ФИЗКУЛЬТУРА И СПО О.

nn ое ee Ла
	‹ Клязьминское водохранилище. На его широких просторах в минувшее вос:
_ кресенье столичные яхтсмены разыграли приз открытия сезона. Его завоевали яхт-
		смены общества «Водник».
На снимке: яхты на дистанции.
	СОДРУЖЕСТВО ПИСАТЕЛЯ
И. ХУДОЖНИКА ©
	У СТЕНДОВ
aoTeporno писателя и мастерство худож-
	ниха-иллюстратора неотделимы. В этом на-  ПН
	ладно убеждаешься при посещении вы-
ставки книги, графики и плаката.
Выставка нынешнего гоха превзошла все
предьдущие своей  содержательностью и
разизхом. На ней богато представлено твор-
чество не только писателей, но и художни-
ков-иллюстраторов `и оформителей-графи-
	ков. бсобенно радует то обстоятельство, что
	здесь наглядно мольно увидеть силу и каче-
ство иациональной по форме, социалистиче-
enol по. содержанию культуры союзных и
артономных ‘республик. Из 350 художни-
ков-графиков. работы которых `экспониру-
ются а выставке, 10 человек работают в
союзных и автономных республиках. Из
	1100 книг, находящихся на’ стендах, око-
	лотрети написано на языках народов СССР.

Вопрое о содружестве писателя и худож-
пика-иллюстратора интересует многих  по-
сетителей выставки. И это не простое лю-
бопытетво, а естественный результат повы-
шенной требовательности читателей к тру-
yy людей, создающих книгу. В нашей стра-
не в68 участники коллектива, создающего
внигу,-— автор, художник, редактор. кор-
ректор, наборщик, печатник и xpyrae —
связаны отношениями творческого сотруд-
ничества и социалистической взаимопомо-.
щи. Вак же складываются эти отношения
у пкателя и художника?

Вот несколько посетителей оживленно
беседуют у иллюстраций художника Лап-
тева к «Поднятой целине» Михаила Шоло-
хова. Чувелвуетея, что художник вполне
овладел рисунком и темой. На иллюстра-
циях, несомненно, Дон, настоящий, возник-
ший из живых, личных впечатлений ху-
дожника. Пейзаж, бытовые зарисовки пере-
	аны ‘очень правдиво, лаконично. Вот жи-
	вая Лущка, такая, какой описал ее Шоло-
хов в романе. Оказывается, Лаптев wa сразу
пришел в реалистическому решению своего
замысла. Первые варианты иллюстраций
не были одобрены Шолоховым. Лишь после
того, как художник пять месяцев пробыл
в станицах Дона, ему удаловь создать ин-
тересные, острые по композиции, глубоко.
правдивые иллюстрации.

Вот ‘другая группа посетителей — это
студенты Московского университета. [fx
очень интересуют гразюры на дереве, вы-
полненные братьями Ю. и В. Ростовцевыми
к повести В. Некрасова «В окопах Сталин-
траха». Большое мастерство художников и
зд6сь очевидно. Взгляните на пейзаж, на
развалины дома, на фигуры бойцов в окопе.
(холько глубины в этих гравюрах! Олнако,
чтобы взволновать, чтобы передать читА-
тедю свежесть и полноту чувств, одного
лишь мастерства недостаточно. Нужно и
другое качество — уменье видеть, жизнь,
видеть активно, целеустремленно. Братья
Роетовцевы сами были участниками еталии-
традских боев, и все же художники репгили
вновь побывать на местах сражений. Это
помогло им ярче и правдивее отразить в
гравюрах свои впечатления. Болев того. они
помогли и автору книги в описании некото-
рых деталей боевой обстановки.

Таковы плодотворные результаты содру-
жества писателя и художника, возможного
только`в нашей ‘стране. .

Много интересных работ выставлена ху-
хожнихами, живущими в союзных респуб-
„яивах.. Всеобщее. внимание. привлекают. гра-
ЗЗЮры ‘молодой художницы из ^Алма-Ата
A. Ильиной, выполненные ею в книге. Сз-
Зыкбекова «Люди‘ наших дней». Она впер-
	ВЫСТАВКИ г.

вые экспонирует свои работы ца выставке.
Ц они оказались настолько удачными, что
	писатель Ауэзов обратилея ю художнице
	е просьбой иллюстрировать“ его  гоман
«Абай», 2%

Молодежь. посещающая выставку, по-
	долгу задерживается около’ иллюстраций
	лауреата Сталинской премии ‘художника
Горпенко к роману С. Бабзевекого «Вава-
	лер золотой Ввездых. Очень злесъь богаты
	и радоетны краски. Вы © первого‘ же взгля-
да ‘узнаете спену встречи героя романа Ty-
таринова и его друга е Ириной, едущей на
арбе. На другой иллюстрации отображена
поэзия радостного. колхозного труда 1 на л6-
сосплава,

Немало работ принадлежит пару моло-
дых художников, только что оставивитих
вузовские аудитории. Среди них большим
успехом пользуются иллюстрации Клячко
к известным: книгам №: Федина «Первые
радости» и «Необыкновенное лето».

Упорный труд, знание нашими худож-
никами и писателями жизни. активное
	участие в еопиалистической етройке — вот
	GTO лежит в основе их уменья создавать
глубоко реалистические,  содержатедьвые
	произвеления искусетва.
	Интереено заглянуть в Книгу отзывов,
В ней высказаны: глубокие критические за-
мечания, Высоко оценили посетители вы-
ставки иллюстрации художника Шмаринова
к «Дубровскому»  Нушкина, хорошую
оценку получили рисунки ВБ. Дехте-
рева к сказкам Пушкина, иллюстраций
0. Верейского к книге А. Фадеева «Раз-
грам», рисунки В. Горяева к. повести В. Ез-
таева «Белеет парус одинокий». .

— Хорощи Кукрыниксы! -— так выра-
зила свое мнение групиа студентов Моз-
ковекого университета, Речь идет об илаю-
	‚естрациях Кукрыникеов к «Дон-Кихоту».
	„, Гениальное произведение Сервантеса за
триста лет неоднократно издавалось и пе-
реиздавалось на всех языках мира. Многие
художники пробовали силу своего таланта
на образах «Дон-Кихота», Среди них был
такой выдающийся художник прошлого
веха, как Доре.

‘He Кукрыникеы глубже, острее, про-
пикновеннее поняли «Дон-Кихота», чем
Доре’и другие художники прошлого. Источ-
ник их силы —— метед социалистического
реализма. Это и придало убедительноеть
художественным образам, углубило поихо-
логическую характеристику героев, пока-
зало их социальную обусловленность.

Образ Дон-Кихота в трактовке Вукры-
НИксов — ЭТО не только юмор, щутка над
похождлениями рыцаря печального образа.
Их смех — карающий, смех, бичующий
ужасы жизни не только прошлых веков, но
и современного буржуазного общества.
	Хочетея сказать о замечательных рисун-
	Кзх лауреата Сталинекой премии художни-
	ка Б. Пророкова к ебернику «Вет она, Аме-
	рика». Эти острые публицистические иллю-
страции ¢ большой обличительной силой
воссоздают картины ‘жизни современной
Америки. Среди посетителей выставки эти
рисунки пользуются огромным успехом.

«Каждое удачное произведение, —говерил
товарищ Жданов, — можно сравнивать с вы-
игранным сражением, или с крупной побе-
дой на хозяйственном фронте».

Выставка книги, графики и плаката на-
тлядно показывает, сколько крупных‘ 10034
на `бронте. социалистической. культуры
одержало нашг парод под руководством пар-
тии. Ут Г. КОНОНЕНКО.
	самоотверженно тушил пожар. Осенью 1949
гола  учащиеея 10-го класса трудились в
колхозе «Аврора» на молотьбе. Вдрут заго-
	релаеь рига, рядом е ней находился итатер  .
	се хлебом. Костя одним из первых стал ту-
WHT пожар и помог этим спасти колхезный
	Л. ТИМОФЕЕВА, А. АВВАКУМОВА,

‘инспекторы Середского районного ‘от-

дела народного образования.
Ярославская область:
			Спортивный праздник
на Лнепре
	КИЕВ, 5 июня. (Наш корр.) Большой
спортивный праздних состоялея вчера на
левом берегу Днепра. Моторные и * гребные
лодки; многоместные катеры перевозили
киевлян на Труханов остров. Злесь, в пар-
	Re, на открытых площадках проводилиоь
	встречи боксеров, борцов, штантиетов, BE-
ступали юные. гимнасты и акробаты спер-
ТЯвНой ШКОЛЫ. вы

Тюдно было на водных станциях «Ди-
намо», «Спартак», «Локомотив», ‘«Отрем-
тель». Сотни физкультурников участвова-
ли в конкурса на лучшего пловца, играли в
водное поло, совершали прыжки в воду. В
Матвеевском заливе студенты  киевових
техникумов  сорезновалиеь по народной
гребле.

У речной пристани был дан старт птю-
почному походу по маршруту Rmes — Запо-
р в честь Дня Военно-Морского Флота.
В походе участвуют 17 молодых стаханов-
цев киевских предприятий и студентов: реч-
ного: техникума, членов” ДоОФЛОТ. Bos-
тлавляет поход старый моряк, бывикий боц-
ман крейсера «Аврора» тов. Клочков. Вегъ
маршрут — 618° километров — намечено
пройти на веслах и под парусами за 10 хо-
	ховых дней. В пути следования доефлетов-
	пы’ проведут с населением приднепровеких
	тородов и сел беседы о Дне Военно-Морского
	Флота СССР, о славных боевых делах ©-
ветеких моряков, о значении водного спорта.

На самом большом стадионе города—име-
ни: Хрушева -— в традиционном матче пяти
горолов по легкой‘ атлетике  вотоетились
сильнейнкие спортемены Киева, Харькова,
Сталино, Днепропетровска и Львова. Они
соревновалиеь в беге на 200 и 1.500
метров, в метании копья и молота, в прыж-
ках в шестом и ходьбе на 10.000 метров.

Поеле двух дней соревнований на первом
месте  по количеству. набранных очков
команда легкозтлетов Киева, на втором —
харьковчане. .
	Успех молодых
	велосипедистов
	ЛЕНИНГРАД, 5 июня. (Наш корр.).. В во-
скресенье в 12 часов дня ‘на Дворцовой
площади выстроилиеь сильнейпгие  ветоси-
педисты горола, Участники лично-команд-
ного первенства в традиционной гонке по
«ленинградокому кольцу». В головной ко-
лонне — победители прошлогодних гонок
Родислав Чижиков и заслуженный мастер
спорта Антонина Зубкова.
	Через кажлые 15 секунд со старта уходят
	велосипедисты. Им предстоит пройти 15
километров 450 метров. Тысячи ленинград-
цев с интересом следили за напряженной
спортивной борьбой.

Через 25 минут 27 секунд Контрольную
черту перосокает Ролислав Чижиков, за ним

9-летний гонщик общества «Зенит» Вла-
димир Саксин, отставший от победителя
тонки на`44 секунды. Третьим приходит
мололой спортемен Юрий Лощев («Больше-
вик»). Его время — 26 минут 30 секунд.
	‚Среди женшин победила заслуженный
	мабтер спорта Антонина Зубкова. Ее вре-
мя — 28. минут 14 секунд.
	‚ Вомандное первенство выиграли знарта-
	ROBB.

Вчера закончились ‘двухдневные . сорев-
нования по. гребле из первенство вузов
Ленинграда. В гонках на. гребных судах
участвовало около 400 студентов, Общее
командное первенство завсевал коллектив
гребцов университета имени А. А. 4&да-
нова,

В Гатчине состоялось открыкгие. летнего
спортивного ` везона: Ленинградской. области.
В соревнованиях участвовали спортемены
Выборга: Приозерска, Осьмино, Луги, Крас-
  ного Села, Тосно и другие. Были ‚проведе-
ны соревнования по легкой атлетике. В бе-
rena 100 метров лучшее время’ показати
Узлов (Тосно) и Маркелова (Выборг).
		Москву на шлюпке

РОСТОВ-на-ДОНУ, 5 июня. (Наш корр,»
Месятвь дней назал в Севастополе был дан
старт шлюпочноху переходу по маршруту
Севастополь —— Москва. Цохох  побвящем
Лню Военно-Морексго Флота СССР. -

Команда лучших гребцов флота под py-
коволетвом капитан-лейтенанта тов. Ву-
бышкина пройдет на веслах 2.700 километ-
ров.и в день всенародного праздника будет
финишировать в столице нашей” Родины.
В Азовском море шлюпку  ветретих
торм, но он не в силах был ебить © курса
отважных моряков. Точно, в. назначенный
день и час воманда прибыла в Роетов-на-
Дону. Более 25 спортивных еудов- дебро-
вольных обществ гороха вышли назетречу
севастопольцам. На водной станции завода
«Ростеольманг» еостоялея мятинг.
	Кубки области по баскетболу
	СТАЛИНАБАД, 5 июня. (Наш  керр.).
Больше 200 женских и. мужеких волейболь-
ных команх Регарского, Микоянабадевого,
Шахринауского и других районов приняли
участие в играх на кубки Сталинабадской
области,

В соревнованиях пе баскетболу облалате-
ями переходящих кубков. области зтали
женская команда города. Курган-Гюбе и
	  мужекая команда Сталинабадекого вайона.
	_. Победа боксеров —
«Трудовых резервов».

Два месяца продолжалаеь напряженная
борьба боксеров за Вубок CCCP. - Это
интересное соревнование проводилось
впервые. В минувшее воскресенье в Цент-
ральном Доме Красной Армии собтоялея
фикал. Встретилиеь спортемены ЦДКА и
боксеры общества «Трудовые резервы»
(Москва). в

Продемонстрировав высокое мастеретво,
боксеры «Трудовых резервов» одержали
победу, выиграв пять схваток из Восьми,
Таким образом, спортемены «Трудовых ре-
зервов» стали первым обладателем Кубка
СССР по боксу,
	_ На первенство СССР по футболу.
	ЮЛесть матчей

В минувшее воскресенье на сталионах
пяти городов состоялись очередные матчи.

В Москве, на стадионе «Динамо», хозяева
поля ватретились < лидерами розыговииа—
футболистами  куйбышевекой команды
«Крыльев Советов». Динамовцы, хорошо ком-
бинируя, упорно штурмовали ворота, сопер-
ника. Футболисты «Крыльев Советов» цеп-
ко защищались и сами часто нереходили в
атави. Лишь на 25-Й минуте второго тайма
динамовец Трофимов открыл чет, Вскоре
Карцев забил второй гол. После гонга, ког-
да ло конца матча осталось пять минут, ди-
намовцы дважды’ получили право на 11-ме-
тровый штрафной удар и увеличили счет
до 4:0 в евою пользу. Голы забил Бесков.
Воманла «Крыльев Советов» потерпела пер-
вое в этом зезоне поражение.

Ha тбилисском сталионе «Динамо» мест-
ные спартаковцы встретились с динамов-
цами Киева. Команда «Спартака» выиграла
матч со счетом 2: 1,

В Баку команда «Нефтяника» принимала
футболистов «Шахтера» (Crane Ветре-
ча закончилась со счетом 1:0 в пользу ба-
кинских футболистов,

Вничью, с результатом 1: 1, закончился
матч «Даугава» (Рига) - — «Торпедо»
(Сталинграл), состоявшийся в Риге

В Ереване местные динамовцы играяи <

командой — харьковского «Локомотива».
Berpery выиграли харьковчане, Caer at AL
+$ + +

_ Вчера в Тбилиси местные динамовныети-
нимали команду московского «Локомотива».
Победу со счетом 5:1   epmamn тбилисские
футболисты. *°

чуветвом. 0ба на некоторое время понури-
лись. Рожков первый поднял голову.

— Тзк где же твой лошади?

—- Там, — повернулся к лесополосе Ya-
ван. И.с готовностью. предложил: —— Оюда
пригнать?.

—— Зачем are.
	Полковник упруго спрыгнул с лошади ия
двинулся, разминая ноги, за Чаканом. Сле-
дом потянулись среди деревьев остальные,
наполнив лесную полоеу хрустом еучьев и
тонким, мелодичным звяканьем волесиков на
шпорах. Пасшиеся лошади при приближении
чужих людей перестали щипать траву, под-
нав головы, сбились в кучу, _ .

— Как же это ты не уберег такую ло-
шадь? -—— остановивитиеь, искренне опеча-
лился полковник. Подонын и другие, егру-
дились вокруг мертвой кобылы, остро жалея
ее жалостью бывалых кавалеристов. ‚ _

— Как лебедь, — громко ахнул `началь-
ник штаба: И поспешно дернул в селой. го-
ловы фуражку; oe Е

— Не уберег/— разводя руками, пови-
нилея Чажан.

— Ну, сволочи! — погрозил полковник.
кулаком в ту сторону, где была, станица. —
А этот расхорош,— залюбовалея он жереб-
‘TOM, равнодушным к тому, что делали во-
круг него люди,— Бабки-то, бабки! Спере-
ди — тоныше пальца, & ‘сбоку — силиша.
Как отлитые,-— обхаживая жеребца и вос-
хищаясь, говорил он начальнику штаба. —
И эти хороши, — осмотрев других лошадей,
одобрил полковник.— Сколько их у тебя? —
обратился он в Чакану. о

— Было тридцать две головы, теперь,
стало быть...-—Чакан бросил взгляд. на уби-
тую кобылу и угрюмо отвел глаза.— Три-
ДЦАТЬ одна...

-—= Почти на полэскадрона,— повеселел
полковник.— Вот вам, Агибалов, и почин, —
отыскал он глазами среди командиров роело-
то черноусого мужчину, одетого в новый,
еше не потерявший своего первоначального
блеска костюм пвета хаки.-—Искать ототав-
шие табуны, подбирать одиноких лошадей и
пополнять ими конский состав дивизии. Это
лучше. чем если они достанутся врагам.
	(Продолжение следует).
	_ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДАЖ-
	6 июня 1950  г.

тает,
	ГРЕБЦЫ ВЫХОДЯТ НА СТАРТ
		В воскресенье 11 июня -— гонки
	В 7 часов утра открываются двери га-
вани нз родной станции ЦДКА. Вовемь
женщин, одетых в тренировочные костюмы,
бережно выносят узкую, хрупкую лодку,
поблескивающую лаком, и осторожно кла-
дут ее на воду. Заслуженный мастер епор-
тз Игорь Поляков командует; «Вперед!»
Несколько дружных взмахов весел, и восъ-
мерка уже далеко. Так начинзетея спор-
тивный день московских гребцов.

Шумно и оживленно на гребных базах
столицы. В восьмом часу Алексей Тимофее-
вич Борисов, начальник гавани базы
ВИСПС, делает первую запись в судовом
журнале. На воду ушла четверка «Больше-
вика». А в это же время в другом конце
города, на просторе Химкинского водохра-
нилища, скользят восьмерки динамовцев.
Пришли на очередную тренировку ючо-
ши — воспитанники заслуженного мастера
спорта Алексея Смирнова.

В девятом часу на воде несколько де-
сятков команд. Стремительно скользят восъ-
мерки, легко плывут одиночки и двойки.
Из-под Врымекого моста медленно вынлы-
вает учебный плот. Сверху он напоминает
сороконожку. Слышгится подечет рулевого:
«раз-и-и-и-два!» Но новички не в силах
сразу справиться и с веблом и с подвиж-
ной ‘банкой — сидением, — плот  медлен-
‘но ползет по воде. Вдруг рядом е ним раз-
дается единый всплеск опусваемых в воду
весел, и мимо очарованных новичков про-
носится восьмерка мастеров «Крыльев С0-
ветов».

Е концу девятого чаез станции пусте-
т. Сотни гребцов закончили тренировки
перед началом своего рабочегоздня. Но не-
долго лежат лодки в гавани. С 12 часов
етанции безраздельно” принадлежат юным
гребцам. Вечером, когда на заводах и в Уч-
реждениях столицы. заканчивается рабочий
день, сотни молодых людей с маленькими
чемоданами в руках разъезжаютея по вод-
ным базам: на Ленинские горы, в Химки,
на Берсеневскую набережную,

В эти часы весь гребной флот на воде!
Олиночки, двойка, четверки и восьмерки
	на приз «Комсомольской правды»
	скользят по голубой дорожке реки. Около
700 человек ежедневно тренируется в Мо-
скве на академических лодках.

=x *
	По традиции последних 15 лет первую
свою гонку на классической дистанции —
2.000 метров — московские гребцы поевя-
щают розыгрышу . приза «Вомеомольской
правды». Эта гонка одна из самых инте-
рееных и массовых в сезоне. Именно в
		встречаются старые евнерники, подводится
итог учебно-тренировочной. работы ‘за ми-
нувшие месяцы.

В. этом году традиционные соревнования
состоятся в воскресенье 11 июня.

Более 100 восьмерок и четверок «Спар-
така», «Врыльев Советов», о «Динамо»,
ЦДАА. «Большевика»,  «Буревестника»,
детокой спортивной школы ВИСПС и дру-
тих усиленно готовятся к. стартам.

Наибольший интерес будут представлять
заезды восьмерок мастеров. У мужчин их
будет четыре: чемпнон СССР — «Врылья
Советов»  (загребной Е Сиротиневий,
тренер А. Шведов), ЦДКА  (загребной
В. Тронцин, тренер П. Родионов), «Спар-
так» (загребной Н. Головин, тренер Б. 3уб-
чук) и молодая команда «Динамо», выету-
пающая ‘© мастерами впервые (загребной
Р. Филиппов, тренер А, Бутягин).

Состав участниц заезда женских восьме-
рок постоянен-—Врылья Советов», «Ди-
намо», ИДКА. Но в командах ‘по сравне-
нию 6 прошлым годом . произошли вуще-
ственные изменения. В команде ЦДКА, на-
пример, впервые будет загребать одна из
сильнейших спортеменох страны Елена Лу-
Karuna.

Ло соревнований осталось несколько
дней. Это — время напряженной подготов-
ки, «прикидок». контрольных заездов.
Для большой чаети участников воскресный
‘старт будет первым стартом в жизни. По-
желаем успехов и новичкам и опытным
мастерам.

Л. КУЗНЕЦОВ,
судья республиканской категории.

Е
	Вопреки его ожиданию, полковник улыб-
нулея.
— Hy, oto. TH малость перехватил.
	— HY, STO. THY малость перехватил.
У товарища Буденного и мне довелось по-.
	служить. Ты что же, из казаков?

— Отаницы Разлорбкой, может, знаете—
хутор Вербный,— подтвердил Чакан.

— Знаю, — засмотревшись на’ луку сед-
ла, будто роясь в памяти, кивнул полков-
ник. И снова посуровел.— Что же ты, слу-
живый казак, артиллерию проглядел, или
лошадей тебе не жалко? Не слыхал, что
здесь пушки стреляют?!

Но Чакан, однажды загоревшись отвагой,
уже не мог остановиться. -

— Пускай, товарищ полковник, от ар-
тиллерии. бегает тот, кло ее боится, А вели
мне-нужно с лошадьми к своим казакам при-
стать, то я и должен прибиваться туда, где
стреляют,
	— А-а -— многозначительно посмотрел на
	окружающих полковник. И окончательно
сдался; обезоруженный этими словами Чака-
на.—=Ч то-то мне приноминается, мы с тобой
уже вотречались?—внимательнее вгляды-
ваясь в его лицо, прибавил он миролюбивым
тоном. .

—- Так точно, —— обрадованно поддакнул
Чакан. Гроза, как видно, пронеелаеь мимо
его толовы.—=Вы приезжали на Дон наби-
рать ополченцев в казачью дивизию, Нани
колхозники вас очень хоролю запомнили, Ва-
ше фамилие Рожков Сергей, по батюшке...

— Ильич, —засмеявшись, подеказал пол-
ковник. И опять с важностью посмотрел по
сторонам. — Верно. _ т.

— Я тогда тоже к вам приходил, проеил-
ся зачислить. . в

— Ия отказал,— сочуветвенно напом-
HHI NOAKOBHER.

‚— Рудто по причине етарости, — уко-
ризненно заметил Чакан. Давнишняя неспра-
ведливость еще не выветрилаеь из его
		СМЕЛЫЙ ПОСТУПО
	В одном из XOMOB деревни `Погорелки
вяззапно возник пожар. Это заметил прохо-
yep мимо комсомолен ученик 10-го
вцасса Середекой средней школы Констан-
тин Каменский. Известив особым сигналом
6 пожаре, он первым прибежал к горящему
	И Мб

joy. B доме находились двое маленьких   хлеб
	тей. Костя сшиб замок, вбежал в горящий

‚ом и вынес ребятишек. Затем смелый ком-
вомолец бросилея спасать вещи.

Это был второй случай, когда Recta
	SS   DSSS   SS SS 0 SS SSS В

—_—_ я ee
ЕВ ЕЕ М ЕЕ == @ НЕЕ

АЛИНИН
	дольше он ечел бесемысленным, это еще
могло навлечь на него новые неприятности,
да и, судя по тому, что он слышал, случай
свел его как раз с теми, кого он искал.
Опушку заполнили кавалеристы. Чаеть из
них спешилась, часть оставалаеь в седлах.
Некоторые из-под ‘руки и приставив в гла-
зам бинокли смотрели на засоренное осотом
поле пара и на станицу, куда скрылись тан-
ви. По одежде и по легкому снаряжению
служилый глаз Чавана сразу распознал в
этих людях начальство. Ездили они большой
группой, в сопровождении коноводев, види-
	мо. осматривая позиции боя. Старшгим среди
	них был невысокий, плотного сложения пол-
‘ковник © твердым крестьянеким. лицом, €
широко . расставленными серыми глазами,
легко сидевший своим тяжелым телом на л0-
шали. В нему все жались, все, помалкивая,
	ждали, когда он первый обронит слово. Фу-
	ражку с красным донским околышем пол-
ковник снял, повесив ев на луку седла и
обнажив бритый, усеянный капельками по-
13. точно  отполированный затылок. On
первый увидел Чакана. :

i em Tas ato TH тот самый дед, что нашу
позицию немцам выдал? Что ты здесь де-
лаень? — снросил он. сурово. _ .

«Ну, mponaa! —~ yeanmras его сердитый
толос, решил Чакан.—= Расстреляют, И с
Дмитрием не дадут повидаться».

Но в светлых гаазах полковника прыгали
искорки. Взглянув на взъерошенное, поте-
рянное лицо стоявшего перед ним старика,
он’ сразу понял. и его состояние И 10, как
оя здесь очутился. И, увидев эти веселые
искорки, Чакан приободрилея. . т
we Taye отгоняю,— сказал он, украд-
кой смахивая приставшие к рубахе сухие
былинки, ты -

— В огонь? — изумленно вокинул беле-
сые, как два пшеничных колоса, брови пол-
ковник. И громко ‘захохотал, затрясея на
лошади полным Фелом--А, может, к
фашистам? — перестав смеяться, © зорко
взглянул он на Чакана.

Чакан возмутился. Шгучая обида переси-
лила в нем страх, кровь бросилась & лицу.

— Вы, товарищ полковник, должно, еще
нз лошадь с крыльца садились, когда я 6
Семеном Михайловичем Буденным уже co-
ветскую власть затверждал.

Бритый затылок полковника медленно по-
бурел, покрываясь испариной. Окружающие
его командиры скрипуче заворочались в
сехдах, Прошгуршал говорок. Горячая волна
отливала от сердца Чакана. Е

Чакан с жалостью смотрел на продавлеи*
ную танками по кудрявым кустам широкую
проееку и на окрасившую их гусеницы B
изумрудный цвет раздавленную молодую
зелень. На изломах гусениц, между траками
	ки шиповника, и краеные длинные ягоды.
	свисали с них, как каили крови. . —
о Он в тревоге оглянулся на табун. Но ло-
шади продолжали пастись в глубине qet-
пой полосы, не приближаясь K OMYINKE. Их
надежно прикрывала зеленая стена листьев.
И только привычному уху Чакана, было
слышно, kak похрустывают они сочной
травой, как переступают по мягкой земле
копытами.

” Внезапно высокий танкист иеёрестал
смеяться и выпрямился. Его худое, горба-
т0е лица насторожилось; посмотрев Ha то-
варища, он поднял палец, призывая ero
прислушаться, Случилось то, чего так бо-
ялся Чакан: тихо заржала лошадь. Он cpa-
зу узнал голос белой кобылы. И тотчас же
ей низко, ласкающе откликнулея красный
жеребен. Их голоса магко сплелись нал
деревьями.
	Высокий резко повернулся к ДРУГОМУ
танку, стоявшему с наглухо задраенными
люками, и что-то крикнул. Слегка . подав
назал, танк повернулся, повел в узкой upo-
	np See

рези брони тонким хоботком пулемета.
	ли с шуршащим свистом порхнули над го
	товой Чакана в кронах. дубов. Бторая оче-
Pex, прошлась ниже. С мелкотой щеток,

фа азам
	АТ Иа Е в

рызнуших на Чакана от израненных
стволов деревьев, его оросило слезинками
клейкого сока, и сверху на него, обруптил-
сл гуотой дождь‘ ерезанлых беглым” огнем
хистьев. Не дожидаясь третьей очереди, он.
опрометью кинулся OF опушёи назад, в.
чашу, перебегая где на коленях, a Te
ползком, изгибаясь в корнях’ деревьев. И,
достигнув табуна, в горести». остановился.

Bee лошади невредимо ходили среди де-
ревьев, пощипывая траву, росшую в Под-
ножьях дубов. Одна белая молодая кобыли-
ца, купленная колхозом. На племя, слава и
украшение табуна, недвижно лежала Ho
	® Продолжение. Начало см. в «Комгомоль-
	ской правде» от 2, Зи 4 ИЮНЯ 6. Г.
	послышалея = вкрадчивый — по мягкой
земле — перестук копыт и оживленный
говор. Среди деревьев замелькали удлинен-
ные тени верховых, остановились. Чакан
вздрогнул, услышав вдруг на опушке слад-
чайшую. музыку русской речи, такой ми-
Лой, ласкающей‘ ухо после того, кав толь-
ко что здесь емеялся, чужой своим резким,
деревянным смехом.

— А-а, ‘шибко удирают, подлены, лов-
ко их иптаповцы * защучили,— наемешли-
во’ Говорил грубоватый мужекой голос. —
То-то танцуют по`полю, как коровы по
льду. Еще бы немного — и полетела бы их
стальная шкура. Ну, да и так их крепко
пугнули. Посмотри, начштаба, всю опушку
артиллеристы перепахали.

‚— Как плугом, товарищ полковник, —
ответил другой голое, помоложе и погуще.

— Притом. тракторным..  Глубина-то
вепашки какая! Не иначе они разведать
лесополосу хотели. А тут еще этот болта>
ющийся дед с табуном. Я как увидел его 6
эн-пе ** в. стереотрубу,— погибла, думаю,
вся наша затея, сорвет нам маскировву,
откроет казаков. Решал уже’ огонь яоткры-
вать, ликвидировать деда, Е. .

Чакан: при этих словах зябко повел пле-
чами и невольно  оглянулея По сторонам,
	Но никого, ни одной живой души он HE
увилел срели деревьев и в туето табунив-
	увидел среди деревьев и в густо таоунив-
шейся вокруг них молодой дубовой поросли.
Ни один лист не дрогнул. Только птицы
все так же перепархивали с ветки на ветку.

-—— 0Обошлось.-— проделжал первый ro-
л0с.— Дедок оказался догадливый, во-вре-
мя с лощадьми убрался. В самом деле, ку-
да он мог исчезнуть? Лошади у него ects
стоящие — видел я в стереотрубу одного
донского жеребиа. При нашей GemHOCTA...
Табун — незитолка.

— Прикажете поискать в лесу, т товарищ
полковник?

— Пожалуй...
	Тут Чакан вышел из кустов, Таиться
	* ИПТАП -- истребительный противотан-
ковый артиллерийский полк. Отсюда —
иптаповцы.

** Эн-ре (НП) — наблюдательный пункт,
	Отрывки из романа”
o°o°¢
	Mypage, избочившись своим сереористо-
снежным телом и закинув маленькую голо-
By на точеной шее. Над нею понуро етоял
донской жеребец, как изваянный, Красная
Босая строчка пулевых отверстий проши-
вала тонкое, девственное подбрющье вобы-
лицы и уходила под пах. Она была ещз
жива, Задняя нога ее подрагивала, и ды-
хание пузырило в углах губ розовую пену,
Но умный, мучительно вылезший из, орби-
ты глаз лошади уже затягивала голубая,
незрячая пленка. Й в ту самую секунду,
когда она в последний раз судорожно глот-
нула воздух и ее нога остановилась, вол-
нА крупной дрожи одела 6 головы де пог
жеребца, он оскалил желтые зубы.
Чакан немало повидал из своем веку и
человеческих смертей; в гражданскую вой-
ну и сам приклалывал руку & мамонтовцам
и красновпам, в твердой уверенности, что
способствует тем самым искоренению зла,
порождающего из земле BCAROC убийство.
Тут дрогнул. В колени подступила слабость.
Й он, отводя глаза, грузно привалилея в
дереву. :
Тем временем и3-з» лесной гряды, из
grew сталь бить по опушке артиллерия.
Первые же, с разительной точностью, при-
стрелянные снаряды, перемахнув через де-
	ревья, легли вокруг танков. Визгнули по

с аа
	броне освозки, и в черно-багровых Блубах
земли в воздух метнулись косматые, вы-
хваченные с корнем кусты шиповника.
	  Волна горячего ветра прошла по лесу, при-
	тнула ‘деревья. Танки бросились уходить в
станице, виляя по пахотному полю. Ло
самых белых домиков их сопровождали пля-
шущив султаны разрывов. Потом артилле-
рия замолчала. Стало тихо. Засуетились,
затомонили притихшие было в лиственной
непролази птицы: еначала неуверенно и
‘разрозненно — и, осмелев, слитно и само-
забвенно.

Векоре из-за южной окраины лесной по-
	ловы громко захрустел сухой валежник,
		— Помню,— как бы оправдываяеь, на-
клонил тугую шею полковнии. — Давно Ha
дому?

— Патые сутки.

—- Ну, как там Дон? — в голосе полков-
ника засквозила надежда. Точно этот код-
	хозный табуншик ий в самом деле мог добз-
	вить ему что-нибудь новое, обнадеживающее
к тому, что полковник и сам знал 0 Доне. —

Чакан махнул рукой. И туча, омрачавтая
его лицо, отразилась на лице полковника,
связав этих двух различных людей одним