома». Ря-
дом — двое из ее четве-
рых детей. «Дом» сделан
из рваного брезента и ста-
рых мешков. В нем нет
пола, и когда идет дождь,
то вода стекает прямо в
«комнату». Таких жилищ в
Америке немало. Почти все
сельскохозяйственные ра-
бочие долины Сан-Джоакин
(Калифорния) живут в лачу-
гах, подобных этой.

Безработица, голод; ни-
щета — вот подлинное лицо
«американского образа жиз-
ни», лицо, которое не при-
кроешь никакими цветисты-
ми речами, лживой газет-
ной шумихой и подтасован-
ной статистикой.
	«Запорожец,

_ Хоровой кружок
	НЕМЕЦКАЯ МОЛОДЕЖБ -

СОРВАЛА ПРОВОКАЦИЮ

ЗАПАДНОГЕРМАНСКИХ
ВЛАСТЕЙ
	‚ БЕРЛИН, 1 июня. (ТАСС). Как, сообщает
берлинская демократическая печать, вече-
ром 30 мая 10 тысяч западногерманских
юношей и девушек, возвращавитихся домой
с общетерманского слета молодежи, были
окружены на английской зональной грани-
пе близ Любека огромным отрядом воору-
женной полиции. Несмотря на то, что моло-
дежь в безупречном порядке шла колоннами
‹ пением песен, полиция преградила ей
дальнейнтий путь, применяя насилие и на-
травливая, в частности, собак. В результа-
те многие члены Союза свободной немец-
хой мололежи получили ранения и увечья.
	Полицейские власти заявили, что прежде
чем вернуться домой, молодежь должна
пройти строгую «регистрацию» и подверг-
нуться медицинскому осмотру. под тем пред-
лотом, что в Берлине якобы вспыхнула эпи-
демия тифа. Лживое сообщение 0б этой
«эпидемии» было передано находящимся
пол англо-американским контролем инфор-
мационным агентством ДПА.

По сообщению американского агентства
Юнайтед Пресс, на зональной границе близ
Херрнбурга, по приблизительным подсчетам,
против немецких юношей и девушек вы-
ставлено 2 тыс. хорошо вооруженных поли-
пейских. 10 катеров е портовой полицией
патрулируют в Любекской бухте, чтобы по-
мешать западногерманской молодежи обойти
полицейский кордон водным путем. Мест-
ность вокруг «котла», в котором находится
молодежь, изобилует «волчьими ямами» и
оцеплена густой сетью проволочных заграж-
дений.

Стало известно также о наглой провока-
ции, совершенной в Гельмигтедте. Прибли-
зительно 2 тыс. молодых людей, возвращаю-
щихся домой с общегерманского слета моло-
дежи, собрались в ночь с 30 на 31 мая на
вокзале в Гельмштедте, чтобы продолжить
свой путь по железной дороге. Однако за-
палногерманская железнодорожная админи-
страция отказалась предоставить им биле-
ты. Молодежь начала искать ночлег. В это
время на нее напала многочиеленная бан-
ла фашистов и уголовных преступников.
Английская военная полиция наблюдала 38
происходящим, не вмешиваясь.

БЕРЛИН, 2 июня. (ТАСС). Как сообщает
тазета «Нейес Дейчланд», утром 1 июня
западногерманские власти вынуждены бы-
ли разрешить 10 тыс. молодых борцов за
мир, возвращающихея ¢ Общегерманского
слета молодежи, перейти зональную грани-
цу близ Любека в Западную Германию.
Юноши и девушки решительно отклонили

требование о персональной регистрации и, В.

свою очередь, потребовали, чтобы их пропу-
стили через границу в их голубых блузах
п 60 знаменами Союза свободной немецкой
молодежи (СНМ). После длительных пере-
товоров западногерманские полицейские
власти вынуждены были принять условия
членов СНМ.

Молодежь вошла в Любек < развевающи-
мися знаменами, с пением песен и возгласа-
ми в честь Германекой демократической
республики, президента Вилыельма Пикл,
премьер-министра  Гротеволя, в честь
великого Сталина.
		Массовый Митинг в Лондоне
	гольмекого воззвания, и что ебор подписей
продолжается:

Все выступавшие на митинге подчерки-
вали необходимость бороться за мир и при-
лагать все усилия к тому, чтобы собрать
миллионы подписей под петицией, призы-
вающей запретить атомную бомбу и 0бъ-
явить военным преступником правитель-
ство, которое первым применит атомное
оружие. Ораторы, выступавшие на MATHH-
ге, указывали, что уже более половины
населения мира выразило решимоеть от-
стаивать мир и если трудящиеся капита-
листических стран поддержат тех, кто уже
примкнул к лагерю мира, то война будет
невозможна.

В заключение участники митинга едино-
душно приняли решение отправить привет-
ственное послание председателю Поетоян-
ного комитета Веемирного вонгресса сто-
ронЕиков мира Жолио-Ёюри.
	ЛОНДОН, 2 июня. (ТАСС). Вчера в Лин-
кольне Инн Филде (Центральный Лондон)
после окончания сессии бюро Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонни-
ков мира состоялся массовый митинг в за-
щиту мира.

В митинге приняли участие 25 тысяч
человек: рабочие, представители интелли-
генции, домашние хозяйки, студенты из
колониальных стран и много молодежи.
Многие женщины привели своих детей.
Участники митинга с горячим энтузиазмом
встречали выступления ораторов, призы-
вавших к укреплению мира.

Председательствовавший на митинге ге-
неральный секретарь английского профоо-
юза пожарников Джон Хорнер заявил, что
по всей Англии собраны 145 тысяч подпи-
сей под петицией Английского комитета за-
щиты мира, составленной на основе eTOK-
	В ФОИЕ Центрального дома культуры
трудовых резервов СССР входит
юноша с озабоченным лицом. Это Вик-
тор Артемьев, бывший воспитанник 64-го
ремесленного училища, ныне строитель
станций метро четвертой очереди. Ce-
годня вечером он поет партию Ивана
Карася в опере украинского композито-
ра С. С. Гулак-Артемовского «Запоро-
жец за Дунаем».

Эта опера поставлена учащимися
64-го училища. Декорации, бутафория,
освещение, грим — все сделано их РУ-
ками.

Зрительный зал заполнен учащимися и
преподавателями училища, гостями. Му-
зыкальное вступление, и начинается
действие. Исполнители, голоса которых
вначале звучали робко и неуверенно,
увлекаются. Зрители горячо аплодируют
своим товарищам.

Не все еще в опере звучит одинаково
ровно, чисто, слаженно, Но недостатки
меркнут перед задором Молодости,
непосредственностью,  жизнерадостно-
стью исполнителей,

Тоня Дворецкая, отличница учебы,
пришла в хоровой кружок со слабым
голосом, но с большим желанием петь.
Занятия с опытными педагогами, упор-
ство Тони дали хорошие результаты. ЕЙ
удалось создать яркий образ молодой
девушки-сироты Оксаны, тоскующей
по далекой Родине. Г

Хорошее впечатление оставляет испол-
нительнииа роли Одарки — Галя Гре-
бешкова. Обладая тонким слухом и при-
ятным голосом, она легко справляется
со своей партией. Хороши и мужские
партии в исполнении Геннадия Антипина,
Феликса Пашковского, Владимира Яков-

лева.
	Ученица-макетчица Антонина ДВОРЕЦ-
КАЯ в партии Оксаны и ученик-живо-
писец Геннадий АНТИПИН в партии
Андрея, молодого казака-черноморца.
Фото С. ШИНГАРЕВА.
	Комсомолка Антонина ALDUPEUKAA
в мастерской училища за изготовлением
макета.
	Комсомолец Геннадий АНТИПИН в ма-
стерской училища за росписью декора-
тивной вставки,

Фото В НИТАИНА.
	Коллектив, поставивший оперу, со-
всем молодой. Вначале это был хоро-
вой кружок. Минувшей осенью члены
кружка поставили перед собой трудную
задачу — разучить крупное вокальное
произведение. Кружковцы горячо вери-
ли в начатое дело. Комсомольская орга-
низация училища (секретарь — тов. Нур-
мухамедов) поддержала их. Ребята ра-
ботали над спектаклем с увлечением.
Молодые исполнители познакомились с
украинской музыкой и танцами, с твор-
чеством композитора Гулак-Артемов-
ского,

Общее руководство спектаклем при-
надлежит заслуженному: артисту респуб-
лики П. И. Ильину. Руководители хорово-
го коллектива М. И. Нахимовский и кон-
цертмейстер Р. Г. Розенгауз отдали мно-
го времени работе с исполнителями,

В опере хорошо поставлены танцы
(руководитель хореографического круж-
ка — заслуженный артист республики
И. С, Бояров).

Хочется, чтобы эта опера в исполне-
нии самодеятельного коллектива была
показана другим училищам и школам
	трудовых резервов.
Р ЗЛОБИНА.
	На пресс-конференции бюро
Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира
	ЛОНДОН, 1 июня. (ТАСС). Около 40 анг-

лийских и иностранных корресповчентов
присутствовало Ha пресе-конфетенции,
устроенной 1 июня членами бюро Постоян-
ного комитета Веемирного контресса сторон-
ников мира после окончания сессии бюро.

Международное движение сторонников
мира достигло такого равмаха, что его уже
не может игнорировать даже воаждебная его
целям буржуазная печать. Последняя вы-
нуждена наруптить затовор молчания.
объясняется присутствие на, тресс-конферен-
ции столь большого числа корреспондентов.
Корреспонденты буржуазных газет при этом
прибегли. х обычной тактике: они задали
множество провокационных вопросов, стре-
мясь исказить цели движения сторонников
мира: Особенно усерлетвовал лонлонекий
корреспондент титовской тазветы «Полити-
ка» Судич.

Пресе-конференцию открыл профессор
Бернал, который рассказал о том, какие за-
дачи фазрепгило бюро во время своей лон-
донской сессии. Основная задача Постоян-
ного комитета Всемирнюго контреоса, сторон-
ников мира, сказал он, заключается в том,
чтобы еше ппире развернуть сбор подписей
под стоктольмеким воззванием, и эта кам-
пания будет продолжаться до второго Вее-
мирного конгресса сторонников мира в Ге-
нуе.

С кратким замечанием, выступил также
А. Корнейчук, заявивший, что члены бюро
Постоянного комитета с большим удовлетво-
пением отметили пеирокий. международный
размах кампании в защиту мира.

Корнейчук сказал, что он может е гордо-
стью подтвердить, что народы Советского
Союза елинолупино поддерживают стокгольм-
ское воззвание.

Он продолжал: «Народы всех стран и си-
ты мира достаточно могущественны, чтобы
предотвратить войну. Миролюбивые стоаны
хотят положить конец. холодной войне. Наро-
ды мира. хотят установления сотрулничества
и дружбы между всеми народами. Советские
люти также желают этого».

Поль Робсон заявил, что он приехал из
Соединенных Штатов — страны, которая
несет огромную ответственность за нынеш-
нее междунаролное положение. «Мы, пред-
ставители прогрессивной Америки, сознаем,
что живем в стране, являющейся сегодня
очагом фалтистской леятельнюети. В борьбе
за мир на американцев ложится огромная
ответственность. Я с гордостью могу ска-
зать, что дрижение сторонников мира в
Америке крепнет с каждым днем, и мы на-
деемея собрать миллионы подписей под
стоктольмеким воззванием в ближайшие не-
сколько месяцев».

Робоон напомнил, что Советский Cows,

страны народной демократии и Китай одоб-
рили стоктольмекое воззвание, & американ-
ское правительство откавалось даже обеу-
дить его.
° Ворреспонщент лонпонской газеты «Сан-
ди пикториэл» споосйл, какие шаги наме-
рен предпринять Всемирный конгресе сто-
ронников мира, чтобы осуществить на деле
предложение об осуждении как, военного пре-
ступника, правительства, той страны, которая
первой применит атомную бомбу, учитывая,
что именно страны-победительницы булут
судить о том, кто является военным пре-
ступником, а кто нет.

Робсон. ответил:

«Одно время в Соединенных Штатах. су-
ществовало мнение, что первая страна, ко-
тотая сбросит атомную бомбу, побелит в
войне. Сегодня эта уверенность уже не так
велика». :

Д’Арбусье добавил: «Мы не являемся по-
литической организацией. Мы просим, что-
бы ООН поддержала это воззвание и попро-
сила правительства всех стран мира поета-
вить под ним свои подписи».

Затем выступил Лаффит, заявивигий, что
если под стокгольмеким воззванием собрано
сто миллионов подписей, то это, по суша-
	CTBY, служит гарантиеи того, что народы
сами накажут любое правительство, которое
первым применит атомную бомбу.

На этот_вопрос ответил также Корнейчук,
заявивигий, что можно обмануть нескольких
люлей, но нельзя обмануть все население
земното птара, и нафоды будут знать, кто

Титовекий журналист Судич спросил, то-
чему Югославокий национальный комитет
ващиты мира исключен мз состава. Веемир-
ного контрееса сторонников мира, и обсуж-
дало ли бюро резолюцию, присланную Юго-
славией.

Д`Арбусъе ответил, что не в компетенции.
бюро обсуждать вопросы, которые должны.
разрешаться на пленных заседаниях По-
стоянного комитета Воемирнюго контрееса’
сторонников мира, уже принявшего реше-
ние. Причиной, почему югославской деле-
тации не было разрешено поисутствовать
на пленарном заседании в Риме, был тот
факт, что эта делегация не хотела отмеже-
ваться от позиции своего правительства,
роль которого. сегодня еще яснее, чем в ту
пору. Югославское правительство запретило
chop подписей под стоктольмским воззва-
НИЕМ.

С xpyrof стороны, всемирное движение
сторонников мира всегда готово тепло встре-
тить всех югославов, которые готовы прово-
дить в жизнь решения стоктольмской сес-
сии. :

Рогге сказал в этой связи, что он принял
решение бюро не обсуждать югославской
резолюции на данном этапе, но позже он
BHOBB поднимет. этот вопрое. Он смитает,
что югославской делегации должно быть
разрешено участвовать во Всемирном кон-
грессе сторонников мира. Рогге считает, что
движение в защиту мира не слелует отож-
дествлять с внешней политикой какого-
нибудь поавительства.

Поль Робеон заявил, что, как член аме-
риканской делегации, он возражает против
точки зрения Рогге. Не следует предостав-
лять возможности  атентам  ютославакого
правительства проникать в движение защи-
ты мира. По словам Робеонз, в поогрессив-
ных крутах Амепики вопрос © Югославии
не полнималея. Титовская Югославия при-
надлежит к лалерю, борющемуся против ми-
ра. Рогге, сказал. Робсон, атент ютослав-
ского правительства.

Рогге в этой связи утверждал, что он яв-
ляется алентом югославского правительства
в США и... в такой же мере атентом амери-
канекого писателя Говарда Фаста. /

Terosen Судич спросил, почему Робсон
не хочет посетить Ютославию. Робеон отве-
тил, что он ве хочет посетить Югославию по
тем же причинам, по каким не хочет посе-
тить франкистскую Испанию.

Отвечая на вопросы других корреспонхен-
тов, члены бюро наметили пути развития
кампании защиты мира в представляемых
йми странах.

Отвечая на вопрое одной из присутетво-
вавитих на пресс-конференции журналиеток,
Борнейчук ответил, что многие зилные дея-
тели Советского Союза подписали етоктольм-
ское воззвание.

Поль Робсон, остановившись на положе-
нии в США, еказал, что во главе латеря
войны стоит немного людей, но это очень
могущественные люди, такие, как Дюпоны,
Морганы и другие крупные капиталисты.
В США фазжигается военная истерия, ее
первыми жертвами являются прогрессивные
люли в самой Америке. В результате этой
истерии гражданокие свободы в США по-
давляются, а рабочие и либеральные дея-
тели подвергаются преследованиям.

В заключение пресс-конференции высту-
пил профессор Бернал. который сказал, что
кампания в защиту мира еще только начи-
нается. Во многих странах достигнуты боль-
шие успехи, но в некоторых, в том числе в
Англии, она только начинает разверты-
ваться.

Соревнования парашютистов, летчиков и планеристов
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 2 июня. (haw
корр.). Интересные соревнования были про-
ведены тородским аэроклубом. Перед пара-
шютистами была поставлена задача — со-
верптить прыжки с высоты 600 и 1000
	метров и приземлиться в пределах круга
	радиусом 150 метров. Лучший результат
показал инструктор-—укладчик парашютов
Владимир Гейда.

Затем дается старт летчикам-спортеме-
нам. Начинаются комплексные соревнова-
ния на скорость, высоту полета и технику
пилотирования. На самолете «ПО-2» каж-
	Радисты-чемпионы
	На лнях под Москвой закончились все-
союзные соревнования радистов ДОСАРМ.

Соревнования прошли в напряженной
борьбе. Отличных результатов лобился ка-
лининградеи ©. Росляков. Работая на
пишущей машинке, он принял радиограм-
му со скоростью 410 знаков в минуту —
на 10 знаков выше всесоюзного рекорда.

В состязаниях на быстроту приема ко-
ротких радиотрамм на слух хорошие ре-
зультаты показал  досармовеци Киева
Н. Тортаковский. Его результат на 80 зна-
ков превышает всесоюзный рекорл.

Общее первенство. и звание чемпиона
ДОСАРМ CCCP на 1950 тод завоевал
москвич А. Веремей, второе и третье ме-
ста поделили между собой Ф. Росляков и
москвич. Г. Патко.
	XB участник соревнования должен ‘был
пролететь 100 километров по определенно-
му маршруту. Одновременно выполнялись
фигуры высшего пилогажа. На все это 34-
хание летчику’ отпускалось определенное
количество горючего. Почетное звание чех-
пиона аэроклуба завоевал ‘командир спот-
тивного звена Вадим Кошелев. Летчик Алек-
сандр Тросницкий показал лучигий резуль-
тат в полете на высоту — 5.125 метров.
В соревновании планеров (на. буксире
самолета) ‘победителем вышел инетруктор
летчик-планериет Михаил Веретенников.
	росс у Черного моря
	СЕВАСТОПОЛЬ, 2 июня. (Наш корр.).
Вее жарче лучи солнца на южном побе-
режье Крыма. Пляжи заполнены купающи-
мися. На стадионах и спортивных площал-
ках готовятся к предстоящим соревнова-
ниям легкоатлеты, волейболисты, баскет-
болисты.

В Севастополе состоялся кросс, в котором
приняло участие около 300 физкультурни-
ков города и Черноморского флота. Наибо-
лее острая борьба разгорелась в забеге на
3.000 метров. Первым финишировал чем-
пион и рекордемен флота в беге на дальние
дистанции старшина первой статьи Нечи-
пуренко. В забеге на 1.000 метров побе-
дил Беляков. Среди девушек первенствова-
ла Карпенко.
	будебная расправа
	_ ад французской патриоткой
	ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). В течение двух
хней военный суд Бордо разбирал дело мо-
лолой французской патриотки Раймонды
Дьен, которая в феврале этого года совер-
пила героический поступок в защиту ми-
ра — легла на железнодорожные рельсы,
помешав отправке поезда с военными мате-
риалами.
	Как сообщает газета «Юманите», в на-
чале заселания зашитник Брюгье выступил
с обоснованным протестом против примене-
ния в данном деле недавно принятого резк-
ционного закона, который обратной силы
не имеет. Однако суд отклонил этот про-
тест.
	Выступившие на суде свидетели защиты
Мари-Елод Вайян-Кутюрье, Жан Миттеран,
тенералы Пети и Тюбер, г-жа Жан Ришар
Блок и многие другие заявили о своей со-
лиларности е патриотическим поступком
Раймонды Дьен.

Тысячи трудящихся Бордо собрались
вчера возле здания военного суда, требуя
оправдания Раймонды Дьен. Полиция четы-
ре раза нападала на них с дубинками, ра-
нив несколько человек.
	Ъ знак протеста против неважонного
привлечения к суду. французской патриот-
ки, стойкой защитнины мира’ Раймонды
Дьен вчера в Бордо бастовали металлисты,
докеры, металлурги, рабочие-строители це-
лого ряда предприятий.

ПАРИЖ, 1 июня. (ТАСС). По сообщению
arentetsa Фране Пресс, военный суд Бордо
приговорил Раймонду Дьен к одному году
тюремного заключения.

Г

ПОСЛАНИИ конгрессу

США президент Трумэн
не пожалел самых ярких
красок, чтобы расписать
«американский образ жиз-
ни», и настойчиво реко-
мендовал распространить
фего на все остальные стра-
ны.
	ee Oe eee eee eee
его на все остальные стра-
ны.

Но факты опровергают
пропагандистскую сказку
Трумзна об «американском
образе жизни».

18 миллионов безработ-
ных и полубезработных —
вот что такое «американ-
ский образ жизни»! 20 мил-
лионов неграмотных людей
иб миллионов детей, не по-
сещающих школы,— это то-
же «американский образ
жизни»!

Посмотрите Ha ‘первый
снимок, сделанный репорте-
ром американской гззеты
«Пиплс уорлд». Перед во-
ротами биржи по найму

‚рабочей силы в Сан-Фран-

циско стоит большая толпа
	РЕЧИ ТЕННИСИСТОВ
	В результате четырех туров среди муж-
чин без поражений идут заслуженный ма-
стер спорта Н. Озеров и мастер спорта С. Ая-
дреев. У женщин не имеют поражений 34-
служенные мастера спорта Г. Коровина п
Т. Налимова.

Вторая половина матча сильнейших. тен-
нисистов страны начнется 4 июня в Тал-
лин.
	На первенство СССР по футболу
	атаку. На 31-Й минуте А. Пономарев вновь
прорвался на’ штрафную площадку протиз-
Ника, и На этот раз неотразимым уларом 0т-
квитал один мяч. Незадолго до конца пер-
вого. тайма спартаковцы успешно проводят
сложную комбинацию. Начал ее левый 34-
щитник Кулешов, а закончил правый край-
ний Парамонов.

Крупный счет в пользу соперника но сл0-
мил боевого духа команды автозавода. После
перерыва они повели острое наступление на
ворота «Спартака». Первая же их атака
принесла успех. Габичвалзе с подачи А. П0-
номарева забил второй гол спартаковцам. В
дальнейшем игра шла при территориально
преимуществе автозаволпев. Однако чето
игравигие защитники «Спартака» сумели
сдержать натиск, торпедовцев.

Матч закончился с результатом 4:21
пользу «Спартака».

Uae
		молодёжи — Д 3-35-63:
	“  eee, отдел трудовых
военно-физкультурный отдал —
		ЛЕНИНГРАД, 2 июня. (Наш корр.). Сего-
дня на кортах стадиона «Динамо» закончи-
лась первая половина турнира всесоюзного
матча 10 сильнейших теннисистов страны.

Спортивный успех в этом матче выпал. на
долю молодежи. В соревновании отлично вы-
ступали молодые спортемены М. Емельянова
и С. Фридлянд.
	На высоком тактическом и техническом
уровне провели игру футболисты москов-
ских команд «Спартака» и «Торпедо», встре-
тившиеся вчера на столичном стахионе «Ди-
намо». В нынептнем сезоне это был один из
наиболее напряженных матчей.
	Уже на пятой минуте стремительный про-
рыв центрального нападающего «Торпедо»
А. Пономарева едва не зАкончилея голом.
Мяч, сильно посланный им в ворота, попал
в иитангу.

В свою очередь атакуют спартаковцы.
Точным ударом Парамонов открыл счет.
«Спартак» захватывает инициативу. 060-
бетно активно действовало правое крыло
Нападения: Парамонов, Терентьев и Симо-
нян. На 21-й минуте Терентьев увеличил
счет до 2:0 в пользу своей команды. Через
пять минут Симонян © подачи Рыецова за-
бил третий тол. :

Торпедовцы упорно защищаются, исполь-
зуя каждую возможность перейти в контр-
		a EEE NE TE
отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и 2 3-35-20
	ВОТ ОН—«АМЕРИКАНСКИЙЯ ОБРАЗ ЖИЗНИ
	низации, занимающиеся вы-
дачей пособий по безра-
	чают? 80 центов на семью
из пяти человек — вот ка-
ково это «пособие»! 80 цен-
тов, тогда как для того,
чтобы кое-как свести концы
с концами, рабочей семье
в США нужно израсходо-
вать по меньшей мере
40 долларов в неделю, Та-
	людей. Это безработные.
Каждый день они приходят
сюда в надежде найти ра-
	ооту, ’ Квалифицированные
рабочие мечтают о месте
мусорщика. Люди свысшим
образованием готовы на-
няться лифтерами, черно-
	рабочими — кем угодно,
лишь бы получить работу.

Напрасно! Работы нет,
как и прежде. ИМ жители
заокеанского «рая» уйдут
домой, к голодным семьям,
проклиная «американский
образ жизни».

В США существуют орга-
			‘ботице, Для того чтобы
получить его, многие без-
реботные приезжают из
сельских районов в бли-

КОВО ЭТО «1
тов, тогда
чтобы кое-
с концами,
	жайшие крупные города и
тратят на проезд от 20 до
30 центов. Что же они полу-
	АДРЕС РЕДАНЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жиз
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел нрестьянсной молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — FE 3-
		Типография газеты «Правла» имени Сталина.
	36-26; иностранный отдел — д 3-37-48: