BUZKVABTVPA И СПОРТ

соревнования на первенство Московского
	СТ, Ре

городского совета «Динамо». На снимке: забег женщин на 80 метров с барьерами.
Молодая спортсменка Надежда ГЕРАСИМОВА и заслуженный мастер спорта Але-
		ксандра ЧУДИНА (справа) преодолевают барьер.”
	СОБЫТИЯ
В КОРЕЕ
	Сообщение главного командования
Народной армии Е
	seer rere eee

ПХЕНЬЯН, 9. июля. (ТАСС). нак.
ское радио передало еегодня утром сводку
главного командования. Народной армии
Корейской  народно-демократической рес-
публики. В сводке указываетея, что. на
зсех фронтах войска Народной армии про-
должают наступление на юг.

Чаети Народной армии освободили город
Чхонан (Тен’ан). Захвачено в плен 60 аме-
риканских солдат и офицеров. В боях 3a
Чхонан было сбито 4 самолета.

На других фронтах авиацией и зенит-
ной артиллерией Народной армии. <бито
8 самолетов, в том числе бомбардировщи-
ви «В-29».

ПХЕНЬЯН, 9 июля. (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передало о опубликованное
сегодня вечером ‘сообщение главного
командования Народной армии Корейской
народно-демократической республики.

В сообщении ‘указывается, что части
Народной армии, преследуя’ лисынманов-
ские   войска, продолжали наступление.
Части Народной армии 8 июля освободили
тород Чинчхон. (Цинеен) и окрестные села.

В боях з» Чинчхон части Народной ар-
мии захватили трофеи: и пленных.

‚ ИХЕНЬЯН, 10.ипюля. (ТАСС). Пхеньян-
екое радио передало сегодня сводку глав-
ного’ командования Народной армии Ворей-
екой народно-демократической. республики.
. В’ сводке говорится, что на’всех участках
Фронта части Народной армии продолжают
наступление на юг.

-9 iota в районе восточного ‘побережья
артиллерия Народной армии потопила один
вмериканский военный корабль.

ПХЕНЬЯН, 10 июля. (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передало опубликованное. сегодня
вечером сообщение главного командования
Народной армии Корейской народно-демо-
кратической республики. В сообщении ука-
зывается, что’ части Народной армии в. рай-
оне’ южнее Чхонана (Тен’ана), несмотря на
бомбежку и обстрел американской авиации,
продолжали наступление. 9 июля было. сби-
TO два американских истребителя.
	Военные действия в Корее
	’ ОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Рейтер ‘с корей-
ского фронта, < 5 июля северокорейские
бронетанковые и пехотные войска, дей-
ствующие против американских: войск,
продвинулись почти на 30 миль.

ЛОНДОН, 8 июля: (ТАСС). Вак передает
Корреспондент. агентства Рейтер с корей-
ского фронта, северокорейские войска
заняли Чхонан  (Тен’ан). Американские
войска отступили к главной шоссейной
дороге, ведущей к Тэчжону (Тайден).

` ЛОНДОН, 10 пюля. (ТАСС). Как передает
токийский корреспондент агентства Рейтер,
в результате мощных фронтальных атак се-
верокорейские войска продвинулись на
15 километров’ вдоль главной дороги, удер-
живаемой американскими аванпостами. Од-
новременно © главным продвижением к
Тэчжону, являющемуся ‘воротами в Юго-
Восточную Корею, северокорейские войска
продвигаются дальше к востоку.

Согласно последним официальным с00б-
щениям, один американский батальон был
отрезан близ железнодорожного центра Чхо-
нана (Тен’ана).

‚ НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент: ‘агентства Ассошиэй-
тед Нресе, северокорейские войска, новиди=
мому, достигли пункта в 19. километрах Е
югу от Чхонана.

Ворреспондент атентства Юнайтед Пресс
сообщает, что в коммюнике штаба Макарту-
ра, опубликованном 10 июля в 3 ч. по то-
кийскому времени, указывалоеь, что севе-
рокорейские войска продолжали продвиже-
ние на юг.
	Студентки Пхеньяна едут на фоснт
	ХЕНЬЯН, 9 июля. (ТАСС). По сообще-
нию пхеньянекого радио, вчера из Пхень-
яна на. фронт выехал женский отряд, со-
стоящий из студенток пхеньянских высших
учебных заведений.

Студентка медицинского института Пак
Кен. Су заявила: Большая честь для нас
быть на фронте. Мы используем все свои
знания и обязуемся честно выполнять ‘свой
долг.

ее 9 _—

ПОПЫТКИ ПРИКРЫТЬ АМЕРИКАНСКУЮ
АГРЕССИЮ: ФЛАГОМ- ОРГАНИЗАЦИИ
		НЬЮ-ИОРЕ, 10`июля. (ТАСС). Состояв-
ееся 7 июля заседание членов Совета Ве-
зопасности, проходившее в отсутствии де-
легаций Советского Союза и законного пред-
ставителя Витая, вновь обсуждало корей-
ский вопрос. Это заседание показало, что
Соединенные Штаты стремятся ‘еще’ шире
использовать организацию Объединенных
наций в качестве орудия евоей агрессивной.
политики. . р

Председательствовавший на заседании
иленов Совета Безопасности норвежен  Сун-
де заявил, что «полицейские меры» в Ко-
рее нревратились в войну, «длительность
которой невозможно предсказать».

Выступивший затем английский пред-
ставитель Джебб внес ‘англо-французекий
проект резолюции, явно’ продиктованный
Соединенными Штатами.

Резолюция предлагает использовать флаг
и эмблемы организации Объединенных на-
ций на самолетах, военных кораблях и дру-
том вооружении, которое` используется про-
тив корейского народа. Эта резолюция так-
же предусматривает, что Соединенные Шта-
ты должны назначить своего командую-
щего так называемыми «силами организации
Объединенных наций», действующими в
Корее, по существу же, резолюция объяв-
ляет «силами 00Н» американские войска,
напавшие на Roper.

После выступлений некоторых членов
Совета. Безопасности Сунде поставил. резо-
люцию на голосование. За «резолюцию»
голосовали Соединенные Штаты, Англия,
Франция, Куба, Эквадор, Норвегия и пред-
ставитель гоминдановской клики,

Американский делегат Остин в своей ре-
чи дал понять, что он особенно доволен той
прислужнической ролью, которую сыграли
английская и французская делегации, внес-
шие. «резолюцию», явно инспирированную
Соединенными Штатами.
		верховного главнокомандующего кореискои
Народной армии Ким. Ир Сена`к народу
	листическото вооруженного нападения Ha
Корею ясна людям ‘во вевм мире. Никого
не обманут заявления амеряканских импе-
ризлистов о том, что-американокие войска
от имени ООН выполняют в Корее полицей-

ские фУНЕДИИ.
	Американские импёриалистические з8-
	хватчики пол флагом ООН совершают пале-
ты на наши городаси села, они воюют. для
того, чтобы убивать’ наш народ, желающий
свободы, единетва и независимости. Даже
обрасывзя на голову корейцев бомбы, аме-
риканекие империалисты говорят, что’ они
это делают во имя мира. Но’ они никого
этим не обманут. Этот агрессивный метод
уже чнироко применяли‘ предиественники
американского империализма — гитлеров-
ские фашисты и японские империалисты.
Как известно всему миру, Гитлер говорил:
когда я говорю о мире, я думаю о войне.

Японскме империалисты свою: агресеию
прикрывали лживыми заявлениями о мире
в Авии.

29 августа 1910 года японский импера-
тор в своем приказе говорил, что Япония
аннексирует Корею для того, чтобы уста-
новить длительный мир на ‚Востоке, объяс-
няя аннекоию тем, что будто бы. Корея
угрожает миру’ на Воетоке. Сегодня амери-
канекие империалисты, пытающиеся отнять
независимость нашей родины е целью пре-
вращения ее в свою колонию, как это де-
лали гитлеровские фашисты. и японекие
империалисты, бесетылно пытаютея при-
рыть ©рое вооруженное вмешательство во
внутренние дела нашей родины и варвар-
ские бомбартировки наших мирных селений
заявлениями о мире.

Вооруженное нападение ‘американских
империалистов на Ворею является злост-
ным нарушением Mem AY HAPO\HOTO права п
устава OOH

Хотя американские империалисты: совер-
шили Ha нас вооруженное нападение, им
не сломить боевого духа корейского наро-
да, любящего свободу и независимость сво-
‚ей родины. Весь корейский народ, подняв-
прись на всеобщую войну за честь, свободу
и независимость своей родины, будет 60-
роться не на жизнь, а на смерть против
агрессии американского империализма и
добьется победы:

Наша Народная армия, Stpomasas За
освобождение родины, несмотря’ на свою
молодость и неопытность, проявляет храб-
рость, самоотверженность и героизм и уже
добилась значительных успехов.

Ирнвеля данные 06 операциях частей
Народной армии КНДР за время военных
действий, Ким Ир Сен продолжал:

Войска нашей армии воюют не: за дол-
лары и не для того, чтобы подчинить себе
другие народы, как это делают американ-
ские наемные убийцы, а для того, чтобы
защитить свою родину, защитить свободу и
независимость своего народа. Нанги бойцы
преисполнены духом HaTpHOTHSMa, Teponsua
и смелости.

Войска американских агрессоров воюют
на чужой территории. Наша Народная ар-
мия. пользующаяся всенародной любовью,

й и поддержкой, воюет на а
рии своей родины.

Армию американских ‘агрессоров `ненави-
дит весь, наш народ, ее на кажлом шагу
ждет мщение за совершаемые ею. злолея-
ния. Вооруженная интервенция США в Ro-
рее довела до крайних пределов гнев. корей-
екого. нарюла.и его. ненависть к американ:
еким_ империалистическим, агрессорам-коло-
нНизаторам и их южнокорейским ставленни-
кам. Наша героическая молодежь птироким
потоком добровольно вливаетея в Народную
армию, ий число добровольцев мови
пятьсот тыеяч человек.
	славную Народную армию, освободившую
erm oT JMCbLHMd HOBC KOLO полицейского pe-
жима. Освобожденный народ восстанавли-
вает Народные комитеты, которые были
распущены реакцией, и претворяет в жизнь
конституцию Корейской народно-демократи-
ческой республики, обеспечивающую сво-
боду и’ права народа.

Крестьяне освобожденных районов по
указу презилиума Верховного народного с9б-
рания Корейской народно-демократической
республики приступают к осуществлению
земельной реформы — вековой мечты корей-
ских крестьян. Вся земля, принадлежавшая
американским империалистам, марионеточ-
ному правительству Ли Сыя Мана, ‚ корей-
ским помещикам и национальным предате-
лям, конфискуется и переходит в вечное и
безвозмездное пользование крестьян.

Победы Народной армии и единодупгная
поддержка, оказываемая ей всем корейским
народом, доказывают прочность Корейской
народно-демократической республики и сви-
детельствуют о том, что весь корейский на-
род полностью поддерживает политику пра-
вительства Корейской народно-демократиче-
ской республики, отстаивающую единство,
свободу и независимость нашей родины про-
тив гнусного замысла американских имие-
риалистов закабалить напту родину, лишить
самостоятельности корейский народ и про-
тив ИХ _ ‚вооруженного вторжения на тер-
риторию нашей родины.

Чтобы спасти лисынмановскую банду,

которая проводила в Корее американскую
политику и теперь потерпела крах, амери-
канские имнериалисты усиливают воору-
женную агреесию против О на-
pola. «©.
Если бы не. прямая вооруженная интер-
венция американского империализма, внут-
ренняя гражданская война, спровоцирован-
ная в нашей стране прислужниками амери-
канского империализма, давно бы уже за-
кончилась, объединение нашей родины
давно бы уже . завершилось и ‘население
Южной Кореи: давно бы уже полностью
освободилось от реакционного полицейско-
го режима лисынмановеких предателей.
	Вооруженное нападение американских
империалистов на Ворвю вызвало возму-
щение демократической общественности
всего мира. . т
	Наше великое правое дело пользуется го-
‚рячей поддержкой и сочуветвием свободо-
любивых народов всего мира.

Дорогие ‘соотёчественники, ‘братья и
сестры! Злобные ‘враги свободы и незави-
симости корейского народа. — американские
империалисты —протянули свои щупальцы
к налшей родине для того, чтобы порабо-
тить ее. Весь. корейский народ, объединив-
шись как один человек, должен ответить
решительным ударом на удар американских
империалистов. Американские империали-
сты, безусловно, узнают, сколь велика и
неиссякаема сила и непоколебим боевой дух
корейского народа, борющегося за свободу
и независимость своей родины.

Наш народ ни в коем случае не станет
снова -колониальным рабом.

Все, кто дорожит славой, свободой и не-
зависимостью: ‚родины, должны. подняться
против вооруженного. нападения ‘американ-
ских империалистов. Все должны участво-
вать в священной освободительной войне
нашей родины.

‚ Вим Ир. Сен. призвал народ. Кореи, ‚ бой-
пов. и. командиров Народной армии, парти-

зан и партизанок умножить усилия для
полного разгрома врага и в заключение
сказал:

— Доведем нашу справедливую 06в0б0-
длительную борьбу до конца! Вперед к по-
	ПХЕНЬЯН, 9 июля. (ТАСС). Радио
Пхеньяна. передает обращение верховного
тлавнокомандующего корейской Народной
армии Ким Ир Сена к народу. В обраще-
HHH говорится: :

Дорогие ‘соотечественники! Любимые
братья и сестры! Славные бойцы и коман-
диры нашей Народной армии! Партизаны и
партизанки, действующие на Юге!

Американские империалисты начали во-
оруженное нападение на ‘нашу родину и
на наш народ. Их авиация варварски бом-
бит города и села нашей страны, убивает
мирное население. Военно-морские эскадры
американских империалистов, незаконно
вошедшие в наши территориальные воды,
беспощадно обстреливают наши прибрежные
города и села.

Части американских сухопутных войск
высадились на еще не освобожденной тер-
ритории Юга нашей родины и своими окро-
вавленными ‘ногами топчут землю нашей
родины.

Зачем американские империалиеты по-
слали на нашу родную землю свои войска?

За что они по-разбойничьи напали на
нашу священную родную землю?

Американские империалисты, мечтаю-
щие о мировом господстве, сделали это’ для
того, чтобы навсегда превратить нашу ро-
дину в свою колонию, а наш наред— в
своего раба. Такова их цель. Для’ ее осу-.
ществления американские империалисты
на Юге нашей родины поставили У’ вла-
сти ярого врага корейского народа Ли Сын
Мана и сфабриковали в Южной Ворее ма-
рионеточное правительство. Для осущест-
	вления своей цели американские империа-
	листы путем террора, убийств, угроз’ и
обмана мешали и срывали мирное 0бъ-
единение нашей родины. Они толкнули
своего агента Ли Сын Мана на разжигание
внутренней гражданской войны и зверски
напали на нае своими вооруженными CH-
лами. Американские империалисты не счи-
таютея е подлинными правами корейского
народа — во свободой и незавиеимостью
нашей страны. Они не считают корейцев за
людей. Американские разбойники думают,
что у корейского народа нет другой судь-
бы, кроме как быть колониальными раба-
ми, чтобы еще больше наполнять запат-
нанные кровью’ а торговцев Уолл-
стрита.

Американекие империалистические за-
хватчики превращают’ нап мирные горо-
да и деревни в свои военные базы и плацы
для практической военной подготовки, &
наших детей, женщин и стариков — в MH-
шени для обстрела и бомбардировое с са-
молетов. На севере от 38-й параллели го-
рода Пхеньян, Намихо, Хайчжю, Вонсан
и другие, & также пригородные села не-
сколько раз подвергались бомбардировкам.
Ha юге от 38-й параллели уже освобожден-
ные города Сеул, Чхунчхон, Вайсен, Ыден-
пу, Чумунчжин, Ваннын и другие, а так-
же многочисленные села продолжают под-
вергаться яростным бомбардировкам с аме-.
риканских военных самолетов. Убийцы o6-
стреливают женщин, усердно работающих
на рисовых полях, сбрасывают на головы
детей и юношей бомбы. Американские им-
периалистические захватчики, .варварски.
убивающие население, применяют методы
гитлеровских фашиетов и разбойничьих
японских империалистов.

Американские имнериалиеты пытаются:
прикрыть: свою варварекую. вооруженную
агрессию в. Корее решением Совета Без-
опасности по так называемому корейскому
BOTEBOCY.

Tak Hasbrpaemoe perenne -Copeta Безотас-
ности принято в нарушение устава. 00Н
без участия предетавителя Вооеи, а также
без Участия ноедетавителей Советского Co-
юса и Китая. Цель амегиканекого империа-

Секретариат Международного союза сту-
дентов (МСС) направил организации демо-
кратических студентов Вореи телеграмму,
в которой говорится:

«Выражая желания всех демократических
студентов, мы решительно осуждаем амери-
канское вмешательство во внутренние лела

Б районах, освобожденных Народной ар-   беде! Да здравствует свободная и независи-
мией, все население горячо ‹ приветствует   мая Котея!
	ную независимую демократическую Ворею.
Демократическое студенчество мира вме-
сте со. всеми борцами за мир требует: «Руки
прочь от Кореи!» =
Международный союз студентов».

ПРАГА. (По телефону).

пять человеь, а четыре, иногда даже три.
Остальные нападающие оттянуты в 060-
рону.

Тактика глухой защиты не свойственна
советскому футболисту, ибо тазая тактика
сковывает силу команды. отдает инициати-
	ву противнику. делает игру бесцветной,
	неинтересной. Хочетея надеяться, что. во
втором круге волжане будут не только хо-
рото- защищаться, но и хорошо наступать.

Так же как и в прошлом году, ленинград-
ский «Зенит», отлично начав первенство,
стал заметно хуже играть к концу первого
круга.. Этот. спад объясняется тем, что
команда все игры проводит в одном соста-
ве. Нет спора, основной состав «Зенита»
сильный, ровный, но и сильные игроки,
как известно, устают, и сильных тоже вре-
мя от времени следует подменять. A y «3de-
нита» нет равноценной подмены, в резуль-
тате чем дальше от старта, тем хуже иг-
рает команда. Ошибка тренера тов. Теме-
Шева состоит в том, что, работая с основ-
ным составом команды, он не занимается
по-настоящему дублем. —

Футболисты ЦДКА начали севон хуже
«Зенита», тем не менее они сумели не толь-
ко нагнать, ‘но и перегнать ленинградцев.
Решающую ‘роль в этом сыграли резервы.
Тренер ЦДКА Б. Аркадьев снискал себе за-
служенное уважение как замечательный
воспитатель спортивной смены. Дубль вы-
полняет у Аркадьева роль своеобразной сту-
AHH, где молодежь осваивает технику и
тактику. Время, которбе тратит тренер на
работу © дублирующим составом, се лихвой
окупает вебя. ЦДКА: не нужно приглашать
именитых ‘гастролеров со стороны для того;
чтобы залатать прорехи в своей. команде.
Основной состав пополняется здесь за счет
свопх выдвиженцев. Сезон только начался,
а тов. Аркадьев ‘уже порадовал нас ‘целой
плеядой  способных футболистов. Вот они:
Коверзнев. Чанов, А. Петров, Ерошин, Бе-
лов:

Воспитанием молодых спортеменов серь-
езно занимаются в московском «Спартазе»

Пореи и преступную бомбардировку. корей-
ских мирных городов и сел. Мы требуем
немедленного отвода американских войск из
Кореи и отмены незаконного решения бове-
та безопасности 00Н:

Мы желаем. вам всяческих уенехов
		ели-
	в вашей справедливой борьбе
В B === Be В в-

Три дня продолжались лично-командные
	На_сторте—сельские физкультурники
	рувах спортеменов увБрашенные . дивыми
цветами портреты великого Сталина, транс-
паранты. Парад замыкали. мотоциклисты. и
велосипедисты. С центральной площади уча»
	отники спартакиады направились на недав`
	‘HO построенный: городекои стадион общества
«Спартак». Здесь на беговых дорожках и
	  спортивных площадках. начались. соревнова-
	НИЯ.

На старте девушки. Лучшее воемя в бете
на 100 метров: показала Нина: Гороховская
(Броварский район) — 13,3 ‘секунды. У
мужчин бег на  100- метров выиграл. Вон-
‘дратенко (Bopmenorvenut район) — 11,8 ce-
BYHIBL

‘Областная - спартакиада сельских би
RYILTYPHEKOB продолжается. ‘ \
	рекорд. Пять из них принадлежат юным
спортеменам города Курган-Тюбе — комсо-
мольцам Михаилу Иванову (в. беге на
1.500 метров), Александру Тельминову (в
беге. на 400 метров): Лидии Цимбалистовой
(в.беге на 200 и 400: метров), Раисе Куп-
риной ‘(в плавании): Нине. Ащеуловой (в
метании дискЗ).

` Учащиеся средней школы имени Ленина
районного центра Регар комсомольцы Аврор
Ходжаев  и Владимир Слонов также стали
рекордеменами области: — первый в метании
копья, второй по прыжвам в`высоту. ©
	Эстафета мира.

Подписывая Стокгольмеков: воззвание,
спортемены Советской Эстонии решили про
вести в рестублике эстафету. мира. 5июдя
свыше ста.велосипедистов вышли: в путь из
всех городов и уездов по направлению к сто-
лице Эстонии. ‚Участники эстафеты прово-
дили? в населенных пунктах беседы ес тру:
дящимися. Спортемены разъясняли миролю»
бивую политику нашего социалистического
государства, рассказывали о наглой: згрес-
сии риал поджигателей. роны B
Ropee.

9 июля десятки тысяч таллинцев ветре-
чали велосипедистов в своем городе. Состо-
яяся большой митинг. Участники эстафеты
передали рапорты о единодушной поддержке
эстонскими трудящимиея: Стокгольмского
воззвания, о ‘Первых Фезультатах трудовой
вахты мира. Физкультурников приветство:
вал заместитель председателя Президиума
Верховного Совета Эстонской ССР Г epoh Co-
ветского` Союза Э. Пусеп. .

‘ТАЛЛИН. «(Наш корр.).

- КИЕВ, 10` июля. (Наш корр.). Древний
город Белая Церковь на Киевщине. по-празд-
ничному украшен. Сюда прибыли лучшие
сельские физкультурники для участия в. 6-й
областной спартакиаде. dro почетное право
завоевало более тысячи молодых колхозни-
ков, механизаторов, учащихся, Спартакиа-
де предшествовали массовые соревнования
в селах и районах, в которых участвовало
до 150 тысяч юношей и девушек.

Вчера в центре города, на площади имени
Ленина, под вымпелами спортивных обществ
выстроилось более 3.500 физкультурников.
Колхозных спортеменов приветствовал се-
	кретарь Киевского обкома КП(б)У тов. Во-
	роед. Затем начался парад. Строиными
рядами шли колонны физкультурников. В
	СТАЛИНАБАД. 10 июля. (Наш корр.).
Тря дня в столице Таджикистана, на стЗ-
	дионе «Динамо» и на Вомеомольском озере,
	проходили соревнования.  ШКОЛЬНИВОоБ
Сталинабадекой области.

Участники спартакиады показали хоро-
шую подготовку и добились отличных ре-
	зультатов.. Установлен. 21 новый областной
	Вчера на Московском стадионе «Дина-
мо» состоялись две четвертьфинальные
игры на кубок СССР по баскетболу.
На снимке: момент встречи между
командами «Динамо» (Тбилиси) и «Нау-
ка» (Одесса). Матч закончился со сче:
том 39:31 в пользу динамовцев.
Фото А. КОСТРОМИЧЕВА:
	тренер А. Дангулов.и в московском «1око-
мотиве» тренер Г. Качалин. Среди дебю-
		тить хорошую игру молодых спартаковцев
И. Нетто и Е. Вулепюва и молодых желез-
нодхорожников Е. Бологэва и Е. Лядина.
	Значительно успешнее играет в этом се-
зоне команда ВВС. Если прежде летчики
славились сильной линией защиты, то те-
	` перь, с приходом в команду В. Боброва, у
	них значительно лучше начала играть и
линия нападения. В отличие от предыдущих
лет; В: Бобров играет сейчас весьма стара-
тельно и трудолюбиво. Он не только завер-
шает атаки, но и начинает многие из них.
В результате футболисты ВВС играют’ кол-
лективнее, целеустремленнее и увереннее.
	Бот коротко о тех, хто находится казвер-
ху турнирной таблицы. По условиям этого
тода шесть команд, которые займут в те-
кущем сезоне шесть нижних мест, бут
переведены из класса «А» в клаес «Б».
После первого круга кандидатами на пере-
ход оказались: «Нефтяник» (Баку), <Дина-
мо» (Минск), «Локомотив» (Харьков),
«Шахтер» (Сталино). «Торпедо» (Сталин-
град) и «Торпедо» (Москва). .

Футболисты Московского автозавода всег-
да отличались дружной, напористой игрой.
Московское «Торпедо» по праву считалось
одной из лучших команд страны. В прош-
лом году автозаводцы заняли в первенстве
четвертое место и выиграли «кубок». Что.
же случилось сейчас с этой хорошей коман-
дой, почему она от матча к матчу ‘играет
все хуже и хуже?
	Бина за это прежде всего ложитея на
пуководителей команды и ее тренера
й. Бвашнина. В московском «Торпедо» мно-
го молодежи, ее нужно учить не только.
обводке и ударам по воротам. Молодых фут-
болистов следуёт еще и воспитывать: Прош-
логодний успех вскружил ‘головы многим
игрокам в команде; Вое-кто из них зазнал-.
ея, перестал совершенствовать. Вместо.
	того чтобы. во-время одернуть тазих игро-
	SUB, повритиковать их, тренер делал вид,
что в команде вое `в порядке. А ржа между
тем продолжала точить коллектив. В: коман-
	2] юношеский рекорд.
		рабочей ^ молодёжи -—- FF 335-63;
					Подошел к концу первый круг футболь-
ного чемпионата. Из 342 матчей сыграна
половина. Наступило время подвести итоги
той упорной борьбе, которая велась с апре-
ля по июль на стадионах двенадцати горо-
дов Советского Союза. Что же нового, инте-
рееного дал этот сезон?

Футбольное первенство разыгрывается в
нашей стране в двенадцатый. раз, и каждый
раз повторялась одна и та же картина.
Москвичи начинали соревнование во главе
турнирной таблицы и заканчивали его впе-
реди остальных, Ни разу ни олной другой
команде еще не удавалось завоевать почет-
ное звание чемпиона страны. Это и не уди-
вительно. Москвичи были опытнее, силь-
нее. В этом году положение нескользо из-
менилось. Цервая половина соревнования
была для столичных команд неудачной.
Старт первенетва они взяли плохо, п во
главе таблицы оказались ленингралекий
«Зенит», тбилисское «Динамо» и куйбы-
шевские «Крылья Советов». Эти команды
и вели между собой спор за место лидера.

Сначала впезеди были ленингралцы. за-
	тем куйбышевцы. потом тбилисцы. Из четы-
	рех московских команд, занявших в прош-
погоднем чемпионате место в первой пятер-
ке, только футболистам ЦДКА удалось до-
гнать лидеров, причем произошло это уже
на самом финише первого круга.

Успех «Зенита», «Крыльев Советов», ди-
намовцев Тбилиси объясняется тем, что они
лучше подготовились к сезону. Опыт. сви-
детельетвует, что футболист входит в хоро-
шую спортивную форму после трехмесячной
предварительной тренировки. Исходя из
этого, Веесоюзный комитет по делам физ-
культуры и спорта обязывает команды ма-
стеров начинать подготовку к сезону в
спортивных залах с января. К сожалению,
этим хорошим указанием руководетвуютея
преимущественно молодые футболисты, что
же касается ведущих игроков. то OHH MOI
		6 стал пропадать дух товарищества, .дру-
жбы.

`В. Еващнин. делал ошибки не только ках
воспитатель, но и как тренер. Вместо того.
чтобы дать игрокам возможность сыграть:
ся между собой. привыкнуть к одному опре-
деленному. месту, тренер «Торпедо» каждую
игру. перетасовывает состав команды. Мо-
лолой: футболист В. Габичвадзе побывал уже
левым крайним, левым. полусредним, цен-
тральным. нападающим, правым: полуеред-
ним, Ю. Чайко.в трех играх выполнял три
разных: роли: защитника, полузащитника 8
нападающего. Такие переброски, конечно,
не усиливают, а только ослабляют команду.

Странно, что центральный совет _«Торпе-
до» спокойно взирает на ненравильные дей-
ствия тренера, ‘зместо того чтобы поправить
его. Ч

В нижней половине турнирной табляды
рядом с победителем «кубка» долгое время
находился и победитель прошлогоднего пер-
венства. Оптибки тренера М. Якушива
сильно снизили боевые качества чемпиона
	страны. Правда; © большим опозданием: цен-
	тральный совет «Динамо» пришел на по-
мощь своей команде и заменил тренера.
Результаты дали себя знать. Московсз0
«Динамо» стало играть лучше. и перемести-
	‚1065 Из_ опасной зоны в средние этахи
	турнирной таблицы. Хочется думать, что
новый тренер «Динамо» В. Дубинин не
успокоится на достигнутом, что он в бли-
жайшее же время укрепит защитные линии
своей команды, и она снова станет в ря
лучших футбольных. коллективов. Советско-
го Союза. . wee

_ Игры второго круга только. а,
	Впереди почти три месяца спортивной Cops
	бы. Хочется думать; что ‚вой девятнадцать
участников чемпионата. на каких бы эт2-
жах турнирной таблицы ‘OHH ни находи-
лись -— нижних, средних, верхних, при-
мут все меры для’ того, ‘чтобы ‘улучитить
свою игру и поднять класс советского фут
бола ` Ha ome, более BACAR ‘ступень:

; voy : 7 Сем. НАРИНЬЯНИ.

` РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	‚отдел трудовых:
	ae

1 on $C. 3-37-48; ми ный отде —
—Д 104-76 н_Д 3-35: P эти ~

ОБЗОР ИГР НА ПЕРВЕНСТВО
СОВЕТСКОГО` СОЮЗА
ПО ФУТБОЛУ
	oo >
	зультаты, конечно, немедленно сказывают-
ся. Вспомните матчи в апреле и мае. В трех
первых играх у ЦДВА было три ничьих.
В четырех первых играх «Спартак» не су-
мел забить ни одного мяча. Из шести пер-
вых игр мосзовское «Динамо» проиграло
три ‘и две свело вничью, московское «Тор-
педо» проиграло четыре и свело вничью
одну.

Так  недисциплинированность подвела
прошлогодних призеров. В то время как они
теряли очки, другие команды набирали их.

Успех тбилиесцев, куйбышевцев и футбо-
листов ленинградского «Зенита». вполне
закономерен, Для того чтобы закренить его,
каждой из этих команд нужно быстрее из-
бавиться от свойх недостатков.
	Динамовцев Тбилиси очень часто‘ подво-
TAT индивидуальная Ипоа нападающих.
А. Джоджуа, Н. Тодрия, Г. Граматикопуло
часто задерживают без надобности мяч у
себя, водят его поперек поля, вместо того
чтобы передать товарищу, находящемуся в
более выгодном положении. В результате
мяч теряется и атака гаенет.
	Сила советского футбола, — в коллектив-
HOH игре; и чем скорее динамовцы Тбили-
си усвоят эту простую истину, тем устой-
чивее будут их успехи в первенстве.

В восемнадцати играх первого круга фут-
болисты «Крыльев: Советов» забили веего
семнадцать мячей, т. в. в два раза мень-
ше, чем их соседи по турнирной таблице.
В чем дело? Может быть, в Куйбышеве нет
хороших напалающих?. Ничего `подобного!
	разными благовидными предлогами укло-   Беда — в защитной тактике, которую куль-
нятся от занятий в зале и начинают гото-   тивирует тренер волжан тов. Абрамов. В ли-
виться к сезону лишь с марта, на юге. Ре- ! нии нападения у куйбышевцев играет не
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — A 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31 “39: отдел рабоч:
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и. пионеров—Д 3-37-43: отдел крестьянсной молодёжи 3-58-38; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел снутренней информации’ Д: 3-36-26; иностранный‘ отдел —
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критиии и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69: отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел. иллюстрацин —Д` 3-30-22; бюро’ ствнографии — 1
		Типография газаты «Празда» имени Сталина.