РАДОСТНЫЙ ПУТЬ
	В безветреную погоду или в штори по
несповойному Татарскому проливу пдут тя-
жело груженные рыбой хрифтеры, снуют
юркие катера. За штурвалами стоят юнощи
с обветренными лицами, Они уверевно ве-
дут свои суда.

— 910 из ремесленного училища моря-
кИ— с невольным уважением отзываются
рыболовы.

Застопорило мотор в море. Волны, торопя
одна другую, швыряют маленький корабль.
Болтанка. А груз <рэчный. Нужно во-время
поспеть с ним в порт. Но у машины уже ко-
пошитея молодой механик. Прошло немного
времени, и снова задрожало судно от дело-
BUTON товорка мотора. Авария устранена.

— В ремесленном парень науку про-
шел,— скажут удовлетворенно о молодом
моханике в промасленном комбинезоне.

В цехе работают напряженно, спорю, без
суеты. На одном из участков — красный
флажок. Здесь трудятся стахановды.

— Они к нам пришли из ремесленного
училища, — скажут вам.

1435 судоводителей, моториетов, слеса-
рей, электромонтеров и кузнецов выпустило
ремесленное училище № 1 в Александров-
ско-на-Сахалине. Имена многих воспитан-
пиков трудовых резервов стали хорошо из-
востны всему Александровскому району.
Это механик судна Владимир Боцман,
бригадир лучшей молодежной бригады Лео-
них Винтайкин, слесарь-стахановец Андрей
Белый и десятки других.

И сейчас 186 учащихея готовятся стать
квалифицированными рабочими Сахалина.
Учатся они настойчиво и трудолюбиво. С
пими занимаются опытные мастера и пре-
подаватели.

‚ Мастер Константин Дмитриевич Перзерт-

`кин-— давнишний житель острова. Часто в
вечерние часы ученики в который уж раз
слушают рассказ мастера о том, как он в
1930 году © группой комсомольцев высадил-
ся < парохода на таежный берег Татарского
пролива. Было пустынно, дико и непривет-
ливо. И невольно учащиеся вспоминают, что
в этих местах сейчас выросли огромные по-
селки, освещенные электричеством, в каж-
Jom доме есть радио, а вокруг — огромные
рыбные промыслы, оснащенные богатой тех-
никой. Физнь стала красивой и целе-
устремленной. Поэтому ребята и учатся
жадно, стараясь набрать как можно больше
знаний. Ведь так хочется поскорей влиться
в жизнерадостный рабочий коллектив и при-
носить пользу своей Родине.

В училище никогда не бывает скучно.
Комсомольская организация часто устраи-
вает тематические вечера, проходят турни-
ры шахматистов, работают хоровой и драма-
тический кружки. Многие из ребят увлека-
ются кинотехникой. Для них создан кружок
тиномехаников:;: в нем занимаются сейчас
76 человек. Они уже умеют управлять зву-
горой киноустановкой.

Так идут жизнь и учеба далеко, далеко
ст Москвы. А ведь полвека назад Антон
Паэлович Чехоз пивал о Сахалине, побывав
ТАМ:

«Я первый раз видел сахалинскую тоску,
и от меня не укрылась ее печальная 0<о-
бенность — соверлтенно отсутствовали юно-
ши... Казалось, возраста от 13 до 20 лет на
Сахалине не существует». ,

В наше советское время бывший угрюмый
п тоскливый Сахалин выглядит по-новому.
Jt остров замечательных тружеников и
ношей. Их путь ралостен, как сама жизнь.

С. СЕМЕНОВА, А. ПИНКСЕР.
	’ Александровск-на-Сахалине.
—о—-
	ПЧЕЛЫ ДОСТАВЛЯЮТСЯ
НА САМОЛЕТАХ
	ЛЕНИНГРАД, 9 июня. (Наш керр.). На днях
транспортный самолет доставил из Адлера
очередную партию пчел, предназначенных
длЯ восстанавливаемых колхозных пасек
Ленинградской области. Пчелы совершили
путешествие в специальных ящиках, где
укреплены гнездовые рамки с сотами, на-
полненными дорожным кормовым запасом
меда. В каждом таком ящике перевозится
свыше килограмма пчел.

Колхозы 11 районов Ленинградской обла-
сти уже получили более 1.000 пчелосемей
длЯ своих пас®к,.
	Встреча ‘в ‘автобусе
	ВЕСНОЙ в районе Потя произошел такой
случай. В голубой бозветреный день.
сторожевой катер полным ходом шел к ври-
стани. Море было тихое, без ряби. На ero
	гладкой поверхности изредка появлялись
мелкие пузырьки, словно капли дождинок.
Это кормилась рыба, вылавливая живые, не
видимые глазом организмы — планктоны.

Матрос с катера, наклонивитиеь к воде,
заметил. что за кормой, будто шлейф, тя-
потея светлокоричневая полоса. Это была
рыбъя кровь. Катер с налета наскочил на
плотный косяк хамсы, размалывая ее вин-
TOM.
Косяки хамсы, по закону природы, co-
вершали свой веками проторенный весенний
путь от берегов Батуми, через Поти, Ново-
ровсийек, Анапу в устье Азовского моря.
Велед за хамсой шли дельфины. А.за ними
неотступно стучали моторами рыбацкие су-
да — сейнеры. Так охота за морским зве-
рем все время и передвигалась в берегам
Крыма.

Большие дельфиньи кослни были в Рай-
оне Анапы.

Автобус из Новоробсийска в Анапу ухо-
дил утром, За окнами проносились яблоне-
вые сады. Старушка из станицы Раерской,
	,ВБОДИТЬ КОМЬБАИНЫ
ПО ЧАСОВОМУ ГРАФИКУ
	часто останавливать для подлива свежей
воды,— опять большая потеря временя. По-
этому мы уже давно ввели правило — нали-
вать воду на ходу агрегата. Это дело ие-
сложное. № бункеру прикреплен бак на
40 литров воды. От него к ралиатору мотора
комбайна протянут резиновый шланг. В 63-
ке есть небольшой кран. Стошт его повер-
вуть, и вода по шлангу пойдет в радиатор.
Это шрюстое приспособление позволяет сбе-
речь не менее 15 процентов pabouero Bpe-
мени.
	А как много времени могут сохранить
 бабногтх да WMniveraq готапорки awe
	  комбайнеры, ве донуская сстановки ком-
байнов для выгрузки зерна! Мы это органи-
зуем так. Рядом c комбайном движется
бестарка или грузовая автомашина, в кото-
рую из выгрузного шнека течет зерно. Тут
	важно следить, чтобы после заполнения
бестархи пли автомашины хлебом шнек был
свободен от зерна. Для этого сперва пере-.
крывается заслонка, а потом выключается
шнек.

На ВБубани и в ряде других районов стра-
ны часто выдаются безросные ночи. 910
позволяет с раннего утра работать на повы-
шенных скоростях.

Мое пожелание: непременно включать в.
молодежный комбайновый атрегат опытного
тракториста. Он всегда сумеет безошибочно
определить по состоянию хлебов и рельефу
участка, на какую скорость можно нереклю-
чить ход машины. Он будет чувствовать на-
грузку работы мотора комбайна и соответ-
ственно © этим регулировать захват хедера.

Еще 06 одной важной летали. Необходимо
позаботиться о том, чтобы в агрегате рабо-
тал грамотный, понимающий дело учетчик.
Почасовой график требует, чтобы картина
работы фиксировалась не только за смену,
но и за каждый чаю. Учетчик вместе с ком-
байнером сможет четко разбить затоны на
отдельные участки, отметить колышками HX
границы, составляющие часовые задания.

Успех дела зависит от дружной, согласо-
ванной работы комбайнера © трактористами
п бригадирами полеводческих бригад.

Молодью комбайнеры призваны не только
быстро и без потерь убирать урожай, но и
экономить горючее. Почин Лидии Еорабель-
никорой ретречает самый радушный прием
среди механизаторов. И если каждый моло-
дой комбайнер за лето сбережет хотя бы
пентнер топлива, наше. народное хозяйство
получит дополнительно тысячи центнеров
нефтяных продуктов. !

В нашем агрегате заправка машин произ-
водится только насосом, бензин обязательно
фильтруем. Чтобы горючее не заесорялесь. на
трубку отстойника напаиваем фильтр. He-
маловажное эначение имеет правильное хра-
нение горючего. У нас оно хранится в спе-
циально оборудованных полевых полунодва-
лах.

Я убежден, что молодые комбайнеры
найдут много новых путей экономии горю-
	чего. Было бы замечательно, если бы каж-
дый комбайнер хотя бы раз в декаду рабо-
‘тал на сбереженном горючем. .
	Стране дорог каждый килограмм, каждый
пуд хлеба. Мы обязаны сделать все, чтобы
не допустить потерь при уборке урожая,
собрать с полей кажлый волос.

Молодые комбайнеры и комбайнорки! Вы-
ходите на соревнование; добивайтесь выюо-
кой производительности труда; работайте ©
настоящим комсомольским задором и огонь-
ком. Не пожалеем сил, чтобы быстро и без
потерь убрать урожай, порадовать любимую
Родину новыми славными победами.

К. БОРИН,
Герой Социалистического Труда.
		С каждым годом на полях колхозов и сов-
х0зов работает все больше и больше комбай-
нов. Нам, советским людям, и особенно м9-
лодежи, показалась бы необычайной карти-
на уборочной <страды без плывущих по ни-
вам «степных кораблей». Наше государство
вооружает деревню первоклассной техникой,
делает все, чтобы облегчить труд механиза-
торов, помочь колхозникам быстрее уира-
витьея CO всеми сельскохозяйственными ра-
ботами. И наш долг сделать все, чтобы хоро-
шо использовать комбайны, не допустить
UPOCTOSB машин, в самые короткие сроки
убрать урожай, сохранить его от потерь. .

За эти годы в стране выросла огромная
армия опытных комбайнеров, и ереди них
немало молодежи. дни в совершенстве знают
машины и отлично их используют. Но этого
нельзя оказать о всех комбайнерах.

Скоро наступит массовая уборка урожая.
Накануне страды мне бы хотелось поделить-
ся с механизаторами своими мыслями, сове-
тами о том, как лучию организовать работу
агрегатов, повысить выработку и не допу-
CTHTE потерь урожая.

Вот уже шестнадцатый год, как я вожу по
полям комбайны. За это время наш агрегат
убрал на Кубани свыше 28 тысяч гектаров
хлебов и обмолотил более 2 миллионов 300
тысяч пудов зерна. Все эти годы мы доби-
вались высокой производительноети труда,
во-время выполняли все свои обязательства
перед колхозами. Если ецепом двух комбай-
нов полагалось убирать 28 гектаров в день,
то мы скапивали по 60, 70, 80 и более гек-
таров.

Тщательно подготовиться к уборке — это
значит не только надежно отремонтировать
машины, но и задолго до созревания хлебов
продумать план, предусмотреть все заранее,
чтобы никакие случайности не могли поме-
щать четко работать всему arperary. Rar
правило, перед стралой я вместе < членами
этрегата осматриваю посевы, знакомлюсь ©
рельефом местности, привлекаю бригадиров
полеводческих бригад к обсуждению мар-
шрутов движения комбайнов.

Нынешним летом наш комбайновый агре-
гат будет работать по часовому графику. Он
предусматривает все процессы работы, ко-
торые предстоит выполнять агрегату. Взести
часовой график — значит уплотнить рабо-
чий день, разумно использовать каждую ра-
бочую минуту, повысить ответственность
всего коллектива агрегата за техническое
состояние машин, за безупречную работу
всех механизмов.

Очень важно разумно распределить $бя-
занности среди коллектива агрегата. Я так
организую труд людей. Сам веду уход и
наблюдение за моторной группой и наиболее
важными узлеми комбайна. Смазка и з8-
правка комбайнов возложены на помощни-
ков. Уход за копнителем соломы и половы
поручен. копнильщикам. За трактором,
разумеется, следят трактористы. Все же я,
как начальник агрегата, постоянно прове-
ряю качество их технического ухола. Это и
понятно: от состояния трактора зависит и
производительная работа агрегата в целом.

В уборке урожая нет и не может быть
мелочей. Случилась поломка — мы всегда
имеем под рукой нужные запасные чаети.
На комбайне устанавливается неболышной
ящик, где хранятся ‘семенные звездочки,
храповики, звенья цепей, планки для полот-
на, болты, гайки и другие запасные части.

На Кубани хлеба высокоурожайные. Это
увеличивает нагрузку на двигатель комбай-
на. Чуть опоздаешь © подливкой воды в ра-
диатор — перегрев двигателя неизбежен.
Значит, придется ждать, пока он остынет,
останавливать моторы. Ели же комбайн
	РИГА, 9 июня. (Наш корр.). Столица
Латвии готовится к десятилетию установле-
ния советской власти. Сейчас в Риге пиро-
ко развернулись строительные работы. В
центре города в олном из роскошных парков
сооружена нозая эстрада; в строительные
леса одеты многие здания. Производятся на-
ружная и внутренняя отделка и покраска
	сидевшая на детском месте, «где не так
трясет», вполголоса рассказывала:
— Хороший год нынче будет. урожай-
	ный. Воли рыбы много в море, значит и
	хлеб будет добрый. Эта примета восемьдесят
четыре года не обманывает меня...
Пассажиры молча кивалот головами, де-
лают вил, что верят: зачем обижать ста-
рушку! Тем более, урожай-то действительно
будет отличным. Вон сколько новых машин
обрабатывает кубанскую землю.
	дагорелый, молодой, широкий в плечах
парень, видно, — рыбак из Анапы, ни Е
кому не обращаясь, басит:

— Да и рыбы в этом году много. Мой
батько сорок пять лет ловцом работает, а
такого не видел. Хамса море вытесняет. А
вслед за ней идут дельфины, стадами.

Разговор переходит на тему о дельфинах.
Оказалось, что пассажиры, кроме молодого
рыбака, ничего не знают о черномореком
хищном звере и потому ошибочно называют
вго рыбой. Многие видели, как дельфины
то и дело, красиво изогнувшиеь, выскаки-
	Несколько советов молодым механизаторам

В колхозе имени Буденного Брюховецкого района Краснодарского края по-
	строен большой, хорошо оборудованный Дом культуры. Здесь есть библиотека
и читальня, устраиваются лекции, доклады, регулярно ‘занимаются драматичес-
кий и хоровой кружки. Сейчас Дом культуры частично: перенес сво!б работу на
			Клуб юных моряков
	ПЕТРОЗАВОДСВ, 9 июня. (Наш корр.).
Здесь, при Дворце пионеров, открылся клуб
юных моряков. В него записалось 180 пио-
неров и школьников.
	3 клубе уже начались практические за-
HATHA 00 гребле, управлению шверботом,
плаванию под парусами. Ребята изучают
морские сигкалы, знакомятся ¢ устрой-
ством навигационных приборов. Будущие
моряки совершат летом больной шлюноч-
ный ноход по Онежекому озеру, побывают
на живопиеных островах. В пути они на-
учатся водить шлюпки по карте, прокла-
дывать куре, познакомятся с капитанами
и штурманами. рай Онежского паро-
XOXCTBA.
	Члены клуба юных моряков решили про-
вести также соревнования плавающих м0-
делей. Ребята, покажут на этих соревнова-
ниях интересные самоделки — катера и
глиссеры с бензиновыми моторчиками, моде-
ли морских кораблей.

(ae
	Посылка мичуринцам
	Закарпатья
	ТБИЛИСИ, 9 пвня. (Наш норр.). В по-
сылке, отправленной юным мичуринцам Уж-
города, было 12 сортов южных растений—
цитрусовых, чая, арахиса, базилика, люф-
фы, бамьи. В письме тбилисский школьник
Гиви Лонгураливили рассказал о методах по-
сева и выращивания этих растений. Это не
первое письмо и не первая посылка. Юннаты
Грузии горячо откликнулись на стремление
закарпатских школьников вырастить у се-
бя на родине ценные субтропические куль-
туры. Ребята посылают семена, саженцы
растений, советуют, что надо предусмотреть,
ухаживая за теплолюбивыми растениями.

В ответных письмах школьники Ужгоро-
да сообщают о своих первых успехах, рас-
сказывают, что семена, полученные из Гру-
зии, они разослали в окрестные селения и
с интересом следят за тем, как принялись
они на пришкольных участках.
		<На снимке: книгоноша Дома культуры М. ВАСИЛЬЕВ (в центре) принес
	в бригаду новые книги.
	Фото В. ХЛОМОВА. (ТАСС).
	ВМЕСТЕ,
		Спектакль Харьковского ордена Ленина театра им. Шевченко
	Драматург Л. Дмитерко написал пьесу
«Навеки вместе». Вскоре она была напеча-
тана в журнале и вызвала горячие споры.
Одни хвалили ее, другие отмечали серьез-
ные недочеты, но вее сходились на одном:
создано интересное драматургическое про-
изведение, посвященное героическому про-

шлому украинского народа, его вековечному
стремлению объединиться с великим рус-
ским наролом. ‘
	Иьесой J. Дмитерко заинтересовался
Харьковский театр им. Шевченко, вдумчи-
во и серьезно работающий с храматургами.
Театр помог автору исправить недочеты,
углубить характеристики действующих
лиц, выдвинуть на передний план героев
украинского народа, наконеп, написать ряд
новых сцен. Такая творческая поддержка
дала свои результаты: создан яркий, прав-
дивый, убедительный спектакль.
	...Умер Богдан Хмельницкий. Не, ус-
пели высохнуть слезы народа, не уепе-
ли отзвучать залушевные слова, полные
печали и боли, а вокруг почетной булавы
Богдана уже завозились властолюбцы и ин-
триганы, думающие, что со смертью Хмель-
вицкого: умерли в народе его вольнолюби-
вый дух, его горячее стремление объеди-
ниться навеки с братским русским народом.

На время писарю Богдана Выговскому,
клятвонарушителю, низкому и подлому
интригану, наймиту. иезуитов Ватикана,
улается завладеть ‹гетманской булавой.
Предатель и враг своего народа, он уни-
жается перед иноземцами, ни во что He
ставит родину, готовый в любую минуту
продать ее кому угодно—и польским
шляхтичам, и иезуитам Ватикана, и ордам
перекопского музы Кара-бея.
	Но коварным действням Выговекого и
его окружения противостоит украинский
народ, презирающий и ненавидящий само-
званца. Это © болышей силой показано’ в
спектакле.
	‚ Верными хранителями заветов Богдана
являются его жена Анна  Золотарен-
KO, полтавекий полковник Нушкарь, его
сын Kapur, атаман Cupro, запорожцы
Хрен, Барабаш. Завирюха, етарьй кобзарь
  многие другие, которые по всей Украине
разжигают сгонь народного восстания. Веех
их объединяет стремление навеки быть
вместе с Россией, с ее народом.
	В спектакле немало сцен, которые потря-
сают зрителя’ своей эпичностью, эмоцио-
нальной силой.
	Вот сцена с бандуристом. Но приказу
Выговского свита избивает и заковывает в
кандалы старого кобзаря, народного певца.
С кровоподтеками на лице, едва передвигая
скованными ногами, входит кобзарь в по-
кои Выговского. Непреодолимой мощью веет
от его фигуры. Он как бы олицетворяет
собой непокоренную Узраину, которую. не
в силах поставить на колени этот жалкий
	Вышел во свет десятый ‘номер  литера-
турно-художественного и общественно-по-
литическогсе журнала ЦК ВЛЕСМ` «Смена».

Журнал начал печатать путевые очерки
Ольги Чечеткиной «Освобожденный Китай».
Первый очерк «Народ и его армия» снаб-
жен многочисленными фотоиллюстрациями.

В номере опубликованы: цветная гравю-
ра китайского художника Цзинь. Jana
«Крестьяне получают документы на владе-
ние землей», цветные репродукции Cc кар-
	ПМЕ ТА, No
	наймит и его иноземные хозяева. В глазах
у кобзаря горит огонь ненависти и гнева.
Он поет песню и в ней именем народа про-
клинает подлого предателя.

Эта сцена поднята до больших обобщений.
Недаром после нее в зрительном зале гре-
мит, не смолкая, длительная овация. .

Вот сцена с Анной Золотафенко. Она бр0-
сает в лицо Выговскому слова правды, на-
зывает его  клятвобтступником, предате-
лем, врагом. Выговекий истерически вопит,
требуя немедленно заточить влову Богдана
в тюрьму. К ней движется челяль. Но ни
страха, ни растерянности не вилят они в
лице Анны. Спокойно и тзердо, мужествен-
выми словами она заставляет лакеев Выгов-
ского расетупиться перед ней, енять шапки
й низко склонить головы, уступая дорогу.

«Я не одна, за мною — Украина!..>—
говорит Анна.

В этих. сценах, сыгранных 6 большим
мастеретвом артистами С.  Федорцевой
(Анна), А. Сердюком (Выговский) и А. Ро-
маненко (кобзарь), как бы изнутри оеве-
щаются вся острота и непримиримость кон-
фликта между народом и жалким отщелен-
цем, предателем родины, попирающим бла-
городные традиции Боглана Хмельницкого.

Спектакль, поставленный народным ар-
тистом СССР М. Крушельницким, отличает-
CH слаженностью и четкостью, остротой
мыели, изобретательностью, монолитвостью.

Многие сцены сделаны © большим Ma-
стеретвом и вкусом: клятва’ быть верным
заветам Хмельницкого в лагере Нушкаря,
разгром и бегство Выговского и его свиты,
встреча с русским войском, пришедшим ва
помощь украинскому народу.

Уровень актерского мастерства в этом
спектакле очень высок. Наряду с народными
артистами УССР С. Федорцевой, А. Серлю-
ком и артистом А. Романенко замечательно
играет народный артист СССР И. Марьянен-.
ко, создавигий одухотворенный образ пол-
тавского полковника Пушкаря. Исполнен
обаяния и силы атаман Сирко, которого
играет народный ‘артист УССР Д. Антонович.
Убедительны и правдивы Е. Бондаренко
(запорожеп Хрен), Г. Титов (Завирюха);
0. Валуева (Орыея), М. Кирия (Барабапт),.
И. Костюченко (Кирик). Ближайшего сторон-
ника Выговского — трусливого властолюдб-
ца Лисницкого и мурзу Вара-бея ярко и’
выразительно играют народный артист
УССР Ф. Радчук и заслуженный артист
УССР М. Покотило.

Яркий, патриотический спектакль изо-
бретательно и свежо оформлен талантливым
хуложником В. Греченко. Заслуженный дея-
тель искусств УССР Ю. Мейтуе написал.
мелодичную музыку, передающую атмосферу
и колорит эпохи Богдана Хмельницкого.

Харьковский театр им. Шевченко создал
значительный спектакль, повествующий 0
вековой лружбе русского и украинекого
	т Я. СМОЛЯК.
		ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА
В КОЛХОЗЕ
	БАРНАУЛ, 9 июня. (Наш корр.). В
орденоносном колхозе имени Молотова Ши-
пуновекого района сооружается большой
парк культуры и отлыха. Здесь будут по-
строны открытый летний театр и стадион.
Пелностью строительство парка закончится
в 1951 тоду.
	медицинский и технический жир. 0600ен-
но хорош жир, добытый из челюсти. Им
можно смазывать точные механизиы, он
не замерзает на морозе. Из хвоетовых и пе-
релних плавников зверя, из его густой кро-
ви можно изготовить самый высококаче-
ственный клей. Дельфинья шкура идет на
кожеобрабатывающие предприятия, из нее
шьют легкую летнюю обувь. И, наконец,
мясо после копчения или засолки вполне
приголно в пищу. Особенно вкусна печень...

Рассказчик замолчал.

— А чт. дельфины нападают на лю-
дей? — спросила силевшая рядом с туриета-
ми молодая женщина.

— Черноморские дельфины, — ответил
парень, — не етрантны человеку. Но вот в
других морях есть дельфины — касатки,
размером больше десяти метров и весом в
несколько тонн. Эти зубастые киты, или,
как их называют моряки всего мира, «ки-
ты-убийцы», проворны и кровожадны. Был
случай, когда пара касаток набросилась на
довольно крупное судно одной нашей науч-
вой экспедиции.

— Касатки очень прожорливы. Я где-то
читал, что в Беринговом море, — продолжал
рассказчик, — кажется, возле Прибыловых
островов. была поймана касатка, средняя,
метров шести. В ве желудке нашли четыр-
надцать котиков и тринадцать мелких дель-
unos. Rak wm наши черноморские дельфи-
ны, касатки охотятся целыми стаями.
трудное время, когда поблизости нет ни мор-
жей, ни тюленей, ни крупной рыбы, они
набрасываются даже на голубых китов,
этих вамых крупных и безобидных живот-
ных мира. Касатки выгрызают беззащитно-
му исполину язык и рвут его живого на
части. Вот она какая, дельфинья порода...

В Анапу мы приехали во второй полови-
не дня. Я спросил шофера; как пройти на
рыбозавод.

— Илемте, я здешний, — заметил мо-
лолой рыбак. —— Полпути проведу вас.

По дороге я узнал, что нашего интерес-
ного собеседника зовут Виктор Мурзинов.
По профессии он оказался не рыбаком, а
	матросом. долго служившим на бйологиче-
	ской станции имени Владимира Митрофано-
вича Арнольди в Новороссийске. Вот поче-
му он так хорошо знал жизнь моря.

Виктор подробно объяснил, как найти
рыбацкие причалы, п мы распрощались.

К а вторично нам встретиться
не пришлое

С; КУЛИКОВ. (Haw спец, корр.).
	(Продолжение следует).
	СТРОИТЕЛЬСТВО В РИГЕ
	д Воего в послевоенные годы .B городе
осстановлено 160.000 квадратных метров
И площади.

На пересечении двух центральных мати-
стралей Бривибас и Кировекий, возле зда-
ния Совета Министров, воздвигается памят-
НИЕ  созлателю советского государства
	вали из воды, Им казалось, что делефины
резвятея на. солнце. На самом же деле это
была охота за добычей.

Анапский рыбак, молча затягиваясь дым-
ком папиросы; слушал эти разговоры и
слегка улыбался. У него спросили:

—- Окажите, что же это за зверь — дель-
фин?

Молодой анаповец словно ждал этого воп-
роса. Бросив в окно ныгарку, он вплоть хо
станицы Раевекой рассказывал © повалках и
новейших способах охоты за этим морским
зверем...

Дельфины принадлежат к семейству под-
отряда зубастых китов. Они ежедневно
уничтожают множество самой различной ры-
бы. Уже за одно рыбоедетво их следует
истреблять.

Врываясь в косяк хамсы или сельди, ты-
сячеголовое стадо морских хищников про-
изводит полное опустошение. Черное море
богато рыбой, и лельфинье меню разнооб-
	  разно. оверь настигает добычу, перегрыза-
	Т ее пополам, пожирая лучшую часть.

Лельфимы наносят ущерб рыбному хо-
зяйству. Но не только поэтому десятки ло-
вецких бригад и множество моторных судов
чуть ли не круглый год охотятея за ними.
Дельфин — это прежле всего замечательный
	Рыбанкие сейнеры в открытом море. Район Анапы.
	тин В. Сурикова и И. Айвазовского, расска-
зы лауреата Сталинской премии В. Ильен-
кова, С. Смоляницкого и К. Осипова, статья
В. Семенова, очерки А. Дорохова, Н. Му-
равиной, стихи Валентины Поповой, Евг.
Евтушенко и молодых эстонских поэтов”
В. Рушкиса и Д. Вааранди, новая пееня
А. Карова «На Дальнем Востоке» (музыко
М. Табачникова).

Народный артист СССР В. Зубов. расска-
зывает на страницах журнала о новых ра-
ботах молодых актеров Малого театра.
	БЛАГОРОДНЫЙ ПОСТУПОК
	Один мальчик, лишивигись сил, погрузил-
ся в воду. Моряк сразу нырнул и подхва-
тил его. Вскоре оба мальчика, потерявшие
сознание, были вынесены на берег. Стар-
ший матрос Булат сделал им искусственное
дыхание. Через некоторое время дети при-
шли в еебя. Родители спасенных ребят от
души благодарили моряка за его благород-
ный поступок. Командир части, в которой
служит Булат, объявил старшему матросу
благодарность.
	зала. Отдел пропаганды и агитации ЦК
КП(б) Киргизии принял к сведению заявле-
ние управляющего трестом «Киргосстрой»
тов. Федорова о том, что в июле текущего
года спортивный зал будет готов.
		cKOMCOMONECKAN ПРАВДА»
[0 июня 1950 г. 3 стр.
	ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 9 июня. (Наш
корр.). На днях старший матрос Булат про-
ходил невдалеке от реки. Неожиданно по-
саышалиеь крики о помощи. Возле эпро-
кинутой лодки барахтались в воде двое
ребятишек.

Не раздеваясь, ‘матрос Булат кинулся В
воду и поплыл Е детям. Намокизая одежда
сковывала движения, но чэрномореп за не-
сколько векунл доплыл к утопающим. :
			14160 следам неопубликованных писем
	Наш читатель тов. Селезнев из Киргиз-
ской ССР написал в редакцию о том, что
общество «Большевик» не имеет спортивно-
го зала.

Как нам сообщил заместитель заведую
mero отделом пропаганды и агитации
	ЦК КП(б) Киргизии тов. Казанский, факты,
	изложенные в письме, подтвердились. Руко-
водителям треста «Киргосстрой», ДСО «Боль-
шевик» и республиканского комитета по де-
лам физической культуры и спорта дано ука-
зание ускорить строительство спортивного