нистров СССР
	народиому артисту Г рузинекой СОР, ко»
зитору; Гамренели Дазиху Александровичу,
наролнюсху артисту Грузинюкой ССР; Bag
рилзе Давиду Геофгиевичу, народному алугие
сту Грузинской ССР; Части; Николаю Ад.
роввичу,  наролнюму артисту. Укратиской
ССР; Гришко Михаилу Стелаловичу; народ
пому артисту Украинской CCP; Григора.
швиля Григорию Максимовичу, заслуженио-
My артисту Грузинокой ‚ССР; Джапаридзе
Молео Ралериаморне, anracrxe; Нузнецову
Константину. Андреевизу, ‹ оператору; До-
лиззе Владимиру `Виосарионовичу, звуво-
опезатофу.
	`В Совете Ми
	Coser Министров ССОР расемотрел пред-
ложоние Комитета по Сталинским премиям
з области искусства и литературы при
pero Министров СССР и присудил Стазим-
скую премию первой степени в размере
100 тысяч рублей за пинокартину «Щит
Джургая»: Долидзе Семену Виссарионовичу,
завлуженному деятелю. искусств Грузинекой
COP, режиссеру;  Рондвли-Цагарейшвили
Далиду Евгеньовичу, затуженинюму деяте-
лю искусств Грузинской ССР, режиссеру;
Леснидзв Георгию Пиколаевичу, автору еде-
тория: Апанишвили Дмитрию Игнатьевичу,
				Меморандум Советского Правительства
по вопросу о режиме Антарктики
	ции 1946 года. Его китобойные Флотилия
эгулярно вехут китобойный промыеел в
антарктических водах.

То же самое следует отметить и в OTHO-
шении научного гначения Антарктики, по-
скольку этот материк и прилегающие” оет-
рова являются удобной базой для важней-
ших метеорологических наблюдений, имею-
щих значение и для северного полушария,

На указанные обстоятельства уже было
обралцено внимание советской обществен-
ностью. В частности, они были отмечены в
резолюции общего собрания Геотрафическо-
то Общества СССР от 10 февраля 1949 то-
ла, в которой Общество подчеркнуло важ-
нейшее значение открытий русских море-
пларателей в Антарктике.
	Советское Нравительство считает нух-
ным заявить, что согласно международной
практике 5 участию в обсуждении режима
какой-либо области международного значе-
ния должны привлекаться все замнтересо-
ванные страны. Советское Правительство
вчитает, что эта международная практика
должна. соблюдатьея и при решении вопро-
са 0б Антарутике. Оно уже имело случай
указать на незаконность сепаратного раз-
решения вопроса о государственной пре
надлезжности Антарктики в официальной
ноте норвежскому правительству 27 явва-
ря 1939 года.

Вследствие изложенного Советское Пра-
вительство не может признать законным
любое решение о режиме Антарктики, при-
нятое без его участия. Оно считает, что,
поскольку сульбы Антарктики  предетав-
	ляют интересе для многих стран, в настоя- ›
	щее время было бы целесообразно обсудить
вопрос о ‘режиме Антарктики в международ
ном порядке, имея в виду достижение тако-
го соглашения, которое отвечало бы закон-
ным интересам всех заинтересованных го-
сударств.
о Советекое Правительство со своей ем-
роны готово рассмотреть любые предложе-
ния заинтересованных правительств како
порядке обсуждения указанного вопрос,
так и о характере режима Антарктики».

В заключение в меморандуме указываем“
ся. что Советское Правительство будет при-
знательно правительствам” Соединенных
Штатов Америки, Великобритании, Фрап-
ции, Норвегии, Аветралии, Артентины ff
Новой Зеландии за сообщение их точек 3ре-
пия по данному вопросу.

- _ (TACC).
	’ 7 июня Правительство Созетокого Союза
направило правительствам  Сосдинонных
_Итатов Америки, Великобритании, Франции,
Норвегии, Австралии, Аргентины и Нозой
	‚: озланлии чел 3 своих дипломатических Нред-
	составителей в столилах указанных выше го-
сударств следующий меморандум го вопросу
0 режиме Антарктики:

«С осени 1948 гола в раде заявлений
	представит елей минрстеретв иностранных.
	дел США, Великобритании и некоторых дру-
гих стран, равно как и в сообщениях миро-
вой печати, указывалось на переговоры 06
Антарктике, начатые по инициативе Госу-
даретвенного департамента США между
Соединенными Штатами Америки, Велико-
британией, Францией, Норвегией, Австра-
лией, Новой Зеландией, Аргентиной и Чили.
Из тех же заявлений представителей мини-
стеретв иностранных дел некоторых госбу-
дарств и ‹<ообщений печати следует, что
целью переговоров является решение вопро-
са о режиме Антарктики.

Правительзтво Союза СОР не может согла-
ситься © тем, чтобы такой вопрое, как во-
прое о режиме Антарктики решался без его
участия. В этой евязи Советское Прави-
тельство считает пужным напомнить 0 вы-
дающихся заслугах русских мореплавателей
в открытии Антарктики. Общепризнанным
является тот факт, что руеские мореплава-
тели Беллинсгаузен и Лазарев в начале
УК века впервые достигли берегов Антарк-
тики, обошли этот материк кругом и тем
самым доказали оптибочность распростра-
ненного в то время взгляла, будто за южным
	полярным кругом нет земли. Эта заслуга
русских мореплавателей не менее важна,
чем позднейшие изыскания на самом ма-
терике и его берегах, производившиеся экс-
педициями некоторых стран, предетавите-
ли которых заявляют в настоящее время о
своей заинтересованноти в определении
режима Антарктики.

Как известно, территория Антарктики и
прилегающие к ней воды представляют
больнгую ценность в экономическом отноше-
пии, причем с. этой стороны антауктическяй
материк имеет значение не только для пе-
речисленных выше государств, участвую-
щих в переговорах о режиме Антарктики,
но и для многих других государств, в том
числе и для Совежекого Союза. Достаточно
указать, что девять десятых мировой добычи
китов приходится именно на воды Антарк-
тики. СССР — участник китобойного про-
	мысла и международной китобойной конвем-!
	В Загустайской бурятской средней школе Селенгинского аймака Буря
комсомолец Ким ДУГАРЖАБАН. За столом — экзаменационная комиссия
просвешения Бурят-Монгольской АССР А. П. ЧАЙДАНОВ, классный рук.
		е Селенгинского аймака Бурят-Монгольской АССР. На снимке: экзамен по литературе в 10-м классе. Отвечает отличник учебы

{— экзаменационная комиссия (справа налево): заслуженная учительница РСФСР П. Г. ПЕТРОВА, инспектор Министерства

ЧАЙДАНОВ, классный руководитель У. Е. ТУГУТОВА, директор школы Б. Б. МАГДЫРОВ и преподаватель литературы
, р Фото М. МИНЕЕВА. (ТАСС).
	Ленинградские разметчики
в гостях у киевлян
	Несколько дней в Киеве гостила деле-
тапия лучших разметчиков Ленинграда,
возглавляемая доцентом Ю. А. Хрониче-
вым. Ленинградцы побывали на ряде пред-
приятий города. На станкостроительном за-
воде имени Горького они познакомилиеь ©
работой лучших разметчиков Дубиковско-
го, Луценко, Аверьянова. Но просьбе киев-
лян гости показали новые приспособления,
значительно ускоряющие разметку дета-
тей.

В Доме ученых состоялось расширенное
заселание президиума республиканского
комитета профсоюза - работников высшей
школы и научных учреждений. Заведую-
щий кафедрой начертательной геометрии
и графики Ленинградского технологиче-
ского института имени Ленсовета доцент
тов. Дешевой. и преподаватель кафедры
тов. Бореуков рассказали о приспособле-
ниях и инструментах, применяемых на
предприятиях Ленинграда, о содружеетве
ученых города Ленина с производственни-
ками. Ленинградекие разметчики Андреев,
Степанов, Врючок рассказали собравшимся
об инструментах и приспособлениях, значи-
	тельно повысивших производительность
труда.
КИЕВ. (Наш корр.).
		Уважение молодежи надо заслужить
		Каким должен быть комсомольский во-
как? 05 этом часто и горячо говорят в ком-
сомольской среде. Откликаясь на статью
«06 авторитете ложном и настоящем», опуб-
тикованную в «Комсомольской правде»
7 мая, читатели значительно расширяют
поднятый в ней круг вопросов. Из писем
юнкоров во весь роет встает замечательный
образ комсомольского руководителя — че-
ловека высоких идей, беспредельно предан-
ного партии Ленина — Сталина.

«Авторитет не приходит сам собой; — пи-
тет сержант Скляр.— Чтобы завоевать ува-
жение молодежи, активист должен быть тре-
бовательным в себе, во всех своих делах
и поступках руковедствоваться учением
Ленина и Сталина, постоянно воспитывать
в себе качества деятеля ленинеко-сталин-
ского типа. Комеомольекого работника отли-
чат высокая коммунистическая сознатель-
ность, моральная стойкость, честность,
правхивость, ясность мысли, принципиаль-
ность. Он непримирим к недостаткам, всегда
диециплинирован, подтянут».

Вогда мы ведем речь 0б облике комсо-
мольского руководителя, невольно вепоми-
наешь обаятельный образ Кати Волгиной —
секретаря райкома комсомола, с такой теп-
лотой нарисованный писателем Бирюковым
в его книге «Чайка». Волевой организатор
молодежи, человек высоких идей, простой,
залушевный товарищ — такова героиня
книги. И таких, как Ватя Волгина, в ком-
сомоле миллионы. Комсомол богат замеча-
тельными кадрами. Их воспитала больше-
	вистекая партия, их вырастил родной
товарищ Сталин.
«Я хочу в этом письме, — пишет нам
	тов. Любимов из села Вуженер, Марийской
	АССР. — рассказать о нашем секретаре рам-
	кома 30е Яковлевой. Мы все очень уважаем
палиего секретаря за. простоту и скромноеть,
24 10, Что она в06 свои силы отдает. воени-
чанию молодежи. В наш райком приятно
зайти. Тебя всегда там участливо выелуша-
зот, помогут, подбодрят. Яковлева всегда сре-
ди молодежи, у нее для всех находится доб-
рое слово, толковый совет. И за все это мы
любим и пеним ее, дорожим ее дружбой».
	НЕ ЗНАЯ ДЕЛА,
РУКОВОПИТЬ НЕЛЬЗЯ
	секретарем райкома. Через некоторое время
я етал вторым секретарем. Сразу же Отре-
колов отдал указание работникам райкома
называть меня Николаем Васильевичем. Мне
принилось, в свою очередь, величать его Федо-
ром Яковлевичем. Но беда не в этом. Наш Фе-
дор Яковлевич быстро почувствовал себя на-
чальником, стал покрикивать на комеомоль-
цев. В конце концов мне вся эта игра в
старичков надоела. Я стал обращаться Е
работникам райкома по имени, как к TO-
варищам, советоваться © ними, не енижая
требований к ним. Но Федор Яковлевич стал
укорять меня в том, что я «создаю себе
ложный авторитет». А мне просто. хочется
работать, работать живо, с огоньком, а не
играть в старичков». ’

HA PABOTE H NOMA
	На бюро Ленинградского обкома ВЛЕСМ
обсуждалось персональное дело секретаря
Парголовского райкома комсомола тов. Суб-
ботина. История этого дела весьма поучи-
тельна. Субботина избрали секретарем рай-
кома три года назад. У него ‘высшее обра-
зование, он окончил Московекое высшее тех-
ническое училище имени Баумана. Субботин
любил выступать с докладами, произносить
‘речи. Он ратовал за высокую мораль, за
крепкую советскую семью, за честность и
порядочность. Так вел себя он на работе. Но
заканчивался рабочий день, и Субботин ста-
	нозилея другим. Он бросил семью, нНьян-
ствовал, развратничал.
	— hax we Tank? —— возмущалиеь комео-
мольцы. — Говорит одно, а поступает ©ов-
сем иначе.

И написали они 060 всем этом в ЦК
ВЛЕСМ. Бюро Ленинградского обкома комсо-
мола сняло с работы Субботина.

И дома и на работе — везде комсомоль-
ский руководитель должен быть безупреч-
ным, честным, являть пример всей молоде-
жи. «Во всем, — учил М. И. Калинин, —
надо поступать так, чтобы люди, окружаю-
щие тебя, чувствовали твою искренность И
честность. Лицемерия oT Macc никак пе
скроешь, и поэтому изо веех сил избегай-
те этого. Массы не обманешь, и если люди
заметят, что человек лицемерит, ему ни-
когда больше не будут верить».

Перед нами письмо комеомолки Евдокии
Лычковой с Минского тракторного завода:
«Может быть, и неудобно, что я пишу вам
0б этом, но я все же подумала и решила
писать. Три года тому назад я вышла за-
муж за Лычкова Иосифа Афзнасьевича. 0ба
мы — комсомольцы. Муж мой — член коми-
тета, ведает бытовым сектором. У нае сын
двух лет. Я работаю на производетве, так
же, как и мой муж. Но я нахожу время сде-
лать все по дому, заняться сыном, а муж-—
нет. Он придет после смены, покушает и
отправится гулять.

Перечить ему ни в чем нельзя — ведь
он авторитет на заводе, член комитета ком-
сомола. Он даже, стыдно сказать, нередко
бросается на меня в кулаками. Ходила я в
комитет комсомола, но секретарь Нина Жла-
Нова на мою жалобу не обратила внимания:
не наше, мол. дело. А по-моему, дело это и
комитета. Вели ты вомеомольский работник,
то будь хорошим семьянином».
	Что можно добавить к этому письму?
Приходится только удивляться, как Мин-
ский горком терпит подобные нравы, как
мирится он с неправильным, безразличным
отношением комитета комсомола травтор-
ного завода к быту активистов.

* *« хх
	В чем причины неправильного поведения
отдельных ативистов? Такие явления B03-
можны Там, rae нет заботы 06 идей-
пом воопиталии кадров, где глушитея
критика и самокритика. Если активиет
находится под постоянным контролем масс
и знает, что каждая его ошибка, каж-
дый промах будут замечены и Раекри-
тикованы, — он подтянетея, будет более
требовательно относиться к с6бе. Кри-
тика очищает человека, делает его более
чутким, отзывчивым, принципиальным.

Необходимо всегда помнить указание
великого Сталина: «Терпеливая и настой-
чивая лениненая учеба — таков тот путь,
который должен пройти актив комсомола,
вели он в самом деле хочет воспитать мил-
лионные маобеы молодежи в духе пролетар-
ской революции».
	«Освоение травопольной системы земледе-
лия в Асиновском районе». За успешное
разрешение этой темы студентки награж-
дены премией Министерства высшего обра-
зования СССР, почетными грамотами уни-
верситета и городского Совета депутатов
трудящихся.

Большую научную ценность имеет ра-
бота «Нанесение твердого сплава на ре-
жущий инструмент методом электроискро-
Рого опыления» студента Томского электро-
механического института инженеров же-
лезнодорожного транспорта П. В, Качаева.
Он продемонстрировал результаты своих
опытов на Уральском ватоностроительном

заводе.
ТОМСК. (Наш корр.).
	Обзор откликов на статью
«Об авторитете ложном ©
и настоящем»
	сомольцем, начал учиться, изо всех сил ста-
ралея, чтобы быть в числе первых.
	На последнем отчетно-выборном собрании
меня вместе © другими комсомольцами;
Кузнецовой — еменным мастером, Никити-
ной — бухгалтером, Хомко и Шуваловым —
рабочими-— избрали в цеховое бюро. Мне до-
верили быть секретарем. Очень хотелось мне
поднять комсомольскую работу в цехе, но
все не получалось. Надеялея, что номожет
Кузнецова — она техник; не первый год
в комсомоле, опыт у нее большой. Но, вид-
но, зря я надеялся. Она не только не по-
могла, но даже на заседания бюро не стала
ходить. Я сделал однажды ей замечание за.
это: «Надо же уважать товарищей!» Вуз-
непова, грубо и резко оборвала меня, дав но-
	нять, что я, слесарь, Бе чета ей, мастеру».
	В самом деле, нельзя не возмутиться но-
ведением комеомолки Кузнецовой. Не к лицу
молодому спениалисту такое пренебрежение
к товатипку по организации! Видно, недо-
	стает тов. Кузнецовой скромкости — каче-
	ства, которое свойственно. советскому чело-
веку.
	ВКЛАДЫВАТЬ ДУШУ
В РАБОТУ
	завод-сад
	МАГНИТОГОРСК, 9 июня. (Наш норр.).
Широко раскинулась у самых заводских во-
рот металлургического комбината Вомсомоль-
ская плошадь. Со веех сторон она окружена
зеленой каймой сирени, акации, клена. На
пироких клумбах ‘каждое лето пышно рас-
цветают георгины, астры, по вечерам благо-
ухают яркокрасные бутоны душистого та-
Gana.

Вомсомольская площадь — это преддве-
рие завода, огромная территория которого на-
поминает- сад. Сквер Комсомольской пло-
	Wait ABEACTCH Kak бы началом тех Ty-
	стых зеленых аллей, что тянутся от проход-
ных ворот к цехам завода.

За последние пять лет в оранжереях Маг-
нитогорского. металлургического комбината
высажено более 5.000 корней различных
деревьев и 60.000 кустарников.

—б—-
	станок для заточки резцов
	На заводе горно-рудного оборудования
«Коммуниет» насчитывается свыше
скоростников. За последние три месяца сред-
няя скорость резания металла увеличилась
почти на 15 процентов.

Больнтое значение для внедрения скороет-
ной обработки деталей имеет правильная
заточка резцов. Технолог первого механиче-
	  ского цеха Иупалико, начальник инструмен-
	тального цеха Нилипенко, заместитель На-
чальника технического отдела завода Елиеа-
ветский сконструирювали специальный ста-
нок для заточки резцов. Поэтому сейчас
резцы служат вдвое дольше. Производитель-
ность толя HEIKO увеличилась.

КРИВОЙ РОГ. (Нам корр.).
	—(0О—-
	Быть грамотным, образованным. — этого
недостаточно, чтобы завоевать уважение мо-
лодежи. «Должен вам сказать,— говорил
М. И. Калинин — что человек может быть
очень знающим, культурным, но если он
руководит молодежью с холодном, не вкла-
дывает души в ее воспитание и обучение, то
молодежь это сразу поймет. Такого руководи-
теля она любить не будет. Зато, если ты
вкладываешь душу в работу, стремишься
все сделать для того, чтобы твоя организа-
ция вышла в ряд передовых, тратишь на
это. силы, свою горячую кровь, в ответ ты
наверняка заслужишь любовь молодежи. Та-
кого человека будут не только уважать, но
и любить. а это больше, чем уважать».
	Хололок несвойетвенен  Комсомольекому
работнику.  Безразличные, ‘равнодушные
люди способны погубить любое живое де-
10. Нашего активиста всегда отличают
жизнерадостность, непримиримость к недо-
статкам, неиссякаемая энергия, ключом
бьющая инициатива, неукротимое стремле-
ние вперед. Он хоропю чувствует новое. не
боится рисковать там, где нужен риск. Ком-
сомольскому руководителю не к лицу дей-
ствовать по методу градоначальника Пры-
ma — одного из персонажей Салтыкова-
Щедрина. Известно, что этот незадачливый
правитель города Глупова так излагал свою
программу:

«— Я не либерал и либералом никогда
не бывал-с... В затруднительных случаях
приказываю поискать, но требую одного:
чтобы закон был старый. Новых законов
не люблю-с... От новых, говорю, законов
увольте, прочее же надеюсь исполнить в
точности... Новых идей не понимаю. Не по-
нимаю даже того, зачем их следует пони-
MATH-Cy.
	Иные комеомольские руководители 60е-
вую творческую работу подменяют бюро-
кратической возней, чинопочитанием, отры-
ваютея от молодежи. С полным основанием
их называют молодыми старичками. «В
статье «0б авторитете ложлюм и настоя-
шем», — пишет в рэдакцию Н. Паклин, —
рассказывается о двух товарищах, которые,
став векретарями горкома, начали величать
друг друга по имени-отчеству, перешли на
сухой, официальный тон. Точно такой же
случай произошел и у нае. Мы — три това-
рища: я, Середов В. М. и Отреколев Ф. Я.—
учились в одном техникуме в гор. Тюмени
и называли друг друга просто: Вася, Коля,
Федя. Первым окончил техникум Василий
Середов. Его направили в Нижно-Тавдин-
ский район. Там его избрали членом бюро
райкома комсомола. Вскоре и я © Федором
Стреколевым окончили техникум и приехали
В Этот же район. Фелора избрали первым
	Научные работы студентов Томска
	Бурлаченко в своем доклале Ha тему
«И. В. Сталин 06 экономических кризисах
эпохи империализма» ярко показал то но-
вое, что внее товариш Сталин в теорию
экономических кризисов. Студент 3-го
курса ислторико-филологического факультета
Ф. А. Селиванов сделал интересное иселе-
дование. Его работа «Теория познания и
логика Н. Г. Чернышевского» отмечена
почетной грамотой Томекого областного
Совета депутатов трудящихся и почетной
грамотой университета.

Хорошую оценку получили доклады
группы студенток Т. М. Лычагиной, Т. С.
Скилягиной, Г. И. Васильевой, А, П. До-
роховой. И. В. Дембекой и Г. С. Золота-
	ренко, работавших над компалекеной темой’
	Сто пионерских лолерей
	Этим летом в республике будет работать
более 100 пионерских лагерей.

В Самарканде, Фергане и Нукусе создакы
новые детские экскурсиюнно-туристекие 03-
зы.

Старшекласеники средней школы № 14
имени Сталина Самаркандекото сельского
района отправятся в поход по маршруту:
Самарканд — Катта-Курган — Бухара —
Самарканд. Материалы, собранные во время
похода, будут использованы для создания
школьного краеведческого музея.
	Ферганская детская экекурейонно-турист-
ская база организовала евой опорный пункт
в горах Шахимардана. Сюда для изучения
родного края приедут еотви юных туристов,
	ТАШЬЕНТ, 9 июня. (Наш норр.). Хорошо
отдохнут летом школьники Узбекистана. В
самых красивых, живописных местах откры-
ваются пионерские лагери. В Агалыкеком
сельсовете Самаркандекого. района в двух
лагерях отдыхают дети колхозников и учи-
телей. В Ургутеком районе находится лагерь
школьников Самарканда. Пионеры уже <о-
вершили интересную экскурсию в пещеру
Аман-Кута, где недавно научная экепедиция
Узбекекого государственного университета
обнаружила место стоянки первобытного
человека.

Немало лагерей и детских оздоровитель-
ных плошадок открыто под Ташкентом. Хо0-
рошо подготовились к встрече ребят санато-
рии «Абрикосовый сад», имени 15 лет Уз-
бекистана, «Ёрасная майка».
	Не окрик, не властный тон возвышают
	человека. а высокая культура, образован-
	ность. Но все ли наши активисты понимают
жизненную необходимость постоянной уче-
бы? В сожалению, нет. Вот что пишет в ре-
дакцию читатель Владимир Гире:

. «Секретарь комитета комсомола треста
№ 1 Главного управления по восстановле-
нию Минска Григорий Ноливец упорно не
желает учиться. Он считает, что можно
прожить на старом багаже.

— Где ты учишься? — спросили мы его
как-то. .

— В Оталинском райкоме комсомола —
ответил он.

Когда позвонили в райком, там сообщи-
ти, что OH занимаетоя в кружке по
изучению истории партии... в тресте. Дей-
ствительно, он числится в списках слуша-
телей этого кружка, но посетил его всего
один раз. Теперь Ноливец уверяет комео-
мольцев, что он занимается самостоятельно.
По и это неверно. В беседах на политиче-
ские темы Поливец постоянно обнаруживает
повежество.

Поливец редко бывает среди молодежи.
Его экономические знания очень скудны.
Плохо он разбирается и в строительной тех-
нике. На что надеется тов. Поливец —
трудно сказать. В наши дни нельзя руко-
родить организацией, не зная хорошо дела,
которым ты занимаешься».
	знания могут. остаться мертвым капита-
том, если не применять их в практической
работе, а только кичитьея ими. В редакцию
пришло письмо из Гродненской области Бе-
лоруссии. Автор его — комсомолец цемент-
ного завода «Победа» Волковыского района
Владимир Грико. Вот что он пишет:
	«На цементный завод я пришел прямо
из школы 30, которую окончил в
1946 году. Я сирота — отец и мать погибли
в войну. Родился и рос я в панекой Поль-
ге. © тех пор вах у нае, в Западной Бело-
PYCCHH, установилась советская власть, я
стал жить и мыелить по-иному. Я ©тал ком-
	Большую научную работу ведут студен-
ты томских вузов. В, городе наечитывается
187 студенческих кружков,. которые объ-
елиняют более тысячи человек. Значитель-
но возросла активность студентов в науч-
но-исследовательской работе. Характерно,
что на студенческих научных конферен-
циях в этом учебном тоду было заелу-
тано более 450 докладов.

‚ Студент 4-го курса историко-филологи-
ческого факультета университета Г. В.
		«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВЛАУ
	2 стр. 10 июня 1950 г.
	ВУЗЫ ГОТОВЯТСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
	общежитие. СОхзется в эксплуатацию телло-
электроцентраль, предназначенная для учеб.
ных занятий.
Московские вузы примут 30 тысяч новых
студентов. Значительно ‘увеличен прием в
вузы и на факультеты, готовящие специа-
 ` листов осповных отраслей вародного ховяй-
ства — металлургии, уголыьюй и нефтяюй
промышленности, агролесомелиорации, жи-
вотноводетва. Для будущих студентов opr
низуются консультации профессоров и пре
подавателей, обзорные лекции,
Прием заявлений от желающих посту-
пить в вузы начнелся 20 июня.
	Вузы столицы деятельно готовятся к но-
вому учебному году. Ремонтируются ‘учеб-
ные, жилые и производственные помеще-
ния, пополняются лаборатории и кабинеты,
составляются расписания учебных занятий.

На берегу Яузы заканчивается отделка
норого многоэтажного корпуса Высшего тех-
нического училища имени Баумана. В нем
разместятся лаборатории ряда кафедр. Под
Москвой возводится шесть жилых домов для
студентов.

Завершается строительство зданий Энер-
тетического инетитута имени Молотова. Они
отводятся под лаборатории и студенческое
	Вагоностроители
шефствуют над училищем
	АЛИНИН, 9 июня. (Наш корр.). Вол-
лектив Калининского вагоностроительного
завода повседневно помогает ремеслен»о-
му училищу № 1. Воспитанникам, про 0-
дящим производственное обучение в цехах,
предоставлено новейшее оборудование.
Учюбные мастерекие обеспечены необхо-
димыми инетрументами и материалами.
Инженеры завода преподают в училище
специальные дисциплины. `

Сейчас ватоностроители решили еще
лучше помогать училищу и взяли над них
шефетво. Решено провести в мастерских
планово-предупредительный и капитальный
ремонт оборудования. Шефы сделают про-
водку для освещения каждого станка в
отдельности, снабдят мастерские пневма-
тическими и электрическими инструмен-
тами, пополнят кабинет специальной тех-
нологии наглядными пособиями. Завод
отремонтирует учебный *корпус.
тре рует у et pay
	Первые трудовые успехи
	выпускников
	МУРМАНСК, 9 июня. (Наш корр.). В ее-
редине мая в школе ФЗО № 3 города Киров-
екз состоялея вынуск Учанихся. Молодые
бурильщики, насыпщики, машинисты элев-
тровозов пришли на апатитовый рудник име-
ни С. М. Кирова. Воспитанники трудовых
резервов © первых же дней начали тру-
дитьзл по-стахановеки.

Став на стахановекую вахту в честь пред-
стоящей сессии Верховного Совета СССР,
недавние ученики добились хороших про-
изволетвенных успехов. В отдельные дни
Аркадий Алейников, Михаил Ларченко, Ев-
гений Бородачев пробуривали такое же ко-
лячество погонных метров типуров, каки
опытные рабовие. Молодые горняки изо дня
в лень перевыполняют норму выработки.
		В городе Чкалове состоялись областные
досармовен В. ПЕНАЕВ
	конно-спортивные состязания. На снимке:
преодолевает препятствие.
Фото В. ЛАНТМАНОВА,