созЕТеКиИя“НАРОЛ, ПОЛО

От всего сердца
	Обычное оживление царит в просторных
залах здания‘ Киевского вокзала. Пассажи-
ры толпятся у билетных касс, окошек спра-
вочных бюро, книжных киосков, рассма-
тривают карту, на которой о рубиновые
огоньки отмечают главнейшие  железно-
дорожные матистрали нашей страны.
	Четыре часа дня. В это время, пожалуй,
больше всего пассажиров. Поезда отиразля-
ются на Москву, Харьков, Брест, Одессу,

Длинная, но быстро тающая очередь тя
нется к небольшому столику, покрытому ку-
мачом.

Дежурный по залу № 1 для транзитных
пассажиров комсомолец Григорий Кравчен-
ко протягивает немолодой женщине © доб-
рым морщинистым лицом лизт с Воззваниех
Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира:

Женшина бережно выводит свою фами-
лию -— Сидоренко. Потом; немного подумав,
добавляет еще. имя и отчество; Аниз Ва-
сильевна.

— Вы уж. не серчайте,— говорит она
немного смущенно, повертываяеь к очере-
ди— что так медленно пишу.. Хочется,
чтобы лоточнее вышло; 38 мир ведь, за
счастливую жизнь подписываюсь.

Торжественно и строго подходят в столи-
ку один за другим заторелый паренек в`
туристском костюме, плечистый майор ¢ op-
денекими планками на груди, группа сту-
дентов, молодая девушка в широкополой
шляпе: с болышим чемоданом в руках.

— Можно, я тут © краю допишу от 3е-
бя?..---спрашивает она,

Григорий Кравченко раздумывает. Он не
знает, разрешить ли, но девупна уже круг.
лым бисерным почерком дописывает:

«Ла здравствует Сталин! Да здравствует:
мир!» —

— Вот как хорошо! — говорит она, 0б-
ращаясь ко всем. —А я так волновалась!
На митинг у нас на заводе не лослела, Еду
на курорт, путевка с завтралинего дня, 3
вдруг в Одессе уже‘ сбор подписей sanon-
чен.

~— Не бойся, девушка! Разве в нееколь-
ко дней всех охватить! — вмешивается по-
жилой железнодорожник. —— Велика наша
Россия, народу в ней сколько, и все 28 мир.

Темнеет. За окнами вепыхивают цветные
огни семафоров, но. вокзал продолжает жить,
своей неумолчной, кипучей жизнью. И к
столикам под сенью пальм все тянутся и
‚тянутся живые ручейки очередей для того,
чтобы влиться в объединенный огромный
поток нерушимого елинетва советеких лю-
	дей. ,
Л, САМСОНОВА.

КИЕВ. (Наш корр.).
	Могучее, единство
	ОТАЛИВТРАД, 4 июля, (Наш корр,), На.
собрании в мартеновском цехе № 1 завода
	«Врасный Октябрь», посвященном chopy
	подписей под Стодгольмеким  воззванием, .

выступил молодой — стахановец-сталевар
Петр Тушканов. ео

— Советский народ много сделал во имя
торжества мира и справедливости на зем-
ле,— сказал он. — Все честные люди 38
рубежом с надеждой и благодарностью емот-
рят на Советский Союз, верного защитника
демократических завоеваний,  Развернув-
шаяся кампания по сбору подписей под

Стокгольмским воззванием показывает един-,

ство и. готовность советевого народа всеми
средствами защищать мир,

Петр Тушканов взял на себя обязатель-

ство давать сталь только отличного каче-
ства.

° Подписываясь под. воззванием, ‘молодой
сталевар 2-го мартеновского цеха Борис
Гринько взволнованно говорит:

— Борьба за мир начинается у станка
рабочего, на полевом стане колхозника, в
лаборатории ученого, Борьба за укрепление
мирз — это. стахановская работа каждого
из нас во имя Родины. Мы знаем: чем могу-

щественнее, чем богаче станет наше гову-.

даротво, тем крепче и длительнее будет мир
во воем мире.

Я с гордостью ставлю свою подпись под
всенародным протестом против новой вой-
ны. Мой голос вместе с голосами миллио-
нов моих сограждан прозвучит : грозным
предостережением ‘’ поджигатТелям новой
войны:

Свое ‘обещание: ‘бороться за ‘мир Борис
Гринько подкрепил конкретными делами.
Он решил увеличить ‘выпуск стали, дове-
сти съем металла с казжкдого квадратного
метра пода печи до 8,5 тонны.

В первые же часы свыше двух тысяч
металлургов Сталинграда подписались под
СОтокгольмеким воззванием.
	В селе Гвардейском   Мы-за мир!

Волхозники села Гвардейского были в
этот день заняты важным делом: четыре
сельскохозяйственные артели — имени
Красной Армии, имени 22-й годовщины
Октября, имени Энгельс» и «Победа» —
объедийялись в одну артель, Большой зал
Дома культуры полон. Сюда пришли по-
леводы, отородники, трактористы, комбай-
	неры, животноводы. Многое было уже ре-
	шено: новому колхозу присвоили имя эн-
тольса. выбрали нового председателя, новое
	правление И ревизионную ROMHCCHH, HO
	вопросы этим We исчерпались. Призыв Co-
ветского комитета защиты мира пришел
сюда в разгар прений о землеустройстве,
травопольной системе, новой технике, стро-
ительстве крупных ферм. Вогда был зачи-
	тан пламенный призыв в защиту мира,
	слова попросила звенъевая Матрена Глад-
кая.

— Мы войны чикогла не забудем, — го-
ворит она.=— Сколько она принесла нам то-
ря и несчастий, Мы булем бороться за мир,
против войны.

После собрания труженики села Гват-
дейского начали подписывать Стоктольм-
ское воззвание. Тесной группой к столу
подходят комсомольцы Виктор  Илешко,
Клавлия Шкуронатова, Шура Денисенко:

—- Просим нас пропустить без очере-
ди -—— мы зерно возим.

Подписавшись, Виктор Илетгко говорит:

— Вторую торжественную подииеь се-
годня ставлю... Час назад подписал квитан-
цию на слачу сверхпланового хлеба.
	Перо берот тракторист Иван Харченко,
	Подписавшись, он Поднимает лист и гово-
put:

— Злесь надо покрупнее написать: «Се-
ло Гвардейское». Над этим названием тоже
пускай подумают те, кто хочет воевать...

Подходит маленькая. девочка лет воеь-
ми -— Лариеа Зайцева.

— Тетя Мотя,-— спраивает она Глах-
кую, а мне можно подписаться?

=— Тебе?

Девочка на секунду опускает голову.
Видны только ее русые гладкие воловы и
белый бант.

— Мой папа на войне погиб.

И, как ни тихо‘она сказала, ее услыша-.
ли все. В комнате наступила тишина. Мат-
рена Гладбая отвела от девочки повлажнев-
шие глаза. Ведь и она потёряла в прошлой
войне отца, мать и мужа.

— Хорошо, Дора, -— говорит Гладкая, —
подписываться ты не буделть; мала еще, но
мы припишем на этом лиете, ‘что. ты тоже
не хочешь войны.

-Y стола приземистый человек, бригадир
тракторной бригады Николай Понамарец.
Он молод, но уже закален в боях. Четко ста-:
вит свою подпись под воззванием, В это
время стоявшая позади него пожилая Еол-
хозница, тяжело вздохнув, говорит:

— 0х, милые вы мои; да чи остановят
их наши подписи? го.

Николай Понамарец разом поворачивает-
ся в ней: .

— Остановят, тетя Даша. Пусть вепом-

НЯТ— мы такие. подписи и на фашиетском
	penxerare сделали...
И. КОТЕНКО,
КРЫМ. (Наш спец, корр.),
Село Гвардейское
Симферопольского района,

орым вопросам
‘языкознания.
	Отвечаю из Ваши вопросы,
	Тов. Крашенинникова! _
	Ответ товарищу Е. Крашенииииковой

Ответ. Короче говоря, Бы хотите знать, —
	ка». В какой мере, по Вашему мнению,   влияют ли классы на язык, вносят ли они
	в язык свои специфические слова и выра-
жения, бывают ли случаи, чтобы люди ири-
давали одним и тем же словам и выраже-
ниям различное смысловое значение в 34-
	  висимости от классовой принадлежности?
	Да, классы влияют на язык, вносят в
язык свои специфические слова и выраже-
ния и иногда ‘но разному понимают`одни и
те же елова ‘и выражения. Это не подлежит
сомнению.

Из этого однако пе еледует, что специфи-

ческие слова и выражения, равно как раз-
личие в семантике, могут иметь серьезное
‘значение для развития единого общенарод-
вого языка, что они способны ослабить его
значение или изменить его характер.
° Во-первых, таких специфических слов и
выражений, как и случаев различия в ее-
мантике, до того мало в языке, что они
едва ли составяяют один процент всего язы-
Бового ‘материала. Следовательно, вся
остальная подавляющая масса слов и выра-
жений, как и их семантика, являются
общими для всех классов общества,

Во-вторых, специфические елова и выра-
жения, имеющие  классовый оттенок,
используются в речи не по правилам какой-
либо «классовой» грамматики, которой ие
существует в природе; а ло правилам грам-
матики существующего общенародного язы-
КЗ,
Стало быть, наличие специфических елов
и выражений и факты различия в семанти-
ке языка не опровергают, а, наоборот, под-
тверждают наличие и необходимость едино-
го общенародного языка.

4. Вопрос. В своей статье Вы copepmienno
правильно оцениваете Марра, как вульгари-
затора марксизма. Значит ли это, что линг-
висты, в том числе и мы, молодежь, должны
отбросить все ‘лингвистическое наследие
Марра, у которого всеже имеется ряд цен-
ных языковых иселедований (о них писали
в дискуссии т.т. Чикобава, Санжеев и дру-
гие)? Можем ли мы, подходя в Марру кри-
тически, все же брать у него полезное и
ценное?

Ответ. ВБонечно, произведения Н. Я. Мар-
ра состоят не только из ошибок. Н, Я. Марр
допускал грубейшие оптибки, когда он вно-
сил в языкознание элементы марксизма в
искаженном виде, когда он пытался создать
самостоятельную теорию языка. Ноу Н. Я.
Марра есть отдельные, хороптие, талантливо.
написанные произведения, где он, забыв о.
своих теоретических претензиях, добросо-
вестно и, нужно сказать, умело иседедует.
отдельные языки. В таких произведениях.
можно найти не мало ценного и поучитель-
ного. Понятно; что это ценное и поучитель-
ное должно быть взято у Н. Я. Марра и
использовано,

5. Вопрос. Однэй из основных причин за-
стоя в советском языкознании многие линг-
висты считают. формализм. Очень хоте-
лось бы знать Ваше мнение о том, в. чем за-
ключается формализм в языкознании и как
его преодолеть?

Ответ. Н, Я. Марр и его «ученики» обви-
НЯЮТ. В «формализме» всех языковедов, не
разделяющих «новое учение» Н. Я. Марра.
Это, конечно, несерьезно и неумно.

i. Mapp считал грамматику пустой
«формальностью», а людей, ечитающих
трамматический строй основой языка —
формалистами. Это и вовсе глуно.

Я думаю, что <формализм» выдуман авто-
рами «нового учения» для облегчения борь-
бы CO своими противниками в языкознании.

Причиной застоя в советском языкозна-
нии является не «формализм», изобретен-
ный Н. Я. Марром и его «учениками», а
аракчеевский режим и теоретические проре-
хи в языкознании. Аракчеевский режим со-
здали «ученики» Н. Я. Марра. Теоретиче-
скую неразбериху внесли в языкознание
Я. Я Марр и его ближайшие соратники.
Чтобы не было застоя, надо ликвидировать.
и то и другое. Ликвидация этих язв оздоро-
вит советское языкознание, выведет его на
широкую дорогу и даст возможность совет-
скому языкознанию занять первое место B
мировом языкознании.

и. СТАЛИ
29 июня 1950 г.
		Марке; — не существуют. оторванно от я3зы-
ка». В какой мере, по Вашему мнению,
языкознание должно заниматься смысловой
	стороной языка, семантикой и исторической
	семасиологией и стилистикой, или предме-
‘TOM языкознания должна быть только фор-
ма: ка 1

Ответ. Семантика (семаеиология) являет-
ся одной из важных частей языкознания,
Смысловая сторона слов и выражений имеет
серьезное значение в деле изучения‘ языка.
Поэтому семантике (семаснологии) должно
быть обеснечёно в языкознании подобающее
‚ей место. ый :

`Олнако: разрабатывая вонросы  семанти-
ки и используя ее данные, никоим образом
нельзя переоценивать её значение, и тем бо-
лее —— нельзя злоупотреблять ею. Я имею в
виду некоторых языковедов, ‘которые, чрез-
мерно увлекаясь семантикой, пренебрегают
языком, как «непосредственной действи-
тельностью мысли», неразрывно связанной
с мышлением, отрывают мышление от язы-
ка и утверждают, что язык- отживает свой
век, что. можно обойтись и без языка. =

Обратите внимание на следующие слова
H. 4. Mappa:

«Язык существует, лишь поскольку он.
выявляется в звуках; действие мышления
происходит и без выявления... Язык (зву-
вовой) стал ныне уже сдавать свои функции
новейшим изобретениям, побеждающим безо-
говорочно пространство, а мышление идет в
гору от неиспользованных его накоплений
в прошлом и новых стяжаний и имеет сме-
стить и заменить полностью язык. Будущий
язык — мышление, растущее в: свободной
от природной материи технике. Перед ним
не устоять никакому языку, даже звуково-
му, все-таки евязанному в нормами приро-
ды» (См. «Избранные работы» Н. Я, Марра).

Если эту «труд-магическую» тарабарщи-
ну перевести на простой человеческий язык,
то можно притти к выводу, что:

а) Н; Я. Марр отрывает мышление от
языка?
	6) Н. Я. Марр считает, что общение лю-
	дей можно осушествить и 0ез языка, при
	помощи. самого мышления, свободного от
«природной материи» языка, свободного от
«норм природы»;

в) отрывая мышление от языка и «осво-
бодив» его от языковой «природной мате-
рии», Н. Я. Марр попадает в болото идеа-
лизма,

Говорят, что мысли возникают в голове
человека до того, как они будут высказаны
в речи, возникают без языкового материа-
ла, без языковой оболочки, так сказать, в
оголенном виде. Но это совершенно неверно.
Какие бы мысли ни возникли в голове че-
	ловека, они могут возникнуть и существо-
	вать лишь на базе языкового материала, на
базе языковых терминов и фраз. Оголенных
мыелей, свободных от языкового материзла,
свободных от языковой «природной мате-
рии» — не существует. «Язык есть непос-
редственная действительность мысли»
(Марко). Реальность мыели проявляется
в языке. Только идеалисты могут говорить с
мышлении, не связанном с «природной ма-
терией» языка, о мышлении без языка.

Еороче;. переоценка семантики и злоупот-
ребление последней ‘привели Н, Я. Mappa к
идеализму,

Следовательно, если уберечь. семантику
(семасиологию) от преувеличений и злоупот-
реблений, вроде тех, которые допускают
Н. Я. Марр и некоторые его «ученики», то
она можот принести языкознанию большую
пользу.

3. Вопрос. Вы совершенно справедливо
говорите о том, что идеи, представления,
нравы и нравственные принципы у буржуа
и у пролетариев прямо противоположны.
влассовый характер этих явлений безуслов-
Но отразилея на семантической стороне язы-
ва (а иногда и на его форме — на словар-
	Ном составе, — как правильно указывается
	в Вашей статье). Можно ли, анализируя
конкретный языковый материал и, в первую
очередь, смыеловую сторону языка, гово-
рить о классовой сущности выраженных им
понятий, особенно в тех случаях, когда
речь идет о языковом выражении не только
мысли человека, но и его отношения к дей-
ствительности, где особенно ярко проявляет-
ся его классовая принадлежность?
	1. Вопрос. В Вашей статье убедительно
показано, что язык не есть ни базис, ни
надстройка. Правомерно ли было бы ечи-
тать, что язык есть явление, свойственное
и базису и надстройке, или же правильнее
было бы считать язык явлением промежу-
точным?
	Ответ. Конечно. языку, как, общественно-
	му явлению, свойственно то общее, что иру-
суще всем общественных явлениям, в том
числе базису и надстройке, а именно: он 06-
служивает общество так же, как обслужя-
вают его все друтие общественные явления,

в том числе базис и надстройка. Но этим
собетвенно и исчерпывается то общее, чт
присуще всем общественным явлениям.
Дальше начинаютея серьезные различия ме-
жду общественными явлениями.

Дело в том, что у общественных явае-
ний, кроме этого общего, имеются свои спе-
цифические особенности, которые отличают,
их друг от друга и которые более всего важ-
ны для науки. Специфические особенности
базиса состоят в том, что ‘он ‘обслуживает
общество экономически. Специфические 060-
бенности надстройки состоят в том, что она
обслуживает общество политическими, юри-
дическими, эстетическими и другими. идея-
ми и создает для общества соответствующие
политические, юридические и другие учреж-
дения. В чем же состоят специфические 050-
бенности языка, отличающие его от других
общественных явлений? Они состоят в том,
что языЕ обслуживает общество, как ередет-
во общения людей, как, средство обмена мыс-
лями в обществе, как средство, дающее лю-
дям возможность понять друг друга и нала-
дить совместную работу. во всех. сферах чело-.
веческой деятельнозти, как, в области произ-
BOACTBA, тав и в области экономических от-
ношений, как в области политики, таки в
области культуры, как в общественной жиз-
ни, так‘и в быту. Эти особенности свой-
ственны только языку, и именно FOTOMY,
что они свойственны только языку, язык.
являетея объектом изучения самостоятель-
ной науки, — языкознания. Без этих 00-
бенностей языка языкознание потеряло бы
право на самостоятельное существование,
	Вороче: язык нельзя причислить ни в
разряду базиеов, ни к разряду надетроек.

Ето нельзя также причислить к разряду
«промежуточных» явлений между базисом и
надстройкой, так как таких «промежуточ-
ных» явлений не существует,

Но может быть язык можно было бы при-
числить в разряду производительных сил
общества, к разряду, скажем, орудий произ-
водства? Действительно, между языком и
орудиями производства существует некото-
рая аналогия: орудия производства, так же
как и язык, проявляют своего рода безраз-
личие к классам и могут одинаково обслу-
живать различные классы общества, как
старые, так и новые. Дает ли это обстоя-
тельство основание для того, чтобы причие-
лить язык к разряду орудий нроизволетва?
Нет, не дает.

‚ Одно время Н. Я. Марр, видя, что его
формула — «язык есть надстройка над ба-
зисом», — ветречает возражения, решил
«нерестроитьея» и объявил, что «язык ееть
орудие производства», Был ли прав Н. Я.
Марр, причиелив язык к разряду орудий про-
изводетва? Нет. он был безусловно не прав.

Дело в том, что сходство между языком и
орудиями производства исчернываетея той
аналогией, о которой я говорил только что.
Но зато между языком и орудиями произ-
водетва существует коренная разница. Раз-
ница эта состоит в том, что орудия произ-
водства производят материальные блага, а
язык ничего не производит или «произво-
хит» всего лишь слова. Точнее говоря, люди,
имеющие орудия производетва, могут произ-
водить материальные блага, но те же‘люди,
имея язык, но не имея орудий производства,
не могут производить материальных благ.
Не трудно понять, что. если ‘бы язык мог
производить материальные блага, болтуны
были бы самыми богатыми людьми в мире,

2. Вопрос. Маркс-и Энтелье определяют
язык как «непосредственную действитель-
HOCTh мысли», как «практическое,.., дей-
ствительное. сознание». «Идеи, — говорит
	Москва. Бригадир плотников на строй“
тельстве высотного здания у Красных
ворот Михаил КИЛЯТНИКОВ: ставит
свою ‘подпись под Стокгольмским воз-

} званием,
Фото М. КУХТАРЕВА.

65-летний колхозник артели имени
9 января Киево-Святошинского района
Киевской области И. Х. ЧЕКАН под-
	нвсывается под воззванием,
Фото Е, МАЛЮТЕНКО, (ТАСС).
	Подписывается рабочий цеха главного
конвейера Владимирского ‘тракторного
завода М. ЩЕРБАКОВ.

Фото И, СВЕРСКОГО. (ТАСС).
	Колонна. паровозов.
имени Советского комитета
‘защиты мира
	ЛЮБОТИН (Харьковская = область),
4 июля. (ТАСС). Вчера на мнотолюдном
собрании в Яюботинокои депо колонне‘ па-
ровозов, которой руководит Александр Не-
журбин, было присвоено имя Советского ко-
митета защиты мира.

‘Александр Нежурбин отправил письмо
председателю Советокого комитета защиты
мира тов. Н. С. Тихонову, в котором гово-
рится, что водители колонны локомотивов,
подписав Стоктольмское воззвание, внесут
свой стахановский вклад в дело мира.
	Чем сильнее Родина,
	‘тем прочнее мир
	ЧИМБЕНТ, 4 июля. (Наш корр.). Вчера.
утром на улицах Чимкента появилиеь.
празднично украшенные «060вы мира»,
Колхозники везли тысячи тонн отборной
казахстанской пшеницы. Над подводами —
яркие плахаты и транспаранты;

«Родножу государству — знаменосцу ми-
pal»

Самый большой обоз — полтораста па-
роконных подвод — доставили колхозники
Хатын-Купынского сельского Совета. В его
подготовке деятельно участвовала моло-
дежь трех зртелей -— имени Ленина, имени
Буйбышева, имени Тельмана. На митинге
перед сотнями односельчан выступил ком-
сомолец Бекбулат Джансеитов,

— Сегодня мы вместе с миллионами со-
ветеких людей подписываем историческое
Стокгольмокое воззвание, — сказал Джан-
сеитов, — Молодежь, воспитанная партией
Ленина, — Сталина, веетда шла в первых
рядах строителей коммунизма, борцов за
светлую, прекрасную жизнь, за мир во
всем мире. Чем больше хлеба, чем сильнее
наша великая Родина, тем прочнее мир.

После того как колхозники поставили
свои подниеи под воззванием, 0603 тарже-
ственко отправился в город. Его всюду cep-
дечно приветствовал народ.
	Заключительное заседание сессии, посвямленной проблемам
_ физиологического учения академика И. П. Павлова
	блюлались серьезные извращения идей
великого физиолюга. В первую очередь в
этой связи называется «школка», возглав-
лявшаяся Штерн, отразившая влияние ре-
акционной буржуазной науки.

Намечен ряд конкретных мероприятий,
направленных на дальнейшее развитие
идей и учения И, П. Павлова и укрепление
свяаи в медицинекой практикой.

Закрывая сессию, президент Академии
наук СССР академик, С. И. Вавилов сказал:

— Руководствуясь призывом товарища
Сталина, подчеркнувшего значение борьбы
мнений и свободы критики для фазвития
‘науки, ученые, собравотиеся на сессию,
развернули широкую дискуссию и раскры-
ли неправильность отдельных научных на-
правлений в работе ряда физиолотов, Отход
OT столбовой навловской дороги, отклонение
в сторону, & инотда извращение основных
линий: учения Павлова — вее это- дорого
обошлоеь нашей науке,

В Советском Союзе созданы такие усло-
вия. для развития физиологической науки,
как нигде В мире. Мы имеем великолепные
научные кадры физиологов и среди них не-
мало прямых учеников И. П. Павлова. У
нас работают многочисленные, отлично 0бо-
рудованные физиологические инетитуты,
на нашу научную работу обращено посто-
янное и 060606 внимание партии, прави-
тельства, лично товарища Сталина. (Апло-
дисменты). .

Перед советскими учеными встает зала-
ча-—направить достижения науки на служ-
бу народному хозяйству. Наш народ, выдви-
нувший из своей среды Сеченова, Павлова.
Введенского, имеет полное основание тре-
бовать достойного продолжения их трудов
нА одном из важнейших участков естество-
знания и мелицины.
	С огромным воодушевлением участники
сии приняли приветствие товарищу
	сессии Приняли ПЕН твие
И. В. Сталину.
	им как руководителем крупнейшего центра’
по разработке павловекого учения.

¢ заключительным словом по докладу
выступает профессор А, Г. Иванов-Смолен-
ский, Он прознализировал выступления,
заслушанные на сессии, и подчеркнул, что
ряд ученых, деятельность которых была
подвергнута справедливой критике, не су-
мел до конца вокрыть свои ощидки.

Академик В, М, Быков указал, что дискус-
сия, развернувшаяся на сессии, вскрыла не-
благополучное положение на одном из самых
ответетвенных участков советской науки, и
остановилея на наиболее крупных недоче-
тах, которые должны быть’ немедленно
устранены.

От имени Оргкомитета 9, Ш, Айрапеть-
янц сообщает, что в работе` сосоии учаетво-
рало 1.405 человек, из них 480 участни-
ков и 921 —с гоотевыми билетами. В еес-
сии участвовали предетавители всех союз-
ных республик, 56 городов Советокого Co-
юза, работники лабораторий, клиник, ин-
ститутов, Выступили в прениях 80 gexo-
век.

В принятом › постановлении говорится,
что сессия, заслушав и обсудив доклады
академика К. М. Быкова и профессора
А. Г. Иванова-Смоленского, полностью 0до-
бряет эти доклады. Далее подчеркивается,
что павловское учение создало прочный
езтественно-научный фундамент для перо-
стройки физиологии, медицины и пеихоло-
гии на научных началах, дало’ много цен-
ного для развития недагогики и физиче-
ского воспитания. — Материалистическое
учение Павлова о высшей нервной деятель-
ности, как величайшее достижение совре-
менной науки © мозге, является грозным
‘оружием в нашей идеологической борьбе с
проявлениями идеализма.

В постановлении отмечено, что, наряду
C существенными достижениями в разра-
ботке научного наслелия И. П. Павлова, на-
	4 июля в Московском доме ученых со-
стоялось заключительное заседание сесбии
Академии наук СССР и Академии медицин-
ских наук СССР. посвященной проблемам
физиологического учения академика И; Il.
Павлова.

Предеедательствующий на заключитель-
ном заседании академик С. И. Вавилов пре-
доставляет слово поезиденту Академии ме-
дицинеких наук СССР академику Н. Н.
АНничкову.

— Объединенная сессия Акалемии наук
СССР и Академии медицинских наук
СССР, — сказал он, — несомненно явилась
важнейшим событием в жизни нашей стра-
ны, Сессия должна не только определить
новые пути творческого развития наелелия
И. П. Навлова, но и наметить общие при-
ципы перестройки физиологии и всей меди-
THEI.

Выступивший затем заместитель ми-
нистра здравоохранения СССР А. Н, Шаба-
нов на ряде примеров показал, как недоста-
точное внедрение павловекого учения в прак-
тику советского здравоохранения приводило
к отрыву медицинских методов от передовых
научных принципов, вело к эмпиризму и
отставанию от требований современности.
Тов. Шабанов остановилея на конкретных
задачах, стоящих сейчас перед медицинеки-
ми учреждениями Министерства здравоохра-
нения СССР.

Затем выступил, взявший вторично сло-
ро, академик Л. А. Опбели. Он заявил, что
ечитает неудовлетворительным свое преды-
ДУЩев выступление на сессии и признал
правильной критику онилбок, допущенных
		_ КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	2 стр,

5 июля 1950 г.
	са мир и счастье наших летей
	имени молодых и старых ткачих,
от всех трудящихея Ивановекой ‘области,
пославших меня в Советский комитет защи-
ты мира, я приветствую историческое Заяв-
	ление Верховного Совета СССР о поддержке
	Стоктольмекого воззвания, слова которого
отвечают насущным требованиям всех на-
родов и их стремлению к прочному и дли-
тельному миру во всем мире.

Трудящиеся Ивановской области, вак и
весь советский народ, горячо одобряют по-
литику нашего правительства, последова-
тельно и твердо проводящего политику мира.
Я знаю, что каждый советский гражданин
поставит свою подпись под предложениями
сторонников мира о безуеловном запреще-
нии атомного оружия как оружия устраше-
ния И массового уничтожения людей, об
установлении строгого международного кон-
троля ва исполнением этого решения и о
том, что правительство, которое первым при-
менит атомное оружие, совернгит преступле-
ние против человечества.и должно рассмат-
зиваться как военный преступник,

Да, такое преступное правительство дол-
жно знать, что его ожидает, Наши подписи,
как и подписи миллионов простых людей
других стран, грознов. напоминание фа-
кельцикам новой войны:

Я обращаюсь к женщинам Coserexore
Союза.

Матери, выступайте в защиту своих де-
тей! Мы не для того. родим их, чтобы дето-
убийцы уничтожали наших детей атомны-
	уи бомбами! Мы хотим жизни и ©частья
для своих малышей. 2

‚Женщины Советского Союза, помните,
что каждая подпись под воззванием сторон-
ников мира — удар по агрессорам! Каждая
подпиеь под Стокгольмеким  воззванием
укрепляет лагерь мира и демократии, сры-
вает планы тех, кто угрожает миру атом-
ной бомбой.

Женщины всего мира! Скажите англо-
американс поджигателям новой мировой
бойни, господам черчиллям и трумэнам,
уже начавигим злодейское дело в Малайе, во
Вьетнаме и в Корее, что ваши мужья не
станут их покорными солдатами, не станут
пушечным мясом. Это должны понять гос-
пода, перегоняющие человеческую кровь в
доллары и’ фунты!

В борьбе против угрозы новой войны,
против применения атомного оружия уча-
ствуют все свободолюбивые народы мира.
Лишь оголтелые бизнесмены в Америке и в
Европе хотят войны. Для торговцев пушками
это — выгодное дело, Вот почему они за-
	махнулись нат миром атомной бомдой.

Но
	против этих торговцев жизнью и кровью
людей поднимаются миллионы тружеников.

В эту последнюю войну пал смертью
храбрых мой муж — друг, товарищ, люби-
мый человек. Я не одна осталась вдовою, и
скорбь наша’ не скоро утихнет. Вот почему
я и миллионы подобных мне не хотим новой
войны. Мы работаем не для того, чтобы
огонь и меч уничтожали наши Труды, на-
ши достижения. Еще: не: зарубцевались ра-
	ны второй. мировой. войны, еще не поросли
травой могилы павших, а враги человече-
ства, новые претенденты на мировое гос-
TOACTBO, готовы залить весь земной шар на-
пей кровью. Этого мы допустить не можем!
Все, кому дороги жизни близких, — в ряды
сторонников мира! Мы привететвуем слаз-
ных докеров Франции, Италии, Голландии
и всех других борцов за мир, которые от-
казываются грузить змериканское оружие,
отказываются перевозить его.
	Одними добрыми пожеланиями добиться
мира нельзя. За мир надо боротьея и глав.
ное — укреплять нашу Родину. Мы поддер.
жим дело мира нашим стахановеким трудом.
	Й, мастер ткацкого цеха, где в подавляю-
щем большинстве работают наши славные
советские женщины и молодежь, обещаю от
имени своего коллектива, которому уже три-
жды присвоено звание «участка высокой
производительноети и отличного качества»,
работать еще лучше. Вместо 12.500 метров
ткани по ‘плану ‘мы уже даем ежедневно
до 15.000. Мы постараемся досрочно вы-
полнить наш годовой. план, Мы будем кре-
пить нашу любимую миролюбивую Родину
своим вдохновенным трудом и отличных
качеством продукции. Пусть крепнет Совет-.
ский Союз, мощный оплот мира BO всем
мире!
	. И, ЯРЫГИНА,
ткацкий мастер Большой Ивановской
мануфактуры, член Советского коми-
тета защиты мира.