а не для смерти!»
	учиться, овладевать знаннилуие, получить
профессию. Правительство всеми средствами
ограничивает их право на образование, Жиз-
ненный ‘уровень французских студентов не.
имоверно низок, живут они в ужасных усло-
виях, государство не обеспечивает их сти.
пендией. Многие из них вынуждены бросать
учебу и искать работу. :

Демократические студенты Франции не
хотят мириться _с реакционной политикой
правительства. Они выступают против про-
должения войны во Вьетнаме, борются за
сохранение мира во всем мире, требуют
	демократизации образования,
	На нашем снимке вы видите этих молодых
борцов за мир. Они непоколебимы в своей
решимосги сорвать преступные планы под.
жигателей новой мировой войны.
	Нитайская общественность
‚ поддерживает борьбу
японских студентов
	ПЕВИН, 6. июня. (TACO). Агентство
Синьхуа передает, что общество «Изюсань»
(организация преподавателей высших учеб-
ных заведений) послало воеяпонской феде-
рации студенческих органов самоуправления
приветственную, телеграмму. «Мы, — гово-
рится в телеграмме, — выражаем глубокое
уважение и сочувствие вашей героической
и патриотической деятельности».

Общество «Цзюсань» заявляет о поддерж-
ке етулентов и других японцев, которые
участвовали в митинге 30 мая в Токио и в
настоящее время подвергаются преследова-
‘ниям. Общество одобряет борьбу, которую
японский нафод ведет под руководством На-
ционального демократического фронта, и ре-
пгительно осуждает политику‘ подавления
демократических свобол, проводимую амери-
канскими оккупационными властями.
		«Кредиты для
	«Мир Вьетнаму!», «Отзовите экспеди-
ционный корпус!», «Кредиты для жизни,
а не для смерти!» — под этими лозунгами
проходят демонстрации студентов. на ули-
цах Парижа. :

Французское правительство расходует
больше четверти бюджета на подготовку
новой мировой войны и на продолжение
грязной войны во Вьетнаме. В стране растет
безработица. Под нажимом американских
монополий правящие круги Франции закры-
вают ‘промышленные предприятия, сверты-
вают производство предметов первой необ-
ходимости, сохраняют лишь те заводы и фаб-
рики, которые производят вооружение. Все
	это приводит к снижению жизненного уров-  .
	ня французских трудящихся.
Учащиеся школ и высших учебных заве-
дений не имеют возможности свободно
		Канадская молодежь не хочет войны
	города и населенные пункты, группа уча-
стников эстафеты распространяла среди на-
селения литературу, призывающую к борьбе
		В своих бредовых планах завоевания
мирового господетва американские империа-
листы возлатают на Канаду большие ваде-
жды. Канада с ее стратегическими дорогами
и военными базами  расематривается
агрессорами как плацдарм для ведения
войны против СССР и стран народной демо-
кратии.

Под давлением правящих EPYTOB Соеди-
ненных Штатов Америки канадекое прави-
тельство из года в год увеличивает расходы
Ha gO0JroTOBRy Е войне. В марте пар-
ламент утвердил невиданный для мирного
времени военный бюджет на 1950—51 фи-
нансовый год в сумме 425 миллионов дол-
ларов. Причем сумма, необходимая для вы-
полнения всех военных обязательетв, CO-~
ставляет значительно болыце — 623 мил-
лиона долларов.

В то время как на подготовку в войне
расходуются сотни миллионов долларов, ка-
надекая молодежь, дети трудящихся нахо-
дятся в совершенно невыносимых условиях.
Недостаток питания и плохие жилищные ус-
ловия способствуют распространению тубер-
кулеза, ревматизма й других заболеваний,

Как признает журнал «Сатерлей найт»,
большинетво канадских детей влачит ‘полу-
голодное существование. По данным обеле-
дования «врачебного совета‘ социального
налЗора». в тброле Монреале лишь `64 из
каждой тысячи ребят школьного возраста
имеют более или менее снюсное питание, &
две трети всех школьников — плохое или
даже очень плохое.

В стране насчитывается 600 тысяч
‘неграмотных. Очень большое число учащих-
вя вынуждено прекрашать учебные занятия
еще до окончания начальной школы. По
официальным данным, в 7 провинциях Ва-
нады (за исключением Квебека, Британской
Колумбии и Ньюфаундленда) начальную
школу оканчивают лишь лве трети детей и
только одна пятая часть получает среднее
образование. Выешее образование доступно
только привилегированным. Высокая плата
за обучение не под силу трудящимся. Толь-
ко за последние лва гола университеты уве-
личили эту плату на 20 пропентов: В ре-
зультале тысячи студентов . вынуждены
были покинуть учебные заведения.

Снижение жизненного уровня народа и
молодежи; подготовка правящих кругов Ва-
нады в агрессивной войне вызывают тре-
вогу среди молодежи страны. Молодые
канадцы нё хотят ‘быть пушечным мясом в
подготовляемой империалистами бойне. Они
все активней выступают против реакцион-
ной политики правительства.

Тетом прошлого года в Торонто, Монфеале,
	после арестов молодых рабочих, распростра-
нявших листовки, из окон ресторана в MeH-
тре города было сброшено. на улицу огром-
ное количество антивоенных листовок.

С 1949 года в Канаде началась органи-
зованная борьба за мир. Во многих городах
возникли студенческие и молодежные сове-
ты в защиту мира, которые вместе с дру-
‘гими демократическими организациями мо+
лолежи принимают теперь активное участие
в этом движении.

В начале 1950 года канадский конгрезе
сторонников мира объявил по всей стране
кампанию по сбору 200 тысяч подписей
пол петицией, призывающей к запрещению
атомной бомбы. Тысячи канадцев выходили
на улицы городов, на предприятия и в фер-
мерские поселки для сбора подписей. По-
всюду можно было видеть юношей и деву-
шек_с плакатами, на которых было напиеа-
но: «Долой атомную бомбу!» Каждый из
несших плакаты имел. при-себе текст пети-
ции, под которой расписывались сторонники
мира. , ,

Разнообразны формы борьбы канадских
сторонников мира. В конце марта этого года
молодежь Ванкувера организовала пикети-
рование парохода «Аргован», груженного
75 американскими танками. для гоминда-
новской клики. Пикетчики. несли плакаты
с лозунгами: «Руки прочь от Китая! Никз-
ких танков палачу Чан Кай-ши!»

Особенно широкий размах получило дви-
жение за мир в период подготовки второго.
Зееканадекого конгресса сторонников мира.
В ‘это время тысячи юношей и девушек, раз-
носили по домам и предприятиям листовки и
литературу и собирали подписи под пети-
цией о запрещении атомной бомбы. В ре-
зультате были организованы сотни новых
местных комитетов и советов борьбы за мир,
которые вместе с теми местными советами,
которые были созданы раньше, послали сво-
их представителей на конгресс в Торонта.

15 апреля в Монреале состоялся съезд
организаций, выступающих в защиту мира.
Присутствовало 105 делегатов от 33 моло-
дежных, профсоюзных и церковных органи-
заций. Съезд решил усилить кампанию по
сбору. подниеей под ‘петицией. 30.апреля в
Монреале прошел студенческий митинг в за-
щиту мира. На митинге была принята резо-
люция, требующая запрещения атомной бом-
бы и объявления военным. преступником
правительства, которое первым применит ее.
Студенты потребовали также прекращения
занятий по военной подготовке в учебных
заведениях Канады. В столице Каналы —
Оттаве — на стенах ломов накануне 1 мая
	6—7 мая в Торонто состоялся второй Вее-
канадекий конгресс сторонников мира. В
нем приняли участие 1500 делегатов, в
том числе 300 представителей молодежи,
прибывших из разных частей Канады. На
открытии конгресса делегаты бурными апло-
дисментами приветствовали представителей
молодежи Монреаля, которые вручили пред-
седателю Ванадского конгресса сторонников
мира Джеймсу Эндикотту «факел мира».
Принимая его, Эндикотт заявил, что достав-
ленный вопреки помехам властей «факел
мира» становится не только символом мира,
HO и символом решимости бороться за обес-
	печение мира.
	Делегаты молодежных советов в защиту
мира приняли активное участие в работе
конгресса. Выступавшая на. конгрессе юная
патриетка Дженни Лител. заявила, что для
молодежи вопрос о сохранении мира — эт
	вопрос будущего. Молодой. ветеран воины
	текстильщик Салтерелли в своем выетупле-
нии заверил конгресе, что канадская моло-
дежь не будет воевать за интересы капита-
		Открытие памятника
павшим советским воинам
в Норвегии
	Сб’ июня: (ТАСС). В местечке Фо-
берг (вблизи города Лиллехаммер) состоя-
лось торжественное открытие памятника с9-
ветским воинам, погибшим при освобожде-
нии Норвегии. На открытии присутствова-
ли. советник посольства СССР в Норвегии
Ф. П. Михайлов, военный, атташе Н. Т. Пет-
ренко. С норвежской стороны  присутетво-
вали командующий восточным военным: ок-
ругом генерал-майор Трюгве Сандвик, гене-
рал-инспектор. войск. связи полковник
Рольф Пальметрем и начальник школ войск
связи майор Спарр.
	РОСТ НИЩЕТЫ В’ПАКИСТАНЕ
	КАРАЧИ, 5 июня.. (ТАСС). Газета «Па-
кистан тайме» опубликовала пиеьмо из го-
рода Равалпинди (Пенджаб), в котором со-
общается о массовом нищенстве в тороде:
«Буда ни повернись,— пишет автор, — вею-
‚ду нищие. Нищий мальчик тянет вас за по-
дол, прося подаяния; оборванная женщина
преграждает вам дорогу; мужчина, одетый в
лохмотья, протягивает руку за милостыней.
Положение становится опасным, когда вам
попадается нищий, страдающий какой-либо
заразной болезнью». -

ей

Американские нравы

‚ НЬЮ-ЙОРК, 6. июня. (ТАСС). Американ-
ское издательство «Дабллей энд компани»
на днях опубликовало книгу «Юнона из
Скоттеборо». Автор этой книги Хэйвуд
Паттерсон — один из левяти невинно по-
страдавших негров, привлеченных к CYLY
по вашумевшему на весь мир делу, инеде-
нированному в Скоттеборо (штат Алабама).
В прошлом гоху Паттерсону удалось бежать
из Алабамской тюрьмы после 17 лет тюрем-
ного заключения. Его трижды приговарива-
ли к смертной казни. В конце концов он
был осужден на 75 лет тюремного заключе-
ния за преступление, которого никотда
не совершал. К книге приложены докумен-
ты, юридически доказывающие невиновность
негритянского мальчика, выросшего в тю-
ремной камере.

Бнига «Юноша из Скоттеборо» разобла-
чает бесчеловечный. террор и классовое
«правосудие». белых, ‘жертвами которого яв-
ляются негры в Соединенных Штатах.

Паттерсон расеказывает. историю 17 лет
непрерывных мучений в алабамеких тюрь-
мах и концентрационных. лагерях. Раны,
полученные им после порки кожаными
плетьми, которыми ето били Mecrepo Hat-
смотрщиков, не заживали два месяпа. Он
описывает, как в ответ нз, протесты заклю-
ченных, которые холжны были работать в
поле без веякой пиши. их избивали лубин-
ками хо полусмерти. Он рассказывает, что
постоянно боялся, как бы кто-нибудь из.
заключенных, заболевших психически (их
держали вместе со.здоровыми), не убил ето.
Автор рассказывает, как его и других за-
ключенных заставляли пить касторовое
масло целыми чашками в наказание за их
жалобы на постоянный голод.

Помимо описания хушевных и Е
ских страланий заключенных. в кните по-
указана экснлуатация их padcRore труда.
Паттерсон рассказывает о чуловищных
условиях работы на. консервной фабрике в
тюпьме Вилби (штат Алабама).

Книга «Юноша из Скоттеборо» — страст-
‚пый  протест против чутовищной расовой
дискриминации негров B CIITA.
	Жертвы прибылей
американских монополий
К. выступлению Трумэна

ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Выступая
на ежегодной. конференции «по вопросам
безопаености -в.. промышленности». прези-
дент США Трумэн отметил, что в.проплом
тоду в результате несчастных случаев в
поомышленности погибли 15 тыс. рабочих,
79 тыс. человек, получили полную инвалид-
ность ий 1.870 тыс. человек — увечья.
	Отъезд из Москвы Польского Посла
г М. Нашковского
	6 июня из Москвы выехал Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Польской Рес-
публики в СССР г. М. Нашковский.
	На Белоруссвом вокзале г. М. Нашковско-.
	го провожзли Заведующий Протокольным
Отделом Министерства Иностранных Дел
СССР Ф. Ф. Молочков, персонал Польского
Посольства во главе с Временным Поверен-
ным в Делах г. Я, Замбровичем, & также
главы ряда посольств. и миссий, аккредито-
ванные в Москве.
. (ТАСС).
	Отъезд из. Москвы делегации
советской молодежи
	Пе приглашению Союза чехословацкой
молодежи из Москвы в Прагу выехала де-
пегация советской молодежи в составе
тт. ры А. Н. (руководитель делега-
ции), Бузнецова К. П., Пернач Н. А.

Делегация в качестве гостей примет
участие в объединительном съезде молодеж-
ных организаций Чехословакии,
	Пытаясь опорочить растущее в hana
движение сторонников мира, реакция пу-.
скает в ход всевозможного рода фальшивки.
Примером служит опубликованный 26 мая
в газете «Газетт» фотоснимок письма, адре-
сованного от имени канадского «юношеско-
го движения за мир» одной девушке, якобы
полписавшей петицию о запрещении атом-
		Девушка, которой здресовано это письмо,
приглашается на митинг, причем предупре-
ждается, что если она не придет, то «ваше
имя наряду с именами других, отказавшихся
притти, будет передано королевской поли-
ции вместе с неопровержимыми доказатель-
ствами того, что вы являетесь активным
членом компартии». Письмо подписано не-
	ким: Николаем ВБаминским.
	Предеедатель монрезльского совета. в за-
щиту мира Жзн Фаре и секретарь Нацио-
нального совета Канадского конгресса в за-
щиту мира.ЛДженниеон заявили в. печати,
что среди организаций, сотрудничающих ©
конгрессом, нет никакого «юношеского дви-
жения за мир», & среди активных сторон-
ников мира-в Канаде нет никакого Николая
	Ваминекого.
	1О миллионов румынских граждан
подписали Стокгольмское воззвание
	Раздаются бурные аплодисменты и в03-
гласы: «Мы боремея за мир!», «Да здрав-
ствует бастион. мира — СССР!», «Да эдрав-
ствует руководитель фронта мира великий
Сталин!».

— Мир можно защитить, и он будет за-
шищен.-— Этими словами закончил свою
речь Константинеску-Яш.

‚ Присутетвующие встают. Долго не смол-
кают бурные аплодисменты.

Овации вспыхивают с новой силой, когла
член Румынского Постоянного комитета за-
щиты мира птлофессор Стере оглашает текст,
привететвия Постоянному комитету Веемиу-
ного конгресса сторонников мира, 8 член
Постоянного комитета Елена Стоя зачиты-
вает текст приветственной  телеграмуы
товарищу И. В. Сталину.
	БУХАРЕСТ, 6 июня. (ТАСС). Бчера вече-
ром в Бухарестеком летнем театре собра-
лось свыше 8 тыс. представителей местных
комитетов зашиты мира различных прел-
	приятий, учреждений и учебных заведений.
	Председатель Румынекого Постоянного
комитета защиты мира академик Вонстан-
тинеску-Яш сообщил собравшимся 06
окончании в Румынии сбора подниеей под
воззванием стоктольмекой сессии Постоян-
ного комитета Веемирного конгресса сторон-
ников мира. Под бурные овации присут-
ствующих он говорит, что под этим воззва-
ниеи подписались 10.048.670 человек.

Подписи. миллионов людей, еказал Вон-
стантинеску-Яш, становятся силой, ci
собной расстроить планы кровавых поджи-
гателей войны.
	Несмотря на то, что это письмо -несом-
ненно является фальшивкой, оно послужило
причиной запрова в палате общин, где было
		eee ROE OI OE I OO НЕ

Виндзоре, Виннипеге, Ванкувере, Оттаве были расклеены плакаты с требованием за-   оказываемого. с ‚Пелью. принулить ‚„яюдей
о других городах Канады  ра-   Претить производство атомных бомб. присоединиться к компартии». По сообще-
бочая мололежь распространила большое Готовясь к конгрессу, монреальская моло-   НИЮ «Газетт» от. 27 _мая, министеретв
	количество листовов и плакатов, призывВав-
тих бороться против полжигателей войны и
требовавших выхола Каналы из Северо-
атлантического союза. Власти подвергли
жестоким полицейским преследованиям и
арестам борпов за миф. В ответ на эти пре-
следования антивоенные листовки появи-
лись лаже в правительетвенных учрежде-
ниях. Листовки обнаруживались в почтовых
ящиках многих департаментов; в олном из
магазинов Оттавы их завертывали в пакеты
	юстиции начало расследование этого во-
проса. Но никакие потуги канадских реак-
ционеров не в силах помешать во
му: росту: рядов: борцов за мир.

— Ничто не может остановить нае. в
борьбе за мир, потому. что ставкой в этой
борьбе является налиа жизнь, & мы хотим
жить, — заявил председатель монреальско-
го молодежного совета в защиту мита. Та-
кова непоколебимая воля канадской моло-
дежи.
	дежь организовала эстафету, участники ко-
торой должны были доставить в Торонто
«факел мира». Реакционные власти провин-
ции Ёвббек, пытаясь сорвать почин моло-
дежи; отдали приказ о конфискации плавка“
тов, извещавших об организации эстафеты.
Полиции было приказано срывать расклеен-
ные по городу плакаты и арестовывать
всех, кто будет замечен с ними. Несмотря на
полицейские преследования, 30. апреля на
общегородеком митинге был дан старт эстз-
фете. Следуя от Монреаля до Торонто через
	чагаойи ED AFL SCID ма ОО 19174 Oe nl mere. Cy OEE OEE ES EIEIO NESS II EEE С

се покупками. В Монреале на другой ен фете. Следуя от Монреаля до Торонто через! - с. ЩЕРБАТЫХ.
	Население Гамбурга
приветствует участников
общегерманского слета
молодежи
	БЕРЛИН, 6 июня. (ТАСС). Бак сообщает
газета «Берлинер цейтунг», тысячи членов
Сотоза свободной немецкой молодежи (СНМ)
Тамбурга, принимавших участие в общегер-
манском слете молодежи в Берлине, собра-
лись З-июня на большую демонстрацию C
развернутыми знаменами, с транспарантами
и лозунгами, призывающими в миру. Юно-
ши и девушки провозглашали приветствия
в честь Вильгельма Пика и Германской де-
мократической республики.
		АМЕРИКАНСКАЯ ШКОЛА
110 ПОДГОТОВКЕ ШПИОНОВ В ЯПОНИИ
	ской разведки Судзуки Исо, обучает булу-
ших японо-американеких шпионов умению
	пользоваться радиопередатчиками, оружием
й взрывчатыми веществами, а также обу-
	чает их языкам народов стран. Юго-Восточ-
ной Азии. В: этой. школе учатея десятки
японцев, главным образом молодые. офицеры
бывшей японской армии.
	ПРАГА, 6 июня. (ТАСС). Как передает
згентство Телепресе, американцы начали
подготовЕУ шпионских кадров в Японии.
Вблизи Токио создана специальная школа
по подготовке японских шпионов и дивер-
сантов для ведения подрывной деятельности
в странах Юго-Восточной Азии. Школа, ко-
торой рукбволит бывший полковник япен-
	Новые тысячи полписей в Финляндии
	ХЕЛЬСИНЕИ. 6 июня. (ТАСС). Только за
один вчералгний: лень В постоянный комитет
организации «Сторонники мира в Финлян-
дии» поступили сведения о 14.578 новых
подниеях пол воззванием Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-
ра, в том числе из Хельсинки свыше 6 тыс.
подписей, из Пори — свыше 2 тыс, из Лах-
	ти — около 1 тыс. подписей ит. x. Bre
роде Кеми’ под Стокгольмским воззванием
полписались 31,3 проп. всего населения.

Вчера состоялось заседание столичной
профсоюзной организации водопроводчиков,
участники. которото елинодушно решили
войти в организацию «Сторонники мира в
Фивляндии».
	rE
РЕКОРД СОВЕТСКОГО АВИАМОДЕЛИСТА
	Московский авиамоделист 0. Гаевский
сконструировал новую модель самолета ти-
па «Летающее крыло» с бензиновым мотор-
чиком (объем цилинхра—9,955 куб. вант.).
В полете модель достигла скорости 163 ки-
лометра 447 метров в час. Вчера авиацион-
ная спортивная комиесия Центрального аЭ-
роклуба СССР имени В. П. Чкалова утвер-
дила это достижение в качестве абсолютно-
	го рекорда для _BDHBASHEIX (кордовых) Xe-
делей.

Скорость полета авиамоделей самолетов
всех типов и классов, зарегистрированная
до сих пор Международной авиационной фе
дерацией (ФАИ). равнялась 129 километрах
768 метрам в час. Модель 0. Гаевского пре-
высила абсолютный мировой рекорд скоро
сти полета авиамоделей самолетов BCC
классов.
	Поход японских властей против компартии

ЛОНДОН, 6 июня. (ТАСС). Как передает
токийский корреспондент агентства Рейтер.
японское правительство заявило сегодня, что
оно в течение 24 часов проведет в жизнь
директиву Макартура. — приказывающую
японскому правительству объявить вне 3а-
кона 24 лидеров японской коммунистиче-
ской партии.

нета Окадзаки заявил, что правител:
готово использовать полицейские силы
тив любой забастовки и саботажа. ор!
зуемых в знак протеста против этой в

Сегодня в токийском полицейском у
лении состоялось чрезвычайное совет
начальников 73 полицейских участков
лагают. что это совещание связано с д
	Генеральный секретарь японекого каби-  тивой Макартура...
	Английское правительство покорно предоставляет территорию
Британских островов для американских. военных авиабаз.
(Из газет).
	CeJl >
Рис. Е. ГУРОВА, рабочего Московского автозавода имени Сталнна..
	герь поймал большой волчий выводок
	шестерых волчат и переловил их руками,
Двое были пойманы им позже.

Тщательно замаскировавшиеь около. 05
ного из лазов (ходов), егерь стал ждать
стариков. Когда начало темнеть, показалась
волчица. Она шла сеторожно, поминутио
останавливаясь, озираясь и нюхая воздух.
Временами хиЩНИцЦаА, чтобы дальше видеть,
становилась на задние лапы. Когда ons
приблизилась к охотнику на сорок-пять-
десят шагов, легкий порыв ветра донес 1
нее подозрительный запах. Зверь бросилея
бежать. Охотник выстрелил. Картечь nora
нила волчицу, но не смертельно. Она скры-
лась. В дальнейшем, несмотря ‘на самые
тщательные поиски. волков обнаружить
не улалозь. Васильев привез волчат в №-
скву. Они будут демонстрироваться Ha OT
крывающейся на днях выставке охотничь-
Hx собак.
	Второе место занял студент энергетическоги
техникума комсомолец Виктор Кукореко,
	Лучшее время показал чемпион респ ®ли-
ки Александр Мнишкур. На машине емко
стью до 350 кубических сантиметров 0
прошел 100 километров за 1 час 1 минут
45 секунд. Среди женшин лучших резуль
татов добилась Буданова («Молния»).
	На первенство CCCP no футболу
	Известный егерь-—инетруктор Управления
по делам охоты при Мособлеовете - Фелор
Петрович Васильев живьем поймал большой
волчий выводок, Поиски волков Васильев
начал в Зарайском районе Московской об-
ласти. Там, на территории Журавкинекого
сельсовета, он обнаружил трех хищников-
одиночек. Уничтожить их не удалось. Тогда
егерь перешел в Рязанскую область. В лесу,
близ деревни Новенький Хутор, он нашел
крупный выводок.

`В глухих зарослях, пох сплошным по-
кровом листвы, устроила волчица логово.
Ориентируясь по следам и клочкам шер-
сти растерзанных овец, Васильев добралея
почти до логова. Несколько десятков метров
ему пришлось ползти на коленях, так как
звериная тропа шла под низкими. перепле-
тенными между собой ветвями. Искуено
подражая вою волчицы, он подманил к себе
	МИНСА, 6 июня. (Наш керр.). На втором
километре автомагистрали Минск — Мо-
сква прошли соревнования на первенство
Минска по мотоциклетному спорту. Мужчи-
ны состязались на дистанцию 100 километ-
ров, женщины — 50 километров.

На машинах емкостью цилинаров до 125
кубических сантиметров среди мужчин пер-
венствовал досармовец Виктор Мельников.
	На шоссе Минск— Москва
	Протесты австралийских рабочих
против законопроекта
© запрещения компартии
	СИДНЕЙ, 5 июня. (ТАСС). Около 40 ты-
сяч рабочих в штате Виктория, в том числе
железнодорожники. строители, маляры. су-
довые маляры. докеры. рабочие металлур-
тической и мясной промышленности, объ-
явили сегодня 24-часовую забастовку B
знак протеста против законопроекта © 3a-

—

прещении коммунистической партии Ав-

стралии.
На состоявшемся сегодня в Мельбурне

митинге бастующих рабочих была принята’

резолюция. осуждающая законопроект и

требующая отставки правительства либе- --

ральной партии в штате Виктория.

Другая принятая на митинге резолюция
требует немедленного увеличения основной
заработной платы на 2 австралийских Фун-
та стерлингов.

4 июня состоялся митинг мельбурнеких
трамвайщиков. Они приняли резолюцию,
осуждающую законопроект как антиавстра-
лийский и угрожающий правам профсоюзов.
	Корреспондент газеты «чикаго
трибюн» о внутриполитическом
положении в Индо-Китае -
	НЬЮ-ЙОРВ, 5 июня. (ТАСС). Вак 0006-
нает корреспондент газеты «Чикаго три-
бюн» Вуд из Сайгона, в нейтральных кру-
тах Сайгона и Ханоя полагают, что более
80 проц. 27-миллионного населения Индо-
Китая предпочитает Хо Ши Мина Бао Даю
ВВИДУ ТОГО, Чт0-«Хо Ши Мин является при-
знанным вождем движения сопротивления»,
тогда как Бао Дай — просто-напросто фран-
цузская марионетка. Корреспондент добав-
ляет, что «французов глубоко ненавидят за
осуществляемый ими империалистический
контроль над страной и американцев также
все чаще стали относить к той же катего-
рии».

Корреспондент подчеркивает, что войска
Хо Ши Мина осуществляют контроль нах
большей частью Индо-Китая, за исключе-
нием крупных городов. В созданных фран-
цузами морпонеточных королевствах Лаосе
и Камбодже, пишет он, в настоящее время
развертывается сильное движение сопротив-
ления.

‚Корреспондент сообщает также, что по-
пытки французов осуществлять контроль
нал Инло-Китаем обречены нз провал,
		«СПАРТАК» НАБРАЛ 16 ОЧКОВ
	спартаковцев Симонян послал вТорой мяч в
ворота ВВС. Вскоре правый крайний летчи
ков Коршунов забил ответный гол. Затеу
футболисты ВВС предприняли длительный
штурм ворот «Спартака». Однако‘ им He
удалось изменить результата. Постеленно
игра выравнялась, но взаимные ‘острые
атаки не принесли успеха ни одному №
соперников. : .
Выиграв этот матч со счетом 2; 1. спа
таковцы Москвы набрали после 12 arp 16
очков. У лидера розыгрыша —= ленинграл:

ского «Зенита» — также 16 очков, но п-
сле 10 встреч.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
			MALIA — 94 2-32-63; отдел трудовых j
-48; военно-физкультурный ‘ отдел —
	Вчера на столичном стадионе «Динамо»
встретились московские ‘ROMARAH «Спар-
так» и ВВС.

В начале матча ‘0бз команды” играли
осторожно, в: замедленном темпе. Полузаз
щитники лишь изредка поддерживали дей-
СТВИЯ своих нападающих. Счет был открыт
за две’ минуты до перерыва. Спартаковен:
Рыецов с подачи Дементьева ‘забил гол.
Футболисты-летчики ответили бурной ата-
кой и имели возможность отквитать’ мяч.
Их нападающие Коршунов, Шувалов, Аниси-
мов красиво обыграли защиту противника,
но промедлили с завершающим ударом, и
вратарь «Спартака» Давтян овладел мячом.

Через шесть минут после начала второй
половины матча центральный нападающий
	Моснва, 47. Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63;
отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел нрестьянсной молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и нскусства—Д3:31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физку,
Д 3-38-49: отдел обзоров печати --Д 3-33-05; отдел критики и библиографии- А 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20,

Типография газеты «Правда» имени Сталина.