ПОТОК ПРИВЕТСТВИИ
	`В связи ©’ семидесятилетием товарина
И. В. Сталина приветствия. с сердечными
пожеланняии доброго здоровья и: долгих
	‘  дет экиэни. товарищу! Сталину пряслали:
	Коллектив судебных работников Cane:
абадского . района, Азербайджанской ССР;
  Колхоаиики и Колхознины колхоза «Побе-
да») Неткачевского райена, Сталинградской
области: т {
Коллектиз работников Львовского объ
‘ластного отделения Военторга; =. “у
Коллектив работников Ханларекого рай-
отдела кинофикации Азербайлжанской ССР;
‚^ Собрание’   колхозников . Кодхоза ‘имеви
Калинина, Сафаралиевского района, Азер-
байджанской ССР;
Унащиеся и технический персонал Ири-
шибинской школы механизации` сельского
‘хозяйства; - °C: ея
Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Борьба», Турковского района, Саратовской
области: : ,

Колхозники и колхозницы колхоза «Ce-.
	меновод» станицы Константиновской, Кур-
ганинского района, Краснодарского края;
Студенты ‘и педагогический коллектив Ка-
захской акушерской школы Азербайджан-
ской ССР: :
‚› Рабочие и служащие Столинского рай-
пищекомбината Пинской области;
`’ Колхозники й колхозницы колхоза «Рас-
свет», Курганинского района, Краснодар-
ского края; _ }
Коллектив студентов и преподазателей
физико-математического факультета Воро-
‘шиловтрадекого педагогического института;
‚ Коллектив работников Ростовской област-
ной конторы «Заготживсырье»;
Колхозники и колхозницы колхоза имени
	Ворошилова, Лунинецкого района, Пинской.
области;

`Подгоренский ‘райком. ВКП(б), Воронеж-
ской области;

Работники Московского областного
	_ Работники Московского областного
управления <ельского’‘хозяйства и Москов-
‘ского областного финансового отдела;
Коллектив работников Главного аптечно-
го управления РСФСР;
`Работницы, рабочие, инженерно-техниче-
ские работники и ‘служащие фабрики № 3
«Красная Оборона»; . и!
Коллектив рабочих и служащих фабрики
№ 3 модельной обуви Москорского город-
ского управления легкой промышленности
Красногвардейского района гор. Москвы;
`` Коллектив. преподавателей и учащихся
Московского  механико-технологического
техникума. Министерства рыбной промыш-
ленности СССР; “`` :
Домашние хозяйки ‹ `‘домоуправления
№ 130 Свердловского района гор. Москвы;
Коллектив рабочих и служащих Москов-
ской межобластной конторы Главенаба Ми-
uncrepersa промышленности средств связи
	Коллектив медработников поликлиники
	№ 38 Mackpopenkora района гор. Москвы;
Учашинеся Московской областной тико
	т ово-кулинарного ученичества;
абочие работницы и служащи
	‘ Рабочие, работницы и служащие Москов-
ского производственного комбината торго-
вой рекламы; vo

Члены артели имени Третьего Интерна-
ционала, гор. Батайск; :

Учителя и учащиеся Пристенской  семн-
Ятней школы Валуйского района, Курской
области: \

Работники суда и прокуратуры Валуйско-
го района»
	омсомольцы и молодежь колхоза «Тру-  .
ик», Мантуровского района, Курской
	довик», Мантуровского района, Курской
области;
’Жолхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ная заря», Родничковского района, Сара-
товской области;

Учителя и учашиеся Чиковской семилет-
	ней школы Коченевского района, Новоси-
бирской области;
‚Коллектив работников Краснодарского
	Краевого книжного издательства;
	Собрание рабочих и служаних-с Великэ-
	Алексеевского каучуксовхоза;. . .
‚ Собрание учащихся и преподавателей
Ленкоранского педучилища, Азербайджан-
ской ССР; т 1 и
Коллектив рабочих и служащих межрай-
онной конторы’ «Сортсемовощь», гор.  Лен-
корани, Азербайджанской ССР:
Заслуженный коллектив РСФСР, квартет
имени Глазунова;
	Хорошо отдохнут летом пионеры и школь-
ники города Томска, В области открываются
24 пионерских лагеря. Отряды и дружины
проведут массовые походы и. экекурсии.
Школьники побывают на Урале; Алтае, в
Вузбаюсе.

Намечается провеети областной слет
юных мичуринцев, авиамоделистов.
	Колхозники артели. «Пролетарское», Пы
Ехравского района Куйбышевской, области,

оплектив медицинских работников рай.
	НР КЕ eee

синой Оксинской больницы Ненецкого на.
	пионального округа,
	Ре Х Ч Ч

Коллектия рабатинков аптеки №13, гор,
	Москва: Co a
Коллектив работников Узбекской респуб.
лиханской конторы“ «Востокзаготэерно»;
Работиики ‘связи Турховского” района,
Саратовской“ области; 2
Колхозники и колхосницы колхоза «Про.
буждение», Курганинского района, Красно.
‚дарского края; ‹
’`Колхозники и колхозницы колхоза имени
Карла Маркса, Турковского района, Capa.
товской области; паз, .
Коллектив работнихов’ Управления по
‘делам. сельского. и колхозного строитель.
ства при Совете Министров БССР; —
Коллектив работников Главного управле.
сто ‘промышленности, Белорусской
Коллектив ‘работников Ииститута охранн
материнства и детства БССР и Дома ре.
бенка* гор, Минска;
“Рабочие ‘и служащиё Белорусской конто-
ры «Метадлургснаб»;
	Рабочие и служащие Белорусской кон. .
		торы ‘«Главрыбебыт» ^Мннистерства рыбной
промышленкоети;

Коллектив работников Минского област.
ного -кожевенно-швейного  промысловою
союза; Г

Коллектив работников Болшевской би.
логической станции. Московского ордена
Ленина Государственного Университета ку,
М. В. Ломоносова; _

Работники ДОСАРМ Бурят-Монгольской
АССР:
	Fae FF

Коллектив работников Пугачевского рай.
онного финансового отдела Саратовской

‘области; °
Колхозники.и. колхозницы колхоза «Кол.

лективист», Каменского района, Алтайского
‘края: ИЯ
	oe $13 ть

Колхозники и колхозницы колхоза «Завет
`Ильича», Безымянского района; Саратов.
ской области; :
	_.Колхозники и колхозницы колхоза имени
‘Ворошилова, Шахбузского района, Нахиче.
`ванской АССР;

“о Коллектив ‘медицинских работников сов:
`хоза «Хоперский пионер», Сталинградской
‚области; Иа

‚ Коллектив работников Андреевского’ РК
ВКП (О, Новосибирской области; ^
` `Ивьевский райком КП(б) Белоруссии;

’ Колхозники и колхозницы колхоза имени
`Басти Багировой, Азербайлжанской ССР;
. Собрание колхозников колхоза «Больше.
вистская правда», ‘Тамбовской области:

_ Колхозники и колхозницы колхоза «Ба-
-кинский рабочий», Ленкоранского района,
‚Азербайджанской ССР:

’ Колхоэники и колхозницы колхоза имени
‘Kapaa Либкнехта, Каменского района, Ar-
тайского края;

‚ Участники художественной самодеятель:
ности Викуловского Дома культуры Тюмен-
ской области;

Коллектив рабочих н служащих Кажского
коньячного завода; \

Коллектив сотрудников Всесоюзного на-
учно-исследовательского ниститута охраны
трула ВЦСПС;

оминтерновский ‘райком КП(б) Украв:
ны, города Харькова;

Коллектив работников Министерства жи:
лищно-гражданского ст ельства РСФСР;
` Ленинский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
гор. Курска;

Архангельский райком ВКП(б), Вор:
нежской области;

Коллектив работников Калужской област:
ной конторы «Заготзерно»; У

Президиум Казахского республнканскою
комитета профсоюза работников госучреж.
дений;

Колхозники и колхозницы ` сельхозарели
«Путь’ Ленина», Пестравского района, Ку.
бьышевской области; .

Ичалковский райком ВКГКб), Мордовской
АССР;

Исполком. Курского городекого Совета
депутатов трудящихся. ‘
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	В школьных клубах, кинотеатрах буд
организован кинофестиваль на тему «Пали
советская Родина». Добровольные спортив-
ные общества содействия авиации и флот]
помогут учащимся в организации соревно-
ваний, встреч, шлдюпочных походов,
	ТОМСК. (Наш корр.).
	ПО СТРАНИЦАМ
	МОЛОДЕЖНЫХ ГАЗЕТ
	 О КОМСОМОЛЬСКОЙ
`ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ
	«Леонид Коваленко н Николай Сыпоз--
активные комсомольцы, Оба они живут и
	трудятся-в- колхозе «Деншвск! шлях» Уда-
ровичского- района. Работают a6a xopo-
	шо... Их успехам всегда и во всем спо:
собствует крепкая, задушевная дружба...
Но вот произошел случай, который мно-
	гих озадачил. Как-то вечером друзья по»
	лучили задание выехать с группой одно-
сельчан на лесозаготовки. Однако Сыпов,
	без всяких уважительных причин, в лес
	не позэхал. Никто из хлесорубов не обра-
	*тнл внимания Ha отсутствие Сыпова. А
	Коваленко это поразило. Возвратясь до-
мой, Леонид в присутствии товарищей
	сделал Сыпову замечание. Николай оби-
делся, но Коваленко настоял на том, что-
	бы обсудить проступок товариша’ на’ ком-
	сомольском. собрании. Комсомольцы, ко-
	нечно, строго осудили поведение Сыпова.

Правильно ди сделал Коваленко, заняв
такую позицию по отношению к своему
другу? Безусловно, правильно. Он посту-
‹пил!так, как этого требует от комсомоль-
ца Устав ВЛКСМ».

Статья «О комсомольской принципиально-
	сти», опубликованчая в белорусской газете
	«Сталинская молодежь», посвящена большой
и серьезной теме. На нескольких конкрет-
ных примерах газета показывает, что такое
комсомольская принципиальность, к чему
приводит нарушение Устава ВЛКСМ, как
важно, чтобы комсомольские организации. во-
спитывали у молодежи страстную болыше-
вистскую непримиримость ко всему тому, что
мешает нам двигаться вперед.
	МОЛОДЫЕ ТАЛАНТЫ. КРАЯ.
	По просьбе своих читателей газета
«Молодой дальневосточник» рассказала ©
молодых работниках литературы и искусства
родного края. Дарования этих воспитанников
комсомола окрепли в последние годы. Сту-
дент Хабаровского педагогического. институ-
та Николай Шундик семь лет. учительство-
вал на Чукотке, свои жизненные наблю-
дения он положил в основу книги «На зем»
ле Чукотской». Велед за этим ой написал
роман о Чукотке. Сейчас Николай Шундихк
собирает материал для нового” произведе-
ния -——о советских студентах. Молодой жи-
вописец Яков Куриленко в содружестве с
художником Зориным написал болышое яр-
кое полотно «Оборона Петропавловска».

Рассказывает: газета и о творческих успе-
хах актрисы Театра музыкальной комедии
Нины Симоновой и о том, как в-результате
упорного, взыскательного труда расцветает
талант мододого. музыканта Владимира. Рем-
никова. eet *
	ПЕРВАЯ ДЕТСКАЯ ОПЕРА
В Тбилисском театре оперы и балета’ со-
стоялась премьера первой трузинской дет-
ской оперы А. Букия «Непрошенные гости».

«Тема оперы, — пишет республиканская
газета «Молодой сталинец», -— подсказана
	самой жизнью. Цебольшая заметка в «Пи-
онерской правде» о юных садоводах лег-
	‹.Композитор  А. Букия ‘любит детей.
Им написан цикл детских песени форте-
	пианных пьес. <Непрошенные гости» —
	его первое крупное. музыкально-сцениче-
ское произведение. Построенная на нацио-
нальных интонациях, музыка А. Букия
проникнута живым. чувством‘ современно-
	сти».

ДЕНЬ, ПРОВЕДЕННЫЙ
_ ^ НА ВОЗДУХЕ
	Редакция украинской газеты «Сталинское
	лемя» поместила на внутренних страни--
	цах обширный материал о. том; как провели
выходной день юноши и девушки разных об-
	ластей республики. Молодые колхозники
	сельхозартели имени Калинина в Полтавской
области ушли © утра в парк, созданный в
степи, и здесь пели песни, веселились. Мо.
лодые металлурги завода имени Петровекого
в Днепропетровске купались и загорали на
днепровском пляже, катались на лодках,
участвовали в водноспортивном празднике.

одые горняки шахты № 1—2 «Смолян-
ка» Сталинской области днем побывали на
стадионе, в парке культуры и ‘отдыха, вече-
ром в общежитии играли в шахматы, разу,
чивали новые песни.

Но не всюду молодежь имела возможность
хорошю отдохнуть. Об этом свидетельствуют
письма; опубликованные газетой.

В передовой статье «Великое право на
отдых» газета подвергла критике комитеты
комсомола, которые не желают по-настоя-
щему заботиться об отдыхе молодежи.
						`` Густой сосновый” лес; меловые” горы
	тянутся вокруг села Жуковка Брянской
	области. На днях ‘сюда, в лагерь ‘на’ берегу Десны приехали пионеры. Триста пять-
десят ребят” поселились в белых домиках в лесу. Они уже’побывали в первых поз
	(слева); пионеры
Фото А. ГЛИЧЕВА.
	ходах и экскурсиях.
	„в походе.
	На снимках; группа ‘ребят & вожатой Зоей ИВАНОВОЙ
	«Они подгонят...».

В Сталинабаде плохо подготовились
	к окончанию учебного года
в комсомольской политсети
	`Вюгда заходила речь о подготовке к ито-
	товым занятиям в комсомольских полит-
кружках и политиколах, секретари Сталин-
абалекого горкома ЛЬСМ и ‘его райкомов
обычно говорили: _ “ ,
>=— Мы дали необходимые указания..;
По мнению комсомольских руководителей
торода, видимо, достаточно позвонить по те-
лефону, сказать секретарю комсомольекой
организации, что надо, дескать, улучшить
постановку политического проевещения, —
как вее будет слелано, все: наладится: -
	И вот что получилось. Кончился май, 3;
	в горкоме комсомола, в в раикомах не знают,
что. и в каком кружке сейчас изучается,
в Чем недостатки занятий, какая необходи-
ма Помощь пропагандистам. ,

Секретари горкома и райкомов редко по-
сещают политзанятия, довольетвуяеь обыч-
но доклалными записками инструкторов,
зачастую весьма поверхностными.

В городеком и в районных комитетах
ЛЕСМ нет конкретных планов. в евязи € 3a-
вершением ‘учебного года в комсомольекой
политсети. В Железнодорожном райкоме
комсомола нет даже учебных ‘программ по-
литкружков. Секретари этого райкома
тт. Ахмедов и. Гольцева не ведают о том,
что происходит в комсомольских организа-
циях. В. некоторых политкружках еще в мае
провелёны итоговые собеседования, ав
коме даже не ‘поинтересовались узнать: He
слишком ли поспешно эти кружки закон-
чити программу, хорошо ли она уевоена
слушателями. .
	`?ОНа обувной фабрике срываются занятия
	КРИТИКУ. ВСТРЕЧАЮТ B ШТЫКИ

TEs” опен але г ТРАТА РЕ
	Это далеко не единичный случай. С ав-
	густа прошлого года лежат в комитете
	заявления И. Зайнуддинова, М. Поварова
и других молодых рабочих.

Однажды на собрании я выступил с кри-
тикой недостатков в работе комитета ком-
	сомола. Я говорил д том, что у нас в Te-
чение. семи месяцев нё созываются обще-
	заводские` комсомольские собрания, поли-
тической учебы нет. Секретарь комитета
	‚тов. Сахнин Мало бывает в цехах, а Ленин-
	ский райком о его работе судит только по
сводкам.

Не понравилась тов. Сахнину критика.
Спустя несколько дней меня вызвали в ко-
митет. Я: повторил свои критические заме-
чания. Тогда по настоянию секретаря коми-
	тета мне: объявили выговор. А на следую-
	щии день тов. Сахнин заявил:

-= За бузотерство ты выведен из’ соста-
ва. комитета комсомола.

Это же настоящее самоуправство, _ месть
за критику. Прошу. редакцию проверить
мое письмо и помочь нашей комсомольской
	у бе
М. КАСИЕЦ,
` секретарь комсомольской организации
2-ro механического цеха завода имени
Кагановича.
		Дорогая редакция! На Ташкентский на-
ровозо-вагоноремонтный завод имени Кага-
новича я пришел из школы ФЗО. Я. был
удивлен, что в такой большой организации
той расшатана комсомольская дисципли-

Собрания _ проводятся, нерегулярно, у
wnorne комсомольцев задолженность по
	членским взносам, Общественные поруче-
ния комсомольцам не даются, указания
	старших. товарищей. не выполняются.
В июне прошлого года. комсомольцы ме-
	ня избрали секретарем KOMCOMOJBCKON opra-
	низации второго механического цеха. Мы
	‚горячо взялись ‘за дело. Разобрались с
учетом, © уплатой” членских ° взносов.
Выяснилось, ‘что у многих комсомольцев
‘большая задолженность ‘по’ членским  взно-
‚сам”потому, что не ‘было секретаря: Молодой
‘стахановец-долбежник Юрий Пискульков
	стахановец-долбежник Юрий Пискульков
eme B 1947 ‘году... потерял комсомольский
билет и.с тех пор не: платил членских: взно-
	‚сов. После беседы со мной Юрий подал
	заявление, которое мы разобрали на цехо-
	вом собрании и отправили на рассмотрение
в комитет комсомола. Прошло. около года;
я несколько раз напоминал об этом секре-
	тарю комитета тов. Сахнину.
— Без. тебя знаем, будет время — разбе-
рем, — отвечал ‚ секретарь.
5 - %
	CPARTH, приведенные в письме тов. Ва-
‚” сиеца, полностью подтвердитясь, Миша
Васиец с первых же дней работы на заводе
проявил себя активным общественником и
одним из лучших стахановцев. Работая то-
карем, он систематически  перевыполняет
	Его вритика в адрес комитета и райкома
совертенно справедлива. В работе  комео-
мольской организации. завода  действитель-
но много крупных недостатков. В начале
учебного года в сети политического просве-
щения в цехах были созданы  полит-
кружки; но болыпинетво из них развали-
лось повле первых же занятий. Кружок
по изучению истории ВВП(б) для актива с
начала гола не собирался. Докладов. лек-
	‘ций для молодежи не ‘бывает на. заводе.
	Многие юноши и девушки желают
вступить в комсомол, но комитет бюрокра-
тически к ним относится. Достаточно
назвать две цифры: в прошлом году было
принято в комсомол 16 человек, а в
этом — 26. И это на заводе, где около двух
тысяч молодых рабочих! Задолженноеть но
членским взносам превысила десять ты-
	CHE рублей.
		взносов, заказал в типографии различные
формы отчетности. У тов. Сахнина не
остается времени, чтобы бывать среди мо-
додежи. Ё голосу молодых рабочих он не
прислушивается, критических замечаний
не терпит. Вот почему тов. Сахнин принял
в штыки справедливую критику Миши
	Басиеца, вот почему он стал метить за
	ьритику.

0 положении дел в комсомольской орга-
низации Таигкентского паровозо-вагоноре-
MOHTHOTO завода имени Кагановича часто
товорят на собраниях районного, городекого
актива. Но слова остаются словами, и Сах-
нин продолжает проявлять административ-
ное усерлив в руководетве ROMCOMOAECKOH
организацией.

В начале нынешнего тода ЦВ КП(б)
Узбекистана обязал первого секретаря ЦВ
ЛЕСМ тов. Хамидова помочь комсомольской
‘организации завода. В апреле сюда была
послана бригада ЦА комсомола республики.
Члены бригады походили несколько дней
по цехам, собрали сведения; затем тов. Сах-
нина вызвали в ЦВ, где долго составляли
«план мероприятий». Вскоре секретари
ЦЕ эти мероприятия забраковали и пору-
чили горкому комсомола... «еоставить но-
вый план мероприятий». Но горком пока
К этой работе не приступал, и положение в
заводской комсомольской организации
остается прежним.

Центральному Комитету ЕСМ Узбеки-
стана пора перейти от составления «пла-
нов мероприятий» к практической помощи
комсомольской ооганизации завода имени
	Азгановича. :
р. MACKOB.

ТАШКЕНТ. (Наш корр,).
		Е MER ME CEO ARN ES

у 6
политшколы и одного кружка. А в райком   задание в два pasa.

олгита ну? отл ТУТ REO «р TTA TINMnSIES >.
	считают, что тут все «в. полном порядке».
На’ текстильном комбинате и на других
предприятиях, в учреждениях есть хорошие
пропагандисты, но райком не организовал
совещания-руководителей политкружков по
обмену опытом работы. А такое совещание
очень нужно.
—^ Секретари райкомов настроены OHTHME-
стически:
— Болынинетво кружков уложатея в
GPO, NOATOHAT... -
‘Действительно, ‘кое-где «подгоняют»; В
артели «Рехорд», например, ‘елунателям
кружка по изучению общественного и rocy-
ларетвенного‹ устройства СССР и Устава
ВЛЕСМ предстояло пройти материал, pac-
считанный на`22 часа, а секретарь Дюшам-
бинского райкома ЛЕСМ о тов. Захирова
включила уже кружок в число оканчиваю-
ших программу.
 — Там сейчас усиленно занимаются, —
говорит тов. Захирова.— Подгоняют!
Спрашивается, к чему такая спешка?
‚Торком и райкомы ничего существенного
не делают, чтобы помочь молодежи успешно
закончить политучебу. Докладчики райко-
MOB не выступают с докладами и лекциями
в помощь слушателям политкружков; кон-
сультации для пропагандистов не. органи-
	зованы; методических указаний руководи-
	тели кружков не получают; при Централь-
ном и Дюшамбинском райкомах ЛЕСМ семи-
нары пропагандистов не собираются; рай-
комы и горком не помогли руководителям
кружков составить планы занятий и заклю-
чительных бесед. ^

Сталинабадский горком комсомола не ока-
зывает настоящей помощи райкомам. Сла-
	бое руковолетво районными комитетами и
	первичными комсомольскими ортанизация-
ми го стороны горкома ЛЕСМ привело к яв-
но неудовлетворительной подготовке к окон-
чанию учебного года в комсомольских по-
	литкружках. Г
ТГ. МАТВЕЕВ.

СТАЛИНАБАД. (Наш корр.).
	Юные новаторы техники
	ЛЕНИНГРАД, 5 июня. (Наш корр.). здесь
состоялась вторая. общегородская конферен-
ция, посвященная развитию технической
самодеятельности учащихся ремесленных,
железнодорожных училищ и школ 030.’

Ha этой конференции выступило более
40 юных изобретателей. Они рассказали
своих достижениях в изучении основ высо-
кочастотной техники, телемеханики и ав-
томатики, радиотехники и фотографии, про-
демонстрировали десятки изобретений:

Ученик 41-го ремесленного училища ком-
сомолец Виленин Виноградов сконструиро-
вал оригинальный генератор высокой часто-
	ты. Окончивший в прошлом тоду 59-е ре-
	месленное училище комсомолец Валерий
Тютрюмов построил комхозную ATC на
10 номеров с фоническим вызовом. Учащие-
сея показали прибор для демонстраций элек-
тоомагнитного излучения, конструкцию. ре-
лейного кнопочного. выключателя, учебную
схему телеуправления для физического ка-
синета ремесленного училища и другие.
	‚ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».
	2 carp.

6 июня 1950 г.

НЕЕ И ЕЕ В SS Sg Se ЕЕ В ЕЕ se ee ЕВЕ
	ВЫ Ш Ф
	tT иво
	ee Oo
Обзор писем
советских воинов
£606
	нах»,— говорили мне земляки, с гордостью
оказывая свои богатства.
Матросы с большим вниманием слушали
товарища, радуясь вместе с ним. Многие
вспомнили о своих родных местах, и каж:
дому было о чем рассказать, чем поделить
ся. Матрос Мурашев сообщтил о том, что его
земляки построили в селе электростанцию.
	ожил организовать товарищеевую встречу Акулов ‘рассказал о’ восстановлении Рог:

5 а ое сь поль пы kw
	ей, рассказов 0
приносит воинах
	чевского консервного завода.
Много радостных вестей,
интересных ‘событиях п
	с молодыми рабочими мехатического завода:
Теперь мы там частые гости».
	С большой любовью, теплотой и ваботой
	В комитете комсомола завода скотетлось
много заявлений и жалоб молодых рабочих
и работнил. И лежат они без движения ме-
сяцами; годами. Администрация завода не
заботится 0 культурно-бытовых нуждах
молодежи: в общежитиях трязно, столовая
готовит невкусные, дорогие обеды:

Секретарь комитета тов. Сахнин не
привлекает к работе актив, а надеется все
сделать сам. Он целыми днями звонит по
телефону, собирает всевозможные сведения,
завел специальные книги учета уплаты
	НАШИ ЧИТАТЕЛИ
	Советские воины кровно связаны со всем
народом нашей страны. Находясь в воин-
ской части, они поддерживают тесную друж-
$y с местным населением. Воин @читает сво-
их священным долгом оказать посильную
помощь колхозу, заводу, школе. Редакция
получает: много писем, в которых раеска-
зывается о такой дружбе. &:
	_ Старший сержант Черепанов пишет:
«В самый разгар весенних полевых работ
	в находящейся поблизости от нас сельхозал-
	тели вышел из строя трактор. Неббхолдимо
	  было заменить поврежденную деталь новой,
	а ехать в ремонтную мастерскую — значило
потерять дорогое в страдную пору время.

Секретарь комсомольской организации
Элла Юргесон решила тогда обратиться за
помощью в воинам-комсомольцам. Они го-
рячо откликнулись на просьбу. °Токари
Атеев и Петров быстро выточили. нужную
деталь. Не прошло‘и трех часов, как трак-
тор снова работал в поле.
	‹ С этого дна у нае завязалась тесная
дружба с колхозниками артели. Бывая ча-
сто у них в гостях, мы обнаружили, что
молодёжь колхоза мало связана друг с‘ дру-
гом. И тогда мы решили помочь им.
	Для начала мы. провели объединенное
открытое собрание комсомольцев части и
колхоза. Затем организовали воскресник,
чтобы оборудовать молодежный‘ клуб. Наш
художнив сержант Халеев написал лозунги,
плакаты, нарисовал большой портрет
товарища Сталина. Радисты — старшие
сержанты Комов и Иванов ия из за-
пасных частей радиоприемник. Токарь. Цет-
ров выточил три партии алюминиевых
шахмат. Для нового клуба мы собрали не-
большую библиотечку.
	Старшина Пронин вызвался руководить
драматическим кружком, Баяниеты Бобов и
Иванов создали музыкальный кружок. Из
колхозных спортеменов были собраны волей-
больная и футбольвая команды, которые
уже несколько раз встречались с командами
нашей части».
	дружбе е молодыми рабочими paccra-
	зывает военнослужащий Лопатин:
	Оркестр юных баянистов
	относятся воины к детям. О шефетве над   почта. Из писем они’ узнают ‘во воза:
	тельной, трудовой жизни всей нашей пвобъ-
ятной страны. Советские воины переписы-
ваются с0 стахановпами производства, х1е-
боробами; животноволами, ° школьниками
представителями интеллигенции. Старший
1-й статьи Обертун прислал нам патриот!’
ческое письмо, которое комсомольцы его
части получили от молодых колхозников
села Еленовка Балтекого района Одесской
области. Комсомольцы-воины Азарьев и
Капшук рассказывают о переписке м
школьниками столицы.

Часто пишут своим сыновьям родные.
Они дают им родительский ‘наказ 300%
стоять на страже хира, успешнее овладее
вать боевой и политической подготозкой,
крепить мощь своей Отчизны. В cot
их пиевмах они сообщают но достижениях
своего колхоза, завода, учреждения, ибо У
советских людей семейные интересы всегда
неразрывны с интересами общественными,

Секретарь комсомольского бюро воинской
части твардии старшина Ширяев пересла
нам письмо родителей. воина-комеомольда
Гладкова. «Мы очень рады. что наш сы
	отлично. несет воинскую службу. — пишу .
	они. — Также и мы все свои силы отдабу
на благо любимой Отчизны. Мы усердно
Трудились на ‘колхозном поле и теперь в
гордостью можем сообщить 0 своих уси:
хах. Наш колхоз уже посеял 100 гектар?
ячменя, 55 гектаров пшеницы, 105 гекта-
ров проса, много гектаров других сельско
хозяйственных культур».

мысли и чувства советских воннов
принадлежат их родной, горячо любимой
Отчизне. Сыны народа, защитники ето
счастья и мира, они вместе со всем совет
ским народом, единой семьей участвуют в
построении коммунизма.
	пионерами-щкольниками пишет нам воен-
нослужащий Балашенко:
	«Колхозники деревни, расположенной не-
подалеку от нашей части, построили. не-
давно школу. Заботу о ее благоустройстве
взяли на себя воины, Но этим не ограничи-
	ль. наше шефство. Мы решили помочь   TeCKOG письмо,
	ШБольникам создать пионерскую организа-
цию. На рядового Михила Кеваля было воз-
ложено почетное задание— стать пионерским
вожатым. С большим воодушевлением он
взялся за поручениее дело. Интересно и ув-
лекательно проходят теперь ©боры пионер-
ской дружины. С гордостью выносят ребята
свое пионерзкое знамя— подарок воинов. На
нашу заботу дети отвечают горячей благо-
дарностью. Они стараются отлично учить-
сЯ. А это лучшая награда за нап трулых».
	иво интересуются воины тем, как бла-
гоустраивается и крепнет -вся наша могу
чая, прекрасная страна. Каждого, кто воз-
вращается из отпуска, окружают товарищи,
и начинаются долгие, подробные рассказы
0 замечательных успехах советских труже-
ников. Старший. матрос Ларичков сообщил
в редакцию о радостных вестях, е которыми
возвратилея из отпуска матрос Терещенко.
Он был на своей родине — в селе Большой
Клин Херсонской области. Вот что расека-
зал Терещенко товарищам:
	—— В’ последний -раз пришлось мне ви-
деть свое село сожженным и варварски раз-
рущенным ‹ гитлеровскими, оккупантами.
Теперь ясне узнал своего родного села: на
улицах красовались новые дома, здания
клуба, школы. Построены конюшни, амба-
	  Do. Сельхозартель недавно получила авто-
		№. РИ >
При щербаковском Дворце культуры
организован ансамбль юных. баянистов..
Самому старшему из участников ан-
самбля Валерию Крылову четырнадцать
‚лет. Он отличник седьмого класса 33-й
средней школы. Валерий хорошо испол-
няет старинные вальсы: «Дунайские
волны», «На сопках Маньчжурии», «Амур-
ские волны» и современные песни:
«Одинокая гармонь», «Дороги», «Каза-
ки» и другие. ‘
Одиннадцатилетний Юра Волков. все-Г
го несколько месяцев учится играть на
баяне, но он уже свободно исполняет
русские народные песни «Светит месяц»,
	Веч ера для
	Комитет комсомола Каменской‘ писче-
	бумажной фабрики им. С. М. Кирова
вместе с правлением фабричного’ клуба
регулярно устраивает тематические ‘ве-.
чера для рабочей молодежи. .
Первый вечер был посвящен’ теме:
«Меня воспитал’ комсомол». На вечере
выступили директор фабрики П. А. Ива-
нов и секретарь партийного бюро С. А.
Кузнецов. Они рассказали, какую помощь
оказал им Ленинско-Сталинский комсо-
мол в их жизни. Выступали также одна
из первых комсомолок в Каменском райо-
не, а теперь редактор фабричной много-
	«Зимушка-зима», «Степь да степь кру-
гом», «Ехал казак за Дунаем». Юрий
тоже отличник учебы.
	Самому младшему баянисту Bare
Щербакову 10 лет, он перёшел с отлич-
ными оценками в 4-й класс.
	Ансамбль выступает не только перед
детьми, но и перед взрослыми, Руково-
дит им опытный музыкант Федор Афа-
насьевич Тарусов — преподаватель Щер-
баковской музыкальной школы имени
П. И. Чайковского.

Я. ВОЛЬФ.
	г. Шербаков.
	молодежи

тиражной газеты «Стахановец», Л. С. Си-
нюхина, секретарь: райкома ВКП(б) С. И.
Волков.

Недавно состоялся вечер—встреча уче-
ников местной школы ФЗО с кадровы-
ми рабочими фабрики. Молодые специа-
листы встретились с ветеранами труда
слесарями Н. В. Горячевым, Н. М. Ко-
вюковым, модельщиком Н. Е. Козловым.

Сейчас комитет ВЛКСМ и правление
клуба готовят третий вечер молодежи.
M. KOJIOCOB,
гор. Кувшиново
Калининской области.

Концерты женского ансамбля
	работницы фабрик, заводов, промартелей.

Гобнпал плпрглторине HARUM ПРОРРА ААяВАх, 7
	Сейчас, подготовив новую программу о
счастливой и зажиточной жизни узбек-
ского. народа, женский ансамбль в вы-
ходные дни выезжает с концертами в
	колхозы,
Самарканд. М. ВЛАСОВ.
	Год назад при женском городском клу-
бе Самарканда был организован женский.
ансамбль национальной песни и пляски,
руководимый тов. Мулокандовой. За это
время ансамбль дал десятки концертов и
завоевал любовь слушателей. В составе
ансамбля 20 мололых исполнительниц —
	«Ha комсомольском собрании части, —   машины. «Все это—-пример личной заботы
пишет оз, — комсомолец Вривобоков пред-   товарища Сталина 0 пострадавших. райо-