СОВЕТСКОГО. ПРАВИТЕЛЬСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВУ США
	по поводу сбрасывания американскими самолетами
_ Колорадекого жука ка Германекую территорию
	Комиссии _ Германской Демократической
республики, который подтверждает, что
сбрасывание колорадского жука производи-
лось на обширной территории по детально
разработанному плану и преследовало’ цель
нанести ушерб продовольственному енаб-
жению германского народа, а также создать
угрозу распространения колорадекого жука
на полях, где посажен картофель в стра-
нах, граничащих с Германской. Демократи-
ческой республикой.

Установленные Чрезвычайной  Прави-
тельствениой Комиссией ‘многочисленные
факты, сбрасывания американскими само-
летами колорадекого ‘жука на территорию
Германской Демократической республики
показывают, что эти действия являются
преднамеренными и, следовательно, имеют
преступный характер.

Правительство СССР, обращая внимание
Правительства США на указанные дей-
CTBHA американских оккупационных вла-
стей в Германии, настаивает на привлече-
нии виновных в ответственноети и ожи-
дает, что Правительством США’ будут при-
няты надлежащие меры, гарантирующие
неповторение подобных фактов в будущем.

В связи с вышеизложенным Советское
Правительство ожидает от Правительства
США сообщения о принятых им мерах. -—

При этом прилагается доклад. Чрезвы“
чёйной Правительственной : Комиссии 0
результатах проведенного ею расследова-
ния В связи со ебрасыванием волорадевого
жука американскими самолетами на терри-
торию Германской Демократической pec-
публики».
	20 июня Правительетво Союза ССР по-
лучило от Временного. Правительства Гер-
манской Демократической республики ноту,
в которой сообщалось, что американские са-
молеты сбросили на территорию Германекой
Демократической республики большое коли-
чебтво ‘колорадского жука, являющегося
опасным вредителем картофельных посевов.
К ноте был приложен доклал созданной Пра-
вительством , Германской, Демократической
республики Чрезвычайной Комиссии, рас-
	`’ следование которой подтвердило факты сбра-
		сывания ‘американскими самолетами в0л0-
радекого жука.

В связи в этим 30 июня Министерство
Иностранных Дел СССР направило через По-
сольство США в Москве следующую ноту
Советского Правительства, адресованную
Правительству. США: .

«Советское Нравительство получило: от
Правительства Германской Демократической
республики сообщение о том, что с 22 мая
по 7 июня с. г. американские самолеты, на-
рушив существующие правила воздушных
полетов, сбросили большое количество коло-
радского жука, являющегося опасным вре-
дителем картофельных посевов, в районах
Цвиккау, Глаухау, Плауэн, Эльениц, Aya,
Хагенов, Людвигслюст, Пархим, Шверин,
Шенеберг, Эйзенах, Гюстров, Введлинбург,
Росток, ‘Альтёнбург, Тота и ‘других райо-
нах Гёрманекой Демократической  респуб-
лики.

Вместе < указанным Ща Прави-
тельства Германской Демократической рес-
публики Советское Правительство получило
доклад Чрезвычайной Правительственной
			Проблемы физиологического
_ учения И. П. Павлова“
	1 июля продолжалась сесеия Акахемии
nays CCCP и Академии медицинских наук
СССР, посвященная проблемам физиологиче-
ского учения академика И. П. Павлова.

Выступавший накануне А. И. Карамап
(Физиологический институт Академии наук
СССР) вынужден был согласиться, что в
Физиологическом институте не было сосре-
 доточено внимание на разработке проблем
высшей нервной деятельности, не была 0-
‘здана атмосфера подлинной, научной дискус-
‘сии. Однако вместо признания своей ответ-
ственности тов. Карамян пытался отвлечь
`вяимание. аудитории канцеляреким перечис-
лением исследовательских тем. .

А. В. Плетнев (Сельскохозяйственный ин-
ститут — Чебоксары) на интересных при-
мерах, заиметвованных из практики передо-
виков сельского хозяйства, показывает, что
павловское учение имеет большое значение
в животноводстве.

А. Т. Худорожева (Физиологический ин-
ститут имени Павлова) векрыла недостатки
в работе коллектива института и подвергла
00бо резкому осуждению деятельность
А. Г. Гинецинского, который на словах
объявляет себя истинным продолжателем
павловского учения, а на деле уводит фи-
зиолог№о от ce центральных. задач.

Прения по основным докладам открылись
на утреннем заселании 1 июля выступле-
нием професвора Ф. Г. Кроткова. Он говорил
0 том, что павловское учение об условных
рефлексах имеет первостепенное значение
для разработки проблем гигиены.

В. Н. Бирман (Институт патологии и фи-
зиологии высшей нервной деятельности} об-
рисовал развитие идей И. П, Павлова в
основанной им клинике по изучению невро-
30B.

r. В. Гершуни (Физиологический инсти-
тут им. Павлова) считает, что он, став на
правильный экспериментальный путь, до-
пустил неправильное толкование явлений,

— Мы все присутствующие здесь ра-
ботники Физиологического института, и, в
первую очередь, наш руководитель академик
Орбели,— сказал тов. Гершуни,— должны
понять, что если наша самокритика и кри-
тика ограничатся декларативными заявле-
ниями на сессии, то институт не сможет вы-
полнить возложенных на него задач.

Профессор М. А. Усиевич (Горьковский
мединститут) сказал:

— Настоящая сессия имеет для нас, уче-
ников Павлова, особенно большое значение.
Живительный свежий воздух вступает в ту
атмосферу, которая, несомненно, являлась
застоявшейся.

Профессор Усиевич при одобрении зала
подчеркнул вредность той кастовости, кото-
рая имела место в кругах физиологов. На
страницах специальных журналов печата-
лись почти исключительно работы J. A. Op-
бели и его учеников. В участию в научных
конференциях далеко не’всегда привлекают-
ся работники семест. Нет настоящего. крити-
ческого обсуждения докладов.

Член-корреспондент Академии наук СССР
Х. С. Коштоянц указал, что советские уче-
ные должны унаследовать  павловскую
непримиримость к буржуазным реакцион-
ным теориям в науке и`к их носителям
Профессор Коштоянц упрекнул академикз
Орбели в том, что его институт не стал цен-
тром такой борьбы.

Академие, Г. Ф. Александров в своем вы-
ступлении сказал:

— Уже сейчас очевидно, сколь глубокие
н не только физиологические, но и философ-
ские, вопросы встали в евязи © развер-
	1 июля вышел первый номер газеты «С0-
ветское ‘хлопководетво» — органа Мини-
стерства хлопководства СССР. Газета «Со-
		Научная сессия Академии наук СССР
и Академии медицинских наук СССР
	нувшейся борьбой за правильное истолкова-
ние и творческое развитие, павловского научЧ-
ного наследётва против вольных и неволь-
ных извратителей и фальсяфикаторов паз-
ловекого учения.

Это и понятно, ибо И. П. Павлов был и
остается великим классиком материалисти-
ческого естествознания, на трудах которого
базируются вся передовая физиология и ме-
дицина, оригинальным мыслителем-материа-
листом крупнейшего масштаба.

Это тем более следует подчеркнуть, что
среди некоторых советских физиологов — и
здесь в первую очередь следует назвать ака-
демиков Бериташвили, Орбели, профессоров
Анохина, Майорова и некоторых других —
имеют хождение взгляды, извращающие
емыел деятельности и мировоззрение вели-
	кого физиолога и мыслителя, не признаю- .
	щие или не признававшие в свое время в
Цавлове сознательного, убежденного мате-
риалиста.

Тов. Александров подчеркнул, что отступ-
ления ряда ученых от материалистической
философии пагубно сказались на их работах
в области физиологии, сделав проведенные
‘исследования бесплодными в научном отно-
шении и бесполезными перед дицом той за-
дачи, которую все время имел в виду ве-
ливий Павлов, — заботы о благосостоянии и
здоровье нашего народа.

Б. В. Павлов, как и ряд других выету-
павших на сессии научных сотрудников Фи-
эиологического института имени И. П. Пав-
лова, согласился © тем, что исследования,
проводивщиеся в институте, велись по боко-
вым путям, а не по линии разработки основ-
ной проблемы павловского учения— высшей
нервной ‘деятельности. Вместе с тем’ тов.
Павлов неправильно объясняет недооценку
этой проблемы в трудах руководителя ин-
ститута Л. А. Орбели тем, что он якобы
«считает это само собой разумеющимся»,
не требующим даже упоминания.

AL HL. Дзидзишвили (Институт физиологии
Академии наук Грузинской ССР) в своем
выступлении стал на ложный путь полной
защиты и возвеличивания заслуг академика
Бериташвили, игнорируя всю сумму острых
критических замечаний; раздававшихея на
сессии в его адрес. Не имея возможности
не признать заслуг И. П. Павлова в создании
физиологического учения, тов. Дзидзишвили
пытался представить И. С. Бериташвили с9-
здателем якобы нового, оригинального уче-
ния, по существу жё идеалистического на-
правления в физиологии. Выступление тов.
Дзидзишвили показало всю глубину создав-
шегося разрыва между павловскими идеями
и современной деятельностью некоторых фи-
зиологов, отошедших от основных принци-
пов материалистического естествознания и
не осознавших 40 сих пор необходимости
перестройки. =

Профессор В. А. Гиляровский в своем вы-
ступлении указал, что’ многими поихиатра-
ми не используется павловское учение об
охранительном торможении для лечения
психических заболеваний. Професеор Гиля-
ровский подверг критике метод так называе-
мой префронтальной лейкотомии, который
противоречит принцинам павловской физио-
логии, не достигает цели и, невзирая на это,
пропатандируетея некоторыми советскими
психиатрами. . oo, ?

На вечернем заседании выступили С. 1.
Рубинштейн, А. В. Лебединский, А. 0. До-
лин, В. А. Иванов, Е. В. Бабский, Н. А. Ро-
жанский, М. 0. Гуревич, М. М. Кольцова,
0. Я. Острый, Ф. Ц; Майоров, И. Т: Бурцин,
А.И. Емченко.   .
		В сельхозартели имени Малиновского
Тираспольского района, (Молдавская
ССР) идет уборка озимой пшеницы.
С каждого гектара колхозники намола-
	чивают более 20 центнеров зерна.

На снимке: на колхозном току. Подго-

товка зерна для отправки государ-

ству. На переднем ‘плане — колхозница
В. СТОЙКА.

Фото П. ЛИСЕНКИНА. (ТАСС).

О говорунах-
пустоцветах.
	Это был очень интересный разговор,
Рначале секретарь комсомольской срганиза-
ции Яхромекой фабрики тов. Соловов вни-
мательно слушал мой рассказ о Деброволь-
ном обществе содействия авиации, Потом
он горячо заговорил сам. Увлекаясь все
больше, секретарь набросал обширный
план действий; сперва он подберет крепкий
акти  из комсомольцев, затем они вовле-
кт в ДОСАВ всю молодежь и будут изу-
чать авиационное дело, построят планер и
парашютную вышку, а в Доме пионеров
организуют авиамодельные кружки... г

Энтузназм секретаря передался мне.
Простившись с Солововым, я поспещил в
областной комитет ДОСАБ`и отобрал необ-
ходимые для создающейся перзичной ор-
ганизации пособия, Материалы, плакаты,
техническую литературу. Все это было
адресовано в Дмитровский район Москов-
ской области на Яхромскую фабрику, се-
кретарю комитета ВЛКСМ тов. Соловову.
Ему же я отправил письмо с многочислен-
ными советами и товарищескими пожела-
ниями, 4

Через месяц я встретил председателя
Дмитровского горкома ДОСАВ м поинте-
ресовался, как идут дела в Яхроме.

— Да ничего там вет, — безнадежно

махнул рукой председатель.—Соловов мне
Недавно заявил: «Что вы волнуетесь! Если
вам нужны сведения для отчета, прибавьте
к сводке человек сто с Яхромы, а потом
мы организацию оформим!»
Не веря своим ушам, я поспешил в
Дмитровский горком ВЛКСМ. Там подтвер-
дяли сказанное. Кстати, в горкоме прохо-
дил семинар секретарей первичных орга-
низаций. Я попросил слова и рассказал
активистам о хорошем начинании на Яхрем-
ской фабрике, не доведенном, к сожале-
нию, до конца, и о комсомольском руково-
дителе, который не прислушивается к за-
просам молодежи, готов свести важное и
полезное дело к простой формальности, к
очковтирательской цифре в отчете... *

Соловов сидел среди активистов \и... спо-
койно улыбался. : р
. Я понял, что встретил на редкость слово-
охстливого говоруна, из тех, у кого слова
легко расходятся с делом, а планы, обеща-
ния попаются, как мыльные пузыри, при
первом соприкосновении с живой, ‘органи-
заторской работой, требующей затраты сил,
энергия, труда.
	Н. САВАРСКИЙ,
ст. инженер-инспектор Московского
областного комитета ДОСАВ.
		В Ростовском-на-Дону‘ремесленном учи-
лище № 8 металлистов учащиеся гото-
вятся к сдаче экзаменов на присвоение
разряда. 25 молодых высококвалифици-
рованных слесарей и токарей пойдут ра-
ботать ‘на фабрики и заводы страны.
На ‘снимке:` комсомолец Ю. АРХИПОВ
(слева)   на консультации у И
производственного обучения П.

JIATHHA. Фото А. КОНОПЛЕВА.
	Новые школьные здания
	ВРИВОЙ РОГ, 1 июля. (Наш корр.). В
поселках горняков, металлургов и машино-
строителей широко развернулось икольное
строительство. Скоростными методами возво-
дится ‘здание средней школы на руднике
имени Кирова. Окоро будет построена боль-
шая школа в поселке Гданцевка для детей
рабочих ‘завода «Коммунист». Замечатель-
ной школой-дворном ‘обогатитея сопиалисти-
ческий город металлургов. В этом огромном
здании будет 37 классных комнат, два ак-
товых зала, физкультурный зал, 15 учебных
кабинетов.

Новая школа-десятилетка строится на
руднике имени Первого мая. Еще две таких
школы будут сооружены на рудниках имени
Дзержинского и имени Коминтерна.
		«Техника — молодежи» № 6
	Вышел в свет июньский номер популяр-
ного производственно-технического ‘и науч-
ного журнала ЦК ВЛКСМ «Техника—моло-
дежи». a

Журнал опубликовал ряд статей выдаю-
щихся новаторов труда, ‘ученых, изобретате-
лей. Своим опытом, своими знаниями на
страницах журнала делятся с юными. чита-
телями лауреаты Сталинских премий: стар-
ший’ мастёр’ московского завода «Калибр»
Н. Российский, токарь Московского завода
шлифовальных станков П. Быков, строи-
тель-каменщик П. Орлов, изобретатель
И. Смирнов, старший машинист паровоза
«Виктор Талалихин» В. Блаженов, инженер
М. Бочаров. : oo

Кроме того, в номере напечатаны: статья
А. Буянова «Энергия; микробов», отрывок из
научно-фантастической повести В. Дмитрие-
ва «Путешествие в Завтра», статья Г. Ма-
линовского и И. Ювенальева «Моторный са-
мокат», занимательные задачи по физике,
«Календарь науки и техники», сообщения из
стран народной демократии и другие мате-
риалы. ;
		И началась подготовка в походу. эвено
теологов изучало минералы Врыма, шило
‚ мешочки для образцов; готовило. этикетки.
‚ Гидрогеологи учились составлять карты, из-
мерять скорость течения реки, высоту гор-
ных водопадов. Ботаники готовили сачки,
ботанические папки, «морилки» с эфиром.
Топотрафы, метеорологи, почвоведы, фо-
токорреспонленты — всем нашлось дело.

Долго будут помнить пионерки, поход по
Авинде. ‘лым костров, шум горных в0до-
падов... . ‘

Да. жизнь лагеря сложнее, чем кажет-
ся: ведь сюда приехал и тот, кто совсем
недавно надел пионерский галстук, и семи-
классник, Боторый готовится стать KOM-
‘сомольцем. День за днем вожатая умно,
последовательно подводит старших к этому
‚большому событию в их жизни.

Весла разрезали зеркальную морскую
гладь. Старший отряд ‘переправился на
щлюпках к скалам, окруженным ` водой.
У костра, вспыхнувшего на камнях, стоит
Ира Третьякова — вожатая отряда семи-
класениц. Море шумит у каменного остров+
Ra. Огни лагеря светятся на’ берегу. Под
‘шум прибоя школьницы слушают рассказ
	своей вожатой о том, что значит быть KOM-.
	сомольцем, о славном Комсомольском пути,
па который скоро вотупят старшие apTe-
ROBIEL.

Год в жизни школьника— Это очень много.
Незаметно меняются его облик, интересы.
Внига — неизменный помощник учителя и
вожатого. Но посмотрите, как © каждым
днем, с кажлым. годом меняются формы рат
боты с-книгой, как все глубже и глубже
входит она в сердце маленьких читателей,
учит их думать, разбираться в жизни, в. лю-
ях, быть требовательнее к себе и к другим.
Вот ‚малыши: окружили вожатого, он читает
им велух. 0 чем говорит. книга, все ли ты
понял в ней, так ли. поступают твои това-
рищи?.. Прошел год—и пятиклассники
устроили литературную викторину. Еще два
тода — и в седьмом классе разгорелся дис-
пут. Книга будит жаркие споры, светлые,
хорошие мысли о силе, мужестве, предан-
ноети Родине. И нужно уметь направить эти
споры; вызвать ‘их.

Семиклассница Алла в отряде Иры Треть-
яковой, рассказывая о новой книге, с гор-
достью вспомнила свою школьную подругу.
Вот у кого нужно поучиться мужеству! Она
заявила как-то в классе, что решила испы-
тать свою волю — разрезать ножом’ руку.
И разрезала. Кровь была свидетельством ее
CHIBI...

Ох, как торячо спорили в тот день семи-
	К советско-польскимо
экономическим отношениям
	22 июня сего года в Москву. прибыла
Правительственная Делегация Польской
Республики ‘по экономическим вопросам,
возглавляемая . Заместителем Председателя
Совета, Министров г. Г. Минцем. В. составе
делегации находились Министр. . Внепитей
Торговли Польекой Республики г. Т. Гедэ
и ряд ‘экспертов.

В результате имевших место перегово-
‘ров обе стороны пришли в заключению,
что .- успешное выполнение подписанных
26 января 1948 года долгосрочных эконо-
мических Соглашений о взаимных постав-
ках товаров и о поставках промышленного
оборудования из Союза ССР в Польшу
выявило возможность дальнейшего расши-
рения товарооборота между обеими странами.

Руководствуясь стремлением углубить
экономические взаимоотношения на основе
народнохозяйственных планов обеих стран,
Стороны подписали 29 июня сего года
Протокол 06 увеличении объема товаро-
	Отъезд из Москвы Польской
	оборота между СССР и Польшей в 1951 и
в 1952 гг., Соглашение о взаимных постав-
ках товаров на период 1953—1958 гг. и
Соглашение о поставках Польше промыпт-
ленного оборудования в ‘кредит’ в. 1951 —
1958 rr.

Для частичного погашения поставок
промышленного оборудования Советский
Союз  согласилея предоставить Польской
Республике кредит в размере до 400 мил-_
лионов рублей.

В результате заключенных Соглашений
наступит значительный рост товарообмена
между Союзом ССР и Польшей. Среднегодо-
вой товарооборот, планируемый на период
1951—1958 гг., превыкит фактически
достигнутый среднегодовой товарооборот
в 1948—1950 гг. больше, чем на 60 про-
центов.

1, июля сего года Правительственная
Делегация Польской Республики по эконо-
мическим вопросам выбыла из Москвы. .
	Правительственной Делегации
	польше в. и, рабарин, ответственные
сотрудники МИД СССР С. П. БВирсанов,
ф. Ф. Молочков, ответственные сотрудники
МВТ СССР. А. А. Павлов, И. Г. Писареп,
Н. И. Кузьминский.

Делегацию также провожали персонал
Польского Посольства в Москве во главе с
Временным Поверенным в Делах г. Я. Зам-
бровичем и главы. ряда посольств и. мис-
сий, аккредитованные. в Москве.

Вокзал был украшен польскими и с9-
ветскими флагами. (ТАСС).
	ступенькам высокой лестницы, открывая
новые горизонты, ярко освещая то, что они
услышали в классе.

Но один серьезный упрек хочется сделать

лагерю. Лучшие пионеры, отличники, дети
большой страны собрались в Артеке. Вто-
то — уже не помнят, кто — привез с собой
хорошую спортивную игру «Снайпер». При-
ехала Нина Трифонова, и открылся «клуб
любопытных ребят»... Влара Каратыгина
предложила создать свой, пионерский театр.
Школьники рассказывают друг другу о сво-
их пионерских делах, о сборах и походах, о
южных теплолюбивых вультурах, выращен-
ных ими: на севере, о лесах, которые скоро
зашумят над степными землями, изголодав-
шимися по влаге. Маленькие участники
больших дел, они привозят сюда крупицы
пионерского опыта своих ‘дружин.
” Сколько ребят’ побывало здесь за годы
жизни  Артека! Чтоспривезли с собой эти
дети, о каких ошибках предупредили, какие
вопросы пионерской работы помотли под-
нять? Направляешься в методический каби-
нет, к начальнику латёря, в вожатым. Увы,
НИБТО не может рассказать об этом. Здесь,
Tle ‘скрестились пути пионеров самых да-
леких уголков страны, никто не обобщает
их опыта. 06 этом просто не подумали.
Обидно!

Артек помнят долго. Сотни писем прихо-
IA? к’ вожатым из больших городов, сел, ста-
ниц. В. них == рассказы о школьной жизни,
о пионерских делах, воспоминания о днях,
проведенных вместе: Тысячи нитей тянутся.
из -Артека в самые далекие края советской
земли. И лагерь должен ‘умело, всесторонне
использовать свои ‘возможности, быть. под-
линной школой‘ пионерского Звяжения, 5о-
пилкой огромного пионерского опыта.

...Солние опустилось в ‘море — и ‘берег
окутала темнота; Лишь далекие зарницы,
вопыхивая нал Аю-Дагом, освещают. море,
высокий скалистый берег, иткольниц,!отпля-
сывающих: гопак на каменной площадке,
обнесенной. перилами. Ветер бъет в лицо.
Наперекор ему; наперекор: шуму волн
льется ‘задорная пионерская песня:

Мы сегодня веего лить подростки,

Но уверены в светлой сульбе

И на шумном стоим. перекрестка,

Выбирая ‘дорогу себе.

— Отдать ‘рапорт! — командует вожа-
тая. а
День, еше один лагерный день окончен.

В. БЕНДЕРОВА.
АРТЕК. (Наш’ спец. корр.).
		«КОМООМОЛЬСКАЯ. ПРАВЛА».
	э стр.
		по экономическим вопросам
	1 июля из Москвы выехала Правитель-, Польше Е. И. Бабарин,
	ственная Делегация Польской Республики
по экономическим вопросам в составе За-
местителя Председателя Совета Министров
г. Г. Минц, Министра Внешней Торговли
г. Т. Гедэ и других официальных лин.

На Белорусском вокзале Делегацию про-
вожали Министр Внешней Торговли СССР
М. А. Меньшиков, Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР. А. И. Лаврентьев,
Заместитель Министра Внешней Торговли
	CCCP M. [. ошаков, Торгпред CCCP в
	класеницы! Да в этом нет ничего общего
с мужеством! Разве так надо закалять во-
лю, на это тратить силы? Ционерки решили
показать, что же должно занимать время,
мысли, вилы школьников. И они подготови-
ли ‹бор на тему «Нам знания нужны, как
винтовка в бою».

‚ Теплым летним вечером отряд собрался у
‘костра. Гости увидели короткие простые
сценки из своей жизни. Загорелые Физкуль-
турники делали зарядку, прыгали через
`препятетвия. Ученицы ставили первые опы-
‘ты в воображаемом кабинете химии. Школь-
нипы путешествовали пю карте, читали свои
сочинения, обирали’ семена для лесных
п0л0%. Й каждая сценка говорила: вот о чем
ты должен ‘думать, вот чему должен отда-
вать свои силы. Учебник, который ты рас-
крываешь ‘за школьной партой, — ведь это
плод человеческой мысли, накопленной ве-
ками. Ты должен подхватить эти знания,
‚понести их! дальше.

Старшие пионерки собрались ‘у этого
костра. Старшие — не значит взрослые.
Нет-нет, да и у них прорветея что-то -сов-
сем детское. Вот любимеп отряда зелено-
глазый котенок Стружка появляется в тра-
ве. На нем белая панама, ловко `сшитый
пебтрый сарафан в сборку. Котенок кувыр-
кается, прыгает под заразитёльный хохот
своих хозяек. Вот вам и взрослые!

И об этой особенности возраета не может
забыть вожатый. Нельзя делать ребят стар-
ше, чем они есть. 0 самом серьезном можно
товорить увлекательно, с выдумкой. Здесь,
за тысячу километров от Москвы, школьни-
цы, никогда не бывавшие в столице, совер-
шили незабываемую «экскурсию» в Музей
Ленина. Они словно вели ваё из зала в зал,
знакомили с волнующими документами, рас-
сказывали о светлой жизни вождя.‘ Немало
пришлось потрудиться, чтобы приготовить
этот памятный сбор. Но каким захватываю-
щим был этот труд — собрать вее, что на-
писано о ‘замечательном музее, еще pas
вспомнить жизнь Ильича, еще раз понять,
как это много — носить ‘имя юных ленин.
mes.
¢ 2s 8 : !

Четверть века. назад, в июне 1925 года,
в брезентовых палатках у. подножья Аю-Да-
	  га поселились первые артековцы. Это был
	маленький, трехпалаточный лагерь. haw He
10х05 он на нынешний Артек, протянув-.
шийся по берегу от Аю-Дата до Typaydal
1.200 пионеров. отдыхают здесь каждую
летнюю смену.

В жизни Артека много хорошего, такого,
что может перенять каждый пионерский ла-
герь. Шаг за шагом, от самого младшего до’
последнего пионерского возраста, вожатый
вместе ‘с педагогом ведет ребят ` словно ne
	Газета «Советское хлопководство»
	ветское хлопководство» будет выходить дв
раза в нелелю.
		У пшФдиФфэютъя А\ШФед
	..Отблески пламени играют на прибреж-
ных скалах. Негромкая песня вплетается. в
	шум моря. На камнях, еще не остывитих от,
	дневного.тепла, тесным кругом сидят шести-
классницы. Связка хвороста летит в огонь—
и пламя выхватывает из темноты гребень
волны, хлопья пены, тающей в прибрежных
камнях, силуэты Одолар — каменных глыб,
поднимающихся над водой. т
 . Над седой равниной моря
Ветер тучи собирает, —
читает Ира Кочкова. Это отряд Жени Ско-
рандаевой собрался у`костра. «Крым в лите-
	  ратуре» — вот о чем решили поговорить
	сегодня пионерки. Совсем недавно автобус
отвез их в шумный и пестрый морекой город
Ялту. Они поднялись в Горы и остановились
у небольшого дома высоко над морем. Здесь
жил: Чехов. Вот в`этих комнатах ходил, ду-
мал. Вот за этим столом писал...

И сейчас, у костра; девочки вспоминают
строки, навеянные здесь, у моря, Чехову и
Пушкину, Горькому ‘и Маяковекому. :‘

Чем еще заполнены дни шестикласениц?
	- Вот большая, старательно вычерченная
‘карта. Извилистое русло горной рёки пере-
`резало её от рамки до рамки. Синяя краска
внизу — узтье Авинды, впадающей в мо-
ре. Глаза разбегаются, столько интересных
вещей в пионерской комнате. Снимите вы-
движную крышку ‘аккуратного фанерного
‘ящика. В деревянныв клетки, устлан-
ные хлопьями ваты, бережно, как драго-
ценности, вложены минералы, найденные в
пути: зеленоватый, в крапинку, диорит, гор-
ный хрусталь, квари, известняк. Из таб-
лички, вложенной под крышку, вы узнаете,
как служат человеку эти камни.

Крылья насекомых, умело засушенные
листья южных растений пестреют под стек-
лами коллекций и тербариев. Метеорологи-
ческие таблицы, карты, составленные по
всем законам топографии, дневники и фото-
снимки — все это трофеи одного лишь по-
хода шестиклаесниц. ‘`

Хотите знать, как зародилась мысль 06
этом походе? Иногда в окрестностях лагеря
не было воды, «Почему? »— спрашивали ре-
бята. Вожатая рассказала им о пересыхаю-
щих горных реках, 0 водоемах, которые
удерживают талые и дождевые воды; этих
искусственных 03ер все больше будет в
торном Крыму. «А кто назовет еще причину
безводья?» — спросила она. Школьницы
слышали в Классе о почвах водоносных. и
неволоносных. «Так давайте сами увидим
это, поднимемсея вверх по течению Авинды,
найдем ее главный исток».
	Огромный тенистый парк сбегает в морю.
В зелени эвкалиптов, кипарисов, ‘платанов
прячутся светлые двухэтажные дачи. От
подножья Медведь-горы до’ первых домиков
Гурзуфа тянется вдоль берега пионерский
лагерь Артек. Пройдите по дорожкам парка,
загляните в его глухие уголки, спуститесь
к морю — вы увидите день артековцев. Вот
доносится дружная песня — отряд отирав-
ляется на экскурсию. «Девицы-врасавицы,
душеньки-подруженьки...» — в два голоса
выволит хор, расположившийся на траве,
под старым кедром. Третий отряд готовится
к вечеру Чайковского...

На первый взгляд все живут одной
жизнью: ходят в походы, спорят о новой
книге, готовятся к сборам. Но приглядитесь
ближе — жизнь лагеря куда сложнее.
Знать психологию, интересы,  стремле-
ния каждого возраста — вот над чем дума-
ют вожатые‘ Артека. Недаром у. каждого
есть свой любимый возраст. Вера Федюнина
уже пятый год работает с малышами. Женю
Скорандаеву всегда увидишь в окружении
пионеров шестого класса. «Специальность»
Иры Третьяковой — семиклассники.

Попробуйте . остановить десятилетнего
пионера и повести с ним долгую. беседу. Они
пяти минут не устоит на месте. Скорее бы
пробежаться по дорожкам, затеять шумную,
веселую игру! Игра— вот что всегда займет
воображение младших. Немного фантазии, не-
много хорошей романтики и путь к детоко-
му сердцу, к детскому сознанию втвоих руках.

Вот. четвероклассник в.пионереком гал-
стуке крадется по парку. Его задача—най-
ти золотой ключик OT города будущего.
Сколько препятствий встретится по. дороге,
сколько надо знать, чтобы овладеть завет-
ным ключом! Вожатая умно; ненавязчиво
вводит в игру то, что пройдено в классе.
Домик лесных зверей етоит под мохнатой
пихзой. Звери знают тайну ключа, но от-
кроют.ее не даром. Заяц протянет тебе зе-
леный букет: назови каждую ветку, каждый
лист, расскажи все, что знаешь, 0 дубе и
кедре, самшите и держи-дереве — лишь то-
тла получишь право итти дальше, Лисица
укажет на дорожный знак, высеченный ва
коре, Что он скажет тебе? Волк потребует
распознать минералы, зажечь костер от од-
ной спички, перепрыгнуть через. ров...

Сколько таких игр в отряде Веры Федю-
ниной! Пионеры заглядывают в будущее,
строят новый город, воображают себя работ-
никами фабрики, санатория, библиотеки. В
этих играх можно помечтать, вспомнить о
любимых книгах, научиться столярничать,
пить, переплетать.
	Какая польза
от такого. отчета!
	За последние два года комсомольская
организация фабрики № 2 «Пролетарская
победа» уселичилась больше чем в. два
раза — на учете у нас теперь более пяти-
сот комсомольцев. Комитету ВЛКСМ и це-
ховым бюро нужно было работать ‘как-то
иначе, не так, Kak работапи раньше.
А как — мы не знапи ‘и немного ‘расте-
рялись. Вполне законно мы ждали, что
райком научит, поможет нам.

Нельзя сказать, что нас совсем оставили
без внимания.

Инструктор Московского райкома ВЛКСМ
тов. Перога пришла на фабрику, побывала
в цехах. Она заверила, что райком помо-
жет, сама обещала чаще бывать. Как ждали
обещанной помощи м вторичного прихода
инструктора комсорги цехов Ада Попова,
Тоня Акимова, Нина Карабанова и другие!
Наконец, дождались, Е

В пятницу из райкома позвонили в коми-
тет ВЛКСМ: ‹ у

—Во вторник бюро слушает отчет ко-
митета фабрики о выполнении решений
пленума ЦК ВЛКСМ.

Цо отчета оставанось по существу `дза
дня, Прогерка была сделана наспех. Тов.
Перова, возглавлявшая бригаду, посидела
в комитете, даже в цеки не пошла,

На заседании от членов бюро Мы тоже
не услышали ничего, кроме фраз вроде
«Зазнались!», «Работать не желаете!» Пер-
вый секретёрь райкома комсомола тов.
Шумилов в заключительном ‘слоге под-
держал выступавших я, позертев в руках
проект постановления, заявил:

— Примем за основу. В следующую пят-
ницу в присутствии <екретаря комитета
ВЛКСМ утвердим.

Проект постановления писали баз нас,
нам ис дали с ним ознакомиться и не ска“
зали, как исправлять недостатки. Мы даже
вообще не зиагем, принято ли какое-нибудь
постаносление, так кан секретаря нашей
комсомольской организации по этому во-
просу в райком не приглашали, в первич-
ную срганизацию решения He прислали,
хотя прошла уже не одна пятница.

Нам нужна деловая помощь. А от такого
отчета пользы мало! .

МУРАВЬЕВА, ОСТРОВЕРХОВ,
члены комитета ВЛКСМ фабрики

№ 2 «Пролетарская победа».
	Ленинград.