Меморандум Трюзве Ли
	мог бы влоследствии быть изучен комте-
слей по контролю. над атомной энергией
	OOH».

«3. Новый подход к проблеме приоста-
новления гонки вооружения не только в
области атомного оружия, ‘но и в отноте-
нии других видов оружия массового унич-
тожения и обычного вооружения. Это дру-
гая область, в которой необходимо оживить
переговоры и приложить новые усилия для
изыскания какой-то общей почвы»,
	«4. Возобновление серьезных усилий до-
стичь соглалнения 0 вооруженных силах,
которые, согласно Уставу, должны быть
предоставлены Совету безопасности для
обеспечения выполнения его решений».
	  «5. Принятие и применение принцита,
‘согласно которому разумно и правилью
‘действовать как можно скорее в целях до-
биться универсальности членства. В’ на.
стоящее время 14 стран ожидают приема в
ООН. В интересах народов этих стран п
Объелиненных наций я считаю, что онл
все должны быть приняты так же, как и
другие страны, которые‘ в” будущем yp.
стигнут своей независимости. Следует ясно
показать. что Германия и Япония также бу-
дут приняты, как только будут завершены
мирные договоры».

«6. Разумная и практическая програмул
‘технической помощи для экономического
‘развития и поошрения широких капитало-
вложений при использовании всех надле-
жащих частных, правительственных и меж+
правительственных ресурсов... Это должна
быть постоянная и развивающаяся про-
грамма на ближайшие 20 лет и дальнейший
срок, осуществляемая при сотрудничестве
всех правительств-членов в зналительной
‚степени: через ООН и специализированные
учреждения».

«7. Более решительное” использование
всеми правительствами-членами специали-
зипованных учреждений 00Н в целях со-
действия, как, об этом говоритея в’ Уставе,
«обеспечению более высокого уровня жиз-
ни, полной занятости и условий экономиче-
ского и социального прогресса»...

Дальше говорится о’ необходимости пол-
держки  специализированных Учреждений
со стороны всех правительств, включая
членство Советского Союза в некоторых или
всех ‘учреждениях, к которым он” сейчас
не принатлежит.
	«8. Решительное и непрекращающееся
развитие работы ООН в целях более широ-
кого соблюдения и уважения прав человека
и основных ©вобод во воем мире».

«9. Использование ООН, в целях содей-
ствия мирными средствами вместо насиль-
ственных развитию зависимых, колониаль-
пых или полуколониальных народов ©
целью получения ими равного места в
мире».

По мнению Трютве Ли, переход от ©та-
рых взаимоотношений в новым лолжен быть
осуществлен «без’ бурных переворотов».

«10... Деятельное и систематическое
использование всех прав, прелусматоивае-
мых Уставом, и всего механизма ООН дл
ускорения разработки международного прз-
ва и создания впоследствии обязательном
вкемирного права для всеобщего мировом
общества».
	Ю-ИОРЕ, 6 июня. (ТАСС). Секретати-
ат и Объединенных наций опуб-
ликовал текет письма, которое генераль-
ный секретарь 00Н Трюгво Ли послал каж-
дому члену ООН. В своем письме Трюгве Ли
указывает, что он разработал «меморандум,
состоящий из пунктов, направленных на
достижение мира: через организацию Объедя-
ненных: наций», и что «этот меморандум
лично вручил президенту США Трумэну
20 апреля, премьер-министру Соединенного
Королевства. Эттли — 28. апреля, премьер-
министру Франции Бидо — 3 мая и
премьер-министру СССР Генералиссимусу
Сталину — 15 мая. Я имел возможность,
заявляет Трюгве Ли, обсудить пункты это-
го. меморандума с вышеуказанными главами
правительств и с другими руководителями
этих правительств, включая государствен-
ного секретаря США Ачесона, миниетра
иностранных дел Соединенного Вюролеветва
Бевина, министра иностранных лел Фран-
ЦИИ Шумана, заместителя премьер-министра
СССР Молотова и министра Вани дел
СССР Вышинекого».
	Трюгве и утверждает в <воем письме,
что из переговоров. он. «вынее твердое убе-
ждение в том, что организация Объединен-
ных наций остается основным . фактором
внешней политики каждого из этих прави-
тельств и что возобновление подлинных
переговоров по некоторым неразрешенным
вопросам может оказаться возможным. 00-
вершенно ясно, что нельзя достигнуть ка-
кого-либо заметного прогресса, пока среди
членов ООН сохраняется резкий раскол по
вопросу о предетавительстве одного из по-
стоянных ‘членов ‘Совета безопасности —
Китайской республики. Этот вопросе необхо-
димо урегулировать».

Далее в письме Трюгве Ли упоминается
© распространенном 20 апреля 1950 г.
международным комитетом Врасного Вреста
призыве к Высоким сторонам, подписавшим.
женевские конвенции для ‘защиты жертв
войны, сделать все, что в их силе, с целью
достичь соглашения о запрещении атомной
бомбы. ;

Затем в письме Трютве Ли rosopurca о
переговорах Мюрдаля с различными европей-
скими правительствами о необходимости
«приложить дальнейшие усилия для оево-
бождения международной торговли от огра-
ничений и дискриминационной практики,
которая сейчас препятствует свободному
потоку товаров».

Трюгве Ли заканчивает свое письмо за-
явлением, что он имеет в виду возможноеть
официального представления указанного
меморандума Совету безопасности «в соот-
ветствующее время» и сохраняет за г0б0й
право «включить его во временную повеет-
ку дня предстоящей очередной сессии Ге-
перальной Асеамблеи». р
	Секретариат OOH ‘также передал для
опубликования в печати меморандум Трюг-
ве Ли под названием «0 вопросах для. рас-
смотрения при разработке 20-летней про-
граммы достижения мира через OOH».

Меморандум начинается словами:

«В. качестве генерального секретаря я
тверло уверен, что необходимо попытаться
приложить новые большие усилия для того,
чтобы положить конеп так называемой
«хололной войне» и снова направить мир
	Выход очередного номера газеты
«За социалистическую Югославию»
	Вышел очередной, 21 (44) номер газеты
«За социалистическую Югоелавию» — ор-
гана югоелавеких революционных эмигран-
тов в СССР.
	В тазете напечатана передовая статья
«Югославекий народ на стороне борцов за
Мир во всем мире».
	В номере также опубликованы статьи:
П. Попиводы — «Белградекие пособникн
поджигателей новой войны», Р. Голубови-
ча — «Титовцы действуют заодно с англо-
змериканскими империалистами в вопросе о
Триесте», И. Шабана — «Кабальные зай-
мы -—— средство ‘порабощения Югославии
империалистами», «Подлые пропагандиет-
ские трюки фашистской клики Тито», «Ти-
товские концентрационные лагери — лаге-
ри смерти» и другие материалы,

В газете опубликованы информационные
материалы о растущем движении борцов за
мир, а также о жизни и трудовых успехах
трудящихся CCCP и стран народной демо-
кратии.
	Центрального комитета Союза чехословац-
кой молодежи, Брутина.

Касаясь задач молодежных организаций
в деле выполнения. пятилетнего плана и
повышения производительности труда, до-
кладчик подчеркнул, что. социалистическое
соревнование. должно стать основным ме-
тодом участия молодежи. в строительстве
социализма. Докладчик подробно остановил-
кя на задачах Союза молодежи в деле строи-
тельетва и укрепления сельскохозяйствен-
ных кооперативов, в оказании всевозмож-
ной помощи единым сельскохозяйственным
кооперативам в деле перехода к более вы-
соким формам ведения хозяйства.

В течение всего сегодняшнего дня. съезд
приветствовал ‹ молодежные = делегации,
приехавшие © различных концов респуб-
лики. В прениях по заслушанным докладам
выступили многие низовые работники
Союза молодежи.

С большим интересом была выслушана
речь известного молодого чехословацкого
стахановца Вацлава Свободы © машино-
строительного завода в Чаковицах (Праж-
ская область). Вацлав Свобода добился вы-
полнения производственной нормы на
4.000 процентов только потому, что он с
успехом использовал опыт выдающихся
советских новаторов производетва.
	—щ Мы, молодые ударники и стаханов-
цы,— сказал ‘Свобода,— можем добиться
еще больших успехов, если будем еще при-
стальнее изучать и применять опыт совет-
ских стахановцев. Я заявляю © трибуны
съезда, что буду передавать свой опыт
молодым рабочим налиего завода.

В обстановке полного единодушия и
подъема проходит первый съезд Союза че-
хословацкой молодежи, съезд о молодых
строителей новой, народно-демократической
Чехословацкой республики.

В. МЕДОВ.
	ПРАГА, 8 июня. (Наш спец. корр.).
	на путь, который даст большую надежду
на. длительный мир, Атмосферу усиления
	междунарюлного недоверия можно рассеять,
	И ТЕ, Зе,

a угрозу всеобщего бедствия новой войны
прехотвратить, если полностью иепользо-
вать ‘ресурсы для примирения и конетрук-
	тивного укоепления мира, содержалгиеез В
	Уставе ООН. Иепользование этих ресурсов
мс-кет обеспечить в конечном итоге мур,
	еели_мы будем считать, верить и действо-.
	вать, основываясь на возможности МиИр-
ного сосуществования всех великих держав
и различных экономических и политиче-
ских систем, представляемых ими, и если
великие державы проявят готовность пред-
принять подлинные переговоры — не В
духе умиротворения, а в духе проевещен-
ной  самоззинтересованноети ‘и здравого
смыела всех сторон. Мероприятия по обесие-
чению коллективной самообороны и раз-
личные региональные средетва являются
в лучшем елучае временными мерами. и .с4-
ми по себе не могут обеспечить какую-либо
прочную безопасность от возможной войны.
Отним из общих средств и универсальным
инструментом значительного большинетва
человеческой расы являетея организачия
Объединенных наций. Терпеливое, конструк-
тивное и длительное использование ее воз-
можностей может принести настоящий и
прочный всеобщий мир».

Далее в меморандуме предлагается:

«1. Проведение периодических заседа-
ний Совета безопасности с участием мини-
стров иностранных дел, глав или других
членов правительств, как это предуематри-
вается Уставом OOH и правилами процеду-
ры; вместе с дальнейшим развитием и ис-
пользованием других средетв OOH для пе-
реговоров, посредничества и примирения
международных споров... От них не следует
ожидать, что они в каждом случае будут
приносить важные решения; они должны
использоваться для консультаций, большая
часть которых будет проводиться неофици-
ально, в попытках добиться прогресса В
области заключения соглашения по спор-
ным вопросам, для выяснения недоразуме-
ний и для подготовки новых мероприятий,
которые могут улучиЕйть шансы на заклю-
чение определенного соглашения на более
поздних заседаниях». По мнению Трюгве Ли,
«необходимо обеспечить дальнейшее раз-
витие средств OOH для ‘поередничества
и примирения, ‘включая. восстановление
систематической практики ‘неофициальных
консультаций между представителями пяти
великих держав и возобновление попытки
добиться соглашения между всеми великими
державами об ограничении использования
права вето при мирных урегулированиях в
Совете безопасности».

«2. Новая попытка добиться прогресса в
деле создания международной системы кон-
троля над атомной энергией, которая по-
зволит воспрепятствовать ее применению
для войны и будет содействовать ее приме-
нению‘ в мирных целях... Одна возможность
заключалаеь бы ‘в том, чтобы Совет безо-
паености поручил ‘генеральному секретарю
созвать конференцию ученых, переговоры
которых могли бы обеспечить источник
вовых идей в области контроля над всеми
видами оружия массового уничтожения и
содействовать использованию атомной энер-
гии в мирных целях: этот источник идей
	ТОБЕЛИМЫ!

we owe mem К

HE A
				на войну I»

9:7” >
«Кредиты на образование, а не
	CpPAHUYSCKHE правящие круги ас-
сигнуют огромные суммы на ведение
преступной колониальной войны во Вьет-
наме и на подготовку. к новой мировой
войне. В то жё время из года в год пра-
вительство Франции сокращает кредиты
на образование.

Народ решительно выступает против
антинациональной политики  запродав-
шихся американским империалистам пра-
вителей Франции. В первых рядах бор-
цов за мир идут юноши и девушки, мо-
лодые рабочие, крестьяне, студенты. Они.
требуют прекращения «грязной войны»
во Вьетнаме, отзыва оттуда экспедицион-
ного корпуса, проводят сбор подписей
‘под Стокгольмеким воззванием Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сто-
`‘ронников мира. ^
	Сто тысяч подписей
	‘РИМ: 7 июня. (ТАСС). По всей Италии
начался: бор подписей под Стовтольмевим
воззванием.

Как сообщает Итальянский комитет дви-
жения сторонников ‘мира, особенно успеш-
ным было открытие. кампании в Милане,
Tle в течение. нескольких часов было со-
брано более 100 тысяч подписей. Вампания
по сбору подписей началась в одном из
кварталов Милана — Горла перед развали-
нами школы, разрушенной американскими
бомбардировщиками, гле погибло 300 детей
в возрасте от 6 до 10 лет. Родственники
погибних детей первыми подписались под
Стоктольмеким воззванием.

Широкий размах ‘приобрела кампания
по сбору подписей в общинах, которые
больше всего пострадали во время войны.
Так, например, в Марцаботто (провинция
Болонья), где гитлеровцы особенно свиреп-
ствовали и перебили несколько сот жите-
лей, под Стокгольмеким воззванием подпи-
сались 4.485 из 5.064 жителей.

Наряду с кампанией по сбору подписей
под. `Стоктольмским  воззванием растет
активность сторонников мира, которые по-
вееместно создают новые комитеты защиты
мира. Как сообщает Итальянский комитет
лвижения сторонников мира, в провинции
Болонья создаются 4.500 местных комите-
тов, в нровинции Генуи — около 3 тые. и
в провинции Равенна. — 200;

В Ливорно под Стоктольмеким воззванием
за несколько дней было собрано 50 тыс.
подписей. Стокгольмекое воззвание было
единодушно одобрено муниципальным сове-
том города Анкона. Муниципальный совет
Неалюля единогласно принял резолюцию, В
которой осуждается любое. возможное при-
менение атомного оружия.

В Итальянский комитет движения сто-
ронников мира продолжают поступать писъ-
ма от организаций трудящихся, которые
присоединяются к кампании’ против атом-
ной бомбы.

Вместе с тем, все новые и новые деятели
нзуки и культуры и политические деятели
		АЛИЗМ!
	1.000.000 подписей.
в Западной Германии
	БЕРЛИН, 8 июня. (ТАСС). Газета «Бер-
линер цейтунг» сообщила, что в Западной
Германии изо дня в день растет чиело лю-
дей, выступающих за запрещение атомного
оружия. Воззвание Стокгольмской сессии
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мара подписало в Западной
Германии уже свыше 1 млн. человек. Это
является исходным пунктом большой кам-
пании ва мир в Западной Германии, в кото-
рой особенно активное участие намерены
принять молодые борцы за мир, прибывшие
с общегетманекого слета молодежи.
	Успех кампании во Франции
	ПАРИЖ, 8 июня. (ТАСС). Тазета «Юма-
ните» сообщает о новых успехах кампании
по сбору подписей под Стоктгольмеким воз-
званием. .

Так, например, за последние дни в Па-
рижеком районе еще на нескольких десят-
ках предприятий металлообрабатывающей,
химической, строительной и других от-
раелей промышленности 909—100 про-
центов рабочих. и служащих подпиеалиеь
под воззванием ‘о запрещении атомного ору-
жия. Газета приводит, в частности, назва-
ния 33 новых мелких и средних предприя-
тий в различных городах Парижского рай-
она, гле все 100 процентов. рабочих уже по-
ставили свои подписи под Стоктольмеким
воззванием.

Делегация из 30 детей, принимавших
участие 4 июня в манифестации на стади-
оне «Буффало» под руководством Жильбера
де Шамбрэна и г-жи Жан-Ришар Блок, была
принята вчера начальником секретариата
председателя Национального = собрания
Эррио. Делегация детей потребовала прове-
дения политики мира и предоставления’ ра-
боты их родителям. Начальник секретариата
заявил. что он лоложит о требованиях дет-
	ской делегации председателю Национально-
го собрания. ; .
Tasera «Юманите» помешает сегодня
	статью секретаря французской коммуниети-
ческой партии Огюста Лекера, озаглавлен-
ную: «Имена людей, которых наши. дети
должны проклинать». Автор указывает, что
не все люди против атомной бомбы.

«06 этом, в частности, говорят решения
раболенного большинства о комиссии по
иностранным делам Национального собра-
ния— пишет автор, — где заправилами иг-
ры были правые социалисты Даниэль Мей-
ер и Ле Бай. Даниэль Мейер и Ле Бай — за
применение атомной бомбы. Они of arom ци-
нично говорили в парламентской комиссии,
но, не имея смелости заявить 0б этом пуб-
лично, лицемерно повторяют это в резолю-
ции, представленной Шерером». гы

«Господа Даниэль Мейер, Шерер и Ле
Бай —за применение атомной бомбы
не только в качестве оружия войны, но
также и в качестве оружия террора, направ-
ленного против миллионов. простых. людей,
несущих идеи мира и прогресса. Они стоят
за применение атомной бомбы, так же как
за него стоит де Голль, который предно-
читает применение атомной бомбы отказу
от своих честолюбивых замыелов».

«Даниэль Мейер, Шерер и Ле Бай — вот
те имена, которые наши дети должны нена-
видеть.

Стоктольмекое — воззвание, — продолжает
автор.— наводит на них страх, ужасный
страх. Запрещение атомной бомбы означает
установившийся мир. Мир для поджигате-
лей войны — это катастрофа. Даниэль Мей-
ер, Шерер и Ле Бай думали, что их резолю-
ция, подстрекающая к войне, сможет остано-
вить кампанию по сбору подписей, они глу-
боко опгиблись. Кампания по сбору подпи-
сей примет новый размах. Под Стокгольм-
ским воззванием будут собраны. миллионы
новых подписей, и соучаетники поджигате-
лей войны  потерпят провал». : :

ПАРИЖ, 8 июня. (ТАСС). Вее более пви-
рокие слои населения Франции подписыва,-
ются под Стокгольмским воззванием о запре-
щении атомного оружия.

Как сообщает газета «Юманите», на.
7 июня в департаменте Гар Стокгольмекое
воззвание подписали 140 тые. человек, или
65 проц. населения департамента. В порту.
Дьепи под воззванием подписались 630 хо-
керов из общего числа 700; в порту Бордо.
весь экипаж корабля «Вайян» подписался.
под. воззванием.
	ЗА МИР, ЗА СОЦИ
	`Сетодня на съезде Союза чехословацкой
молодежи выступил заместитель председа-
теля Союза чехословацкой молодежи, руко-
водитель словацкого комитета Союза чехо-
словацкой молодежи Сикора.

— Словакия в старой; буржуавной Че-
хословакии, — сказал докладчик, — была
отеталой сельскохозяйственнюй провинцией,
Словацкий народ испытывал двойной гнет:
со стороны собственной буржуазии и co
стороны чешских капиталистов. Ныне” сло-
вацкий народ в воюзе с чешеким народом
строит новую; свободную: социалистическую
Чехословацкую республику.

Активное участие в строительстве новой
Чехословакии принимает словацкая моло-
дежь, объединенная в Союзе чехословащкой
молодежи.

Сикора сообщил съезду, что ныне Союз
чехословацкой молодежи насчитывает в
Словакии 324.580 членов. Словацкая мо-
лодежь принимает активное участие в ново-
стройках; создании новых промышленных
предприятий и интустриальных центров
Словакии.

С большим вниманием и интересом деле-
таты выслушивают приветственные речи
предетавителей молодежных ‘организаций
стран народной демократии:

На съезде. присутетвует делегация. моло-
лежи Китайской народной республики. Де-
легаты еъезда < огромным вниманием вы-
слушали речь руководителя делегации
Геуек Ли-гуена. В зале долго раздавались
овации и возглаеы: «Да ‘здравствует Мао
Цзе-дун! Да здравствует новый Витай!»
Китайская делегация передала в пюдарок
съезду красное знамя.

С речами выступили руководитель деле-
тации польской мололежи В. Таша, руко-
	На съезде Союза чехословацкой молодежи
	Па публикуемом снимке вы видите ми-
тинг студентов во дворе Сорбоннского
университета, в Париже. „Митинг прохо-
дил под лозунгом: «Кредиты на образо-
вание, а не на войну!»

Несмотря на заврещение, сотни па-
рижских студентов собрались на митинг,
чтобы выразить свое возмущение сниже-
нием ассигнований на образование. Здесь
были студенты. различных политических
убеждений: студенты, входящие в. На-
циональный союз студентов Франции,
студенты-католики, члены других студен-
ческих организаций. Они собрались вме-
сте, чтобы потребовать от правительства
увеличения кредитов на образование, а
не на подготовку новой’ агрессивной
войны.

(Снимок. из газеты «Юманите»).
			присоединяются к Стоктольмекому воззва-
нию. В частности, воззвание подписали:
Адриано Луальди — директор конеервато-
рии во Флоренции и председатель Нацио-
НалЛьной акздемии музыки «Верубини»;
Вотто — руководитель ежегодного  музы-
кального фестиваля во Флоренции; Андреа
Морозини — художественный руководитель
этого фестиваля; Элоардо де Филиппо —
незтюлитанский драматург кандидат на
«Международную премию мира»; де Фран-
ческо — ректор Миланекого университета,
де Мариа — ректор университета «Бокко-
ни» в Милане; Арнаули—профессор микро-
биологии Миланекого университета; `Джу-
лио Джунти —— декан медицинского факуль-
тета университета в Кальяри; Оргцалези —
профессор глазной клиники при универси-
тете в Кальяри: Маччотта, —— професеор пе-
дпатрии университета в Кальяри; Армандо
Бузинко — профессор, патологической ана-
TOMA ‘университета в Болонье. Нери —
главный адвокат Миланекой прокуратуры;
Джованни Леоне — прокурор республики в
Ливорно; Лоренцо Reenna — советник кае-
сационного суда в Бари; Энрико Каицци —
советник кассационного сула в Бари; Паль-
мо Антоначчи — советник кассационного
суда в Бари; Анджело Чакка — советник
кассационного суда в Бари; Венченно Ло-
pyceo — советник кассационного суда в
Бари; Иньяцио де Феличе — советник кас-
сационнюго сулА в Бари; Сальваторе Ввази-
модо — поэт: Канталамесса — предеедатель
«Ассоциации жертв войны среди граждан-
ского населения»; Чино Манцон — гене-
ральный секретарь Постоянного комитета
«]овантийской ярмарки»: Джаннанджело
Сперти — генеральный директор оптиче-
ских ззведов «Галилео» во Флоренции; Ca-
верио Низио — преподаватель универеите-
та Бари; Джованни Гьямбелли — професеор
кафедры исчисления бесконечно малых :ве-
личин университета Мессины; Франческо
Дзани — генерал итальянежой армии: Ри-
но ‘Формика — секретарь молодежной орга-
низации «Унитарной социалистической пар-
тии»: Джино Бондавалли— чемпион Европы

по боксу.
	Начался сбор подписей в Италии
	СМЕНА КОМАНДНОГО СОСТАВА ТУРЕЦКОЙ АРМИИ
ПО ТРЕБОВАНИЮ АМЕРИКАНЦЕВ
	ПАРИЖ, 7 июня. (ТАСС). Анкарский
корреспондент агентетва Фране Пресс пере-
дает:

После смены начальника генерального
штаба, а также его помощника в.выешем
командовании вооруженными силами Тур-
ции происходят важные изменения. Перэ-
ведены или уволены в отставку ‘также
командующие военно-морскими силами и
военно-воздушными силами и 20 других
		У легкоатлетов столицы вошло в тради-
цию в начале и конце летнего сезона про-
водить эстафеты 5Ж500 метров для жен-
щин и 10. 1.000 метров для мужчин. Вче-
ра москвичи были свидетелями этих инте-
ресных соревнований.

В эстафете. победу обеспечивают не толь-
ко высокая техника и физические качества
отдельных спортсменов. Здесь важную роль
играют также правильная расстановка
бегунов по этапам, дисциплинированность
И организованность команды.
	Блестящего успеха добились вчера легко-
	Побела ком
	Вчера зрители, переполнивигие трибуны
московекого. стадиона «Динамо», были cBH-
детелями исключительно напряженной
спортивной борьбы. Хозяева поля ветрети-
лись © командой ЦДКА.

Уже на первых минутах встречи опас-
ные положения часто возникали то У
одних, то у других ворот. Особенно остро
атаковали армейцы. Их нападающие краси-
во комбинировали и пользовались каждым
удобным моментом. чтобы пробить по голу.
Напористо и продуманно играл левый по-
лусредний ЦДКА Коверзнев. Динамовцы
наступали преимущественно левым кры-
лом, стараясь вывести на. штрафную пло-
щалку ЦДВА Сальникова.

Постепенно инициативой стали овладе-
вать армейские футболисты. Полузащитни-
ки ПДЕА захватили пентральную зону поля
и все чаще включалиеь в атаки. Полуза-
щитник армейцев Родин активно действо-
вал как шестой нападающий, успевая так-
%е переходить на защиту своих ворот.

На 26-й минуте Коверзнев красиво обы-
грал защиту «Динамо» и сильным ударом
направил мяч в ворота. Вратарь динамов-
цев Саная с трудом парировал мяч, но по-
доспевшгий центральный нападающий ПЛКА
	  Соловьев забил гол.
	генералов. Вроме того, как стало известно,
200 полковникам и подполковникам такяе
булет предложено выйти в отставку.

В связи с этим напоминают, что в кру-
гах американской военной миссий в Турции
неоднократно подчеркпвали необходимость
предоставить более широкие  возможногти
новым людям, которые в большей степени
	способны усвоить «современные» тубова-
			атлеты «Динамо». Они улучшили всесоюз-
ные рекорды в обеих эстафетах.
Женская команда «Линамо» в эстафете
	90500 метров показала результат 6 минут.
	39,4 секунды. Прежний рекорд (6 мину
42 секунды) принадлежал спортеменках
ЦДКА.

`В эстафете мужчин 101.000 метр
борьба, как всегда, шла между командами
«Динамо» и ЦДКА. И здесь первенствовали
динамовцы. Их время — 25 минут 42,2 6
кунды. Это на 13,2 секунды лучше всесоюз-
ного ‘рекорда, ° установленного командой
«Динамо» в прошлом году.
	На первенство СССР ‘по футболу
	анды

ИДКА
	1. Соловьева. Это усилило линию напал
ния «Динамо». Динамовцы имели ллитель-
нов время территориальное преимущество,
Но вратарь ЦДКА Чанов взял несколько
трудных мячей, и попытки динамовцев оты-
граться не принеели им успеха.

Армейцы остроумно вели активную 0%
рону и, удержали счет 2:0 в свбю пользу
до конца матча. ое

Нужно отметить, что игра’ по временам
была‘ излишне резкой.

sk zk 5
	МИНСВ, 8 июня. (Наш норр.). Сетолия
местные динамовцы принимали на св
стадионе футболистов общества «Даугава»
(Рига). Матч прошел в напряженной борьбе
и закончился победой гостей со счетом 4: 2.

* # *

“NEHHHIPAI, 8 wiona. (Haw xopp.). Ha
стадионе «Динамо» хозяева поля встрете
лись с куйбышевской командой «Крылья

Советов». Игра закончилась побелой «Rou

льев Советов» с результатом 2: 1.
	9 *

БАКУ, 8 июня. (По телефону). Здесь с.
стоялея матч «Локомотив» (Харьков) —

То УМС en
	«Нефтяник» (Баку). Встречу со счетом 2:0
выиграли железнодорожники,
 чк
	ЕРЕВАН, 8 июня. (По телефону). Сет
ня на стадионе «Динамо» хозяева поля иг.
рали со столичной командой «Локомотива»,
Напряженная спортивная Sofiia окончила»
победой ереванских футболистов со счет
	LL LAA a Sn” gO
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	С речами выступили член Центрального
комитета Федерации коммунистической мо-
лодежи Италии Перуззи, представитель рес-
публиканской молодежи Франции` и другие.
Выступления этих товарищей свидетель-
ствуют о том, что ряды молодых борцов за
мир и свободу в капиталистических стра-
нах растут и ширятся, что великий Совет-
ский Союз указывает им путь к победе,
свободе и счастью. Ленинский комсомол яв-
ляется примером дя всей прогрессивной
молодежи.

На съезде с приветственной речью вы-
ступил также секретарь Центрального С9-
вета Союза свободной немецкой молодежи
Tane Кеселер. Он заявил, что недавно со-
стоявшийся общегерманский слет ‘мололе-
жи, в котором приняли yuactue 700.000
молодых борцов со всей Германии, явился
ярким выражением того, что никогда мил-
лионы молодых немцев не будут воевать
против своего освободителя — Советского
Союза.

По залу прокатывается радостное волне-
ние, котда‘в президиум поступает предло-
жение о посылке приветствия гениальному
учителю и другу молодежи великому
Сталину. Текст приветствия, который огла-
шает председатель Союза чехословацкой мо-
лодежи Гейзлар, делегаты выелушивают
с исключительным вниманием, ‘стоя.
	Весь зал снова. бурно ‘рукоплещет, Все
дружно и ритмично скандируют слова «Да
‘здравствует Сталин!» Много и много раз
на чешском языке повторяются тут же ро-
жденные от всего сердца слова’ глубокой
благодарности: «3a Ham счастный живот
нови дякуеме Сталинови!» (За нашу новую,
счастливую жизнь мы блатоларны Сталину!)
	В конце, сегодняшнего утреннего заседа-
ния с докладом о задачах организации Сою-
за молодежи на предприятиях и о работе
сельских организаций Союза чехословацкой
молодежи выступил генеральный секретарь
	водитель делегации румынской молодежи о
член секретариата Центрального комитета
Союза  трудящейся молодежи Румынии
Тройфина, руководитель венгерской моло-
дежной делегации №. (забо и другие.

—щ Всех нас, — заявляет в своей речи
секретарь Центрального комитета Димит-
ровекого союза народной молодежи Болга-
рии Лучезар Аврамов,— объединяют вели-
кая любовь и дружба с Советским Союзом,
великая любовь к нашему учителю и
вождю трудящихся всего мира товарищу
Сталину. Для нас, как говорил тов. Димит-
ров, наша, дружба с Советским Союзом так
же: необхолима, как солнце и воздух необ-
ходимы для каждого живого организма,
Без Советского Союза не было бы у нас
свободы: ‘Без’ Советского Союза мы бы не
опаелись’ от’ империалистического порабо-
щения со стороны капиталистических  го-
сударств. Только налие единство и тесный
союз с Советоким Союзом являются гафан-
тией нашей жизни и в дальнейшем:

В злрес съезда поступила телеграмма от
Центральното ‘комитета Союза трудящейея
молодежи Албании, в которой говорится,
что делегация албанской молодежи не могла
прибыть на съезд, потому что предатель-
ская клика Тито не позволила делегации
проследовать в. Чехословакию через юго-
славскую территорию.

большим интересом вВыслушивают де-
легаты выступление секретаря греческой
демоктатической: организации. молодежи
(ЭПОН) Никоса Акридитиса. После ‚оконча-
ния его. речи: все делегаты съезда в знак
солидарности с демократической греческой
молодежью поют песню, которую пели бой-

цы греческой Народно-демократичеекой ар-
МИИ.
	Армейские футболисты продолжали
штурмовать ворота «Динамо». Через три-
надцать минут они добились нового успеха.
Левый крайний ЦДКА Демин точным ударом
послал второй мяч в сетку.

После перерыва динамовцы произвели за-
мену в своей команде. Карцев занял место
правого полусреднего, & Малявкин. играв-
Ini Ha этом месте. сменил в полузапгите

AnEeer BEM A ttt Litt. BEnaA iii n 2929. 94. nrThean

ки — 2 5-35-63; отдел трудовых
военно-физкультурный отдел -

Ht ИТ

eye

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольской жизни —
резервов-Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи м пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянсной молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информацин — Д 3-36-26;
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сетн —Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	29; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-ф
-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и & 3-35-20.