социализм!
	дружбы, приезжавшей в Москву для уча-
стия в первомайском празднике. Он воетор-
женно рассказывает о своих впечатлениях,
говорит о Москве, © встрече с советскими
комсомольнами и пиоверами. Резюмируя
свои мысли и чувства, он заявил:

— Пусть в каждой строке книг наших
писалелей звучит песня великой дружбы,
великой любви наших народов к Советскому
Союзу.

Тепло встречают делегаты появившегося
на трибуне известного международного Pe-
кордемена Эмиля Затопека. Он говорит о
необходимости усиления внимания Союза
мололежи к физкультурной работе.

— Ив облазти физкультуры и спорта, —
говорит 9. Затопек.— для нас должны быть
примером Ленинеко-Оталинский комсомол и
советекие физкультурники.

С речью на съезде выступил сегодня кз-
толический священник, член областного
комитета Союза чехословацкой молодежи в
Брно И. Романек. Он призвал католическую
молодежь, состоящую в Союзе чехословац-
кой молодежи, активно участвовать во всей
работе Союза молодежи.

— Мы, патриотические священники, —
сказал -он,—не подладимся никаким угрозам
со стороны Ватикана. Мы будем сотрудни-
чать в леле строительства более прекраено-
то и справедливого общества под руковот-
ством нашего дорогого президента Влемента
Готвальда. Пусть растет и крепнет Союз
чехословацкой молодежи!

В течение сегодняшнего дня съезд при-
рететвовали многочисленные = делегации.
Тепло встречают участники съезда делега-
цию добровольных бригад молодежи, уча-
ствующих в строительстве нового крупного
металлургического завода в OcTpase.

Съезд тепло встречает секретаря Сотюза
объединенной социалистической молодежи
Испании Юлия Аристизабала.

0 великой любви и преданности трудя-
	шейся молодежи всего мира. ее глубокой  .
	убежденноети в конечной победе дела мира
И демократии во всем мире говорили и дру-
гие представители иностранной молодежи. С
речами на съезде выступили сегодня член
Центрального комитета коммунистической
молодежи Норвегии Магне Мортенс, член
Центрального комитета Союза свободной мо-
лодежи Австрии Эрвин Элеммер и другие.

В зале то и дело вспыхивают аплодисмен-
ты и слышатся привететвенные восклица-
ния в честь народов Советского Союза. в
честь славного Ленинско-Сталинского ком-
сомола, в честь товарища Сталина. Й в этих
долгих, горячих ‘аплодисментах,  искрен-
них восклицаниях и возгласах  делега-
тов — сокровенные чувства и мыели че-
хословацкой мололежи, всего трудового нз-
рода Чехословакии, глубоко благодарного и
беспредельно преданного своему освободи-
телю и вернейшему другу — нашей славной
Родине, великому Советекомт Союзу.
	В. МЕДОВ.
ПРАГА, 9 июня. (Наш спец. корр.).
	КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ
	щий орган, который будет действовать до
предстоящего съезда партии».

В состав временного центрального руко-
водящего органа компартии назначены сле-
дующие товарищи: Эцуро Сиино (председа-
тель центральной контрольной комиссии
Японской компартии), Ицидзо Вада (член
контрольной комиссии), Фумио Cyrumoro
(председатель комитета компартии района
Токай), Томедзи Тада (председатель комите-
та компартии района Вансай), Ицилзо Суд-
зуки (бывший вице-председатель вееяпон-
ского профсоюза рабочих государственных
железных дорог), Кацуми Викунами, Кенд-
зи Кавата и Дзентаро Танигуци (депутаты
нижней палаты японского парламента).
	а мир, за
	Политическое воспитание молодежи, в06-
питание молодых строителей социализма—
самая важная задача®всех организаций Co-
юза чехословацкой молодежи.

Этому вопросу на съезде был посвящен
доклад члена президиума Союза чехосло-
вацкой молодежи Вейделка. Докладчик под-
черкнул, что главное состоит в том, чтобы
сочетать активное участие молодежи в
строительстве социализма с изучением
основ маркоизма-ленинизма, под знаменем
которого трудящиеся Чехословакии строят
социалистическое государство.

С осени текущего года, указал доклад-
чик, будут созданы политические кружки
при всех местных организациях. В круж-
ках молодежь будет изучать произведения
Ленина и Сталина, опыт строительства ©9-
циализма в Советском Союзе, актуальные
вопросы текущей политики. Докладчик 9с0-
бо подчеркнул необходимость политичеекого
воспитания и повышения теоретического
уровня актива Союза молодежи. Марксист-
ско-ленинская подготовка актива будет
проводиться через районные и областные
курсы, а также через пентральную полити-
ческую школу Союза молодежи.

Сопиалистическое  воснитание подраста-
юшего поколения, воспитание детей до-
верено Союзу чехословацкой молодежи. В
последние годы в этом отношении сделаны
первые и серьезные шаги. В Чехословакии
решено вести воспитание подрастающего
поколения в пионерских организациях. Уже
созданы тысячи пионерских отрядов при
школах. В них насчитывается сейчас
140.000 детей.

Сегодня © болыним докладом о задачах
Союза молодежи в деле организации пио-
нерского движения выступил член прези-
диума Центрального комитета Союза чехо-
словацкой молодежи Франтишек Вацек. Он
заявил, что примером того, как надо созда-
вать и организовывать работу пионерских
организаций, вести воспитательную работу
< пионерами, служит прекраюный опыт
Ленинско-Сталинского комсомола Советеко-
го Союза.

Докладчик подробно остановился на орга-
низационной структуре пионерских органи-
заций в Чехословакии, которые создаются
при школах, на методах и формах вне-
школьной воспитательной работы © пионе-
рами.

Под бурные аплолиементы всех делега-
тов докладчик говорит, что вряд ли кто
будет возражать в Чехословакии против то-
го, чтобы детские организации носили слав-
ное имя пионерских организаций.

Олин ва другим на трибуну съезда под-
нимаются молодые строители социализма.
Ораторы — секретари областных комитетов
Союза молодежи, активисты, мололые учи-
теля, пионерские работники, руководители
молодежных организаций в аэмии и корпусе
национальной безопасности. Bee они полни-
мают важные и актуальные вопросы, вно-
сят предложения, направленные к улучше-
нию работы молодежных организапий на
прехприятиях, в школе, в армии. .

Молодой словацкий писатель Милан Лай-
чиак недавно побывал в Москве вместе с
делегацией Союза. чехословацко-советекой
	СООБЩЕНИЕ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ
	ШАНХАИ, 8 июня. (ТАСС). Вак сообща-
ют из Токио, газета «Акахата» опублико-
вала сегодня следующее сообщение цен-
тральной контрольной комиссии компартии
Японии, в котором говорится, что велел-
ствие приказа Макартура «ПК компартии
Японии фактически был вынужден прекра-
тить свою деятельность. При создавшемся
чрезвычайном положении, в ответ на рево-
люционный подъем масс и в целях выпол-
нения важных задач, стоящих перед пар-
тией, контрольная комиссия, избранная на
6-м съезде партии, считает необходимым
создать временный центральный руководя-
		И все-таки запретный цвет появляется
в западных районах ‘Германии. Молодте
патриоты поздней ночью водрузили голубое
знамя над зланием ландтага земли Норд-
рейн — Вестфален. То-то бесились поутру
чиновники ландтага и полицейские.

В запалных районах Германии офици-
ально не запрещается собирать подписи под
воззванием стокгольмекой сессии Постоян-
ного комитета сторонников мира. Вак же,
англо-американские волки в овечьей шку-
ре на еловах-тоже ратуют за мир. Но здесь
запрещено заниматься политической лея-
тельностью, а бор подписей ечитаетея по-
литической деятельностью. В этом «грехе»
здесь обвиняют каждого, кто говорит прав-
ду о Советском Союзе, о демократической
вемецкой республике. Вогда молодые па-
триоты Ганновера расклеили на улипах
листовки с текстом приветственной теле-
граммы товарища Сталина Вильгельму
Пику и Отто Гротеволю по случаю обра-
зсвания республики, полицейские сорвали
их © заборов. Тогда слова этой телеграммы
стали писать мелом и углем на заборах, на
панелях. передавали эти слова устно,

Настойчиво собирают юноши и девушки
западных земель и подписи под воззванием
Стокгольмской сессии Постоянного комитета
сторонников мира. Они собирают их на
предприятиях, в учреждениях, перквах,
квартирах. Безработный Карл Макке a3
Гарца за три дня собрал 1.500 подписей и
привез их на слет.

— Только мне не удалось привезти ни
одной подписи,— сказала мне, смущенно
улыбаясь, Ингеборг Гейнрих из Ганновера,
когда в беседе с ней зашла об этом речь.—
Меня только что выпустили из тюрьмы.
Я была осуждена за то, что протестовала
против разгрома типографии коммуниетиче-
ской газеты. Хотелось скорее попасть на
слет, встретиться с друзьями. Но то, что
не удалось сделать мне, сделала моя сестрен-
ка Рузула. Ей двенадцать лет, но она мне
много помогает. Только за один день Ру-
зула собрала 53 подписи. Никто не ответил
ей отказом. Это ведь неплохо, правда?

Да. вся подготовка к слету и самый слет,
‘ставший грандиозной манифестацией де-
мократической молодежи за мир, многому
научили этих юношей и девушек в синих
рубашках, дали им еше больше почуветво-
вать в себе грозную силу, о которую вдре-
безги разбилиеь тщетные попытки ачгло-
американских империалистов сорвать слет.
Врепнущая сила патриотизма юных бэрцой
за мир с честью выдержала еще одно испы-
тание, когда после слета английские воен-
ные власти попытались выместить свою
злобу на беззащитных юношах и девушках,
возвращавигихея из. Берлина.

Мне довелось быть в районе города Шве-
рина, когда неподалеку от него, близ
города Любека, произошло это событие. Я
видел, как крестьяне и рабочие, ученые и
домохозяйки, школьники и студенты земли
Мекленбург с возмущением подписывали
слова протеста против зверской расправы
над молодежью, учиненной английской во-
енной полицией. Вслед за мекленбурждами
гневный голос протеста подняли вее трудя-
шиеся Германии. А произошло здесь вот
что. Когда к границе подошла” первая пар-
тия юношей и девушек, полицейские окру-
жили их тройным кольпом стали изби-
вать карабинами. травить собаками, Не-
сколько — чЧелорек получили тяжелые
увечья — у них были проломлены головы,
перебиты руки, позвоночники. Кое-кому из
раненых удалось переползти на землю рес-
публики. Их немелленно доставили в боль-
вицу. Ударами прикладов оставшихся за-
гнали на грузовики и отправили в неиз-
вестном направлении.

Вскоре полошла новая партия учаетня-
ков слета. На этот раз. их было 10 тысяч.
Узнав о случившемся, молодежь взялась за
руки, образовала плотное’ кольцо, оградив-
шее всю группу. Был немедленно зоздан
комитет, пославитий телеграмму Вильгельму
Пику с сообщением о кровавой расправе.
С обеих сторон гранипы из окрестных ее-
лений стали подходить жители, открыто
выражая свое возмущение. Полицейские
не решились начинать заново. Они согла-
сились пропустить юношей и девушек. но
$ условием, если каждый из них пройдет
регистрацию. Среди участников слета
не было малолушных. Они наотрез отка-
зались выполнить это требование. Их ре-
шили взять измором. 28 часов простояли
они на границе, :

Наконец полицейские - сдались. Их хо-
зяева увидели, что зашли слишком далеко.
Регистрацию отменили, но пройти границу
разрешили ‘только ночью. «Не ночью, а
Утром», — заявила молодежь. И когла за-
алел восток, юноши и девушки надели
снятые накануне синие рубашки, построй-
лись в колонны и © развернутыми знаме-
нами двинулись вперел. Ёто-то в передних
рядах начал песню, и сразу тысячи голосов
подхватили боевой мотив:

Навстречу утренней заре

Лучезарная заря мира вбе ярче разго-
рается над землей. И молодые патриоты
Германии идут наветречу ей, Bee выше
поднимая свои голубые знамена.
	Берлин.
			На съезде Союза чехословацкой молодежи
	КОМПАРТИИ ЯПОНИИ

деки и самый слет были пронизаны этой
идеей, Вестники мира -— так называли B
эти дни в Берлине юношей и девушек, оде-
тых в синие рубашки. Эти юноши и де-
вушки сделали многое для дела мира, пре-
Жжде чем притти в Берлин. Они много дела-
ют и теперь. Но только по-разному, в иных
условиях на Западе и. Востоке,

У активистов, или, как их здесь назы-
вают, функционеров, Союза свободной не-
мецкой молодежи в демократической рес-
публике были свои заботы, связанные со
слетом. Надо было обеспечить перевозку со-
тен тысяч юношей и девушек, пожелавших
попасть в Берлин. Для этого. понадобилось
около четырех тысяч автомашин, ‘до 150
специальных поездов. Участников слета
надо было разместить на ночлег, подгото-
вить им питание.

Но главной заботой актива было другое.
Нало было многое рассказать мололежи 9
героической, благородной борьбе прогрес-
сивного человечества за мир, помочь. юно-
aM и девушкам найти свое место в этой
берьбе. глубже понять смыел демократиче-
ских преобразований, меняющих облик Во-
сточной Германии; полнее и ярче показать
значение для судеб немецкого народа друж-
бы с великим Советеким Союзом. Около
30 тысяч агитационных групп создал Сеюз
срободной немецкой молодежи в дни подго-
товки к слету. Многое сделали они для сбо-
ра подписей пол резолюцией стокгольмекой
сессии Постоянного комитета сторонников
мира. Свыше 8 миллионов подписей собра-
ли молодые патриоты за короткий срок.
Каждый Участник слета обещал привезти
в Берлин не менее 10 подписей, а привез
десятки и сотни.

— C6op подписей в нашем народном
имении, — рассказывает молодой учитель
из-под Густрова Гергарт Ренкер,— был на-
стоящим праздником. Подписывали все —
и старые и молодые. Когда поставил евою
подпиеь работник Отто Вольтер, он сказал:
«Пусть будут навеки прокляты те, кто го-
товит новую бойню. Неужели теперь есть
еше простые люди, которым не ясно, кому
нужна война?»

Открыто и прямо говорят о своей нена-
висти к поджигателям новой войны мил-
лионы немцев, молодежь демократической
республики.

‚А на Западе? На Западе об этом не’ ека-
жешь свободно. и открыто. В печати уже
много сообщалось о гнусной травле, котэ-
рой подвергались немецкие юноши и де-
вушки за то, что они не хотят быть рабами
п солдатами англо-змериканских империа-
листов, выступают за мир. Каждый факт
расправы с людьми, повинными только
в том, что они хотят мира, —еще одно изо-
бличение лицемерия поджигателей войны.

А когла на память приходят многие из
этих фактов. тут же вспоминается и дру-
roe. На произвол и насилия, на угрозы A
клевету молодые немецкие патриоты отве-
чают борьбой. Это особенно сказалось в
дни подготовки к слету. За три месяпа,
предшествовавшие слету. в западной чаети
Берлина были арестованы 361 юношей и
девушек. Только в одном Гамбурге за неде-
лю за решетку были посажены 187 чело-
век, протестовавших против демонтажа
промышленных предприятий и пожелавших
ехать на слет, чтобы рассказать злесь о
грабежах англо-американеких империали-
стов. Судебным разбирательством по таким
делам занимаются уже военные трибуна-
лы. На Западе трудно, почти невозможно
найти работу. Молодым рабочим, codnas-
шимся тайком пробраться в Берлин, утро-
жала перепектива оказаться за воротами
завода.

А когда военные власти увидели, что ни-
какие репрессии и угрозы не в состоянии
задушить мечту многих тысяч юношей и
левушек побывать в Берлине, их захотели
изнурить поисками места, гле можно было
бы как-нибудь пробраться через границу.
Надо. было пройти вдоль гранипы многие
десятки километров, пробираться по 6боло-
там и лесам, чтобы, наконец, вступить на
свободную землю. И они пробирались.
Я видел их на улицах Берлина после из-
нурительных переходов — запыленных,
уставших, в походными сумками за плеча-
ми, в баулами в руках. Но как ярко в их
глазах светилась ралость!

Англо-американских империалистов и
их лакеев на Западе приводит в содрогание
голубой . пвет — символ миролюбивых
	стремлений немецкой молодежи. В голуйои
	пвет окрашены их знамена. Голубые гал-
стуки носят пионеры республики. В сход-
ный с голубым — синий цвет окрашена
форма членов союза и всех участников сле-
та. Но беда, если в этой форме попадетея
кто-нибуль на глаза полицейским западных
районов. Тринадцатилетний мальчуган Ан-
дрей Редер, живущий в восточной части
Берлина, нелавно ехал на трамвае, пересе-
кающем в одном месте небольшой участок
запалной части города. Кондуктор по-
звала к себе мальчика и попросила его в
этом месте снять пионерский галстук. На-
скочит еше полицейский, беда будет.
Андрей не енял галстука, а соскочил с
похножки трамвая и пошел пешком в 05-
ход на свою улицу. На глазах мальчика на-
вернулись слезы обиды, когда он мне рас-
сказывал 06 этом.
	Теперь, когда уже нееколько дней от-
деляют нас от всетерманского слета молс-
дых борцов за мир, когда непосредственные
живые впечатления заново осмыслены, до-
полнены иными впечатлениями, в сознании
еще отчетливей и ярче встает огромное
значение этого исторического события.
	Сама по себе обстановка, в которой. сэт-
ни тысач немецких юношей” и ` девушек
съезжались в город, мощными колоннами
проходили по его улицам, собирались на
трандиозные митинги, озаряли ночной
Берлин огнями факельного шествия, пои-
давала слету еще больший накал, еще боль-
wy силу.

Речь идет нё только о внешнем, не толь-
ко о том, какой увидели в дни слета во-
сточную часть Берлина молодые сыны и
дочери Германии, какими стали злесь ули-
пы и площали. наполненные кипением
жизнерадостной юности. Эти улицы и пло-
щали неузнаваемо преобразились тогда. Над
ними горделиво поднялись тысячи плещу-
щихся на ветру знамен и флагов — голу-
бых, разноцветных и белых. Они свешива-
лись с балконов, шелестели над фасадами
зланий, обвивали в0бою проволочные пере-
крестья улиц. А между играющими с вет-
ром полотнищами виднелись другие, непод-
вижные,— транспаранты и лозунги. Й
всюду на них были броско начертаны. сло-
ва: «За мир!», «За дружбу с Советским
Cow3om», «3a единую свободную демокра-
тическую Германию».

Но больше всего город преобразила в
эти дни сама мололежь, одетая в синие ру-
башки. Город впитал в себя множество
людских потоков и до глубокой ночи был
полон праздничным оживлением. Но не без-
думное веселье рождало здесь шутки, емех
и песни. Учащенно бились сердца людей,
роодушевленных радостью победы, полных
веры в будущее, рентимости бороться за
мир.

. Убраметво города и праздничное оживле-
ние как-то скрадывали следы войны. Ва-
залось, меньше стали заметны руины
огромных зданий, пустые глазницы окон,
остатки стен, кое-гле увитых зеленым хме-
лем. Этих развалин и в самом деле теперь
меньше. Правительство молодой демократи-
ческой республики многое уже сделало для
восстановления города. И все же следы
войны еше видны повеюду.

Эти мертвые камни — живое напоми-
нание 06 ужасах новой войны, которую го-
товят англо-американские империалисты.
Они недалеко отсюда. эти новоявленные
крестоносцы. Вон там, за Бранденбургеки-
ми воротами, начинается земля, опутанная
их тенетами. Туным, холодным, полным
ярости взглядом смотрят они на Bocror.
Влоль зональной гранинпы мечутся поли-
nefickne машины, броневики, прохажива-
TOTCH, поеживаясь от ветра, специальные
наблюдатели. Не знают покоя военные ко-
менданты западных секторов Берлина. Пе
знает покоя лакей Шумахер.
	` Отчего так нервничают эти господа? По-
чэму в такой лихорадочный трепет привела
их мирная, спокойная манифестация немеп-
ких юношей ‘и девушек, если они, эти roc-
пода, пытаются медовыми речами уверить
немепкий народ в своем миролюбии? Да
потему, что эта манифестация еще больнте
обнажила истинные пели госпол империа-
листов. Потому, что она проходила в непо-
средственной близости от земли, превра-
шаемой ими в плапдарм для напаления на
лагерь мира и демократии. Новое в борьбе
немецкой молодежи за мир, как сказал на
состоявшемся в Берлине конгрессе член
политбюро СЕПГ Вальтер Ульбрихт, состоит
з том; что молодые немецкие борцы за
мир непосрелетвенно противостоят теперь
плапларму войны. рядом с ним высоко под-
няли знамя защиты мира.

` Потому-то так ий беснуются поджигатели
TOBOH войны, потому так стараются они
очернить слет немецкой молодежи, прини-
зять его значение. Но 0б этом— ниже. А сей:
час хочется еще раз сказать о том, что
самая обетановка, в которой проходил слет,
еще больше подчеркивала его силу. В непо-
средственной близости от границы, за ко-
Торой плетут свою паутину духовные на-
следники Гитлера, в окружении руйн,
оставленных им, как проклятая память о
войне, еще более значительным было зву-
чание жизнеутверждающего елова «мир».
Тысячи молодых голосов, скандируя. по-
вторяли это слово, когда шествие двига-
лось по площади dwerrapren. Это слово
было написано на флагах, взвившихеся вы-
с0ко в небо перед началом демонстрации.
Их стремительно подняли ввысь ракетные
варяды. Ветер быстро уносил желтоватый
дымок зарядов, а Флаги, подхваченные па-
раптютами, медленно и величаво плыли нал
городом.

Вот олин из них — белый е эмблемой
Всемирной фелерации демократической мо-
лодежи — плещется над  Бранденбург-
скими воротами, нал полицейскими кордо-
нами, стоящими в боевой готовности, уда-
ляется к западной части Берлина. —

Вак это знамя. не зная гранип, минуя
кордоны, Е людям доходит светлая идея
мира, идея активной борьбы за мир. Вся
подготовка в всегерманскомх слету моло-
		В Подмосковье, на станции «Отдых»,
открылось движение поездов на Малой
Московско-Рязанской железной дороге.
На линии протяжением более четырех
километров работают юные железнодо-
рожники: машинисты, кочегары, дежур-
ные по станции, кондуктора и другие,
Они водят состав точно по расписанию,

На снимке: дежурный по станции «Путь
Ильича» С. НОВИКОВ (1-я московская
железнодорожная школа) передает путе.
вую телефонограмму машинисту В. КУЗ-
НЕЦОВУ (Быковская железнодорожная
	школа № 8).
		Матчи легкоатлетов
	ТАШВЕНТ, 9 июня. (По телефону),
В столице Узбекистана на стадионе «Сизр-
так» состоялся традиционный ‘матч легко
зтлетов Ташкента и Самарканда. Соревно-
вания принесли успех ташкентеким спорт
сменам.
	Воспитанники тренера Алексея Борисом
динамовцы Зинченко и Юдин обновили 19
публиканские достижения в спортивни
ходьбе на три и пять километров. М
время — 16 минут 6.9 секунды и 27 и
пут 24,6 секунды. Чемпион Узбекистан
студент Ташкентского педагогического пт:
ститута Юрий Шеломицкий первенствовал
в беге на 100 метров — 11,2 секунды.
В острой борьбе прошла эстафета 4 Х 10
у мужчин и женщин. Победу одержал
ташкентцы.

Выступивший вне конкурса самаркант
ский спортемен Юрий Финке показал 0т-
личный результат в прыжках в высоту,
Он прыгнул на 190 сантиметров.
	z= жж

КИЕВ, 9 июня. (Наш корр.). Три ДНЯ
на республиканском  статионе им
	Арущева ‘ проходил традиционный Mary
пяти городов Украины по легкой атлетике.
В соревнованиях приняли участие коман-
лы Киева, Харькова, Днепропетровска,
Львова и Сталино. Первое место завоевали
легкоатлеты столицы Украины. На вто
месте команда Харькова, на третьем —
Днепропетровска.

Успешно выступали молодые спормме
ны. В забеге на 100 метров киевлян
В. Муравьев, Г. Лагман и днепропетровей
В. Пядишев показали одинаковое время —
10.9 секунды. В прыжках в длину сем
женщин первенствовала 16-летняя хабьков-
чанка Е. Тонкошкурова-—5 метров $ сане
метров. Молодой киевлянин Иван Каптюх
метнул копье на 64 метра 40 сантиметра.

Матч закончился забегом на 10.000 wer-
ров. Первым финишировал рекордом
Украины Сороковых (г. Сталино), Его ре
зультат — 31 минута 48.8 секунлы.
	——о—-
Соревнования баскетболистов
	АШХАБАД, 9 июня. (Наш корр.). №
баскетбольном стадионе Центрального na
ка культуры и отдыха имени 20-летия
ВЛЕСМ закончился розыгрыш кубка ре
публики по баскетболу. В соревнованиях
приняли участие мужские и женские
команды -— обладательницы областных куб.
ков. В финале женская команда Ашха-
бадского педагогического института пой
дила баскетболисток байрам-алийского 0
щества «Пищевик». Счет 57:5.

Игра между мужскими командами обще
ства «Спартак» городов Ашхабада и Мары
закончилась победой ашхабадцев © резуль
татом 25: 13.

—с-—-
	На первенство СССР по футбол
	ПОБЕДА ТБИЛИССКОГО
«ДИНАМО»

Вчера в Тбилиси местные динамовоы
принимали своих киевских одноклубникоь.
Встреча прошла в упорной борьбе и око.
чилась победой хозяев поля со счетом 2:0.

Это — седьмая победа тбилисского «Пи
намо» в розыгрыше первенства страям.
Команда набрала 17 очков из 26 возмож’
ных и занимает сейчас третье место.
Е ЕЕ ие нннинанннииниинненнний
		молодежи — Д 3-35-63; отдел трудовых
	a ~~ ae
л —Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел --

—Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
	Изд. № 394,
			ПОЛОЖЕНИЕ В ЯПОНИИ
	ШАНХАИ, 9 июня. (ТАСС), По сообщени-
ям из Токио, японское правительство разра-
ботзло так называемую «процедуру» чиет-
ки 24 членов ЦВ компартии Японии. Члены
ЦЕ японской компартии должны в течение
21 дня уйти с занимаемых ими обществен-
ных постов. Им будет запрещено участво-
вать в выборах, занимать общественные
должности, быть руководителями профеою-
зов, заниматься политической деятельностью
вообще и даже посещать помещение ЦЕ ком-
партии Японии.

Нарушение этой директивы влечет за со-
бой каторжные работы сроком до трех лет
или штраф до 15 тысяч иен.

Как сообщает японская печать, 6 июня
на заседании кабинета министров Японии
мнения по вопросу о сроках объявления ком-
партии вне закона разделились. Однако по
настоянию японского премьер-министра Иэ-
сида и начальника управления генерального
прокурора Уэда было решено немедленно
разработать соответствующие законодатель-
ные меры и представить их от имени либе-
ральной фракпии парламента на внеоче-
редной сессии парламента.

7 июня Иосида заявил, что компартия
Японии «будет обязательно объявлена вне
закона».

Генеральный секретарь японского каби-
нета Окадзаки угрожал, что директива Ма-
картурз применима к любым липам, веду-
щим «подрывную деятельность». Он заявил,
что правительство готово подавить любую
забастовку или «беспорядки», организован-
ные в знак протеста против отстранения
членов ЦЕ японской компартии от обще-
ственной деятельности. Окадзаки указал,
что правительство изучает меры, которые
предполагается предпринять против газеты
компартии Японии «Акахата».

Токио по существу находится на осадном
положении. Управление государственной по-
лиции разослало по всей стране инструк-
пию © мерах «поддержания общественного
порядка» в связи с приказом Макартура.:

Лидеры народно-демократической и содиа-
листической партий одобрили авантюриети-
ческие действия Макартура. Из заявления
сопмалистической партии явствует. что она
	намерена взять на себя залачу идеологиче-
ской борьбы с компартией Японии.

Крайне реакционные буржуазные круги,
в частности финансовые круги, охотно под-
держивают приказ Макартура.

Газета «Акахата» в переловой статье пи-
шет, что кабинет ИЙосида намерен пролить
кровь японской нации в антисоветской атом-
ной войне и лишить народ всех свобод и
прав путем репрессий против коммунистов.

Газета призывает членов компартии про-
должать борьбу, вести революпионную про-
паганду и организовать массовую борьбу,
которая должна вылиться во всеобщую за-
бастовку протеста. т

Авантюристический акт Макартура и на-
мерение японского правительства объявить
компартию Японии вне закона вызвали глу-
бокое возмущение в демократических кругах
Японии,

Председатель Конгресса производственных
профсоюзов Японии заявил, что директива
Макартура направлена против профеоюзного
и демократического движения и что рабо-
чий класс Японии твердо решил бороться
против репрессий, в защиту свободы и граж-
данских прав народа.

5 июня Всеяпонский совет по осущест-
влению связи между профсоюзами опубли-
ковал заявление с протестом против подав-
ления компартии Японии,

1 июня в Токио на совещании представи-
телей 65 профеоюзов, участвующих в на-
циональном демократическом фронте, было
принято решение начать забастовки на от-
дельных предприятиях с тем, чтобы они
вылились во всеббщую забастовку проте-
ста.

В. Фукуока состоялся митинг протеста.
Выступавшие на митинге заявили, что ди-
ректива Макартура является диктатореким
актом и приведет Японию к катастрофе.

Студенты Токийского университета рас-
пространили листовку с протестом против
приказа Makaprypa и © призывом бороться
против подавления компартии Японии.

- Демонстрацию протеста провели служд-
щие министерства внешней торговли и про-
мышленноети, Забаетовку протеста органи-
зовали также рабочие японской компании
канцеляреких принадлежностей.
		На снимках: у зональной границы. Слева—западногерманская полиция преградила путь участникам слета, возвращающимся
	из Берлина. Справа — молодежь после стойкого
	нину, направляясь к г. Любеку.
	сопротивления полицейским с развернутыми знаменами переходит гра-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел ра
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—ЙД 3-37-43; отдел крестьянсной молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отде
: Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критини и библиографии — Д 3-3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии

pon abt on
		=” Типография газеты «Правда» имени Сталина.