Почему молчали активисты
	В Ростовском обкоме комсомола
	’ После полуторачасового доклада секретаря
Ростовского обкома ВАЕСМ тов. Пахомова
«0 решении пленума’ областного- комитета
партии по отчету обкома ВЛЕСМ» в зале на-
отупила тимина. Члены президиума Tep-
пеливо ждали, когда активисты начнут вы-
ступать. Но никто из присутетвующих He
просил слова. Томительно проходили мину-
ты. Hanonen терпение председательствую-
шего -=- севретаря обкома’тов. Апдрианова
лопнуло.

— Товарлщи! — обратилея он в собрав-
шимся.— В президиуме нет нй одной 3а-
писки... Прошу выступать! Вопрос важ
НЫЙ...

‚Действительно, пленум Ростовского обко-
на’ ВЛКСМ обсуждал очень важный и болъ-
ной вопрос. Несколько дней назад област-
ной комитет партии. заслушал на своем. пле-
	нуме отчет обкома ВЛАСМ ю деятельности
	комсомольской организации Дона, вскрыл
ряд ошибок, поставил перед комсомольцами
области серьезные задачи. Комсомольским
активистам было о чем поговорить.

Однако присутствующие прололжали мол-
чать. Правда, после предупреждения тов.
Андрианова выступили секретарь Мигулин-
ского райкома ВЛЕСМ тов. ИГурупов, Ва-
тальницкого-—=тв. Куклева и Таганрогского
горкома. — тов: Зайцев. Но их речи прозву-
чали невнятно. Оралюрь: были явно не под-
тотовлены и использовали трибуну плену-
ма для личных оправданий.

Затем в. зале снова наступила тишина:
НЕ: опять поднялся 6
места:

— Секретари неактивно ведут себя на
пленуме, — сказал он-— Еще раз прошу
выступать... Это будет последнее налие прё-
дупреждение...

Тогда на трибуну Поднилея секретарь
Песчаноконе кого райкома комсомола тов.
Алисов. ©

‚ — Тор. Андрианов удивляется, почему
активисты сегодня не хотят выступать, —
взволнованно сказал он.-—— А по-моему, это
	понятно. Нам надоело каАЖЛыЙй раз говорить
	одно и то же. Факты, которые приволились
в докладе тов. Пахомова, членам пленума
известны полгода. 0 них я и многие сидя-
щие здесь секретари говорили на прошлом
и позатротилом пленумах. А какие меры
приняты? Никаких. Поэтому и молчат се-
годня активисты. Зачем переливать. из пу-
стого в порожнее, толочь воду в ступе?

— Многие работники обкома комсомо-
ла,— продолжал тов. Алисов,— охотно ©0-
тлашаются со всеми замечаниями, благо-
склонно кивают критикующему головой, &
завтра забывают, ю чем шла речь, за что
их критиковали вчера.

Секретарь Песчанокопского райкома ком-
сомола тов. Алисов совершенно прав. В pa-
боте Ростовского обкома ВЛАСМ давно уже
	укоренилея порочный стиль замалчивания
	критических замечаний в адрес его секре-
тарей и отделов. Здесь барски пренебрежи-
тельно относятся к критическим выступле-
ниям активистов на пленумах и собраниях.
Как правило, каждый раз все выступления
аккуратно стенографируются, подшиваются
в папки. Но никто не изучает их, не при-
нимает никаких мер.
	На предыдущих пленумах автивисты c
	тревогой говорили.о крупных недостатках в
деятельности Кагальницкой районной орта-
	  низации. Они рассказывали O TOM, что бюро
	райкома, по пяти месяцев не разбирает 3as1B-
лений о приеме в комсомол и мало заботит-
	неправильно относятся к критике `

ся о работе с сельской молодежью, в резуль:
тать организация почти. не растет,

Но секретари обкома формально отв.
лись & этим серьезным. сигналам, Они отр.
ничились тем, что заслушали wa bom
отчет тов. Куклевой и сделали ей очереди
«внушение». Бонкретной помощи от обо
ма райком так и не получил, Положение в
районе до сих пор не изменилось,
` Не’ один: раз члены пленума поднимал
вопрос и © неудовлетворительной работе
работников аппарата” обкома. Секретари
пт Пахомов. Молчанов”и Андрианов полу.
	нают из районов много сигналов 0 том, что,
	выезжая в районы, работники ведут соб,
как посторонние наблюдатели, не оказы.
	вают райкомам практической помои: занп-
	маютея только лишь COOPOM фактов для
	окладных.
	Олнако всё эти сигналы встречают Bg of-
	коме равнодушно. И не случайно на пяти
	пленуме секретари вновь вынуждены были
	‘товорить о негодной практике работы an.
	парата 00кома.

— Не так давно,— говорит секретарь
Татанрогокого горкома ВЛЕСМ тов, 3а1-
цев.— в нам в город прибыл инструк
обкома тов. Кузнецов. Ему было порузею
принять меры по письму молодого рабочет,

Мы хумали, тов. Вузнецов побывает на
предприятиях, поговорит с молодежью, по-
знакомится с тем, ках она живет и труди-
ся, узнает, как работают комсомольские
организации, поможет нам. Но ивострукту
два дня просилел в кабинете, вызвал F cefe
автора письма, затем дал горкому указанию
устроить этого товарища, на работу и уехал.

На Дону живут и работают десятки ты-
сяч юношей и девушек. Вакие поистине
неисчерпаемые резервы для роста комсом-
ла. Но Ростовская комсомольская. организа-
ция растет плохо, из 5.613 первичных орга-
низаций области свымие 1.500 совсем нё ра-
стут. Почти треть сельских и колхозлых
организаций за последние пять месяцев не
приняли в свои ряды ни одного человека,

Это -—— результат слабой массово-полити-
ческой и организационной, работы среди мс-
лодежи, не состоящей в комсомоле, Большая
вина в этом отдела пропаганды и агита-
ции обкома ВЛЕСМ, который работает край:
не неудовлетворительно. Работники отщела,
в том числе и секретарь по пропаганде т
агитации тов. Белодед, =—— редкие гости в
райкомах и горкомах, а в первичных 07гз-
низациях они ‚совсем почти не бывают, в
знают, чем живет и интересуется молодежь,

Не поэтому ли за последнее время в рай-
онах области распалось 198 комсомольских
политкружков, @ 750 намного отстали и
программы? В отделе пропаганды обкохз yo
сих пор точно не знают, сколько в районах
работает пропагандистов, кто и как их коН-
тролирует, на какие темы готовят прлатав+
дисоты доклады для выступлений перед м-
лодежью. Е

0б этом не раз уже говорил в своих х-
кладах на пленумах и активах тов. Пахомов.
Секретари райкомов и горкомов вносили
тогда много ценных предложений, требовал
улучшить работу отдела. Но эти замечания
так же, как и многие другие, остались 6
внимания. Стиль работы отдела пропаганды
и агитации не изменился,

Совершенно ясно, что такое безразлично,
пренебрежительное отношение. к критике в
	алрес обкома и привело к.тому, что 096.
	ной пленум. прошел вяло, активистам пе х(-

телось выступать.
П. БОНДАРЕНКО,
РОСТОВ-на-ДОНУ. (Наш корр.).
	Великий преобразователь природы
	Низнь-подвиг
	Иван Владимирович Мичурин родился
28 октября 1855 года. Училея он в Прон-
ском уездном училише, потом в рязанской
гиуназии, из которой был исключен «3a
непочтительноеть» к начальству. Вместо
ученья ему пришлось. искать работы, что-
бы прокормить семью. Мичурин поступил
конторшиком на станцию Козлов. Весь свой
хосуг он отдавал, чтению книг по садовод-
CTBY.
	В 158715 году Мичурин взял-в аренду в
городе Ёозлове. пустующую ‘усальбу. На
небольшом клочке земли он занялся’ сало-
BOICTBOM, заложил ‘первый  селекционный
питомник. `В 1885. тоду, продолжая слу-
жить, Мичурин открыл часовую мастер-
скую ради дополнительного” заработка —
ему нехватало ‘средств для ведения опытов.
Через три года Мичурин приобрел 6 текта-
ров земли вблизи города `Возлова и прибту-
пил к осуществлению широко задуманного
плана улучшения сортов плодовых. расте-
ний средней и северной ‘части’ России. №
этому. времени у Мичурина уже’имелись
первые еозданные им сорта яблони-—<«ан-
тоновка полуторафунтовая», «ермак», <б9-
ровинка новая», груши —— «аврора», виш-
ни — «краса севера», «плодородная Ми-
чурина» и другие.

Этот период был особенно тяжелым в
жизни Мичурина. Приобретение. инвентаря,
семян и растений, обработка земли  требо-
вали немалых средетв. А заработки Мичу-
фена не покрывали и части этих расходов.

Главной же трудностью было 10, что в
`те`годы не существовало действенной нау-
ки, которая помогла бы Ивану Владимирю-

вичу ‘в ето работе по созданию HOBEIE форм
растений.

`Мичурину пришлось статьи эяспери-
ментатором и исслелователем, самому зак-
ладывать фунламент науки о ‘наследствен-
‘ности и ‘ее изменчивости,

В егбс работах, вскрывающих закономер-
ности развития растений, нет надуманных,
не проверенных жизнью положений. Все
важнейшие выводы родились из жизненной
практики и подтверждены большими эвспе-
риментальными работами. —

Многочисленные опыты Мичурина по
акклиматизации и гибридизации, созданная
им система воспитания молодых гибридных
‘сеянцев, метод ментора (воспитателя) —
все это имело одну цель: управление pac-
тёнием. Он не был просто практиком,
как эта пытались и пытаются представить
реакпионеры в биологии. Девиз Мичурина
«Мы не можем ждать милостей от природы:
взять их у нее — наша задача» вошел в
плоть и кровь советской атробиототической
	науки, зовет наших ‘практиков сельского  .
	хозяйства к созидательной, творческой ра-
боте.

Мичурин на практике развивал материа-
листические принципы ‘дарвинизма. Уже в
девяностых годах прошлого’столетия он за-
HAI ведущее место среди: плодоводов Рос-
сии. рые

Работами Мичурина заинтересовались
американцы. В 1912 году дельцы из депар-
тамента земледелия США командируют в
Козлов профессора Мейера для приобрете-
ния выведенных Мичуриным сортов. пло-
довых растений. В 1913 году американны
предлагают Мичурину продать им весь его
сад или перенести работу в США. Мичурин,
как истинный патриот, © гневом отверг эти’
домогательства бизнесменов.

ВКотда перечитываешь автобиографиче-
ские записи Мичурина, поражаешься поис-
тине титанической работе русского. ученого
в необычайно тяжелых условиях.
	«В течение всей моей долголетней дея-
тельности по улучшению сортов плодовых
растений в средней. России, -— пишет Mu-
чурин,— я не пользовался 38 свой труды
ни тысячными окладами жалованья, ни,
Tem более, какими-либо субсидиями или по-
собиями от казны...
	Я несколько раз, по советам видных де-
‘ятелей садоводства, посылал в наш депар-
тамент земледелия ‘доклальт, в которых ета-
рался выяснить всю важность и необхо-
димость дела улучшения и пополнения на-
ших ассортиментов плодовых растений пу-
тем выводки своих местных ‘сортов из се-
мян, но’ из этих докладов ничего не выхо-
дило. Наконец, теперь уже и поздно, — го-
ды ушли, и силы истошрны...»

Эти горестные строки писались в 1914
Tory. Через три года свершилась Великая
Октябрьская социалистическая революция.
Она принесла вторую молодость Мичури-
ну. В 1918 году Народный комиссариат
земледелия взял питомник Мичурина под
свое покровительство и обеспечил развитие.
научных работ. В.И. Ленин заинтересовал-
ся опытами Ивана Владимировича и потре-
бовал доклад о его экспериментальной. ра-
боте. Мичурина’ дважды посетил‘ председа-
‘тель ВЦИК М. И. Калинин.

-В 1923 году Мичурину за представлен-
ные выдающиеся экспонаты на Веероссий-
ской сельскохозяйственной выставке была
‘присуждена высокая награда. В связи с
пятидесятилетием научной  деятельноетн
`Мичурин был награжден орденом Трудово-
то Красного Знамени, а позже — орденом
Ленина. В 1929 тоду вышла из печати его
книга «Итоги полувековых работ».
	В 1932 году город Козлов переименован
в Мичуринск. Здесь по решению прави-
тельства организованы Центральная . ге-
нетическая * лаборатория, научно-исследо-
вательский институт с многочисленными 30-
нальными станциями, высшее учебное `за-
ведение, техникум и на огромной площа-
ди — государственные сады.

В 1934 голу исполнилось шестидесяти-
летие научной деятельности и восьмидеся-
тилетие жизни Мичурина, Юбиляр получил
теплое приветотвие от товапиша Сталина:

«Товарищу Мичуряну, Ивану Владими-
ровичу.

От души приветствую Bac, Hpan Ва.
мирович, в связи с шестидесятилетием Ва-
шей плодотворной работы на пользу на-
шей великой Родины.

Желаю Вам здоровья и новых успехов в
деле преобразования нлодоводства.

Врепко жму руку.

И. Сталин».

В своей ответной телеграмме Мичурин

пиеал*
	* Генетика — наука о наследственности и
	ес изменчивости.
	$Ф®
Профессор И. ГЛУЩЕНКО
0606,
	«Дорогой Иосиф Виссарионович! Теле-
грамма от Вашего имени явилась для ме-
ня высшей наградой за все 80 лет моей
жизни. Она дороже мне веяких иных наград.

Я счастлив Вашим ведиким + вниманием.

Ваш И. В. Мичурин».

> Незадолго до своей смертн заслуженный

деятель науки и техники И; В. Мичурин

был избран почетным членом Академии на-
ук СССР.
	Принципы и методы
работы И. В. Мичурина
	До последних лней своёй жизни Мичурин
занимался экспериментальными работами
над любимыми растениями. .

Что же сделая для науки и практики
наш великий соотечественник? За что це-
нит и любит его наш многомиллионный на-
род, чем гордится советская биологическая
наука? Лучше ‘всего на это ответил сам
Иван Владимирович. _

«Я поставил перед. собой, — писал он—
две дерзкие задачи: пополнить ассорти-
мент плодово-ягодных растений средней по-
лосы выдающимися по своей урожайности
й 10 своему качеству сортами и передви-
нуть гранипу произрастания южных. вуль-
тур далеко на север».

Эти задачи он успешно рентил.

И; В. Мичурин создал более трехеот но-.
вых сортов плодово-ягодных культур. Он
	‘оставил мноточисленные трулы. в которых
	изложены научное понимание васледствен-
ности и пути управления ею.

°Мичурин не только; улучшал плодовые, —
он. творил, создавал в условиях севера те
растения; воторые. раньше. произрастали
таавным образом на юге. Он создал новые
высококачественные сорта вишен, груш,
яблонь, слив, раныйе не произраставшие в
средней и северной полосе России. Эти
морозостойкие сорта плодовых деревьев бы-
стро распространились не только в Рос-
сии, но и в других странах, сходных по
климату с нашими северными районами,
например, в Канаде. Он работал по выве-
дению сортов для суровых климатически
	районов Воетока -— Урала и Сибири. Для
	них Мичурин создал такие сорта, как, на-
пример, яблони «китайка золотая», «ер-
Mak», «таежная». Сейчае на основе работ
И. В. Мичурина и его последователей пло-
доводетво Сибири ширится день ото дня.

Мичурин разработал важнейший раздел
биологической науки. Выясняя, в какой
период жизни растение проявляет нан-
большую способность к изменениям, он ус-
тановил, что плодовые растения легко из-
меняются начиная от, появления первых
листьев сёянца и ло первых лет плодоно-
шения. Именно в этот период жизни рас-
тения можно направлять его развитие, фор-
мировать его природу.

C 1888 года Мичурин принимается за
массовый посев и отбор сеянцев из семян
лучших отечественных и иностранных сор-
	тов. Нользуясь этим способом, Мичурин с0-
	здал ряд ценнейнтих сортов плодовых рае-
тений. Но на этом он не остановился и пе-
решел. к искусственной межеортовой гибри-
	ДИззции, оныляя цветки одното сорта пыль-
	цой. другого сорта. Несколько позже Мичу-
рин занялся отдаленной гибридизацией, ко-
	Tra цветки одного вила растений, предноло-
	жим, вишни, опылялись пыльцой растений
друтого вида, например, черешни. Подбирая
родительские пары для получения межсор-
товых и отдаленных гибридов, Мичурин
установил, что. наилучшие. результаты мож-
но получить при скрещивании далеких пе
теографическому расположению ‘и своему
родству растений.

Так, Мичурин создал свой ироко WG-
вестный еорт груши «бере зимняя Мичу-
рина» путем скрещивания зимостойкой ди-
кой уссурийской груши (родина — Даль-
ций Восток) с ценным культурным сортом
«бере. рояль» (родина — Западная Евро-
па). «Бере зимняя Мичурина» отличается
большой урожайностью, имеет вкусные
коупные плоды. Деревья этого copra xopo-
	шо переносят морозы в средней полосе.
	Этот сорт введен в стандарт 25 областей
нашей страны.

Исследуя сложные биологические явле-
ния при гибридизации, Мичурин р8зрабо-
тал совершенно новые приемы, неизвест-
ные хо него ни в биологической науке, ни
в селекционной * практике. Он разработал
оригинальный метод опыления смесью
пыльцы нескольких сортов, видов и даже
родов растений. Благодаря этому удалось
преодолеть трудности, возникавшие при
межвидовой и межроловой гибридизации.

Если прямое скрещивание межлу двумя

видами растений‘ ‘не удавалось, Мичурин
скрешивал вначале один из них © более
близкой в виловом отношении формой. A
затем уже скрешивал полученный гибрид
с тем видом, который не давал результатов
при прямом скрещивания. Этот метод те-
перь широко известен под названием метода
«посредника»,
- Вотда Мичурин решил продвинуть пер-
CHR Ha север, то простое перенесение де-
ревъев или высев семян ничего не дали.
Иван Владимирович решил сначала скрес-
тить персик с его диким родственником,
устойчивым к суровым климатическим ус-
ловиям,— монгольским  миндалем-бобовни-
ком. Но скрещивание не удавалось, так как
оба эти растения слишком удалены друг от
друга по родству. Поэтому Мичурин пред-
варительно ‘скрестил дикий монгольский
миндаль- -бобовник с полудиким видом пер-
CHKa, известным под названием «персика
Давида». Полученный гибрид Мичурин на-
звал посредником: этот гибрид хорошо екре-
щивалея с персиком и являлся в этом опы-
Те как бы посредствующий звеном.

В своей работе пользовалея Мичурин и
методом предварительного  вегетативного
сближения. Рябина и груша; как известно,
COCTONT B далеком одстве между собой
‘И обычным путем не скрещиваются. Ми-
чурин привил ‘черенок молодой рябины
на взрослое дерево груши. Оказалось,
что рябина, питаясь соками, вырабатывае-
мыми грушей, начала изменяться, как бы
сближаться с ней. После этого Мичурин
взял пыльцу цветка груши-и нанес ее на
рыльце цветка привитой рябины. Скреши-
вание дало положительный результат: по-
  лучилея гибрид с признаками рябины и не-
` которыми признаками груши.

WB. Мичурин разработал учение о мен-
  торе. (воспитателе), которое имеет особое
	* Селекция — наука о создании новых
сортов растений и пород животных.
	значение в биологической науке. Мичурин
локазал, что при прививках молодые рас-
тения легко поддаются воспитанию со сто-
роны более старых. Другими словами. свои
	_ качественные особенности ментор передает
	привитому к нему молодому растению. Это
вытевало уже из экспериментов Мичурина
по предварительному вететативному сбли-
жению. Разработка этого вопроса позволи-
ла глубже понять формирование наслед-
CTBCHHOCTH. :
Биологи-идеалисты Мендель, Befteman,
Морган и их последователи создали свою
«теорию» наследственности. Они считали,
что каждый. организм состоит из двух кате-
торий веществ — зародьилевого и. питатель-
ного вещества. Оеновная залача питатель-
ного вещества — обслуживать, питать ве-
mecTao зародышевое. Наследственное же
вещество = (зарюдышевая плазма) —
«бебсмертно» и не зависит ото условий
жизни вето организма — носителя этого
вещества, к
Исходя из своих антинаучных рассужде-
ний, идеалисты в биологии пришли к тако-
му выводу: признаки, приобретаемые расте-
нием или животным в процессе его жизни,
не наследуются. Поэтому нельзя управлять
организмом, пэменяя условия его жизни.
‚Эти утверждения не только глубоко отти-
бочны, но и вены. Они противоречат
практике, опыту, противоречат науке, ско-
вывают исследователя. Русские ученые
Сеченов, Мечников, Тимиразев, Павлов от-
стаивали материалистические основы биоло-
гии и своими трудами развивали материали-
стическое ядро дарвинизма. Великий уче-
ный Иван Михайлович Сеченов еще в 1861
толу писал: «Организм без внешней среды,
поддерживающей его существование, невоз-
можен, поэтому в научное определение орга-
низма должна входить и среда, влияющая на
него»,
Результаты, достигнутые  мичуринца-
ми, подтверждают этот вывод.
	Вместе с тем мичуринпами была доказа-
	на беспочвенность утверждений о суще-
ствовании в организме «бессмертного» за-
родышевого вещества, якобы определяю-
Mero природу организма, но не зависяще-
го от условий его жизни.
	Сила мичуринского
учения
	В чем причина успеха Мичурина? На
этот вотрос дал исчерпывающий ответ про-
должалель дела Мичурина — зкадемик
Т. Д. Лысенко. В предисловии к сочинениям
Мичурина он писал:

«Своими работами И. В. Мичурин раз-
вивал материалистическое ядро дарвиниз-
ма. Вот почему для работника-растениево-
да быть парвинистом — это значит обяза-
тельно быть мичуринцем...»

Оценивая значимость работ И. В. Мичу-
рина для науки, создатель материалиетиче-
ского учения © жизни почвы академик
	В.Р. Вильямс писал в 1937 году:
	«Мичурин принадлежит к разряду сча-
стливых деятелей. Счастливых потому, что
итоги его работы останутся жить в веках,
перерастут многие поколения и будут пве-
сти и плодоносить...»

Имя великого преобразователя природы,
творца современной  материалистической
биологии. пользуется огромной любовью мил-
лионов трудящихся советской страны. Си-
ла мичуринского учения состоит в его че-
разрывной связи с практикой, с жизнью.
Учение Мичурина — действенное средетво
овладения прирольй.

Величайнтий друг науки, наш Вождь И
учитель Иосиф Виссарионович Сталин сле-
лал все необходимое, чтобы мичуринекое
учение было доступно народу и вооружиле
его. в борьбе за изменение растительного и
хивотного мира в интересах человека.

Участники исторической автустовской
сессии Веёсоюзной академии сельскохозяй-
ственных наук имени В. И. Ленина в сво-
ем обращении к товарищу Сталину писа-
ли: «Продолжая дело В. И. Ленина, Вы
спасли. для передовой материалистической
биологии учение великого преобразователя
природы И. В. Мичурина, подняли мичурин-
ское направление в биологии перед лицом
всей науки, как единственно правильное,
прогрессивное. направление во всех отрас-
лях биологической науки. Тем самым еще
более укрепились естественно-научные ос-
новы марксистеко-ленинского мировоззре-
ния, всепобеждающая ‘сила которого под-
тверждена всем опытом истории».
	Биология может быть передовой наукой в
том случае, если она опирается на марксист-
ское учение, на диалектический материа-
лизм. Тогда биология расширяет наши зна-
ния об окружающем мире и помогает пра-
Вильно вести наше сельское хозяйство.

В нашей стране биологическая наука
развивается на основе революционной тео-
рии Маркса—Энгельса-—Ленина-—Сталинз,
тесно связана с сельскохозяйственной прак-
тикой. Она помогает колхозам и совхозам
создавать новые сорта, добиваться повыше-
ния урожайности растений, продвигать юж-
ные растения на север. Агробиологическая
наука и сама учится^у переловой колхоз-
ной практики, обобщая ее опыт.

Советская агробиология в своей работе
исходит из мичуринекого положения 06
изменчивости живого организма под влия-
нием окружающей его среды, условий жиз-

Изменения, накопленные организмом в
течение жизни, могут передаваться потом-
ству. Понимание этого закона приролы для
нас очень важно. Человек, изменяя условия
жизни растений и животных, может изме-
нять их наследственность в нужном на-
правлении.

Теоретические основы и практические
пути переделки и улучшения раститёльно-
го и животного мира дают нам работы Ми-
чурина и в настоящее время. Таковы же
работы главы современной советской агро-
биологической науки зкадемика Трофима
Денисовича Лысенко.

Советский народ, руководимый коммуни-
стической партией, борется за изобилие про-
дуктов сельского хозяйства в стране. Hay-
ка обязана помочь народу и указать пути
_К подъему урожаев, к созданию новых форм
‘культурных растений. Наука, раскры-
	культурных растений. Наука, , раскры-
вая законы жизни растения, может и долж-
на создавать нужные сорта в более корот-
кие сроки. Советская наука во многом уже
научилась изменять природу живого орга-
низма. лелать его более полезным для на-
		ВСЕ ПРИБОРЫ
ОТЛИЧНОГО КАЧЕСТВА
	‚ Щенинградский инструментальный завод
выпускает. точные измерительные при-
‘боры и инструменты для различных от-
‘раслей промышленности. Недавно моло-
‘дежная бригада  слесарей-сборщиков
‚Владимира Титова освоила изготовление
‘приборов для измерения шарикоподшип-
_виковых колен. Выпуская приборы’ от-
‚личного качества, бригада выполняет три
‚сменных задания. На снимке: Владимир
ТИТОВ ; (справа) и  слесарь-сборщик
_ Владимир ОРЛОВ проверяют изготовлен-
ные приборы.
  : ` Фото И. ФЕТИСОВА. (TACO).
	Изобретения ©
молодого механика
	На лиспетчереком птите вспыхивает зе-
	леная лампочка. Поворот ключа, и из реп-
редуктора слышитея голос:.
	—- На станке. шестого комплекта лоп-
	нула гайка.
	Через минуту на месте аварии появляет-
	ся: елесарь-ремонтник. Машина ветупает в
трой.
	Раньше на вызов диспетчера по телефо-
	ну уходило много времени. Теперь же дву-
сторонняя связь позволяет быстро устранять
неисправности в машинах.
	Установку изобрел Н. Папеков, молодой
	механик прялильно-ткацкой Фабрики име-
ни’ Анисимова. Сейчас в цехах фабрики
стоит 18 его приборов.
	Эта диспетчерская установка не един-
	ственное изобретение. Пашкова. Недавно он
изготовил прибор для определения влажно-
сти пряжи. Прежде влажность определялась
на ошупь.
	Испытания показали. что новый прибор
	Пангкова действует очень точно. Он облег-
чил трул шлихтовальщиц, повыеил каче-
ство пряжи. Значительно поднялась произ-
водительноеть труда. Благодаря прибору
фабрива сможет ежегодно экономить околё

рее

=e

180 тысяч рублей.
ЛЕНИНГРАД. (Наш xopp):
		По следам выступлений «Комсомольской правды»

К случаю»
	«От случая
	Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была опубликована корреспонден-
ция, критикующая ‘спортивные и комсо-
мольские организации Узбекистана за
неудовлетворительную работу по развитию
	массового спорта.
	Как сообщил в редакцию секретарь ЦК
ЛКСМ Узбекистана тов. Хамидов, факты,
изложенные в корреспонденции, полностью
	подтвердились. Бюро ЦК ЛКСМ Узбекиста-
		обязало обкомы, горкомы и райкомы
комсомола принять решительные меры для
устранения допущенных ошибок и недо
статков. ЦК ЛКСМ потребовал от комсо-
мольских организаций всячески  содей-
ствовать широкому развертыванию ‘сорев-
нования за лучшую постановку массовой п
физкультурной работы. Обкомам и райкомам
комсомола предложено улучшить физкуль:
турную работу среди сельской молодежи.
				CRERJIDEX, ПИН ЕНЕВ АЬН УХ
	пагандист мичуринекого учения. Он опубли:
вовал ряд статей и брошюр по вопросам 6а-
доводства. Его товарищ. по. инетитуту А}
сений Константинович Счастливый— стар
ший агроном нашего плодопитомника. де»
выращивалотея сотни тысяч саженцев пло
дово-ягодных растений лучитих сортов, рек-
мендуемых станцией.

Общими усилиями. старшего и сам
Младшего поколений мичуринцев изучены
	Тысячи видов плодово-ягодных растений, Co”
	даны новые сорта, наши колхозы ий 008
хозы получили миллионы саженцев,

Следуя совету великого преобразователя
природы Изана Влалимировича Мичурина,
мы успешно трудились пал созданием
НОВЫХ - сортов декоративных растений. Гл:
бота эта на нашей станпии приобрела 09:
бенно большой размах благодаря энергии
молодого талантливого работника Зинаиы
Ивановны Лучник. Опа вывела новые пен
ные сорта георгинов, фловсов, гладиолусов,

Многие из моих ‚учеников выросли п
ИМРЮТ уже своих учеников. Опп также в0с-
питывают их по-мичурински: прививают
им смелость и умение «постоять 34 (Bt
дело», веукуотимую жажду к знаниям, ли-
бовь к творческому труду.

Ежегодно на нашей станция поохомт
производственную практияу студенты 13
личных . вузов — из Москвы, Мичуринека,
Омска, Новосибирска, Тоуска.

сколько молодых мичуринцев ‘0буще-
ствляют евои благородные замыслы в кл
хозах, на пришкольных и приусадебных
участках! С`тысячами из них мы подле)
живаем тесную связь.

Посеянные Мичуриным семена дали №
Алтае чудесные вехолы. Давно ли 316ь
9 садоводстве не имели представления,
А сегохня свыше 1.000 колхозов пм?
сады. самое отрадное-— вместе с садам
растут люди, кадры мастеров северного пло-
AOBOACTBa.

Всем этим мы обязавы нашей родной
советской власти, мудрой большевистевой
партии, нашему отцу и учителю товари
‘Сталину, создавшим все условия для уче
бы и творческого труда, И я скажу слов
ми Ивана Владимировича ‚Мичурина:

«В нашу эпоху жить и трулиться легко!»
	М. ЛИСАВЕНКО,
доктор сельскохозяйственных наук,
лауреат Сталинской премни. директор
	BI ON

Алтайской плодово-ягодной опытной
станции.
	рина — Александра Семеновна Тихонова,
возвращался я на Алтай. на:

В своих начинаниях я встретил горячую

поддержку поклонников мичуринского де-
ла — комсомольцев Горно-Алтайека. С их
помощью ‘были посажены первые деревца
будущего опорного пункта плодоводства в
Татанаковском логу, на окраине города.
_ Наш. опорный пункт: быстро развивался.
Он превратился в’ алтайскую  зональную
плодово-ягодную опытную станцию, имею-
щую сейчас более 800 гектаров carson HW
ягодников, известную каждому плодоводу-
мичуринцу нашей необъятной страны.

Среди‘ комсомольцев и нашей чудееной
молодежи я нашел и своих учеников и по
следователей. Я старался прививать им все
те качества, которые воспитал во мне мой
великий учитель Иван Владимировля Ми-
чурин. И многие из них навсегда связали
свою. жизнь со стантией, с Алтаем. ведут
сейчас большую работу. Давным-давно я
перестал быть опытником-оливочкой. Сего-
дня меня окружает дружный коллектив мо-
лодых научных и технических работников,
преданных мичуринскому делу,

9 некоторых из нах я и хочу рассказать
сейчас. .

Належла Ивановна Кравцова пришла к
нам после окончания „Омского сельскохозяй-
ственного института. Еще булучи студент-
кой, она прохолила У нае практику, полю-
била работу с ягодными растениями и твер-
40 решила посвятить себя этому делу. Сме-
лая, энергичная комсомолка, она с первых
дней стала неоценимой помощницей в рабо-
те по селекпли п изучению сортов ятодни-
ков. Прокраеные сорта черной смородины
и крыжовника, которыми гордится наша
станция, выращены главным образом ее
трулолюбивыми руками.

Совсем недавно пришла к нам воспитан-
ница того же института Лилия Жебровская.
За короткое время она успела осуществить
несколько смелых работ в области селекции
яблони. Многие из выведенных нами caop-
	тов яблок далеко превосходят по своим ка-
	чествам сорта, которыми до сих пюр раепо-
латало сибирское плодоводство.

Из Мичуринского плолоовощного инсти-
тута приехал к наи и отлячник учебы Олег
Николаевич Мятковский. С увлечением п
страстью он решает проблему разведения
винограда в Сибири, ведет сортоиспытатель-
ную и селевционную работу, разрабатывает
агротехнику. Мятковский— активный про=
	1932 году. Я. получил мичурин-
ское благословение начать работу в Гор-
ном Алтае — в суровом, еще не извелан-
HOM для плодоводетва крае. Летом 1933 го-
да я совершил свое первое путешествие по
горам и долинам Алтая, ‘собрал много се-
мян местных диких ягодных и других рас-
тений, подыскал участок для опытной ра-
боты. В конце года я вернулея к Мичури-
ну, Чтобы отчитаться перед ним — моим
учителем, ‘поделиться радостями и огор-
чениями, посоветоваться о дальнейнтих пла-
нах.

Внимательно выслушал Иван Владими-
рович мой рассказ. Он горячо одобрил. пред-
ложение организовать молодежную экс-
педицию на Алтае лля более широкого зна-
комства с растительными богатетвами края
и. сбора так называемого исходного матери-
ала для селекционной работы.

С похвалой отнесся Мичурин и к поезд-
ке из Горного Алтая в Кузбасс, которую я
совершил ‘вместе с выездной редакцией
«Крестьянекой газеты». Во время этой по-
ездки я пропагандировал садоводство, вы-
ступал перел колхозниками с лекциями, до-
клалами, написал книгу «Нлоды и ягоды
на серер». Иван Владимирович обещал по-
смотреть рукопись и назначил мне свида-
ние на 2 января 1934 года.

В назначенный лень и час я пришел к
Мичурину. Беседа затянулась до позднего
вечера. Иван Влалимирович не только про-
читал рукопись моей книги, но и написал
к ней предисловие.

Великий ученый писал в нем, как. важ-
но тазвить сибирекое садоводство, что это
не под силу одиночкам, хотя бы п талант-
ливым. Это дело может восторжествовать
только тогда,. когда к нему будут привие-
чены массы.

За вечерним чаем Иван Владимирович
много и интересно рассказывал 0 своей
жиани, о тех пренятствиях, которые ему
пришлось преодолеть. И, как сейчас, пом-
ню его последние слова: -

— Идите напролом, умейте постоять за
свое дело.

С горячими мечтами; полный надежд и
неукротимой веры в свои силы вышел я на
Заснеженное крыльцо мичуринского доми-
ка. В морозном небе ярко мерцали звезды,
они манили вперед, в чудеспым далям и
делам. .

Нагруженный семенами и черенками, ко-
торыми налелила меня помонница Мичу-
	Задача биологов-мичуринцев-—не успокаи-
ваться‘ на достигнутом, творчески разви-
вать дальше мичуринское учение, нести его
в массы колхозников, рабочих совхозов, ак-
тивно помогать советскому народу в его ве-
ликом историческом деле— построении ком-
  мунистического общества.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	2 CTp. 7 июня. 1950. г.