Да здравствует Ленинско-Сталинский комсо-
мол— передовой отряд молодых строителей
коммунизма, надежный помощник и резерв
	большевистской партии!
	_ (43 призывов ЦК ВКП(б) к 33-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической революции).

Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ
	  WEHA 20 Kon.
	№ 260 98
	Среда, 1 ноября 1950 г.

МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товаришу СТАЛИЦУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхоз-
ники, работники МТС и совхозов и специалисты сельского хо-
зяйства Молдавской ССР, развернув всенародное социалистиче-
ское соревнование за достойную встречу 33-Й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической революции, досрочно выпол-
нили государственный план заготовок, хлеба вместе с кукурузой.
	процентов. Досрочно
	Нлан заготовок кукурузы выполнен на 100
	публике Советским правительством и Центральным Комитетом
ВЕН(б), благодаря лично Вашей, товарищ Сталин, повседневной
ваботе о дальнейшем укреплении и расцвете колхозного строя.

В настоящее время Усилия партийных и советских органов,
колхозов, МТС и совхозов направлены на быстрейшее заверше-
ние ‘всех сельскохосяйственных работ, досрочное выполнение пла-
нов заготовок сахарной свеклы, сои и других сельскохозяйствен-
ных продуктов, подъема зяби на всю площаль весеннего сева
	1951 года, создание хороших предпосылок для получения высо-
	кого урожая будущего года.

Волхозы и <озхозы роепублики делают сейчас все необходимое,
чтобы обеспечить досрочное выполнение государственного’ плана
развития общественного животноводства и хорошо подготовиться
к, проведению зимовки скота. .

Заверяем Bac, Topapam Сталин, что трудящиеся Молдавской
ССР под руководством большевистской партии вместе со всем <9-
ветеким народом, не покладая’ рук, и впредь будут бороться ва
дальнейшее укрепление колхозного строя, за усиление могуще-
ства нашей Родины, за побелу коммунизма в нашей стране.
	Секретарь ЦК КП(б) Молдавин Л. БРЕЖНЕВ.
Председатель Совета Министров Молдавской ССР Г. РУДЬ.
Уполномоченный Министерства заготовок по. Молдавской ССР А. СЫЧ.
	Министр сельского хозяйства Молдавской ССР Ф, КОВАЛЬ.
	СИЛА НАШЕЙ РЕВОЛЮЦИИ
		РЕКРАСНА наша Родина. Пре-

красна своим творческим, осво-
божденным трудом, который переде-
лывает мир. Пример всему человече-
ству показывает наш народ. Он по-
строил справедливое общество, где
нет капиталистической эксплуатации
и рабства, общество, о котором ве-
ками мечтали угнетенные.

Жаждой труда и знаний охвачены
наши люди. Они работают на благо
своей Родины, на самих себя, и по-
тому их труд полон творчества, доб-
лести`и героизма,

Великая Октябрьская социалисти-

ческая революция обратила все бо-
гатства страны, `все завоевания куль-
туры, все чудеса техники на благо
человека, сделала их общенародным
достоянием. Товарищ Сталин указы-
вал, что сила и непобедимость
нашей революции состоит в том,
что она не только разбила око-
вы капитализма и дала народу сво-
боду, но и обеспечила коренное
улучшение его материального и
культурного положения, дала трудя-
щимся все условия для зажиточной
ЖИЗНИ.
‚ Посмотри вокруг, дорогой чита-
тель, и ты увидишь гигантский: раз-
мах строительства; радостные карти-
ны социалистического созидания воз-
никнут перед тобой. Благодаря мош-
ному подъему производительных сил
страны все новые и новые отряды
рабочих вливаются в нашу промыш-
ленность. Быстро и непрерывно ра-
стет народное богатство. в СССР.
Уже в 1949 году народный доход
превышал более чем на одну треть
доход в предвоенном` 1940 году. Бо-
гатства страны идут не в карманы
эксплуататоров — капиталистов и по-
мещиков, не в карманы тунеядцев,
как это происходит в капиталисти-
ческих странах, а целиком в руки
трудящихся. Часть средств государ-
ство направляет на дальнейшее рас-
ширение производства и создание
необходимых для страны запасов,
остальная доля -—— три четверти на-
родного дохода — используется на
оплату труда, на просвещение, здра-
воохранение и социальное обеспече-
ние трудящихся, на жилищное, куль-
турно-бытовое строительство и дру-
гие нужды общества.

В последовательном росте доходов
рабочих и служащих видны огром-
ные достижения советской’ страны.
Трижды за послевоенные годы у нас
снижались цены на промышленные и
продовольственные товары. В ре-
зультате этого трудящиеся получили
выигрынг в 267 миллиардов рублей.
Выросла покупательная способность
советского рубля, повысился уровень
реальной заработной платы, еше
больше стали приобретать крестьяне
промышленных товаров.

Десятки миллионов советских лю-
дей учатся в школах, техникумах и
вузах, непосредственно на строн-
тельстве, на фабриках и заводах. У
нас настойчиво выполняется задача,
поставленная товарищем Сталиным:
сделать всех рабочих и всех кресть-
ян культурными и образованными.
Мы видим нашего рабочего не толь-
Ко с книгой и чертежом в руках. Он
и сам пишет книги о новаторстве на
производстве. Лекции мастеров про-
мышленного и колхозного производ-
	ства с огромным вниманием выслу-
шивают специалисты и ученые; Под-
линный расцвет ‘культуры видим мы
в нашей стране.
	почему возможен  неуклонный
подъем благосостояния  советско-
го народа? Таков уж основной за-
кон социализма, что вместе с ростом
народного хозяйства и успешным вы-
полнением наших планов постоянно
повышаются материальное положе-
ние и культура трудящихся. Об этом
заботятся коммунистическая партия,
советское правительство, наш родной
и любимый вождь товарищ Сталин.
	Смело и уверенно смотрит наш
народ в будущее. Давно уже отошли
У нас в прошлое такие слова, как
«голод», «нищета», «безработица».
Все лучше и лучше становится жизнь
советских людей. Горячую благодар-
ность шлют они великому Сталину
за его заботу о благе народа и кля-
нутся отдать все свои силы строи-
тельству коммунизма.
	Отеческой заботой родной комму-
нистической партии и великого
Сталина окружена советская моло-
дежь. Ей предоставлены все условия
и возможности для проявления сво-
его творчества, талантов, для полно-
го развития своих духовных и физи-
ческих сил. Только твори, работай,
учись, ‘пробуй свои силы на попри-
ще служения нашей любимой мате-
ри-Родине!

В то же время на другом полу-
шарии, в Соединенных Штатах Аме-
рики, где властвуют ненасытные им-
периалисты, среди трудящихся ца-
рят голод, нищета и безработица.
Нужда и страдания преследуют ра-
бочих  капиталистических стран.
Только в США сейчас насчитывается
свыше 14 миллионов безработных.
Вот что мы узнаем о жизни в Аме-
рике из письма, которое напечатано
в американском еженедельнике
«Кольерс»:

«Пояс голода, болезней и нищеты
простирается на 200 миль в самой
богатой долине Запада — Сан-Джо-
акин. Там мужчины отчаянно ищут
работы, а работы нет; женщины и
дети просят хлеба. Семьи по ‘десяти
	и больше человек ютятся в хижинах
	и палатках. За один лишь месяц
прошлой осенью только в двух окру-
гах умерло 28 детей сельскохозяй-
ственных рабочих. Десять из них
умерли от плохого питания. Чтобы
получить случайную работу, прихо-
дится конкурировать < целыми тол-
пами людей, скитающихся в поисках
работы». _

Во всей отвратительной наготе
показывает это письмо пресловутый
«американский образ жизни». Мрач-
ное прозябание и страх перед зав-
трашним днем — вот удел трудяще-
гося человека в странах капитала.

По всему земному шару разносит-
ся правда о счастливой и радостной
жизни многомиллионного народа
советской страны. Чудесным вдох-
новляющим примером, зовущим к
свету, миру и «частыо, стоит она
перед взором всего передового чело-
вечества.

Да здравствует наша великая со-
ветская Родина — твердыня дружбы
и славы народов нашей страны!
	Успехи бакинских
	нефтяников
	БАКУ, 31 октября. (ТАСС). Новый тру=
довой подъем вызвали на бакинских неф-
тяных промыслах, фабриках и заводах при-
зывы ЦК ВКП(б) к 3З3й годовщине Вели-
кого Октября.

Коллективы десятков промыслов объеди-
нения «Азнефть» в течение последних дней
повысили суточную добычу нефти. В аван-
гарде предираздничного соревнования идет
пятый промысел треста «Бузовнынефть».
Он досрочно выполнил годовое задание’ по’
пуску  простаивающих скважин.

“Нового ускорения темпов бурения до-
стирли в эти дни в тресте. «Сталиннефть»
бурильщики тт. Алиев и Мартьянов, впер-
вые ведущие нроходку нефтяной скважины
‘электробуром. За 25 дней их бригада про-
бурила в два с половиной раза больше, чем
было установлено графиком.

Вдвое и втрое превысили вчера и сего
дня дневные нормы десятки стахановцев
завода нефтяного машиностроения имени
лейтенанта Шмидта. Лучший разметчик за-
вода Рафик Багиров, приступивший к вы.
полнению 22 годового задания с начала
послевоенной нятилетки, превыеид  смен-
ную норму в пять раз.

—_—oO-—-
	Встреча архитекторов
столицы с учащимися
	Вчера в Центральном доме архитектора
состоялась встреча участников ГХ сессии
Академии архитектуры СССР с учащимися
художественно-ремесленных училиш Моск-
ВЫ.

Вечер открыл академик Н. Я. Колли: Он
передал горячий привет будущим етроите-
лям от московских архитекторов.

Н. Я. Колли призвал учащихся лучше ов-.
ладевать мастерством, с тем чтобы сделать
столицу нашей Родины Москву еще пре-
красней.

М. В. Пасохин и НП. В. Абросимов рас-
сказали © своих новых работах.

От имени учащихся выступил учению
художественного ремесленного училища
№ 64 Борис Севостьянов.

— Мы обещаем, — сказал он,—-учитьея
только на «отлично» и «хорошо», чтобы
по окончании училищ и школ работать по-
стахановски и осуществлять проекты, кото-
рые. создают наши советские архитекторы.

—О— .
	Призыв в школы
трудовых резервов
	С 1 ноября по 15 декабря проводится
очередной призыв в школы ФЗО и горно-
промьшленные школы.

ЦЕ ВАЛЕСМ обязал обкомы, крайкомы ком-
сомола, ЦВ ЛЕСМ союзных республик, при-
нять самое активное участие в проведении
призыва. Совместно < управлениями трудо-
вых резервов комсомольские ‘организации
должны широко развернуть агитационно-
разъяснительную работу среди сельской и
тородекой молодежи. Комсомольские органи-
зации должны устраивать беседы, доклады,
лекини о росте и развитии социалистической
промьшиленноети, о великих стройках комму-
низма, о роли государственных трудовых ре-
зервов в народном хозяйстве. Надо знакомить
молодежь с условиями жизни и работы уча-
щихся в школах ФЗО и горнопромышален-
ных школах, проводить встречи с воспитан-
никами трудовых резервов, кадровыми рабо-
чими, экскурсии на стройки, шахты, за-
воды:

Коумсомольские организации должны по-
мочь управлениям трудовых резервов орга-
низованно отправить молодежь к месту
учебы, подготовить школы к приему уча-
щихся. своевременно начать учебный гол.
	также выполнены государственные планы заготовок, подеолнеч-
ника, овощей, THEDCTH, каракуля и смушки, шелкококонов и
	ника, овощей, шетети,
блынзы-еыра.
	Волхозы и совхозы республики более организованно, чем в
пронлые годы, провели уборку урожая, в лучшие агротехниче-
ские ероки и высококачественно завершили сев озимых культур,
полностью обеспечили себя семенами яровых культур на весен-_
ний сев 1951 тода и повсеместно засыпают страховые и фураж-
ные фонды. В текущем тоду колхозники получают хлеба на тру-
додни значительно больше, чем в прошлые годы.

Все эти успехи достигнуты в результате самоотверженного тру-
да колхозников, работников МТС и совхозов и специалистов сель-
ского хозяйства, в результате огромной помощи, оказанной рес-
	товаришу СТАЛИЦУ Иосифу Вассарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович. что колхозы
п совхозы Одесской области Украинской ССР досрочно выполнили
государственный план заготовок, хлеба вместе с кукурузой. План
заготовок кукурузы выполнен на 102,3 процента. Сдача куку-
рузы государству колхозами по врученным счетам за работы МТС
	продолжается.
	сев 1951 тода и повсеместно засыпают страховые семенные и
фуражные фонды. Колхозники получают хлеба на трулодни зна-
чительно больше, чем в прошлые годы.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники,
`работнийи МТС и совхозов, специалисты сельского хозяйства.
	партийные и еоветские организации Олесской области приложат
	все силы к тому, чтобы полностью выполнить данные Вам обя-
зательства по досрочному завершению заготовок продуктов жи-
вотноводства, технических культур и других сельскохозяйствен-
	ных продуктов.
	Волхозы и ©овхозы области в этом году более организованно,
чем в прошлые годы, провели уборку урожая, в лучшие агротех-
нические сроки и высококачественно завершили озимый сев, пол-
ностью обеспечили себя семенами яровых культур на весенний
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Секретарь Одесского обкома КП(б) Украины ЕПИШЕВ.
Председатель исполкома Одесского областного Совета депутатов трулящихся КАРАВАЕВ.
	НИКОЛАЕНКО,
	Уполномоченный Министерства ‘заготовок по Одесской области
	р я
	Начальник Одесского областного управления сельского хозяйства КОЗЛОВ.
	товарищу СТАЛИПУ Иосифу Виссарионовичу-
	сти принимают все необходимые меры к досрочному выполнению
поставок государетву продуктов животноводства.

`В настоящее ‘время усилия партийных и советских органов,
колхозов, МТС и совхозов направлены на досрочное выполнение
государственного плана, заготовок хлопка, & также плана разви-
тия общественного жизотноволетва.
	оаверяем Bac, доротой Иосиф Виссарионович, что трудящиеся
	Вашка-Дарьинекой облаети под руководством. коммунистической
партии и впредь будут неустанно бороться за всемерное развитие
общественного хозяйства, колхозов, за дальнейшее укрепление мо-
тущества нашей социалистической Родины —— оплота мира во
		Докладываем Бам, доротои Иосиф Биссарионович, что колхоз-
ники, колхозницы, работники МТС и совхозов, специалисты
сельского хозяйства Кашка-Дарьинской области Узбекской ССР
благодаря огромной помощи партии, Советского правительства и
лично Вашей, Иосиф Виссарионович, досрочно выполнили госу-
дарственный план хлебозаготовок. Колхозы и совхозы области
полностью обеспечивают себя семенами на посев пол урожай
		Труженики сельского хозяйетва области вырастили в нынеш-
нем году высокий урожай винограда и перевыполнили план заго-
товок винограда. Нлан сдачи государству каракуля также пере-
выполнен. Колхозы и совхозы области в этом году сдали каракуля
значительно больше, чем в 1949 голу. Колхозы и совхозы обла-
	Председатель исполкома
	Большевиетокая партия и лично
товарищ Сталин неустанно заботятся о нуж-
дах молодежи. Юношам и девушкам нашей
страны предоставлены иирочайптие возмож-
ности JAA непрестанного совершенствова-
ния, удовлетворения культурных запросов.
Ь их услугам школы и техникумы, инсти-
туты и университеты.

Для той части рабочей и сельской моло-
дежи, которая в силу различных причин
не смогла своевременно получить семилет-
нее и среднее образование, созданы вечер-
ние школы. Как и на многих других пред-
приятиях, лве такие школы — средняя и
семилетняя -— открыты и у нас на комби-
нате. Партийная, комсомольская и профсо-
юзная организации внимательно следят за
ИХ ЖИЗНЬЮ.

Средняя школа начала работу в 1944 го-
ду. Из года в гот растет в ней количество
учащихся, улучшается ее материальная
Ga22.

Раныше школа люмещалась в здании школы
всеобуча. Это создавало неудобства. Теперь
комбинат выделил для вечерней школы хо-
роиое, просторное помещение. В нем раз-
местились 34 клабса, физический, химиче-
ский, биологический кабинеты, библиотека,
читальный зал. Школькая библиотека, рах-
полагает фопдом учебной, технической и
художественной литературы. Только B HBI-
нешнем голу к началу занятий для библио-
теки было приобретено книг на, 10.500 руб-
лей.

Около 70 тысяч рублей  израсходовал
комбинат и га оборудование учебных каби-
нетов. Новое здание получила также и се-
милетняя школа.

В школах, созданных при комбинате, ра-
ботают опытные преподаватели — Г. А. Иг-
натова, В. И. Комлева и другие. Они поль-
зуются большим авторитетом среди учаттих-
	сл. Хороших результатов добивается учи-!мольца А. Юлкина. Он воспитанник школы
	Секретарь Кашка-Дарьинского обкома КП(б) Узбекистана МАХМУЛОВ.
полкома Кашка-Дарьинского областного Совета депутатов трудящихся НАЗАРОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Кашка-Дарьинской области APACOB.
	Начальник Кашка-Дарьинского областного управления! сельского хозяйства ЧЕКИН,
							весов доменного пеха ©. Вопылов, вальцов=
шик прокатного цеха И. Обтазцов и многие
другие молодые рабочие. Их примеру еле-
дуют сотни люковых и горновых, сталева-
роз и вальцовщиков, токарей и фрезеров-
щиков.

Благодаря внимательному и заботливому
отношению учителей, настойчивому жела-
	нию самих рабочих овлалеть основами TAYE
	учащиеся добиваютея неплохих результа-
тов. Вэсенние экзамены в прошлом голу
65 процентов учащихся школ слали © опен-
ками «хорошо» И «отлично».
	Шхолы рабочей мололежи лают нашей
мололежи не только глубокие и прочные
знания, но и воспитывают У нее высокие
мопальные качества,
	В прошлом учебном году для учащихся
были прочитаны лекции на, самые различ-
ные темы: «Советская литература, — самая
передовая литератур» мира», «Борьба 3a
побэду коммунизма в нашей стране», «Дэ
лагеря — латерь социализма и лагерь им-
периализма», «Мичуринское учение — ca-
моэ передовое учение в биологии», «Борьба
за мир во всем мире», «0 развитии произ-
волительных сид Кузбасса» ит. т.
	Наша славная советская’ молодежь покда-
зывает примеры доблести и геройства на
всех участках строительства коммунизма.
С таким же энтузиазмом овладевает она
наукой. Великий вождь товариш Сталин
ropopaT: «Чтобы строить, надо знать,
недо овладеть наукой. А чтобы знать,
надо учиться. Учиться упорно, теупетиво».
Эти  тениальные указания — товарища
Сталина рабочая молодежь комбината, как
и вся молодежь кашей любимой Родины,
выполняет © присущей ей настойчивостью,

Р. БЕЛАН,
директор Кузнецкого металлургиче-
ского комбината имени Сталина. ,
	1.100 молодых рабочих Кузнецкого металлургического комбината
имени Сталина учатся в вечерних школах
	Фз0, работал в мартеновском цехе полруч-
ным сталевара. Юноша понял, что хорошим
сталеваром нельзя стать, не имея знаний.
Юдкин поступил в вечернюю школу pado-
чей молодежи. Он отлично перешел в вось-
мой класс. Комсомолка А. Зиновьэва, — TO-
же воспитанница школы O80. Работая в
COPTONPORATHOM цехе на, наждачном станис,
она систематически перевыполняла нормы
по зачистко металла. Но этого девунгке по-
казалось мало. Зиновьева решила ноетупить
учиться. Знания, полученные в школе, но-
могли ей добиться новых производственных
успехов. Еще в 1948 голу она выполнила
пятилетнюю норму. 3» стахановекую pavo-
ту Зиновьева была неоднократно поемиро-
Рана и занесена на заволекую Доску поче-
ту. Свой опыт опа передает другим. Тов.
Зиновьева обучила более 25. мололых рабо-
чих. В результате повысилась произволи-
тельность наждачных станков: в 1949 го-
ду она составляла в среднем 2,7 тонны, а
в 1950 году уже 3,1. Сама Зиновъева
обрабатывает на своем станке ло 6 тонн
металла в смену. Следует отметить, что тов.
Зиновьева активно участвует в работе. ком-
сомольской организации цеха,

Комсомолец П. Вутерин работает помощ-
ником маитиниета разливочного крана в
мартеновском цехе. Он тоже учится в ве-
черлой школе. Благодаря наетойчивой уче-
бе тов. Вутерин сумел в совершенстве изу-
чить работу болылегрузного крава. Ему
присвоен теперь одиннадцатый р”зряд вме-
сто лесятого. ‘

Так жо успешно учатся и трудятея на
производстве помощник малилниста ватоно-
	тельница математики комсомолка, тов. Гимо-
шенко. В прошлом онз работница комбина-
та. Без отрыва oT производства получив
срелеее образование, тов. Тимошенко посту-
пилу в пелагогический институт, а закон-
чив его, преподавателем малематики верну-
лаеь.в родную шеолу. Е

Мы позаботились и о том, чтобы учащей-
ся мололежи, которая живет в общежитиях,
были созданы хорошие условия для заня-
тий, Оборуловали для учащихея специаль-
Hoo общежитие. В каждой комнате здесь
живут по 2-4 человека. Кроме того, в двух
больших интернатах на ‘отдельных этажах
также размещены в кажлой комнате по
3—4 человека.

Велика, тяга мололых рабочих к знаниям.
Если пять лет назад в школах на комбина-
те занималось только 350 человек, тр вны-
нешнем году за парты село свьиие 1.100.
Приему в школы предшествовала болыная
разъяснительная работа. Коммунисты, ком-
сомольцы,  руководители цехов проводили в
бригалах и нз участках беседы © молоде-
жью, призывали ее поднимать евой 06щеоб-
разовательный уровень, учиться. Юноши и
девушки добросовестно готовились к всту-
пительным экзаменам и неплохо выдержали
их. Новый учебный год началея органиво-
ванно.

Учебл в вечерних школах помогает моло-
дожи лучше, быстрее осваивать производ-
ственные процаесы, Как правило, учажщие-
ся хорошо работают, являются поваторами
а производстве, поеревыполняют CBO 3a-
лания. Взять хотя бы лля примера комсо-
	фабрике. «Пролетарскни труд»

с en nee mea waviie?t &

Комсомолку Раису Юдаеву знают на московской

Молодая прядильштица
	как’ одну из лучших стахановок, хорошего агитатора.
	a он Ра Е ЕЕ  < фм

на вахте в честь 33-й годовщины Октября ежедневно выполняет норму на 129 про-

нпентов. На снимке: Р. ЮДАЕВА.