заявление заместителя министра
‘иностранных дел СССР А. А. Громыко
	Корее
	Происходящие в Корее события возникли
25 июня веледствие провокациониого на-
падения войск южнокорейских властей на
  приграничные районы Корейской Народно-
Демократической Республики. Это нападе-
ние явилось результатом заранее задуман-
ного плана.

0 наличии у южнокорейской лисынма-
новской клики такого плана время OT вре-
мени проговаривались как вам Ли Сын Ман,
так и другие предетавители южнокорейских
властей. Еще 7 октября 1949 года Ли Сын.
Ман в интервью корревпонленту американ-
ского агентства Юнайтёд Пресс, хвастаясь`
успехами подготовки 7 своей ариии, прямо
заявил, что южнокорейская армия могла,
бы захватить Пхеньян в течение трех дней.
Миниетр обороны лисынмановевого прави-
тельства Син Сен Мо 31 октября 1949 го-
	представителям печати,
	что южнокорейские войска достаточно силь-
ны, чтобы выступить и захватить Ихень-
ян в течение нескольких ‘дней. Всего 38
неделю ‘ло провокационного нападения
южнокорейских войск на приграничные
районы Корейской Народно-Демовратиче-
ской Республики Ли Сын Ман, выступая
19 июня в так называемом «националь-
ном собрании» в присутствии советника
американского’ госдепартамента Даллеса,
ззавил «Нели мы не сможем запгитить де-
	мократию в холодной войне, мы добъемея.
	победы в горячей войне».
Нетрудно понять, что 6 подобного рола
заявлениями прелставители южнокорейеких
	  властей могли выступать, лишь чувствуя за
	своей. спиной американскую поддержку.

Еще за месяц до начавшихея в Корее со-
бытий, 19 мая еего года, руководитель аме-
риканской администрации помощи Ворее
Джонсон заявил в комисвии по ассигновани-
ям палаты представителей американского
конгресса, что 100 тысяч солдат и офи-
церов южнокорейской армии, оснащенные
америнанским снаряжением и обученные
америнансной военной миссией, закончили
свои приготовления и могут начать войну
в любой момент.

Известно, что всего за несколько дней
до корейских событий военный министр
США Лжонсон, начальник Генерального
	Штаба вооруженных сил США Брэдли и 60-1]
	ветник Госдепартамента Даллес прибыли в
Японию и имели специальные совещания с
	  тенералем Макартуром, причем Даллес по-
	сле этого посетил Южную Корею и выезжал
в пограничные районы на 38 параллели.

Всего за неделю до событий, 19 июня,
советник ‘Государственного ` департамента
Даллес заявил в упомянутом «националь-
ном собрании» Южной Кореи .о тотовноети.
США оказать всю необходимую моральную
И материальную поддержку Южной Ворее,
которая борется против коммунизма.

Эти факты сами говорят за себя и
не нуждаются в комментариях.

Первые же дни показали, однако, что
события развиваются не в пользу властей
Южной Кореи. Корейская Народно-Демокта-
тическая Республика достигла ряда успехов
в борьбе против находящихся под руковод-
ством американских военных советников
южнокорейских войск.

`КВогда стало ясно; что рушится террори-
стический режим Ли Сын Мана, никогда
‘не пользовавшийся поддержкой корейского.
народа, правительство Соединенных Штатов
прибегло к открытой интервенции в Ворее,
дав приказ своим военно-воздушным, воен-
но-морским, а затем и сухопутным силам
выступить на стороне южнокорейских вла-
стей против корейского народа. Тем самым.
правительство Соединенных Нтатов пере-
шло от политики подготовки агрессии к
прямым актам агрессии, стало на путь
неприкрытого вмешательства во внутренние
дела Кореи, на путь вооруженной интервен-
ции в Корое. Став на такой путь, прави-
тельство США нарушило мир, показав этим,
что оно не только не стремится к укрепле-
нию мира, а, напротив, является врагом
MHpa.

Факты погазывают, что правительство
США лишь шаг за шагом раскрывает евон
агрессивные планы в Корее. Сначала оно
заявило, что вмешательство США в дела
Кореи будет ограничиваться тользо посыл-
вой военных. и других материалов. Затем
былое объявлено, что также будут направ-
лены военно-воздушные и военно-морские
силы, но без наземных войск. После этого
было заявлено и о посылке в Корею назем-
ных вооруженных вил СЦ.

Известно также, что сначала правитель-
ство США заявляло, что американские во-
оруженные силы будут участвовать в опе-
рациях только на территории Южной Кореи.
Не прошло, однако, и нескольких дней, как
американская авиация перенесла свом опе-
рации на территорию Северной Кореи, совер-
шила нападение на Пхеньян и другие го-
рода.

Все это показывает, что правительство
США все больше втягивает Соединенные
Штаты в войну, но, вынужденное считатьзя
с нежеланием американского народа быть
втянутым в новую военную авантюру, по-
степенно толкает страну со ступеньки на
ступеньку в открытую войну.

С мыслями
	о великом вожаде
	ВКУЙБЫШЕВ, 3 июля. (Наш норр.). Ha
заводах, фабриках, в колхозах и МТС Куй-
бышпевской области проходят многолюдные
митинги, посвященные обсуждению резолю-
ции пленума Советекого комитета защиты
мира о проведении сбора подписей под воз-
званием Постоянного комитета.

На собрании рабочих Средне-волжекого
станкостроительного завода выступила мо-
лодал стахановка шестого механического
цеха строгальщица Фролова.

— Наша Родина сильна и могуча.— ека-
зала она,— но мы, зоветские люди, против
BOWHH, MEL ХОТИМ прочного и длатель-
ного мира. С огромной радостью привет-
ствуем резолюцию пленума Советского ко-
митета защиты мира, все поставим свои
подписи под Стокгольмеким воззванием,

Подписываяеь под. воззванием, знатный
сверловщик того же цеха Павлов призвал
своих товарищей укреплять мощь нашей
страны, являющейся оплотом мира:

С мыслями о великом вожде миролюбивого
советекого парода товарище Сталине нод-
писываются под Стоктольмеким воззванивм
труженики сельского хозяйства области.
	(06 американской ‘вооруженной интервенции в.
	Правительство. Соединенных Штатов. пы-
тается оправдать вооруженную интервен-
цию против Кореи ссылками на то, будто
бы она предпринята по’ поручению Совета
Безопасности. Фальшь такого утверждения
бъет в глаза.

Что произошло в действительности?

Известно, что правительство Соединен-
ных Штатов пачало вооруженную интер-
венцию в Корее до созыва заседания Сове-
та Безопасности 27 июня, не считаяеь е
тем, какое решение примет Совет Безопас-
ности. Таким образом правительство США
поставило Организацию Объединенных На-
ций перед ‘созершившимся фактом, перед
нарушением мира.

‚ Совет Безопасности лишь задним числом
проштемпелевал предложенную правитель-
ством США резолюцию, одобряющую пред-
принятые этим правительством агрессивные
действия. При этом амёриканекая резолю-
ция была принята Советом Безопасности
с грубым нарушением Устава Организации
Объединенных Наций.
	Сотлаено статье 27 Устава ООН весе pe-
шения Совета Безопасности по важным во-
просам должны приниматься не менее чем
семью голосами, включая голоса веех пяти
постоянных членов Совета Безонаеноети, то-
есть Советского Союза, Китая, США, Вели-
побритании и Франции.

Между тем, американская ‘резолюция,
одобряющая военную интервенцию США в
Ворее, была принята только шестью толо-
сами — США, Англии, Франции, Норвегии,
Вубы, Эквадора. В качестве седьмото голоса
за эту резолюцию засчитали голос томин-
дановца Цзян Тин-фу, незаконно занимаю-
щего в Совете Безопасности место Китая.

Кроме того, на заседании Совета’ Безопас-
ности 27 июня из пяти постоянных членов
совета присутствовало только три — СИА,
Англия и Франция. На заседании совета
не присутствовали два других постоянных
члена Совета Безопасности -— СССР и Ки-
тай, так как враждебная китайскому на-
роду позиция правительства США лишает
Китай возможности иметь своего законного
представителя в Совете Безопасности, а это
сделало невозможным участие Советского
Союза в заседаниях совета.

Таким образом, ни одно из этих двух тре-
бований Устава. ООН в отношении порядка,
принятия решений Советом Безопазности’
не было выполнено на заседании совета
21 июня, что лишает принятую на этом за-
седании резолюцию какой-либо законной
силы. ‘

Известно также, что Устав ООН предусмат-
ривает вмешательство Совета Безопасности
только в тех случаях, когда дело идет ‘о
событиях международного порядка, а не
внутреннего характера. При этом Уетав пря-
мо запрещает вмешательство Организация
Объединенных Наций во внутренние дела
какого-либо государства, когда дело идет о
внутреннем конфликте между двумя группи-
ровками одного государства. Таким образом
Совет Безопасности своим решением 27 июня
наруптил и этот важнейший принции Орга-
низации Объединенных Наций.

Из сказанного следует, что эта резолюция,
которую правительство США использует в.
качестве прикрытия для свобй вооруженной.
интервенции в Корее, была. протащена в (0-
вете Безопаесноети незаконно, с грубым. на-
рушением Устава Организации 0бъединен-
ных Наций. Это стало возможиьги ’ только
потому, что грубое давление правительства
США на членов Совета Безопаености пре-
вратило Организацию Объединенных Наций
в своего рода филиал Государственного дё-
партамента США, в послушное орудие по-
литики американских правящих кругов, вы-
ступивших нарушителями мира.

Принятая Советом Безопасности под дав-
лением правительства США незаконная ре-
золюция от 27 июня показывает, что Со-
вет Безопасности действует не как орган,
на который возложена главная ответетвен-
ность за поддержание мира, а как орудие,
используемое правящими кругами ОША для
развязывания войны.

Эта резолюция Совета Безопаености пред-
ставляет собой враждебный акт против мира.

Еели бы Совет Безопасности дорожинл де-
лом мира, он должен был, раныше чем при-
нять такую скандальную резолюцию, нопы-
таться примирить воюющие стороны в Ко-
рее. Это могли сделать только Совет Безопае-
ности и Генеральный Секретарь ООН. Одна-
ко они не. сделали такой попытки, зная, ви-
димо, что подобная мирная акция противо-
речит планам агрессоров.

Нельзя не отметить неблаговидную роль
во всем этом деле Генерального Секретаря
ООН г-на Трюгве Ли. Обязанный в силу
своего положения наблюдать за точным с0-
блюдением Устава ООН, Генеральный Секле-
	тарь при обсуждении корейекого вопроса в
Совете Безопасности не только не выполнил
прямых своих обязанностей, но, наоборот,
услужливо помогал грубому нарушению
Устава со стороны правительства. Соеди-
ненных Штатов и других членов Совета
Безопасности. Тем самым Генеральный Сек-
ретарь показал, что он заботитса не столь-
ко 06 укреплении Организации Объединен-
ных Наций и 06 укреплении мира. сколько
	0 том, как бы оказать содействие правящим
кругам США в проведении их атресвивных
планов в отношении Кореи,

Президент Трумэн на пресс-конференции
29 июня отрицал, что США, предприняв
военные действия в Корее, находятся в с9-
стоянии войны, Онзобъявил, что это веего
лишь «полицейские действия» в поддержку
Организации Объединенных Наций и что
якобы эти действия направлены против
«труппы бандитов» из Северной Кореи;

Нетрудно понять BECOCTOATCALHOCTD Il0-
добного’ утверждения.”

Давно известно, что, предпринимая  аг-
рессивные действия, агрессор обыкновенно
прибегает к тем или иным способам маски-
ровки своих действий..

Всем памятно, что когда летом 1937 го-
да милитаристекая Япония начала военную
интервенцию в Северном Китае с походом
на Пекин, она объявила, что’это всего лилть
местный «инцидент» ради ‘поддержания
мира на Востоке, хотя этому никто и He
поверил.. Предпринятые теперь по предии-
ванию правительетва США военные дей-
ствия генерала Макартура в Горее можно
в Такой же мере считать «полицейскими
действиями» в полдержку Организации
	Объединенных Наций, как начатую ятон-
	скими милитаристами в 1937 году войну
против Китая можно было считать местным
«инцилентом» для поддержания мира’ на
Востоке. ^

Операции вооруженных сил США в Ko-
рее, как известно, проводятся под командо-
ванием не какого-либо полицейского чина,
а генерала Макартура. Однако, было бы
	‚абсурдом признать, что главнокомандующий
вооруженными силами США в Японии Ма-
	Бартур руководит в Корее не ‘военными опе-
рациями, а какими-то «полицейскими дей-
ствиями». Eero поверит, что вооруженные
силы Макартура, включающие в себя во-
енную авиацию вплоть до «летающих кре-
постей» и реактивных самолетов; нападаю-
щих на гражданское население и мирные
города Корси, военно-морской. флот, вклю-
Чая крейсера и авизносцы, а также назем-
ные войска, потребовалось привлечь для
«полицейских действий» против «группы
бандитов».

Этому, южалуй, не поверят и совсем на-
ИВНЫе ЛЮДИ.

Не лишне напомнить в этой связи, что
когда Народно-освободительная армия Ви-
тая вела борьбу против оснащенных амери-
канской военной техникой армий Чан Кай-
щи, ес кое-кто также называл «группами
бандитов». А что оказалось на деле, всем
хорошо известно. Оказалось, что те, кого
называли «группами бандитов», не только
выражали коренные национальные интере-
сы Витая, но и представляли собою китай-
ский народ. Те же, кого правящие круги
США навязывали Китаю в качестве прази-
тельства, на деле оказались кучкой обан-
кротившихея авантюристов-бандитов, тбр-
товавших направо и налево национальной
честью и пезависимостью Китая.

В чем состоят ‘подлинные. цели американ-
ской вооруженной интервенции в Корее?

Дело идет, очевидно, о том, что агрессив-
ные круги США нарушили мир для того,
чтобы прибрать к рукам He только Южную,
но и Северную Корею. Вторжение американ:
ских вооруженных cua B Корею представ-
ляет собой открытую войну против корей-
ского народа. Ее цёль — лишить Корею на-
циональной независимости, не допустить с0-
здания единого демократического корейского
озударства и насильственно установить в
Корее антинародный режим, который позво-
лил бы правящим кругам Совдиненных
Штатов превратить ев в свою колонию и
использовать корейскую территорию в каче-
стве военно-стратегического плацдарма на
Дальнем Востоке.

Отдавая приказ вооруженным силам США
0 нападении на Корею, президент Трумэн
одновременно заявил, что он приказал аме-
риканекому военно-морскому флоту «пред-
отвратить нападение на Формозу», что озна-
чает оккупацию американскими вооружен-
ными силами этой части территории Витая.

Этот шаг правительства США является
прямой агрессией против Витая.

Этот шаг правительства США, кроме то-
го, является грубым нарушением каирского
и потедамекого международных соглалиений
	9 принадлежности Формозы к территории
	Битая, под которым стоит подпись и прави-
тельетва США, а также нарушением заявле-
ния президента Трумэна, который 5 января
сего тода заявил, что американцы не будут
вмешиваться в дела Формозы.

Президент Трумэн заявил также, что он
fan указание увеличить американские во-
оруженные силы на Филиппинах, что. на-
правлено на вмешательство во внутренние
дела филиппинского государства и на раз-
жигание внутренней борьбы. Этот акт амс-
риканского правительства показывает, что
оно продолжает рассматривать Филиппины
как сво колонию, а не как независимое го-
сударство, являющееся к тому же членом
	 Эрганизации Объединенных Наций.
	Нрезидент Трумэн заявил, кроме того, что
он дал распоряжение ускорить оказание так
называемой «военной помои» Франции в
Индо-Китае. Это заявление Трумэна показы-
	В НАДЕЖНЫХ! РУКАХ!
		Семен КИРСАНОВ
	Ты

подпись

под воззванием ставишь
сейчас — свою!
Товарищ!
Помни —

- ты заставишь
молчать — войну!
	Ты гневно :
товоришь злодею:
-— Преступник, стой!
HM входишь

подписью своею
в мильярлный строй!
	И вдаль, за волны океана,
несет она

ярлык
на бомбу из урана:
«Запрешена!»
	‘Слова:

«За мир!»
несут, как знамя,
мильоны руБ.

Поднисывает
лист воззванья

хитаец-хруг.
	С тобою
голосует дружно
за мир навек —
и партизан
: Кореи Южной
И VSHHR-TpCE.
	С тобою —
докеры- Французы,
Смотри, они —
в пучину
сталкивают грузы
с клеймом войны! .
	Вто честен, ,
Ero отбросил робоеть —
B Bops6e не сдаст.
С тобою :

подписался Робсон
и Говарх Фаст!
	Тисты идут в простому люду
вокруг
земли.
Мы взялись за руки
повсюду —
в борьбе за мир!
	Мирной и творческой жизнью живет на-
ша страна. Советские люди заняты созила-
тельным трудом. Они работают не покла-
jad рук во имя счастья грядущих поколе-
ний, во имя построения коммунизма, во имя
торжества жизни на земле. Слово’ «мир»
исполнено великого смысла для каждого ©0-
ветекого гражданина. Это слово выражает
нангу волю, наши помыслы и чаяния.

Велика, и могуча многомиллионная семья
советских народов. Сплоченная в етиное
	сОоЦИЗлЛиИсТИ
	самым верным оплотом мира. С надеждой
устремляют к ней свои взоры простые чест-
ные люди капиталистических стран. Мудрая
сталинская политика мира привлекла к на-
шей стране прочные симпатии мнотгомил-
лионных масс за рубежом. Во время своей
недавней поездки по Пакистану я это осо-
бенно ясно увидел.

В рабочем квартале города Лахор на, сте-
нах домов пестрят надпиеи. Их стирают
полицейские, но они появляются вее снова
и снова. Стены ломов взывают о мире, при-
вывалот к дружбе с великим Советским Co-
ю30м, в демократичееким Китаем.

В этом квартале мне довелось посетить
жалкую лачугу рабочего. В тесной и тем-
ной конурке о прокопченными стенами и
сырым земляным полом собралась вея ce-
	Когда вечерние сумерки опустились
над. деревней Выхино, к колхозному
клубу потянулись. люди.

нимательно слушают собравшиеся
секретаря партийной организации тов.
Герасимова. Он взволнованно говорит о
происках англо-американских arpecco-
ров, о растущем и крепнушем лагере
мира. Тов. Герасимов призывает колхоз-
ников единодушно поставить свои под-
писи под Стокгольмским воззванием.

Первым выступает председатель кол-
хоза Герой Социалистического Труда
Иван Семенович Морозов:

— На Советский Союз смотрят все на-
роды, мира, ибо наша страна является
оплотом и знаменосцем мира. В ответ на
происки империалистов мы, хлеборобы,
должны еще теснее сплотиться вокруг
нашей партии, родного правительства.

К столу, покрытому красным кумачом,
неторопливо‘ подошла колхозница: Клав-
дия Забродина. Глаза ее гневно горят.
		Дело народа
	ГОЛОС СЕРДЦА
	вает, что правительство США, стало на пут
разжигания войны против вьетнамского на-
рода ради поддержки колониального режима
в Инло-Китае, показав’ тем самым, что оно
берет на себя роль жандарма народов Азии.

Таким образом заявление президента

Трумэна от 27 июня означает, что правитель-
ство США нарушило мир и перепло от по-
литики ‘подготовки агрессии к прямым
актам агрессии одновременно в целом ряде
стран в Азии; Тем самым правительство
США попрало свои обязательства перед 06ъ-
вдиненными  Нациями по укреплению мира
во всем мире и выступило, как нарушитель
мира. .
’ В истории имеется немало примеров, ко-
тда путем вмешательства извне пыталивь
задушить борьбу народов за национальное
единство, за демократические права.

В этой связи можно было бы напомнить о
войне между северными и южными штатами
Северной Америки в 60-х годах прошлого
века. В то время возглавляемые Линкольном
северные штаты вели вооруженную борь-
бу против рабовладельцев Юга за уничто-
жение рабовладения и за сохранение нацио-
нального единства страны. Вооруженные ca-
лы северных штатов, подвергнувшиеся
нападению южан, как известно, не огра-
ничились обороной своей территории, а пе-
ренесли военные. действия на территорию
южных штатов, разгромили войска планта-
торов-рабовладельцев, не пользовавшихея
подлержкой народа, сломили существовав-
шую на Юге рабовладельческую систему и
создали условия для установления нацио-
нального единства.

Известно, что в то время со стороны неко
торых правительств, например, правитель-
	ства Англии. также имело место вмешатель-
	ство во внутренние дела Северной Америки в
пользу южан против северян и против на-
ционального единства. Несмотря на это,
победу одержал американский народ в лице
тех прогрессивных сил, которые возглавляли
борьбу Севера против Юга. -

Не мешает напомнить и © другом уроке
истории.

В период после Октябрьского переворота
в России, когда царские реакционные ге-
нералы, окопавшиеь на окраинах России,
рвали Россию на части, правительство
США вмезте с правительствами Англии,
Франции и некоторых других государетв
вмешалось во внутренние‘ дела Советской
страны, выступило на стороне реакционных
царских генералов, чтобы не допустить 0бъ-
единения нашей Родины под эгидой Совет-
ского правительства. Правительство США
также не остановилось перед вооруженной
интервенцией, послав свои войзка на Совет-
ский Дальний Восток и в район Архангель-
‹ка. Американские войска, вместе с войска-
ми некоторых других стран, активно помо-
гали русским цареким генералам — Кюлча-
ку, Деникину, Юденичу и другим — в их
борьбе против советской власти, расстрели-
вали русских рабочих и крестьян, занииз-
лись грабежом населения.

Как видно, и в этом случае правящие
круги некоторых иностранных государств,
нарушая мир, пытались путем вооруженной
интервенции повернуть колесо истории. на-
зад, силой навязать народу свергнутый им
	ненавизтный режим и не. допускать объ-.
	единения нашей страны в единое государ-
ство.

Веем известно, чем кончилась этз интер-
венционистская авантюра.

06 этих исторических примерах полезно
напомнить потому, что события, происходя-
щие в Ворее и некоторых других странах
Азии, и агрессивная политика Соединенных
Штатов в отношении этих стран во многом
напоминают упомянутые выше события из
истории Соединенных Штатов и Россин.

Советское правительство уже выразило
свое отношение к проводимой правительством
Соединенных Штатов политике грубого вме-
шательетва во внутренние дель Кореи в
своем‘ ответе от 29 июня на заявление пра-
вительства Соединенных Штатов от 27
ИЮНЯ.

Советское правительство неизменно при-
держивается политики укрепления мира во
всем мире и своего традиционного принципа
чевмешательства во внутренние дела других
государств.

Советское правительство считзет, что ко-
рейцы имеют такое же право устроить по
своему усмотрению свои внутренние нацио-
нальные дела в области объединения юга и
севера Кореи в единое национальное rocy-
даретво, какое имели и осуществили северо-
американцы в 60-ых годах прошлого века,
когда они объединили юг и север Америки
в единое национальное государство.

Из всего сказанного следует, что прави-
тельство Соединенных Штатов Америки 60-
вершило враждебный акт против мира и
что на него ложится ответственность за по-
следствия предпринятой им вооруженной
агрессии.

‹ Организация Объединенных Наций толь-
ко в том случае выполнит свои обязанности
по поддержанию мира, если Совет Безопа-
сности потребует безоговорочного прекраще-
ния американской военной интервенции и
немедленного вывода американских в000у-
женных сил из Ropen:
	Во славу матери-Родины
	‚ БАРАНОВИЧИ, 3 ‘июля. (По телефону).
Трудяшиеся области с большим воодушев-
лением вотретили призыв пленума Совет-
ского комитета защиты мира о еборе под-
пиеей под Стокгольмским возаванием. =

На собрании коллектива Барановичекой
швейной фабрики е взволнованной речью
выступил секретарь комитета комсомола
	— В’ нашей стране, — заявил он,— все
силы трудящихся направлены на ‘борьбу за
досрочное выполнение послевоенной ста-
линской пятилетки. Американо-английские
изверги- хотят нарушить налну мирную
жизнь, развязать. новую войну. Мы под-
нимаем свой голос в защиту мира. Совет-
ская молодежь против войны! Мы ие
боимся ‘угроз, никому не удастся запутать
Hac атомной бомбой. Все’ евои молодые
силы, всю’ безграничную любовь к мате-
ри-Родине мы вложим в выполнение и
перевыполнение пословоенной - сталинской
	Бы развернули,
мистер Трумэн,
пиратский флаг.
Прочь
от Кореи
флот!
` Преступен
ваш злобный шат!
Небезопасно,
мистер Бевин;
лгать без конца!
Народ
бывает очень гневен, -
поймав лжеца!
Прошу вас
быть поосторожней,
мосье Шуман,
не приведет ли в дом острожный
и вас —
” ypan?
С войной
зовёте торопиться,
молясь:
«убий!» —
вас будут .
«папой кровоПИЙцей»
звать,
папа Пий!
Что,
рветесь Tarsepy Ha смену —
страбастать мир?
Дельцы, °
би:
бизнесмены,
жучки всех бирж...
0 вас писать,

‚пожалуй, надо,
как о жуках,
которые из. Волораде,
но — в пиджаках...
Я под воззваньем - .

ставлю имя,
9т0б никогда, и
нигде
вторая Хиросииа
быть не могла!
Проклятье тем,
кто тащит в пропасть
наш светлый мир!
Так
возвещает
наша подпись
в борьбе .
за мир!
	мБЯ: отец, мать и четверо голодных и боль-
ных детей. Эти люди давно уже не видели
хлеба. Единственной пищей семьи были
какие-то съедобные кофенья.

Но в этой голодающей семье живет боль-
шая и мужественная вера. С гордостью по-
казал нам рабочий бережно хранимый им
портрет товарища Сталина,

— Я знаю, — оказал. он, — великий

Сталин несет воем народам мир, пропвета-
ние и счаетье.
_ В эти дни, когда по всей нашей необъ-
ятной стране развернулась грандиозная
кампалия. по подписанию Стоктольмекого
возавания, советекие люди вновь демонетри-
фуют свою волю в миру. Они требуют з3-
претить атомное оружие и заявляют, что
будут считать военным преступником пра-
вительство, которое первым попытается его
применить.

Могуче и непреодолимо движение мил-
лионов в вашиту мира. Мир — это дело на-
рола. Мне вспоминаются слова давно умер-
mero поэта. Он говорил, чт движение
народа подобно вешнему потоку. И тот, кто
пойдет против него, погибнет в его водово-
роте. В этом водовороте погибнет жалкая
	кучка поджигателей воины.
М. ТУРСУН-ЗАДЕ,
	член Советского комитета защиты мира.
	— Посмотрите на нащи поля, — обра-
щается она к присутствующим.— На них
с утра до вечера гудят новейшие маши-
ны. Посмотрите на школу, в которой
учатся наши дети, на колхозный детский
сад, клуб, библиотеку. Кто все это нам
дал? Советская власть, дорогой товарищ
Сталин, :

— Лучший вклад в дело мира, — про-
должает  колхозница,— наш труд. Я
здесь снова повторяю, что соберу по
500 центнеров картофеля с каждого гек-
тара. Это будет мой ответ агрессорам.
В течение часа вод воззванием подписа-
лось 500 человек.
	На снимке: колхозники артели имени
Ворошилова Ухтомского района Москов-
ской области подписывают Стокгольм-
ское воззвание. Ставит подпись под воз-
званием комсомолка Валя БЕРЛЯЕВА,
	Текст Ю. ФАЛАТОВА,
Фото А. ГЛИЧЕВА.
				Мололые зашитники мира
	Ученики ремесленного училища № 11
пришли на общее собрание. 800 юношей и
девушек заняли места в зале. Председатель
местного комитета, мастер пронзводственно-
го обучения Иван Григорьевич Борисов от-
крыл собрание. Будущие рабочие, токари,
слесари, модельшики, формовщики, фрезе-
ровщики собрались здесь для того; чтобы
поставить евои подписи под воззванием По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира. Вместе со своими стар-
шими товарищами‘ — стахановцами пред-
приятий, колхозниками, BMeCTO CO. BCeM
многомиллионным советским народом уча-
щиеся единодушно присоединили свои. го-
лоса 3% мир, за прекраеное будущее.

— Советская Армия, советский народ
дорогой ценой завоевали мир в войне про-
тив немецко-фапгистевих полчищ,-— сказал
тов. Ворисов.-— Ради счастья советских лю-
дей, ради мирной жизни всех свободолюби-
вых народов земного шара отдали свой жиз-
ни лучшие зыны и дочери нашей Отчизны:
Партизанка Зоя погибла ради того, чтобы
жили миллионы, Герои Краснодона приня-

ли муки, твердо веря, что они защищают
  дело свободы и мира. Воспитанник ремес-
НиТ училища Юрий Смирнов, распятый
гитлеровскими изуверами, отдал жизнь ра-
	ди того, чтобы вы, его младшие товарищи,
могли радостно жить, учиться и работать.
Война потребовала от нас огрохных жертв,
и мы не допустим, чтобы  империалиеты
снова нарушили покой народов мира.
Учиться в Москве облюбованной профес-
сни РБогинян приехал из-под Сочи, из кол-
хоз» «Нобалитель». Во время Отечественной
	войны У юноши ногиб отец. Выетупая на  Вонетантин Калоша.
	собрании, Богинян сказал:
— Я п мои товарищи не хотим войны.
Мы готовимея стать хорошими’ рабочими
страны Советов. Мы хотим работать так,
чтобы паша дорогая Отчизна стала еще мо-
гущественией, еще счастлизей. Я с радо-
сетью подписываюеь под воззванием Посто-
янного  комитета сторонников мира.
Четкими шагами, строгие. и’ подтянутые.
подходили ‘ученики к столу. покрытому
	красной скатертью, и цисали свои имена   силы.
	од воззванием.
— Мы за мир!
	трет Ех АГ К EEE NE NEE OE SEITE SAR, AE BANG EO

— Мы. против. войны! -— говорили уче- пятилетки; в укрепление могущества на-
	И молодые руки бережно брали перо.
крупно и разборчиво нисали свои фамилии.
А, МАРЬЯСОВ,
Москва,
ремесленное училище № 71.
	шей страны. Мы знаем, что мир победит
Войну. .

Сразу после собрания начался сбор под-
писей. Первыми. подписывают воззвание
Комсомолки  стахановки Талия  Гаголя,
Мария Сайчик и другие.