«ПЛЕЧОМ К ПЛЕЧУ»
	Дипломная работа студентов’ Московского
городского театрального училища

По мотивам известной повести В. Добро-
Вольского «Трое в серых шинелях» написа-
на пьеса «Плечом к плечу» («Яблоневая
ветка»).

Это не инсценировка в обычном смысле
слова, с точным следованием всем сюжет-
ным поворотам повести. Это, пожалуй. со-
вершенно самостоятельное храматургическое
произведение. ;

Пьесой заинтересовалось Московское го-
родское театральное училище, показав ее
как дипломную работу будущих актеров.

Правда, в ходе работы над пьесой в учи-
лише не совсем удачно, на наш взгляд, ©0-
кратили ряд нужных сцен, и все же спек-
такль получилея правдивый, жизнерадост-
ный, полный обаяния молодости и свежести.

В этом немалая заслуга постановиика
спектакля лауреата Сталинской премии за-
служенного артиста РСФСР Н. Свободина,
который воспитывает театральную м0ло-
дежь на благородных традициях МХАТ.

Успеху молодежного спектакля солейство-
вало то. что судьба героев пьесы удивитель-
но близка исполнителям. Не говоря уже о
возрастном совпадении — студенты учи-
лиша играют почти без грима. ибо, 33
исключением трех персонажей, им нет необ-
холимости ни отбавлять. ни прибавлять се-
бе лет. — жизнь советского вуза, которую
они изображают на своих полмостках. пере-
кликается с их собственной жизнью. Ис-
полнители живут мыслями. чуветвами и п9-
ступками своих героев.

Студента физико-математического фз-
культета парторга Виктора Черкашина иг-
рает студент П. Шальнов. Сосредоточенный.
волевой, с внутренней убедительностью и
обаянием, Черкашин-—альнов правлив и
искренен. Жаль только, 4TO о иногда
Tl. Шальнов «выбивается» из образа. пр-
бегая к не присущих Виктору интонациям.
‚ Мягко, просто и остроумно играет Бориса
Ивнева студент А. Смеляков.

Радует и работа студента С. Тихонова.
	Его неудавшийся поэт и хвастунишка фи-
лолог Володя не безнадежен. Зритель верит,
что эти качества’у него ваносные, времен-
ные, а по существу он хоропгий, сердечный
парень. И поэтому такими закономерными
кажутся изменения, происпедитие в нем в
конце пьесы.

Приходится сожалеть, что студент
0. Сперанекий, играющий Михаила Чеме-
зова. иногда теряет чувство меры, рисуя пе-
реживания раненого воина излишне нату-
ралистически.

Н. Растеряев с большим юмором сыграл
сторожа Матвеича. В этой роли мололой
исполнитель показал себя способным харак-
терным актером.

Дипломная работа студентов Московско-
го городекого театрального училища полу-
чила высокую оценку.

Хочется пожелать будущим артистам в
дальнейшей творческой деятельности умно-
жать Te драгоценные качества, которые
приобретены ими в училище, умения прав-
диво воплощать на сцене образы наших мо-

лодых современников.
. РОГОТЧЕНКО.
	Китайский зал в музее
	ТАШКЕНТ, 12 июня. (Наш корр.). В на-
чале текущего года ‘в Музее искусств
Узбекской ССР был открыт большой отдел,
посвященный народному искусству Витая.
Здесь представлены уникальные предметы
из серебра. нефрита. бронзы. ‘меди, чугуна
п кости. изготовленные замечательными
китайскими мастерами. Экспонируютея жи-
вописные миниатюры, изделия из фарфора.
Большой интерес представляет резная ме-
бель с перламутровой инкрустацией.

Недавно китайский зал пополнилея но-
выми экспонатами, присланными в дар
узбекскому народу трулящимися Китайской
народной реслубликя. Замечательно иепол-
нены гобелены с портретами В. И. Ленина,
И. В. Сталина и Мао Изе-дуна. Около двух-
сот фотоснимков рассказывают о созида-
тельном труде китайского народа, успеттно
восстанавливающего под руководством ком-
мунистической партии народное хозяйство
своей страны.

Китайский зал музея привлекает много
посетителей.
	— Лельфины! -—— крикнул Василий Ива-
новИч.

Ония шли впереди нае. Дулин молчал, кри-
тически озирая добычу. Crowe ли игра свеч.
надо ли забрасывать невод?

— Жилковато;—наконеп произнес on,
двести-триста метров друг oT друга —
9TO He ROCHE. .

Сейнеры шли цепочкой, Зюйл-вест креп-
чал. Кажется, правы будут метеорологи,
пророчившие шторм ве второй половине дня.

— Василий Иванович!—крикнул с кор-
мы капитану первый помошник Ефим При-
тыка.— Слева пв борту кружит самолет.

Это был вездесущий разведчик «ПО-2».
По-ястребиному распластав крылья, он ле-
лал круг за кругом над одним и тем. HE
местом. Потом вдруг, круто развернувшись,
спикировал.

— Кажется, зверя нашел, — заметил
кто-то из рыбаков. — Видишь, место косяка
показывает.

В бинокль уже хоропю можно было раз-
личить большое дельфинье стадо. Это был
добрый косяк, тысячи в две голов. Рыбаки
оживились. Вдруг енова кто-то крикнул:

— Смотри, справа по борту рыбацкие
катера!

Дулин резко векинул бинокль. На’ гори-
зонте со стороны моря, то есть в той сто-
роны. откула, По законам лова. должен ит-
	ти на косяк наш «Орден». показались мач-
	ты трех сейнеров. На корме переговарива-
либь:

— Кажется, наримановские?

—- Нег, пожалуй, из Гослова.

— 9х.— вырвалось у кого-то 6  серл-
цем, — перехватят косяк!..

Рыбаки — прежде всего охотники, а это
чувство захватывает любого человека до
глубины души.

Наступил самый горячий момент сорев-
нования двух команд. Быстрота, ловкость,
опыт решали успех операции.

Сула запрыгали на волнах. Наши сейне-
ры пошли в обход косяка, Встреченные суда
не сбавляли хода до тех пор, пока «Орден»
ловким маневром не отрезал путь дельфи-
нам в море. Состязание кончилось победой
			OUBZBKVABTYPA MW СПОРТ
				НА СТАРТЕ- 120 КОМАНД
	Соревнования московских tpebyos na приз < Комсомольской правды»
	нов}. Команда «Трактора» нервенствовала и
в финале четверок второго разряда (загреб-
ной А. Сапожников).

С 060бым нетерпением многочисленные
зрители ждали заездов на 2.000 метров
команд первого разряда и мастеров. Гонки
не обманули ожиданий. Сюрпризом окончил-
ся первый же заезд — финал мужеких чет-
верок, в котором встретились НДКА, «Буре-
вестник» и «Крылья Советов». Четверка
KIRA (загребной 0. Лопатто) только прош-
лым летом установила новое всесоюзное ло-
стижение-—6 минут 56,2 секунды. Она же
была чемпионом страны в 1948 году. Ее
противники — молодые гребцы, недавно
выступавшие по группе юношей. Казалось,
	что исход гонки совершенно ясен. И xeU-
	етвительно, армейцы лидировали до конца
	первой тысячи метров. Но здесь гребцы «Бу-
	ревестника» быстро ликвидировали просвет.
Тщетно мастёра ЦДКА пытались удержаться
рядом с ними. Молодежь неудержимо рва-
лась внеред и на финнше выиграла 10,8 се-
кунлы. В команде «Буревестника» гребли
Н. Веселовский. А. Канчус, А. Стофуткин,
загребной В. Волжинский (тренер Ю. Исаев).

Еще напряженнее проходили гонки муж-
ских восьмерок. На линию старта вылпи
шесть лодок: чемпион СССР — «Брылья (0-
ветов», ИДКА, две команды динамовцев,
«Спартак» и «Химик». Лодки выетроились
по всей ширине реки. Вода вскипела нод
мощными ударами сорока восьми весел. Сра-
зу же после старта вперед вырвались дина-
мовцы и армейцы. Но уже к началу шестой
сотни метров восьмерка «Динамо», не вы-
держав темпа, оказалась на третьем месте.
Теперь гонку вели гребцы ЦДКА. Почувство-
вав угрозу поражения, чемпионы увеличили
темп. Удары их весел стали более резкими
ий мощными. И вот лодка «Крыльев Советув»
начинает медленно приближаться к лидеру.
Гребцы ЦЛАА пытаются ответить снуртом,
но чемпионы выходят. вперед. Последние
250 метров обе команды идут в предельном
темпе -—— 40 ударов весел в минуту! Линию
финиша первой пересекает команда «Врыль-
ев Советов» — А. Комаров, Е. Кабанов,
С. Амирагов, И. Борисов, Е. Самсонов,
В. Крюков. Б. Зубчук. загребной Е. Сиро-
	ТРОМ в воскрееенье неожиданно полил

‘дождь, и казалось, что он не кончится
весь день. Свинцовые тучи плотно обложнли
небо Москвы. Но в начале четвертого часа
дождь прекратился.

Ровно в четыре часа дня начались тради-
ционные соревнования по. академической
гребле на приз «Комсомольской правды».
Состязания начали четверки мальчиков.
В интересной и азартной борьбе победила
команда ИДКА (загребной М. Козаченко,
тренер В. Огородникова). 500 метров — за
2 минуты 2 секунды. Нрекраеный резуль-
тат! :

Время победителей первого заезда как бы
дало тон всему соревнованию. И действи-
тельно; в последующих заездах молодежь
порадовала высокими результатами. Воман-
ды юношей и девушек тщательно подготови-
лись к свойм первым гонкам. Отличились
на восьмерках юные динамовцы: в финаль-
ных заездах на 1.000 метров юнопги лока-
зали превосходное время — 3 минуты 26,4
секунды, а девушки-—4 минуты 2,2 секун-
ды (загребные команд И. Кизилов и Басина-
Гольтфарб). .

Всего в состязаниях участвовало 40. юнб-
шеских четверок и восьмерок. Хорошую под-
готовку показали команлы ЦДКА, «Динамо»,
«Спартака» и епортивной школы BICC.
Вызывает удивление слабая подготовка
юных гребцов’ «Крыльев Советов» — силь-
нейшего коллектива страны.

Велед за командами юношей и девушек
на старт вышли четверки новичков. Здесь
побелила команда ЦЛКА. Коллектив гребцов
Центрального Лома Красной Армии получил
приз «Комсомольской правды» за лучшую
постановку учебно-массовой работы (стар-
ший тренер ЦДКА — заслуженный мастер
спорта Й. Поляков).

Финал мужеких восьмерок третьего раз-
ряда проходил в острой борьбе. Только на
последних 150 метрах. команде ЦЛЕА уда-
лось оторваться от динамовцев. Армейцы
показали высокий результат — 2.000 мет-
рев за 7 минут 10.8 секунды (загребной
команды Г. Рыков, тренер Б. Схиртлалзе).
У женщин первенетвовала восьмерка «Буре-
вестника» (загребная А. `Комова) — 8 ми-
	мя команды ИДКА—6 минут 31,6 секунды.

Так же интересно прошли гонки жен-
ских восьмерок. Неоднократные чемпионкя
СССР — спортеменки «Крыльев Советов»
ветретились с командами ЦДКА и «Динамо».
Восьмерка ЦДЕА (загребная Е. Лукатина)
вьиила на старт с твердым желанием побе-
дить. Более половины дистанции армейская
воманда была первой, и только на поелед-
них двухстах метрах спортеменки «Крыльев
Советов» вырвались вперед и одержали.
победу. Команда-победительнида выступала
в составе: А. Афонькина, (. Сударева, А. Те-
ренгина, Т. Морарь, И. Горелова, И. Захаро-
ва, Н. Круглова, загребная Р. Малышева
(тренер— заслуженный мастер спорта И. Па-
хомов). 2.000 метров они прошли за 7 ми-
нут 10 секунд. Время команды ЦДКА —
Т минут 12.4 секунды.

Приз «Комсомольской правды» за обще-
командное первенство выиграли гребцы
«Крыльев Советов».

После окончания соревнований спортеме-
Han «Крыльев Советов» и ИЛКА были вру-
	чены призы.
Л. КУЗНЕЦОВ,
судья республиканской категории.
	Па снимках: слева — финиш учебных
четверок. На первом плане — победи-
тельница заезда команда ИДКА. Спра-
ва — набережная Москвы-реки во время
гонок. Команды готовятся к старту.

Фото Н. БЫЧКОВА,.
	Успех юных
	костлетов
	ГОРЬВИИ, 12 июня. (Наш корр.). Вчера
здесь начались лично-команлные соревнова-
ния на первенство профсоюзов по боксу. Co-
бралогь около 200 сильнейших боксеров.
Бои проходили на двух рингах во Дворце
культуры имени Ленина.

На стадионе «Динамо» был традициовный
день эстафет. Встретились сильнейшие лег-
коатлеты города. С большим успехом эдаеь
выступили команлы мальчиков и девочек
средних школ Автозаволского района. Юные
автозаводцы выиграли вбе эстафеты у маль-
ЧИЕов и две — у девочек.

Сильнейшие. велосипедисты состязались в
гонках на Московском шоссе. Заслуженный
мастер спорта Павел Орлов прошел на го
ночной мацтине стокилометровую дистанцию
за 2 часа 51 минуту 46 секунд. У женщин
победителями. на гоночных . машинах вы-
шли Жукова и Лебедева.
		ПОЭМА О МОЛОДОМ ВОИНЕ
	Стихи С. Гудзенко нам неоднократно при-
хохилось читать в армейской печати дней
Великой Отечественной войны. С большам
интересом взяли мы в руки новое произве-
дение этого автора — поэму «Дальний
гариизон» *, посвященную жизни молодых
советских воинов в мирное, послевоенное
время:

Главным героем поэмы является ‘Федор
Зыков. Поэт так говорит 0 нем:
	Знал бои за Вену и Берлия

по газетам,

по рассказам он.

Дома был

всегда, как младший сын,

от любой напаети заслонен

мамкиной любовью и слезой,

3 на фронте—

батькиным штыком,

Накануне призыва в Советскую Армию
Федор Зыков работал в колхозе, в том самом,
rye ero отец первым запахал вековечную
межу.

Й вот он—в армии, в дружной, еплочен-
ной соллатской семье, пол овеянным боевой
славой полковым знаменем. Зыков, которо-
му военная служба кажется сначала труд-
ной, постепенно приобретает нужные на-
выки, становитея настоящим солхатом. В
этом ему деятельно помогают и команлир
взвола млалний лейтенант Горобцов, и етар-
щина Головко, и генерал Багров.

Огромную роль в воспитании молодых в9-
инов играют славные боевые традипии Co-
ветекой Армии. С. Гулзенко хорошо это по-
казывает. Слушая рассказы о героизме сво-
их старших товарищей-——воинов, штурмовав-
ших логово фашистского зверя, молодежь
проникается чувством высокой ответетвен-
насти перед Родиной.

Мы вилим Федора Зыкова делающим пер-
зые успехи в боевой учебе. Зыков олияе-
творяет собой славную армейскую молодежь,
тлубоко осознавшую свой долг перед наро-
том.

С. Гудзенко полчеркивает: Советская Ат-
Уия—это армия мира, ее задача-—«хранить
покой моей державы». В то время, когда
обнаглевший американский империализм
пытзется разжечь новую кровавую бойню,
советские воины совершенствуют свое бое-
вое мастерство не хля того. чтобы напасть
fa чужую землю, а для того, чтобы защи-
тить мир и счастье миллионов людей от
агрессоров.

Поэма «Дальний гарнизон»—произвеле-
ние патриотическое, в основном правильно
отображающее послевоенную жизнь герои-
ческой Советской Армии. но. к сожалению,
не свободное от весьма существенных недо-
статков. :

ППежле всего следует сказать о том, что
поэту не уталось достаточно ярко показать
роль армейского коллектива в формирова-
нии характера мололого воина. Читая поэ-
му, мы витим. как влияют на” Федора Зы-
кова командир взвода, старшина. генерал.
Щи читателю ничего не говорится 0 том,
какое участие принимают в воспитании но-
вичка рятовые коммунисты и комсомольцы,
как они воздействуют на него своим лич-
ным примером, В, -ноэме ееть парторг, HO
нет партийной отганизации, как нет и ор-
ганязация ВЛАСМ.

Ероме Федора Зыкова, в поэме’ не назван
Ни отин солдат. Таким образом. Зыков: пред-
‘тает перед читателем как бы выхвачевным
из коллектива. Он олинок, у чего даже вет
товарищей, и когла на марше в песках Фе-
дор устает. помошь приходит в нему отнюдь
	* С. Гудзенко. Дальний гарнизон. Поэма.
Журнал «Новый мир», № 2. 1950. г.
	ХАБАРОВСК, 12 июня. (Наш  корр.).
Недавно на станпии Розенгартовке при
копке котлована рабочий Касапкий обнару-
жил оригинальную тикатулку из пенного
металла. В ней была разъемная металличе-
ская статуэтка коня. Во внутренней части
статуэтки оказался сверток из шелка, в ко-
TOPOM нахотилось четыре текста, написан-
	Слева по борту
	дельфиний косяк!
	  РУДАСТЫЙ киль сейнера упруго разре-
зал зеленую воду. откидывал в сторону
две селоусых волны. Ло квадрата, указанно-
	го звиаразведкой, еще д
покурить, побеседовать. Рыбаки й свободные
ог вахты матросы расположились на палубе.
Капитан Кравченко стоял, прислонившись
епиной к неволу, и слушал раесказы л08-

цов 0 несметных богатетвах моря...

алеко. веть время
	Богаты рыбой Черное море и A30B-
ское, которое часто называют Черно-
морским заливом. Злесь ловят кефаль, осет-
ра, скумбрию. бычка, леша, сазана. Став-
риду, сельдь, анчоусы (хамса) — всего
не перечислинь. На дне черноморских глу-
бин — неисчиелимое множество устрип в
мидий. В Черном море с ощного. гектара
Можно взять более твухбот тонн чистого MA-
	са мидий — так густо населены злесь вол».
	Многие уверены, что рыба BCH MSS
бывает нема. Ебли вас попросят назвать са-
ное безмолвное существо на нашей планете,
вы, не залумываясь, назовете рыбу. Но это
не тзх. В Черном море есть: «поющие» ры-
	Окончание. Начало .см. в «КомМсоМолЬ-
ской правде» за 10 и 11 июня с. г.
	не от тех, кто шагает с ним ` рядом. Появ-
ляется старшина Головко и вызывается не-
сти его оружие.

С. Гулзенко приводит своих героев. Е по-
граничному рубежу, нал которым сейчас
стоит «фронтовая тишина». Строки, поевя-
щенные пограничникам, их службе, по мень-
шей мере наивны. 0 хитром и коварном нз-
рушителе поэт говорит:
	Пострелял, поверешал перед заставой...
	ЧТазутчик действует скрытно и. не «Re-
рещит», не стреляет до самого послелнего
момента, надеясь тайно. змеей проникнуть
в советский тыл.

Майор-пограничник Ермолаев, ветретив-
WHCh с млалшим лейтенантом Горобповым,
так говорит ему о своей службе на границе
в дни Велнкой Отечественной войны:
	Здесь, брат, медленно текла
время, как ручей.
Злесь, в глуши, погранотрял
всю войну трубил!
	Нет, тов. Гудзенко, совсем не так выпол-
HAIG CBOH лолг в дни войны советекие по-
граничники! В любой глуши они денно и
ношно вели смертельную борьбу с ковар-
ным, хитрым врагом, стремившимся про-
браться на нашу землю для диверсий и
шпионажа.

Образ офипера-пограничника в поэме
С. Гулзенко явно неузачен. Майора Ермола-
сева автор ставит в нелепые положения. С
младитим по званию офицером, ветретившим-
ся Ермолаеву в поезде, они несколько
лней подряд распивает волку и только потом
решает познакомиться е ним:
	-— Познакомиться пора,
хорогой сосед.

Вместе встретили уже
не один рассвет,

вместе выпили уже

не олин стакан...
	В поэме еще много сырых, недоработан-
ных мест. Слабо, на наш взглял, сделана
первая глава. С. Гулзенко непроетительно
писать о боевых приказах таким каламбу-
рем; «Приказали зацепиться пехотинлу од-
ному, приказали подобраться в амбразуре
угловой, приказали постараться возвратить-
ся с головой». Что же все-таки приказали
пехотинпу?
	Боевого генерала автор заставляет гово-
	рить слелуюшщее: «оа эти дни окончится
война. Нам на подступах к Победе ситуация
яена!». «Ситуация», как известно, была яс-
на горазло раньше, и тов. Гудзенко это хо-
ронто’ звает.

Есть в поэме неудачные образы, сравне-
ния. Молодой кленок в поэме сравнивается
с телком, у которого даже «вот-вот мельк-
нут копытца!»

Вее эти недостатки заметно обехдняют в
пелом улачную, вужную поэму С. Гулзенко.

Нам кажется, что С. Гулзенко немного по-
торопился с опубликованием своего первого
крупного поэтического произвеления, а ре-
дакпия «Нового мира» не помогаа молодому
автору устранить явные недостатки.

С. Гуззенко сам был на фронте. Он хо-
рошо должен повимать, каких ярких поэти-
ческих произвелений: достоин прославивлтий
себя на века сталинский солдат. И если поэт
будет более требовательным и взыскатель-
ным. он еможет не только сделать более
совершенной уже напечатанную поэму
«Дальний гарнизон». но и созлать новые
талантливые произведения о войнах нашей
героической армии.

Майор А. СЕРДЮК.
Капитан М. АБРАМОВ.
	ных на рисовой бумаге. запись произведена
КлИНОПИСЬЮ.

По предварительным определениям спе-
циалистов, запись еделана на древнем
тибетском или монгольском языке. На ABAX
находка отправаенз в Академию наук
СССР.
	бы — епиены. Они умеют урчать, лаять,
каркать. Различные звуки издают также,
словно игрушечные, морские коньки и
очень вкусная рыба ставрида.
	Дельфины. за которыми мы шли сейчас
на охоту. тоже не всегла бывают безмолв-
ны. Порой они тонко свистят. как осенние
синипы, крякают или хрюкают, словно по-
росята...

Боцман сейнера «Орден» Яков Василь-
свич Чеботарев тронул капитана за плечо.

— Василий Иваныч, — сказал ов не-
громко, — сейнеры нахолятея в шести ми-
лях северо-запалнее Анапы. Квадрат, ука-
занный развелкой. Капитан быстро‘ поднял-
ся на спардек. Гам стоял © биноклем в ру-
ках бригадир ловпов Павел Дулин. Теперь
надо было смотреть в 06а!

Опуская биноврь, Павел Дулин сказал
другу:

— Вася, возьми правей. ;

Когда ишут зверя, слова бригадира —
для всех незыблемый закон. Капитан отдал
команду. Сейнер, не сбавляя хода, круто
повернул в сторону.

Снова бинокли у глаз. Прямо над водой
пронеслась стая морских гусей, за ней сле-
довали нырки.

— Хамез есть, — заметил бригадир, мах-
нув рукой в сторону птяд,— значит, и aa
ки рядом.
	пут 33 секунды. На четверках уверенно   тинский (тренер А. Шведов). 2.000 metpos
победили гребцы «Трактора» (тренер А. Ива-   были пройдены за 6 минут 29 секунд. Вре-
	Кросс имени Александра Шевченко
	В Ракитно съехалась Колхозная молодежь
	со всех сел района. Сюда же прибыли дуч-
	шие легкоатлеты Таращанского. Вагарлык-
	ского, Узинского, Белоцерковского и других
районов Киевщины; Неред началом сорев-
нований состоялся митинг. С речами вы-
ступили председатель райисполкома Павлю-
ченко: мать Александра Шевченко — Ломна
Ивановна и другие. .

Поеле этого начались соревнования. Однз
за другой стартуют команды сел Ольша-
нипа, Синява, Молчановка и других. Все
участники кросса проходят тысячеметровую
дистанцию с хорошим временем. Кросс име-
ни героя состоялся также во всех частях
ий училищах Киевского военного округа.
	торов и металлический лязг «подводных те-
лефонов» испугали дельфинов, и они устре-
мились туда, где тише, — к неволу, к на-
шему молчаливо застывшему «Ордену». На-
толкнувшись на сетку, звери пытались под-
нырнуть под нее. Но нырять они могли
только лишь метров на сорок. а невох был
высотой в 96 метров — высота трилцати-
этажного юма. Попробуй выдержи давление
в десять атмосфер!

Дельфины кинулись обратно, к трем сей-
нерам. Ловко нашли проход между барка-
сами и ходом пошли на волю. Обезумевшие
от подводного грохота. они скакали по во03-
духу, еле успевая на секунду скрыться под
водой,

Потом произошло не совсем обычное, но
замечательное, возможное только у нае в
стране. Один из встреченных сейнеров. заме-
тив, что дельфины нашли проход и уходят
в море, пошел. нацеререз и погнал их 0б-
ратно к нам в невол. Оказав дружескую по-
мощь, зейнер, — так мы и не узнали его
казвание,—-ушел лотонять своих товарищей,
Характерный штрих сопиалистического со-
ревнования!

Кольцо невода замкнулось. Рыбаки при
помощи лебедки стянули его нижнюю чаеть,
и все стало дельфинов очутилось в огромном
мешке. С каждой минутой этот мепток ста-
новился вге уже и уже. Рыбаки с баркасов
вылавливали морского зверя прямо за хвост
и, поднатужившись, вытаскивали их через
борт в лодку. Я удивился, что многие дель-
фины в неводе были мертвые.

— Захлебнулись,—объяснил капитан, —
чушка больше пяти минут без воздуха жить
не может,

Василий Иванович наклонилея над за-
хлебнувшимся дельфином и показал на его
затылок.

— Видите; отверстие в гривенник, как
ноздря, Вот этим он и дышит. Бывает, по-
палет в это отверстие хамса, и дельфину
крышка:

Через два часа невод опять лежал на вор-
мовой плошалке. Баркасы. доверху запол-
ненные дельфинами, подошли к «Чауле»,
«Соколу» и «Чирусу». Механические стре-
лы-подъемники загружали добычей трюмы.

В обратный путь сейнеры снова may
кильватерным строем. Мы убрались во-вре-
мя. Начинался шторм.

С. КУЛИКОВ.

(Наш спец. корр.).:
	Новороссийск — Анапа.
	РАКИТНО, Киевской области, 12 июня.
(Наш корр.). Вчера здесь состоялся тради-
пяонный комеомольско-молодежный кросс
имени Героя Советского Союза Александра
Шевченко.

Уюженец села Молчановки Ракитнянко-
го района комсомолец Александр Шевченко
в годы Великой Отечественной войны со-
вершил героический подвиг. Он своей
грудью закрыл амбразуру вражеского дзо-
та, повторив бессмертный подвиг рядового
Александра Матросова. Ракитнянцы свято
чтут память своего славного земляка. `Еже-
годно в районе и в частях Киевского воев-
ного округа проводится массовый кросе его
ИМЕНИ. 7
	дулинцев. Бригадир широко улыбнулся и
енова, взяв рупор, приказал:

— «Чауда», «Чирус», «Сокол», елу-
шайте! Невол булу заметывать я!..
	Мы видели, вак быстро пошли встреченные
	суда в сторону, очевидно, обнаружив новую
добычу...

Окружая дельфинье стадо, суда разош-
лись друг от друга на две-три мили. Ры-
баки оставили сейнеры и спустились в бар-
касы. взяв в руки весла. На кормовой пло-
щалке «Ордена» появилась высокая фигура
первого помощника бригадира, старого ры-
бака Михаила Ивановича Проходы. Он лер-
жал в руке буй—круглый металлический
шар. Дулин внимательно следил за сейне-
рами, за косяком, за каждым баркасом. Сей-
час бригадир прикажет Делать замет полу-
вилометрового невода.

— Бросай буй!-— крикнул Дулин стояв
шему на корме Проходё.

Металлический шар неслышно шлепнул-
ся в волу. Сейнер ускорил хол. Велед за
ним с кормовой плошалки быетро сползали
пробковые поплавки невода и гигантским
ожерельем уходили в море. Когда все пять-.
сот метров были спущены в воду, наш сей-
нер остановился. Наступил самый ответ-
ственный момент. Зверя нужно было за-
гнать в ‘невод.

Баркасы рассыпались между судами,
словно бусины в четках. Дельфинье етацо
было в живом кольце судов. И только в 0д-
ном месте это кольно казалось’ разорванным
на протяжении полукилометра. Здесь вме-
сто баркасов непрохолимой стеной стоял
наш крупноячейный невод.

«Чирус», «Сокол» и «Чаула» были от
нае ‘далеко. Дулин не мог ими командовать.
Теперь поведение этих сейнеров ‘зависело
только лишь от смекалки и опыта капита-
нов. Эти суда вместе с баркасами не ‘долж-
ны были пропустить почуявнтих опасность
зверей. Для этого на неподвижно стоявших
сейнерах были пушены моторы. Рыбаки Нз
баркасах включили свои «подводные теле-
фоны». Это простое приспособление” облег-
чало труд ловпов. Раньше рыбак ложился
грудью на борт баркаса и. опустив обе ру-
ки В воду, стучал там камнем о камень.
«Подводный телефон» представлял собой ме-
таллический поршень, который ударял Top-
пом 0 железную пластинку под водой. Теперь
рыбак сидел в удобной позе, то поднимая, TO
опуская одной рукой железный поршень.

Звук в воде расходится в пять раз быст-
рее, чем на суше. Грохот включенных №0-

Интересная находка
	Состязания акробатов
	ВАМА-АТА, 12 июня. (Наш корр.). После
обильных грозовых дождей в городе стоит
чудесная, солнечная погода. Тысячи ®порт-
сменов провели воскресный день на стадио-
нах. в загоролных походах и прогулках.

Живой интерес вызвали У молодежи со-
ревнования по акробатике. В парке имэзни
Горького встретились сильнейшие акробаты
республики. Удачно выступила группа ету-
дентов Алма-Атинского университета—Кур-
ман Галиев, Сигизбаев, ’Ярылкамыйтев.
Силу, ловкость. мастерство продемонетриро-
вали студенты Ершов. Каков. Варакай, Ива-
нов. Этой команде присуждено первое место.
Среди первопазрядников победили учению
алма-атинской школы №41 Валентин Ста-
родубов и стулентка техникума физической
культуры Антонина Овчинникова.
	——{ j}——
	Новые стадионы
	ОМСА, 12 июня. (Наш корр.). Новый ста-
дион открылся вчера в районном центре На-
зываевском. Вомсомольцы и молодежь в сво-
бодные от работы часы построили этот ста-
Дион в саду, в самом центре поселка. В лень
открытия стадиона состоялись показатель-
ные выступления юных легкоатлетов и CHM
настов,

Весной в селах области отремонтировано
и оборудовано 111 спортилощадок, поетрое-
но 499 новых площадок и 13 сельских ста-
дионов. .

+ * +

СТАЛИНО, 12 июня. (Наш корр.). В во-
скресенье здесь был открыт реконструиро-
ванный стадион «Металлург». На ‘нем со-
стоялись городские соревнования по вело-
гонкам. Первенство одержали мужские и
женские команды общества «Металлург».
Звание чемпионов горола по велосипелу по-
лучили члены этого общества С. Аввакумов
и Е. Кондратенко.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА».

июня 19950 г.