BA `СЕДАНИЕ. ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР.

© Toeynaperseuou бюджете. РСФСР на 1950 ron

и сб исполнении Государственного бюджета РСФСР за 194
Доклад Министра финансов РСФСР И. И ФАДЕЕВА
	бюджете. в размере 15 процентов от общей
суммы платежей по этому виду страхова-
ния, Государственное страхование имеет
большое значение. Между тем работа на
этом важном участке в ряде областей еще
отстает. Органы Госстраха в Тамбовекой.
Орловской, Омской и Чкаловской областях
He выполняют установленных  заланий.
	«поднять значение прибыли и хозяйствен-
ного расчета в народном хозяйстве как
дополнительного стимула роста. производ-
ства». Государственные ‘предприятия Рес-
публики, борясь за осуществление этой за-
дачи, непрерывно увеличивают сопиали-
стические накопления. Отчиеления от
прибылей в Государственный бюджет
РСФСР из года в. год возрастают. В 1946
году они составляли 4 миллиарда 693 мил-
лиона рублей, а на 1950 год отчисления
от прибылей определены в сумме 8 милли-
ардов 862 миллионов рублей. Увеличение
прибылей государственных предприятий
основывается на расширении объема про-
изводетва, а также на снижении себесто-
имости продукции путем дальнейшего по-
вышения производительности труда, эко-
номного расходования сырья, материалов,
топлива и электроэнергии,

Чтобы выполнить намеченные. задания
по прибылям, в 1950 голу необходимо .до-
биться дальнейшего улучшения работы
всех отраслей народного хозяйства РСФСР;
обеспечить полное выявление и. использо-
вание имеющихея резервов и обеспечить
выполнение государственного плана по
всем показателям.

В 1949 году благодаря nsoprecnol ак-
тивности трудящихся на фабриках и заво-
хах Республики были достигнуты большие
успехи в использовании внутренних, ресур-
con. Промышленность РСФСР выпустила

много дополнительной продукции и дала
сверх плана в Государетвенный бюджет
свыше полумиллиарда рублей,
	Однако некоторые министерства не. ведут.
должной борьбы за мобилизапию резервов,
плохо выполняют установленные для них
государственные задания, Так, Министерство
лесной и бумажной промышленности РСФСР
в 1949 году выполнило план накоплений
только наполовину. В ряде леепромхозов
этого министерства крайне плохо использо-
вались имеющиеся механизмы и транепорт-
ные средства. Веледствие неудовлетвори-
тельного использования тракторов и элек-
тропил стоимость механизированной зато-
товки одного кубометра древесины 060-
шлась почти на 10 процентов дороже по
сравнению с планом, что причинило вруп-
ные убытки государству.

Значительно отстает по выполнению го-
сударетвенных заданий Министерство мяс-
ной и молочной промышленности РСФСР.
За прошлый год министерство не выполни-
ло своих обязательств по отчислениям от
прибылей на 134 миллиона рублей. Невы-
полнение платежей является результатом
неудовлетворительной работы Министерства
мясной и молочной промьшиленности. Ни
одно из его главных управлений не обеспе-
чило в прошлом году выполнения плана’ по
качеству продукции. Потери от снижения
	сортности в мясной-и молочной промьншилен-
	ности превысили 39 миллионов рублей, в
том числе из-за бесхозяйственного хране-
ния продукции — 18 миллионов рублей.
	На некоторых предприятиях Республики
недостаточно велась борьба с браком про-
дукции. (На предприятиях Министеретва
местной промышленности потери от боя и
брака превысили в прошлом году 5 миллио-
	нов рублей, а на стекольных ‘заводах Мини-
	стерства легкой промыптленноети РСФСР —
	7 миллионов рублей. эти серьезные недо-
	статки привели к повышению себестоимо-
сти продукции на ряде предприятий,
невыполнению ими планов накоплений и
обязательств перед бюджетом.

От руководителей предприятий требуется
безусловное выполнение заданий Wo сни-
жению себестоимости пролукции, обеспе-
чение дальнёйшего внедрения новой тех-
ники и лучших методов организации про-
изводства, рептительная борьба с бесхозяй-
	ственностью. Министерства и исполнитель-
	ные комитеты Советов должны настойчиво
добиваться неуклонного повышения рента-
бельности подведомственных им предприя-
Значительное место в доходах  Государ-
ственного бюджета РСФСР занимают отчи-
сления от налога с оборота.

В 1950 году веего по налогу е оборота
на территории Республики должно посту-
пить 171 миллиард 471 миллион рублей,
Из этой суммы 160 миллиардов 403 мил-
лиона рублей зачислетотся в союзный бюд-
жет на финансирование общегосударетвен-
ных мероприятий, Отеюда видно, какое важ-
ное значение имеют своевременные плате-
жи по этому источнику доходов Государ-
ственного бюджета.

Большинство руководителей предприятий
и хозяйственных организаций своевременно
выполняет свои финансовые обязательства
перед государством. Но; есть еще“ руководи-
тели, которые нарушают сроки уплаты на-
лога с оборота. В результате этого за пред-
приятиями Министеретва мясной и молоч-
ной промышленности РСФСР. на. 1 января
текущего тода осталась недоимка в 31 мил-
лион рублей, за предприятиями Министер-
ства местной промышленности — почти 10
миллионов рублей и за предприятиями про-
мысловой кооперации — 9 миллионов руб-
лей. Эти факты показывают, что Мини-
стерство мясной и молочной промышленно-
сти РСФСР, Министерство местной промыш-
ленности и Управление промысловой коопе-
рации не приняли должных мер к выполне-
нию финансовых обязательств перед госу-
даретвом,

Важнейшим условием своевременного и
	ки. завоз товаров производится в ряде слу
чаев без учета спроса населения, В отдель-
ных магазинах отсутствуют в нродаже то-
вары, имеющиеся на складах. Торговые 98-
ботники зачастую не предъявляют постав-
щикам требований по улучшению качества
товаров.

В результате этого; например, торги Че-
лябинской области на 1 января 1950 года
имели неходовых товаров на 15 миллионов
рублей, торги Мохлотовекой области —= на
16 миллионов рублей и торги Кемеровской
области — на 22 миллиона рублей. Руково-
дители указанных организаций забыли о
своей обязанности беречь государственную
копейку. В 1949 году перерасходы и’ ‘поте-
ри по местным торгам Молотовской области
составили 11 миллионов рублей, Челябин-
ской области — 15 миллионов рублей и
Бемеровской области — 21 миллион руб-
лей. По всей же системе местных торгов и
трестов стодовых Министерства ‚торговли
РСФСР указанные перерасходы и потери
превысили 470 миллионов рублей;

Bee эти серьезные недостатки сказались
На выполнении плана товарооборота, Ha
результатах финансовой деятельности. тор-
гов и привели к невыполнению ими обяза-
тельств перед государством. Министр торгов-
ли РСФСР тов. Макаров должен принять ре-
щительные меры к наведению необходимого
порядка в работе торговых организаций,

Выполнение плана по налогу © оборота
требует также максимального. использова-
	ния всех возможностей для увеличения вы-
	пуска товаров. широкого. потребления из
местных ресурсов.

Местная и кооперативная промышлен-
ность в послевоенные голы доетигла боль-
	гих успехов и по выпуску валовой пролук-
	пии более чем в полтора раза превзонла
уровень довоенного 1940 roma. `
Однако/в работе местной и  кооператив-
ной промышленности еше имеются суще-
ственные недостатки. В 1949 году промыс-
ловая кооперация выполнила план только
по 43 видам изделий из планируемых
‘99 видов изделий. Качество продукции ко-
оперативной и местной промышлеяности’ во
	МНОГИХ случаях еще низкое, a. CTOHMOCTH
	изделий высокая. В результате этого в ар-
	телях и райпромкомбинатах в началу теку-
его года скопилось нехоловых товаров. на
	299 миллионов рублей.
	Дальнейшее развитие меетной и коопе-
	ративной промышленности зависит от ис-
	пользования местных вырьевых ресурсов,
	от расширения собственной сырьевой 0а-
зы. Между тем в ряде краев’ и’ областей
	местные органы слабо ‘занимаются вопро-
	сами развития собственной сырьевой базы
промышленности, предпочитая“ ‘получать
товары из других облаетей.

Особенно отетают с развитием местной
промышленности районы Урала, Сибири и
Дальнего Востока. В Хабаровском крае то-
вары широкого ‘потребления, выпущенные
местной и кооперативной промышленно-
	стью, в розничном товарообороте составля-
	ют менее 3-х процентов. В город Сверд-
ловск и в Свердловскую область до сих пор
завозятся такие изделия, как’ металличе-
ская посуда, ножи, вилки, керосинки, x0-
тя все эти товары могут производиться на
месте в количестве, достаточном не только
для удовлетворения местных потребностей,
но и для вывоза в другие области.
	Исполнительные комитеты Советов yore:
	SHB шире использовать местные источни:
ки сырья и отходы предприятий союзной
промышленности для расширения выпуска
товаров широкого потребления, притом хо-
рошего качества и пю дешевым ценам, Вме-
сте-з тем необходимо добиваться неуклон-
ного повышения рентабельности предприя-
тий местной и кооперативной промьнилен-
ности. .
	При резком возрастании в 1950 году до-
ходов бюджета РСФСР от социалистического
хозяйства, поступление платежей от населе-
ния увеличивается лишь в небольшой сте-
	пени, Финансовые органы должны обеспе-
	чить своевременный и полный сбор этих
	платежей в бюджет.
_ Следует сказать, что в прошлом году ве-
‘которые финансовые органы допустили су-
	щественные недостатки в работе по сбору
	налогов © населения. Особенно неудловлетво-
рительно проводился ебор налогов финансо-
выми органами Калужской, Бемеровекой,
Молотовекой, Орловекой и Ростовевой обла-
стей. Я .

Министерство финансов РСФСР прини-
Mae? меры к устранению недостатков в ра-
боте финансовых органов. Необходимо так-
же, чтобы исполнительные комитеты Сове-
тов усилили контроль 3% своевременным
поступлением платежей и оказывали по-
мощь финанесвым органам.

По отчислениям от государственных зай-
мов в бюджете Республики предусматрива-
ются поступления в сумме 7 миллиардов
336 миллионов рублей. Подписка на выпу-
шенный в’ мае этого года Пятый государ-
ственный заем восстановления и развития
народного хозяйства СССР прошла © боль-
шим патриотическим подъемом во взех го-
ролах и селах Российской Федерации и
намного превысила намеченную сумму раз-
мещения займа. Задача состоит в том, что-
бы обеспечить своевременное и полное
поступление средств от займа в. Государ-
ственный бюджет, Выполнение этой зада-
чи требует от финанзовых органов и сбе-
регательных касс особой четкости в работе
и улучшения деятельности комиссий содей-
ствия государственному кредиту и сберега-
тельному делу на предприятиях, в учрежде-
ниях и организациях.

Неуклонное повышение благосостояния
трулящихся нашей страны создает благо-
приятные условия для роста народных сбе-
режений, Вклады населения в. сберегатель-
ных кассах РОФСР достигли почти 13 милу
лиарлов-рублей. Лишь за прошлый год сум-
ма вкладов увеличилась на 1 миллиард
900 миллионов рублей, а количество вклад-.
чиков — на 1 миллион 400 тысяч человек.
В 1950 году сберегательные кассы должны
обеспечить дальнейшее улучшение своей
работы и значительный приток новых вкла-
дов как, в городах, так и в сельских. местно-
сетях.
		Отчисления от обязательного государ-
ственного ^ страхования предусмотрены в
	все более нафастает новый экономический
вризие, увеличивается безработица, систе-
матически падает жизненный уровень тру-
дящихея ‘масс, не

Большевистская партия, Советское пра-
вительство, товарину Сталин повеедневно
заботятся о благосостоянии советского на-
реда. Ярким проявлением этой заботы яв-
ляется последовательное снижение цен на
все товары. Новое снижение цен с 1 марта
1950 года привело к дальнейшему серьез-
ному повышению реальной заработной пла-
ты рабочих и служащих и доходов крестьян,
В связи с этим вновь значительно подня-
лась покупательная сила рубля и еще бо-
лее повысился его куре по’ сравнению с
KYPCOM иностранных валют; советский
рубль является самой устойчивой валютой
в мире. ;

Еще ярче расцветает советекая социали-
стическая культура, самая передовая в
мире. .

Все это наглядно подтверждает мудрые
слова товарища Сталина 0 том, что «,..наш
строй, советский строй, дает нам такие воз-
можности быетрого продвижения вперед, о
которых нб может мечтать ни одна буржу-
азная страна».

Трудящиеся нашей страны, воодущеваен-
ные достигнутыми успехами, с величайшим
энтузиазмом борютея за дальнейший подъем
народного хозяйства и культуры, за даль-
нейшее укрепление могущества Советского
государства. Советский народ, тесво спло-
ченный вокруг коммунистической партии,
вокруг нашего великого вождя и учителя
товарища Сталина, уверенно идет вперед по
пути ‘в коммунизму. (Продолжительные
аплодисменты).
	ых

Товарищи депутаты! Совет Министров
РОФСР вносит на ваше рассмотрение Госу-
ларственный бюджет Российской Советской
Федеративной Социалистической Республи-
ки на 1950 год. Одновременно представ-
ляется на утверждение отчет об исполнении
Государственном бюджета РОФСР за
1949 тод. рН

3а истекиие годы послевоенной сталин-
свой пятилетки советский народ под води-
тельством великого Сталина достиг выдаю-
щихся успехов в восстановлении и разви-
тии народного хозяйства и добилея нового
мощного подъема социалистической эконо-
MERE,

Благодаря огромной организаторской ра-
те партии Ленина — Сталина и самоот-
зерженному труду советских людей воциа-
тистическая промышленноеть и социали-
стическое сельское хозяйство успешно вы-
полняют и леревыполняют государственные
планы, Промышленное производство в на-
пей стране уже в концу 1949 года превы-
(хо уровень, намеченный пятилетним пла-
ны на 1950 год, а валовой урожай зерно-
a BYILTYP почти достиг этого уровня,
спешно решается в нашей стране задач»
изания изобилия сельскохозяйственных
пидуктов, С исключительным воодушевле-
ним советзкий народ претворяет в жизнь
пивдиозный сталинский план преобразова-
шя природы.

Новый подъем социалистической эконо-
мии, быстрый рост национального дохода
беспечивают систематическое улучшение
хзтериального потожения советских людей.
Так обстоит дело у нас, в СССР, в стране
оциатизма, В странах же капитализма про-
яеходит непрерывное падение производства,
		Необходимо повысить качество этой работы,

особенно по добровольному страхованию.

Исполнительные комитеты Советов должны

оказать страховым органам всемерную по-

мощь в развитии операций по государ-

ственному страхованию.
Перехожу в расходам.
	Расходы Государственного бюджета PCCP
на 1950 год
	В соответствии с задачами, стоящими пе-
ред Российской Федерацией в пятом году
послевоенной сталинской пятилетки, . сред-
ства Государетвенного бюджета РСФСР на
1950 год направляются на финансирование
следующих мероприятий (в миллионах
рублей):
	На народное хозяйство
В том числе на финансирование:

Нромыштленности

Сельского и лесного хозяйства

Коммунально-жилищного хозяйства

Прочих отраслей HapoxHoro хозяй-
‚ства

На  социально-культурные  меро-
приятия

Цроевещения

Здравоохранения и физической
культуры

Социального страхования и сопи-
ального обеспечения

На содержание органов государ-
ственного управления и судеб-
ных ‘ортанов:

3.879
3.989
1.594

38.109

21.696

12.005

4.408

4.842
	На прочие расходы
Из этого видно.

GTO девять десятых
	хозников выполняются неудовлетворитель-
но. Начальнику Главного управления по.
делам сельского и колхозного строитель-*
ства товаришу Иванову и исполнительным
комитетам Советов в указанных областях
необходимо обеспечить безусловное выпол-
нение планов строительства домов для
колхозников.

Исполнительные комитеты Советов дол-.
жны усилить руководство  етроитель-
ством, обеспечить высокие темпы и улуч-
шить качество строительства, неуклонно
снижать его стоимость.

Правительство. СССР обязало министер-
ства и ведомства, Советы министров с0юз-
ных республик и исполнительные комите-
ты Советов снизить се 1 июля 1950 года
еметную стоимость строительства в. сред-.
нем на 25 процентов, сохранив при этом
установленные задания по вводу в дей-
ствие производственных мощностей и жи-_
лой площади, это решение Правительства
имеет большое народнохозяйственное зна-
чение. Снижение стоимости строительства.
должно быть произведено министерствами ^
и исполнительными‘ комитетами Советов 33
счет устранения излишеств в проектах и
сметах, удешевления строительно-монтаж-
ных работ, з также за ечет дальнейшего
снижения оптовых цен на материалы, 0б0-
рудование и понижения тарифов на пере-
воЗКИ. -

В проекте бюджета РСФСР на 1950 год,
представленном на рассмотрение Верховного
Совета РОФСР, не отражена Экономия от
снижения стоимости строительства © 1 июля
	1950 года. Совет Министров РОФСР. в eo-.
	ответствии с решением Правительства,
СССР, определит сумму экономии по мини-
стерствам, автономным ‘республикам, краям

и областям и учтет ее в процессе исполне- “``

ния бюджета.
Рост объема производства и товарооборо- >
та обусловливает увеличение оборотных-
	средств хозяйственных организаций Pec=

публики на 1 миллиард 618 миллионов руб-
лей. На покрытие этого прироста за счет
собственных ресурсов хозяйственных орга‘
низаций выделяется 1 миллиард 119 мил-
лионов рублей и из Государственного бюд-
жета — 506 миллионов рублей. Таким об-
разом, вложения из собственных средетв
хозяйственных организаций в. текущем го-
ду возрастают, а бюджетные ассигнования
уменьшаются, что характеризует повыше-.
ние рентабельности государственных прел-
	  приятий Республики.
	Итоги выполнения Государственного
бюджета РСФСР за 1949 год
	других средних специальных учебных в8-
ведениях, ‘находящихея на территории
РСФСР, в 1949 году возросло‘ более чем на
миллион человек по сравнению © 1948 г-
дом. В высших учебных заведениях, нахо-
дящихся на территории Республики, в про-
шлом году обучалозь студентов на 190 ты-
сяч человек больше, чем в 1940 голу.
Воличество мест в больницах увеличилось
по сравнению с ловоенным временем более
чем на 25 процентов, что позволило значи-
тельно повысить уровень медицинского об-
служивания населения,

Успешное выполнение заданий народно-
хозяйственного плана сопровождалось рос-
том сопиалистического накопления, что да-
ло возможность перевыполнить Государ-
ственный бюджет РОФСР на 1949 гол.

Доходы Государственного бюджета РСФСР
составили в прошлом году 53 миллизрла
	24 миллиона рублей, или 102,3 процента к
	плану. По отчислениям от налога с оборота
поступило 13 миллиардов 379 миллионов
рублей. Отчиесления от прибылей предирия-
тий составили 7 миллизрдов 844 миллиона
рублей и превысили план нз 882 миллиона
рублей. Но государственным налогам с на-
селения и колхозов получено 11 миллиар-
nos 474 миллиона рублей. По отчиелениям
от государственных займов поступило
6 миллиардов 717 миллионов рублей, или
на 901 миллион рублей больше, чем наме-
чалось.
	Расходная часть бюджета выполнена в
сумме 52 миллиардов 112 миллионов руб-
лей, то-есть на 101,1 процента к плану.
На финансирование хозяйства РОФСР и на
социально-культурные мероприятия было
направлено 46 миллиардов 686 миллионов
рублей, или 101 проц. к плану. На содер-
жание органов государственного управле-
ния израсходовано 4 миллиарда 786 мил-
лионов рублей, или меньше назначенной
суммы. Превышение доходов над расходами
составило 912 миллионов рублей.

Государственный бюджет РСФСР обес-
печил финансирование предусмотренных на
1949 год мероприятий по развитию хозяй-
ства Республики и по дальнейшему подъ-
ему культуры и материального благосозтоя-
ния народов Российской Федерации.

Вместе с тем’ надо отметить, что часть
ассигнований на удовлетворение социаль-
но-культурных нужд населения в некото-
рых областях осталась в 1949 году неис-
пользованной, в частности, в Курганской,
Омской, Саратовской областях. Исполни-
тельные комитеты Созетов в этих областях
не проявили должной заботы о сопиально-
культурных учреждениях и 0б улучшении
их деятельности.

Исполнительным комитетам Советов необ-
ходимо обеспечить правильное использова-
ние средств, отпускаемых из Государетвен-
ного бюджета,
	Е

Товарищи депутаты! Прежде чем  перей-
ти в изложению намечаемых доходов и рас-
ходов Государственного бюджета РСФСР ва
1950 год, разрешите доложить 06 итогах
выполнения бюджета ва прошлый год.

Выполнение Государственного бюджета
РОФСР в 1949 году происходило в обста-
HOBRE нового трудового подъема и творче-
ской активности советских людей, в обета:
вовко успешного осуществления народно-
хозяйственного плана Роесийской Фелера-
ции при огромной помощи Союзного Прави-
тельства,

Республиканская и местная  государ-
ственная промышленность выполнила плач
производства ва 1949 год по валовой про-
хукции на 106 процентов и кооперативная
прмышленность-—на 108 процентов. 0бъ-
вх валовой продукции республиканской и
»стной промышленности РОФСОР превысил
уровень довоенного 1940 года почти ‘на
26 процентов. Отдельные отрасли хозай-
ства республики доерочно выполнили зада-
вия пятилетнего плана.

Валовой урожай зерновых и технических
Бультур по сравнению с 1948 годом значи-
тельно увеличился. Неизмеримо возрое уро-
зень механизации  сельскохозяйственных
работ. Посевная площадь под урожай
1949 года увеличилаеь в РСФСР по сравне-
нию с 1948 голом на 4.9 миллиона гекта-
	MB, с - .
В колхозах РСФСР в 1949 году было бр-
ганизовано 46 тысяч новых животноводче-
ских и птидеводческих ферм. Поголовье 9б-
щоственного продуктивного скота в’ колхо-
ax на 1 января 1950 года значительно
превысило довоенный уровень, Увеличилось
поголовье крупното рогатого скота также в
овхозах Министерства совхозов РСФСР.

В степных и лесостепных районах евро-
пейской части Российской Федерации носа-
жено более 250 тыеяч гектаров лесных по-
	РУЗ ОЕ, Чо АР ТЕ ЕТ.

1 и лолезащитных лесонасаждений — в
	полтора раза’больше, чем было предусмот-
рено планом. .

В 1949 году продолжалось дальнейшее
успешное развертывание советской торгов-
пи, Продажа населению продовольственных
1 промышленных товаров, особенно шерстя-
ных и шелковых тканей, швейных изделий
1 обуви еначительно увеличилась,

В Республике проведены большие работы
10 строительству жилых домов, коммуналь-
ых предприятий и благоустройству. 38
1946—1949 годы в городах и фабочих по-
лках Российской Федерации построено и
зсстановлено BATE общей площадью

\ Лыше 43-х миллионов квадратных метров;
	  олем работ по капитальному ремонту жи-
	ых домов местных Советов за 1949 год 60-
извил 113 процентов к 1948 году.
Тостигнуты значительные успехи в
	вульгурном строительстве,
Число учащихея в начальных, семилет-
них и средних пиколах. в техникумах и
	средетв Государственного бюлжета РСФСР
	вкладывается в хозяйство и на социально-
культурные мероприятия.

В 1950 году значительно увеличиватт-
	ся ассигнования на строительство новых
	фабрик, заводов, коммунальных предприя-
тий, жилищ, школ и больниц. На капи-
	тальное строительство из бюджета выде-
ляется 6 миллиардов 41 миллион рублей
против Б миллиардов 79 миллионов руб-
лей в прошлом году. Общая же сумма ка-
питаловложений В подведометвенное:
РСФСР хозяйство определена наролнохо-
	зяйственным планом в 7 миллиардов 366
	миллионов рублей, тогда как по плану
1949 года она составляла 6 миллиарлов
	182 миллиона рублей.

Объем капитальных работ в. народном
хозяйстве РСФСР непрерывно расширяется.
В прошлом году он составил 107 процен-
тов в 1948 тоду,) в том чиеле по Мини-
стерству местной промышленности — 104
процента, по Министерству “сельского -хо-
зяйства и Министерству совхозов РСФСР —
119 процентов, по жилищному и комму-
нальному строительству местных Cone-
тов — 111 процентов.

Вместе с тем в капитальном строитель-
стве имеются серьезные ‘недостатки. В то
	время как промышленность систематически
	снижает себестоимость продукции и Ha
этой основе происходит снижение цен на
товары и укрепление советского рубля,
стоимость строительства остается все еще
чрезмерно высокой. Высокая стоимость
строительства является прежде всего елед-
ствием больших излишеств в проектах и
сметах, а также неудовлетворительной ор-
	ганизании строительных работ. На ряде
	строек плохо используютея механизмы, рас-
		ствз, завышаются накладные расходы,
По этим причинам Министеретво мест-
	ной топливной промышленности выполни-
ло в 1949 году план капитального строи-
	тельства только на Фо процентов и задер-
жало ввод в действие новых мощностей, в
частности Дулевского торфобрикетного за-
вода и  Александро-Невеких угольных
шахт.

Партия и правительство обращают боль-
ов внимание на развитие жилищного
строительства и на благоустройство горо-
дов и рабочих поселков. Из Государственно-
го бюджета ежегодно выделяются на эти
цели. большие средетва. Неуклонно увели-
чиваетея жилая площаль, города и рабочие
	поселки становятся вее более благоустроен-

ными. Само население принимает активное
участие в благоустройстве. Образец патрио-
тической заботы © своих ‘городах показы-
вают исполнительные комитеты Советов п
трудящиеся Ростова-на-Дону, Свердловска,
Калуги, Рязани и других городов.

Вместе с тем еще имеются города и 0б-
ласти, где местные органы не проявляют
должной заботы об этом важном деле. В Но-
восибирекой, Архангельской областях и
Алтайском крае не были выполнены в
1949 году планы жилищного етроитель-
ства. В городах: Молотове, Челябинске, Но-
восибиреке, в Ульяновской, Читинской об-
ластях, Приморском, Алтайском краях и
Татарской республике не выполнены планы
‘капитального ремонта жилых домов.

Необходимо 0с0бо остановиться на вы-
полнении постановления Союзного Прави-
тельства 0. восстановлении разрушенных
немецкими оккупантами 15 старых pyc-
ских городов. Широко развернувшаяся ра-
бота по восстановлению этих городов дала
немалые результаты. Однако эти резуль-
таты могли бы быть более значительными,
если бы Министерство жилищно-граждан-
ского строительства. лучше  руководило
своими строительными организациями.
Стройтресты Министерства в Курске, Вели-
ких Луках, Пскове и Смоленске система-
тически не выполняют установленных пда-
нов, а Министерство не принимает хдолж-
ных мер к улучшению их работы. Мини-
стру жилищно-гражданекого строительства
товарищу Игнатову следует сделать из это-
го необходимые выводы.

В районах РСФСР, полвергавитихея вре-.
уенной оккупации, населением © помощью
государства построено и восстановлено свы-
ше миллиона жилых ломов. Мнотие миллио-
ны жителей в этих районах переселились из
землянок и развалин в новые хорошие до-
ма. Вместе с тем в сельских. местностях
Орловской, Воронежекой и Новгородской об-
ластей планы строительства домов для кол-

` Передовые предприятия РСФСР, активно
включившисьЬ в движение за ускорение 0бо-
рачиваемости оборотных средств, добились в
1949 году заметных успехов. Так, пред-
приятия «Главобуви» Министерства легкой”
промышленности РСФСР ускорили оборачи-
ваемость средств на 3 дня против плана и
высвободили из оборота свыше 4-х миллио-
пов рублей. Предприятия треста ватной
промышленности ускорили оборачиваемость
на 2,9 дня и высвободили около 2-х мил-
лионов рублей.

Вместе с тем имеются еще и такие руко-
водители хозяйственных организаций, кото-
рые не принимают должных мер к улучше-
нию использования оборотных. средств.
Вследствие этого оборачиваемость средств,
например, на заводах «Главметалла» Мини-.
стерства местной промышленности замедли=
лась против плана на 8 дней, а на пред-
приятиях «Главобоза»—на 39 дней. Фверх-:
плановые запасы товаро-материальных пен-
ностей на фабриках и заводах этого. Мини-
стерства на 1 января 1950 года составили’
28 миллионов рублей. Велики сверхнорма-
тивные остатки также на предприятиях
Министерства пищевой промышленности и
Министерства мясной и молочной промы-
ленности РСФСР.

Народнохозяйственным планом  Респуб»:
лики на 1950 год предусмотрено ускорение
оборачиваемости товаро-материальных цен-
ностей на 3 процента против 1949 года.
Выполнение этого задания требует от ру-
ководителей предприятий дальнейшего с0-
кращения длительности производетвенных
циклов, усовершенствования технологиче-
ских процессов, внедрения прогрессивных
норм, а также улучшения материально-тех-
нического снабжения и организации ебыта
готовой продукции.

Наряду с ускорением оборачиваемости >:
товаро-материальных ценностей необходи-
мо’ добиваться лучшего использования про-
изводетвенных помещений, машин, o60-
рудования. С этой пелью нужно шире раз-
вернуть на предприятиях Республики co-
циалистическое соревнование за улучше-
ние использования основных ередетв про-
изводетва.

В соответствии с задачами дальнейщего
подъема урожайности и развития. обще-
ственного продуктивного животноводства
значительно увеличиваются аесигнования
сельскому хозяйству. На мероприятия по
сельскому хозяйству ассигнования возраста-
ют против прошлого года на 450 милли-
онов рублей и совхозам РОФОР — на 493.
миллиона рублей. Растут также расходы
на мероприятия по лесному хозяйству. Эти
растущие ассигнования вместе с неуклон-
но увеличивающимися вложениями госу-
дарственных средств из союзного бюджета
свидетельствуют об огромной помощи, ко-
торую оказывает Советское государство кол-
хозам, они показывают неустанную 3a60-
ту партии, правительства, товарища
Сталина 0` том, чтобы все наши колхозни-
ки и колхозницы жили культурно, зажи-
точно.

‚ (Окончание см. на 4-Й стр.)
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ: ПРАВДА

^^
	о июля -1950 г,   3 erp.
на 1950 год
	летки — на 19 миллиардов 57 миллионов
рублей. Такой значительный рост бюдже-
та возможен только у нас, в Советской
стране, где Государственный бюлжет пераз-
рывно связан с неуклонно развивающимся
социалистическим народным хозяйством.
Состав доходов Государственного бюджета
РСФСР характеризуется следующими дан-
ными (в миллионах рублей);
Отчиеления от прибылей пред-
	ВЗюджет Советского  государетва 8
1950 тод воплощает в вебе программу мир-
HOM созидательного труда советских лю-
ей, Он злужит задачам успептного завер-
шения послевоенной сталинской пятилетки
и дальнейшего движения нашей страны
вперед, по пути строительетва коммунисти-
Ческо общества.

Государственный бюджет РСФСР состав”.
лен в полном соответствии’ с народнохозяй-
чтенным планом РСФСР, с учетом сни-
жения е 1 января-1950 года оптовых цен
№4 продукцию тяжелой промышленности и
трузовых тарифов, а тавже в учетом CHE

_ жения с 1 марта текущего года государ“

ственных розничных цен на товары Мас-
ового потребления.

Доходы бюджета намечены Советом Ми-
нистрв РСФСР в сумме 54 миллиарлов
84 миллионов рублей и расходы — в сум-
№ 53 миллиардов 938 миллионов рублей.
Таклм образом, бюджет составлен! с пре-
вышением доходов над расходами в сумме
146 миллионов рублей.

Объем бюджета увеличивается против
Прошлого года на 2 миллиарда 368 мил-
лионов рублей, а по сравнению с 1946 го-
10и — первым годом послевоенной пяти-
	on ИЕ ЧЕ:

ганизаций
Отчисления от налога с оборота
Полоходный налог с предприя-
тий и. организаций

Отчисления от государственных
налогов с населения и кол-

хозов ;
Местные налоги и сборы
Отчисления от государственных
займов :
Средства государственного 60-
циального страхования
Отчиеления от других обще-
союзных доходов
Прочие поступления
В Законе о послевоенном

8.862
11.107

1.133
12.704
4.404
7,336
3.550

2.339
2.649
пятилетнем

NENA EE TOLER 2 38

eater lee
полного поступления налога © оборота яв-
ляется выполнение предприятиями своих
производственных программ и планов. това-
рооборота.

Нз основе непрерывно увеличивающегося
производетва ‘промышленных и продоволь-
ственных товаров в нашей стране, возрос-
шей покупательной способности советского
рубля, роста реальной заработной платы ра-
бочих и служащих, повышения‘ лохолов
крестьян неуклонно развивается советская
торговля. Продажа товаров населению по-
всеместно резко увеличилась. Изменился
характер спроса. Покупатель предъявляет
требование на товары самого разнообразно-
го ассортимента и высокого качества.

Между тем в работе некоторых торговых
	плане поставлена важнейшая зздача —— организаций имеются `серъезные ‘недосталт-