Заявление ТАСС
	и находящихел под следствием ва COBED-
шенные ими военные. преступления, 4 тах-
же 9 военнопленных. подлежащих френат-
риадии после окончания лечения, и
971 чел, военнопленных, совершивших
THEO преступления против китайского
народа, которые передаются B распоряже-
ние Центрального Народного Правительства
Китайской Народной Республики. B cooi-
щении ТАСС при этом указывалось, что ре-
патриация японских военнопленных из
СССР полностью вакончена.

Несмотря на исчернывающие данные
приведенные в этих официальных заявле.
ниях, в Соединённых Штатах Америки п
з Японии расиространяются вымышленные
	  софбщения о большом количестве яненових
	военнопленных, якобы оставшихся на тер-
ритории .

ТАСС уполномочен заявить, что указан-
ные сообщения иностранных кругов имеют
злостно клеветнический характер 3 отноте-
нии Советского Союза и имеют целью ог-
влечь внимание японского нарола от поли-
тики СИА, направленной на экономическое
и политическое закабаление Японии.
	ОБ ЭТОМ СТЫДЛИВО.
’УМАЛЧИВАЮТ
	Невдалеке. ог общежития № 3 располо-
жен трехэтажный дом, В нем живут моло-
лые ‘рабочие строительного управления
№ 2. На протяжении многих месяцев здесь
нет никакой культурно-массовой работы.
Никто не помнит, когда была прочитана
лекция, проведена беседа. Из 90 молодых
жильнов — всего девять комсомольцев.
Здесь же живет секретарь комсомольской
организации тов. Стебеньков. Но комсомоль-
цы безразличны K TOMY, ITO происходит в
общежитии.

Изредка сюда заглядывает член постро-
ечного комитета комсомола тов. Кириленко,
кстати, работающий помощником начальни-
ка управления по быту. Но и он приходит
как гость. . ,

В эти летние погожие дни молодежь тя-
нет на улицу. Часто ей хочется поиграть
в городки, волейбол, а спортивной площад-
ки нет. Что же делать? И вот, заложив ру-
ки в карманы, молодые строители идут по
улицам города в поисках «развлечений».

Олно время заведующие общежитиями и
воспитатели пытались привлечь внимание
комеомольеких работников стройки к быту
мололежи. Много раз ходили они к секрета-
рю построечного комитета ВЛЕСМ тов. Шет-
стяных, жаловались на хулиганов, прозили
помощи. Обращались они и в Правобережный
райком комсомола. Но вое это закончилось
странно: около общежитий установили ми-
лицейские посты. Так решилась проблема
воспитательной работы, борьбы с хулиган-
ством. Правда, комитет планировал лекпий
и беседы. В мае была намечена бесела
бригадира Оргетроя Григорьева о новострой-
ках сталинской Магнитки. Олнако ros. [pir
горьев не явился. 9 мая вместо обещанного
доклала о Дне Побеты было организовано
	слушание радио. С нетерпением ожидали
	строители лекции о З0е Космодемьянской,
которую должен был прочитать секретарь
поетроечного комитета ВЛИСМ тов. Шер-
стяных. Ho a эта лекция сорвалась:
Шеретяных не пришел в “общежитие.

А сколько здесь надо бы провести лек-
ций. Не предусмотренных планом, — лек-
	ций, рассчитанных на молодых строителей!
	Необходимо, например, поговорить с ними
о достоинетве и чести советского человека,
6 коммунистической морали и нравствен-
ности, о правилах и законах социалиетиче-
ского общежития, ;
Часто. справедливо. предъявляя претен-
	зпи хозяйственникам 00 улучшений жи-
	лищно-бытовых условии молодежи, комсо-
мольские организации ничего не делают
для развертывания культурно-массовой ра-
боты в общежитиях. Не может, не имеет
права комоомольекая организация равно-
душно относиться в елучзям аморальных
поступков молодых рабочих! Развенчивать
нарушителей общественного порядка, широ-
ко обсуждать их поступки на собраниях, до-
биваться их сурового наказания — задача,
долг кажлого комсомольца.

Хулиганство — показатель слабой воспи-
тательной работы в общежитиях. Комсо-
мольским организациям Магнитогорска пора.
сделать работу в общежитиях составной ча-
тью своей деятельности.

В зиквихации хулиганства должны. ак-
	тивно участвовать советские. профеоюзные
	оргавпизании Магнитогорска. Нока их роль
	в этом важном деле незначительна.
М, ВЕРНИКОВСКАЯ.
Магнитогорск.
	скую наролную сказку «Мужик и парь»,
стихи Сергея Михалкова, Належлы Павло-
вич. А. Карлановой. С короткими стихотвор-
ными произведениями. для детей в «Мурзил-
ке» выступили молодые поэты Сергей Ба-
руздин и Григорий Люшнин.

Номер красочно оформлен рисунками
В. Шеглова, Е. Чарушина, Т. Ереминой,
Ю. Боровина и других художников.
		В связи е повторяющимиея заявлениями
официальных американских и японских
врутов и распространением в заграничной
реакционной печати разното рода ложных
сообщений относительно: количества япон-
ских военнопленных, чаходившихся в СССР,
ТАСС уполномочен заявить следующее.

В ззявлевии Упразления Уполномочен-
пого. Совета Министров СОСР по делам ре-
патриации от 20 мая 1949 г. сообщалось,
что из обиего количества 594 тыс. взятых
	в плен соллат и офицеров яполекой армии.
	na i мая 1949 г. было репатриировано В
Японию 418.166 чел., не считая 70,880
чел., освобожденных непосредственно В
районе боевых действий, и что на 1 мая
1949. г. в Советском Союзе оставалось
неропатриированных 95 тыс. человек.

В сообщении ТАСС от 22 апреля 1950 г.
«06 окончаний ‘репатриации из Советекого
Союз& японских военнопленных» было
официально объявлено о том, что реиатриа-
ция остававшихея к маю 1949 г. на тер-
ритории Советского Союза 95 тыс. япон-
ских военнопленных закончена, 88 исклЛЮ-
чением 1487 военнопленных, осужденных
		С каким гневом говорит секретарь п0-
строечного комитета’ тов. Шерстяных о ху-
лиганах: «Надо развенчивать «романтику»
хулиганства»... «Почему молчит мизи-
ция?»... Обычно эти разговоры происходят
в стенах комитета и заканчиваются мирно.
Тов; Шерстяных остывает и переходит к
очередным делам,

Возмущаются выходками хулиганов И
работники горкома и работники Правобе-
режного райкома ВЛЕСМ. Но возмущаются
как-то вполголоса. Они не решаются гово-
рить 06 этом громко; перед большой ауди-
торией; всякий раз, как тольБо речь захо-
дит о нарушениях общественного порядка,
они стыдливо умолкают. Умолкают потому,
что совсем прекратили воспитательную ра-
боту в молодежных общежитиях.

На днях поздним вечерох у подъезда об-
щежития № 3 треста «Магнитострой» раз-
далея пронзительный крик. Несколько деву-
шек поспешно сбежали вниз и в нереши-
тельности остановились. здоровый, корена-
CTL парень «наступал» на заведующую
общежитием Наталью Николаевну  Нечори-
ну. Наталья Николаевна, уже немолодая
женщина, всячески успокаивала буяна;

— Не стыдно тебе? — говорила она. —
Пьяный...

Оттолкнув женщину, парень ворвался в
дом. За ним устремился неизвестно откуда
взявшийся . его товарищ. Ругаяеь, они от-
крыли первую попавшуюся комнату. Ра-
ботница Валя Юнусова, смело загородив
непрошенным гостям дорогу, спросила:

`— Вам что нужно?

Вместо ответа хулиган ударил девушку.

В милиции выяснилось, что буякы рабо-
тают в отделе технического контроля Маг-
HETOTOPCKOTO металлургического комбината.
Первый — Михаил Ланилов, второй—Иван
Ткаченко. Оба комсомольпы. те

В комитете комсомола завода знают о по-
ведении Михаила Данилова и Ивана Тка-
ченко, об их неприглядном моральном облике.
Знают об их похождениях комсомольцы от-
дела техничеекого контроля’ металлургиче-
ского комбината, но и они примирились ©
поведением «лружков»:

К сожалению, то, что происходит вече-
рами У подъезда дома № 3, можно наблю-
дать и в другях общежитиях Правобереж-
ного района. Этот район возник всего че-.
тыре года назад. Все дома здесь светлые,
просторные. красивые; В. домах молодежи.
живет свыше пяти тысяч металлургов и
строителей `Магнитогорека. Государство ‘не
скупитея на создание уюта: только на 0б0-
рулование лома № 1 было израсходовано.
	2.5 миллиона рублей. .
	`НОТОК ПРИВЕТСТВИИ
	Коллектив преподавателей и учащихся
Ташкентского женского педагогического
училища им. Ленина;

Члены общества Красного Креста Грузии
гор. Тбилиси;

Коллектив работников Министерства лег.
кой ( промышленности Азербайджанской
	Коллектив работников Министерства лег
ССР;

Рабочие и служащие молочной промыш-
ленности Веселовского района, Новосибир-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Максима Горького Уваровского  райова,
Тамбовской области;

Коллектив работников Киевской конторы
Главснаба Министерства высшего образова-
Hug CCCP;   ,

Коллектив работников Государственной
мельницы № 6! Курганинского мельзазодо-
управления Краснодарского края;

Коллектив рабочих и служащих завода
лимонной кислоты Министерства пищевой
промышленности Азербайджанской ССР;

Коллектив работников редакции и типо-
графии ‘газеты «К новым победам», Коче-
невского района, Новосибирской области;

Рабочие, инженерно-технические работнн-
ки и служащие жилищно-коммунального
хозяйства гор. Балашюва;

Колхозники и колхозницы колхоза: им,
Красного Октября, Сабирабадского района,
Азербайджанской ССР:

Учашиеся 9-го класса Малодельской срел-
ней‘ школы Сталинградской области;
Комсомолки, пионерки и школьницы жев-

ской средней школы № 3 гор, Вологды:
	Работники госучреждений Средве-Ахту-
бинского района Сталинградской области;

Студенты-дипломанты 203 группы Нефте.
промыслового факультета Азербайджанско:
го индустриального института;

Коллектив рабочих и служащих Вала.
шовского мельзавода № 7;

Собрание комсомольцев и мололежи Лю-
диновского района Калужской области;

Личный состав Кубинской городской по:
жарной команды, Азербайджанская ССР;

Работники Сузунского районного дорож-
ного отдела Новосибирской области;

`Коллектив работников исполкома Тамбов-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся; ,

Сотрудники Управления ‘охраны Мини-
стерства государственной безопасности’ Мос-
ковско-Курской ж. д.; ИН
_ Коллектив научных. работникоз Всесоюз:
ного научно-исследовательского института
	нога научно-исследовательского
‚коневодства
	Коллектив рабочих и служащих Средне:
Ахтубинской райзаготконторы Сталинград:
ского «Торгзаготплодотреста»;

Уколовский районный комитет ВКП(б)
Воронежской области;

Работники потребкооперации Пестравско-
го района Куйбышевской области;

Собрание коллектива работников Куйбн-
шевской конторы «Гастроном»;

Рабочие и служащие Нерчинской швей-
ной мастерской;

Колхозники и колхозницы колхоза им,
Жданова, Ленкоранского района, Азербай:
джанской ССР;

Коллектив работников районной конторы
связи Сафаралиевского района Азербай-
джанской ССР;

Коллектив педагогов и учащихся бакин-
ской армянской женской средней школы
№ 10; . +

Коллектив работников Константиновской
гидроэлектростанции, Курганинского райо-
на, Краснодарского края;

Медицинские работники  Изыракского
фельдшерского пункта;

Медицинские работники Калганского рай-
онного отдела здравоохранения Читинской
области; :

Коллектив работников исполкома Kycar-
ского районного Совета депутатов трудя-
щихся Азербайджанской ССР;

Коллектив финансово-банковских работ:
ников Калганского района Читинской обла:
ти;

Коллектив рабочих и служащих бондарно-
ящичного цеха Самаровского рыбоконсерв-
ного комбината.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
		В связи © семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и ‘Долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив работников исполкома Воро-
`шиловградского областвого Совета депута-
тов трудящихся;

Львовский областной Совет научных ин-
женерно-технических обществ;

Студенты, профессора, преподаватели и
сотрудники Всесоюзного заочного. политех-
нического института; С

Собрание. профессоров, ‚преподавателей,
студентов, рабочих и служаших Всесоюзно-
го заочного финансового ‘института;

Коллектив работников санитарно-эпиде-
_миологической станции Бакинского отделе-
ния. Азербайлжанской жк. д.;

Рабочие-металлурги гор. Софии, Бол-
гария;

Трудящиеся гор; Плевена, Болгария;

Жители села Осетиново, Болгария;

Члены кооперации «Здравоход», гор. Габ-
рово, Болгария; ;

Собрание трудящихся гор. Момчилград,
Болгария;

Сотрудники Болгарекоге народного банка;

Собрание служащих банка гор. Толбухи-
на, Болгария;

Служащие бактериологического института
гор. Враца, Болгария;

Рабоние ‘и служащие государственного
спиртового треста гор. Пловдива, Болгария;

120 организаций отечественного фронта
гор. Софии, Волгарня;

„ Рабочие и служащие консервной фабри-
ки «Срелна Гора», Карлово, Болгария;

Коллектив работников государственного
излательства «Народна просвета», Болга-
рия; у

Пекинский горком коммунистической пар-
тии. Китая; ;

Члены 3-го отделения профсоюза работ-
ников печати гор. Пекина, Китай;

Рабочие я служащие Пекинского госпи-
‘Таля «Датун», Китай; :

Учащиеся средней школы «Юэшань»,
‘гор. Кантон, Китай;

Баопзийское отделение Общества Китай-
ско:Советской пружбы. Китай;

Окружная организация общегосударствен-
ного профсоюза венгерских . государетзен-
ных служащих гор. Матэсалка, Венгрия;

Жители села Фабианхаза, Венгрня;

Организация Венгерской ‘партии трудя-
щихся села’ Такош, комитата Берег, Вен-
грия;

Хаммарландское отделение общества
«Финляндия — Советский Союз». ‘—

Коммунистическая организация штата Су-
кре, Венецуэла;

Объединенный Союз социалистической
	молодежи Испании в Мексике;

Студенты — практиканты кинофабрики
АГФА-Вольфен, Биттерфельд, Германия;

Производственная группа Социалистиче-
ской Единой Партии Германии общивного
управления Вельцов, Германия;

Рабочие и служашие бумажной фабрики
Бад Тенштедт, Германия;

Коллектив рабочих и служащих кордной
фабрики, гор. Ливорно, Италия;

‚ Областной комитет компартии Италии
острова Сардиния;

Коммунисты секции «Сталинград» гор.
Карбония, Италия;

Конфедерация трудящихся сельского хо-
зяйства, провинция Лукка, Италия;

Рабочие завода «Сант-Андреа» гоф. Нова-
ра, Италия; ;

Федерация коммунистической молодежи
гор. Новара, Италия;

Рабочие и служашие авотного завода
«Монтекатини» и научно-исследовательского
института «СЕТ-АНИК», гор. Новара, Ита-
лия;

Профсоюз рабочих швейной промышлен-
ности гор. Палуя, Италия;

Рабочие и служащие завода «Ильва-Са:
зона» гор. Савона, Италия;

Федерация трудящихся. металлургической
и металлообрабатывающей промышленности
(ФИОМ), гор. Феррара, Италия;

Заводской комитет верфей гор. Поппуо-
ли, Италия’
	Рабочие электротехнического завода Кам-
пи, гор. Корнильяно, Италия;

‘Ha ‘спортивной площадке ‘тбилисской
мужской средней школы №25. На сним-
ке: школьные команды играют в волей-
бол. ‹ Фото К. КРЫМСКОГО;
	Партийная забота
‘Oo комесомоле о
	Бюро Ленинградекого горкома ВЁП(б)
	обеудило вопрос’ о работе комсомольских
	организапий крупнейших промышленных
предприятий. Горвом партии наметил меры
по усилению партийного руководства про-
мвинленными  комеомольскими организа-
	‘Hama и обязал партийные комитеты глуб-
	же вникать в сотержание воспитательной
работы среди молодежи.
Партийные комитеты заводов и фабрик ий
	цеховые партбюро обязаны ежемесячно раз-.
	сматривать планы работы комеомольских ор-
	ганизаций, установить повседневный кон-
троль за их выполнением. Секретари и чле-
	ны парткомов должны принимать деятельное
участие в заседаниях комитетов ВЛЕСМ
и комсомольских собраниях, учить комео-
мольских активистов правильной  поста-
	новке и решению вопросов работы с моло-
_дежью, выступать перед молодыми рабочи-
мп се лекциями и локлалами.
	_ Ча всех промышленных предприятиях
города должны состояться партийные собра-
ния, которые обеудят дальнейшие залачи
по коммунистическому воспитанию молоде-
жи. По решению бюро горкома ВБП(б) на
комсомольских собраниях таких предприя-
тий, как Кировский завод, завод имени
Сталина, «Электросила», фабрика «Скоро-
	хол» и другие, C чокладами выстунат нер-
	вые секретари райкомов. партии.

В повестку лня ззееданий бюро Москов-
ского, Свердловского. Калининского и Ок-
тябрьского райкомов ВКП(б) включены от-
четы парткомов крупнейших предприятий
о том. как они руководят ROMCOMOTECROME
организациями.

По рекомендации бюро горкома naprat
Bonpec 06  организапионно-политическом
укреплении  комеомольских организаций
предприятий промышленности и транепор-
та будет обсужлен на пленуме Ленинград-
ского горкома ВАЕСМ.

УТС
	Комсомолен Семен Царев по окончании
	школы ФЗО был направлен на шахту
№ 100 треста «Товарковуголь» комбината
«Тулауголь». Здесь’ он быстро освоил
специальность  навалоотбойщика. Как
лучшего стахановца, его назначили брига-
диром. Руководимая им бригада Система-
тически перевыполняет план добычи
угля. На снимке; бригадир навалоотбой-
щиков комсомолец Семен ЦАРЕВ.
° Фото П. МАСЛОВА.,
	Древняя
	белокаменная стена
	ГОРЬКИЙ, 8 июня. (Наш корр,). Нижетго-
ролекий кремль построен в первой половине
XVI века. Он был опорным пунктом сто-
липы русского государства на Волге.

Ныне хоказано, что кремлевекая стена
ХУ! века покоится на мощном белокамен-
ном основании, выложениом в ХГУ croxe-
Tun. Инженер треста «Геологоразведка»
В. Соловьев, исследовавший белокаменные
плиты, из которых еложена древняя стена,
установил, что составляющая их порода —
	известковый тура — ветречается лишь по
	Каме (Ижевское устье) в выше Вазани.
Открытие геолога представляет большой ин-
терес для исторической науки и в частности
для истории волкското судоходства,

(Сейчас. в Горьком по решению правитель-
ства велутся фрабты по реставрации
	Решив, что жилящно-бытговые условия
молодежи прекрасны, комсомольские работ-
ники города перестали заглялывать в обще-
жития. Секретари комитетов ВЛЕСМ не ин-
тересуются нуждами, запросами молодежи.

А разве комсомольский руководитель не
должен знать, как ‘ведет себя молодой ра-
бочий в быту? Нравственный облик юноши
и девушки определяется не только тем, как
они работают, но и отношением в своим то-
варищам, в коалективу, Комсомольские ру-.
ководители обязаны находиться там, где жи-
вут, отдыхают молодые рабочие: в клубах,
на спортивных плошалках, в общежитиях: .
Нока- же-они обращают внимание. на моло-
дежь только в цехах. За чертой завода они
с ней незнакомы. Особенно ‘это’ ‘относится
к комсомольским работникам треста «Маг
	  нитострой», совершенио не общающимся с
	молодежью, живущей. в общежитиях.
	ведутся раоты 1 PM lawpainn Хаммарланлское отделение общества
кремля, «Финляндия — Советский Союз». ‘—
		здравницы для детей
	КИЕВ, 8 июня. (Наш корр,). Десятки
тыеяч — ШКОЛЬНИКОВ Украины выехали В
пионерские лагери, санатории, дома от-
дыха, которые расположены в лесах. на
берегу Азовского моря. Днепра, Северного
Донца. В 150 латерях Донбасса отдохнет 60-
лее 130 тысяч ребят.

В Вривом Роте заканчиваетея строитель-
ство санатория для детей, В высокогорных
селах Закарпатья будут открыты спёцизль-
ные лалери для юных туристов,
			«МУРЗИЛЕА» № 6
		Вышедший в свет шестой (июньский)
номер журнала ЦК ВЛКСМ для школьников
младших классов «Мурзилка» открывается
стихотворением (С. Маршака «Школз, на
колесах», посвященным юным патриотам
советской Родины, изучающим богатства
своей страны.

Журнал публикует рассказы Витазия
Бианки, Дмитрия Шапгурина, Я. Тайца, рус-
		Cc
	ПРИ ФИФ ЗИ ИЕН
	Аюмеомольские организации не могут We
интересоваться практической работой моло-
дых служащих. Их задача — активно помо-
rath партийной организации учреждения
бороться во всякими проявлениями бюрокра-
тизма, в халтурным, нерадивым отношением
к лелу. Комсомолки мелиоративного треста
Мухряпова и Ким помогли, например,
вскрыть в тресте факты бюрократизмз, за-
жима критики. Их поддержали коммунисты.
	Первичная комсомольская организация
управления Туркепба разоблачила диспет-
чер» службы движения,  окрывавшего.
опоздания поездов. Ееть`и другие примеры,
показывающие, какую огромную пользу
‘приносит умелое использование комсомоль-
цами оружия критики.

К сожалению, нередко еще учрежденче-
ские комсомольцы не’ замечают халтурщи-
BOB, мирятся с бюрократическим отношени-
ем к письмам, жалобам трудящихся. 06ъ-
‘асняется это тем, что на илейное воспита-
ние молодых служащих комсомольские ор-
танизации обращают еше очень мало внима-
HHA. ; :

Hpeactasutrencl palizoma, ropkoma, MomHO
вотретить на комсомольских Фобраниях в
“институтах, школах, на заводах. А в уч-
реждениях почти никто из них не бывает,
хотя учрежденческие организации нё мень-
ше лругих нуждаются в помощи и руковод-
стве, .
Первичные комсомольские организации
нашего города получают большое количе-
ство различных постановлений и директив,
Но я че ошибусь, если скажу, что о комсо-
мольских организациях учреждений в этих
документах никогда не упоминается, опы-
Ta WX me обобщают, недостатков в их работе
не анализируют. Если судить, например, по
постановлениям Алма-Атинского обкома и
горкома, та можно подумать, что у нас во-
обще нет комсомольцев отели служащих,
	Выполняя наказ районной конференции,
нат райком в последнее время стал больнте
	внимания ‘уделять молодым служащим. Но
опьта У нас очень мало. Хотелось бы чаще
ветречать на страницах ваших тазет рас-
сказы о работе комсомольских организаций
	учреждений.
А. ЖДАНОВ,

секретарь Сталинского райкома ЛКСМ
Казахстана,

Алма-Ата
	— Не получается! — © горечью говорит
тов. Трушкина, когла в. райкоме спрашива-
	JOT, KAR y ‘Hee идут дела. И рассказывает о
	своих неудачах: на беседы вомсомольны не
являются, занятия политкружков не 1п0се-
шают...

На комсомольской работе Тов. Трушкияа   He
новичок. она любит. эту работу, отдает ей
много сил. Прежде девушка руководила пер-
вичной организацией комбината строитель-
ных материалов. Сейчас она работает B an-
парате Министерства водного хозяйства, гле
всего десять комсомольцев. Когда ее избрали
секретарем, Трушкина не сомневалась, что
справится. А вот теперь жалуется на неуда-
чи, в ев словах чувствуется растерянность.
Почему Tan случилось?

Беда в том, что тов. Трушкина не учла 0со-
бенностей комсомольской работы на новом
месте и повела дело точно так же, как пре-
жде нА комбинате. В учрежденческую орга-
низацию она попыталась перенести. при-
вычные формы и методы работы — и потёр-
пела неудачу. Оказалось, что в комсомоль-
ской организации учреждения нужно
строить работу немного иначе. Райком же
BO-BpeMA не подсказал ей, не помог найти
правильный путь.
	В нашем районе 64 первичные органи-
зации государственных учреждений, В каж-
	_ Дой из них обычно не более десяти-двадцати
	комсомольцев. Но особенность заключается
	Не только в малочисленности этих оргавиза-
_ ций. Пожалуй, ни однз другая организа-
	ЦИЯ--заводская, школьная, вузовская-—н8
встречаетея с тем, что обычно для учреж-
денческой: среди десяти членов BIRCM —
представители лесяти различных спепиаль-
ностей, и у каждого свон запросы, инте-
ресы, .

В первичной организации Министерства
водного хозяйства также комсомольцы. раз-
ных профессий, возраста. Тов. Трушки-
на начала с того, что залисала всех в по-
литкоужки. Заниматься при таком составе
	слушателей было трудно. Броме тото, неко-
торые товарищи часто выезжали в служей-
ные команхировки. Пользы занятия. не при-
несли. Межлу тем 5—6 членов ВЛАСМ
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	9 июня 1950. г.
	Заметки о воспитании молодых служащих
< = +
	вполне могли бы самостоятельно изучать ` Иногда можно услышать от комсомоль-
историю партии, труды классиков мар-   ского работника, что в учреждениях моло-
кеизма-ленинизма. .Трушкина увидела бы   дежь и так грамотная, незачем ее особенно
эт. если бы участливо поговорила с каж- и учить. Именно такие настроения приво-
	дят, вероятно, к тому, что у наю непрости-
тельно мало уделяется внимания самостоя-
тельной учебе молодой интеллигенции. Я
считаю, что это большая оптибка комеомоль-
ских организаций. Наша прямая задача —
помогать молодым интеллигентам расти, с0-
вернтенствоваться.
	. Хороню организована учеба служаптих в
первичной комсомольской организации Мини-
стёрства финансов Казахстана. Десять ком-
сомольцев-служащих изучают труды класси-
ков маркеизма-ленинизма самостоятельно, а
комитет комсомола помог Каждому составить
личный план учебы и контролирует заня-
тия. Здесь регулярно проводятся консульта-
ции, товарищеские собеседования.
	Арюме того, первичная организация. по-
могла семи комсомольцам поступить на за-
очные отделения финансового института и
техникума. Инспекторы Анна Лошкарева и
Жеения Михайлова учатся заочно на чет-
вертом курсе Всесоюзного финансового ин-
ститута. Комитет комсомола поддерживает
связь с институтом, интересуется, как учат-
ся заочники. Для пяти членов ВЛАСМ, ко-
торым трудно работать над книгой самостоя-
тельно, создан кружок по изучению исто-
рии партии. Вахтеру комсомольцу Костенко
товарищи помогли поступить на, заочное от-
деление техникума, где он теперь успешно
занимается. Комитет. хорошо знает подго-
товку и способности каждого комсомольца,
правильно подошел к людям, и потому здесь
все: успешно учатся,
	‚.У нае часто забывают © том, что многие
комсомольцы-служащие могут быть пре-
красными агитаторами, докладчиками, лек-
торами. Минувшая избирательная кампания
убедительно показала, что молодежь наших
учреждений способна слелать многое, ‘если
умело направить ее фаботу. Мы penman
впредь смелее доверять наиболее подготов-
ленным  комсомольцам-служащим ‘чтение
леклий. токлалов.
	дым, не подошла ко всем © одной меркой.

Индивидуальный полход в людям—очень
важное условие воспитания молодежи. В
комсомольских организациях учреждений
меньше всего уместны «массовые мероприя-
тия». На комбинате Трушкина устраивала
громкие читки, и ее охотно слушали. Злесь
же следовало прежде веего поинтересовать-
ся, что комсомольцы сами читают, загля-
нуть в их библиотечные абонементы, поре-
коменловать нужные книги. Конечно, и В
‘учреждениях мы порой проводим, и будем
проводить, общие беселы, читки, создавать
кружки, но при этом надо правильно учи-
тывать запросы и интересы слушателей.
Теперь тов. Трушкина начинает это пони-
мать, ее изучила жизнь.

государственном аппарате работает
большой отряд молодежи, Эта молодежь вы-
полняет почетный долг: от нее зачастую за-
висят четкость, оперативноеть, быстрое
исполнение важнейших указаний. Сотни
юношей и девушек заняты в учреждениях,
непосредственно обслуживающих  населе-
ние. Правда, этот труд нельзя измерить
пропентами, он не всегда поддается точному
учету, и потому, вероятно, нередко комите-
TH комсомола мало обращают внимания на
молодых служащих.

Наш райком провел недавно’ рейл по
проверке доставки газет подписчикам.
Очень много волнующих слов благолално-
сти услышали мы по адресу почтальона
Комсомолки Флоровой и некоторых других—
таких же скромных тружеников. А какое
уважение снискала у алмаатинцев комсо-
	молка Вера Дорошева — касеир кинотеатра
«Ала-Тау»! Тысячи людей проходят еже-
дневно мимо се окопгка. И к каждому кассир
внимательна, всётдь приветлива, вежлива.
Таких примеров много. Они лишний раз на-
глядно убеждают, как важно заниматься
воспитанием учрежденческой молодежи, до-

биваться, чтобы она работала как можно
лучше, г
	В полночь 1 мая на одном из новых
и ПЕ maase PN Le
	Московского механи ней. Изготовлены в производственных мастерских
Московского механического ияститута. В ближайшее время здесь закончится сборка
огромных часов для новога многоэтажного здания на площади Маяковского в Мо:
скве. Коллектив мастерских монтирует

сейчас башенные часы для строящегося вы-
сотного здания Московского госуларственного университета. На снимке (слева
направо): слесарь-монтажник Валентин ЩАВЕЛЕВ, старейший мастер сборки
башенных часов Владимир Михайлович ПУШКАРЕВ и слесарь-монтажник Генна:
дий ЧЕРНЫШЕВ за разметкой среднего колеса часового механизма.