А. КАЛИНИН
	Когда у нас
будет стадион?

Письмо в редакцию
	До войны на Дновском железнодорожном
узле был хороший стадион. Наши баскетбо-
листы ——~ неоднократные чемпионы Денин-
градской области — несколько. раз участво-
вали в розыгрыше Кубка Российской Феде-
рации. Футболисты занимали лучшие места
среди команд Ленинтрадекой дороги.

Во время войны гитлеровцы разрушиян
стадион и Дом культуры. До сих пор спорт-
сменам нашего города заниматься совершен-
но негде. Дважды молодежь железнодорож-
ного узла и города, в 1947 и 1948 гг., пы-
талась восстановить стадион своими. сила-
ми, но не получала никакой поддержки.
Многочисленные ходатайства перед различ-
ными органами остались без результатов.

Наша длительная переписка имеет уже
свою историю. 3% истекиие несколько ме-
сяцев папка распухла от множеетва при-
сланных бумаг.

Приведем на выдержку несколько полу-
ченных нами ответов.

В марте 1949 года начальник отдела
капитальното строительства Вессоюзного ко-
митета по делам физкультуры и спортз
тов. Резников сообщил, что в0п00е об отпу-
ке средств на восстановление стаднона
станции Дно поставлен перед председателем
BIICHC fos. Кузнецовым. Не дождавшиеь ре-
шения; в апреле мы снова обратились во
Всесоюзный комитет. Тот же тов. Резни-
вов холодно ответил нам, что план. строи-
тельства и восстановления спортивных co-
оружений профсоюзов уже утвержден яв
текущем году ВЦСПС не имеет возможности
выделить ассигнования Ha строительство
стадиона.

— Пусть так, — утешились мы,— но на
пятидесятый год постараемся сделать свое-
временную заявку. Е

Мы вооружились теонением и стали
ждать. Пришла весна 1950 года. Прибли-
жалось спортивное лето. а спортеменам, как
и прежде, некуда было выходить на тренн-
ровку. Мы вежливо запросили ВЦСПС 00 0бе-
шанном, и тут нам преполнесли совершеяно
неожиданный сюрприз. «На ваше письмо по
вопросу фянаноямрования на строительство
стадиона сообщаем, — писали оттуда, — что
ВЦСПС имевшиеся на эти цели средства
распределил в январе месяпе 1950 года. В
связи ссотим удовлетворить вашу просьбу
в текущем голу не имеется возможности».

Так. олним росчерком пера был положен
конец всей нашей годовой пеоеписке. При-
AGC начянать все сначала.

Наступило лето, а стадсона у нае так и
	нет.
А. БОГДАНОВ,

инструктор по физической культуре
и спорту.
г. Дво Псковской области.

—о—
Ilo следам
	неопубликованиых писем
	Тов. Веремицкий написал в редакцию о
том, что в колхозе «Хлебороб» Андреезво-
Ивановского райоча Одесской области пло-
хо поставлена политико-массовая работа
среди молодежи. Как сообщает Одесский
обком комсомола, по сигналу автера пись-
ма приняты меры. В  колхозе открыт клуб,
комсомольцы ‘и молодежь успешно’ занима:
ются в политкружках, участвуют в художе-
ственной самодеятельности.

жж з *&
	«В клубе Нижне-Ентальского сельсовета
	нет TIOUTH ничего, что могло бы привлечь
	посетителей. Около сотни  потрепанных
книг да сломанный радиоприемник — вот и
все, что там имеется», — с такой жалобой
обратился в редакцию тов. Корзчиков (Кич-
менгско-Городецкий район Вологодской об-
ласти). О фактах, изложенных в письме
тов. Корзникова, редакция поставила в из-
вестность обком комеомола. Как сообшает
секретарь обкома тов. Клюева, меры при-
няты. Назначен новый заведующий клубом
комсомолец тов. Горников. Для клуба при-
обретены радиоприемник, музыкальные ин-
струменты. Фонд. библиотеки увеличен до
700 книг, сюда. регулярно поступают цент-
ральные и местные газеты. В клубе установ-
лен звуковой киностационар, созланы круж-
ки художественной самодеятельности.
	На стальных магистралях страны доро-
	шо ; знают локомотивы, выпуекаемые
Брянским  паровозостроительным ‹ заво-
дом. Коллектив этого предприятия бо-
рется за увеличение выпуска паровозов.
Одна из лучших молодежных бригад
сборщиков блоков цилиндра Николая
Фанасютина выполняет в смену более
п HOM. На снимке: бригадир Н. ФА-

АСЮТИН за сверловкой смазочных от-

верстий поршневой бочки цилиндра.

$ Фото. А. ГЛИЧЕВА..
	PACH
	Сбоку брели белые, заиндевелые фи-
	гуры © винтовками и без винтовок, одетые
в фантастические одежды — неправдопо-
добную смесь груботканных солдатских ши-
нелей с пуховыми женскими платками,
широкодонных офицерских фуражею с кре-
стьянскими тулупами и детских цветных
шарфиков с портупейными ремнями. Одна
накинувшая ‘на усатую голову расшитое
шанечками одеяло фигура прошла мимо
Тимофея Тимофеевича и Павла. почти ка-
	саясь их краем юбки, из-полх которой BHI-
	нелись галифе, вправленные в сапоги. со
шпорами,
	—А, гвардия Антонеску, — сообразил
Павел, подтолкнув локтем Тимофея Тимофе-
epHya. 1

— Таким шагом они недалеко уйдут, —
заметил Тимофей Тимофеевич.

0боз двигался крайне медленно. Время
уже было поставить повозки на полозья и
нустить по первопутку, но на них вее еще
были надеты тяжелые, обледенеюмиие ко-
леса. Заклиниваясь, они то волочились,
то начинали  вразброд  крутитья. И
К ‚ этому BX  неслаженному  крученью
никак не могли приноровиться.  лоша-
ри, которые и сами-то едва пероступали но
скользким кочкам раскованными ногами.
Опытному глазу Тимофея Тимофеевича сра-
зу. бросились в глаза и; болезненная их ху-
доба, и струпья налиншей на них коросты,
происхолившей от бескормицы и вадварско-
го обращения. Жалея лошзлей, Тимофей
Тимофеевич недобро ругнул их хозяев, хо-
ропю зная, что; возможно, в чем-нибудь дру-
гом они и терпят недостаток, но только не
в фураже, который они брали по дороге, не
спросясь, где хотели и сколько хотели. В
эту чортову, ветреную погоду они даже не
потрудились ‹ набросить попоны на  горя-
чие конские спины.

Да, видно, хозяевам, шагавшим папере-
кор ветру сбоку повозок, и в голову ве мот-
ло притти сейчас, что они могут как-то по-
беспокоиться о животных. Их собственные
хозяева, например, точно так же: не беспо-
колись 0 них, посылая в долгий зимний
путь в Волге. Дикий степной ветер набе-
гами набрасывалея на них, выжигал гла-
за, срывал одежду, валил наземь в тысячах
километров от их южной родины. Они бре-
ли, поворачиваясь к ветру спиной, оступа-
лись, падали на дорогу. Раздираюше . по-
визгнвали колеса.

— Если они уже к Волге в бабьих юб-
ках идут, то в чем же они будут вертатьея
обратно? — простодушно высказал предно-
ложение Тимофей Тимофеевич.

05а развевелились от этой простой
мысли. Их вдруг разобрал  нзудержимый
смех при виде этого обоза, скорее похоже-
го на кочевой табор. Попадав головами на
снег, Павел и Тимофей Тимофеевич отда-
лись пряступу бурного веселья, в котором
пашли себе разрядку и все напряжение
прэхшествующих ‘дней, и физическая уета-
лость после только что совершенного уси-
‘лия при подъеме с грузом радиостанции на
тору, и угнетавшее их сознание, что нуж-
но ходить по родной земле крадучись, как
холят воры. ,

— Нет, скажи на милость, и со штора-
MY... каАТАЛ ГОЛОВОЙ по снегу Павел.

— А этому, должно, пуховая перина
снится, — указывал Тимофей Тимофеевич
‘На солдата, который похоля спал, уцепив-
шись рукой за край повозки и ошалело
‘ взматывая головой, спотыкаясь на коч-
БАХ.

— Й теплая жена в придачу, — злорад-
но вторил Цавел.

— 0-05, гляжу, а из-под юбки — гали-
фе..— стонал Тимофей Тимофеевич.

— В чем же будут возвращаться? В чем
мама родила!.. — в полном изнеможении по-
хохатывал Павел.

Они, уже почти не таявь и не заботясь
о том, что могут быть раскрыты в своем
убежище, откровенно глумились надо вра-
тами. Й хотя Тимофей Тимофеевич с Пав-
лом лежали всето в двух шагах от дороги,
OHH теперь и представить себе не могли,
что им может утрожать какая-либо опас-
ность от этих. даже не похожих на людей,
ничтожных существ, завутанных детеки-
ми шарфиками и одетых в женские платья.
	  0603 дхазно прошел, заглохло и похвыванье
	колес, утонув в ревэ ветра, толью виден
был красный свет фонаря, подвешенного к
последнему фуотону, а Тимофей Тимофеевич
и Павел ве еше не` могли успокоиться,
вепоминали новые подробности. Й смех на-
падал на них с новой силой.

— Ну, пошли! -—— ветавая, резко* 0б0-
рвал Павел. И шагнул в темноту степи. Его
	  охватило запоздалое раскаяние в том, что
	он не мог побороть в себе минутной ребяч-
ливости. «Вак же ты ‘можень терпеть, что
эти ничтожества заставляют тебя скрывать-
ся от них пол покрозом ночи? !›—«Нуж-
gal» — вопомнилея ему ответ Александра
Александровича.

В глубине степи, близко от вагончика
тракторной бригады, они подняли из бурья-
нов волчицу. Она не намного ототила в
‘сторону, посмотрела вслед людям, медленно
поворачивая голову, и вернулась обратно,
тула, где в притрушенном снегом старом
окопе, облюбованном ею под логово, требо-
вательно попискивали три еше влажных,
	только начавших жить на вечерней заре
	волчонЕа —— ее детеныши. 4

— 0х, и поразведется их за этот. гох.
Трудно будет потом BHIBOARTS,— оглянув-
шись и послушав, сказал Тимофей Тимофе-
евич. -

На полевом стане трактористов всё оста-
валось точно таким, каким оно запомни-
лось Тимофею Тимофеевичу е того дня, ко-
тда бригада перед эвакуацией на. воеток
заканчирала здесь убирать семенной ‘уча-
сток озимки. Стан лежал в стороне от до-
роги, и, видно, ни одна живая душа не за-
тлядывала сюда с лета. Дошатый вагончик
до половины, до самого приукрашенного
сверху столярной резьбой оконца, замело
снегом. Повсюду, гле снег сдуло ветром,
жирно чернела земля, обильно. политая от-
работанным машинным маслом. Им. же 34-
брызганы были вокруг и венчики жЖухлой
полыпи, метелки старого бурьяна. Темнел
обод ржавого колеса со шпорами, кинуто-
го трактористами при эвакуации за. нена-
добностью. На примыкавшем в стану току
ветер хозяином разгуливал среди ворохов
половы, сплошь испещренных — по белому
снегу — крестиками птиц, искавших, долж-
но быть, в пшеничных отходах зерна,

Угрюмой печалью заброшенности и оди-
чания повеяло на Тимофея Тимофеевича от
этого, так хорошо зизкомого ему места, ко-
	_® Окончание, Начало см. в «Комсомоль-
ской правда» от 2, 3, 4, би 7 июня с. г.

начнется отправка первых эшелонов на
Запад. Влипнув в наушники, Павел весь
отдалея вниманию. Смушковая шапка сполз-
ла у него с головы, обнажился круглый,
как арбуз, коротко, по-мальчишески остри-
женный каштанововолосый затылок. Тимо-
фей Тимофеевич увидел, как на затылке
Павла сквозь щетинку волос. вдруг выету-
пают мелкие блестящие капли и вся голо-
ва его до покрасневшей согнутой шеи мо-
ментально мовреет, покрывается жаркой
пспариной. Павел оглянулся. И Тимофея
Тимофеевича поразило выражение потока-
ми лившейся из его глаз бурной радости и
счастья.

Ни до этого, ни впоследетвии Павел не
испытывал от музыки и сотой доли того в9-
сторга, какой он испытал в эту ночь, вци-
мая доходившим до. него издалека слабым
звукам. Исполнязась Лунная соната Бетхо-
вена, композитора, изгоняемого из памятя
соотечественников на собственной родине за
его несовместимость е тотально узаконенной
там теперь музыкой прусских флейт и 6ба-
рабанов.. И это обстоятельство было, пожа-
луй, единственным, что еще могло бы воз-
будить сейчае подозрение гестаповских ра-
диоперехватчиков, если бы не. их полное
невежество во всякой музыке, кроме этих
флейт и барабанов. Иначе бы, конечно, и
‘не просочились рождавшиеся в плавнях
звуки еквозь их раскинутые по всему эфи-
ру сети и не дошли бы в эту ночь до Пав-
ла, в полевой вагончик.

Помимо всего того, что вообще могла
сказать их ясная, жизнелюбивая музыка
человеку, в особенности сидевшему, как си-
дел Павел, в темной степи, в окружении
_бродивших по ней и четвероногих и ABY-
ногих хищников, она говорила ему на этот _
‚раз неизмеримо больше, означая, что связ-
ной благополучно перебралея в город, вы-
полнив задание комитета. Но, и кроме все-
‚Го этого, опа ‘гозорила ему то, чего не мог-
ла бы сказать сейчас никакая другая самая
тенизльная музыка: этим успешно пере-
правившимся через залив связным была
Анна. `

Звуки давно замолкли, осталея только
шипящий, как бы пенящийся слёд волны,
на которой работал партизанский передат-
чик, а Павел все еще сидел, прижимая к
головё руками наушники и всматриваясь
в огонек, светившийся в ящике радиоетан-
ции. В гулком пространстве кружились вих-
ри, свист и роптанье множества голосов
сливались в тягучий рев, подобный реву
‚степного ветра. Й вдруг Павел ясно пред-
ставил себе тонкую фигуру Анны, pac-
простертую между бортами рыбацкого бар-
каса, пересекающего воды залива. Как всег-
да в это время года, Азовское море бунтует.
Горы волн вздымаются и обрушиваются
на утлое суденышко. А ветер тотчае же
охватывает мокрую одежду Анны ледяной
коркой.

И с такой реальной отчетливоетью пред-
ставилось все это Павлу, что он поспешно
повернул ручку дальше.

Третий, с кем ему нужно было евязать-
вя от имени комитета, — руководитель пар-
тизанского отряда в станице Мироновекой
Иван Смеляков,—так и не откликнулся. На-
прасно Павел взывал в черное отверстие
микрофона — отвечало молчание. Тогда,
снимая наушники, ов расиравил затекшие
плечи и осмотрелся.

Ветер угасзл. Вагончик только чуть по-
скрипывал. Свет веходившей` из-за Дона
луны пробивалея сквозь брезент в окошко,
векользь блуждая по серым стенам, по лис-
ту с надписью, призывающей к тлубокой
вепашке, и по липу Тимофея Тимофеевича,
сидевшего на нарах в неподвижной задум-
чивости; уронив на грудь голову.

— Хочешь? — протягивая ему наушни-
ки, предложил Павел.

— А? — встрепенувигись, не сразу по-
uaa Тимофей Тимофеевич. Думами он был
далеко: «Андрей... Успел ли Чакан с табу-
ном?. Теперь наши тракторы за Волгой
уже отпахались».

— Послушать, говорю...—=повторал ` Па-
вел.

— Un хж‚— покоро нагнул голову Тия-
мофей Тимофеевич.

Вращая ручку, Павел чутко ловил емену
выражений на его лице; туто обтянувшем-
ся за последнее время сухой, восналенной
кожей. В начале оно оставалось растерян-
но-недоумевающим, таившим в изломе рта,
в уголках безжизненно прикрытых век
усталую недоверчивость. Потом легкое лви-
жение, вопрос распрямили его обвиешие на
щеках складки и принолняли их кверху в
робком ожидании, Й влруг испутанная ра-
Дость нечаянно осветила его, зажгла еку-
лы краской. Павел остановился.

Кто-то властно взял и перенее Тимофея
Тимофеевича из мира, в котором он вее это
время не жил, а только влачил физическое
существование в другой, единственный
мир, где он мог чуветвовать и сознавать се-
бя человеком. Спокойный мужской голое
товорил, что минувшей осенью в Сибири. в
Заволжье и в Средней Азии произошло зна-
чительное увеличение плошадей, занятых
озимой пшеницей, посеянной в тому же в
сжатые ероки благодаря неоценимой помо-
ши тракторных волонн, пришедших с запа-
да. «Теперь важно. — продолжал голос, —
организовать уход за озимыми и собетвен-
выхи силами закрепить достигнутые успе-
хи весной, когла колонны ввонутся домой,
в освобожденные от врага районы».

И, умолкнув. голос продолжал разлавать-
ся в ушах Тимофея Тимофеевича, в особен-
ности эти слова: <...вогла колонны вернут-
ся домой», сказанные с той уверенной про-
стотой, с какой обычно говорят о чем-ни-
будь само собой разумеющемея, не вызы-
вающем. никаких сомнений. Он, должно
быть, еше долго сидел бы, приникнув к
ним ухом и всем сердием, если бы на Па-
вел; снявший с него чашечки наушников.
Мокрыми сердитыми глазами взглянул на
него Тимофей Тимофеевич, сразу возвраща-
ясь в окружающий реальный мир, В. кото-
ром стоял вагончик в степи, брел где-то по
дороге вражеский 0б0з < фонарем, полве-
шеяныхм к заднему фургону, и неполалекву, в
старом окопе, волчица грела теплом своего
Tomerd, голодного тела свежий выволок.

— Приходится беречь питание, — оправ:
дываясь, пошелкал ногтем по эбонитовой
стенке аккумулятора Павел.

Перед рассветом они вышли из’ вагончи-
ка. Белела укрытая снегом степь. Ветер,
обессилев, едва слышно шуршал в ворохах
половы. Тихо звенела струна антенны.
		CKOMGOMOAESRAR HPABI AD
	8 июня 1950 г.
	Отрывки из романа*
=
	торое еще совсем недавно было центром
всего движения, происходившего в овру-
жающей степи; где от ранней весны и де
глубокой осени, не расступаясь, висел по-
бедный машинный рокот; куда в это время
неминуемо сходились дороги и районных
уполномоченных, и агрономов, и механика,
ехавшего из МТС с запасными частями: и
откуда огни пахавших по ночам тракторов,
разрезая темноту и протягиваясь через вею
степь, достигали задонекого леса, кудрявых
верхушек молодых верб, вепыхивавших бе-
AbIM, серебряным светом. —

Павел же, наоборот, произведенным
осмотром остался доволен:

— Все, молодцы, кроме этого негодного
колеса, увезли, организованно уходили.—
Он втляделся в лицо молчавшего Тимофея
Тимофеевича, догадываясь о его настрое-
нии.— Было бы хуже, еёли бы сами ушли,
& хозяйство врагам бросили: пользуй-
тезь...— И решительно занес ногу на сту-
пеньку лестнички, приставленной к дверце
полевого вагончика:

Темная внутренность вагончика дохну-
ла на них холодной, нежилой пустотой. В
хощатом затишье сильнее был слышен
ветер,  ударявший в тонкие стены. Ва-
гончик покачивало на колёсах. Падавший
из окна отевет снежной степи лежал на по-
лу белесовато-тусклым, разрезанным крес-
товиной ‘рамы квадратом.

— Окно-то, вообще говоря, надо заве-
сить,— сказал Павел.

Тимофей Тимофеевич вышел наружу и
вскоре вернулся с куском старого брезен-
та, которым обычно укврывали на TORY
бунты пшеницы. Между вагончивом и рое-
шим на окраине стана тополем онн протя-
пули провод. Ветер тотчас же. запел в уп-
Pyro зазвеневшей струне антенны. После
этого Павел, налев эбонитовые чашечки
наушников, склонился над ящиками радио-
станции, и где-то в их глубине вдруг за-
искрилея огонек, маленький и скупой, но
все же достаточно яркий, чтобы Тимофей
Тимофеевич разглядел выступивший из тем-
ноты на дощатой стенке вагона пожелтев-
ий лист с знакомой надписью: «Глубокая
вспашка — основа урожая».

— Ахтунг, ахтунг! * — затоворил Павел
в черную трубку с такой явно не русской
отчетливой интонацией, что если бы Ти-
мофей Тимофеевич не знал Павла так дав-
но и так хорошо, еще со времен коллекти-
визации, та ему просто было бы и поду-
мать, что перед ним сидит враг, предатель.

Свет из ящика снизу падал на небритое,
мягко обраставшее золотистой бородкой ли-
цо Павла с широким ноздреватым носом и
темными глазами, устремленными куда-то
далеко, в пространство, гле они, казалосъ,
видели то, что только им одним дано было
видеть. Медленно вращая ручку, он искал
среди  обстунивших его многочисленных
звуков — пения флейт и скрипок, бурных
раскатов рояля под сводами какого-то за-
ла, чьей-то возбужденно злобной, угрожаю-
щей скороговорки — нужный ему голое. Й
ничего болыше не существовало лля Пав-
ла: ни затерянного в степи вагончика, ни
ветра, бившего в его’ дошатые стевы, ни
стоявшего рядом Тимофея Тимофеевича,
кроме этого, единственно необходимого сей-
Час голоса, который должен был отклик-
нуться из пезримо распростертого вокруг в
зимней ночи огромного мира.

-— Ахтунг!.. — повторял Пазел.
	Внезапно глаза ero блеснули, веки
B3IPOTHYIH раскрызись шире. Ему &т-
вечали.
	Никто из шнырявших в этот час по эфи-
ру гестаповских ралиоподелутивателей, ко-
торыми, как и всегда, было наводнено тем-
вое пространство ночи, и заподозрить не
MOT, что эти лва разговаризающих между
собой на расстоянии голоса имеют какоз-
то отношение к партизанам. Они гозорили
по-немедки, и даже опытный контроазвед-
чиЕ не нашел бы ничего необычайного в
том, что один передает другому победную
реляцитю о трофеях эсэсозской военной час-
ти на одном из участков Южного фронта.
Ниже пригнувшись к свету, Павел каран-
дашом записывал на листке бумаги цифры,
и они тут же оборачивались в его уме в
их иетинном значении.

В действительности это был один из при-
нятых в конспиративной работе способов
радиосвязи, которым и воспользовался. на
этот раз руководитель приморского под-
полья Николай Снежков. передавая очерел-
ное боевое донесение комитету. Й цифры
эвэсовских трофеев’ — автомашин, танков.
паровозов и пушек, — якобы захваченных
У созетских войск, читались Павлом как
‘цибры потерь, причиненных эсэсовцам пар-
тизанами. Все это было довольно просто ий
в тб же время недосягаемо для понимания
	гестаповсвих контрразвелчиков, привыкших
	уже пропускать мимо ушей тысячи подоб-
ных хвастливых  реляций, звучавших в
эфире.

Врал ли могла навести их на мыель о
партизанах и музыка, на которую потом
набрел Павел, переговорив с Приморьем и
тихо поворачивая ручку вправо. Мелодия
просочилась издалека сквозь плотный шум
других звуков и грохот ветра, сотрасавше-
	‘То вагончик и была ускользающе слабой,
	чуть различимой. Павел сгорбилея еше
больше, `ппилавливая Ев голове руками на-
ушники. Тимофей Тимофеевич понял, чте
услышанное им было, должно быть. чрез-
вычайно важно. Тимофей Тимофеевич не-
мало бы разочаровался, узнав, что это бы-
ла всего лишь музыка.

Она исходила из глубины приазовеких
плавней, гле сидел партизанский рыбацкий
отряд. выполнявший главным образом
роль организатера живой связи между ко-
митетом и прихореким полпольем. Связных
должны были переправлять в город через
залив на лодках, 8 зимой — по льлу Азов-
ского моря, в проводниками. Условились,
что после каждой такой переправы в пар-
тизанском  передатчике  поокручиваетея
пластинка © соответствующей музыкой. В
зависимости от исхода переправы музыка
должна меняться.

Последний евязной унес через залив ди-
рективу комитета, как, вовлекая в актив-
ную б0рьбу работавших na фашистской
бирже русских врачей, помешать массово-
му угону молодежи в неволю, и теперь
очень важно было, чтобы лиректива по-
пала к приморским товаришам раньше, чем
	* Внимание, внимание! (нем.).
	Студенты Ростовского-на-Дону техникума речного транспорта находятся сейчас

на производственной практике. Учащиеся штурманского отделения проходят прак-

тику на учебном буксирном пароходе «А. А. Жданов», курсирующем по Дону

и Северному Донцу. На снимке: комсомолец Дмитрий ГОЛОВАНЬ (справа) и Лес-
нид БОН делают заметки в своем дневнике после вахты.
			Они сошлись у домика Сталина в Гори—
юноши и девушки из соседних колхозов:
Ребята из селения Ёвеши, переходя от стен-
1% к стенду, с волнением вчитывались в
торячие строки сталинских прокламаций.
Они и не заметили, что рядом © ними, уно-
сясь мыслями и В. прошлое. и`в будувее,
склоняются над витринами их товарицки. из
селения Тквиави:

Й только у выхода начались рукопожа-
тия, радостные восклицания, взаимные Pac-
cupechi. Молодежь из обоих колхозов при-
ехала сюда, чтобы глубже закрепить то, что
было усвоено ими в кружке по изучения
биографии Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Кто-то сказал, что видел здесь ребят из
Каралети. Да вот и они сами = двое юно-
шей и девушка. Варалетичцы знакомились
с Книгой отзывов посетителей. делали из
нее выписки; В их колхозе построен спе-
циальный домик: в котором выставлены ко-
ПИИ’ Хокументов и материалов о великом
BORG, хранящихся в «Сталинском домике»
в Гори. Молодёжь принимала деятельное
участие в создании этой. выставка. Теперь
юноши и девушьй пополняют ее все новы-
ми и новыми экспонатами. Сегодня они
привезут домой выпиеки из высказываний
иногочисленных делегаций рабочих и кре-
съян Польши, Румынии, Албании, Венг-
рии, Болгарии и других стран.

— Обазалельно побывайте у нае, по-
смотрите выставку. Веть много’ нового по
сравнению с тем, что вы видели в прошлый
свой приезд, — приглашают каралетинцы.
	— Милости просим и к нам, — сказали
тквиавцы. — Скоро мы закончим разбивку
новой площади. На ней будет установлена
скульптурная группа, изображающая
товарища Сталина вместе с его боевым со-
ратником Лало Кецховели. Ведь Тквиави —
родина Вецховели.

— А вот наше Ввенги ничем не примеча-
тельно, — вздохнул Эло Дарбаидзе.
	— Как ничем? — воскликнул Аслан
Рчеулишвили. секретарь комсомольской
организации. Как это ничем, если у нас
электростанция! Ведь ее  строитёльетво
поможет выполнить ‘указание товарища
Сталина о превращении Карталинии в Цве-
тущий плодовый сад.

Действительно, в селе Ввеши полным хо-
{ом идут строительные работы.

С помошью энергии, полученной от элек-
тростанции, колхозники будут поливать. са-
ды, обрабатывать землю, бороться с вреди-
телями насаждений, сортировать, упаковы-
зать и перерабатывать плоды.

На нужды строительства государство OT-
пустило и средства и оборудование. Душой
этого большого дела явилась молодежь. Юно-
ши и девушки выполняют наиболее труд-
ae — скальные, земляные и бетонные ра-

OTH.
	Знатный
	OG этом идет сейчас разговор, начатый
Асланом.

Пропагандиет Като Мезуришвили почти
не вмешивается в беседу, лишь изредка
вставляет слово. Но она испытывает боль-
шос удовлетворение, следя за высказывани-
ями своих слушалелей — это мысли жи-
вых, активных ‘участников большой и пло-
дотворной работы.

Перебирая в памяти дела и дни. комео-
мольцев колхоза, она еще и еще раз убеж-
дается в том, как быстро растут люди, как
много дал минувший гох учебы каждому из
комеомольцев.

В квешеском колхозе молодежь называют
«шефом сахарной свеклы». Из 18 комео-
мольцев артели 10 руководят свекловодче-
екими звеньями. Молодые  свекловоды
обещают получить по 800 центнеров © каж-
дого гектара вместо 200 по плану. .

‚ Перед карталинскими волхозниками сто-
ит большая задач» — в несколько рдз уве-
личить производство зерна, особенно цен-
ной. местной пшеницы «долие пури», от-
личающейся большой усожайностью. Бри-
гадир-комсомолец Шота Гамдлипгвили, п9-
советовавнииеь © артельным агротехником
Елизаветой Болоташвили, сразу после сне-
готаяния. начал боронование. Затем Ha
каждый гектар он внес органические и ми-
неральные удобрения. Пример Гамдлишвили
нашел много подражателей.
	Но квепские юноши и девушки не только
отлично работают, они настойчиво овладе-
вают знаниями. Молодые. колхозники 3а-
нимаются в кружке по изучению биотрафии
И. В. Сталина. Изучая жизнь любимого
вождя. они еловно поднимаются на высо-
кую гору, и < каждым шатом перед ними
открываются новые горизонты.
	Молодежь явилась инициатором многих
больших и важных дел. При ее участии в
Квеши строится клуб, спортивный городок,
надетраивается здание школы; идет пере-
планировка улиц. Скоро на колхозной спе-
не будет поставлена пьеса «Из искры...»,
повествующая о жизни и деятельности ве-
ликого Сталина. Спектакль поможет вомоо-
мольцам еще лучше закрепить знания, по-
лученные в кружке по изучению биографии
вождя.

Ванятия в кружке близятся к концу.
Скоро состоятся итоговые занятия. Они по-
кажут не только, как усвоен учебный ма-
териал, но и какие практические выводы
для своей жизни и работы сделали юноши
и девушки. Этому вопросу будет посвящено
специальное комсомольское собрание. «Что
дал.нам год занятий в кружке» — такова
ето повестка дня. Комсомольцы с интересом
	жлут собрания, чтобы поделиться своими
	МЫСЛЯМИ.
; С. ТАРХАНОВА.
ГОРИ. (Наш корр.).
	BOA Tappb.
		против немецко-фашистеких захватчиков на
пароходе «Роза Люксембург» он доставлял
боеприпасы и продовольствие для бойцов
Ленинградского фронта.

33 45 лет работы на речном транепорте
капитан Новожилов проплавал на пароходах
Около ДВУХ МИЛЛИОНОВ километров.

Приказом министра речного флота CCCP
тов. Новожилову присвоено звание капи-
тана речного флота’ третьего класса. Он ва-
гражден значком «Отличник социалистиче-
ского соревнования речного флота».
	ных танцев. гимнастических упражнений,
походных самоделок найдут ребята в ше-
стом номере «Затейника».

Заслуженный мастер спорта И. Файзул-
лин в популярных заметках рассказывает
6 технике спортивного плавания.

Журнал публикует пьёсу В. Ганшина и
С. Колосова» «Короткое замыкание», He-
сколько новых пионероких песен с нотами,
стихи, «Книжную полку», беседу 0б осно-
вах музыкальной грамоты.
	ГОРЬКИЙ, 7 итоня. (Наш корр.). Речники
Волги отметили 60-летие мастера вождения
речных судов канитаза Михаила Яковлеви-
ча Новожилова. 45 лет своей жизни он по-
святил родной Волге. Последние 20 лет Ми-
хаил Яковлевич служит капитаном. 3a Bee
это время знатный волгарь не допустил ни
одной аварии.

Михаил Яковлевич ахтизно участвовал в
операциях волжекой военной флотилий, ко-
торая боролась против  белогвардейсклх
банд. В годы Великой Отечественной войны
	Вышедлтий в свет июньский номер жур-
нала ЦЕ ВЛЕСМ для детской художествен-
Ной самодеятельности «Затейник» состав-
лен из разнообразных репертуарных мате-
риалов, которые можно использовать в 79-
гернох «зеленом театре». В журнале напе-
чатана инспенировка трех басен И. А. Вры-
лова, ханы подробные советы по устройству
«зеленого театра» в пионерском лагере.
	Много описаний занимательных игр и раз-
влечений. физкультурных пирамид, народ-
	«ЗАТЕЙНИ К» № 6