События в Корее
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ХЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило утром 3 октября:

В районе Сеула части Народной армии
продолжают ожесточенные бои с американ-
скими войсками. Противник при поддержке
авиации и танков продолжает атаки, пыта-
яеь продвинуться на север от Сеула. Одна-
ко части Народной армии сорвали эти по-
пытки противника.

30 сентября на’ отдельных участках во-
сточного направления противник четыре
раза предпринимал яростные атаки на по-
зиции частей Народной армии. Части На-
родной армии отбили атаки противника. В
этих боях противник потерял убитыми и ра-
неными свыше 200 солдат и офицеров. За-
хвачено много вооружения и боеприпасов.

ПХЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС). Сегодня
вечером Главное командование Народной
армии Корейской народно-демократической
республики сообщило, что на всех фронтах
части Народной армии ведут ожесточенные
бои с наступающим противником.

приостановили наступление противника,
пытавшегося ‘прорвать оборонительные. по-
зиции частей Народной армии, и нанесли
ему большие потери.
	2 октября противник, пытавшийся на-
ступать к северу от Сеула, решительными
контратаками частей Народной армия был
отброшен. В этих. боях части Народной ар-
мии уничтожили 5 танков и много другой
боевой техникм врага.
	2 октября зенитные части Нафодной ар-
мии сбили 1 легкий бомбардировщик и
1 истребитель противника; совершившие
налет на Пхеньян.
	Американская авиация
продолжает варварски разрушать
корейские города
	ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). Американ-
ская авиация продолжает варварски разру-
шать города Кореи. Недавно американские
самолеты совершили ночью новый налет на
жилые кварталы города Вонеан (Гензан),
где сбросили 10 крупных бомб, в резуль-
тате чего имеется много жертв среди насе-
ления, особенно среди женщин и детей.
	Более 30 бомбардировшиков совершили
зверский налет на город Хамхын (Канко),
сбросив свыше 600 фугасных и важига-
тельных бомб. Убиты и покалечены сотни
женщин, детей и стариков. Разрушены Эко-
номический институт, средняя школа № 3,
народная начальная школа, № 1 и десятки
жилых домов.
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	дебности к странам народной демократии,
выступили Аречага (Уругвай), Соскайе
(Англия) и Воэн (США).

Когда Коэн закончил свое выступление,
председатель комитета Белаунде (Перу)
объявил, что Вуба и Боливия представили
поправки к австралийской резолюции, ко-
торые комитет рассмотрит позднее. Следую-
щее заседание комитета состоится 3 ок-
TAODA.
		ПЬЮ-ИОРЕ, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
в Специальном политическом комитете Ге-
неральной Ассамблеи начались прения по
вопросу о так называемой жалобе против
Болгарии, Венгрии и Румынии, которая
первоначально была представлена 2 апреля
1949 г. правительствами США, ‘Англии,
Канады, Австралии и Новой Зеландии. В
этой жалобе Ролгария, Венгрия и Румыния
	НЬЮ-ИОРК, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
в. Политическом комитете Генеральной Аг-
самблен возобновились прения по резолюции
восьми держав, которая имеет целью содей-
ствовать так называемому «урегулирова-
нию» войны в Корее на условиях, явно
п американскими интервен-
тами.

Первым BEICTY I A. Я. Вышинский, ко-
	НЬЮ-ПОРК, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
на дневном заседании Политического коми-
тета Генеральной Ассамблеи возобновились
прения по корейскому вопросу.

Первым выстушил польский предетави-
тель Вербловский, который заявил, что, не-
смотря на стремление сторонников проекта
резолюции восьми держав избежать обсуж-
дения существа вопроса и запутать его при
помощи тенденциозных доводов, комитет не
должен терять из виду тот факт, что ОША
пытались создать обструкцию, в то время
как Советский Союз стремился ускорять при-
нятие великими державами решения этноси-
тельно создания объединенной, демокати-
ческой независимой Вореи. Хотя корейский
вопрос явно выходит из компетенции 00Н,
США поставили его перед Генеральной Ac-
самблеей, добиваясь достижения свойх соб-
ственных. политических целей. Решения,
принятые Ассамблеей, не только не помогли
создать независимую, демократическую Ко-
рею, но и содействовали началу войны в

` Корее.

Напомнив, что польская делегация на
хвух предыдущих сессиях Ассамблеп подчер-
кивала пагубные последствия решения Ас-
самблеи создать так наз. корейскую комис-
лю, Вербловский заявил, что последний
доклад комиссии представляет собой един-
ственный в своем роде в истории документ
ООН вследствие наличия резких противоре-
чий между сообщаемыми в нем фактами и
выводами. Доклад отражает грубый террор
писынмановского режима, но не осуждает
его.

Говоря о том, как лисынмановская клика
Усиливает террор, чтобы сохранить свое по-
ложение, Вербловский также соелалея на
сообщения печати, в которых говорится, что
число политических заключенных в Южной
Корее возросло с 10 тысяч в сентябре
1947 года до 32 тысяч спустя два года. Он
добавил, что в течение первых четышех ме-
сящев 1950 гола было арестовано 32 тые.
человек.

Вербловокий сослалея на помещенный в
журнале «Лайф» 15 декабря 1948 года
рассказ очевилца о зверском терроре лиеын-
мановской полиции, которая, проволя «иро-
верку лойяльности», убивала корейцев на
глазах их жен и детей.

Вербловекий заявил, что Совет Безопас-
ности не выполнил своей обязанности, за-
ключающейся в содействии мирному урегу-
тлированию, а, наоборот, сделал все лля
того, чтобы обоетрить конфликт и скрыть
за ABIMOBOH завесой действия США. Верблов-
екий выразил сожаление по поводу TOTO,
что Совет Безопаености не принял решения
по многочисленным безотлатательным при-
зывам, включая послание польского прави-
тельства, в которых содержалось требова-
ние, чтобы Совет призвал США прекратить
производимую американской авиацией без
разбора позорную бомбардитовку, предетав-
ляющую собой нарушение Гаатеких кочвен-
ций и приведшую к массовому уничтожению
мирного населения Кореи и его имущества.

В заключение Вербловский указал. что,
хотя первое требование Устава заключается
В том, чтобы добиваться прекращения воен-
ных действий и вывода иностранных войск,
в резолюции Англии игнорируются эти ос-
новные ‘условия мирного урегулирования
ий делается попытка добиться решения,
противоречащего Уставу. В резолюции Анг-
лии делается попытка замаскировать авто-
	ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА 2 ОКТЯБРЯ
	обвиняются в нарушении условий мирных
договоров, касающихся прав человека.

В начале заседания представитель Ав-
стралии Спендер представил проект резолю-
ции, в которой содержался обвинения по
адресу Болгарии, Венгрии и Румынии.

В поддержку австралийской резолюции,
инспирированной англо-американским им-
периализмом, He скрывающим своей втаж-
		торый разоблачил, как намеренное искаже-
ние фактов, попытку представителя США
Остина в его выступлении. 30 сентября
свалить на Советский Союз ответственность
за события в Корее.

После Вышинского выступил представи-
тель лисынмановской клики, так называе-
мый «министр иностранных дел» Лимб. ко-
		ритетом «Объединенных Наций» интервен-
пию США и укрепить власть террористиче-
ской лисынмановской клики над корейским
наподом,

Вербловский предупредил, что принятие
резолюции Антлии сделает Генеральную
Ассамблею сообщником порабощения корей-
ского народа. Поэтому, сказал он, польская
делегация будет голосовать против всей
резолюции.

Представитель Белоруссии К. В. Киселев
В своем выступлении также. указал, что ко-
рейская комиссия ООН в своем докладе пы-
тается взвалить. вину за корейский кон-
фликт на народ Северной Кореи. Он сказал,
что таким образом доклад задуман как на-
ступление на весь корейский народ с целью
укрепления позиции ОША в Корее. Соответ-
ственно доклад неизбежно содержит вопию-
щие искажения фактов. Весь мир знает,
что война в Корее была развязана кликой
Ли Сын Мана.

Киселев процитировал опубликованные в
различных газетах сообщения, которые
показывают воинственные агрессивные пла-
ны лисынмановской клики. Он указал, что
26 июня «Нью-Йорк таймс» опубликовала
сообщение из Кореи своего корреспондента
Уолтера Салливена, в котором Салливен пи-
тировал доклад, прочитанный Ли Сын. Ма-
ном в марте 1950 года; в этом доклале он
утверждал, что его армия могла бы осуще-
ствить нападение на северокорейцев, как
только Вашинттон «ласт сигнал».
	Виселев заявил, что проект резолюции,
представленный Политическому комитету
8 странами, также имеет целью оправдать
иностранную интервенцию в Rope A
обострить сложившуюся там ситуацию. Та-
ким образом, при помощи этой резолюции
хотят «освятить» незаконные резолюции
Совета, Безопасности.
	Комментируя эти незаконные резолюции,
Киселев указал, что члены Совета Безопас-
ности, которые одобрили их, отказались
обсудить какие-либо меры, направленные к
восстановлению мира в Корее. Киселев за-
явил, что использование флага ООН интер-
вентами в Корее ложится самым ‘позорным
пятном на Организацию Объединенных На-
ций. Ясно, сказал Киселев, что интервен-
ция в Корее имеет целью лишь содействие
интересам интервентов и совершенно несов-
местима © принципами Устава ООН.

Киселев осудил жестокие действия воен-
ных интервентов в Корее и указал, что до-
кументы, опубликованные северокорейцами,
представляют собой красноречивые доказа-
тельства того, что агрессоры нарушили
Гаатские конвенции и правила.
	Киселев сказал, что ООН выполнит свои
обязанности только в том случае, если она
будет действовать в соответствии с Уставом
с целью изыскать мирные пути урегулиро-
вания корейского конфликта.

Затем выступил представитель Чехосло-
вакии Широкий, который возражал против
проекта резолюции восьми держав, т. к. эта
резолюция предусматривает оккупацию всей
Вореи американскими интервентами и, та-
ким образом, лишает корейский народ
неотъемлемого права на самоопределение.
Широкий выразил сожаление по поводу то-
то, что Политический комитет отверг воз-
можность заслушаль мнение истинных пред-
ставителей корейского народа и расематри-
вает этот вопрос, основываясь лишь на <ин-
	торый попытался изобразить разложивитуо-
ся марионеточную лисынмановскую клику
как «демократическое правительство», яко-
бы представляющее корейский народ. Лимб
прибег к типичным клеветническим выпа-
дам против Советского Союза, и демократи-
ческих элементов Вореи.
	ЭТИМ утреннее заседание закончилось.
	формации», полученной от лисынмановского
режима. Несмотря на прястрастный харак-
тер корейской комиссин ООН, ее доклад по-
казывает, что режим Ли Сын Мана был
упорным противником любого примирения
с Свверной Кореей.

Затем Широкий процитировал многочи-
сленные документы, показывающие, что Ли
Сын Ман в течение длительного периода
времени готовился к войне против Северной
Кореи. Пирюкий также отметил провокации,
сопровождавшие эту военную подготовку,
как, например, заявление Ли Сын Мана от
19 июня в присутствии Даллеса о том, что
если нельзя будет «защитить демократию
при помощи холодной войны», то тогда, это
будет сделано с помощью настоящей войны.

Подчеркнув, что Совет Безопасности дей-
ствовал незаконным образом в отсутетвии
двух своих постоянных членов, когда он
пытался оправлать интервенцию США, Ши-
рокий указал, что первым условием мирного
урегулирования является устранение войск
интервентов.

Касаясь опровержения Ачесоном и Ости-
ном того факта, что США преследуют стра-
тегичеекие цели в Корее, Широкий сказал,
что они, если бы хотели, могли бы легко
доказать это путем вывода американских
войск. .

Затем Широкий рассказал о страданиях и
нищете народа Южной Кореи в условиях
инфляции, возниклтей в результате. полити-
ки клики Ли Сын Мана, и привел выекавы-
вание газеты «Нейе цюрхер цейтунг» 0 том,
что Ли Сын Ман хотел избежать полного
банкротства путем развязывания агрессив-
ной войны.

Широкий добавил, что ненависть корей-
ского народа к тираническому режиму Ли
Сын Мана признавалась многочисленными
американскими газетами, включая «Нью-
Йорк геральд трибюн», назвавшей Южную
Корею «американским протекторатом», ко-
торый пал бы немедленно без защиты США.
Широкий подчеркнул, что народное сопро-
тивление Ли Сын Ману нашло свое мощное
выражение на выборах в мае, во время ко-
торых Ли Сын Ман не получил большинетва
голосов. Это доказало, что Ли Сын Ман мо-
жет существовать только с помощью аме-
риканеких штыков.
	Далее Широкий указал, что чехословац-
кий народ прекрасно понимает ненависть и
презрение корейского народа к лисынманов-
скому правительству, которое продало стра-
ну иностранным интервентам, поскольку у
чехословацкого народа были свои собетвен-
ные «лисынманы»—пронацистские колла-
борациониеты наподобие Гаха и Тисо. Не-
смотря на все это, соавторы проекта резолю-
ции восьми держав требуют, чтобы режим
Ли Сын Мана был навязан всему корейскому
народу. Чехословацкая делегация не может
согласиться с такой резолюцией, которая
имеет целью навязать американскую окку-
пацию корейскому народу и лишить его пра-
ва самоопределения. Широкий указал, что
Чехословакия вместе с Советским Союзом
представит резолюцию, стремящуюбя к мир-
ному урегулированию корейского вопроса с
целью. помочь корейскому народу определить

свое собственное будущее демократическим.

путем.

Последним выступил представитель Юж-
но-Африканского Союза Иоост, который в
кратком заявлении поддержал проект резо-
	ЯЮЦИиИ Восьми держав.
	Призис школьного
	образования во Франции
ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС) Вчера в
	школах Франции началея новый учебный
год, который в связи е сокращением ассиг-
нований на просвещение и ухудшением
условий жизни трудящихся будет еще более
трудным, чем предылущие.
	Вак отмечают газеты, тысячи и тысячи
детей во Франции не смогут в этом году
нормально учиться. Многие лети вообще
не смогут попасть в школы, так как роли-
тели не имеют средств для ‘того, чтобы обес-
печить их необходимой одеждой й обувью.
	Газеты указывают на острую нехватку
шкот, ввиду чего многие шкоты переполне-
ны и прием в них закрыт. Принятые же в
школы дети вынуждены будут заниматьея
в ужасных условиях. В некоторых классах
насчитываетея ло 100 учеников.
	Демократическая печать, отмечая, что
полобные ‘школьные условия являются
невыносимыми, пишет о создавшейся утрозе
светскому образованию, так ках, не имея
возможноети поступить в государственные
школы, дети вынуждены обращаться в ка-

толичеекие школы, где дается религиозное
образование.
		поммюнике подготовительного комитета
второго Всемирного конгресса сторонников мира
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). Подготови-
тельный комитет по созыву второго Вее-
мирного конгресса сторонников мира, со-
бравитийся в Праге, опубликовал сегодня
следующее коммюнике: .
	«Подготовительный комитет второго Вее-
мирного конгресса сторонников мира проте-
стует против запрещения въезда на терри-
торию Великобритании генеральному секре-
тарю Постоянного комитета, Всемирного кон-
гресса сторонников мира Жану Лаффиту и
членам подготовителыного комитета.

Подтотовительный комитет, приняв к
сведению обмен письмами между руковод-
ством английского движения сторонников
мира и премьер-министром правительства
Великобритании, который вынужден был в
	Подготовка во Франции
	письменной форме заявить, что в его стране
не существует «еилы, которая могла бы з8-
претить проведение конгресса», a также
принимая во внимание вое возрастающую
мощь движения в связи © подготовкой этого
конгресса во всех слоях населения, среди
людей всех взглядов во всех странах мира,
реппил продолжать свою работу для преодо-
ления препятствий, которые могут возник.
нуть при проведении второго Всемирного
конгресса сторонников мира в установлен-
ную дату в Великобритании,

Подготовительный комитет призывает
всех сторонников мира во всем мире не дать
возможности кучке людей в момент 0б0-
стренного международного положения заглу-
шить голос народов, выступающих против
Ойны».
	ко второму Всемирному
	конгрессу сторонников мира
	ПАРИ, 3 октября. (ТАСС). В связи е  жителей под  Стоктольмеким Воззванием
подготовкой ко второму Всемирному кон-  полпиеались 207600.
	грессу сторонников мира в различных де-
партаментах Франции проходят собрания,
на которых избираются делегаты на пред-
стоящие департаментекие конференции сто-
ронников мира. Так, в департаменте Сена
на департаментекую конференцию было из-
брано более 2 тысяч делегатов.

Вместе с тем, в стране все пире развер-
тывается кампания по сбору подписей пол
Стокгольмеким Воззванием. В департаменте
Эна, например, уже собрано 145 тысяч
подписей. В департаменте Гар из 380 тые.
	В департаменте. Эро среди подписавитих
Стоктольмекое Воззвание — депутаты муни-
ципальных и коммунальных советов. Так,
в городе Сен-Бре Стокгольмекое Воззвание
подписал мэр города — член социалиетиче-
ской партии, в городе Лонни (департамент
Арденны) — мэр города, член партии ради-
кал-социалистов. На собраниях сторонников
мира, COCTOABIUMXCH BO многих городах
Франции, создаются местные советы орга-
низации «Борцы за мир и свободу».
	Краснодарский край. Сотни туристов
прошли в этом году по маршруту от
	станции Ходжох до курорта Хоста.
Маршрут пересекаст Кавказский запо-
ведник, проходит в верховьях реки Бе-
лой У подножья Фишта — самой запад-
ной снежной вершины Главного Кав-
казского хребта. Во время похода ту-
ристы знакомятся с природой Западного
Кавказа, овладевают техникой м
и сдают нормы на значок «Турист СССР».

На снимке: инструктор Ю. НЕВОЛИН
во время скальных занятий показывает
спуск, сидя на веревке.
		Международный шахматный
турнир в Италии
	Вах уже сообщалось в налей газете,
27 сентября в Венеции начался междуна-
родный турнир, в котором принимают уча-
стие 16 шахматистов, предетавляющие
11 стран. Для участия в турнире выехали
советские гроссмейстеры А. Котов и В. Смы-
слов. Вчера наш корреспондент связался по
телефону © руководителем советской. шах-
матной делегации В. Врупиным, который со-
общил следующее:
	21 сентября состоялось торжественное
открытие соревнования и была проведена,
жеребьевка, в результале которой участни-
ки получили следующие номера:
	1. Нримавера (Италия), 2. Вейд (Новая
Зеландия), 3. Сабадош (Италия), 4. Штей-
нер (США), 5. Смыелов (СССР), 6. Летелье
(Чили), 7. Пахман (Чехословакия), 8. Ка-
стильо (Чили), 9. Паули (Италия), 10. Рос-
солимо (Франция), 11. Неелер (Италия),
12. Мюллер (Австрия), 13. Котов (СССР),
14. Голомбек (Англия), 15. Черняк (Изра-
иль), 16. Донне» (Голланлия).
	2 октября в Венеции состоялся четвер-
тый тур. После него положение участников
следующее: Смыслов и Штейнер имеют по
3 очка; Пахман и Вейд — по 21% очка и
одной отложенной партии; Летелье, Россоли-
мо и Кастильо — по 21 очка; Котов —
2 очка и одна отложенная партия.
	Соревнования продлятся до 15 октября.
И ЩИ
	спартакиада
физкультурников Воронежа
	На днях здесь была проведена первая лет-
няя областная спартакиада. Первым этапом
спартакиады явились соревнования внутри
низовых физкультурных коллективов, в. ко-
торых участвовало более 483 тысяч чело-
век. Затем состоялись соревнования на пер-
венство районов и‘ городов. В заключение
были проведены финальные соревнования
на первенство области.
	Праздничное выглядели улицы Воронежа
в дни финальных соревнований. Всюду вид-
нелись знамена, яркие плакаты, лозунги,
приветствующие спортсменов области, при-
зывающие трудящихся заниматься физиче-
ской культурой.

Более пяти тысяч спортеменов состяза-
лось в эти дни на стадионах города. Пока-
зательно, что в финале спартакиады уча-
ствовали команды от всех сельских районов
области. За два дня было установлено
28 новых областных рекордов и обновлены
все областные рекорды спортеменов-колхоз-
ников. Большинство участников соревнова-
ний, включая и сельских спортеменов, вы-
полнило разрядные нормы.
	К. ПОЛУХИН,
начальник организационно-инспектор-
ского отдела Комитета по делам фн-
зической культуры и спорта при Со-
вете Министров РСФСР.
		Конференция копенгагенской организации Датского
коммунистического союза молодежи
	ВОПЕНГАГЕН, 3 октября. (ТАСС). Окоп-
чилась конференция копенгагенекой орга-
низации Датского коммунистического сою-
за молодежи. На конференции присутство-
вали рости из Норвегии и Швеции. С при-
ветственной речью выступил председатель
коммунистической партии Дании Аксель
Ларсен.

Председатель копенгагенского комитета
комсомола Могене Теллгрен сообщил 06
успехе молодежи датской столицы в сборе
подписей под Стоктольмеким Воззванием,

Участники конференции обязались оказы-
	вать материальную помощь коммуниетиче-
ской прессе и, в частности, собрать сред-
ства на покрытие штрафа, наложенного на
главного редактора газеты «Ланд ог Фольк»
Хуманна.

Конференция послала приветствия союзу
«Свободной немецкой молодежи» и моло-
дежи города Вены. С особым подъемом было
послано приветствие молодежи Кореи, в ко-
тором участники конференции выразили
свою солидарность с корейской молодежью
в ее борьбе за свободу и независимость
своей родины.
	«Миллиарды франков для молодежи, а не для войны!»
	ПАРИ, 3 октября. (ТАСС). По сообще-
ниям демократической печати, во француз-
ской армии ширится движение протеста
против увеличения срока военной службы.

Солдаты 32-го артиллерийского полка,
расквартированные в городе Баумхолдер
(Западная Германия), провели манифеста-
цию протеста под лозунгами: «Долой 18 ме-
сяцев!», «Долой Плевена!». Военные власти
арестовали несколько солдат.

В городе Мериньяк (лепартамент Жирон-
да) 400 солдат из местной воинской части
	аявили протест против демонстрации кино-

хроники о выступлении Плевена по поводу
введения 18-месячной службы. В результа-
те этого демонстрация фильма была прерва-
на. Аналогичный случай имел место в горо-
де Денен (департамент Нор), где раскварти-
рованы солдаты 41-го пехотного полка.
	В городе Бресте моряки военного корабля
«Турвилль» сделали надпись на борту ко-
рабля: «Миллиарды франков для молодежи,
а не для войны!».
	Перед выборами в Германской демократической республике
	БЕРЛИН, 3 октября. (ТАСС). Объедине-
ние свободных немецких профсоюзов
(ОСНИ) Германской демократической  рес-
публики, насчитывающее в своих рядах
около 5 миллионов членов и активно сотруд-
ничающее в рядах Национального фронта
демократической Германии, ведет деятель-
ную подготовку к предстоящим выборам в
Народную палату и Палату земель ГДР.

С самото начала предвыборной кампаний
немецкие профсоюзы активно включились
в подготовку к выборам. Они первыми внес-
ли предложение об единых избирательных
списках Национального фронта на предетоя-
щих выборах, которое было единодушно
ноддержано всеми демократическими  пар-
тиями и массовыми демократическими орга-
низациями республики.
	В ходе предвыборной кампании профеою-
зы стремятся оказать максимальную  по-
мощь местным комитетам Национального
фронта демократической Германии. Проф-
союзы ведут большую агитационно-массо-
вую работу на предприятиях, в машинопро-
катных станциях, в народных имениях.

Профеоюзы провели значительную работу
по выдвижению кандидатов в депутаты на
предетоящих выборах. Среди кандидатов —
лучигие активисты производства, в частно-
сти, инициатор скоростного резания метал-
лов на заводе «Саксен» Вирт, активист
шахты имени Карла Либкнехта Бауман и
многие другие. По инициативе ОСНИ на
предприятиях республики развернуто массо-
вое трудовое соревнование в честь пред-
стоящих октябрьских выборов.
	Требование греческих демократических организаций
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). Как, передает
атентетво Телепресе, 8 демократических
греческих организаций направили Организа-
ции Объединенных Наций телеграмму, в ко-
торой вновь просят урегулировать греческий
вопрос на основе предложений, внесенных
на прошлой сессии Генеральной Ассамблеи
советской делегацией. Греческие демократи-
ческие организации требуют объявления
всеобщей амнистии демократам, прекраще-
ния террора, проведения свободных выборов
		под наблюдением Организации Объединен-
пых Наций, вывода всех. иностранных
войск, и миссий,

Телеграмма адресована, генеральному сак-
ретарю ООН, председателю Генеральной Ас-
самблеи и главе советской делегации
А. Я. Вышинскому. Среди организаций,
подписавигих телеграмму, — Всеобщая кон-
федерация труда, демократической Греции,
женские и молодежные органлаации.
	Забота об учителе в Германской
демократической республике
	БЕРЛИН, 3 октября. (ТАСС). Вчера
42 выдающимся педагогам Германской де-
мократической республики, 0060 отличив-
шимся при создании новой, демократиче-
ской школы, было торжественно присвоено
почетное звание заслуженного народного
учителя, На этом торжественном акте, орга-
низованном министерством народного обра-
зования Германской демократической рес-
публики, присутствовали представители
правительства Германской демократической
республики, & также представители Совет-
ской контрольной комиссии в Германии.

Перед собравшимися выступил премьер-
министр Отто. Гротеволь. Присуждение зва-
ния заслуженного народного учителя, 3a-
явил он, является доказательством доверия
нашего народа к прогрессивным педагогам
И является свидетельством того, что прази-
тельство считает своим долгом позаботиться,
чтобы народный учитель был окружен той
	заботой и внимантем, которые он заслужил.
При строительетве демократического немеп-
KOTO государетва школа, воспитание моло-
дого поколения и их главнейлеие организа-
торы — учителя имеют чрезвычайно важ-
Ное значение. Далее Гротеволь остановился
на конкретных мероприятиях в области
реорганизации пекольной системы.

Затем Отто Гротеволь вручил почетные
грамоты и медали педагогам, удостоенным
звания заслуженного народного учителя.

Заслуженная народная учительница Эль-
за Менцель-Эберт от имени преподавателей,
удостоенных почетного звания, выразила
правительству Германской демократичеекой
республики благодарность за высокую на-
Граду и заявила, что прогрессивные педа-
гоги Германской демократической респуб-
лики отдадут все свои силы осуществлению
задач пятилетнего плана, борьбе за мир и
единство Германии.
	Индо-пакистанское «совещание доброй воли»
	ДЕЛИ, 3 октября. (ТАСС). В Лакнау за-
кончилось индо-пакистанское «совещание
доброй воли». В совещании приняли участие
министр торговли Индии Пракаш, председа-
тель комитета партии индийский нацио-
нальный конгресс в соединенных провин-
циях Джутал Кишор, лидер организации
высшего мусульманского духовенства «Джа-
миат-уль-Улема» Маулана Шахид Фахри. ©
пакистанской стороны в совещании уча-
ствовали Собани, Исмаил Сахнб и друтие
общественные деятели етраны.

Совещание” обратилось к правительствам
Индии и Пакистана е призывом выступить
с совместной декларацией о том, что они He
будут прибегать к военным действиям и
уменьитат соответственно свои военные рас-
XOILI.

Выступая с поддержкой этого обращения,
Собани сказал, что «простые люди Паки-
стана и Индии не желают войны». Он
	отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел
	заявил, что Англия и США ответственны ва.
обострение отношений между Индией и Па-
кистаном и что Англия стремится вызвать
войну в Кашмире. «Англия и США, — про-
должал Собани,— не хотят мира между на-
ими странами, и мы ‘уже достаточно
разочарованы их действиями в связи с на-
шими обращениями к ним для урегулирова-
ния спорных вопросов». Он указал, что «не
должно быть никакого иностранного вмеша-
тельства, в разрешение наших конфликтов».
По мнению Собани, добрая воля сторон и
совместные переговоры премьер-миниетров
Неру и Лиакат Али-хана являются един-
ственным средством для разрешенля индо-
пакистанского конфликта в кашмирском во-
просв.

На совещании принято обращение к пи-
сателям, поэтам и журналистам Индии и

акистана © поддержке мирных и друже-
	Футбольная команда «Спартак»
вылетела в Норвегию
	Третьего октября из Москвы в Норвегию
по, приглатению корвежеких спортивных
организаций вылетела московская футболь-
ная команда спортивного общества «Спар-
так». В ее составе — заслуженные мастера
спорта В. Соколов (капитан команды),
Н, Дементьев, К. Малинин, мастера спорта
Н. Симонян, 0. Тимаков и другие.

Вместе с командой вылетели ее тренер
васлуженный мастер спорта А. Дантулов и
судья всесоюзной категории В. Архипов.

Спортивную делегацию возглавляет C. Ca-
ВИН

Боманда «Спартак» встретится в двух-
трех товарищеских матчах © сильнейшими
комачдами Норвегии.
	Американские нравы
ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Газета «06»
	сообщила недавно, что в Калифорнии рас-
	врыта крупная организация с филиалами
в Нью-Йорке и в штате Теннесси, которая
занималась продажей грудных летей.
	Сиротекий дом в штате Теннесси снабжал
детьми эту «организацию», и последняя
перепродавала их через свои филиалы. Газе-
та указывает, что торговцы детьми зарабо-
тали на этом миллион долларов.
	ственных отношений между обеими стра-    ини
		 , отдел рабочей
отдел внутренней
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
			молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
информацин — Д 3-36-26; иностранный
ро стенографин — Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
		АЦРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56;
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; о
стдел — Д 3-37-48; отдел физнультуры и спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05: отдел критики и
		Ри тона 229-20; сенретариат — Д 3-35-94; отдел пропага
ки —Д 3-36-51; отдел крестьянской молодзжи — Д 3-38-38;
отдел нритики и библиографии -— Д 3-36-98; отдел писем —
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ee 3721745; Отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39;
отдел литературы и иснусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; о
Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-1 9; отдел иллюстьаи