ПРОЛЕТАРИИ

ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	Сегодня исполняется первая годовщина со
	образования Китайской народной республики.
Народы Советского Союза шлют. горячий привет
братскому китайскому народу и желают ему новых
успехов в строительстве независимого народно-
демократического Китая! И
		ТЕЛЕГРАММА
	Председателю Центрального Народного Правительства
Китайской Народной Республики
	1. Мао Шзе-дуну
	Прошу Вас, г-н Председатель, принять мои, друже-
ственные поздравления по случаю первой годовщины
	Китайской Народной. Республики.
	ДНЯ
	HH eB Pd KG

fio 3GBeCTGM BeRMKOFO
	так учит нас великий о Сталин.

Чтобы достойно выполнять свои
задачи, молодежь должна учиться
ленинизму. Только изучая всепобе-
ждающую = марксистско-ленинскую
теорию, бессмертное учение Ленина—
Сталина, юноши и девушки смогут
действительно овладеть наукой,
стать идейно закаленными, активны-
ми и сознательными строителями
коммунизма.

Партия широко раскрывает перед
советской молодежью свою идейную
сокровищницу, предоставляет ей все
возможности овладевать политиче-
скими знаниями. Сегодня — начало
учебного года в комсомольской по-
AUTCETH, NO всей стране в десятках
тысяч политкружков и политшкол
молодежь берется за книгу. В основе
ее марксистско-ленинского образова-
ния лежит изучение истории нашей
славной коммунистической партии.

Миллионы юношей и девушек рас-
крывают сталинский «Краткий курс
истории ВКП(б)», чтобы по этой
великой книге учиться ленинизму,
черпать в ней, как неиссякаемом
источнике большевистской мудрости,
силу и вдохновение для борьбы и
победы.

Изданный двенадцать лет назад,
1 октября 1938 года, гениальный
труд И. В. Сталина «Краткий
курс истории ВКП(б)» стал люби-
мой книгой народа, книгой-учителем,
	книгой-оружием. Неустанно изучать
это классическое произведение рево-
люционного марксизма, вооружаться
опытом и традициями большевист-
ской партии — долг и обязанность
каждого. комсомольца. каждого мо-
	лодого человека, нашей страны.
Выступая на [И съезде комсомола,
В. И. Ленин говорил, что молодежь и
увидит коммунистическое общество
и сама будет строить это общество.
Мы строим его, молодой читатель,
мы видим его живые, зримые черты!
Вдохновленное Лениным, воспитан-
ное Сталиным, молодое поколение
	В.” октября исполняется
30 лег с того знаменательного
дня, когда Владимир Ильич Ленин
на ПП съезде комсомола произнес
свою историческую речь «Задачи
союзов молодежи». г
Мы публикуем сегодня эту речь в
газете. Перечитай ее, молодой чита-
тель, и влумайся в пламенные ленин-
ские. слова. С какой неиссякаемой
силой звучат они в наши дни!
Тридцать лет назад в большом
притихшем зале комсомольцы —
участники гражданской войны, за-
таив дыхание, слушали великого
вождя революции. Но его вдохновен-
	ное, слово было обращено не только
к ним. Оно было устремлено далеко
	вперед, к молодежи грядущих поко-
лений. В дальней перспективе вре-
мени сквозь дым боев Ленин прозор-
ливо видел будущее — колоссальный
фронт всенародного строительства,
корпуса гигантов нашей индустрии,
необозримые массивы колхозных по-
лей, всю нашу преображенную зем-
лю. Ленин видел наших людей —
неутомимых, героических строителей,
вдохновенных творцов, доблестных
защитников Родины — новых людей,
вставших перед миром во всей своей
могучей духовной силе и подлинно
коммунистической нравственной кра-
соте.

‚Ленин раскрывал прекрасный об-
	лик грядущего и твердо. верил, что
	оно богатырскими усилиями народа,
непоколебимой волей партии больше-
виков станет живой, реальной дей-
ствительностью. Ленин звал к комму-
низму и указывал молодому поколе-
нию путь к достижению этой завет-
ной пели.
	Ленин ставил большие и сложные
задачи. Выполняя ленинский наказ,
их успешно решали наши’ отцы и
	старшие братья, их решаем сегодня

мы. Решать их предстоит нам и зав-

_тра,. ибо. все эти задачи нашего тру-
да, учения, воспитания связаны с

одной величайшей целью — построе-

нием коммунистического общества.

Вот почему речь Ленина на
	ПТ съезде комсомола вечно молода.
Она. служит программой коммуни-
	стического воспитания молодежи,
непреложным руководством к дей-
ствию во всей практической работе
ВЛКСМ.

Посмотри вокруг, молодой чита-
тель! Все, что ты видишь в нашей со-
циалистической жизни, — построено,
воплощено по заветам Ленина, под
руководством Сталина, великого про-
должателя ленинского дела. Все, чем
мы сильны и богаты сегодня, все, что
радует наш взор и наполняет наше
сердце гордостью, создано трудовы-
ми усилиями миллионов советских
людей, вооруженных передовой куль-
турой, наукой, техникой, смело и уве-
ренно покоряющих природу. За три
десятилетия пройден огромный путь,
в труде и на поле боя завоеваны все-
мирно-исторические победы. Но впе-
реди — новые задачи, новые большие
дела.

Дальнейший мощный подъем про-
мышленности и сельского хозяйства,
величественные стройки на берегах
наших могучих рек, гигантские кана-
лы через пески и степи, бурное раз-
витие нашей науки, техники, куль-
туры — все это требует от советского
народа новых усилий, новых гран-
диозных свершений. Партия, товарищ
Сталин ведут нас к новым победам
по великому ленинскому пути. Еще
настойчивее должны мы, комсомоль-
цы, юноши и девушки советской
страны, выполнять заветы нашего
вождя и учителя.

Учиться коммунизму, обогащать
свою память знанием богатств, вы-
работанных человечеством, неустан-
но овладевать наукой и ставить свои
знания на службу строительству ком-
мунистического общества...

Неразрывно связывать каждый
шаг своего образования и воспитания
с практическим участием в борьбе за
коммунизм, ибо только в труде вме-
`сте‘с рабочими и крестьянами можно
стать настоящими коммунистами...

Быть первыми среди миллионов
строителей коммунистического обще-
ства, во всякую работу вносить свою
инициативу, свой почин, отдавать
свой силы на общее дело...

Так завещал нам великий Ленин,
	Желаю великому китайскому народу и Вам лично
дальнейших успехов в строительстве независимого
‚ народно-демократического Китая.
		Центральному Комитету Коммунистической Партии. Китая
	Центральный Комитет Коммунистической Партии
Советского Союза горячо приветствует в день первой
годовщины Китайской Народной Республики братскую
Коммунистическую партию Китая — вдохновителя
		и организатора национально-освободительной борьбы
и великих исторических побед китайского народа.

Шлем пожелания новых успехов в борьбе за даль-
нейшее укрепление Китайской Народной PecuyGauku,
за дело мира и демократии.

СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
	Премьеру Государственного Административного Совета
и Министру. иностранных дел Китайской Народной Республики
 ъ Чжоу Энь-лаю
	ПВКИН
между народами наших стран в ин-
	>

Я
	Навстречу второй Всесоюзной
	конференции сторонников мира
	Слово советских
писателей
	В Центральном доме литераторов собра-
лись вчера московские писатели. чтобы вы-
	зания Китайской   союза и дружбы
Министр, принять   тересах всеобще
	По случаю 1-Й годовшины основания Китайской
	Народной Республики прошу Вас, г-н
	мои искренние поздравления и. пожелания укрепления
	СТАЛИНСКИЕ СТРОЙКИ-—
ДЕЛО ВСЕГО НАРОДА
		ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПЕРСЯЕКТИВЫ
	СИМФЕРОПОЛЬ, 30- сентября.
	керр.). Молнией облетела вее колхозы, COB
хазы и МТС Крыма радостная весть о с-
	оружениин на Днепре Ваховекой гихроэлек-
		пересекут оросительные вБаналы, на пути
суховеев встанут густые леса, при любых
климатических условиях мы будем получать
обильные сборы зерна. Значительно узёли-
Yared посевы хлопка, риса, табака. Ролн-
на получит от нас хополнительно тысячи
пулов сельскохозяйственных продуктов. Бо-
гаче и краше станут колхоз и жизнь самих
хлеборобов.
	Собрания и беседы, посвяшенные вово-
му ралостному событию в жизни советеко-
го народа, прохолят на предприятиях и в
учреждениях Крыма. Трулящиеся  горола
Джанкоя горячо приветствуют решение пра-
	  вительства. Вот что сказала на собраний
	коллектива консервного завода молодая
стахановка Галина Чабакова:

- — Кажлый советский человек е боль-
шой радостью узнал о новой сталинской
стройке. В районе нашего города, развернут-
ся большие работы по строительству канз-
ла, и мы все, как один, готовы участво-
вать в его создании. На сталинскую заботу
о процветании Родины мы ответим стаха-
HOBCKHM трудом.
	конференцию сторонников мира. Взволно-
ванно и страстно прозвучали речи поэтов
и прозаиков, драматургов и публицистов.
`Русская литература в лице лучших свопх
представителей всегла’ была «еовеетью ми-
ра», и советекие писатели приумножают ее
славные традиции.
	—щ Огромна роль Советского Союза в
распространении идей мира во всем мире, —
сказал писатель, лауреат Сталинской пре-
мни В. Федин. — Роль эту исполняет у
нае воистину весь народ — и его рабочий
класс, п его колхозное крестьянство, и его
интеллигенция. Многое возложено народной
борьбой за мир и на нае. писателей.
	Эпоха Ленина — Сталина вывела нашу
страну на величайшую историческую аре-
HY защиты человечества от деградации, от
вымирания. Й мы говорим поджигателям
войны: пожар войны встретит всеобщее со-
противление — apoE не дадут огню охва-
тить землю.
	И не пожаром войны, а чистым утром,
утром мира во всем мире будет приветство-
вать человечество евое завтра.
	Выступают писательница А. Караваева,
В. Катаев, С. Маршак, А. Софронов. Все они
говорят © своей готовности и впредь
неустанно бороться за мир. «Мы стоим за
мир и отстаиваем дело мира» — эти слова
стали девизом для каждого художника
слова.

По предложению писателя, лауреата
Сталинской премии Е. Мальцева, собрание
единогласно принимает предложение послать
делегатами на вторую Веесоюзную конфе-
ренцию сторонников мира лучших предета-
вителей советской литературы, ведуших пи-
сателей страны. В чиеле их — А. Фадеев.
	OEY see

Н. Тихонов, М. Шолохов, В. Симонов.
А., Сурков, И. Эренбург, В. Вишневский,
1. Леонов, А. Твардовский, Ё Фелит
	А. Софронов, Б. Полевой, С. Маршак, М. Иеа-
ковский, Л. Ошанин, Н. Грибачев, С. Ми-
халков, М. Бубеннов, А. Караваева, П. Пав-
ленко и другие.

С болышим подъемом собравшиеся приня-
ли приветствие великому вождю трудящих-
ся, знаменосцу мира во всем мире товарищу
И. В. Сталину.
		советской страны свято выполняет] тростанции и’лвух мощных ваналов-Юж-
	главнейший ленинский завет—учить-
ся коммунизму, бороться за его пол-
ную, окончательную победу.
	но-Украинского и Северо-Врымекого и
большой оросительной системы. Сбылась
давняя мечта местных хлеборобов об ороше-
нии многих тысяч гектаров плолородных
земель в засушливых районах полуострова.

Многолюлное собрание состоялось в кол-
хозе имени Кирова Раздольненского района.
По территории этого района пройдет круп-
ный отводный оросительный канал.

Выступая на собрании, бригадир поле-
водческой бригалы тов. Яковен сказал:

— По мощным каналам за сотни кило-
‘метров к нам придет лнепровекая вода. На-
ши земли получат вловоль влаги. и мы
булем собирать высокие, устойчивые уро-
жаи. Все это — благодаря заботам: великого
Сталина.

Прелеедатель колхоза имени Кирова тов.
Лащенко подробно говорил о. перспективах,
которые откроются перед артелью в евязя
с новыми гигантскими стройками:

— Я и„четливо представляю недалекое
	Праздник китайского народа
	божденный от гнета капиталистиче-
ской эксплуатации рабочий класс
Китая достиг невиданной до этого
производительности труда. Намного
повысилась реальная заработная
плата рабочих и служащих.

В результате экономического подъ-
ема в стране значительно повыси-
лась политическая активность насе-
ления. Сегодня весь многомнллион-
ный ‘китайский народ борется за ут-
	верждение мира на своей земле, за.
	утверждение мира во всем мире.

Прошел один год со дня образова-
ния Китайской народной республи-
ки, а какие огромные победы одер-
жал китайский народ за это короткое
время! Великие исторические пере-
мены, совершающиеся в Китае, на-
глядно показывают народам колони-
альных стран преимущества. народ-
ного режима, воодушевляют их на
борьбу за свое освобождение от гос-
подства американо-английского им-
периализма.

’ С фактом существования и упроче-

ния Китайской народной республики
никак. не могут примириться аме-
рикано-английские поджигатели но-
вой войны. Они оккупировали Тайван
и совершают провокаторские воз-
душные налеты на’ мирные китай-
ские города. Они пытаются осущест-
вить политику изоляции нового, де-
мократического Китая, не допуская
его представителей в международные
органы.

Но злобные выпады врагов обрече-
ны на провал. Четырехсотсемидеся-
типятимиллионный народ,  сплочен-
ный вокруг коммунистической партии
Китая, уверенно строит свою новую
жизнь. У свободолюбивого китайско-
го народа много верных, надежных
друзей. Двадцать шесть государств
признали Народный‘ Китай, среди
них великий Советский Союз — оп-
лот ‘мира и безопасности всех. боль-
ших и малых народов. B stom 3afor
дальнейшего укрепления и процвета-
ния нового’ Китая:

Пусть растет и крепнет Китайская
народная республика!
	Croan публикуются привет-
ствия товарища И. В. Сталина
и Центрального Комитета ВКП(б)
Коммунистической партии Китая и
ее вождю Мао Цзе-дуну по случаю
первой годовщины со дня образова-
ния Китайской народной республики.

Заводы и фабрики, университеты
и школы, государственные учре-
ждения и дома трудящихся ‘Ки-
тая. расцвечены красными флагами.
Революционными флагами и плака-
тами сегодня разукрашена вся не-
обозримая ширь этой великой стра-
ны. Десятилетиями героической борь-
	бы против помещичье-феодального  мила
	строя и иностранных империалистов
заплатил китайский народ: за право
свободно и широко развернуть над
своей землей алые знамена, омытые
кровью тысяч лучших своих сынов.

Провозглашением Китайской на-
родной республики и образова-
нием Центрального народного’ пра-
‚ вительства Китая во главе с вождем
китайского народа Мао Цзе-дуном
был подведен славный итог много-
	летней освободительной борьбы де-
	м. ‘ократических сил Китая под руко-
всодством Китайской коммунистиче-
сгкой. партии против. объединенных
с ил реакционного-гоминдана и англо-
американского империализма.
Китай — это почти четвертая часть
сей территории Азиатского матери-
/ка и почти половина его населения.
Для империализма полуколониаль-
ный Китай длительное время был ис-
точником огромных экономических
эесурсов, даровой рабочей силы, гро-
малчейшим рынком сбыта. В своих
	’ бредозвых планах претенденты на ми-
	ровсе господство — американские ко-
лонизаторы отводили Китаю роль
одного ‘из важнейших плацдармов
для вооруженного нападения на Со-
ветский Союз, Победа китайского на-
рода, включение Китая в могучую
группу демократических государств
является огромной ‘победой лагеря
социализма и демократии, громад-
нвйшим поражением лагеря империа-
лизма. Вот`почему народы СССР и
	все прогрессивное человечество с
восторгом и энтузиазмом встретили
весть о рождении Китайской народ-
ной республики. Вот почему эта ра-
достная весть вызвала отчаяние и
злобу в стане империалистических
ХИЩНИКОВ.

Победа революции и установление
режима народной демократии в Ки-
тае стали возможны лишь благодаря
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции и победе социализ-
ма в СССР. Китайский народ смог
взять власть в свои руки благодаря
тому, что Советская Армия разгро-
мила военные силы гитлеровской
Германии и империалистической Япо-
НИИ.

Неоценимое значение для Китай-
ской коммунистической партии —
вождя и вдохновителя революции в
своей стране — имеет учение В. И.
Ленина и И. В; Сталина. У Ленина
и Сталина китайские коммунисты
учились и учатся марксизму. Ленин
и Сталин гениально предопределили
движущие силы и пути победы ки-
тайской революции.

Советское правительство; возглав-
ляемое великим Сталиным, первым
признало Китайскую народную рес-
публику и установило с ней дипло-
‘матические отношения. Это сразу
упрочило международное положение
новой народной державы и оградило
ее от притязаний колонизаторов.

За прошедший год героический ра-
бочий класс Китая и его авангард —
коммунистическая партия — одержа-
ли невиданные победы на театре во-
енных действий и на фронте мирного
государственного и хозяйственного
строительства.

Прочно укрепился, стал близким,
родным для сотен миллионов людей
строй народной демократии. Во
многих районах уже нии зе-
мельная реформа,

Особенно большие: успехи достиг-
нуты в восстановлении промышлен-
ности и транспорта. Построены де-
сятки. новых предприятий и сотни
километров железных дорог. Осво-
	Во имя светлого булушего
	Б эти дни на рижеком  электромехани-
ческом заводе «Главсельэлектро», который
выпускает различное оборудование для
электрификации сельского хозяйства, необы-
чайное оживление. Вести о новых грандиоз-
ных стройках до глубины души взволнова-
ти рабочих. Во время перерывов в цехах
ведутся беседы о величайших сооружениях
	на Волге, на Украине, в Туркмении, в
Врыму.
Рабочие  электромеханического завода,
	вдохновленные историческими решениями.
	Предприятия Новосибирска изо дня в день
выпускают все больше и больше машин
для великих строек коммунизма. На заводе
«Буровая техника» идет сборка первой пар-
тии водонодъемных установок для строитель-
ства Куйбышевского гидроузла. С помощью
такой установки можно получать грунтовую
воду с глубины до 100 метров.

Молодые рабочие завода выступили ини-
циаторами борьбы за досрочное выполнение
	советского правительства, несут ©стаханов-
скую вахту. С огромной ‘энергией трудятся
в эти дни молодые стахановцы. Прессов-
щики Бруно Холберге, Люба Белова, сбор-
щица Майга Гутмание и многие другие юно-
ши и девушки ежедневно выполняют по
полторы-две нормы. Большое внимание кол-
лектив обращает на качество продукции.
Ведь она предназначается для колхозов, ко-
торые получат волжекую и днепровекую

энергию.
РИГА. (Наш корр.).
		заказа куйбышевеких строителей. Формоз-
щица литейного цеха Воротникова, работая
на отливке деталей, выполняет по две-
три нормы, кузнец Чернавин — по четыре
нормы.

Бригады мастеров Котлярова и Репина
производят сборку машин скоростными ме-
тодами.
	НОВОСИБИРСК. (Наш корр.).
	Скоростными методами
	\
		У молодежи Башкирии
	УФА, 30 сентября. (Наш корр.). Вчера
в обеденный перерыв: более 500 человек
	  ROMCOMOJBOH€B WH молодежи ордена Ленина
	Уфимского нефтеперерабатывающего завода
собралось в одном из цехов. Ha открыто?
Комсомольское собрание завода, посвященное
выбору делегата на вторую Всесоюзную кон-
ференцию сторонников мира, вместе в моло-
дежью пришли и старые рабочие. На три-
буну поднимается старший. оператор стаха-
Новского цеха подготовки сырья отличного
качества, инициатор многих ценных начи-
наний на заводе комсомолец Роман Тюрин:
	—Й Нам выпала большая честь послать де-
легата на вторую Всесоюзную конферен-
цию сторонников мира. OT имени коч-
сомольской организации и молодежи я реко-
мендую послать делегатом на конференцию
лучшего стахановца нашего завода Самея
Калиевича Фаткуллина.

Мастер ремонтно-механического цеха тов.
Падкользин и начальник цеха тов. Мамаев
поддержали кандидатуру С. К. Фаткуллина,

Собравитиеся единодушно приняли реше-
ние послать своим делегатом на вто-
рую  Всесоюзную конференцию сторонни-
ков мира слесаря-электрика Самея Жалие-
вича Фаткуллина.
	КОМСОМОЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ
	Деятельность комсомольских контроль-
ных постов способствует быстрому продви-
женитю заказов. На 10 дней раньше срока
изготовили микаленту для изоляции стерж-
ней Муся Филатова и Лена. Ильичевекая,
	На днях появилась «молния». Вонтроль-
ный пост поздравил комсомольцев свароч-
ного пеха и цеха крупных деталей, досрочно
сдавших в генераторный цех всю оснастку
и приспособления для’ генератора.

Молодой инженер Александр Чигиринов
внес ценное рационализаторское предложе-
ние, позволяющее в два-три раза быстрев
изготовлять трубки для газоохладителей.
	Вонтрольные комсомольские посты рабо-
тают и в других цехах. При комитете ком-
сомола создана группа, которая руководит
постами. Эта группа наблюдает за продви-
жением заказов для волжеких гидростан-
ций. Возглавляет ее инженер-технолог ком-
сомолец Панткер.
	ХАРЬКОВ. (Наш корр.).
	С воодушевлением принял коллектив тур-
богенераторного завода имени Кирова весть,
что ему поручено изготовить для Вуйбы-

`шевской и Сталинградской гидростанций
два турбогенератора мощностью в 25 тысяч
киловатт каждый,

Комеомольцы генераторного цеха решили
взять продвижение заказов для волжеких
строек под свой контроль. В цехе созданы
контрольные посты. Их возглавили комсо-
мольцы — технолог цеха Иван Дубинин и
бригадир слесарей-сборщиков Анатолий Бе-
седин. Всюду на видных местах в цехе пла-
ваты: «Досрочно сдадим все детали, необхо-
димые лля сборки турбогенераторов».

На сборке стержней для статора комсо-
мольцы бригад Анатолия Беседина и Вален-
тина Онопко выполняют ежедневно по 2—
2.5 нормы. Первый комплект стержней они
сдали досрочно, второй комплект обязуются
изготовить также ‘досрочно. Отлично трулят-
ся слесари-еборщики Николай Сокольский и

Андрей Авдеев.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
О проведении выборов в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские
и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР
Презилиум Верховного Совета Российской Советской Федера-   ные, городские, сельские и поселковые ‘Советы депутатов трудя-
	Tupao Counaancraec кой Республики mocranopaser: „  щихея РСФСР на воскресенье 17 декабря 1950. года.
	Москва, 30 сентября 1950 года,
	Председатель Президиума Верховного. Совета РСФСР М. ТАРАСОВ.
Секретарь Президиума Верховного  Совста РСФСР П. БАХМУРОВ.