События в Корее
	ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). В с000-
пении Главного командования Нарожной ар-
мии Корейской  народно-демократической
республики, нероданном вечером 10 октяб-
ря, говорится, что на всех фронтах Части
Народной армии развернули упорные оборо-
нительныю бои против чиеленно превосхо-
дящих наступающих частей американских
войек.

В районе Кэсона (Кайдзйо) и на восточном
побережье части Народной армии нанесли
большие потери наступающему противнику.

10 октября в боях в районе восточного
	побережья противник потерял убитыми и
ранеными более 300 солдат и офицеров.
Уничтожено много босовой техники против“

ника.
	Сообщения Гпавного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-лемократической республики  с006-
щило сегодня’ утром:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести ожесточенные бои.

На восточном побережье части Народной
армии, нанося противнику большие поте-
ри, ведут бои © американскими войсками,
наступающими на совер от 38-й параллели,

4 октября зенитная артиллерия Нарол-
пой армии сбила три американских легки»
бомбардировщика в районе Аньчжу (Анею),
7 октября сбит один истребитель в районе
Чунхва (Тюва), 9 октября сбит один истре-
битель противника в районе Хванчжу (Косю).
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	ва в пивий, предложив создать для решения
этой проблемы специальный выездной три-
бунал, который на месте мог бы решать
вопросы, как поступать © тем или иным
имуществом — передавать ли ето бывшим
итальянским колонизаторам или будущему
правительству Ливии. Джебб заявил, что
английская делегация имеет проект резо-
люций по этому вопросу и предложит его
на рассмотрение комитета.

Слелующее заседание состоитея завтра.
	ложены, и обсудить эти пункты для того,
чтобы была полная яеноеть И чтобы была
возможность достирнуть взаимного понима-
ния в максимальной степени. Я предлагаю,
ззярил лалее \. Я. Вышинский, не топить
эти пункты в общей массе всяких вопросов,
которые обычно поднимаютея во время так
называемой общей дискуссии, а по-деловому,
конкретно обсудить каждый из этих важ-
нейпгих пунктов.

Представитель СОСР отметил, что, если
при этом у кого-нибудь будет желание при-
соединить к этому свои общие еоображения.
он сможет это сделать попутно, когда будет
обсуждаться тот или иной пункт.

Для целей практического удобства было
бы целесообразно принять именно ©10соб,
преллатаемый делегацией. СОСР.
	Ноеле краткого обсуждения советского
предложения комитет решил принять пфро-
целуру, предложенную председателем коми-
тета, предусматривающую, что сначала со-
стоитея общая дискуссия по проекту резо-
люции семи, д затем будет обсужден казк-
дый из пунктов резолюции.

Первым в общей дискуссии выступил де-
летат Великобритании Янтер. Подобно аме-
риканскому делегату, он убеждал в закон-
ности предложенного проекта резолюции,
утверждая, что этот проект якобы базирует-
ся на принципах 00Н. Янгер далее утвер-
ждал, что принцин единогласия в Совете
Безопасности будто бы мешает нормальному
функционированию Совета. Шо словам анг-
лийского делегата; принятие змеряканского
проекта резолюции привело бы к усилению
коллективной безолаеностяи.
	Поелелним на утреннем заседании выету-
пил представитель Чили Санта Крус, весьма
длинная речь которого была почти целиком
посвящена общим рассуждениям о мире и
демократии. Он заявил, что как в проекте
резолюции, внесенном его делегацией, так и
в обсуждаемом проекте резолюции Соединен-
ных Штатов и других шести стран пресле-
дуютея одни и те же цели и задачи. В конце
своего выступления представитель Чили
пыталея обосновать внесенный им проект
резолюции, предусматривающий, как уже
сообщалось, подписание членами ООН пак-
та, по которому они приняли ды на себя ряд
обязательетв и в Том числе обязательетво
провотить в жизнь важные резолюции (С9-
вета Безопасности и Генеральной Ассамблеи
0 поллержании мира и безопасности.
	После выступления представителя Чили
утреннее заседание было закрыто.
	НЬЮ-ИОРК, 9 октября. (ТАСС). Сегодня
Специальный политический комитет при-
ступил в обсуждению «локлада комиссара
Объединенных Наций в Ливии» и «докла-
дов управляющих властей в Ливии», яв-
ляющихея частью вопроса о бывигих италь-
яноких колониях.

По первому докладу слово было предо-
ставлено комисезру Объединенных Наций
в Дивии Пельту, который информировал
членов комитета о проделанной им в Ливии
	НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Сегодня
Политический комитет приступил к pac-
смотрению второго пункта своей повестки
дня, озатлавленного: «Объединенные дей-
ствия в Нользу мира».
	Первым выетупил член американекой де-
легации Джон Фостер Даллес, представив-
TU от имени семи стран — Каналы, Фран-
нии, Филипиин, Турции, Великобританим,
США и Урутвзя — «совместную» резолю-
нию, содержащую предложения, которые
были изложены в выступлении государ-
ственного секретаря США Ачесона на пле-
нарном заседании Генеральной Ассамблеи.
Содержащиеея в резолюции предложения в
основном сводятся к следующему:

В случае, если Совет Безопасности «из-
за отсутствия единогласия среди поетоян-
ных членов Совета» не сможет осуществить
евою`главную ответственность по нодлержа-
нию международного мира и безопасности.
во всех случаях, когда появятея угроза
миру; нарушение мира или акт агрессии,
и если Генеральная Ассамблея в это время
не заседает, она должна будет собраться`в
течение 24 часов по требванию любых
семи членов Совета Безопаености и немед-
ленно обсудить создавшееся положение, с
целью внесения соответствующих рекомен-
дапий членам ООН относительно коллектив-
ных мер, включающих в елучае необходи-
мости использование вооруженных сил для
поддержания или восстановления мира и
безопасности.  Предусматриваетея далее
учреждение комиссии по наблюдению за со-
блюдением мира, состоящей из 9-14 чле-
нов, которыми, как разъяснил Даллее, долж-
ны быть представители малых стран. Эта
комиссия должна наблюдать и докладывать
Ассамблее или так называемому межеесси-
онному комитету о ситуации в любом рай-
оне, в котором существует напряженное
международное положение, Генеральная Ас-
самблея и межеессионный комитет могут
использовать эту комисвеию в тех случаях,
когла «Совет Безопаености не выполняет
функций, предоставленных ему Уставом».

Далее предусматривается, чтобы каждый
член OOH содержал в своих национальных
вооруженных силах такие ‘подразделения,
которые могли бы быть предоставлены для
службы в качестве вооруженных сил ООН
по рекомендации Совета. Безопасности или
Тенеральной Ассамблеи. Проект предлатает
также создать группу военных экспертов,
которые, «по просьбе государетв — членов
	ООН», могли бы предоставлять конеульта-
на дневном заседании Политического комя-
тета прелетавители Турции, Урутвая, Гре-
	На заседании Сиециальноо полипическоюо комитета 9 октября
	работе. Затем выступили представители Ан-
глии и Франции, являющиеся управляющи-
ми властями на территории Ливии, и пред-
ставитель США. Делегаты Англии,  Франции
и Соединенных Штатов заявили © своем
удовлетворении работой, которую проделал
в Ливии комиссар Объединенных Наций
Пельт,

Значительное место в евоем выступлении
английекий делегат Джебб уделил вопроеу
о булушщем бывшего итальянского имущест-
	Утфенниее заседание Политическою комитета 9 октября
	ции в отношении подготовки этих нодразале-
лений. Наконец, предусматривается учре-
ждение комитета по коллективным мерам
для изучения методов и ресурсов, которые
могут быть предоставлены членами OOH
Организации Объединенных Наций для. под-
держания международного мира и безопас-
HOCTH.

В своей речи Джон Фостер Даллее превоз-
носил незаконные лейетвия США в Котее.
	Ознако он отметил, что известные реше-
	ния членов Совета Безопаености относи-
тельно Кореи были приняты в отсутствие
одного из поетоянных членов Совета, по
существу признав таким образом неззкот-
ность этих действий. Даллес повторил обыч-
ные нападки на принции елиногласия в Со-
вете Безопасности. Далее он заявил, что ко-
рейский конфликт «показал елабоеть OOH»,
	слабость, которая должна быть «ерочно ис-
	правлена». Американекий делегат при этом
косвенно выразил неудовольствие крайней
незначительностью вооруженных сил, кото-
рые были предоставлены другими страна-
ми для использования в военных действиях
в Корее.

Перейля к обоснованию представленной
резолюции, Даллес пыталея доказать, что
она будто бы не противоречит Уставу ООН,
однако в то же время он был вынужден
признать, что некоторые пункты этой ре-
золюции «могут вызвать сомнения».

Тлаза делегации СССР А. Я. Вышинский
взял слово для краткого выступления по
поволу обсуждаемого вопроса. Предетави-
тель СССР указал на то обстоятельство, что
в предложении семи государств, каки в
имевшем ранее место выступлении гоеудар-
ственного секретаря Соединенных ` Штатов
Ачесона на пленуме Генеральной Accam-
блеи, были намечены 4 основных пункта по
предложениям, которые именуютея «объ-
единенные . действия в пользу мира».
А. Я. Рышинекий заявил, что с некоторы-
ми пунктами проекта резолюции советская
делегация соглаена, в отношении же дру-
гих пунктов имеет поправки или возоаже-
ния. Исходя из вышеизложенного и желая
сосредоточить. внимание на оеновных во-
просах, глава делегации Советекого Союза
предложил вести дальнейшее обсуждение
предложений Соединенных Штатов  и шести
других стран по каждому из этих < четырех
Пунктов раздельно.

Разъясняя далее сделанное им прехложе-
ние, А. Я. Вышинский заявил, что необходи-
мо сконцентрировать внимание на четытех
основных пунктах, которые злесь были из-
	„Диевное заседание Политического комитета 9 октября
	ции, Филиппин и Бельгии повторили аргу-   следним выступивший на заселании, заявил,
	что Франция рассматривает себя: ‘как, одного
	менты Даллеса и Лнгера в поддержку амери-
канекой резолюции.
	Эстафета мира в Болгарии
	отолицы устроила им торжественную вотре-
чу. Эстафета мира будет вручена второму
Всемирному конгрессу сторонников мира.
Демокрутическая молодежь требует прекра-
тить кровопролитие и варварские бомбарли-
ровки мирного населения Кореи; отозвать
войска интервентов из Кореи; принять мир-
ные предложения советской делегации в Op-
ганизации Объединенных Наций; запретить
атомное оружие; запретить военную пропа-
ганду, & также преследования прогрессив-
ных деятелей в капиталистических странах.
	СОФИЯ, 10 октября. (TACO). Болгарская
молодежь е чуветвом глубокой радости от-
кликнулась на призыв Всемирной федера-
ЦИИ демократической молодежи ‘06 органи-
SoTL междукародной эстафеты мира.

Эстафета мира в Болгарии проводитея ©
юта, запада и востока страны и финиширует
в городе Русе на границе с Румынией, где
13 октября болгарские участники пробега
вручат эстафеты представителям румынской
молодежи для дальнейшего следования.

Вчера утром участники пробега западно-
го направления прибыли в Софию. Молодежь
	Закончилась спартакиада сельской мо-
лодежи Молдавии, проходившая на Ки:
шиневском стадионе «Динамо». В ней
приняло участие свыше 600 сельских
спортсменов.

На снимке; победители велокросса
Николай КОЗИК и комсомолка Лидия
НИКВИСТ (Атакский район). .

Фото И. ЗЕМШМАНА.
	Спартакиада республик
Средней Азии
	АЛМА-АТА. 10 октября. (Наш Kopp.).
	Здесь закончилась спартакиада республик,
Средней Азии. Она показала значительный
рост спортивного мастерства физкультурни-
коз пяти братеких республик. Участники
соревнований установили 47 новых реепу-
бликанских рекордов, 21 из которых — по
Легкой атлетике,
	( первого же хня команды Казахетана й
	Узбекистана опередили своих соперников.
Межлу лидерами разгорелась упорная борь-
ба. Она была особенно острой в легкоатле-
тических соревнованиях, занимавших на
спаотакиахе центральное место.
	(въше 5 000 любителей спорта наблю-
	дало заключительные встречи копьеметате-
лей и прыгунов с шестом. Эти состязания
оказались решалощими. Здесь первенетвова-
ли спортемены Узбекистана. Пренебрежение
этими видами легкой атлетики дорого 0бо-
шлось команде Казахстана. Она лишилаеь
первого места по легкой зтлетяке, которое
завоевала на прелыхущей _ спартакиале.
	оевала на предыдущеи спартакиаде.
Заметно улучшила свои результаты моло-
	дхая команда Виргизии. Четкоатлеты, зани-
мавшие на прошлой спартакиаде четвертое
место. сейчае персшли на третье,
	эрителей порадовали успехи туркмен-
ских пловцов и мотоциклистов. Таджикекие
футболисты заняли первое место, а, баскет-
болисты Таджикистана поделили второе и
третье места © казахстанцами. Прекрасно
выступали таджикекие баскетболистки, за-
нявикие первое место.

Спартакиада пяти республик явилаеь яр-
кой демонстрацией сталинской дружбы
братеких народов Средней Авии. Соревнова-
ния стособетвовали дальнейшему укрепле-
нию спортивных связей между республи-
ками.

—о—-
	Флаг спущен
ВИЛЬНИОС. 10 октября. (Наш корр.). Зз-
	вончилась вторая спартакизда советских
реепублик Прибалтики. Итоги спартакиады
свидетельствуют о заметном улучшенич
физкультурной работы в республиках п
возроешем мастерстве прибалтийских спорт-
еменов. В ходе соревнований установлено
8 новых республиканеких рекордов.
	Первый западногерманский Конгресс
молодых борнов за мир
	бойничьей войны. Мы протестуем против
производства вооружения, против освобожде-
ния военных нреступников, против террора,
полжигателей войны.

Мы хотим счастливого будущего для на-
шего немецкого народа. Мы хотим учиться
и работать в мире, мы хотим быть радостны-
ми и свободными людьми, мы хотим, чтобы
единая немецкая молодежь в прочной и неру-
шимой дружбе с молодежью всех наролов
вступила на путь мира и благосостояния.
Мы будем постоянно и повсеместно разобла-
чать поджигателей войны и решительно
срывать вее их попытки развязать новую
войну.

Мы торжественно обещаем, что нас не 3а-
ставят откаваться от борьбы за мир ника-
кая ложь и травля, никакие запоещения и
террор и что мы готовы в любой момент к.
борьбе за высокие цели движения сторон-
ников мира, охватывающего все человече-
ство. Мы торжественно заявляем, что при-
ложим все свои силы для установления
единства немецкой молодежи в борьбе за
мир и дружбу со всеми народами мира».

На конгрессе был также принят «Мани-
фест молодежи Западной Германии», в кото-
ром участники конгресса призывают залад-
ногерманекую молодежь активизировать
борьбу за мир и подготовку ко Второму Вее-
мирному конгрессу сторонников мита.

«Мы, молодые борцы 38а мир,— говорит:
ся в манифесте, — полностью поддерживаем
решения, принятые Ностоянным Комитетом
Веемионого конгресса сторонников. мира в
Стокгольме и Прате...

„..Мы заявляем репгительный протест. про-
тив вмешательства американского прави-
тельства и его армии во внутренние дела
Кореи, мы требуем немелленного отвода всех
иностранных войск, из Вореи и немелленно-
го прекращения террористических бомбар-
дировок корейского населения...»

Первый Конгресс молодых борцов за мир
Западной Германии одобрил также послание
ко воем борцам за мир, арестованным окку-
пационными властями и аденауэровской по-
лицией.

БЕРЛИН, 9 октября. (ТАСС). Вчера в го-
pore Динелакен (Рурская область) в при-
сутствии представителей Веемирной ene-
рации демократической молодежи, а также.
представителей молодежи Голландии, Шве-
ции и Франции и делегаций из Германской
демократической республики и Саарской.
области состоялся первый западногерман-
ский Конгресс молодых борцов за мир. На
этом конгрессе, созванном в порядке полго-
товки ко Второму Всемирному конгрессу
сторонников мира, присутствовало более
1.500 делегатов.

После того, как аденауэровской полиции
не удалось воспрепятетвовать созыву кон-
гресса, полицейские конфисковали автобу-
сы, на которых в Динелакен прибыли деле-
гаты, и зверски избили резилювыми дубин-
ками многих юношей и девушек, требовав-
ших возвратить конфискованные автобусы.

Созыв первого западногерманекого Кон-
грееса молодых борцов за мир явился выта-
жением решимости молодого поколения за-
палной Германии бороться за мирную, демо-
кратичеекую Терманию, против военных
приготовлений на немецкой земле и за со-
хранение мира во веем мире.

В принятом участниками конгресса тор-
жественном обещании Конгресса молодых
борцов за мир в Западной Германии гово-
pares:

«Мы, молодые борцы за мир, предетави-
тели 20 молодежных организаций, рабочие
и студенты, крестьяне и учащиеся, служа-
щие, молодые работники искусства и науки,
собрались на Конгреес молодых борцов за
мир, чтобы выразить нашу общую твердую
волю сохранить мир для немецкого народа и
помочь обеспечить счастливое будущее все-
му человечеству. .

Перед лицом немецкого народа и всего ми-
ра мы заявляем, что приложим все силы,
Чтобы разоблачить поджигателей войны и
сорвать их военные планы, Мы обещаем
неустанно привлекать к нашей борьбе за.
мир всех мололых людей с тем, чтобы они

отказывалиеь брать в руки оружие для раз-
В 1 =

сказать, какие именно переговоры вели 6
папой канадские министры Баррет и Накет.
Известно лишь одно: вскоре после этой
встречи неожиданно было объявлено, что
монсиньор Шарбонно, поддерживавший за-
бастовку, выходит в отетавку «по состоя-
нию здоровья». До сих пор никто не слышал
06 отставках архиепископов, по крайней
мере, в провинции Reeder. Apxuenuc-
копы этой провинции постоянно до самой
своей смерти оставались в своей должности.
Проме того, архиепископ ПГарбонне. сравни-
тельно нестарый человек, отличался хоро-
шим состоянием здоровья.
	Этот пример убедительно показал, что в
Бвебеке. этой католической провинции, мо-
гут происходить самые бесцеремонные от-
странения от должности высших церковных.
деятелей, если они осмеливаютея стать на
сторону трудового народа.

Забастовочная борьба трулящихся Вана-
ды за повышение ваработной платы сли-
вается с массовым движением протеста про-
тив ликвидации правительственного кон-
троля на цены и квартирную плату.

Движение против растущей дороговиены
начала молодежь. Впоследствии взроелое
население последовало примеру молодежи.
Это выразилось в массовых протестах про-
тив роста цен. Во всех крупных городах бы-
ли созданы «лиги потоебителей» и «лиги
домашних хозяек». Большая делегация
женщин, в состав которой вошли предета-
вительницы всей Канады, направилась в
столицу страны Оттаву, чтобы заявить
протеет правительству и во вееусльзлание
объявить о том, что из-за доротовизны они
не могут свести концы с концами. Прави-
тельство не пожелало даже разговаривать ©
этой делегацией. Женщины простояли под
дождем за оградой здания парламента, так
и не получив ответа. В эти же часы про-
исходил трандиозный  правительственный
прием, устроенный в честь какого-то ино-
странного короля.

Сотни делегаций направляютея в прави-
тельетвенные органы Канады. К делега-
циям присоединяются старики. Старики за-
являют правительству о полной невозмож-
ности прожить на те сорок долларов в ме-
CHU, которые они получают в качестве пен-
сии по старости. ПНротестуют и инвалиды
войны: получаемых ими денег недостаточ-
HO даже для самого скромного существова-
ния. Представители безработных требуют от
правительства, чтобы им была предоставае-
на работа. Делегации настаивают на улуч-
шении здравоохранения, учреждении нацио-
нального социального страхования, строи-
тельстве жилых зламий.
	Французекий прелетавитель Шуман, по-  Из инициаторов этой резолюции.
	закрытое заседание Совета Безопасности 9 октября
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 октября. (ТАСС). Сего-  вания в печали следующее коммюнике:   таря. После обмена мнениями между чле-
	асе Да.
окон-
Совета
	HHA днем состоялось закрытое
ние Совета Безопасности. После
чания заседания председатель
	Безопасности Остин передал для опублико-

«Совет Безопаености сегодня провел евое
509-0е заседание, которое было закрытым
и FA котором расематривалея вопрос о реко-
	нами по этому вопросу Совет решил прове-
ети другое закрытое заселание в четверг
12 октября в. 15 ч. 00 м.. чтобы продол-

мендации относительно генерального секре-   жить обсуждение этого вопроса».
		Многим делегациям правительство заяз-
ляет, что оно не располатает средствами для
осуществления Подобных требований, тах
как вынуждено расходовать огромнью сум-
мы на «нужды обороны». Достаточно вду-
маться в цифры канадских военных бюдже-
тов. чтобы понять, что этих огромных
	)борона? Против кого же»
	>
	И все же борьба продолжается. Можно не
сомневаться, что в недалеком будущем ка-
чалекие моряки вновь будут иметь сильный
боевой профессиональный 003, который
займет свое меето в лагере мира.
	Вторым по значению выступлением ра-
бочих в прошлом году была забастовка на,
асбестовых разработках компании «Асбестос
и Тетфорд майнз» в провинции Квебек.
Около десяти тысяч рабочих бастовале на
протяжении более двух месяцев, добиваясь
увеличения заработной плалы, введения
предупредительных мер против еиликоза
(профессиональное заболевание шахтеров)
и удовлетворения других экономических
требований. Владелец крупнейшей асбе-
стовой разработки — некто Томми Мэн-
BUAIb,  ньюЮ-йоркекий капиталист. Oco-
бенностью Мэнвилля является‘ то, что он
был девять раз женат и столько же раз
разведен. Очень любопытно отметить, что
каналекое правительство, которое любит де-
монстрировать свою поддержку католической
церкви и христианской морали, ноепенгило
на помощь этому американскому паразиту и
выслало сотни полицейских в рабочие по-
селки «Асбестое и Тетфорд майна». Но ра-
бочие дали отпор. В момент наибольшей
опасности,  котда большое количество
штрейкбрехеров вышло на работу, рабочие
соорудили баррикады на всех дорогах, ве-
дущих к городу Асбестос, чтобы не пропу-
стить полицию и штрейкбрехеров.
	На протяжении полутора дней рабочие
были полными хозяевами положения в го-
роде. В ответ на это правительство поелало
против рабочих банды хулиганов, назваз их
«особой полицией». Эти бандиты применяли
настолько жестокое насилие к бастовавшим
рабочим, в особенности к молодежи, что на-
селение Ввебека и всей Канады исполни-
лось негодованием.
	забастовка окончилась победой рабочих.
Победа, эта не была полной, но удалось .до-
биться многих улучшений. Стал сильнее и
профсоюз.
	Рассказ о забастовке на асбеётовых раз-
работках не будет полным, если не расска-
зать о последовавитих за, ней событиях. Че-
рез несколько недель после окончания заба-
стовки два канадских министра отправились
в Рим, чтобы посетить папу Пия ХИ. Ееть
все основания полагать, что государственный
департамент США также сделал соответству-
ющие представления папе. Мы не можем
	Во время войны и особенно во время все-
общих выборов в июне. 1945 года прави-
тельственная партия дала канадским тру-
дящимея много заманчивых обещаний: «Хо-
рошая работа ‘и жилища для каждого вер-
нувшегося солдата; работа, для всех; мир и
процветание». Таковы были поедвыборные
лозунги либеральной партии. Однако не мно-
го времени понадобилось ей для того, чтобы
полностью забыть евои обешания.
	Очень скоро канадекая буржуазия вер-
	нулась к своему «нормальному бизнесу».
Для этого канадской реакции было необхо-
димо ослабить влияние прогрессивного дви-
жения, которое еще больше разрослось в во-
енное время в связи с великими победами
Советской Армии. Для того чтобы ввести в
заблуждение, чтобы обмануть тысячи людей
страны, которые прониклись большим ува-
жением к Канадской рабочей партии и Е
другим демократическим организациям, бы-
ла начата подлая кампания лжи и клеветы
на Советский Союз. Эта кампания была под-
нята всеми капиталистическими газетами и
радиокомпаниями. Клеветническим нападе-
ниям подверглась одновременно и прогрес-
сивная рабочая партия.

Нужно, однако, сказать, что яростная
антикоммунистическая кампания, поднятая
канадской реакцией в 1946 году, оказала
влияние на некоторые слои населения. Эта
клеветническая кампания расчистила путь
для осуществления послевоенных планов
канадских монополистов — еще больше
прибыли миллионерам, еще меньше продо-
вольетвия и прочих необходимых предметов
для подавляющего большинства населения.

Олна ва другой отменялись твердые цены
на множество товаров, пока, наконец, не до-
шла очередь ло самых жизненно важных
продуктов — хлеба, молока, масла, овощей.

Самым тяжелым даже для средних слоев
населения является рост квартирной платы.
С 31 марта будущего года правительствен-
ный контроль над квартирной платой пред-
полагается полностью отменить. Но уже и
сейчае тысячи домовладельцев освобождены
от этого контроля. Плата за жилье во мно-
жестве случаев удвоилась и даже утроилась.
Контроль не распространяется на те дома,

‘которые выстроены недавно. Владельцы
этих домов взимают плату, составляющую в
среднем около половины месячного заработ-
ка среднего канадского рабочего.

В Канаде непрерывно растет безработица.
Ею охвачены ве промышленные центры
	Канадцы не желают быть
орудием в руках американского
империализма
	нашей страны. № марту этого года работы
лишились уже 509.000 человек, т. е. около
10 процентов всей рабочей силы Канады.

Массы канадского народа стали. в оппо-
вицию к правительственной политике, рас-
считанной на рост прибылей трестов за счет.
оскудения бюджета большинства населения.
В некоторых ведущих областях промышлен-
ности были проведены мощные забастовки.

Самым крупным послевоенных выступле-
нием канадского рабочего класса была
забастовка союза канадеких моряков, кото-
рая длилась в течение нескольких месяцев
1949 года. Значительную часть членов
Этого союза составляла молодежь. Забастов-
ка моряков явилась одной из наиболее зна-
чительных битв за демократию и профсоюз-
ные свободы в Ванаде, и молодежь играла
В ходе этой битвы главную роль.

Забастовка была спровоцирована адми-
нистрацией пароходства, которая решила
уничтожить союз моряков: Канадские резк-
ционеры не могли простить союзу того, что
он так славно показал себя в годы войны
против фашизма, & также и то, что союзу
Удалось добиться коренного изменения усло-
вий труда на канадоких торговых судах. и
заставить судовладельцев втрое повысить
заработную плату морякам. Реакционерам
было известно, что союз канадских моряков
является неизменным борцом за мир.

Можно привести много прекрасных при-
меров международной солидарности и под-
держки забастовки союза канадских моря-
ков. Факты солидарности произвели глубо-
Kee впечатление на канадских рабочих и по-
могли им осознать то, что рабочие всех
стран являются братьями.

Правительство предоставило в распоряже-
ние админиетрапии пароходной компании
большие полинейские силы, оказывало ей
всяческую поддержку. Выли израсходованы
миллионы долларов на то, чтобы привезти
из США гантетеров. В самые отдаленные
порты GEMHOTO шара, где стояли корабли с
батующими канадскими моряками, самоле-
ты доставляли штрейкбрехеров. Короче то-
воря, вся мощь государства была использо-
Balla для того, чтобы подавить союз.
	средетв, конечно, было бы вполне достаточ- Общекоманлноо первенство выиграли
HO для предоставления рабочим многих из   спортсмены Латвийской ССР, на втором
тех вещей, в которых они так остро нуж-   месте — команда Литвы, нз третьем —
даютея. Рабочие чаето задают вотиюе: «069-   Эстонии.

pona? Ho против кого же?» Резкционная ——о—
	Международный шахматный
	турнир в Италии
	Впереди—советские гроссмеистеры
	_ Утром 9 октября лоигрывалаеь неокон-
	ченная партия Мюллер (Австрия) — Котов
(СССР). Гросемейетер Вотов точно реализо-
вал имевшееся у него позиционное пруеиму-
щество и хобилея победы. В тот же день
вечером в десятом туре Жотов одержал `
победу над голландским шахматиетом Дон-
нером. Больиое значение для распределения
мест в турнире имела ветреча гроссмейстера
Смыелова с Летелье (Чили). Чилийский ма-
стер отетавал от Смыелова только на пол-

очка. Советский гроссмейетер выиграл эту
важную пзотию.
	После 10 туров на первом месте попреж-
	нему идет гроссмейстер Смыюлов, набрав-
пий. 8 очков. Гроссмейстер Котов възиел на
второе место. Он имеет 7% очков.
	—«~—( }——_-
	пресса попрежнему бубнит ответ: «Оборона
против советской экспансии».

Очень немногио канадские рабочие посе-
тили Советский Союз. Но все же в среде
канадского рабочего класса известно, что от
последней войны Советский Союз пострадал

в большей мере, чем все остальные страны,
вместе взятые.

Канадские труженики не верят, буд-

Советский Союз угрожает Канаде. Они
не верят и в то, что посылка трех канад-
ских эсминцев в Корею для войны против
корейского народа может иметь что-либо
общее с вопросом обороны Каналы. Рабочие
также не верят в то, что войска Соеди-
ненных Штатов Америки, находящиеея на
военных базах в Канале (словно Канала —
оккупированая страна!), пробывают на их
родине только потому, что Трумэн сильно
«печется» о независимости Каналы.
	Честные канадцы не желают быть
орудием в руках американокотго империализ-
ма, осуществляющего свою заросвательную
политику. Они не желают, чтобы ими пове-
левали миллионеры Уолл-стрита. Они счи-
тают необходимым запкищать национальную
независимость своей страны. А этой неза-
висимости угрожает не мифический «совет-
ский экспаненонизм». Ей угрожает амери-
канекое вмешательство в дела Канады.

Борясь за более высокую зарплату, за
снижение цен, за социальные реформы, в
которых назрела острая необходимость, за
дешевые жилища и многое другое, трудя-
щиеся Канады требуют положить конец по-
литике, препятствующшей осуществлению
всего этото:

Канадский народ требует независимости
Канады 0т американского господства, вос-
становления дружеских отношений и тор-
товли е Советеким Союзом и странами на-
родной демократии, запрещекия атомной
бомбы и полного вывода канадских и иных
иностранных вооруженных сил из Кореи.

Канадский народ требует; пусть Канада
стоит на позициях мира, а не войны.
		» отдел рабочей
отдел внутренней
		Кубок СССР по футболу
	Бчера на тбилиеском стадионе «Динамох
хозяева поля ветретилиеь со столичными
торпедовпами — победителами розыгрыша
Кубка СССР в прошлом году. Напряженная
борьба закончилаеь со счетом 3 ; 1 в пользу
динамовцев. :

Команда «Шахтер» (Сталино) выиграла у
футболистов горьковскомо «Торпедо» с pe-
зультатом 2: 1.

В Вуйбышеве местная команда общества
«Жрылья Советов» со счетом 1:0 победила
футболистов Дома офицера (Тбилиси).

Киовекие динамовцы, игравитие в Тал-
лине с командой Балтийского флота, выиг-
рали матч е результатом 4:9.

В Свердловеке футболисты местного Дома
офицера ветретились © командой денинград-
ского «Динамо». Победили свердловчане,
Счет матча 1:0.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
цёжи — Д 3-35-63; отдел. трудовых sat ik
OpMauNu — 7 PALOR. .. 4.5...

. № 616.
	молодежи — Д 3-35-63; отдел трудовых
информации — Д 3-86-26; иностранный
ро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — А 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел нкомсомольсной жизни — д 3-31-39;
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пнонеров—Д 3-34-23; отдел студенчесной молодёжи — Д 3-36-51; отдел нрестьянсной молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства -+ Д 3-31-94, Д 3-38-18; о
отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры ‘и спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05, отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети -—- Д 3-32-19; отдел иллюстрац
	_Б 02950.
	Типогразил газеты «Права» имени Сталина.
	19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии —