ФИЗКУЛЬТУРА: И СПОРТ
	На старте
180 гребцов
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 3 июля. (Наш норр.).
Тысячи любителей водного спорта заполни-
ли вчера Комсомольский остров и высокий
скалистый правый берег Днепра. Они при-
шли посмотреть интереснейшие в этом се-
зоне соревнования сильнейших гребцов.
Ha старт городского первенства по народ-
ной *y байдарочной гребле вышли’ 180
спортеменов-водников. Большинство участ-
ников-—молодые физкультурники предприя-
тий города, впервые выступающие в таких
соревнованиях. Однако многие из них по-
казали хорошие  спортивно-технические
результаты.

С первых заездов завязалась острая
борьба между гребцами/сп oprodmects «Ло-
комотив», «Металлург» и «Спартак». В за-
езле двоек дистанцию 2.000 метров бле-
стяще выиграли представители вагоноре-
монтного завода имени Кирова — Разумей-
чик и Зимит. Они оставили позади себя
опытных гребцов Овсеева и Павликова
(завод имени Петровского). ‘Две победы
одержала спартаковка Кузнецова. Она вы-
играла соревнование одиночек, закончив
1.000 метров за 6 минут 49.9 секунды.

Успешно выступали гребцы «Локомоти-
ва».

Первенство города по ‘народной и байда-
рочной гребле продлится еще три дня:

—б—-

МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР
В ПОЛЬШЕ
	В воскресенье, 2 июля, в курортном ме-
стечке Щавно-Здруй (Польша) состоялся
десятый тур Международного шахматного
турнира, посвященного памяти известного
польского мастера Д. Шшепюрка.

После десяти туров советский гроссмей-
стер Верес, идущий без поражений, набрал
Восемь с половиной очков из десяти возмож-
	ных. Венгерские шахматисты Барца и Са-
	бо имеют по 7 очков, Тайманов (СООР)—
61/2, Авербах и Симагин (СССР) — по
6 очков, Бондаревекий (CCCP) — 544,
Котнауэр (Чехословакия) и Погач (Вен-
грия) — по 5 очков, Геллер (СССР), Тар-
новский (Польша), Фолтые и Зитта (Чехо-
словакия) — по 4 очка, Веберль (Чехо-
словакия) — 31 очка.

Замыкают турнирную таблицу Троянеску
(Румыния) и Шалель (Польша), набравшие
по три очка, Пытляковекий и Гринфельд
(Польша) — по 21% очка, & также Арла-
мовский и Гавликовский (Польша), имею-
шие по два очка.
	ПРОБЛЕМЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО
УЧЕНИЯ И. П. ПАВЛОВА.
	° Из вчерашнем заседании сессии Акахде-
уни наук СССР и Академии медицинских
изу СССР продолжались прения по докла-
хам академика К. М. Быкова и профессора
А. Г. Иванова-Смоленского.

Профессор И. Б. Анохин в своем выступ-
лении пытался прикрыть собственные гру-
бые ошибки примиренческим заявлением о
том, что все ученики Павлова ошибались,
заблуждализь. Tl, В. Анохин вместо
подлинного анализа своих ошибок занялея
проетранным изложением программы по-
медующей разработки учения М. П. Пав-
доза, К наследию которого сам П. №. Ано-
хин обещает отныне относиться е большей
тцательноетью. В ответ на обвинение в его
попытках ревизовать учение И. П. Павло-
ва Il. В. Анохин находит странное оправда-
ние в том, что он, дескать, начал пересмат-
ривать учение И. П, Павлова не только по-
сле смерти, но и при жизни своего учителя.
	Профессор Ю. В. Фольборт дал глубокий
анализ основных положений павловского
учения.

— В работе И. П. Павлова, — сказал
он-— главное значение имело место напря-
ленное внимательное ‘наблюдение явле-
ний, а когда возникало убеждение в досто-
верности наблюдений, тогда материал под-
вергался ` диалектическому ° обобщению.
менно это качество павловской физиоло-
тия, целостное понимание всех подробностей
деятельности ортанизма, делает учение
Ч. Н. Павлова, столь близким и нужным
кем отраслям знания, деятелям таких
практических наук, как медицина, педато-
шка и другие. — Профессор Фольборт ска-
зал далее: .

— Ряд ученых, которые всю жизнь ог-
мюрачивались от павловской физиологии и
разрабатывали мелкие детали, почертнутые
13 работ второстепенных иностранных ав-
торов, сейчае претендуют на ведущую толь
з физиологии. К таким ненормальным явле-
нияк относятся претензии, высказанные на
сессии тов. Бабским.
	В. С. Абуладзе посвятил свое выетупле-
пие анализу ошибок, которые родились в
результате того, что отдельные ибследова-
тели, соскальзывая` с павловокого пути, от-
даляются от материалистического понима-
ния явлений. Тов. Абуладзе ‘подчеркнул,
что И. С. Бериташвили более 30 лет ведет
борьбу против учения И. НП. Павлова, при-
вивая свои неправильные взгляды учени-
вам, что можно было заключить по выступ-
лению тов. Дзидзишвили.

А. Д. Слоним указал, что павловекое уче-
ние открыло перед исследователями совер-
шенно новые горизонты в отношении влия-
ния отдельных факторов внешней среды на
организм. И. П. Павлов открыл новую 06-
ласть явлений — сигнальных раздражите-
дей, качественно различных у разных орга-
низмов, отражающих прежде всего историю
их развития во внешней среде. Это’ положе-
ние освещает самую сущность происхожде-
ния многих биологических явлений. В на-
стоящее время целый ряд вопросов, как-то:
расселение организмов, взаимное сосущест-
вование видов, борьба с размножением вред-
ных грызунов могут быть изучены с пози-
	ций физиологии целого ортайизма в павлов-
	ском ее понимании. Однако павловекие
идеи не стали руководящим принципом в
работе Всесоюзного научно-исследователь-
ского института животноводства и отдель-
пых ученых, занимающихся этими про-
блемами.

Ф. А. Андреев в своем выступлений под-
черкнул, что учение  И. П. Павлова о выс-
шей нервной деятельности не пронизало
вще основы патологии и медицины. Про-
фессор Андреев особо остановился на зна-
чении учения Павлова о роли сна в тера-
пии внутренних заболеваний. Метод этот по-
лучл широкое распространение. Новым в
нем является устранение внутреннего забо-
левания путем воздействия на центральную
нервную систему.

В. А. Энгельгардт наметил в евоем вы-
ступлении основные задачи биохимии, ко-
торая должна итти рука об руку с физиоло-
шей в разрешении коренных ‘проблем
жизнедеятельности организма,
	Возобновлен выпуск газеты «Лешнська
молодь» — органа Львовского обкома и
торкома ЛКЕСМУ. В первом номере газеты
напечатано обращение Центрального Коми-
тета ВЛКСМ ко всем комсомольцам и всей
молодежи Советского Союза в связи CO
сбором подписей под Стокгольмеким 803-
званием о запрещений атомного оружия,
	Вышел в свет седьмой номер журнала ЦК
ВЛКСМ для школьников: младших классов
«Мурзилка».

В номере напечатан большюй цикл стихо-
творений молодого украинского поэта Пла-
тона Воронько, посвященных юным патрио-
Не готовящим себя к труду на благо Ро-

ны,

Журнал публикует рассказы А. Мусатова,
В, Оссевой, В. Перфильевой Г. А
и В. Чаплиной, стихи Игоря Муратова,
	В сосновом бору на берегу реки
лургов Верх-Исетского завода (
	ведут лето 1.200 детей. На снимке; пионерки
	НАКОВА за книгой.
	1. Г. Воронин дал развернутую критику
неудовлетворительной ‘разработки  пазлов-
ского учения в Институте эволюционной
физиологии и патологии высшей нервной
деятельности. Здесь работа различных ла-
foparopuil не только не увязана общей про-
блематикой, но и в большинстве случаев
оторвана от решения задач, поставленных
перед институтом еще И. П. Павловым.
Причину этого тов. Воронин. объясняет
неудовлетворительным руководством рабо-
той института, возглавляемого анадемиком
Орбели, и крайне слабым paspaTuen кри-
тики и самокритики.
	В. К. ®exopos (Инетитут экеперимен-
тальной медицины) подверг серьезному кри-
тическому анализу все то, что сделано в
области физиологий высшей нервной дея-
тельнозти после смерти И. И. Павлова.

— Теперь мы должны, сказал тов.
Федоров, — сосредоточить свои усилия на
том, чтобы энергичной, влумчивой и тща-
тельной работой заполнить те пробелы в
нашей нзуке, в которых мы сами BHHO-
ваты.

П. Д. Горизонтов говорил о перестройке
всей современной патологической физиоло-
тии на. основе павловского учения.
	Д. И. Шатенштейн уделил много времени.
	доказательству ‘свосй непричастности к
вредной деятельности труппы научных ра-
ботников, возглавлявшейся ИМерн и 3aco-
рившей науку резкционными, идеалиетиче-
скими теориями. Заявив о том, что вго 0б-
щественным ` долгом является развернутая
критика допущенных им самим оптибок,
тов. Шатенпегейн так и не нашел дла этого
времени.
	Е. А. Попов (Медицинский институт —
Харьков) указал, что предетавители буржу-
азной психиатрии, ополчившиеь против
учения И. П. Павлова, открыли тем самым
поход. против материализма вообще. Тем
значительнее ‹ ответственность советских
ученых з3 чистоту творческото павловского
учения, за приложение его в область пси+
хиатрии. Сделано же в этой области чрез-
вычайно ‘изло. Учебники и программы по
психиатрии нуждаются в существенных из-
менениях и. коренной перестройке:
	Е. В. Сепп (Первый московский медин-
ститут) на ряде примеров показал, что ме-
дицинская литература и в частноети труд
Маркелова «Заболевания вегетативной си-
стемы» засорены враждебными павловско-
	  му учению воззрениями реакционных Oyp-
	зуазных исследователей. До сих пор совет-
ские физиологи недопустимо равнодунгно от-
носились к сосуществованию в медицинской
литературе передовых взглядов И. П. Пав-
мы и лженаучных, HACAIMCTHICCRAX Te0-
ри

. В. Г. Прокопенко конетатировал отрыв
	экспериментальной курортологии от совре-
	менных проблем павловской физиологии.
Ряд исследователей (т.т. Бабский и Беря-
штейн), которые занимаются этими вопроса-
ми, игнорировали павловское нанравление,
культивируя в своих институтах и лабора-
ториях случайные исследования. Тов. Про-
копенко считает, что содержанием научных
планов курортных экспериментальных от-
делов и лабораторий должно быть экспери-
ментальное изучение общих закономерно-
стей, связанных с резкцией нервной систе-
	мы на 060бые раздражители, какими AB-
	ляются курортные’ факторы.

Профессор Н. В. Голиков (Ленинградский
университет) говорил, что. исследования т8-
вих блестящих представителей отечествен-
ной физиологии, как Н. А. Введенский и
А. А. Ухтомский, близки в павловским иде-
ям. Однако научные и медицинские учреж-
дения не сумели в своей практической ‹дея-
тельности соединить все ценное; что было
дано Павловым, Введенским, Ухтомеким, и
претворить их замечательные выводы и
опыт клинических исследований в  совет-
ское. здравоохранение.

На вечернем заседании в прениях вы-
ступили: В. Н. Колбановский, В. М. Смир-
нов, С. И. Филиппович, Г. Е. Владимиров,
А. М. Алексанян, 0. С. Розенталь, Б. А.
Лолго-Сабуров, С. М. Павленко, А. Ю. Бро-
новицкий, И. А. Барышников, Ю. П. Фро-
лов, В. Н. Терновский, А. В. Пономарев,
Т. Ф. Иванов, А. Н. Черкашин, А. В. Co-
ловьев. г.

Сегодня, 4 июля, состоится заключитель-
ное заседание сессии.
	многочисленные отклики молодых рабочих
	И колхозников.
		НОВЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ГАЗЕТЫ
		НАШИ ЧИТАТЕЛИ
РАССКАЗЫВАЮТ

Всегда с молодежью
	Когда у работника райкома комсомо-
ла или в комсомольских организациях
района возникает какой-нибудь трудный
вопрос, который требует помощи старше-
го товарища, обязательно кто-нибудь
скажет: «Пойдемте к Матреке Владимн-
ровне, она нам поможет».

Матрена Владимировна Бельчусова —
депутат Верховного Совета СССР, пер-
вый секретарь Якутского райкома nap-
тии — учитель, помощник и друг якутских
комсомольцев и молодежи.

Матрена Владимировна была одной из
первых комсомолок Якутии. Комсомоль-
ский билет она получила еще в то время,
когда в республике начинали возникать
первые комсомольские организации;

Она стала государственным деятелем,
партийным работником, но дела молоде-
жи попрежнему горячо принимает к серл-
цу. Много забот у Матрены Владимиров-
ны, но она всегда находит время зайти в
райком комсомола, поинтересоваться, как
там идут дела. Любит присутствовать на
комсомольских собраниях и конференци-
ях и всегда поможет в трудную минуту

* делом и советом. Например, по ее совету

комсомольцы создали во время весенних
полевых работ молодежные агитбригалы,
которые побывали с концертами в колхо-
зах имени Сталина, имени Ленина, «Ка-
ландарашвили» и других,

Те, кто приезжает в город из первич-
ных организаций ВЛКСМ, обязательно

зайдут к ней и расскажут, как работает,.

как учится молодежь, и она подробно
расспросит, есть`ли в районе или в дерев-
не кино, аккуратно ли приходят газеты.
Очень любит наша молодежь тов. Бель-

ke сок ии
	ee В. СИНЕЛЬНИКОВ.
Якутск:
	Лекции комсомолки
Мочаловой
Ny
	Когла зал, переполненный молодежью,
затих, молодая учительница Бера Яков-
левна Мочалова начала беседу;

— Природа обычно кажется нам ра-
постной и ликующей. Все в ней устрое-
но, на первый взгляд, хорошо. Но это
не так. Жизнь животных и растений мно-
го сложнее и труднее, чем ‘кажется, В ней
идет непрерывная и ожесточенная. борь-
ба за свет, тепло, пищу, за право. пройз-
водить и выращивать потомство. Сегодня
я расскажу вам о содружестве и борьбе
в прироле...

Просто и ясно осветив этот вопрос,
лектор нереходит к основной теме лек-
	ции: «Человек — творец новых форм
живой природы». Молодежь слушает
с большим вниманием, стараясь не
	упустить ни одного’ слова. Затем в зале
гаснет свет. Собравшиеся с интересом
смотрят научно-популярные фильмы «Си-
ла жизни» и «Звериной тропой», повест-
вующие о содружестве и борьбе в при-
роде.

Лектор комсомолка В. Я. Мочалова
два года назад окончила учительский ин-
ститут. Теперь. она работает в школе,

Политическая целеустремленность, на-
учная ясность и простое изложение мате-
риала создали тов. Мочаловой репутацию
хорошего лектора Искитимской районной
	лекторской группы.
Ю: АЛЕШНИКОВ,
заведующий Искитимским районным
отделом культпросветработы.
	Планетарий в. Иркутске
	Весной текущего года в Иркутске от-
крылся первый в Сибири  планетарий. За
несколько месяцев он ‘приобрел боль-
шую популярнасть.

Лекции в планетарии читают научные
работники Государственного университе-
та и других вузов города.

Наиболее интересными были лекции:
кандидата  физико-математических наук
В, И, Курышева — «Было ли начало и
будет ли конец мира» и «Строение все-
ленной», лектора Ф. Я. Якушевич — «Пу-_
тешествие вокруг земли» н В. М. Воросо-_
ва «Земля и небо».

Зрительный зал во время ‘лекций все-

гда бывает полон.
П. ПРИТЧИН.
Иркутск.
	«Кубки Большой Невы»

Челябинские контрасты
	ЧЕЛЯБИНСК, 3 июля. (Наш корр.). Сол-
нечный день привлек в сады и парки, на
водные станции и стадионы много юношей и
девушек. На спортивной базе тракторного
завода состоялись финальные встречи горо-
дошников, игры в баскетбол и волейбол, мо-
лодежь сдавала нормы на значок ГТО.

‘Спортивные игры, соревнования легкоат-
летов проходили также на заводе дорожного
мапгиностроения имени Колющенко, метал-
лургическом, автоматно-механическом, тру-
бопрокатном, на стадионе железнодорожни-
ков.

Тысячи юношей и девушек вышли Aa
стадионы и спортивные площадки. Однако
воскресенье в Челябинске нельзя назвать
большим спортивным днем. Некоторые круп-
ные спортивные базы города использовались
очень плохо. Мололежь там была предостав-
лена самой себе. Так, на водной станции
«Локомотива» побывали тысячи молодых
людей, но ни один из них Не имел возмож-
ности сдать нормы по плаванию: их неко-
му было принимать. Многим хотелось поиг-
рать в волейбол и баскетбол, но на базе
нанглось всего два мяча и одна сетка.

Рядом с городеким парком культуры и
отдыха расположен один из лучших в Челя-
бинске стадионов -—— стадион «Динамо».
Здесь во второй половине дня не было ни
одного физкультурника.

Почему же мирится с подобными явле-
ниями Челябинский торком комсомола?
	В воскресенье на московском стадионе
«Буревестник» состоялись соревнования
молодых фехтовальщиков добровольных
спортивных обществ столицы. На сним-
	ке: «бой» на рапирах спортеменок-

новичков «Динамо» Лилии ЯШИНОЙ

(слева) и Галины ТРОФИМОВОЙ.
Фото А. КОСТРОМИЧЕВА. `
	На первенство СССР по футболу
		ЛЕНИНГРАД, 3 июля. (Наш. корр.). Вче-
pa набережные Невы от Республиканского
AO Кировекого мостов были заполнены зри-
	телями. Тысячи ленинградцев пришли сода
	посмотреть на интереснейшие традиционные
соревнования парусников, боровшихся за
«кубки Большой Невы», учрежденные те-
дакцией газеты «Вечерний Ленинград».

На старте выстроились 75 судов разных
классов.

В полдень начались состязания яхт влас-
ва «Л-4». По сигналу судьи группа легких,
быстрокрылых судов рванулась по вепенен-
ным водам Невы. Упругие паруса гудели
под напором ветра, который достигал 6—
7 баллов. Но упрямые мореходы не покида-
ли голубой дорожки.

Вот вырывается вперед судно под номером
«Л-4-1». Оно плавно описывает красивую
дугу и мчится в обратный путь. Яхту ведет
умелый рулевой В. Титов. Он первым за-
кончил трехмильную дистанцию.

На старте — шверботы класса «№». Сре-
ди них судно нового, усовершенствованного
типа. Его ведет сам конструктор С. Ухтин,
который одерживает двойную победу — и
как рулевой и как конструктор.

С большим напряжением следили зрите-
ли за гонкой шверботов класса «М-20».
Большинство этих судов вели юные морехо-
ды. Когда в Финишу подошло. последнее
судно, со швербота-победителя на набереж-
ную Невы сошел юноша. 910 был 16-лет-
ний рулевой комсомолец Алексей Дьячков
(детекая спортивная школа гороно).

Общекомандное первенство завоевали
спортсмены общества «Водник».

Пока шли состязания яхтеменов, на ета-
дионе «Медик» легкоатлеты заканчивали
продолжавшиеся четыре дня соревнования
на первенство города. В них приняли уча-
стие около 900 спортеменов.

Замечательных успехов добились барье-
ристы Ю. Литуев (Дом офицера) и А. Яку-
шева («Наука»). 10. Литуев пробежал
110 метров в барьерами за 14,9 секунды.
А. Якушева закончила 80-метровый барьер-
ный бег за 11,8 секунды. Оба эти результа-
та — лучшие в сезоне.

На снимке: гонка шестивесельных ялов

на ‘приз. газеты. «Вечерний Ленинград».

Фото Ю. ШАЛОМОВА.
—(—
	Соревнования
	волейболистов
	ГОРЬКИЙ, 3 июля. (Наш норр.). Здесь
закончились проходившие несколько дней
	  соревнования на первенетво всероссийского
	общества «Спартак» по волейболу. В нем
участвовали 25 команд.

Интересно ‘прошла встреча  волейболигов
Симферополя и Тулы. В упорной борьбе по-
беду одержали тульские спортемены:

В грунпе женщин первое место завоевали
волейболистки Ростова, которые недавно вы-
играли кубок РОФСР. Второе место заняли
молодые спортсменки Иркутска. Они пока-
зали хорошую тактику и сыгранность.

В группе мужчин первое место завоевала
команда Московзкой области.
	ЕВА И ИА О et Я a er Tr a Nar СФ тю ба бл бес
		Матч, не оправдавший надежд
	Валдая встреча двух стареиших мо-
сковских команд — «Спартака» и «Дина-
мо» является своеобразным спортивным е0-
бытием сезона. В этом году 0бе команды
выступают в играх на первенство значи-
тельно ниже своих возможностей. Тем не
менее в воскресенье ‘около семидесяти ты-
сяч человек собралось на московском ста-
дионе «Динамо» посмотреть традиционный
матч спартаковцев и динамовцев. Надежды
зрителей, в сожалению, не оправдались.
Игра была сумбурной и малоинтересной.
Вместо того, чтобы. вести наступление раз-
вернутым фронтом, обе команды оттянули в
глухую оборону не только полузащитников,
но и часть своих нападающих.

Такая расстановка сил предопределила
характер матча. Зрители не увидели на по-
ле ни острых, красивых комбинаций, ни
настоящего темпа. Игра’ носила нервный,
отбойный характер. В течение встречи
судья назначил около двадцати утловых
ударов; ни отин из которых не был реали=
зован. Грубые ошибки защитников” Седова,
Иванова, вратарей Чернышева и Хомича
давали возможность как той, так и другой
	команде забить по` многу мячей, а матч.
	между тем закончился с минимальным ©че-
том 1:1. Это объяеняется тем, что плохо
‘играли не только защитники и вратари, но
и нападающие. Динамовцы Савдунин и.
Ильин дважды били с трехметрового pac-
стояния по пустым воротам и не сумели за-
бить гола. Точно так же из-за небрежно-
сти не смогли реализовать несколько бла-
гоприятных моментов и нападающие
«Спартака». -

Слабый матч. При такой игре и «Дина-
мо» и «Спартак» вряд ли сумеют испра-.
вить, даже во втором круге, свое турнирное
положение.

. ke *
	Вчера на столичном стадионе «Динамо»
встретились московские команды «Локомо-
тива» и «Торпедо». Напряженная спортив-
ная борьба закончилась победой футболи-
стов-железнодорожников со счетом 3 : 2.

x *& &
	В Ленинграде местная команда «Динамо»
встретилась вчера с лидером первенства —
тбилисскими сдноклубниками. Игра была
острой и интересной. Она закончилась со
счетом 9:3.

Секретарь Рижекого горкома комсомола
тов. Шеин говорил о формальном отноше-
нии в критике со стороны руководителей
ЛЕСМ реснублики. На словах признавая
	критику, они зачастую ничего не делали,
	чтобы выправить положение. .

Резкой критике подвергнул тов. Шеин ра-
боту рада отделев ЦЕ комсомола, которые
не вникают глубоко в деятельность комсо-
мольских организаций, отделываютея WHO-
гла общими, ничего не дающими указа-
ниями, ‘слабо помогают идейному воспита-
нию молодежи. Не в почете критика и. ва-
мокритика на страницах органа ЦЕ. ЛАСМ
Латвии — газеты «Советская молодежь».

Вопросам руководства ЦЕ ЛЕСМ Латвии
работой вузовских комсомольских органи-
запий посвятил свое выступление предета-
витель Латвийского государственного уни-
верситёта тов. Мауринь. Он резко крити-
ковал отдел студенческой молодежи, кото-
рый не знает жизни студенчества. Доста-
точно сказать, что ни один работник отдела
в течение шести месянев He заглянул в
университет, хотя в’нем насчитывается до
полутора тысяч комеомольцев.
	Делегат тов. Богданова рассказала съез-
	ду о почине комсомольцев колхоза «30 лет
Октября», привела яркие цифры и факты,
свидетельствующие о том, что борьба за
экономию и бережливость в артельном хо-
зяйстве дала уже первые значительные ре-
зультаты.

Рассказывая © славных делах комсо-
мольцев завода «Автоэлектроприбор», де-
легат тов. Соловьева отметила, что отдел
рабочей молодежи ЦЕ `ЛЕСМ не учитывает
особенностей того или иного предприятия,
руководит неконкретно, вообще. Не прояв-
ляет отдел внимания и к быту рабочей мо-
лодежи.

Тов. Соловьеву поддержал в своем вы-
ступлении секрстарь Молотовского райкома.
города Риги тов. Графцов. Он указал, что
решения П пленума ПВ ВЛКСМ. в. респуб-
лике выполняются медленно. Многие ком-
сомольские организации промышленных
предприятий ослабили работу по’ трудово-
му воспитанию молодежи, не контролируют
техническую учебу. Тов. Трафцов резко
критиковал Министерство просвещения за
неудовлетворительную работу с. кадрами.

Е сожалению, делегаты не’ услышали
выступления представителя Министерства
просвещения республики, в чей адрес было
	высказано на съезде немало справедливых
упреков.

Забыли в ДЕ ЛЕСОМ Латвии и о молодых мо-
ряках, заявил помощник начальника полит-
отдела Латвийского морского’ пароходства
но комсомолу тов. Бонгко. Материалы 0
моряках, публикуемые в молодежных га-
зетах; носят развлекательный, а не вос-
питательный характер.

0’ плохой помощи комсомольским ‘акти-
вистам, недавно пришедиити к руководству
районными организациями, говорили B
своих выступлениях делегаты тт. Гаврилова
и Перконе.

С речью на съезде выступил секретарь
ЦЕ ВАВСМ тов. Михайлов. Он подчеркнул
необходимость _ дальнейшего ‘ улучшения
идеологической работы среди комсомольцев
я молодежи Латвии, воспитания юношей

и девушев в ‘духе безграничной преданно-
сти и любви в своей социалистической
Родине, большевистской партии и мудро-
му. учителю, лучшему. другу советской
молодежи товарищу Сталину.

Выступивний на съезде секретарь
ЦВ ВИ(б) Латвия тов. Пельше подробно
остановилея на очередных Задачах комсо-
мольских организаций. республики.

В. преннях выступили тт. Ватлап, Ду-
куль, Герой Социалистического Труда Ар-
тур. Чикете и друтие, всего 24 делегата.
После ‘ваключительного слова. докладчика
съезд. единодушно признал политическую
линию ПК ЛЕСМ Латвии правильной, a
практическую рабогу удовлетворительной и
принял решение, направленное на даль-
нейшее улучшение деятельности комсомола
республики.

Тайным толосованием съезд. избрал
ЦЕ ЛЕСОМ Латвии и Центральную ревизион-
ную комиссию.

0. огромпым ‘воодушевлением делегаты
принимают приветственное письмо вождю
советского ‘народа и всего прогрессивного
человечества товарищу И. В. Сталину.

. -
*

На состоявшемся пленуме секретарями
ЦЕ ЛЬСМ Латвии избрены тт. В. Epy-
мины,