пемецкая молодежь восторженно приветствует
телеграмму Иосифа Виссарионовича Сталина.
	го единства Германии. Нми лучший друг
Иссиф Виссарионович Сталин, желая нам
успеха в этой работе, возлатает на нае
большую обязанность. Я напрягу все свои
силы для перевыполнения трудовых норм,
чтобы этим -вности свой вклад. в дело по-
строения норой, лучшей, единой демократи-
ческой и миролюбивой Германии», — зая-
вил Вернернич, молодой активист произвол-
ства, слесарь берлинской электростанции
« Влингенберг» . :

Ученик слесаря-инструментальщика на
трансеформаторном заводе «Обершеневейде»
в Берлине Дитер Мюллер сказал, что теле-
грамма товарища Сталина указывает на то,
что демократическая молодежь идет по пра-
ВИЛЬНоМУу ПУТИ.

«Общегерманский слет молодежи, — за-
явил Дитер Мюллер, — доказал, что колони-
зльным господам Запада не удастся больше
удержать немецкую молодежь от борьбы 32
мир. Сегодня самой больной нашей задачей
является освободить свою страну от импе-
риалистических оков США. Для выполнения
этой задачи я работаю в качестве функцио-
нерь Союза свободной немецкой молодежи.
Для этого.я стараюсь содействовать. возрож-
дению нашей республики как опоры мира.
Для этото я стремлюсь закончить свою уче-
бу и повысить производительность труда».

Студент философского факультета уни-
верситета в Галле Рудольф Гофман сказал,
что телеграмма И. В. Сталина обязывает
всех студентов еще лучше учиться и более
последовательно вести борьбу за мир.
	Ученик машинопрокатной станции’ в
Нейенхагене Манфрел Вейс говорит:
	«Сталин, великий вождь Советского Сою-
за, послал нам свои приветствия. Он назы-
вает нае активными строителями единой
демократической и миролюбивой Германии.
Мы должны оправдать доверие советского
народа. Я обязуюсь еще прилежнее учиться
и быть в рядах лучших в производственном
соревновании. Хотя я являюсь покз учени-
ком, я все же хочу приложить все свои си-
лы, чтобы мы как можно быстрее достигли
довоенного погектарного урожая».
	(Соб. инф.).
	Немецкая демократическая  обществен-
ность и особенно молодежь Германии е боль-
шим воодушевлением и радостью восприня-
ли приветственную телеграмму Председате-
ля Совета Миниетров СССР И. В. Сталина.
В ответ на приветственную телеграмму
товарища Сталина немецкая молодежь тор-
жественио обещает активизировать свою
борьбу за сохранение мира, за Установле-
ние демократического единства Германии и
за увековечение дружбы © великим совет-
ским народом. Газета «Юнге вельт» приво-
дит высказывания представителей немец-
кой молодежи в связи е этой исторической
телеграммой.

«Й думаю,— заявил руководитель Цент-
рального совета Союза свободной немецкой
молодежи  Запалвой Термании Гельмут
Тейнц, — что привететвенная телеграмма
И. В. Сталина немецкой молодежи, являю-
шаяся ответом наз торжественное обещание
сохранять вечную дружбу с советской моло-
дежью и приложить все силы к борьбе зз
мир, имеет особенное значение для западно-
германских участников  Общегерманского
слета молодежи.

`Десятки тысяч западногерманских WHO-
пей и девушек, прибывших в Берлин, не-
смотряна вее препятствия, возвратились до-
мой с уверенностью в том; что они явля-
ются частью сильного, постоянно pactTy-
щего Национального фронта  демократиче-
ской Германии.

Характеристика, И. В. Сталиным герман-
ской демократической молодежи как актив-
‘ноте строителя единой демократической и
миролюбивой Германии со веей очевидностью
показывает им большое международное зна-
чение их. повседневной напряженной борь-
бы за мир и единство евоей родины».

Член Национального совета Националь-
ного фронта спортемен Фрип Гедике за-
явил. что  приветственная › телеграмма
И. В. Сталина обязывает всех спортеменов
еще ‘активнее бороться за пели Националь-
ного фронта демократической Германии и
мобилизовать на эту борьбу всех спортем»-
нов Германии.

«Самой большой и почетной задачей для
н4< является установление демократическо-
	13а мир за социализм
		Прага в эти дни по-праздничному убрана
и оживлена. Улицы украшены чехослован-
RUMAH и советекими государственными фла-
гами. Всюду можно видеть портреты луч-
шего друга и освободителя народов Чехосло-
вакии И. В. Сталина. На домах— лозунги,
призывающие к борьбе за мир: и укрепле-
нию дружбы © Советским Союзом, призы-
вающие молодежь еще активнее вклЮЧиТЬ-
ея в стрительетво ‘социализма. 1
	Сегодня в Праге началось большюе собы-
тие, к которому приковано внимание не
только молодежи, но и всего народа, —от-
крылея первый съезд. Союза чехословацкой
молодежи. Огромный спортивный зал на
Виноградах заполнили 2.000 юношей и де-
вушек — делегатов съезда, прибывших со
всех конпов республики. Над большой три-
буной для президиума и почетных гостей
большими буквами начертан лозунг: «Мил-
лион человек членов — миллион молодых
строителей сопиализма!» В глубине трибу-
ны портреты И. В. Оталина и президента
Готвальда, обрамленные государетвенными
флагами Чехословакии и Советского Союза.
В противоположном конце от трибуны на-
рисован большой значок ВЛЕСМ, а рядом с
ним боевой лозунг: «Комсомол — наш при-
мер!» На трибуне президиума появляются
члены чехословацкого правительства во
главе с премьер-министром  Запотоцким,
представители политических партий и дру-
гих общественных организаций, входящих
в Напиональный ‘фронт, руководители
Союза чехословацкой ‘молодежи. Трибуну
для гостей заполнили видные обществен-
ные деятели страны, работники культуры
	и искусства... прелставители армии и

Перо
	кой общественности. Присутствие всех этих
лип свидетельствует о значимости съезта,
говорит о том, что жизнь ‘и деятельность
Союза молодежи являютея близким и кров-
ным делом всего чехословацкого народа. На
съезд чехословацкой молодежи прибыли ле-
	легации мололежных организаций ‘ Совет-
	ского Союза, Витая, стран народной демо-
кратии, Италии, Франции, демократической
Германии. представители Всемирной феле-
	‘рации демократической мололежи. Между-
	народного союза студентов

ЁВраткой речью съезд открывает ‘член
президиума ПК Союза чехословацкой моло-
дежи Червинка. Он упоминает иностранные
делегации, прибывшие на съезд. Вогда упо-
минается делегация молодежи Советского
Союза, все делегаты снова в едином порыве
встают со своих мест и устраивают бурную
овапию в честь героического советского на-
рода, в честь Ленинско-Сталинского комео-
мола, в честь учителя и друга молодежи
всего мира — товарища Сталина.

Когда открывающий съезд Червинка 0-
общает съезду, что на съезд прибыла деле-
гация Всемирной федерации демократической
молодёжи, делегаты ‘устраивают овацию.
Зал дружно и мошно поет гимн демократи-
ческой молодежи мира. Слова этого прекрае-
ного боевого гимна звучат как клятва че-
хословацкой молодежи, готовой защищать
дело мира во всем мире, как проявление
горячей солидарности чехословацкой моло-
дежи со всеми сторонниками и борцами за
мир во всем мире, со всеми теми, кто бо-
рется за подлинную демократию и социа-
	ИЭМ.
	На вечернем заседании с докладом о ра-
боте Центрального комитета Союза чехосло-
вацкой молодежи и о дальнейших задачах
UCM выступил председатель Союза ЧСМ Зде-
нею Гейзлар. В докладе Гейзлара был под-
веден итог значительных успехов Союза че-
хословацкой молодежи в деле воспитания и
мобилизации широких масс молодежи на
строительство социализма в своей стране. До
февраля 1948 года реакционные силы, вы-
полняющие роль агентуры англо-американ-
ского империализма в Чехословакии, уси-
денно вели подрывную работу, пытались
‘нарушить единство ‘рядов чехословацкой
молодежи. После того, как в феврале 1948
года реакционные силы были разгромлены,
в Чехословакии были созданы благоприят-
ные условия для успешной созидательной
работы молодежи, для объединения ее рядов.
Союз чехословацкой молодежи под руковод-
ством и при поддержке коммунистической
партии за последние два года достиг боль-
ших успехов. Ныне Союз чехословацкой мо-
лодежи объединяет в своих рядах 1.100.000
юпошей и девушек города и деревни.

Докладчик приводит’ цифры и факты,
свидетельствующие 06 активком участии
чехословацкой молодежи в `етроительстве
новой республики. В 1948 году по инициа-
тиве молодых рабочих сталелитейного завода
в Дипчице и на мангиностроительном: заводе
в Мияве возникли первые ударные бригады.
К [Х съезду коммунистической партии Че-
хословакии, состоявшемуся в мае прошлого
года, в’ сопизлистическом соревновании
участвовало более 31 тысячи молодых ра-
бочих и работниц. 0собенно широко развер-
	нулось социалистическое соревнование MO-
	лодежи в честь съезда. Союза чехословацкой
молодежи, Ныне в социалистическом сорев-
новании участвует более 140 тысяч моло-
дых рабочих и работнип. Болыпую работу
члены Союза молодежи ведут в единых
сельевохозяйственных кооперативах, в ма-
шинна-тракторных станциях и государ-
ственных хозяйствах, принимают активное
участие в переустройстве деревни на социа-
листических основах. Для сельского хозяй-
ства Союз чехословацкой молодежи взял на
себя обязательство подготовить 10 тысяч
трактористов. Это обязательство перевыпол-
пено. Большую работу организации. Союза
молодежи ведут в учебных заведениях.

Говоря 0 дальнейших задачах Союза моло--
дежи, докладчик подчеркивает, что основ-
ной задачей Союза молодежи являетея вос-
питание молодежи в социалистическом духе.

— Любовь и преданность к Советскому
Cow3y,— заявил докладчик, — являетея
основным качеством каждого молодого пат-
риота, каждого молодого строителя социализ-
ма. Поэтому задача нашего союза заклю-
чается в том, чтобы и впредь укреплять на-
шу любовь и преданность к Советскому
Союзу. :

Под бурные аплодисменты делегатов Гей-
злар заканчивает свою речь здравицей в
честь Союза чехословацкой молодежи, в
зесть коммунистической партии Чехослова-
кии И ее руководителя Клемента, Готвальда,
в честь вождя и учителя трудящихся всего
мира товарища Сталина.

После доклада Гейзлара делегаты снова
устраивают бурную овацию в честь. велико-
го Советекого Союза, идущего в авангарде
борьбы за мир и дружбу между народами, в
честь славного советского комсомола и всей
советской молодежи, идущей пол руковол-
ством партии большевиков к полной победе
коммунизма в СССР, в честь лучшего учн-
теля и друга советской молодежи товарища
Сталина. Все делегаты снова и енова друж-
но повторяют злравицу: «Ла здравствует Co-
ветский Союз! Да здравствует комсомол! Да
здраветвует Сталин!»

В. МЕДОВ.
	ПРАГА, 7 июня. (Наш спец. корр.).
		Открытие съезда Союза
чехословацкой молодежи
Г 6606
	Слово. предоставляется руководителю де-
легации советской молодежи секретарю ЦЕ
ВЛЕСМ тов. Шелепипу. Речь тов. Шалепи-
на, передавшего боевой комсомольский при-
вет и самые лучшие пожелания от комсо-
мольцев и молодежи Советского Союза уча-
стникам съезда и в лице. делегатов съезда—
всей молодежи Чехословацкой народной рес-
публики, внимательно выслушивается все-
ми делегатами.

В заключение тов. Шелепин. провозгла-
шает здравицы в честь вождя чехословацко-
го народа. Влемента Готвальда и вождя
народов всего мира, лучшего друга и учи-
теля молодежи всех стран товарища
И. В. Сталина,
	Снова, все делегаты съезда и гости ветают.
Несколько минут длитея овапия. Раздают-
ея приветствия в честь руководителя ком-
мунистической партии Чехословакии Tor-
вальда. в чееть великого Сталина.
	затем‘ тов. Шелепин по поручению Цен-
трального Комитета ВЛЕСМ вручает Врасное
знамя ЦК ВЛЕСМ Центральному комитету
Союза чехословацкой молодежи. Все делега-
ты снова встают со евоих мест. На ярко
краеном знамени © одной стороны изобра-
жен значок ВЛЕСМ, а с другой— барельефы
В. И. Ленина и И. В. Сталина. 2000 деле-
гатов, сотни гостей снова и снова сканлиру-
ют слова на чешеком п словацком языках;
«Ать жие содрут Сталин!», «Нех жие содруг
Сталин!», «Ать жие Советский Сваз!»,
«Нех жие Советский Сваз!»; «Ать жие ком-
сомол!», «Нех жие комсомол!» (Да злрав-
ствует товариш Сталин! Да здравствует Со-
ветский Союз! Да: здравствует комеомол!).

Делегаты горячо приветствуют появление
па съезде президента республики Клемента
Готвальда. В своей речи президент респуб-
лики призвал молодежь на производстве
	быть уларниками, стахановцами, быть пе-
	редовиками в сельском хозяйстве, быть в
первых рядах в ‘учебе в школах и учебных
заведениях. Он призвал всех членов С0юзз
чехословацкой молодежи, всю молодежь в
своей практической работе и учебе всегда
руководетвоваться великим примером Ленин-
ско-Сталинского комсомола Советекого Сою-
Ba.
В зале возникает волнующая и радостная
картина. Юные пионеры в белых блузах и
красных галетуках пришли приветствовать
съезд. Делегаты радостню рукоплешут евоим
младшим товаришам. На трибуну под пром-
кие аплодисменты поднимается юная пио-
нерка. В успокоившемся зале раздаются ело-
ва: «Пионир! В обране власти будь припра-
вен!» (Пионер, к защите родины будь го-
тов!).

Отряд пионеров дружно отвечает: «Вжды
припразен!» (Всегда готов!). Смотря на эту
волнующую картину, нерольно вспоминают-
ся наши прокрасные советские пионеры,
которым суждено заверпгить строительство
величественного. здания коммунизма и ука-
зывающие путь для многих. и многих мил-
лионов детей веего мира. ‚ Чехословацкая
молодежь учится, как надо строить новую
жизнь, у советской молодежи, а дети Чехо-
словакии, берут пример, как надо учиться,
любить свою родину. готовиться к защите
социализма и мира, у советских пионеров и
школьников. Всего лишь год. назад в Чехо-
словакии число пионеров. насчитывалось
десятками, сотнями. Ныне их в республике
140 тысяч. Ряды юных пионеров, будущих
строителей социализма, непрерывно растут.
	Воспитанник Конаковского ремесленного
училища № 17 (Калининская область)
комсомолец Юрий Злобин работает сей-
час художником-конировщиком на’ фа-
янсовом заводе имени М. И. Калинина,
За короткий срок он предложил шесть
новых высокохудожественных рисунков
для росниси посуды. На снимке: глав-
ный художник’ завода Н, СОМОВ (сле-
ва) консультирует Юрия ЗЛОБИНА,

: Фото Н. ЧАМОВА. (ТАСС).
	Досармовцы ‘одной школы
	Ученики  ЁВругленской средней школы 6
увлечением занимаются в низовом коллек-
Tape ДОСАРМ. Этот коллектив — rym
в Каменецком районе.

Особенню славится здесь кружок ПВХО,
	HO у радистов немало достижений: коу-
	сомолец епишкевич собрал двухламповый
приемник, который будет демонстрировать-
ся на областной выставке, другой радист
любитель комсомолец Новиков сконетруи-
ровал миниатюрный детекторный приемник
«Малютка».

Любители стрелкового спорта юобъедини:
лись в команду, которой, руководит пре.
седатель комитета первичной организация
ДОСАРМ комсомолец Дмитрук. Юные стрел.
ки заняли на заочных соревнованиях пио-
неров и школьников одно из нервых мест,
3а что были награждены дипломом Ш сте
	пени,
В. ХАЛЕПА.

Брестская область.
—о—
	Новая водная станция
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 июня. (Наш. корр.)
Сотни физкультурников Азова собрались в
берегу реки Дон. Здесь состоялось отЕры-
тие новой водной станции. Молодежь
много ‘потрудилась над ее. °озданиеи,

Праздник открыли спортемены городской
школы: плавания. Они продемонстрироваля
показательные ‘прыжки с вышки, игры #8
воде. С больнгим интересом зрители еледи-
	ли за соревнованиями юных пловпов. ВБ 34:
	ключение был проведен массовый заплыв
на сдачу норм комплекса ГТО.
		Под знаком укрепления мира
	м Польшей
	демократической республикой
	программах и организации обучения и фи-
зического воспитания.

Отдельные экономические соглашения
подписали: со стороны Польской республи-
БИ — заместитель председателя  государ-
ственной комиссии экономического планиро-
вания Евгений Ширл, министр внешней тор-
говли Тадеуш Геде.и вице-министр финан-
есв Тронмнчинский; с немецкой стороны —
министр внутригерманской торговли, внеш-
ней торговли и материального обеспечения
Георг Хандке, статс-секретарь министерства
планирования Бруно Лейшнер и стате-сек,
ретазь министерства финансов Румпф.

Протокол по вопросам культуры подписа-
ли: со стороны Польши — министр проеве-
щения Станислав Скшешевский, со сторо-
ны Германской демократической республи-
ки — глава дипломатической миссии Tep-
манекой демократической тд лики в Вар-
шазе Вольф.

Переговоры проходили в атмосфере друж-
бы и взаимопонимания.

Вчера правительствениая делегация Гер-
манекой демократической республики вы-
ехала из Варшавы. -

В коммюнике правительства Польской
республики и прарительства Германской де-
мократической республики говорится: пра-
вительство Польской республики и делега-
ция временного правительства Германской
демократической республики, горя желани-
ем укрепить мир и умножить силы лагеря
мира, борющегося нод руководетвом Совет-
ского Союза против происков империалисти-
ческих сил, и учитывая достижения Гер-
манской демократической республики в де-
ле укрепления нового, хемократического по-
рядка и развития сил, сплоченных вокруг
Нанионального фронта, решили, что в 06-
нове дальнейшего развития и укрепления
добрососедских отношений и дружбы между
польским и немецким народами лежит де-
маркация установленной и существующей
межлу обеими государствами нерупимой
траницы мира и дружбы по Одеру—Нейсее.
Таким образом, Германская демократическая
республика подтверждает заявление премь-
ер-миниетра, Гротеволя от 12 оклября 1949 г.
Во исполнение вышесказанного обе сто-
роны решили в течение месяца осуществить
демаркацию установленной и существую-
щей границы по Одеру— Нейссе, а также
урегулировать вопрос о малом пограничном
движении, а также судоходстве в водах по-
граничной полосы, .
	Соглашения между Германской
	ВАРШАВА, 7 июня. (ТАСС). Польское
агентство печати опубликовало следующее
сообщение: .
	5 и б июня с. г. в Варшаве. находилась
правительственная делегация Германской
демократической республики во главе с 3а-
местителем премьер-министра Ульбрихтом.
В состав делегации входили: министр внут-
ригерманской торговли, внешней торговли и
материального обеспечения Георг Хандке,
статс-секретарь министерства иностранных
дел Антон Аккерман, статс-секретарь мини-
стерства планирования Бруно Лейшнер,
стате-секретарь министерства финансов
Румиф.

Во время переговоров между делегацией и
польским правительством обсуждались во-
просы, интересующие оба правительства и
направленные на’ сохранение мира. В pe-
зультате переговоров достигнуто соглаше-
ние по вопросу о демаркации польско-гер-
манской государственной границы по 0 Oxe-
ру—Нейссе.

Во время пребывания правительственной
делегации Германской демократической рес-
публики в Польше был сделан большой шаг
вперед в области укрепления экономических
отношений между обеими странами и - было
подпиезно соглашение о товарообороте и
платежах на 1950 год, которое обеспечивает
увеличение объема торговли более чем на
60 проц. по сравнению © прошлогодним.
Кроме того, подписано соглашение о. предо-
ставлении Польшей кредитов Германской
демократической республике. Было. заклю-
чено также соглашение о техническом и
научном сотрудничестве, которое обеспечит
взаимное использование опыта методов про-
Изводетва, а также взаимное . предоставле-
ние технической помощи.
	008. стороны обменялиеь информацией,
касающейся шестилетнего плана Польши и
пятилетнего плана Германской демократиче-.
ской республики. В целях планового раз-
вИТия ‘товарообмена 0бе стороны решили
	приступить в августе текущего года
рассмотрению долгосрочного соглашения 0
товарообмене. »

Вроме. того, был подписан протокол о
	вультурных связях. Протокол предуематри-
вает обмен достижениями в области науки,
обмен научными трудами и произведениями
художественной литературы. & также сот-
рудничество в области кино-и радио. 0бе
еторены будут. обмениваться информацией о
	Съезд затем избирает президиум еъезда и
утверждает повестку дня. С привететвенной
речью от коммунистической партии Чехо-
словакии выступила член президиума ПК
компартии Шверимова. С. приветственными
речами выступили также представители
других ‘политических партий. С большим
вниманием делегаты выслушивают речь ви-
це-презилента Всемирной федерации лемо-
кратической молодежи Фрэнсис Деймон
(СПА).
		На колхозном стадионе
	АШХАБАД, `Т июня. (Наш корр.), Мол:
хежь колхоза имени Ворошилова Марыйско-
го района Туркменской ССР построила ста-
дион с. футбольным полем. волейбольной
	площадкой и беговыми дорожками, На днях.
	здесь состоялся праздник физкультурников
пяти близлежащих районов.

Праздник открылся соревнованиями I
национальной борьбе «гореши». Boporoes
около 150 человек. Первое место завяди
колхозники Клычев и Юсупов. Затем ва
	беговые дорожки вышли легкоатлеты. Tlo-
	бедителями забега на 100 метров оказались
	Атаклычев и Кутыев. Первенство по волей-_
	болу завоевали волейболисты Mapprfickon
района. В спортивном празднике участво-
вало более 300 молодых колхозников.
		Секретариат ООН опубликовал
письмо и Меморандум Трюгве Ли
	НЬЮ-ИОРК, 7 июня. (ТАСС). Секрета-
риат организации Объединенных наций
опубликовал текст письма генерального
секретаря OOH Трюгве Ли относительно
его недавней миссии, которое он разослал
всем членам организации Объединенных
наций, а также текст меморанлума. вру-
	ченного им ранее правительствам СССР,
	Соединенных Штатов, Англии и Франции.
—с—
Американские дипломаты в Румынии
укрывают оружие и боеприпасы
	БУХАРЕСТ, 7 июня. (ТАСС). Газета
«Скынтейя» сообщает, что представители
бухарестской милиции и редаюции газеты
вместе с румынским гражданином Николаем
Замфиром, работающим в доме американ-
ского военного атташе в Бухаресте, выехали
в Снагов. В Онатове они извлекли из озера
несколько тысяч патронов различных ка-
либров, брошенных туда 2 мая сотрудни-
ками американского военного атташе. В га-
зете помещен фотоснимок, изображающий
момент извлечения боеприпасов из воды.

Баждый честный человек, пишет «Скын-
тейя», вправе задать вопрос, как увязать
дипломатическую деятельность с укрыва-
тёльством боеприпасов в подвалах амери-
канского посольства и их транспортировкой
вроде той, которая имела место 2 мая? Ряд
процессов шпионов и ряд антинародных за-
говоров в нашей отране и в других странах
народной демократии ясно указывали, что
нить всегда ведет к ‘американскому и ал-
глийскому посольствам.

——б—
	Молодежный лагерь
в защиту мира в Австрии
	ВЕНА, 7 июня. (ТАСС). Вак сообщает
газета «Эстеррейхише фольксштимме». е
30 июля по 13 августа ‘Союз свободной
австрийской молодежи организует в Ин-
нерманцинге (Нижняя Австрия) молодеж-
ный лагерь в защиту мира. Лагерь посетят
свыше 1.000 юношей и девушек Аветрии,
а также делегации молодежи Венгрии,
Франции, Германской демократической рес-
публики, Дании, Норвегии, Швейцарии,
Италии, Триеста и Англии.

В лагере состоится подведение итогов со-
ревнования между Союзом свободной ‘ав-
стрийской молодежи и Коммунистическим
601030м молодежи Дании по сбору подписей
под стокгольмеким воззванием Постоянно-
го комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира.

В заключение все участники лагеря при-
несут клятву верности делу мира.
	Телеграмма Чжоу Энь-лая Трюгве Ли
	ПЕВИН, 6 июня. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, ‘что министр иностран-
ных дел Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики
Чжоу Энь-лай послал генеральному секре-
тарю организации Объединенных наций
Трюгве Ли телеграмму, в которой информи-
рует его о том, что так называемые деле-
гаты остатков гоминдановской реакпионной
	Агентство   клики должны быть изгнаны из различных
	органов Международной организации тру-
да и с ее различных заседаний, в. том чи-
еле с 33-й конференции этой организации,
открывающейся 7 июня в Женеве. Анало-
гичная телеграмма была послана генераль-
ному директору Международной организа-
ции труда Морзе.
	Преследование в западной Германии молодых борцов за мир
	БЕРЛИН, 7 июня. (ТАСС). По сообщению
атентетва АДН, предприниматели Зачадной
Германии увольняют о молодых ‘борцов за
мир, участвовавших в Общегерманском
слете молодежи в Берлине. 10 служащих
тамбургекой строительной фирмы противо-
законно уволены © работы под предлогом
якобы совершенного ими прогула.

Секретарь фирмы «Америкэн тобакко
компани» уволена за участие в Общетер-
манеком слете и вынуждена теперь работать
В качестве рассыльной. Вроме того, за ней
установлено строгое’ наблюдение. У ee po-
дителей произведен обыск.
	Репрессии против сторонников мира вы-
зывают негодование среди населения Запад-
ной Германии. Производственный совет
одного крупного гамбургского предприятия
опротестовал увольнение участников Обще-
германского слета за «прогул», „Который
был вызван противозаконными действиями
западногерианской полиции на грачице.

На всех заводах в Неймюнстере рабочие
протестуют против увольнения с работы мо-
лодых борцов за мир Гройхтола и Неркорна.
опоздавших на ‚работу в результате терро-
ристических действий полиции на зональ-
	  ной границе.
	На первенство СССР по футболу
Успех «Зенита»
	Вчера на столичном стадионе «Динан?
московекие  торпедовцы встретились’ ‹
ленинградской командой «Зенит». Футболе
сты Ленинграда продемонстрировали крат:
вую комбинационную игру, четкое взанме
хействие всех линий команды. He Toa
полузащита, но.и. залнитники активно 101
черживали своих нападающих. Отллчю
провёл встречу центральный защитник: 6
лин, который надежно «прикрыл» pe
нападения «Торпедо» А. Пономарева. В ии
команды автозавода не было напора и р
шительности в атаках: Торпеловды усту-
пали своим противникам и в тактике из
технике.

Счет открыл полузащитник «Selina
Левин-Коган ‘на 16-Й минуте матча.
щтрафного удара он точно наресил мяча
ворота, и вратарь торпедовцев Берлизов of
бил ето... в свою ‘сетку. -

После‘ перерыва ‘зенитовцы, отразив №
роткий штурм москвичей, прочно захватил
инициативу. Сила их атак вее время в
растала. На, 12-й минуте правый полуерех
чий «Зенита» Марютин хорошо. использова
ошибку защитников «Торпедо» и пре
мяч Смирнову. Правый крайний ленипграу
свой команды четким ударом забил вторй
гол. Вскоре Смирнов непосрелственно ¢
углового удара послал третий мяч в во
торпедовцев. ол го
` За лве минуты до конца матча Mapwrit
завершил красиво разыгранную комбинацих,
и счет стал 4:0. Выиграв © этим резуаю
	Бойцы и командиры Народно-освободительной армии
	Питая подписываются под
	ШАНХАЙ, 7 июня. (ТАСС). Газета
«Пзефанжибао» сообщает, что бойцы и
командиры нанкинского гарнизона. войек
восточно-китайского военного округа и 3-й
полевой ‘армии торячо ‘откликнулись на
призыв поставить свои подписи под в03-
званием Постоянного комитета Всемирно-
го конгресса сторонников мира. По непол-
ным данным, под воззванием подписалось
около 100 тысяч бойцов и командиров.
	RrOADMCKAM

BOSSBaAHHEM
	Газеты различных частей. шанхайсквого
гарнизона отпечатали и распространили
большое количество экземпляров ©ток-
тольмекого воззвания. Матросы и офицеры
одной военно-морской части в  письмен-
ном обещании заявили: «Мы. сплотимея
еще теснее и усилим свою подготовку для
Toro. чтобы освободить Тайван и. Цзинь-
мынь, полностью уничтожить остатки. го-
миндановских бандитов и обеспечить co-
хранение всеобщего мира».
	Алжирские дети— жертвы колониального режима
	ПАРИЖ. 7 июня. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» опубликовала статью члена подит-
бюро алжирекой коммунистичеекой партин
Ахмеда Аккаша о несчастной судьбе мил-
лиона алжирских детей — жертв. колони-
ального режима. В крупных городах стра-
ны, в частноети в городе Алжире, пишет
автор, из тысячи ‘детей 200 умирают. от
болезней и. голода. не достигнув года. Дети
алжирских трудящихся-туземцев, ° продол-
жет Аккаш. Бак правило, находятся в
ужаеных жилищных условиях. Их «одежда»
состоит из лохмотьев. Систематичеекое не-
доедание, холод, отсутствие элементарных
гигиенических условий — все это приводит
к 10му, ЧТО туберкулезом и трахомой забо-
левает большая часть туземцев и особенно
дети. Медицинское обслуживание населе-
ния почти отеутствует. В южной части
Алжира нз 100 тыс. жителей приходится
лишь Олин локтор.
	90 проц. детей школьного возраета_ не
учатся. Йз 1.400 тые. детей школьного
возраста лишь 177 тыс. детей местного
происхождения посещают школы.

Подавляющее большинетво детей, начи-
ная е 12-летнёРо возраста, говорится далее
в статье. вынуждено зарабатывать себе
кусок хлеба непосильным трудом.

Чрезвычайно тяжелые материальные ус-
ловия, лвляющиеся прямым следствием ко-
лониального режима, ведут к росту детской
преступности. Так, за период с 1939 по
1948 год детьми совершалось в среднем
30 тыс. преступлений в год. Много дево-
чек, едва достигших 14-летнего возраста,
в поисках средств к существованию попа»
дают в публичные дома.

Часто зимой в алжиреких городах, пи-
шет в заключение Ахмед Аккаш, на ули-
цах подбирают детей, умерших от голода
и холода.
	«Массы американского народа не хотят ВОЙНЫ»
`Интервью Поля Робсона корреспонденту «Дейли уоркер»
ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Поль Робсон   террор и. уничтожила надежду на полу-
	в беседе с корреспондентом газеты «Дей-
ли уоркер» указал, что борьба за мир в
Америке неразрывно связана с борьбой за
гражданские свободы, за освобождение
негров и за повышение заработной платы.

Васаясь притеснений негритянского на-
селения в Америке, Робсон заявил, что на
юге негры голосуют с риском для жизни.
Они НИБОГДа ‘не гарантированы от линче-
вания и от судебных инсненировок. Их
лишают работы и возможности получать
образование. Негры, так же как и другие
простые люди по всей Америке. пони-
мают, что подготовка в войне не обеспе-
чила им новой работы, а лишь усилила
	зение гражданских прав. .

Основной задачей движения за мир. в
Америке является сейчас единство, ука-
зал Робсон. «Разногласия и разброд
ослабляли прогрессивные силы Америки
в прошлом. Олнако сейчас эти силы  объ-
единяются в могучем лвижении борьбы за
мир, опирающемся. на широкие массы
трудящихся...
	Американские реакционеры готовы Ha
все. Однако они He посмеют. развязать
войну, если мы будем делать свое дело.
Массы змериканского” народа не хотят
войны» _
	Верховный суд США санкционировал смертный приговор
7 неграм _
	НЬЮ-ИОРА, 7 июня. (ТАСС). Верховный
суд объявил, без каких-либо объяснений,
06 отказе выслушать. апелляцию семи нег-
ров-— жертв расовой дискриминации, при-
	говоренных к смертной казни в результате   ТАТОМ встречу, ленинградские футболиеть
	инсценированного в Мартиневиле
	(штаг   °ЗКФоПИиЛиИсь во главе турнирной таблицы,
	$2.35 3 eS - RE RN OI
	отдел

рабочей
		РЕДАКЦИОННАЯ, КОЛЛЕГИЯ

молод,
Уж,

ежи — Д 3-35-63; отдел трудовых
	48; военно-физкультурный отдел =
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретармат — Д 3-35-94; отдел пропаганды’ — Д 3-37-22; отдел  номсомольской жизни —
Ам 3-31-96; отдел учащейся молодёжи. и пионеров—Д 3-37-43; отдел. крестьянской молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26
‚ Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел ‘местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	‚ иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-ф

; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.