Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН   События в Корее
	комитета прололжалаеь общая дискуссия по
вопросу «Объединенные действия в пользу
мира» в связи в проектом резолюции, вне-
	сенной делегациями США, Канады, Англии,
Турции, Филиппин, Франции и Уругвая.

Первым на утреннем заседании выетупил
представитель Эквадора Кеведо, который
подлержал американский проект (так назы-
ваемую резолюцию семи), заявив, однако,
что некоторые пункты этого проекта, по его
мнению. нуждаются в уточнении.

Касаясь раздела «В» проекта семи (о го-
здании вооруженных сил 00Н), предетави-
тель Эквадор» высказался в том емыеле,
что создание таких вооруженных сил дол-
жно ‘производиться на основе переговоров
с соответствующими членами ООН и в 00-
ответствии с конституционной процелурой
государств — членов 00Н. По его мнению,
необходимо также придать более ясную pe-
дакцию разделу «Б» резолюции, касающе-
муся создания так называемого комитета
коллективных мероприятий.

В заключение предетавитель Эквадора
предложил внимательно изучить проект рэ-
зодюции, предложенный делегацией Чили,
© тем, чтобы некоторые из. солержащихся в
нем предложений можно было включить
в проект резолюции семи делегаций,

Выступивший затем. представитель. Ира-
ка в начало своей речи указал, что Тене-
ральная Ассамблея должна снова, сделать
попытку добиться того, чтобы великие дер-
жавы дотоворились о. совместных действи-
ях. Никогда не следует отказываться, скд-
зал он, от мирных переговоров и мирного
урегулирования всех спорных вопросов. Он
заявил, что проект резолюции семи делега-
ций является «обходным путем» для лик-
вилации принципа единоглаеня Устава
OOH.

Он. сказал далее, что ето делетация одо-
бряет проект резолюции семи «в принципе»
и что делегация Ирака поддержит этот про-
ект с некоторыми поправками. Предетави-
тель Ирака подчеркнул, что, по его мнению,
положения Устава ООН весьма широки и
гибки и что в них могут быть найдены
любые средства для поддержания мира и
безопасности.

Он заявил также, что Генеральная Ассам-
блея в первую очередь должна, изыскивать
меры предотвращения войны и что в этом
	НЬЮ-ИОРК, 11 октября. (ТАСС). На
дневном заседании Политического комитета
Генеральной Ассамблеи были возобновлены
прения по американской и чилийской резо-
люциям — так называемым предложениям
относительно «Объединенного действия В
пользу мира». Выступивший первым пред-
ставитель Пакистана Зафрулла-хан поддер-
жал американское предложение.

Представитель Интии Рау сказал, что
Индия не свяжет себя определенными обя-
залельствами по отношению к американ-
скому предложению до тех пор, пока она
не увидит пересмотренного проекта, по-
скольку в комитете указывалось, что будут
внесены изменения.

Рау критиковал положение «А» амери-
канекотго предложения, как сформулирован-
ное в туманных выражениях.

В заключение Рау оговорил за собой пра-
во изложить ‘евою общую позицию по аме-
риканскому и чилийекому проектам.

Предетавитель Сирии Эль-Хури, заявив,
что он приветствует «пели  американ-
ской резолюции», указал, что сирийская
делегация но может принять ту чаеть
резолюции, в которой предусматривается
созыв специальной <ессни Генеральной
Ассамблеи по просьбе любых семи чае-
нов Совета Безопаености, так как этот
раздел резолюции представляет собой «явное
нарушение Устава». Эль-Хури выразил на-
дежду на то, что США и Советский Союз
смогут разрешить разногласия, и заявил,
что имеются лругие средства разрешения
разногласий помимо войны.

После Эль-Хури выстунил представитель
Норвегии Ланге. который поддержал амери-
канское предложение.
	ПЬЮ-ЙОРВ, 11 октября. (ТАСС). Во Вто-
ром комитете происходит общая дискуссия.
по вопросу экономического развития слабо-
развитых стран. В прениях высказались
	сводилось к необходимости усиления прито-.
ка международного, & по существу ae
канекого, капитала в слаборазвитые страны.
Представитель THTORCKOH клики, режим
которой поддерживается зереднекими:
кредитами, в своем выступлении пытался
отвлечь внимание комитета от насущных
проблем экономического развития слаборав-
витых стран пространными рассуждениями
о полезноети и необходимости усиления по-
тока иноетранного калитала через так Ba
зываемые международные организации..
стремления услужить своим американским
хозяевам представитель титовекой клики
заявил, что он внесет на. рассмотрение‘ ко-
митета соответствующий проект резолюции.
0 необхолимости привлечения иностранных

Сообшения Главного командования Народной армми
	народно-демократической республики с000-
щило сегодня вечером:

На всех фронтах части Нафодной армии
продолжают ожесточенные бои с противни-

KOM.
9 октября противник в районе Кэсона
	(Вайдзйо) при поддержке артиллерии и
танков предпринял наступление в направ-
лении Воранпхо.

В этом бою частями Народной афмии бы-
ло убито и ранено более 100 солдат и офи-
перов противника. Уничтожено 2 така,
5 автомашин, захвачены тяжелые, пулеме-
ты, винтовки, карабины и другое воору-

ROH.
	Утреннее заседание олипиическою комитета 11 октября
	ее ПХЕНЬЯН, 12 октября. (ТАСС). Главное

она зависит, прежде веего, от взаимопони-  нию проведения предусмотренных Уставом   командование Народной. армии Корейской
мания и согласованности действий великих   мероприятий по выявлению любой угрозы   народно-демократичеекой республики с00б-
держав. Он высказалея 38 то, чтобы по-   миру или акта агрессии и по мирному уре-   щило сегодня утром:

рекомендовать Совету Безопасности вырабо-   гулированию споров или ситуаций, MOry- На всех фронтах части Народной армии
тать сотласительные меры, которые 0бесте- щих угрожать поддержанию международно-   продолжают ожесточенные бои с наступа-
	ющим противником.
В районе Кэсона (Кайлзйо) и нА восточ-
	чили бы для Совета Безопасности возмож-   го мира и безопасности;
ность действовать эффективно. разработать мероприя
После ЭТОГО ВЫСТУПИЛ предетавитель   пиооолонит © wuagr am
	ан Г РОЛСТЧРИТОЛЬ, проведению в жизнь положений статей 43,   ном побережье части Народной армии ре-
Эфиопии, который одобрил принципы, изло- 45, 46 и 47 Устава Организации Объели-   пилолентяия плллхнялами алтетжати ILpo-
	шительными контрударами задержали про-
тивника, пытавшегося продвинуться на се-
вер, и нанесли ему большие потери.
	ПХЕНЬЯН, 12 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
	анные В пПроовктв резолюции семи гобу-
даретв, но полчеркнул, что успех работы
Организации Объединенных Наций прежде
всего зависит от согласованных действий
великих лержав — пяти постоянных членов
Совета Безопасности. Он поэтому поставил
вопрос, не следует ли Генеральной Ассам-

блео обратиться к великим державам и ре-.

комендовать им. договориться по всем епор-
ным вопросам.

Предетавитель Эфиопии резервировал 3a
собой право более конкретно выступить при
обсуждении проекта резолюции по пунктам.

В ходе общей дискуссии делегация СССР
внесла на рассмотрение Политического ко-
‘митет» проекты двух резолюций. Проект

ненных Наций о предоставлении гоеудар-
ствами — членами Организации Объеди-
ненных Наций в распоряжение Совета Без-
опасности вооруженных сил и 06 эффек-
тивном функционировании Военно-штабно-
го комитета».

Выступивший во время дискуссии пред-
ставитель Канады Пирсон пойыталея опро-
вергнуть доводы, выставленные против не-
которых положений американского проекта
резолюции главой делегации СССР А. Я.
Вышинским. Однако он отделалея общими
декларативными рассуждениями 0 том, что
принцип единогласия в Совете Безопаено-
сти якобы «парализует» Совет, что: корей-
ский конфликт показал  «необхолимоеть
	нервои резолюции гласит
Te ee 2

усиления ООН» и что проект резолюции
	EEE em “eee NE EEE EN ED EAE

«тенеральная Ассамблея, семи якобы не выходит за рамки Устава
принимая во внимание особое значение   Лан
	согласованных действий пяти постоянных
членов Совета, Безопасности в деле защиты
и укрепления мира и безопасности народов,

рекомендует, чтобы впредь до выделения
в распоряжение Совета, Безопаекости воору-
женных сил на основе заключения, соглас-
но ст. 43 Устава, соответствующих согла-
шений, пять постоянных членов Совета Бе-
зопаености — СССР, США, Великобритания,
Китай и Франция — приняли меры к обяза-
тельному осуществлению статьи 106 Уста-
ва, продусматривающей консультации меж-
ду ними, и консультировалиеь друг 6 дру-

Представитель Канады полностью  под-
держал проект резолюции семи держав.

Пирсон уклонился от детального обсу-
ждения двух проектов резолюции, внесен-
ных сегодня делегацией CCCP, хотя ‘и от-
метил, что некоторые из положений этих
резолюций «могут быть поддержаны» Ka-
надской делегацией. Он также уклонился
от обсуждения проекта резолюции Чили,
заявив, что он остановится на этом проек-
те подробно в ходе дальнейшего обсужде-
ния вопроса.
	Выступивиие в конце заседания делега-
	гом в соответствии © указанной статьей 106
	Устава, с пелью таких совместных лействий   TH Египта и Филиппин также поддержали
от имени Организации, какие могут ока-   проект резолюции семи держав. При этом
заться необхолимыми для полдержания меж-   представитель Филиппин Ромуло высказал-

А беж
	дународного мира и безопасности».
Проект второй советской pe
гласит*
	ся в поддержку проекта резолюции СССР,
	Английский народ против воинь!
	- ОНДОН, 12 октября. (ТАСО). Газета
«Дейли уоркер» сообщает, что со всех кон-
цов Англии поступают вести о развернув-
шейея © новой силой кампании по сбору
подписей пол петицией Английского коми-
тета защиты мира, в евязи с предетоящим
вторым Всемирным конгрессом сторонников
мира.

«В первых рядах этого лвижения,— пи-
шет газета,— идут жители Йоркшира, гор-
дые сознанием того, что конгресс будет про-
хотить в их графстве».
	Студенты ‘университета в идее заяв-
тяют, что их университет по сравнению с
другими университетами Англии имеет са-
мый высокий процент студентов, полии-
савших петицию в защиту мира. Петицию
подписало уже около 1.100 студентов.

В деревне Стэннингтон, близ Шеффилла,
население которой составляет 3.500 чело-
век. местное отлеление женской коопера-
	тивной гильдии собрало свыше 500 подпи-
сей в защиту мира.

Комитет защиты мира Севенокса (граф-
ство Кент) собрал дополнительно 374 лод-
писи, доведя, таким образом, общее количе-
ство ‘собранных подписей до 1.020. Ко a0
открытия Всемирного конгресса сторонни-
ков мира комитет поставил себе целью со-
брать 8.000 подпиеей.

8 лейбориетеких членов муниципального
совет» Шеффилда также поставили свои
подписи под петицией Английского комите-
та защиты мира.

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). Вчера, со-
стоялась конференция сторонников мита, в
Иелингтоне (северный район Дондона), на
	которой присутствовало 3.815 делетатов,
представляющих 17 организаций, в TOM
число отделения профсоюзов, организации
сторонников мира, политические партии и
т, д. Конференция единогласно решила по-
слать своих представителей на второй Вее-
мирный конгресе сторонников мира, & так-
же созлать вместо нынешнего временного
комитет» сторонников мира в Ислингтоне
постоянкый комитет.

Выступившие на конференции член На-
ционального ‚ комитета по празднованию
Международного женекого дня д-р Бетти
Иббетсон и бывший член парламента, неза-
висимый лейборист Лесли Солли, которые
недавно посетили страны Восточной Евро-
пы, рассказали делегатам об огромном стрем-
лении к миру трудящихся стран народной
демократии. Делегаты конференции едино-
глаено приняли резолюцию, в которой гово-
рится: «Участники конференции © трево-
гой отмечают, ках все больше усиливается
тенденция к развязыванию третьей мировой
войны, как растет ужасная угроза, уничто-
жения атомной бомбой миллионов людей.
Твердо веря, что простые люди во всех стра-
нах хотят мира, мы считаем, что мир ‘мо-
жет быть обеслечен совместными усилиями
всего человечества».

Резолюция призывает к запрещению
алюмного оружия, установлению контроля
над вооружениями и их сокращению, к 33-
прещению военной пропаганды, к обеспече-
	нию нормального функционирования Орта-
	низации Объединенных Наций и к осужде-
нию апрессии, как это предусматривается
Уставом ООН.
	Непрерывное развитие промышленности
в Румынской народной республике тре-
бует большого количества квалифици-
рованных рабочих. Много внимакия пра-
вительство уделяет обучению молодых
специалистов. Сейчас в Румынии откры-
то около 500 профессиональных училищ,
На снимке: практические занятия в Ма-
стерских ремесленного училища «Гри-
	вица Рошиех».
	Советские легкоатлеты
выехали в Румынию
	Двенадцатого октября из Москвы в by-
харест по приглатению Комитета по делам
	физической культуры и спорта при Совете
министров ‚Румынской народной республики
выехала сборная команда советеких легко-
атлетов. В ее составе — чемпионы Европы
А. Андреева, Н. Думбаязе, Н. Смирницкая,
1. Щербаков, Н. Карахулов, В. Сухарев,
Л. Санадзе, Л. Каляев и лругие сильнейптие
мастера советской легкой атлетики. Bose
главляет делегацию заместитель предеедате-
ля Комитета по делам физической культуры
и спорта при Совете Munucrpos РСФСР
А. Васильев.

Советские легкоатлеты примут участие в
проводимом сейчас в Румынии месячнике
румыно-советской дружбы. 21 и 22 октяб-
ря в Бухаресте состоятся совместные вы-
	ступления румынских и советских спорт-
оменов. (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЧЕТВЕРТЫЙ Г06У

ДАРСТВЕНН
				второй советской резолюции   предусматривающей проведение консульта-
	ЦИЙ между пятью постоянными членами
	«В целях поддержания международного   Совета Безопасности. Однако Ромуло зая-
р, и безопасности в соответствии ©  ВИЛ, что необходимо определить срок, к
anon OOH и в частности се тлавами 5.   которому великие державы должны будут
	ВЫЯСНИТЬ -—* МОГУТ ли они притти в khako-
	На этом утреннее заседание было за-
	Штатов, которые уже показали свой агрес-
сивный империалистический характер, вме-
шавитись в Индонезии, на Тайване ив В0-
рее, перевооружив Западную Германию и
создав Атлантический блок.

Тажим образом, сказал Гайда. США хоби-
валтея того, чтобы «узаконить» агрессию,
пользуясь в этом поддержкой титезцев, ко-
торые проявляют тем самым свою готов-
HOCTh включиться в подготовку к новой
войне.

Затем Гайла заявил, что положение, пре-
лусматривающее созыв специальных сесеий
Генеральной Ассамблеи, приемлемо, но что
срок их созыва должен быть увеличен и
необходимо устранить незаконные положе-
ния касательно созыва, сессий. Он сказал,
что предложение о создании комиссии ‚по
мирному наблюдению приемлемо, если 60-
став этой комиссии будет предетавитель-
ным. С другой стороны, Гайда отверг как
нарушение Устава положения, предусмат-
ривающие выделение вооруженных сил для
их использования по рекомендации Ассам-
блеи, а также положение о создании коми-
тет» коллективных мероприятий.

В заключение Гайда тепло привететво-
вал две резолюции, внесенные 11 октября
Советским Союзом, и сказал, что подлин-
ным критерием позиции соавторов резолю-
ции семи держав будет их отношение к
этим двум советеким предложениям, а таж-
же к другим советским предложениям вроде
призыва к сокращению вооруженных сил
на одну треть.

После выступления Гайды заседание бы-
ло закрыто.
	стран, монополии США, как указал чехо-
словащкий делегат, при помощи своих ка-
питалов создают военные базы и пытаются
держать указанные страны в полуколони-
альной зависимости от Соединенных Шта-
тов, Он также указал на то, что США вра-
ждебно относятся к народно-демократиче-
скому Китаю и полдерживают прогнившие
реакционные режимы Чан Кай-ши, Бао Дая
и другие подобные режимы, находящиеся на
содержании у Соединенных Штатов.

В заключение чехословацкий представи-
тель заявил, что целью оказания экономи-
ческой и технической помощи должно
явиться достижение политической и эконо-
мической независимости  слаборазвитых
стран.

Представитель Франции Абелен, говоря 0
необходимости международного сотрудниче-
ства, высказал пожелание об усилении роли.
и значения Международного банка для ре-
конструкции и развития, а также более
широком привлечении иностранных капита-
лов.
	Генеральная Ассамблея рекомендует Со-   МУ-либо соглашению.
	вету Безопасности:
	принять необходимые меры в обеспече- ! крыто.
	Дневное заседание  Политическоо комитета 11 октября
	Представитель Ливана Такла предложил
незкачительные изменения формулировок
американской резолюции.
	Представитель Новой Зеландии Дойлж
поллержал американское предложение.
	Послелним выетупил поедетавитель Че-
хословакии Гайда, который подчеркнул, что
Чехословакия весьма озабочена вопросом
усиления коллективных мероприятий в
пользу мира вследствие горького опыта, ис-
пытанного ею. в. результате саботажа кол-
лективной. безопасности, завершившегося
Мюнхеном. Гайда сказал, что чехословащкля
делегация последовательно поддерживает
все те положения резолюции семи держав,
которые ведут к укреплению ООН, но ре-
пгительно выступает против предложений,
имеющих целью полорвать принции едино-
гласия и незаконным образом передать пол-
номочия Совета. Безопаеноети Генеральной
Ассамблее. Полчеркнув, что. народы всего
мирз хотят сохранения принципа, единогла-
сия потому, что они знают, что этот прин-
цип охраняет мир, Гайда сказал, что, несо-
мкенно, давление общественного мнения в
их собственных странах заставило авторов
совместной резолюции отказаться от того,
чтобы открыто лобиватьея пересмотра, Уста-
ва, и вместо этото привело их к тому, что
они нападают на принципи  единогласия
окольным путем. Предложения о передаче
полномочий Совета Безопаености Генераль-
ной Ассамблее имеют целью лишить Совет-
ский Союз возможности остановить агрес-
сию. Эти предложения одновременно расечи-
таны на то, чтобы замаскировать под видом
«рекомендаций Объединенных Наций» буду-
щие акты вмешательства Соединенных
	В Комитете no экономическим и финансовым вопросам
	капиталов в слаборазвитые ‹траны через
международные специзлизированные учре-
ждения, находящиеся. как известно, под
контролем США.

Представитель Австралии Уолкер под-
черкнул необходимость регионального 60-
трудничеетва для экономичеекого развития
слаборазвитых стран. т

Представитель Чехословакии Таубер под-
верг заслуженной критике политику США и
Англии в отношении слаборазвитых стран.
В частности, он указал, что основной при-
чиной экономической отеталости и зависи-
мости большинства слаборазвитых стран
являетея политика империалистических го-
сударетв во главе е США, капиталиетиче-
ские монополий которых эксплуатируют на-
ролы юелаборазвитых стран. На ряде кон-
кретных примеров чехословацкий предета-
витель показал, в какой степени капиталы
американских и других капиталистических
монополий контролируют экономику слабо-
развитых стран. Вместо того, чтобы оказать
помощь экономическому развитию Этих
	Освободить Луиса Аснарате и его соотечественников!
	Французское правительство проводит ре-
прессии против испанеких эмигрантов, жи-
вущих во Франции. Причина репреесий —
200. тысяч подписей в защиту. мира, по-
ставленных испанекими республиканцами.
В числе арестованных французской поли-
цией член Ислолкома Международного гою-
за студентов Луис Аекарате и его испан-
ские товарищи, которым утрожают высыл-
кой в концентрационные: лагери для интер-
нированных в Северной Африке.

‚Недавно французское посольство в Праге
посетила. делегация секретариата МСС во
главе с президентом союза Иосифом Грома-
ном. Члены делегации передали поверенно-
му в делах посольства письмо на имя фран-
цузекого правительства. В письме содер-
жится требование of освобождении Луиса
Аскарате. и его товарищей и о прелостав-
лении им полной свободы передвижения и
деятельности во Франции в соответствии
с традиционным правом убежища. В нем
товорится также о том, что’ правительство
Франции должно прекратить ренрессии про-
тив” испанских патриотов и иностранцев,
которые придерживаются демократических
взглядов.
	Делегация заявила протеет против. гру-
бого насилия над Луисом Ackapare и его
друзьями и потребовала информации о том,
где и в каких условиях они содержатся в
данное‘ время. Делегаты потребовали озна-
комить их с обвинением, выдвинутым про-
тив арестованных.

Представитель студентов Бразилии Коста
Нето заявил, что студенческие ортаниза-
ции Латинекой Америки начнут кампанию
за освобождение Аскарате и будут продол-
жать ее до тех пор, нока это требование
не будет выполнено. Выступая от имени
китайеких студентов, Лян Кен товорил о
солидарности его соотечественняков © Луи-
сом Аскарате и его товарищами,

Президент МСС Громан высказалея про-
тив высылки из Франции одного из секре-
тарей и четырех лругих работников ВФДМ:
	От имени МСС Громан выразил протест
против репрессивных мер Французского
правительства, которые угрожают нор-
	мальной деятельности международных де-
мократических организаций. .
(Соб. инф.).
	второго тиража выигрышей, состоявшегося
8 октября 1950 года в гор. Дзауджикау.
	В тираже на 242 разряда займа разыграно
37.250 выигрышей на сумму  556.928.800
		рублей.

в том числе:

t>
KS

4!
		о 10.000 рублей,
рублей. 24.200 вы-
	лени, 1.210 выигрышей по
2.420 выигрьцией по 5.000 р
	игрышей по 1.000 рублей.

242.000
	цей по 500 рублей
по 200 рублей.
		выигрыши

сто
	рублевые облигации.

В сумму выигрыша включена нарицатель-
ная стоимость облигации.

Выигрыши выпали на следующие номера
серий и облигаций во всех 242 разрадах
займа’ }

5“ ~ ©
я В . Ox
о _   eda
о Om   SES
2   38   938
ay я g Oma
060035 1—50 500
080056 26%) 1.000
060069 34 ) 1000
80144 32%) 1.000
060187 43%) 1.000
060308 — 26*) 1.000
060812 25%) 1.090
061056 43°) 1.000
061441 01*). 1.000
061457 31%) 1.000
061845 50*}) 5.000
061851 40% 5.000
062007 21”) 5.000
062201 14%) 1.000
062224 1--59 200
062247 1-50 500
082325 35% 1.000
062345 34%) .000
062469 26—50 200
062499 38% 1.000
082612 12%) 10.000
062639 12% 1.000
06266: 37*) ’ 1.000
062723 12% ) .1.000
062840 36 ) 1.000
062841 48*) 1.000
052949 1—50 500
063074 1—50 200
063190 — 1—50 500
063280 1—50 200
063304 39*) 1.000
063413 49 ) 1.000
063426 1—50 200
063440 1—50 200
063465 ..47*) 1.000
062489 1—50 500
063604 14%) 1.000
063684  32*) 25.000
063846 = 37 ) 1.007)
063932 1—50 200
064216 09%) 1.000
064287 12*) 1.070
064424 49%) 1.000
064625 1-50 500
085083 32 ) 1.000
065167 40*) 1.000
06525 05”) 1.000
065349 15 ) 1.000
065658 40*). 1.000
065688 — 33*) 1.000
085821  1— 500
065874 02% 1.000
065949 35%) 1.000
066174 32 ) 1.000
066221 1—50 200
066246 1-50 200
066414 1—50 200
068588 37%) 5.000
066739 1—50 500
067065 08 ) 1.000
067073 1—5 200
067085 33*) 1.000
067424 = 48*) .1.000
087505 1-50 500
067779 ° 44*) «1.900

068055 1—50 20
068117 1-5 200
068240 —23*) 1.000
068266 37%) 1.000
088377 1—50 500
068423’ 23*) 1.000
068448 12%) 1.000
068458 387*) 1.000
058539 09 ) 5.000
068664 1—50 200
068815 19% 1000
0638912 25%) 1 000
068946 1—50 500
089099 43°) 1.000
069144 37%) 5.000
069153 35%) 10.000
069195 (1—5 200
069277 1—50 200
069290 1—5 500
069414 20%) 1.000
069433 21*) 1000
069505 49*) 1.000

* # ao
В log
o о ad
о я $ В
Я 285 (8228
eg! en ча
х 2 lune
069709 46 ) 1.000
069710 1—5 200
039735 35°) 50.000
070007 24*) 1.000
070162 1—50 200
070203 35°) 1.000
070364 1—50 200
070487 1—50 200
070497 07 ) 15000
079770 95* 1.000
071281 38% 1.000
071378 1--50 200
071423 11*) 10.000
071559 39”) 1.000
071520 04*) 1.000
072038 34%‘ 1.000
072052 27*) 1.000
072218 32 ) 10.000
072411 44*\ 1.000
972436 1—50 200
072489 15*) 1.000
072498 03*) 5.090
072504 1—50 500
072521 20*) 1.000
072579 25°) 1.000
072748 1—50 200
072831 1—5 200
072852 19*) 1.000
072806 17*) 1.000
072982 1—50 500
073020 1—50 200
073178 17*) 1.000
073564 42%) 1.000
073793 34%) 1.000
073843. 1—50 500
073975 338%) 1.000
074268 12*) 1.000
074343 03%) 1.000
974405 44*) 1.000
074502 1-50 200
074962 1—50 200
974882 41*) 1.000
074894 49*). 1.000
074942 42*) 1.000
074989 25*) 1.000
075280 49*) 1.000
075467 12*) 1.000
075492 1-50 200
075515 23%» 1.000
075736 48*) 5.000
075738 43*) 1.000
076017 16*) 1.000
076116 1—50 500
076140 33 ) 15000
076206 15*) 1.000
076221 29*) = 1.000
076281 25*) 5.000
976349 1-50 200
076369 09*) 1.000
976862 50*) 1.000
076921 1—50 500
076829 1~—-50 200
077152 40* 5.000
077193 1—50 200
077371 1—50 200
077676 27 1000
078165 1—50 200
078229 1-50 500
078381 04*) 10.000
078418 28*) 1.000
078473 15*) 1000
072853 1—50 200
078911 17 ) ° 1.000
078044 45*) ‘1.000
079078 41*) 1.000
079145 1--50 500
0791683 36°) 1.000
079357 24%) 25.000
079399 09*) 1.000
079469 05*) 1.000
079476 35*) 1.000
079532 38% 1.000
079691 13*) 1.000
079790 14*) 1000
079951 1-50 200
079978’ 1—50 500
	_) На остальные 49 номеров облигаций этой
серии выпали выигрыши по 200 рублей.
	ГЛАВНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ
	ГОСТРУДСБЕРКАСС И ГОСКРЕДИТА.
	отдел трудовых Pb
5; иностранный п
4-76 и Д 3-35-20.  !!!

молодёжи — Д 3-35-63.
	инфФормацни — Д 3-36-26;
	бюро стенографии — д 1-04-7
	Национальный конгресс сторонников мира
в Монгольской Народной Республике
	УЛАН-БАТОР, 11 октября. (ТАСС). . Се-
годня вечером в Улан-Баторе открылся
Монгольский национальный конгресе сто-
ронников мита. В числе делегатов кон-
гресса виднейшие общественные деятели.
работники науки и культуры, переловые
	скотоводы, лучшие ударники производства.
	Утверждена следующая повестка дня
конгресса: «Монгольский народ в борьбе
за мир, против поджигателей войны» (до-
кладчик — председатель Национального ко-
интета защиты мира Ширендыб); выборы
Национального комитета защиты мира; вы-
боры делегатов на второй Всемирный кон-
гресе сторонников мира.

Выступивший с докладом по первому
вопросу  Ширендыб сказал: Выражая
стремления своего народа, мы собрались
на наш конгрессе защиты мира, чтобы
еще раз продемонстрировать единодушную
волю и готовность трудящихся нашей
страны последовательно, вместе с братеким
советеким. народом, вместе ео всеми наро-
дами мира усилить борьбу против поджи-
гателей новой войны.

Говоря о мирной политике Советского
Союза и 06 успехах строительства комму-
низма в СССР, докладчик. сказал: «Успеш-
ное осуществление великого сталинского
плана преобразования природы и. сталин-
ская программа грандиозных строек —
Куйбышевской и Сталинградской гидро-
электростанций на Воли. Каховской гид-
роэлектростанции на Днепре, Главного
Туркменского канала и Южно-Украинеко-
го и Северо-Крымекого каналов — это жи-
вое воплощение могущества великого Co-
ReTcKore Cosa, HoBoe свидетельство не-
улержимого движения советского народа к
коммунизму, свидетельство тверлой и по-
следовательной ‚мирной политики СССР».
	«Наш народ, — сказал далее Ширен-
дыб,—неоднократно испытывавший на се-
бе вооруженное нападение со стороны им-
периалистической Японии, глубоко созна-
ет все ужасы войны и поэтому жаждет
мира и борется против войны. Наш народ.
	НЬЮ-ИОРК, 12 октября. (ТАСС). Презя-
дент Трумэн покинул Вашингтон, вылетев
на совещание © генералом Макартуром.
	присоединяяеь K голосу всего передового
человечества, требует немедленного  пре-
кращения кровавой агрессии и злодеяний
амепиканских империалистов против ко-
рейского народа, вывода иностранных воору -
женных сил из Кореи, изгнания из ор-
танов Организации Объединенных Наций
англо-американского  империалистического
прислужника и предателя китайского на-
рода  гоминдановекого представителя, не
имеющего права предетавлять китайский
народ, и предоставления места в Органи-
зации Объелиненных Наций представителю
Битайской Народной Республики, а также
прекоащения агрессивных действий США
на Тайване».
	«Мы, представляя свой налод и выра-
жая его ‘волю, — заявил Ширендыб, —
клеймим п0зором англо-американских им-
периалистов, злобно препятствующих при-
нятию нашей свободолюбивой республики
в Организацию Объедикенных Напий, и
требуем принятия Монгольской Народной
Республики в члены OOH. Мы глубоко
благодарны великому Советекому Союзу за
постоянную заботу и поддержку в вопросе
0 принятии нантей страны в члены ООН».

Говоря 0 задачах борьбы за мир, Ши-
рендыб заявил: «Выражая единодушную
волю своего народа, мы считаем, что
единственно правильным решением и 1e-
ловым шагом в деле устранения создав-
шейся угрозы новой войны и обеспечения
мира и безопасности между народами яв-
ляется принятие и твердое и последова-
тельное. осуществление «Декларации 0б
устранении угрозы новой войны и 006 ук-
реплении мира и безопасности народов».
внесонной советской делегацией на рас-
смотрение пятой сессии Генеральной Ас-
самблей OOH».
	На сегодняшнем заседании участники
конгресса с огромным подъемом приняли
привететвенную телеграмму — товарищу
И. В. Сталину. Был также принят текст
приветствия маршалу Чойбалеану.
	Вюнгресе продолжает свою работу.

Заявление представителя Генерального штаба
Народной армии Демократической республики Вьетнам
	ШАНХАЙ, 12 октября. (ТАСС). Бак пе-
редает Въетнамекое информащионное агент-
ство из Као-Банга. представитель Генераль-
ного штаба Народной армии Демократиче-
ской республики Вьетнам выступил е заяв-
лением. в котором указал, что части Народ-
ной армии в результате еемидневных упор-
ных боев 8 октября полностью разгромили
4 французеких батальона и основную чаеть
другого французекого полка.
	‚ Сотлаено сообщениям полученным ©
фронта Као-Банг — Лонг-Сон, сказал этот
представитель, в результате семидневных
боев части Народной армии Вьетнама пол-
ностью разгромили французекий полк под
командованием полковника Лелажа, кото-
рый лвигалея из Лонг-Сона в Као-Банг. В
	родной армией генерал Во Нгуен Зиап от-
дал войскам Народной армии, действовав-
шим в районе Као-Банг — Лонт-Сон, приказ
продолжать преследование противника, на-
нося ему удары с целью освобождения тер-
ритории от вражеских войск.

Представитель далее еообщил, что недав-
ние бои велись на фронте протяжением в
30 километров и что французские войска,
понесли самые тяжелые потери в окрестно-
стях Донг-Хэ. находящегося в 45 километ-
рах юго-восточнее Взо-Банга. °

3 октября, сразу же после эвакуации
Као-Банга французекими войсками, части
Народной армии вступили в город. В городе
была восстановлена народная власть.
	состав полка входили: 1-Й и 11-Й ‘табор-
ские (марокканские.— Ред,) батальоны,
первый батальон 8-го марокканекого полка
и батальон паралиютистов из состава Ино-
етранного, легиона.

Одновременно части Народной армии пе-
рехватили другое подразделение противни-
ка, отступавитего из Као-Банга к Лонг-Со-
ну. Эта французекая часть, нахолящаяея
под командованием подполковника Шартона
и состоящая из 3-го таборекого батальона.
3-го батальона 3-го полка Иностранного ле-
тиона и батальона французских новобран-
цев, понесла тяжелые потери в горном рай-
оне запалнее Донг-Хэ

Предетавитель Генерального штаба так-
же сообщил. что главнокомандующий На-
	Совещание Трумэна с Макартуром
	Бстреча с Макартуром состоитея в рай-
оне Тихого океана.
	тет, eh ere lO, отдел внутренней
19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; б;
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справрочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31.
зезервов — Д 3-31-96: отдел учащейся молодёжи и пионёров—Д 3-34-23; отдел студенческой молопёжи — Д 3-36-51; отдел нрестьянсной молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства — Д 3-31-94, Д 3-33-18;
т нада. сллей Ффизнульллиэы и спорта Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05, отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюст
	г побЕл Типография газеты «Правда» имени Сталина.