ПОТОК ПРИВЕТСТВИЯ
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив = работников асаллинской
paontioa прокуратуры Азербайджанской

,
	Коллектив рабочнх и служащих Помош-
нянского пункта «Заготзерно», Кировоград-
ской области;

Коллектив связистов 14 почтового отле-
ления связи гор. Москвы; oe

Преподаватели и учащиеся Новосибир-
ской женской школы № 54;

Колхозники и колхознины колхоза имени
Чапаева, Шахбузского района, Нахичеван-
ской АССР;

” Исполком Новохоперского ‘городского
Совета депутатов трудящихся;

Коллектив работников областного управ-
ления сельского хозяйства Горно-Алтайской
автономной области’
	Коллектив ть и служаших артели
инвалидов «30 лет Октября», гор. Новоси-
бирск; ;

Собрание комсомольцев и молодежи
Островецкого района, Молодечненской об-
ласти:
		Учащиеся 3 курса группы «Г» Таганрог-
ского техникума пищевой промышленности;

Личный состав Невельского райвоенкома-
та, Велнколукской области; ‘

Работники суда и прокуратуры Ново-Во-
долажского района, Харьковской области;

Коллектив аптечных работников гор. Мор-
шанска;

Коллектив работников врачебного уча-
стка чайсовхоза «Аврора», Ленкоранского
района, Азербайджанской ССР;

Сотрудники Голобского райотдела мили-
ции, Волынской области; =~
Учителя и учащиеся Ново-Кармалинской
Школы Кошкинского района, Куйбыщевской
области;

Коллектив учителей и учашихся Почтов-
ской семилетней школы Новосибирской об-
ласти; ‘

Медицинские работники Федоровского
района, Ростовской области;

Рабочие и служашие лесопильного цеха
Самаровского. консервного комбината;

Коллектив работников редакции. и’ типо-
трафии газеты «Сталинский путь», Андре-
евского района, Новосибирской области;

Коллёктив сотрудников дома отдыха
«Асари», Министерства нефтяной промыш:
ленности, гор; Рига;

Исполком Дрогобычского городского Со-
вета депутатов трудящихся;

Коллектив рабочих и служащих Зимов-
никовского мельуправления; ]

Студенты второго курса агрономического
факультета Сталинградского сельскохозяй-
ственного института;

Коллектив работников кинотеатра имени
15 лет ВЛКСМ, гор. `Астрахань;

Коллектив работников  Киквидзенского
райвоенкомата, Сталинградской области;

Коллектив железнодорожников 9-го стро-
	нительного — восстановительного участка
Брест-Литовской дороги;
Колхозники и —колхознины = колхоза
	«Большевик», Ситниково-Баевского района,
Алтайского края;

Коллектив работников 8-Й и 9-Й дистан-
ций сигнализации связи Томской ж. д.;

Коллектив рабочих и служащих Черви-
щевской МТС, Тюменского района;

Сталинский райком ВКП(б) гор. Магни-
тогорска; .

Работники заготовительных организаций
Министерства заготовок Черновицкой обла-
сти;

Исполком Оргеевского городского Совета
депутатов трудящихся. Молдавской ССР;

оллектив рабочих, инженеров, техников
п служащих Апшеронского леспромхоза
Tnannecmmmerapa;. 6 a

Рабочие и служащие Арчединской дистан-
ции зданий и сооружений Сталинградской
Ж. дз

Коллектив работников Южной железной
дороги;

Рабочие, служащие, инженеры и техники
механического пеха Саринского рыбоком-
бината; :

Коллектив рабочих и служащих Осевв-
ского сельпо, Шадринского района;

Коллектив медицинских работников. Ли-
и городской больницы Латвийской

Колхозники и колхозницы колхоза «Чет-
вертая большевистская весна», Ново-Водо-
лажского района, Харьковской области;

Собрание членов колхоза «Борьба», Ко-
зельского района, Калужской области;
	Коллектив учащихся, преподавателей и
администратявно-технических сотрудников
Марийского целлюлозного бумажного тех-
никума;

Правление производственной группы Со-
циалистической единой партии Германии,
mp. Торгау;

° Жители района Мансфельд Зее, Герма-
НИЯ;

Райочный народный комитет Немецкого
Районного Конгресса, гор. Кверфурт, Гер-
мания; ,

Местная группа Общества германо-совет-
ской дружбы, гор. Лаутер, Германия;

Рабочие и служащие предприятия «Мас-
сонис», гор. Турин, Италия;

Профсоюз строительных рабочих Новары,
Италия; :

Палата Труда и профсоюз гор. Бергамо,
Италия;

Молодые коммунисты гор. Бнеллы, Ита-
лия;

Рабочие, служащие и технический персо-
нал производственной кооперации «Первое
Мая», Болгария:

Молодежь села Александрово, Болгария;

Рабочие и служащие государственного
предприятия «Орел», гор. Габрово, Болга-
рия;

Рабочие и служащне государственного
предприятия «Комаг», гор. София, Болга-
рия; ‘

Профсоюз рабочих и инженерно-техниче-
ских работников строительных предприятий
Болгарии;

Рабочие и служащие предприятия «Нар-
маг», гор. Вратца, Болгария;

абочие и инженерно-технический персо-
нал ТЭЦ им. Сталина, Болгария;

Рабочие и служащие предприятия «Звез-
да», гор. Плевен, Болгария; .

Работники химической промышленности
г. Пловдива, Болгария; .

Делегация Объединенной Социалистиче-
ской Партии Каталонии, Куба;

Объединенная Социалястическая Органи-
зация испанской молодежи, Куба;
	Коллектив работников редакции газеты
«Знамя победы» и 6-й государственной ти-
‘пографии гор. Евпатории;

`’ Коллектив работников Ново-Воронцовско-
го районного промыслового комбината
Херсонского облместирома;

Коллектив работников управления рабоче-
го снабжения. объединения «Краснодар-
нефть»;

Коллектив рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников Дзегамского из-
весткового завода;

Коллектив работников отдела сопиалено-
го обеспечения Пуховичского района, Мин-
ской области;

Коллектив работников Минского област-
ного управления сельского хозяйства;

Колхозники и колхознины колхоза «Труд»,
Кировоградской области;

Коллектив связистов Логишинского райо-
на, Пинской области;

Коктерекский исполком районного Совета
депутатов трудящихся Джамбулекой обла-
сти; у

Комсомольцы и Молодежь артели «Швей-
пром», Ново-Водолажского района, Харьков-
ской области;

Коллектив работников Саратовского тре-
ста Росглавптицепрома, гор. Саратов;

Коллектив работников Спас-Деменской
райснной конторы Министерства связи, Ка-
лужская область;

Рабочие и служащие  заготовительной
конторы  «Росглавмолоко» Тёмиргоевского
района, Краснодарского края;

Колхозники и  колхозницы < колхоза
«Азнефть» Уджарского района Азербайджан-
ской ССР; 1

Колхозники и колхозницы колхоза «Под-
нятая целина», Сталинградской‘ области;

‘Коллектив работников Литовской респуб-
ликанской  транспортно-экспедиционной кон-
торы, гор. Вильнюс; . .

сполком Бельского районного Coseta
депутатов трудящихся Кировской области;

нефтяной промышленности Дрогобычской
области;

Барятинский райком ВКП(б) Калужской
области; :

Коллектив финансово-банковских работни-
ков Колыванского района, Новосибирской
области;

Коллектив работников Калинингралского
областного финансового отдела и облгос-
страха, гор. Калининград.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	На колхозном току
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 6 июля. (Наш корр.).
38’ полевым станом начинаются хлебные
массивы колхоза имени Буденного. Густая,
высокая пшеница шумит спелым колосом.

Уже несколько дней колхозники этой
артели ведут косовину хлебов. Вомбайнео
Иван Власов давно был готов к страдной
поре и с нетерлением ждал, Borda можно
приступать к работе.

И вот долгожданный день наетупил. В
первый день косовицы Иван Власов убрал
комбайном «Оталинец-6» 23 гектара пше-
ницы, на второй — 26 гектаров... .

Бесконечным потоком пошел хлеб на
колхозные тока. Комсомольцы артели имени
Буденного организовали круглосуточную
очистку нового зерна. В, тот. день, когда
Иван Власов заканчивал уборку первой
полусотни тектарюв, с полевого стана кол-
хоза ушли на элеватор две машины е хле-
GoM ново Урожая.
	В южных районах Дона колхозники на-
чали массовую уборку хлебов. Для ускоре-
ния косовицы они используют всё средетва.
Нз полях работают конные. кобилки. ецепы
самосбросок на тракторной тяге. Молодые
машинисты артели имени Сталина Саль-
ского района Е. Григоренко и А. Денисенко
скашивают за день лобогрейками в два раза
больше хлеба, чем ‘предусмотрено нормой.
	  м
_ Обильные сборы_
зерна
	БРАСНОДАР, 6 июля. (Наш нкорр;). В

колхозах Гиагинского района идет массовая,

уборка хлебов.

В артели имени Врасной Армии комбай-
нер тов. Барабаш в первый день намолотил
с каждого гектара по 188 пудов. зерна.
На следующее утро агрегат перешел на
другой участок и в вечеру убрал 36 гекла-
ров. Средний намолот составил 180 пудов
ячменя с гектара. ,

Обильный урожай вырастили хлеборобы
колхоза имени  Политотдела.  Комбайнер
Перебеда скосил здесь 48 гектаров и на-
молотил вкруговую по 150 пудов ячменя:
Комбайнер Соболев,
«Ham труд» первые 25 гектаров ячменя,
выгрузил из бункера своей машины 500
центнеров зерна.

убравший B артели

Четвертая сессия Верховного Совета
обкома комсомола’Н. НУЖДОВ и на
в Георгиевском зале Кремля.

ЗАСЕДАНИ

Утреннее

Вчера, 6 июля, в 11 часов утра в Боль-
пом Иремлевском Дворие открылось чет-
вертое заседание Верховного — Совета
PCOCP “ “

За столом Председателя — Председатель
Верховного Совета РЕФСР депутат М. П.
Тарасов, его ° заместители — депутаты
Х. В. Валиуллин, Ф. П. Гончаров, Ш. Г.
Ишкинина, А. Н. Несмеянов, М. В. Сарыче-

ва, Л. И. Соколов. Н. П. Таваеов.
	КОМСОМОЛЬСКИЕ РАБОТНИКИ
ОКОНЧИЛИ Московский
УНИВЕРСИТЕТ
	Большая групиа комсомольских работни-
ков окончила заочные отделения историче-
ского и философского факультетов Москов-
ского государственного университета имени
Ломоносова.

Динломы © отличием получили секретарь
Каменец-Подольского ‘обкома ЛЕСМУ  Хлек-
сандр Осетров и секретарь Каркаралинскоте
райкома комсомола Карагандинской области
Савиндык Кенжебаев. На <отлично» и «хо-
рошо» защитили дипломные работы и сдали
госуларетвенные экзамены Николай Золата-
рев, Нурвахид Утегенов, Виталий Банников,
Алексей Санков, Василий Борисенков, Вла-
димир Сидоров, Дмитрий Большов, Вазди-
мир Цакунов и другие.

Многие. из_них рекомендованы кафедрами
на учебу в аспирантуру университета. -

——б—
	«Дружные ребята» № 7
	Сельмой (июльский) номер журнала ЦК
ВЛКСМ для деревенских. пионеров и, школь-
ников «Дружные ребята» открывается пись-
мом заместителя министра лесного. хозай-.
ства СССР тов. Колданова к юным преоб-
разователям природы. ва:

В журнале опубликованы: беседа акаде-
мика И. В. Якушкина о переселении расте-
вий, продолжение новой повести Л. Ворон-
ковой «Чечек», очерк пионерского вожатого
В. Плетницкого «Наш отчий край», расска-
зы Вит. Бианки и С. Жемайтиса, записки
члена Центрального комитета Венгерской
партии трудящихся тов: В. Миклошне о
жизни детей в демократической Венгрии.
Большой раздел номера посвящен переписке
пионеров и школьников стран народной де-
мократии с советскими ребятами.

Лауреат Сталинской премии А. Мусатов
	выступил в журнале со статьей о том, как
он работал над повестью «Стожары».
	Бчера, 6 июля, в 11 часов утра в Боль-
ом Кремлевском Дворе открылось чет-
вертоз заседание Верховного — Совета
РСФСР. “ so

Тарасов, его заместители — депутаты
ва, Л. И. Соколов, Н. П. Тарасов.

В правительственных ложах — ПНредее-
датель Совета Министров  РСОФСР Б. Н.
Черноусов, члены Президиума Верховного
Совета РСФСР, министры.

Продолжаются прения по ‘докладу о Го-
сударственном бюджете РСФСР на 1950
год и об исполнении бюджета за 1949 год.

Депутаты приводят в евоих выступле-
ниях цифры и факты, характеризующие
] неуклонный рост промышленности. сель-
	ского хозяйства и ‘культуры, подъем мате-
	риального благосостояния трудящихея pec-
	публики. Выступающие говорили также о’
	единодушном одобрении, с которым встре-
тил советский народ Заявление Верховного
	Совета СССР в связи с Воззванием Носто-
	янного комитета Беемирного конгресса сто-
ронников мира о запрещении атомного
оружия, Е

Депутат К. К. Николаев (Свердловская
область) в своем выступлении подчеркнул,
что успешнов выполнение бюджета 8a
	ством неизмеримых преимуществ совет-
ской социалистической системы хозяйства
перед капиталистической системой. Ора-
тор приводит убедительные факты из жиз-
	ни Свердловской области, успешно пере-
	выполняющей народнохозяйственный план.

Вместе ‘с тем депутат Николаев. отме-
чает, что некоторые предприятия, особен-
но местной промышленности и промкоодне-
рации, еще не выполняют план, работают
нерентабельно.

Министр ° местной промышленности
РСФСР депутат Д. И. Алехин отметил,
что местная промышленность республики
В прошлом году превысила довоенный уро-
вень производства по выпуску валовой
продувлии более чем в два раза. Однако
план по ассортименту продукции выпол-
няется еще неудовлетворительно. Министр
говорит о необходимости укрупнения и

` специализации предприятий.

Депутат М. Г. Малеев (Курская область)
заявил, что трудящиеся области уенешно
восстанавливают. промышленность,  сель-
ское хозяйство и культурные учрежде-
ния, серьезно пострадавшие от вражесхо-
то нашествия. Промышленноеть области
по выпуску валовой продукции в основ-
ном достигла довоенного уровня.

Депутат подвергает критике Министер-
ства коммунального хозяйства, жилищно-
гражданского строительства, местной топ-
ливной промышленности, которые плохо по-
могают области в решении ряда хозяйствен-
ных задач, <

Депутат М. 3. Мавлютова (Башкирская
АССР) говорит, что сесеия Верховного Со-
вета РОФСР проходит в дни, когда по всей
стране развернулась кампания по сбору под-
писей под Воззванием Постоянного комитета
Веемирного конгресса сторонников мира.
Елинолушно ставя подписи под этим воззва-
нием, многомиллионный советский народ
еше раз демонстрирует свою сплоченность

виден RSIS ческой основы советского украинского
‘Коллектив шахты имени «Молодой искусства. Наш коллектив стал еще более
гвардии» треста  «Краснодонуголь»   зрелым, более требовательным в своему
(Донбасс), соревнуясь © угольшиками   творчеству.
	Караганды за достойную встречу Дня
шахтера, взял обязательство к 27 авгу-
ста выполнить. восьмимесячный ‘план
угледобычи и дать сверх плана 3 эше-
лона высококачественного ‘угля. На
снимке (слева направо): комсомольцы—
машинист врубовой машины Г. АЛЕК-
СЕЕВ, забойщик В. БОГУТ и машинист
электровоза И. СОСНИЦКИИЙ, Они вы-
полняют свой сменные производствен-
ные задания на 200—240 процентов.

Фото А. МИРОШНИЧЕНКО. (ТАСС).
	Исторические постановления ЦВ ВЕП(б)
по идеологическим вопросам легли’ в основу
перестройки нашего театра. Наряду с даль-
нейшим воплощением на сцене классической
украинской драматургии мы стали особен-
ное внимание уделять советским пьесам.

Тастроли в столице мы начали новой пьс-
сой  Корнейчука «Калиновая роща». Спек-
такль был тепло принят зрителем. Москви-
чам мы*также показали пьезу великого ук-
	зотвортая. сессия верховного совета Е\Рог. депутаты — заведующий военно-физкультурным ©
обкома комсомола `Н. НУЖДОВ и научный сотрудник Кировского сельскохозяйственного института
	отделом Харьковского.
а доцент Т. ПОПОВА
Фото С. КОСЫРЕВА.
	ЗАСЕДАНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
	Русин, — трудящиеся Удмуртии вместе со
всем советским народом привететвуют муд-
рую сталинскую политику мира. Единодун-
но подписываясь под Стокгольмеким воззва-
нием, опи выражают безграничную предан-.
ность и любовь к своему родному правитель-
ству, ЦВ ВКП(б). вдохновителю и организа-
Topy борьбы за мир великому вождю
и учителю товарищу Сталину!

Эти слова встречаются продолжительны-
ми аплодисментами. .

Допутат М. А. Перцев рассказывает о са-
моотверженном труде рабочих, колхознаков
и интеллигенции Челябинской области —
этого богатейшего края, превратившегося за
годы сталинских пятилеток в крупный ин-
	дустриальный центр стравы..
	Утреннее заседание 6 шюоля 1950 100a
	вокруг большевистской партии, советского

правительства, свою преданность делу мира

и великому знаменосцу мира товарищу
. В. Сталину.

Это заявление встречается продолжитель-
ными аплодисментами.

Стремление советского народа к миру,
миролюбивая внепгняя политика советского
государства нашли новое яркое подтвержде-
ние в цифрах бюджета СССР и РСФСР.

Характеризуя бюджет Башкирской АСОР,
который превышает бюджет. довоенного
	1940 года в два с половиной раза, тов. Мав-
	лютова указывает, что 93 : процента всех
средств направляются на воциально-куль-
турные мероприятия.

— Ни одна страна в мире не расходует
столько средств на подъем культуры и бла-
госостояние населения, как наш Советский
Союз, — говорит депутат Н. А. Горвов. —
Это наглядно подтверждается на примере
Хабаровского края, где из года в год разви-
вается промышленность, растет количество
школ и культурно-бытовых учреждений,
увеличивается жилищный фонд,

Депутат Горнов подвергает критике‘ дёя-
тельность Министерства сельского хозяйства
республики, которое не оказывает действен-
ной помощи краевым организациям в реше-
нии некоторых важных вопросов. :
	Министр сельского хозяйства РСФСР
	А. И. Максимов говорит, что советское пра-
витедьство ежегодно отпускает большие
средства на развитие социалистичеекого
сельского хозяйства. Значительно возроели
посевные площади в колхозах, повыюилея
валовой урожай зерновых и технических
культур, увеличилось поголовье крупного
рогатого екота, свиней, овец, коз и птицы.
Успешно выполняется сталинский план пре-
образования природы.

Министр признал, что выступавшие ле-
путаты правильно отмечали ряд серьезных
недостатков в работе Министерства сельско-
го хозяйства РСФСР. Он заявил, что эту
справедливую критику министерство учтет
и примет вее меры к тому, чтобы централь-
ный аппарат и его местные органы улучши-
ли свою работу.

— С каждым годом развивается и пре-
ображаетея Советское Забайкалье, — гово-
рит депутат Г. И. Воронов. — Трудящиеся
Читинской области успешно борются за до-
срочное выполнение программы послевоен-
ной сталинской пятилетки. Значительных
успехов добились колхозники, рабочие сов-
хозов и специалисты, сельского хозяйства в
осуществлении трехлетнего плана развития
общественного продуктивного животновод-
ства. $
Тов. Воронов поддерживает предложение
0б утверждении проекта Государственного
бюджета с поправками Бюджетной комиссии.
‚ —_ Народы нашей страны, возглавляемые
славной коммунистической партией, проник-
нуты единым стремлением — еще выше под-
нять мощь и благосостояние своей Родины.
построить великое и светлое здание комму-
низма, — сказал в своем выступлении де-
путат М. Д. Русин (Удмуртская АССР).

Больших успехов добились в послевоен-
ные годы трудящиеся Удмуртии в выпуске
промышленной продукции, в развитии еель-
	ского хозяйетва, в етроительстве KYJbTY DHO-
	бытовых учреждений.
На проходящих сейчас многолюдных co-
браниях, — говорит в заключение депутат
	РАДОСТНАЯ ВСТРЕЧА
	— Не в первый раз. встречается коллек- Беседа с народным артистом СССР четырьия спектак?ями: кроме «Укратенно-
	лауреатом Сталинской премии
Гнатом ЮРОЙ
	раинского драматурга Ивана Франко «Укра-
денное счастье». Главные роли в этом енек-
такле исполняют народные артисты СССР
А Сталинекой премии А. Бучма и

. Ужвий, не олин десяток лет с большим
а выступающие в этой пьесе.

Вроме того, театр привез 6 собой поста-
новки пьесе «Макар Дубрава» — о поеле-
военном Донбассе и «В степях Украины»—
о замечательных людях украинской деревни.

Этим не исчерпывается список произве-
дений советских драматургов, которые мы
покажем москвичам.

В репертуаре гастролей — известная
пъеса„Н.  Вирты «Заговор. обреченных» и
первая пьеса украинского драматурга Якова
Баша «Профессор Буйко». Послелний спек-
такль, как мне ‘кажется, представляет oco-
бенный интерес для москвичей. В пвеее
рассказывается о героическом подвиге во
время Великой Отечественной войны замв-
чательного советского. патриота, киевекого
хирурга П. Буйко (эту роль играет лауреат
Сталинской премии Ю. Шумский).

Большое место в нашем репертуаре по-
прежнему занимает классическая украин-
ская драматургия. Она будет представлена,
	THB старейшего Украинского театра имени
	Франко со столичным зрителем, —сказал на-
	‚ шему корреспонденту главный режиссер Ви-
‘евекого ордена Ленина Академического
	Миниетр коммунального хозяйства PCOCP ©

A. П. Проферансов, отмечая неустанную за-

Gory партии и правительства о развитии го-

родекого хозяйства и удовлетворении куль-

‘турно-бытовых нужд трудящихся, сказал,

что за последние годы в республике нострое->^

ны десятки миллионов квадратных метров
жилой площади. В’Рязани, Ярославле, Горь-
ком, Казани и Пензе открыты троллейбуе-
ные линии, в Томске, Иркутске, Коломне,
Липецке, Орске, Барнауле пущены трамваи.
Осуществлоны большие работы по газифи-
кации городов.

В этом году на строительство жилых до-
MOB, коммунальных преднриятий и `благо-
устройство городов предусмотрено два с лиш-

ним миллиарда ‘рублей, более полутора Mid ©

лиардов рублей ассигнуется на капитальный

ремонт. Вроме того, на жилищное строитель- *

ство значительные средства отнускаются с0-
юзными министерствами и ведомствами.

— Мы обсуждаем: наш бюджет в тег.

исторический момент, котда весь народ С0-
ветского Союза с огромным единодунгием
ставит свои подписи под Стокгольмеким
воззванием, — говорит депутат С. П. Ши-
ловиев (Куйбышевская область). — Совет-
ский народ единодушен и. тверд в своем
стремлении .к миру и требует немедлен-
ного прекрашения американской агрессии
в Корее!

Депутат Шиловцев на примере. города
Куйбышева показывает величайшую заботу

партии, правительства, ‘лично товарища»

Сталина 0 советском народе. За тоды
сталинских пятилеток г. Куйбышев превра-

тился: в. крупный промышленный и куль-.
турный центр с широкоразвитым городским. .

хозяйством. Бюджет этого города раетет ИЗ
года в год. Расходы на социальные и куль-
турные нужды населения города возросли
по сравнению ¢ довоенным. временем в че-
тыре е половиной раза.

Депутат А. Г. Соколов рассказывает об
отромных восстановительных работах, раз-.

вернувшихся в послевоенные годы в Смо-.

ленской области. Плоды созидательного тру-
ха вилны на кажлом шагу Это — qeraren
да видны на каждом шагу. Это — десятки

восстановленных фабрик и заводов, новые _

школы; жилища, больницы, вокзалы, ты-
сячи вновь воздвигнутых хозяйственных по-
строек в колхозах, МТС и совхозах. Боль-
шая работа проведена по восстановлению
сельского хозяйства и организационно-хо-
зяйственному укреплению колхозов. По
посеву льна область заняла первое место
в Советском Союзе.

На ‘этом четвертое заседание сессии Вер-
ховного Совета РСФСР заканчивается.

у
четырьмя спектаклями: кроме «Украденно-

го счастья» И. Франко, москвичи увилят
гомечни И а 9 ых
	«мартын Боруля» и народную драму М. &70-
  пивницкого «Пока взойдет солние — роса
очи выезт».

ореола А ас:
	Й ВЫВОТ».
Во время гастролей театр будет продол-

жать работу над новым спектаклем — пье- *

сой украинского драматурга Ильченко
«Завтра утром» — о вовременной колхозной
деревне.

В столицу приехал весь творческий кол-
лектив кашего театра во главе е народными
артистами СССР лауреатами Сталинской
премии Н. Ужвий, А. Бучмой, Ю. Шумеким,
народными артистами УССР Ф. Барвинской,
А. Ватулей, Д. Милютенко, В. Доброволь-
ским, Т. Юра и другими.

В нашем коллективе большая группа та-
лантливой молодежи. Ока уверенно выдви-
гается на ведущее место в театре.

Наш приезд в Москву совпал со знамена» -

тельным событием в творческой жизни те-
зтра. Недавно Театру им. Франко’ исполни-
106ь 30 лет. С особенным волнением гото-
вились гоэтому мы к творческому отчету в
столице нашей великой Родины,
		_«ЖОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	Г июля 19959 г. 3 стр.
	Па комсомольских конференциях
			Рретарь крайкома ВЛЕСМ тов. Нанов, доло-   ный. Советская власть неузнаваемо измени-
хит конференции о том, как выполняется   ла жизнь коренных жителей Севера — на-
решение ЦК комсомола. Однако тов. Панов   найцев, ульчей, чукчей, эекимосов, коря-
	ков и других. 00 этом ярко рассказали за-
зелующий передвижной красной ярантой
поселка Мыса Шмидта Чукотского нацие-
нального округа Анатолий Тынетегин, сек-
ретарь Корякского окружкома тов. Наянов,
секретарь Марковского райкома комебмола
Чукотского национального округа тов. Ши-
тикова. На Крайнем Севере выросла нацио-
нальная интеллигенция. В то время Kak
раньше здесь не было ни одного грамотно-
то, теперь 85 процентов всех жителей ко-
ренных национальностей имеют образова-
ние. Большую культурную работу ведут не-
утомимые комеомольцы-культармейцы. Эти
успехи были бы более значительными, ес-
ли бы крайком внимательнее относился к
запросам комсомольских opranmsamalt север-
ных районов.

—- Много просьб мы посылали в край-
ком,— говорит тов. Шитикова,—но резуль-
тат очень незначителен. Враевые газеты мы
получаем с опозланием. В красных ярангах
бывает так: есть патефон, но нет иголок и
пластинок. В наши нажиональные школы
вместо учебников на чукотском языке рай-
оно присылает иногда на нанайском. В ря-
де школ нет пелагогов по иностранным язы-
	кам, математяке. Мы хотим готовить пропа-
	гандистов, но у Hae нет программ и учед-
ников. Крайком не учитывает особенноетей
Крайнего Севера. Работники крайкома го-
дами не бывают в. некоторых районах.

По отчетному ‘длоклалу конференция при-
няла решение и избрала ‘новый 2остав
крайкома ВЛЕСМ. Первым секретарем край-
кома ВЛЕСМ избран тов: Панов,
	ХАБАРОВСК. (Наш корр.).
		\

решение ЦК комсомола. Однако тов. Панов
Ничего не сказал об этом. Даже на прямой
вопрос делегатов он отделался общими фра-
зами.

Участники конференции подвергли спра-
здливой критике крайком комсомола и его
еокретарей.

На рыбных промыелах заняты тысячи

Ивуошей и девушек. Вомсомольско-молодеж-
Ня бригада делегата краевой конференции
амурекого рыбака Андрея Ходжера уже ра-
ботает в счет 1962 года. Корячка-комео-
молка Анисья Гуторова © Авачинского рыбо-
комбината Камчатской области, бригалы
комсомольцев Оненко Черсеп, Актонко Дон-
ся из Нанайского района выполнили По
184 пятилетних плана. Однако на ряде уча-
стков лова Камчатки и Охотского поберэжья
план добычи рыбы выполняетея медленно.
	— Врайком не знает положения дел на
путине,— сказал в своем выступлении се-
кретарь Нижне-Амурского обкоиа комсомо-
78 тов. Оводов.— Он не обобщает опыта
Лучших бригад. не интересуется подготов-
кой кадров для рыбной промышленности.
ряде школ ФЗО Николасвска плохо. постав-
лено производственное обучение молодежи.
Зная 06 этом, крайком мер не припимает.

Тов. Калягин — секретарь Камчатекого
обкома комсомола, тов. Шалрин — секретарь
Чукотского окружкома ВЛЁСМ ‘и секретари
АЙкомов: Аяно-Майского — тов. Балаган-
свий и Нанайского — тов: Шевелев. отме-
тили, что среди рыбаков. неуловлетворитель*
Во велется культурно-массовая и физкуль-
турная работа. Мало спортивного инвентаря,
в клубах, избах-читальнях, красных ярач-
тах недостает сборников пъее и песен. 34
		В апреле этого годах ЦЕ ВЛЕСМ вскрыл
серьезные недостатки в работе краевой ком-
сомольской организации. Прошло три меся-

‚ ца. Делегаты ожидали, что докладчик, се-
	отчетный период крайком ни разу не поин-
теревовался работой райкомов комсомола в
рыболовецких районах.

Хабаровский — край — многонациональ-

Украинского драматического театра им.   Раинского драматурга
429 — — Е yr
	  И. Франко Гнат Юра.

Незадолго до войны мы показали не-
сколько спектаклей в Москве. Этот приезд
в столицу до сих пор. вспоминается творче-
  скими работниками театра. Он наложил от-
`печаток на весь наш дальнейший творче-
ский путь, заставил многое пересмотреть,
более внимательно отнестись к своей работе.

Почти 10 лет, прошедших co ‚времени
этих знаменательных гастролей, были пе-
 риодом дальнейшего укрепления резлиети-
	кома ВЛЁСМ, мало выступают перед м0л10-
лежью с лекциями и доклалами. Многие де-
легаты говорили о неудовлетворительной ра-
боте отдела рабочей молодежи.

Недостатком конференции явилось то; что
как докладчик, так и выступавшие в пре-
ниях обошли молчанием такой важный во-
прое, как укрупнение колхозов и роль в
этом комсомольских организаций.

Конференция избрала обком ВЛЕСМ. На
организационном пленуме первым секрета-
рем обкома избрана тов. Лаврова.
	С большой активностью прошла здесь на
цнях областная комсомольская конферен-
ция, С отчетным докладом выступила се-
кретарь обкома ВЛЕСМ тов. Лаврова.

8 50 лелегатов. записавшихся в прени-
ЯХ, выступило 32. Вомсомольские активи-
(ты подвергли обком критике за факты бю-
ократического, бумажного руковолетва, рай-
Ромами комсомола. Они указали, в частно-
‘ти, что руководящие работники обкома
ко бывают в первичных организациях,
13 вникают глубоко в работу каждого рач-