ПАРТИЙНАЯ ЗАБОТА
О РОСПИТАНИИ `МОЛОДЕЖИ
	Что решил пленум Центрального Комитета KIT(6)¥
	Пленум Пентрального Вомитета ВП(б)
	  Украины: заслушал  и обсудил вопрос о со-
	стоянии и мерах улучшения политичееков
и воспитательной работы комсомольских ор-
ганизаций среди городской и сельской мо-
лодежи  Уврайнекой: ССР:

( докладом выступил секретарь ЦЕ
ARCMY тов. Шевель:

Секретарь Каменец+Подольского обкома
КИ(б)У тов. Бегма в своем выступлении ска-
зал:
— Выполняя указания XVI съезда
КП(б) Украины, большевики Подолии.доби-
лись некоторого улучшения работы облает-
ной комсомольской организации. Обком, го-
родские и районные комитеты партии пе-
риодически слушают отчеты областного и
районных комитетов комсомола, первичных
комсомольских организаций, оказывают им
практическую помощь.

Тов. Бегма рассказал дальше о больной
. работе по укреплению колхозных комсомоль-
ских организаций. В полеводческих, трак-
торных   бригадах и на животноводческих
фермах создано 2.630 комеомольских групи.
В колхозе имени Дзержинского Чемеровен-
кото района поеле создания комсомольских
групп в течение четырех месяцев организа-
ция выросла с 40 до 106 человек. Во мно-
тих других колхозах — от 50 до 100.

Писатель тов. Корнейчук говорил об изу-
чении молодежью родного края, о туристских
походах, экскурсиях; Признавая справедли-
вость критики в адрее писателей Украины,
которые еще мало создают книг для моло-
дежи, тов. Корнейчук указал на то, что мно-
гие произведения в комсомольской работе
используются плохо. Руководители ЛЕСМУ
не имеют нужного контакта © писателями.
Секретарь ЦВ ЛЕСМУ по пропаганде тов.
Гладкая настолько занята, что ‘не может
найти времени даже для короткого делового
разговора с писателями.

Участники пленума отмечали, что неко-
торые комсомольские органы влабо руко-
родят первичными организациями, подменя-
от организаторскую работу среди молодежи
директивами и распоряжениями.

На пленуме выступили секретари ЦК
В1(б)У тт. Кириченко и Назаренко, секре-
тарь ПА ВЛЬСМ тов; Шелепин, секретари об-
комов ВП (б)У: Киевского — тов. Грыза, Жи-
томирекого — тов. Костюченко, Чернигов-
ского — тов. Рогинец. :

В заключение © речью выступил сек-
ретарь ЦЕ КИ(б)У тов. Мельников.

Пленумом Центрального Комитета BU(6)
Украины принято развернутое решение.

В этом решении отмечается, что комсо-
мольекие организации республики под ру-
ководетвом партийных проводят большую
работу по коммунистическому воспитанию
молодежи в духе советского патриотизма,
безграничной преданности  социалистиче-
ской Родине, большевистской партии, вели-
кому вождю и учителю товазищу Сталину.

Вместе’ с тем пленум ЦЕ ВП(б)У указал,
что в политической ‘и воспитательной ра-
боте комсомольских организаций среди го-
родской и сельской молодежи есть серьезные
недостатки. ,
	Значительная часть Молодежи - еще
н8 охвачена’ повседневным влиянием ком-
сомольских организаций: Политическая y
воспитательная работа некоторых  Komer-
мольских организаций отстает от возроеших
задач. по   коммунистическому воспитанию
молодого поколения.

Пленум ЦК ВП(б)У обязал обкомы, гор-
комы и райкомы КП(б)У и первичные пар-
тийные организации усилить руководство
комсомольскими организациями. Партийные
комитеты должны систематически  зани-
маться всеми сторонами деятельности ком.
сомольских организаций, повседневно на-
правлять их работу по коммунистическому
воспитанию молодежи; Секретари обкомов,
торкомов и райкомов партии, обязаны со-
зывать совещания комсомольского актива
для информирования его о решениях пар-
тии и правительства, о практических за-
дачах, стоящих перед’ областью, тородом,
районом, а также для беседы по основных
вопросам работы комсомола.

Пленум 060бо подчеркнул, что руково-
дящие партийные работники, и прежде вее-
го секретари партийных комитетов, должны
систематически бывать на заседаниях ко-
митетов комсомола, комсомольских собра-
ниях, помогать комбомольским организаци-
ям правильно решать вопросы.

Пленум ЦЕ ВП(б)У обязал партийные и
комсомольские организации значительно
усилить работу по приему в комеомол пезе-
довой молодежи, повысить качество лекди-
онной пропаганды зреди молодежи.

Пленум обязал ПЪ ЛЕСМУ и Министер-
ство просвещения УССР обеспечить к по-
вому учебному году подбор опытных пионер-
вожатых для всех школ, организовать их
подготовку путем заочного обучения, про-
ведения курсов ‘и семинаров. Министерство
просвещения УССР, партийные и комео-
‘мольские органы должны усилить руковод-
ство вечерними школами рабочей и. сель-
ской молодежи. 2

Комитету по делам физической культу
и спорта при Совете Министров УССР, of-
комам, горкомам и райкомам ЛЕКСМУ пред-
‘ложено шире развернуть физкультурную
работу, добиваясь, чтобы физкультурное
движение повсеместно приняло массовый
характер.

Министерствам местной, легкой промыш-
ленности, мебельной промышленности и сто-
лярных изделий УССР. предложено ofecne-
чить безусловное выполнение в срок уетз-
новленных правительством заданий по про-
изводетву спортивного инвентаря.

Пленум обязал ЦВ ЛЕСМУ более конкрет-
но руководить молодежными, и детеки-
ми газетами и журналами. Редакциям рес-
публиканских партийных газет, редакциях
областных, городских и ‘районных газе
вменено в обязанность систематически по-
мещать материалы о политической и воспи-
тательной работе среди молодежи, а также
о партийном руководстве комсомольскихи
организациями. :
	КИЕВ. (Наш корр.).
			..Аорош день уральского лета! Деятель-
ный, солнечный, легкий, Люди полны ралу-
сти труда, они мечтают, строят, учатся, Од-
нако уральцы, радостные в труде, грозны в
гневе. Каждый знает, что существует
другой мир, где есть люди, стремя-
щиеся к войне, мечтающие о крово-
пролитии, как о подвиге. В евоих «meu-
таниях» они изошряются до предела и не
брезгают ничем-=ни бациллой, ни колорад-
ским жуком, ни атомной бомбой. Лишь бы
больше крови, больше страданий и лише:
ний. В самом черном месте мира—на Уолл-
стрите — рождаются новые жестокие за-
мыелы во имя рынков, во имя порабощения,
во имя наживы.

...Хорош родной город! Но прохожие оза-
боченны и торопливы. На лицах не остыли
еще следы трудового напряжения, каждый
озабочен событиями в Корее, гибелью ты-
сяч мирных жителей. Каждый тороплив —
Halo успеть сделать сегодня больше, чем
вчера. Сейчас, в эту минуту, рушатея горо-
да, льется кровь в далекой Корее. Матери
мира’е надеждой обращают взоры на (6-
ветский Сотоз. Они внают: знамя мира в
надежных руках. Негодованием наполнены
сердца советских граждан. Вее стремятея
Ha митинги, на собракия в знак протеста
против американской интервенции в Корее.

Профессор Уральского филиала Академии
наук СССР Михайлов взволнованно гово-
рит:

— Еще более усилим творческую рабо-
ту, укрепим связь науки с производством,
все силы, знания и опыт отдадим делу ук-
ренления могущества нашей страны.
	Сменный мастер формовщиков  стале-
фасонното цеха Уралмашзавода ком>омолед
Николай Поморцев клянется:
	— С этого часа встаем на стахановскую
вахту мира. Неуклонный рост выпуска
продукции — наш ответ трумэнам и чер-
чиллям, разжигающим военный пеихоз.

Волхозница артели «Красный Октябрь»
Ирбитского района Кислицына призывает:

— Чтобы и дальше крепить дело мира,
мы должны и будем еще лучше трудиться,
умножать богатства нашей Родины.

Подпись под воззванием ложится отчетли-
во и крепко, как кирпич в стену.

Они обличают тех, кто ищет новых крово-
пролитий. Они свяжут по рукам факель-
щиков войны, брацающих оружием. Каж-
дая подпись наносит удар по Уолл-стриту,
укрепляет лагерь мира и демократии.

Ученик ремесленного училища говорит
товарищам: \

— Чтобы только они там, на Уолл-стри-
те, не подумали, что мы испугались войны.

Товарищи засмеялись;

— Да разве они когда-нибудь забудут,
как наша страна отвечает на их провока-
ЦИИ?

В голосах ребят слышалиеь сила и гор-
Дость: в самом деле, кто может остановить
людей, идущих дорогой коммунизма. Совет-
ский народ, больше других познавший тя-
жесть войны, творческий народ-строитель,
как никто, умеет ценить мир и победу, как.
никто, способен бороться ‘против войны.

Подписи ставятся, как клятвы. Подписы-.
ваются бригада, завол, город, колхоз; подпи-
сывается вся страна. Каждый закрепляет.
это желание своей подписью. Подписи ло-.
жатся друг подле друга, воздвигая крепость.

мира. Такую крепость невозможно сломить.
	Ольга МАРКОВА.
Свердловск.
	С каждой весной улицы Свердловска все
больше ‘утопалот в зелени. Город молодеет,
порыжелые дома, приплюснутые ‘временем
к земле, постепенно исчезают и ва многие
годы заменяются новыми, стройными, кра-
сивыми. Хорош родной город летом. И ураль-
ские ветры и дожди не лишают его преле-
сти молодости и вечноети. Молодеют и
люди.

Вот перед домом остановилась машина.
Кузов ее похож на огромный яркий букет.
Белые лепестки ромашек засыпают панель,
Rak снег, желтые головки купавок. качатот-
ся, как множество ослепительных солнц,
Из кузова выскакивают дети — загорелые,
отдохнувшие, с рюкзаками за плечами, ©
огромными букетами в руках. Это верну-
лись ребята из лагеря. Новая группа детей
заполняет машину. Поодаль стоят провожа-
ющие, Женщины переговариваются, смеют-
ся. Пожилая женщина в синем сарафане
торделиво говорит:

— Мой-то семилетку окончил. Пусть в
лагере отдохнет лето. В прошлом году он
там хорошо поправился.

— А моя Зина вожатой едет, — отозва-
лась соседка. — Беспокоюсь, как бы не
оптиблась в чем... Малышей-то она любит,
но ведь дети — это дело такое, с ними оши-
баться нельзя.

В сквере, на скамейко, сидят две девушки.
Они только что получили дипломы об окон-
чании института. Сквер, длинный и пря-
мой, как стрела, кажется широкой манящей
дорогой. Девушки мечтают:

— Мне хочется ехать и в Донбасс и в
Сибирь, не зкаю, куда брать направление.

— Ая твердо решила — в Сталинград. .

Й знаешь, почему? Когда я слышу или ду-
маю о Сталинграде, мне веегда приходит в
голову одна мысль: сколько может сделать
человек! Э10 меня как-то подгоняет, не
дает остановиться. Ла, я поеду в Сталин-
			«— Против воймы голосуют миллионы
и миплионы простых людей всех стран.
	Отетаивая депо мира, мы будем ин
впредь крепить могущество Родины, мы
будем сегодня работать лучше, чем ‘ече-
ра, а зазтра — лучше, ‘чем` сегодия.
Я обещаю ежедневно выпелнять не Ме-
исе семи заданий в смену и всею про-
пукцию изготовлять только отличного
качестга»,
В. СМОЛЯЧКОВ,
слесарь-стахановец Минского
тракторного завода.
		«— Растет и крепнет международный
лагерь борцов за мир. Миллионы под-
писей под Стокгольмским воззванием
свидетельствуют о решимости изродов
не допустить новой вейны. Преступные
плаиы империалистов потерпят крах.
Мир победит войну» . ;

Н. БЕЛЯЕВ,

. рабочий-стахановец
мебельной фабрики (г. Калинин).
		Сбор подписей под Стокгольмским воз-
званием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира в Горь-
KOBCKOM педагогическом институте име-
ни А. М. Горького, Воззвание подписы-
вает студентка Н. БЫКОВА.
		Петря КРУЧЕНЮК.
	член ‘Советского комитета
защиты мира.
	ЗА ЖИЗНЬ
	Страна моя бесстрашно воевала
3a то, чтобы навек изгнать врага,
Чтоб никогда ничто не нарушало
Улыбку девушки и шутку старика.
	Чтоб наша песня разносилась звонко
На новостройках, на редных полях,
Довольство матери, счастливый смех

ребенка
Мы отстояли, сберегли в боях.
	И нас шакалий вой не испугает,

Наш мирный фронт не дрогнет никогда!
‘Молдавия свой голос поднимает

За жизнь, за радость мирного ‘труда!
	Под знаменем моей родной Отчизны

К великим целям радостно итти!

Кто любит жизнь — трудись во имя
жизни!

Торговцам смертью запеюты пути!’
	Перевод с молдавского
	№. СВЕТЛОВА.
—Oo—
	«— Паше родисе совзтское прави-
тельстро прилагает все силы к тому, что-
бы обеспечить сельское хозяйство пер-
воклассной техникой. Сталь и металл
идут на самоходные комбайны, мощные
тракторы и молотилки, Благспаря вы-
сокой механизации труд колхозников
становится. все легче, Не за горами тот
день, когда крестьянский труд в нашей
стране станет разновидностью  инду-
стриального труда. Но, чтобы этот пень
настал как можно скорее, нам необхо-
дим мир. Мы, советские люди, голосуем
за мир и с радостью ставим свои под-
писи под Стокгольмеким воззванием».
	С. И. БУРИМОЬВ,
колхозник колхоза имени Калинина
(Павловский район Воронежской об-
ласти).
		Улицу Вуйбышева заливают асфальтом,
мостят граненым камнем. Шестиэтажный
дом, обшитый лесами, облепили штукатуры.
Звонкоголосый. юноша в комбинезоне кри-
ЧИТ © высоты пятого этажа:
	—- Четырнадцатый дом отделываю. И
каждый получается еще лучше. На Урал-
химмашзароде мы целый поселок выетрои-
ли. Вот домики, я тебе скажу!

`Из окна консерватории несется приятный
женский голос. Узбекская певица переводит
на свой язык слова популярной «Tecnu 9.
Родине». Аккомпанемент` мощно сопровож-
дает знакомые строки. На этот раз что-то
грозное звучит в нем. Он сливаетея с шу-
MOM проходящих мимо трамваев, с сигнала-
ми машин, с тулками -паровозбв.
	На улидах Свердловска в это лето много
КНИЖНЫХ КИОСКОВ. Около одного ИЗ них
стоят двое колхозников: муж и жена. Она,
заглянув мужу в лицо, говорит;
	— Помнишь, Сапа, ты приехал с фрон-
та, ходил по селу и все допытывалея: «Как
28 это вы так сильно застроилиеь? Когда
успели? Война!» А ты здесь посмотри. Город-
то. у нае как выпрямился, видишь? Не для
войны ведь мы трудимся, а для мира, сил
но жалеем. Да ведь и ты воевал для мира —
ТАк я Понимаю.

Муж улыбнулся ей. Взял ее за руку и
отляделея. Строились дома. Девушки, при-
пудренные кирпичной пылью, укладывали
песоЕ в подъемники. Трамваи на этом ме-
сте замедляли ход, стремительные автомо-
били снижали скорость. К столбу прикрепле-
на надпись: «Школа, Тихий ход». Мужчи-
На сказал жене’
	— Верно!`Для мира мы воевали. Вот для
них, для детей. Они -— люди будущего.
	не слышал жалобы из его уст; только глуб-
же залегли морщины у рта, только нетер-
пимее и резче стал он к тем, кто еще пы-
тался иной раз работать © ленцой.

Вместе с заводом он эвакуировалея нз
Восток. Великая эзпонея переселения п1о-
мышленноети — она еще ожидает своего
летописца. Шумилин был одним из миллио-
нов тружеников,  подготовлявших наши
победы на фронтах.

Он знает; война — это емерть, руины,
пепел. Но его, такого человека, не запу-
тать войной. На его памяти их было пять.
Шестой он не хочет. Он хочет мира, ках
хотят его все советские люди.
	Вот почему Василий Федорович Шуми-
лин поставил свою поднись под Стокгольм-
ским воззванием. По этой же причине по-
ставил свою подпись и слесарь Николай
Андреевич Мохов. Он так же, как и Шуми-
лин, хорошо знает, что такое война. Она
застала солдата Мохова в 12 километрах
от немецкой границы. Нредрассветная ти-
шина раскололась от неожиданной канона-
ды, рокота моторов, завывания бомб. Неве-
роятным казалось тогда это веролометво.
Зато теперь мы знаем: оно обычное оружие
любого агрессора, как пуля и чумная кры-
са, как бомба и колорадекий жук.

У Мохова и поныне хранится старая,
истертая, ‘прорванная по углам карта. По
ней он отмечал свои фронтовые пути-доро-
ги: Минск, Смоленск, Подмосковье, Сталин-
град, снова Минок, Восточная Пруссия и,
‘наконец, Берлин. Это был маршрут одного
человека и это был маршрут тысяч, побед-
ный маршрут Великой Отечественной вой-
НЫ. ;

Эна окончилась для него в Берлине. На
стене касквозь простреленного рейхетага
винтовочной пулей он выцарапал свою фа-
милию: Мохов. И можно сказать. что та
	CTO подпись, как и нынешняя под воззва-
нием, тоже возвещала о мире и не только
возвещала, но решительно утверждала его.
Нет, незабываемы те простые солдатские
подписи. И разве память о них не прибав-
ляет сегодня силы всем борцам за мир?

И вот наступил день, когда старший
лейтенант запаса Николай Мохов снял с
гимнастерки погоны. Он их аккуратно за-
вернул в бумагу и спрятал в комод.

Теперь он —— лучший слесарь цеха.

Ногинский завод топливного оборудова-
ния выпускает насосы для харьковских,
сталинградских, линецких тракторов. Это
завод высшего класса точности. Мохову
	«— Люди, которые под руководством
великого Сталина воздвигают новые
города, строят’ поселки, не могут
хотеть вейны. Война нужна лишь тем,
ито хочет награбить ‘новые миллионы
долларов. Своими подписями под воз-
ззанмем о запрещении атомного оружия
народ создает непреодолимую преграду
гла поджигателей войны»,
	М. М. ЧИЧЕЛЬНИЦКАЯ,
домашняя хозяйка, жительница
поселка «Победа» коксохимиче-
ского ’’завода имени ‚Кирова
(Сталино).
		Решительный протест
	~ ХАБАРОБСЬ, 12 июля. (ТАСС). Преступ-
ные действия американских империалистов
в Ворее вызвали решительный протест тру-
дящихся Дальнего Востока. Люди всех про-
фессий—строители Бомеомольска-на-Амуре,
рыбаки Бамчатки, Охотского побережья и
Нижнего Амура, оленеволы и зверобои хале-
	кой Чукотки, труженики сельского хозяй-
	ства гневно осуждают американскую агрес-
сию в Ворее.

— Правящие круги США, — сказал на
собрании коллектива Хабаровского завода
имени Орджоникидзе слесарь тов. Черны-
шев,— хотят развязать новую мировую вой-
ну. Но простые люди всего мира против вой-
ны. Миллионы людей сегодня говорят: «Ру-
ки прочь от Кореи!»
		В Центральном Комитете ВЛКСМ
	Успешно провести полготовку
пропагандистов
	Центральный Комитет ВЛАСМ обоудил
вопрос о подготовке нропагандиетов‘ комсо-
мольских кружков и политшкол и Руково-
	дителей семинаоов пропатанлиетов KOMCO-
	мольской политеети к новому учебному году.

В принятом. постановлении ЦЕ ВЛКСМ
обратил внимание комсомольских организа-
ций на необходимость рассматривать рабо-
ТУ по подготовке калров пропагандистов в
	летний период как, основное условие успеш-
	ной подготовки к новому учебному году в
политеети, дальнейшего повышения качё-
ства и усиления размаха политической уче-
бы комсомольцев и молодежи:

Обкомам; крайкомам комсомола, ЦЕ ЛЕСМ
союзных республик предложено организо-
вать при горкомах комсомола двухмесячные
курсы пропагандистов начальных комсо-
мольеких политкружков; занятия на курсах
начать не поздыее 1 августа с. г. и про-
водить без отрыва пропагантистов OT их
основной работы один раз в неделю по
4 часа.

‘Tipu сельских. райкомах комсомола для
пропагандистов начальных комсомольских
	политкружков. не позднее 1 августа с. г.
	оргалкизовать двухнедельные — семинары,
охватив ими в первую очередь пропаган-
дистов отдаленных 0т районных центров
	Болхозов, совхозов. МТО. Обучение на семи-
	Нарах провести © 06вобождением слушате-
	лей от основной работы на-время занятий.
	При обкомах, крайкомах» комсомола, ЦЕ
ЛЕСМ союзных республик необхотимо про-
	Колхозники сельхозартели «3-й, решающий» Кр:
области соревнуются за’ досрочное выполнение. сд
товительный пункт, отправлены первые тонны зе
комсомолец Николай ЛОЗИНСКИИ готовит зерно
	вести десятидневные семинары руководите-
лей городских и районных семинаров про-
пагандиетов начальных комсомольских
кружков с освобождением от основной рабо-
ты на период ванятий. Начать занятия
семинаров следует не позднее 1 августа с. г.

ЦЕ ВЛЕСМ утвердил учебные планы
курсов и семинаров.

Слушателями курсов и семинаров сле:
’дует направлять ‘комсомольских активи-
`стов, проявивиеих себя’ › на   пропагандист
екой работе и способных обеспечить вый-
кое качество занятий в кружках и поли
школах. Следует освободить пропаганхистов
на летний период от поручений, не связан-
ных ев пропагандистской работой. Rowc-
мольекие организации должны обеспечить
своевременную оргзнизационно-техниче-
скую подготовку курсов и семинаров пр-
пагандистов к началу ванятий.

0бкомы, крайкомы комсомола, ЦЕ ЛЕСИ
союзных феспублик обязаны . повседневно
руководить подготовкой кадров пропаганди-
стов комсомольской политсети. Руководя-
щим комсомольеким органам нужно следить
за своевременным выполнением учебного
плана курсов и семинаров, обеспечить зы-
сокий идейный и методический уровень 88-
нятий, глубокое изучение слушателями
опыта нропагандиетекой работы.

ЦЕ ВЛЕСМ возложил ответетвенность 38,

подготовку. пропагандистов на первых и
ретарей райкомов, Горкомов, обкомов, край
Комов комеомола, ЦЕ ЛЕСМ союзных рес
публик.
	ий» Крыжопольского района Винницкой
ение сдачи хлеба государству. На заго-
онны зерна нового урожая. На снимке:
тт зерно для отправки на ссыпной пункт.

Фото А. ПОПЕЛЯНСКОГО.
	-«— Советские люди с радостью под-
писывают Стокгольмское воззвание по-
тому, что они всегда стояли и будут
стоять за прочный мир. Мы безмерно
счастливы, что энисем в советской стра-
не, земля’ которой, преобразуемая на-
шим созирательным трудом, украшается
нозымя цветущими садами, городами,
‘величественными сооружениями. Мы не
хотим войны и присоединяем свой могу-
чий голос к гопосу борцов за мир во
ссем мире».

ПОДНЕБЕСОВ,
мастер комбайнового завода
(Сызрань).
		ЗУ ХХХ ХХХ ХХХ

поручен ремонт испытательных стендов.

Есть люди, которых с детства тянет к
машинам, к технике. Таков Мохов. Он mo-
жет часами возитьея у испытательного
стенда, пока не найдет причину неисправ-
ности и не заставит работать машину С
предельной точностью.

под вбззванием свою подпись Влава Паладь
ева — третий человек 0 котором Hay

хочется здесь рассказать.

Пададьева — молодая девушка, коме
молка. У нев очень тонкая работа, Она дол:
жна так обработать две небольшие сталь
ные летали. чтобы они впритиркху BOTLIT
	пох воззванием свою подпись Влзва Паладь-
ева — третий человек, 0 котором нам
хочется здесь рассказаль.

Паладьева — молодая девушка, комеэ-
молка. У нев очень тонкая работа, Она дол-
жна так обработать две небольшие сталь-
ные детали, чтобы они виритирку вошли
одна в другую. Здесь обыкновенным резцом
ничего не -сделаешь. Его заменяет специ-
альная. паста. Даже пылинка может испор-
тить все дело.

Ока очень любит свою работу и поэтому
считается одной из лучших етаночниц в це-
хе. Однажды она сказала мастеру:

— Слово брак при мне не произносите.
Для меня оно не должно существовать.

Это было сказано не для красного елов-
ца. Действительно Паладьева работает без
брака. Е

На следующий день после подписания
Стокгольмского воззвания состоялось оче-
редное заседание заводского комитета ком-
сомола.

— В разном у нае сегодня один во-
прос,— сказал секретарь комитета Леонид
Власов.— Заявление тов. Паладьевой. Ona
просит дать ей рекомендацию для ветуняле-
ния в партию.

Было единогласно решено: рекомендацию
Паладьевой дать.

А вечером девушка пошла по рабочим
квартирам собирать подписи под воззва-
нием. Она шла по городу мимо больших и
светлых домов, мимо памятника MaTpocy-
партизану Железняку, мимо шумных фаб-
ричных цехов. И перед ее мысленным взо-
ром ветавала другая картина, Вот. опаляе-
мый жарким ветром пустыни движется ка-
раван верблюдов. На одном из них человек,
едущий в: отдаленный кашлак. Тамоон рае-
скажет людям о борьбе за мир, и люди по-
ставят свои подписи на листе, требующем
запрещения. атомной бомбы, Вот сквозь
снежную пургу по ледяным безмолвным
просторам Арктики мчится оленья упряж-
ка. Нарты везут человека, на груди кото-
рого спрятан такой же бетый листок, за-
цолненный подписями далеких зимовщиков.
Так по всей стране идет всенародное, голосо-
вание 38 мир.

...Гри подписи трех советских людей,
людей трех поколений. И разве эти три че-
ловека ве символизируют в какой-то мере
образ. всего советекого народа, советского
простого. человека, воина и строителя, у
которого крепкие нервы н, ох, какая тяже-
лая рука? И если эта рука сложится в ку-
Лак, то этот кулак «раздробит все, что бу-
дет стоять на его пути».

‚ ПРОКОФЬЕВ.
		Мохов благодаря своим изобретениям
и рапионализатороким предложениям эко-
номит в год десятки тысяч рублей. В
сущности это и есть его вклад в дело мира,
весомый вклад простого человека, одного из
миллионов советских людей, глубоко пони-
мающих великую созидающую силу труда.

История прошедших веков знает немало
примеров, когда на щит славы поднимались
полководцы; ратные подвиги приносили им
уважение: сограждан. Но не было еще нико-
гда, чтобы ореолом славы окружалнеь про-
стые люди труда. Это стало возможным толь-
ко там, где именно эти люди труда стали
у кормила государственной власти. «Я знаю,
что такое труд, — говория Алексей Макеи-
мович Горький, — это источник всех радо-
стей, всего лучшего в мире. И никогда за всю
историю человечества, никогда человече-
ские ум и воля не взлетали так высоко,
как теперь у наз. Будем верить, что рука,
сделавшая все то, что я видел, будет и даль-
ше строить. А если кто-нибудь попытается
остановить эту руку, она сожмется в ку-
лак, который раздробит все, что будет сто-
ять на его пути».

Кажется, будто сегодня сказал Горький
эти елова. -

Наша Родина мирно трудится. Мы под-
считываем: на столько-то миллионов мет-
ров ткани больше выпускают наши фабри-
ки; еще в один ‘новый дом‘ въехали десятки
семей; еще десятки школ позтроены в.Бело-
руссии. Мы заняты простыми, радостными,
добрыми делами, мы и ведем им счет. А за
океаном тоже подсчитывают: «Расстояние
от Лондона до Москвы равео 1.550 милям;
от Триполи до Ростова — 1.750 милям; от
Фербенкеа на Аляске до Владивостока —
3.400 милям; от баз в Гренландии до Сверд-
ловска — 3.500 милям».

Но у нас, однако, своя арифметика: если
от баз в Гренландии до Свердловска 3.500
миль, то от Свердловека до баз куда ближе.
И потом, как ви быетроходна «летающая
крепость», голубь мира летит быстрее. Он
не знает границ, Его одновременно можно
увидеть в Москве и Нью-Йорке, в Мурман-
ске и Сиднее, И везде он находит немало
добрых людей, готовых пригреть его у сво-
его сердца. Поэтому с таким епокойствием,
с такой уверенностью-в свои силы советекие
‘люди подписывают Стокгольмское воззва-
ние, Так же спокойно и уверенно поетавила
		На листе с текстом Стокгольмского воз-
звания их подписи стоят одна пол другой.
Но это в сущности чиетая случайность, и
получилось это просто потому, что после
окончания митинга трое людей вместе по-
дошли к столу, на котором лежало воззва-
ние. Иначе их подписи могли бы стоять и
вразбивку и не на одном листе. Но раз уж
они оказалиеь вместе, то мы и расскажем
именно 06 этих трех людях.

Три подписи стояли под воззванием в
следующем порядке; Шумилин, Паладьева,
Мохов.

Через незколько лет Василию Федо-
ровичу Шумилину исполнится шестьде-
сят. Но как молод этот старый человек.
Он полон той неутихающей жажды тру-
да, которая всегда присуща настоящему
рабочему человеку, видящему в труде смыел
своей жизни. И, ставя подпись под воззва-
нием, он как бы воздвигал преграду все-
му, что может помешать его труду, что
может нарушить трудовой порядок жизни
его страны. 3a этот порядок жизни,
такой справедливый и простой и потому
столь любимый тружениками всей зем-
ли и ненавистный их врагам, он боролея
еще в 1917 году, когда ветупил в партию
большевиков. Й если сейчас свою продан-
ность этому порядку он закрепил росчер-
хом пера, то тогда ему пришлось утвер-
ждать его роечерком штыка и гремящими
строчками пулеметных очередей.

Еще до революции Шумилин несколько
лет работал токарем на одном из петроград-
ских заводов. Токарем он продолжал р36о-
тать и после семнадцатого. А когда страна
начала возводить леса первой пятилетки,
Шумилин, уже человек, в годах, подчиняясь
неодолимому веянию времени, сел за школь-
ную парту. Сел, как тысячи и тысячи его
сверстников, простых рабочих людей. Он
работал и учился. Работал у станка и учил-
ся в вечернем техникуме, без жалости ит-
рывая от себя редкие минуты отдыха. По-
сле окончания техникума его назначили
	мастером. Через несколько лет — Шумилин
	технолог.

Тут грянула война. У него два сына.
Их он отправил на войну, двух своих лю-
бимцев. свою надежду и верную смену. Не-
легко было оставаться ему и жене одним.
Ho Никто Никогда В Те ТЯЖкиИе военные дни
+92202220204$040$24$Ф+4Ф$020$Ф2$Ф++$44Ф9Ф
		2 стр.

13 июля 1

950: г.