заполнить вав
	> .
Астраханский обком ВЛКСМ
	не заботится об идейном воспитании _
	комсомольских работников
<>
		антнос мссто
	«С КАДРАМИ.
	У НАС

ЧЕХАРДА...»
	Несерьезно решаются в обкоме вопросы
подбора кадров. Дазке затрудняешьея ска-
зать, чем руковолетвуются члены бюро, ко-
гда останавливатот свой выбор на той или
иной кандидатуре. Больше года работал ин-
структором обкома Некий Топлов. Шюжде
он был секретарем Вамызякекого райкома,
развалил там работу. Делегаты районной
конференции-— комсомольцы резко иритико-
вали Топлова, говорили о том, что не хотят
его больше видеть своим секретарем. Его не
включили в стибк для тайного голосова-
ния. И вот человека, который потерял у
молодежи всякое уважение, обком взял в
аппарат. Позднее выясняется, что Топлов
бросил жену с двумя детьми, не помогал им,
скрывал это. Вогда Топлова держать в 0б-
коме стало невозможно, его освободили и...
рекомендовали Ha новую ответственную
работу.

Случай се Топловым не единичен. Так
же необдуманно подбирает кадры и гоком.

—- Пришлите характеристику на Юрия
Резпова,——просят из горкома по телефону
секретаря Сталинского райкома тов. Минц,

Узнав, чт Юрия Резцова собираются
взять инструктотюм в горком, тов. Минц ре-
	шительвно Возразаст.

— Какой же Резцов инструктор торко-
ма, если он плохой секретарь первичной
организации! Нельзя этого делать!

— Организация-—это одно, & гожоу—

другое! -—тлубокомысленно отвечают из гор-
кома.
Так, не посчитавитись с инением райкома,
Юрия Резпова утвердили в должноети ин-
етруктора. Через десять дней новоиспечен-
ного инструктора от работы припелюсь 0с-
вобозвдать. {

_В педагогическом инотитуте за’ неуспе-
ваемость исключили студентку Ядрову. Не
успела Ядрова очутиться вне стен инети-
тута, как перед ней гостенриимно отЕры-
	лись двери горкома...
	Ре С Е ЕЛИ Л ГО ЕЕ

Отделы комсомольских органов обкома и
горкома действуют по принципу: лишь бы
заполнить вакантное место, а; кто будет ра-
ботать ‘и как-——дело десятое. В итоге к ру-
	коволетву прихолят люли случайные. В 06-
	коме говорят: «С кадрами у нас чехарда».
Тов. Маркачева— секретарь обкома по
	Raman, Но она не знает актива. Rowco-
	мольцы упрекают тов. Маркачеву в высоко-
мерии, зазнайстве. Говорит она только в
тоне нравоучений и назиданий, среди моло-
дежи бывает редко:

Мало бывает в первичных организациях
и секретарь горкома тов. Малов. Чаще веего
можно застать его в кабинете первого сек-
ретаря обкома тов. Бажанова. Тов.’ Малов
предпочитает поговорить, порассуждать по
тому или иному поводу, чем что-либо еде-
	  лать самому. Тов. Малов даже доклады для
	себя заставляет писать других. Вогда тов.
Малов был секретарем райкома, доклады
для него писал второй секретарь райкома,
сейчас же пишет второй секретарь горкома:
Вот ‘какой пример подает комсомольским
работникам член бюро обкома, секретарь
горкома тов. Малов!

В Астраханской облаетной организации
из ‘рук вон плохо обстоит дело © подбором
н воспитанием комсомольских кадров. Так
продолжаться дальше ‘не может. Воснись
	любого участка работы — веюду обнару-
	живаешь самые серьезные недостатки: сот-
ни ‘нервичных организаций не ‘растут из
месяца в месяц, в колхозах почти не при-
нимают в комсомол молодых рыбаков, хле-
бор0бов; 40 процентов составляют органи-
запии малочисленные; частая сменяемость
секретарей первичных. организаций, работ-
ников райкомов, горкома. обкома преврати-
лась в хроническую болезнь... Чтобы испра-
вить положение, надо отказаться от блато-
душия и самоуспокоенности, серьезно, по-
деловому заняться учебой и воспитанием
актива.

Н. ЛАВРОВА.
АСТРАХАНЬ. (Наш спец. корр.).
	циалист. Мы ходим в театр, кино, 0беу-
«даем новые’ книги.

Но не это главное в моей работе. Я убе-
дилась, что одно дело-—проводить лекции, и
другое— сделать так, чтобы на лекциях бы-
ли внимательные слушатени. Одно дело—
провести культпоход в театр, и другое —
живо, интересно обсудить спектакль. Го-
раздо легче договориться е уборщицей о по-
рядке в общежитии, чем приучить девушек
самим убирать свои комнаты. И я решила
итти по второму, более трудному пути.

Номию такой случай. Однажды я застала
в одной комнате неубранную койку. Я узна-
ла, что она принадлежит молодой работнице
Лусе А. Дусю я уже немного знала, Это
была девушка, которая ‘первой заговорила
0 мной, когда я только что начала рабо-
тать в общежитии. Дуся очень подвижная,
немного ‘резкая, грубоватая. Я. знала, что
Дуся воспитывалась в детеком доме. Мне
казалось, что в детдоме ее должны были
приучить к порядку. В чем же тогда дело?

Вечером я поделилась своими мыслями с
членами комитета. Объяснилось все просто.
Дуся— способная девушка. Она поет, тан-
цует, и, естественно, в детдоме Дуся слыла
«артисткой». Ей во всем потакали, бало-
валя и многое прощали.

На другой день я предложила Дусе ру-
ководить хореографическим кружком. Де-
вушка е радостью согласилась. Но a пре-
	Было время, когда в Астраханском обкоме
комсомола Николая Буракова считали одним
из лучших секретарей райкома. Владими-
ровекий райком ставили обычно всем в при-
мер. И сейчае еще хранится в обкоме в лич-
пом деле Николая Буракова такая характе-
риетика: «За время работы в комеомоле
Н. Бураков` зарекомендовал еебя только с
пбложительной стороны. В работе он был
всегда настойчив, инипиативен, в решении
практических вопросов принципиален. Ав-
торитетом среди комсомольцев и молодежи
пользуется». Но за этой характеристикой
следует другой документ, и содержание его
паводит на самые грустные размышления.
Вот что нацисано’ дальше: «За неправиль-
ное поведение в быту и допущенные ошиб-
ки в работе тов. Буракова, второго секре-
таря обкома; or работы освободить». Да-
тирована эта запиеь февралем 1950 года.

Вак же случилось, что Николай Бураков,
в недавнем прошлом нервый на селе комсо-
‚ молен-активист, член бюро райкома, а затем
в течение трех лет секретарь райкома и,
	наконец, второй секретарь обкома, мог TAR
измениться, и измениться не в лучшую, &
в худшую сторону? В’ чем же тут причи-
ны?

‚Не снимая: ответственности с тов. Бура-
Кова, можно смело сказать, что такому
изменению в значительной степени 61060б-
ствовала та’ обстановка, которая сложилась
в Астраханском обкоме комсомола. Невзы-
скательны здесь друг в другу члены бюро,
работники апнарата. Критика и самокрити-
ка в обкоме не в почете. Стал неправильно
вести себя второй секретарь обкома—его BO-
время не остановили. В течение года спокой-
но емотрели, как он грубит, администри-
рует. И лишь пох давлением актива, котда
тернению пришел конеп, поведение Н. Бу-
ракова обсудили на бюро обкома, на пле-
нуме. /

„Важимщиком ‹ критики, администратором
долгое: время слыл секретарь Микояновеко-
го райкома тов. Плетнев: Но все сходило ему
e рук. Дело дошло до того, что Плетнев. и
второй секретарь райкома Яковлев, приехав
на-отчетно-выборное собрание комсомольцев
сетевязальной. фабрики, сознательно пошли
на грубейшее нарушение комсомольской де-
мократии. После этого случая обком вы-
нужден был Плетнева и Яковлева от работы
освободить.
“Семь человек из числа руководящих ком-
сомольских работников. областной организа-
ций были сняты © работы в 1949 году, тро-
их, освободили в 1950 году. Только за вто-
рую половину 1949. года 485 секретарей
первичных ортанизаций не были избраны:
вновь. Пифры эти вызывают серьезную тре-

ПОЧЕМУ ОНИ
НЕ УЧАТСЯ
	учится секретарь Владимировского райкома
тов. Дроздов. Список этот можно продол-
жить. 67 ‘комсомольских работников из
135 ло сих пор He имеют среднего образо-
вания, Заочная учеба в школах и институ-
тах служит для многих своего рода шир-
мой. В обкоме, например, никому неведомо,
занимается ли кто из работников аппарата
изучением маркеизма-ленинизма.

В. Доме партийного просвещения для пар-
тийно-комеомольекого актива читаются ле-
ции на политические и научные темы.
Но товарищей ‘из обкома здесь не ветре-
тишь. Теоретические конференции, собеседо-
вания, консультации, литературные ‘©по-
ры-—вее это для них понятия, отвлечен-
ные... В обкоме парит атмосфера застоя.

Секретари. обкома тт. Бажанов, Маркачева
н Вусов не выступили перед молодежью в
этом году ни с одной лекцией. .
	В начале тода секретарь по школам
Астраханского” горкома тов. Тараканова ий
заз. оргинструкторским отделом тов.. Тихо-
нин изъявили желание вости занятия в Ha-
чальных политкружках, Векоре, однако, но-
вые обязанности стали’ им в тягость, и т0-
варищи решили. бросить кружки. До
‚сих нор с возмущением обэтом говерят ком-
сомольцы. города. А в горкоме, да и в обкоме,
на безответетвенное поведение тт. Тарака-
новой и Тихенина не обратили внимания.
	0бком не организовал. систематической
учебы руководящих комсомольских работни-
ков. Семинары секретарей райкомов не про-
водятся. Только в середине апреля на бро
был принят план учебы, причем © замого
начала он не выполняется. А в учебе остро
нуждаются и работники обкома. Вот что
рассказывает O - себе руководитель  лектот-
ской группы Валентина Рябова.

— В обкоме я с августа прошлого года.
Пришла из института, на руководящей ком-
сомольской работе. впервые. Сначала меня
утвердили инструктором отдела пропаганды
и агитации, а месяца два назад — руко-
водителем леклорекой группы. И вот за все
это. время никто мне не помог, никто He
подсказал, с чего надо начинать, за что в
первую очередь браться. Пришловь переби-
рать старые бумаги, что хранились в низь-
мепном столе, и позним учиться составлять
планы, решения.

Что и говорить, не позавидуешь Baneu-
тине Рябовой. Девулика мечтала найти для
есбя широкое поле деятельности, мечтала 0
большом творчестве и не заметила, как очу-
тилаеь в плену формализма.
		Колхозники-студенты.

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 7 июня. (Наш
корр.). Колхозник `сельхозартели «Ра-
дянська Перемога» Солбнянского района
Иван Зеленский — студент-заочник 5-го
курса. Днепропетровского ‘сельскохозяй-
ственного института. За письменную  ра-
боту на тему «Лесничество и организация,
социалистических  сельскохозяйственных
предприятий» он получил высокую оцен-
ку. Хорошие знани? показал Зеленский
и по другим предметам. Успешно сдал
экзамены по основам марксизма-лениниз*
ма, химии, метеорологии, геодезии сту-
дент-заочник 3-го курса этого института
колхозник < Алексей Хохотва. Рабочий
	совхоза «Любомировка» Иван Гапоненко
сдал экзамены за первый курс института
иностранных языков. Он заочно учится.
на факультете английского языка;

В институтах Днепропетровска заочно
занимаются более 20 колхозников обла-
сти. :

Больших `успехов достигли молодые  колхозники сельхозартели имени Фрунзе (Таджикская ССР)
Умарова и Ташпулат Норматов. Они удостоены звания Героя Социалистического Труда. Знатны
сейчас за высокий урожай длинноволокнистого хлопка. На снимке: Хайринисо УМАРОВА и Т:
	хозном парткабинете.
	Отвечаем ‘на вопросы читателей
	Есть. ли судьба?

Читатель Иван Ломакин (станица Базковская Ростовской области). пишет:

‚«Прошу ответить. ва’ интересующий меня вопрос: есть’ ли судьба: у человека?
; В литературе я ке раз встречал слово’ «судьба». Употребляется оно и в раз-
гопоре. Причем некоторых людей можно понять так, что если судьба «зла», то
никакое желание, никакой труд и энергия не помогут, скажем, стать отличным
спортсменом, установить рекорд в каком-либо виде, спорта. А если судьба «ин-
лостива», то можно, не прилагая никаких усилий, получить золотую медаль, За:
‘нем же тогда Каракулов тренировался околе десяти: лет, чтобы побить рекорд
Головкина в беге на 100 метров? Ждал бы, когда его судьба побьет ему рекорд...»
	Возьмем область труда. Физнь дает нам
	множество примеров гого, © какой настойчи-
	востью и Целеустремленностью ‘советские
труженики =—— рабочие, колх®зники, инжено-
ры, ученые — добиваются замечательных
‘успехов в своей работе. Никто из них
	не пришел к желанным результатам сразу,
	вдруг, по минутному вдохновению. Деятель-
ноеть любого прославленного в стране рз-
	ботника —— будь он знаменитый стаханозвец:
	екоростник. или колхозный бригадир, уд0-
	стоенный звания Героя Социалистическ.
го Труда. или академик, чье. важное науч-
	нос: открытие. отмечено. Сталинской преми-
‘ей, — полна терпеливых, Упорных иска.
	ви, полна TePHeIMBEIX,  YILOPHBIX Hem:
НИЙ, многократных опытов, волевой и ze:
утомимой борьбы за достижение поставлен-
	HOH цели.
	Действительно. елово «судьба» часто
	употребляется и в литературе ив речи.
Что же мы обычно подразумеваем под этим
словом? Разумеется, не слепую случай-
ность. Мы, например, часто спрашиваем:
«Взкова судьба такого-то товарища? », то,
есть интересуемся, что с зтим человеком
стало, как сложилась его жизнь, где он
сейчас, что делает?

° Но есть.люди, которые под судьбой по-
нимают какую-то «высшую», сверхъесте-
ственную силу, якобы управляющую пос-
тупками людей, определяющую их жизнен-
ный путь.

Эта вера в судьбу является очень лав-
‘ней и ведет свое начало с древнейптих вре-
мен. Десятки тысяч лет назад человек еще
не был вооружен`научными знаниями, пло-
хо понимал окружающий мир`и.не мог его

правильно объяснить. Гроза. и. дождь, вне-,
запный ураган, буря на море, солнечное
‘затмение, смена дня‘и ночи‘ и многие дру-

гие вполне понятные нам сейчае и привыч-
ные природные явления первобытный чело-
век истолковывал ‘как результат. действия

таинственных могущественных - вил. Он. ви-

дел, что от этих сил нередко завиеели ето
благополучие и даже самая жизнь, и. про-
нивался слепой верой в существование
всесильных злых и добрых богов иди духов.

Эти наивные предетавяения первобыт-
ных людей и послужили источником рели-
гиозного учения о божественном предопре-
делении. Церковь учит, что все’ на земле’
сбвершается по «божьей воле» и человеку
остается только безропотно покоряться ей.
Человеку; учит церковь, не дано. изменить
того, что ему «на. роду. написано», отвра-
тить от себя несчастье, повлиять на ход
событий. Если выдалось, засушливое ле-
то, нечего и пытаться спасти урожай —
значит, на то «божья воля». Если постиг-
ла человека неудача, — ничего ‘не подела-
ешь, значит, так суждено. «Отосудьбы: не
уйдешь», «чему быть —= того не мино-
вать», — говорят суеверные люди.

Для человека, свободного, от суеверий и
предрассудков, вооруженного знаниями за-
конов природы, законов общественного раз-
вития, подобные рассуждения ‘смешны и
нелены. Он знает, что не ‘существует ни-
каких божественных таинственных сил,
что все явления природы и окружающей
жизни могут быть научно объяснены. Он
не верит в ‚иредопрелеление «евыше», в
«судьбу», в «роковой случай». Он знает,
что результаты его деятельности, успех за-
думанного, начатого им дела во многом
зависят от него самого.‘ -

Вы, товарищ Ломакин, наверное, читали.
«Повесть о настоящем человеке» b, Поле-
вого И помните, в каком, казалось бы, без-
выходном положении находилея советекий
летчик Алексей Мересьев, упавиойй со ево-
им самолетом в тылу противника. С’разлроб-
ленными ступнями, почти безоружный, без
продуктов, один в глухом лесу, далеко от
линий фропта, = что’ оно мот сделать? Ги-

Oem ero казалась неминуемой: если не вра-

жеский плен, то мучительная толодная
смерть. И Мересьев, конечно бы погиб, ес-
ли б он был человеком слабым духом, без-
вольным. Но свойственная советскому чело-
веку пеистребимая воля к борьбе и победе,
неодолимое стремление во что бы то ни CTa-
10. выжить, добраться до своих и продолжать
борьбу с врагами Родины -—— всё это. дало
Мересьеву силы и мужество выйти победи-
телем из тяжелейшего ислытавия. Вы по-
мните также, что Меросьев не только спас-
ся, но и сумел, несмотря на потерю обеих
зог, вернуться в боевой строй защитников
Родины, снова стал летчиком. Разве не яс-
но, что он не смог бы совершить этот под=
виг, если бы покорилея «судьбе», смирился
с обстоятельствами? ‘

Новое в науке о жизни
	Большюе внимание научной обществению-
сти столицы привлекли результаты много-
летних исследований, полученные профес-
eooom 0. B. Тепетинекой в руководимой ею
	лаборатории питологии Института экепери-
	ментальной ‘биологии Ахадемии медицин-
ских наук СССР. На состоявшемся 7 июня
пол предоедательством академика С. И. Ва-
вилова заседании президиума Академии на-
ув ССЕР было освещено значение открытия
0. В. Лепешинской для развития передовой
биологической науки, mpentipasyromel при-
роду.

Академик А. И. Опарии рассказал о ©0-
стоявшемся в конце мая совещании отлеле-
ния биологических наук Академии наук
СССР, посвященном обсуждению. работ 0. Б.
Депешинеской в области неклеточных форм
жизни и происхождения клетки. Он отме-
тил, что профессор 0. Б. Лепелинекая и ее
сотрудники экспериментально доказали, что
новые клетки могут происходить не только
от деления клеток, но также в результате
развития живого вещества, He имеющего
структуры клетьи. Этот вывод, признанный
и на совещании академиками

Т.Д. Лысенко, Е. Н. Павловоким, Н. Н.
ATMUKODEIM, А. Д. Сперанеким и другими,
	представляет собой крупное откоьггие в био-
	логической науке. Работы тов. Лепешинокой
рАзоблачили и ‘опровергли реакционную
сущность метафизической и илеалистиче-
ской вирхорианокой догмы‘ (Вирхов — не-
мецкий патолог ЖХ века); согласно кото-
рой ‘клетки проиехолят якобы только от
клеток путем механического деления, что в
корне противоречит диалеклико-материали-
стическому пониманию процесса развития.

Президиум Академии наук СССР реко-
менловал биологическим и химическим уч-
реждениям академии приступить к птиро-
кой разработке проблемы невлеточных форм
жизни, развития клетки и происхождения
жизни, продолжая непримиримую борьбу
0 всеми перекитками реакдионных тече-
	дхупредила Дусю, что если еще раз замечу с.
	ве стороны неряшливость, то кружок ей
придетея оставить. _

Прошло нвеколько дней. Вее пело хорошо.
Ho вот история с койкой повторилась. 06
этом я не замедлила, сказать Дусе. Надо бы-
ло видеть, как она смутилась. Но здесь
произошло неожиданное. Дуся сказала, что
она очень спешила и её весь день не было в
общежитии. Это меня насторожило, даже
ветревожило. Дуся сказала неправду. Я
сделала вил, что поверила дёвушее.

Вечером в красном уголке выступал наш
	танцевальный коллектив. Успех был бур-
	ный. Дусю вызывали по неекольку раз, и
она, счастливая, раскрасневшаяея, выбега-
ла ‘к зрителям. Сразу после концерта я ео-
брала нап! бытовой совет, председателем ко-
торого избрана серьезная, вдумчивая девуш-
ка Зоя Апокина. На совет мы приглаеили
п Дусю. - ий   .

Зоя. которая сама громче веех аплодиро-
вала Дусе, сейчас строго осудила подругу.
Девушки, члены совета, выступали по оче-
реди. И каждая из них говорила о честно-
ети и правдивости. Мне кажется, что в этот
вечер Дуся пережила очень много. Больше
3% ней никогда не замечались старые грехи.

Девушки живут одни, и потому 060 всем
наболевшем, сокровенном они спрашивают
у меня, как у старшей. И я поняла, что
не имею права не откликнуться.

Прядильщина Рита дружит с помощником
мастера Алексеем. Дружба у них давняя,
хорошая. Они намеревались пожениться.
Рита поведала мне о своих планах. Я по-
знакомилась в Алешей, представила его
всем девушкам, и мы все подружились с
ним. Выбор Риты одобрили, но Алешу пре-
дупредилн, чтобы замужество Риты не ека-
зывалось на ее общественной работе, чтобы
в нашем коллективе она ечиталась попреж-
нему активисткой. После свадьбы прошла
много месяцев. Сейчае Рита заканчивает
техникум и является одним из лучших бек-
ретарей цеховых комсомольских организа-
ций:

Часто девушки советуются со мной, что
им купить, как лучше сшить платье, паль-
то. Мы вместе во всеми девушками ходим
в.ателье, учимея дешево и вкусно готовить,
вместе отдыхаем.

Bea это помогает нам жить здоровым,
	жизнерадостным коллективом,
‚Е. ТРОЯН,
	аа SB

воспитательница общежитня.
г; Иваново,
Меланжевый комбинат,
	-Вотла ближе знакомийться с положением
дев Астраханской областной организации,
To убеждаещься, что злесь крайне запуще-
но идейное воспитание кадров. Секретарь
обкома тов. Малкачева, зам. зав. отделом
комсомольских органов тов. Иванов ‚Ууве-
ряют, что большинство работников обкома,
горкома, райкомов учится. Но как они
учатся? Допустимо ли, что секретарь 0б-
кома тов. Маркачева три года числится
на одном и том же курсе педагогического
института и до сих пор не сдала ни одного
экзамена! Не выполняют своих учебных
планов зав. военно-физкультурным отделом
тов. Баженов, заместитель заведующего от-
делом школ тов. Тещина, инструкторы
тт. Орлов, Ядрова...

Ту же картину можно наблюдать и в
торкоме, райкомах. У секретаря Никольского
райкома тов. Ларина неполное среднее обра-
зование, но он и He думает учиться. Не
			 Немало убедительных примеров вы nal-
	дете и вокруг себя, в работе и учебе свонх
товарищей.  Вее они говорят об одном: 9
ловек, ясной’“цели, сильной Boat Wt Teepy-
го. характера, человек, ‘уверенный св своих
Филах, не боящийся трудностей зи. вил
вступающий в борьбу е ними, неизменно
добивается осуществления своих планов. и
замыслов. И наоборот, человек, не облада-
ющий этими качествами, бывает склоне
объяснять свои неудачи  «невезением»,
Именно в Таких случаях нередко прихо-
дится слышать жалобы на «судьбу». И пе:
вдомек такому «неудачнику», что причи-
на его невзгод -—в нем самом, в ero we
	вости или легкомыслии.

Тюди, верящие в судьбу, легко верят в
всевозможные приметы, в доброе или дур:
нов «предзнаменование» ит. п. Все 91%: ка-
жется нам нелепым. Но вера в судьбу №
	только нелена и бессмысленна. Она антина-
	учна и. вредна. Суевёрие сковывает волю л
	энергию ‘человека, обрекает его на пассив:
	вое восприятию жизни, зовет к отказу OT
активното, разумного действия от борьбы ¢
	трудностями и препятствиями; внушает че
ловеку мысль о бесполезности такой боры
	бы. а

Ясно, что вера в судьбу и прочие суеве
рия и предрассудки совершенно несовуе-
стимы © воспитанием активных и сознатель-
ных строителей новой жизни, борцов за ко
мунизм.

В 1931’ тоду иностранный писатель
Эмиль Людвиг опросил товариша, Сталина:
	«Бы неоднократно ‘подвергались ‘рисбу
и опасности, Вас преследовали. Вы участво-
вали в боях. Ряд Ваших близких друзей по-
гиб. Вы остались в живых. Чем Вы это 067-
ясняете? И верите ли Вы в судьбу?»
	Тозарищ Сталин ответил:
	а
a

Sones

Два года назад меня назначили воспита-
телем в одно из общежитий Меланжевого
комбината. Признаться, это дело для меня
было новым. Что такое воспитатель в обще-
житии? Что он должен. делать? Е

В комитете: комеомола комбината мне по-
пыталиеь разъяснить, что воспитатель —
человек, который близок к ‘молодежи. Он
живет ее интересами, знает, в чему она
стремится. А самое главное, он должен: по-
мотать людям: жить, быть для них старшим
_ товарищем.

-С такими мыслями я и появилась в м0-
лодежном общежитии. Помню, зашла, уее-
лась в краеном уголке. В комнате были де-
вушки — работницы нашего комбината.
Одна выестукивала на разбитом рояле «чи-
жика», остальные сидели по ‘углам, шушу-
кались. Раза два взглянули нз меня любо-
пытными глазами и отвернулись — род-
ственница, мол, к кому-нибудь приехала.
Осмотрелась я. Помню, неуютным мне пока-.
залея красный уголок. Цветов нет, вышивок
н6 видно, висит старая, пожелтевшая стен-
газета. Да и девушки все больше по yr-
лам. — видно, дружба у них на землячяеких
началах. ,

Сидела, силела я и решила представиться.
Подошла к группе девушек. Так и так, го-
рорю, я ваш воспитатель., Они на меня
взглянули удявленно-вихно, это слово для
них новое, незнакомое.

— Это вроде ‘коменданта? Да? — епра-
шивает одна, Глаза у нее  Задорные. :

Я вначале смутилась. Объясняю, чт,
мол, нет, это не одно и то же. Есть разница.
А какзя — сама еще толком не знаю. По-
знакомилиеь, разговорились. Повели меня
девушии евои комнаты показывать. И опять
мне не понравилось. Войки заправлены
нерянливо, уюта не чувствуется. Даже обоя

на етёнах, как лоскутное одеяло,—из раз-

ных кусочков. Спрашиваю: почему так? Го-
ворат, что каждая девушка около своей
койки обои наклеивает по: вкусу.

Не понразилоеь мне это, и я сказала 06
этом девчатам, Вижу, поморщилиеь, но про-
молчали.

В вечеру собрала я старост комнат. Спра-
тивАЮ, чем бы девушки хотели заняться,
в ч6м им нужно помочь?

Сначала товорили скупо. Видно, мой во-
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	2 cTp. - 8 июня 1950 г.
	прое для них был неожиданным. Живем,
мол, и все, какие могут быть занятия? Ёто-
то предложил организовать кружок танцев.
Меня это удивило. Неужели, думаю, танцы
для них самое главное?

Понемногу красный уголок заполнили
не только старосты, но и другие девушки.
Они слушали наш разговор, советовали, что
необходимо создать в общежитии, Так в
моем блокноте появились названия еледую-
щих кружков: хоровой, драматический,
струнный, бытовой, кулинарии.

Вотда я уходила, девушки проводили ме-
ня на улицу и на прощанье сказали:

— Только давайте так: раз решили —
сделаем. У нае ведь часто бывает, что пото-
ворим-поговорим и забудем.

Вечером я пришла в. комитет комсомола.
высказала все, о’чем передумала, о чем го-
ворила Ct девушками. Секретарь комитета
Миша Трушкин даже обрадовался. Видимо,
ему нравилось, что я пришла с большими
требованиями. Одних лекций для юных
жильцов общежитий мы наметили более де-
сятка. Темы подсказали сами девушки. Их
интересовала жизнь молодежи за рубежом
и масса других, самых разнообразных воп-
росов.

С эгого мы и начали. Сейчас в общежи-
тии молодежь регулярно слушает интерес-
ные лекции. Работают все кружки, что мы
наметили, даже кулинарный. Его ведет епе-
		— с Awe £25 хх

«Нет; не верю. Большевики, марксисты
«в судьбу» не верят. Само понятие. суд
бы... — предрассудок, ерунда, пережиток
мифологии, вроде мифологии древних греков,
у воторых. богиня судьбы направляла судь
бы людей... «Судьба» — это нечто незако-
номерное, нечто мистическое; В мистику я
ню верю. Конечно, были причины того, 91
	опасности прошли мимо меня. Но мог иметь.
	есто и ряд других случаиностей, ряд дру.
гих причин, которые могли привести к пя:
мо противоположному результату. Так назы-
ваемая судьба тут не при чем».
	Мы знаем, что Никакой «судьбы» Ft,
	что жизненный путь людей определяется Be
	сверхъестественной, непонятной силой, 8 66
воБупностью внешних и внутренних причив
и прежде всего причинами обществениог
	характера, условиями материальной жи
общества. Советские люли —= полновлаетные
	хозяева своеи страны, евоего государств,
	юдов. своего труда-— сами, овоими рув
ми строят свою’ жизнь, являются творцами
своего счастья. Наше будущее. наша «уд
ба» —в наших руках. т
р то , Ф._ ЮРЬЕВ,
	Совещание мололых писателей
	чати 11 новых книг мололых автор.
	Участники совещания ‘обсудят onal
писателя Ю. Смолича 0 творчестве молодых
прозаиков и писателя Н. Рыбака о рабом
издательства «Радянськай писъменник»
молодыми писателями. ди

Для молодежи будут прочитаны: лекции ©
творчестве классиков украинской и py
ской литературы. .

Совещание продлится несколько дней.

КИЕВ, 7 июня. (Наш мерр.). Сегодкя от-
крылось совещание молодых писателей —
авторов первых книг, созванное правлением
Союза советоких писателей Украины и изда-
тельством «Радяцський письменник»._

С докладом о творчестве молодых поэтов
Украины выступил поэт-академик Павло
Тычина. Е о

К совещанию 8 издательстве «Pa-
дянський  писменник» вышло из пе.
		игру ‘своей подруги Нины РОДИОНОВОЙИ. 5 Фото Ф. СУСЛОВА.