Руководство новое,
а порядки старые
	В тресте «Днепровскпромстрой»
не прислушиваются к запросам
мололежи
	horya над городом спускаются сумерки,
в рабочих клубах, дворцах культуры вены-
хивают яркие электрические огни.

Много интересного встречает в клубах
молодежь. Одни занимаются в хоровых кол-
лекливах, другие — в оркестре народных
инструментов, третьи — в спортивных сек-
ЦИЯХ. .

Но не везде в Днепропетровеке юноши и
девушки имеют возможность хорошо отдох-
HYTh.

Недавно мы побывали в поселках строи-
телей. Ло 2.000 молодых рабочих наечиты-
вает коллектив крупнейшего в городе тре-
ста <«Лнопровскпрометрой». Общежития тре-
	CT} расположены в четырех поселках. By
	трех из них нет клубов. Для жителей
	58 общежитий открыто всего 11 красных
  уголков. причем они вовее не. удовлетворя-
	ют запросов молодежи,
За семь километров от города располо-
	жен поселок западный. юго населяют свы-.
me 600 молодых рабочих. Вазалесь бы, что
	руководители треста, учитывая  отдалев-
ность поселка. откроют здесь клуб, созда-
дут условия длЯ кружковой работы. Но это
только предположения.

Комсомольекие организации  строитель-
ных участков треста, обсуждая итоги рабо-
ты Г’ пленума ЦК ВЛЕСМ, вокрыли эти
	крупные недостатки и решили немедленно
исправить положение. Однако осуществить
ценные предложения комсомольцев часто
мешает бездушное, бюрократическое отноше-
ние руководителей треста. На днях оекре-
тарь комитета комсомола тов. Башмаков в
беседе с заместителем управляющего трестом
тов. Зацариным заметил, что в целом ряде
общежитий красные  утолки заселены
жильцами, поэтому негде собирать моло-
дежь для кружковой работы. Тов. Зацарин
возмущенно ответил:

— Кто вам сказал, что в каждом обще-
житии должен быть красный уголок?

Плохо дело в общежитиях строителей и
с воспитателями. На этом важном участке
работы нередко оказываются случайные
люди. Напрямер. отдел кадров утвердил на
должность  воспиталелей — Добронравова,
Пальчикова, Ланько, которые совершенно
не подходят для педагогической работы.
то же время по распоряжению начальника
_килищно-коммунальной конторы Майко ие
одобрения заместителя управляющего тре-
стом Запарина воспитатели Николаюва и
Проценко продолжительное время работа-
ют... управдомами. р

Полгода назад «Комсомольская правда»
писала © серьезных недостатках в быто-
вом устройстве молодежи «Днепровекиром-
строя». За ‘бездушное отношение к запро-
сам молодежи тогда был енят с работы
  управляющий трестом Волынский, & позже
п заместитель управляющего трестом Томи-
лин. К руководству пришли новые люди.
но положение в общежитиях осталось по-
чти без изменения.

Г СТУПАКОВ.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК. (Наш корр.).
—O-—
	В. счет 1951 года

ХАБАРОВСК. 31 ‘октября. (Наш корр.).
Рыбаки среднего Амура з начале года взяли
обязательство выполнить государетвенный
план к 33-й годовщине Октября и дополни-
тельно дать Родине 88.500 пудов рыбы.
	‚15 июня предприятия и колхозы ©реднеге
	Амура завершили пятилетний план добычи
рыбы и выпуска валовой и товарной про-
дукции. В счет 1951 года уже сдано около
200.000 пудов рыбы.

(Сейчае на предприятиях и в рыболовец-
	ких артелях разгорается соревнование В
	честь выборов в местные Советы. Рыбаки
берут новые, повышенные обязательства.
Молодежные бригады колхоза «Рыбак Севе-
ра» вместо 300 пулов рыбы взялись допюл-
нительно выловить 5.700 пудов, а молодые,
рыбаки колхоза, «Нанайский партизан» вме-
сто 1000 пудов решили добыть 7.200 пу-
лов рыбы. .
	.РЕЧНИКОВ
	число партийных кабинетов. Б каждом из.
них работают квалифицированные консуль-
танты. Полней` обеспечены кружки и лите-
ратурой, наглядными пособиями. Все это
позволяет гораздо лучше организовать по-
литическое просвещение ‘комсомольцев и
молодежи, успешнее выполнить . учебную
программу. .
Политорганам, комеомольеким организа-
циям речного флота необходимо с первых
дней занятий добиться,‘ чтобы все ROMCO-
мольцы учились, вовлечь в политкружки
молодежь, не состоящую в комсомоле. При
этом 060б0е внимание нужно обратить на
плавеобстав. Занятия следует начинать не
дожидаясь, пока суда станут на зимовку.
В тех бассейнах, где учеба плавсостава со-
гласно решению ЦЕ ВЛЕСМ проводится в
летний навигационный период, политорга-
ны и комсомольские организации должны
позаботиться о том, чтобы было закончено
изучение. программы и проведены итоговые
беседы по пройденному материалу. Зимой
для этой группы молодежи необходимо ор-
ганизовать циклы лекций о нашей Роди-
не, о текущей политике, о вождях боль-
птовистекой партии В. И. Ленине и
	И. В Сталине, о советеком cTpoe

> O Trepe-
	довых методах стахановского труда. Очень
важно в межнавигационный период подго-
товить пропагандистов из работников плав-
состава, чтобы в будущий сезон весе круж-
ки на судах имели квалифицированных
руководителей.

ГУ. пленум ЦВ ВЛЬСМ принял важные
решения. Пленум потребовал от комсомоль-
ских организаций улучшить культурно-
массовую работу и общеобразовательную
	 полготовЕх молодежи. Чтобы выполнить по-
	становления пленума, комсомольцы речно-
го флота должны улучшить работу клубов,
красных уголков и библиотек, создать
кружки художественной самодеятельности,
сделать книгу неразлучным спутником
каждого молодого речника. Необходимо ак-
тивнее привлекать молодежь к сдаче поры
комплекеа ГТО, выращивать спортеменов-
разрядников, мастеров спорта.
	Серьезно стоит вопрос 06 обиеобразова-
тельной учебе ‘моледежи из плавсостава.
Раньше ей трудно было заниматься в ве-
	В Орловской области плохо организовано агро-зоотехническое
обучение колхозников.
	в пей ‘указано только лять тем для
занятий. Как это ни странно, программу
до сих ‘пор неё удосужились размножить.
И згрономам приходится работать велепую.
Зачастую 0б очередной теме занятий руко-
водители курсов узнают по телефону. Не
разработан и рекомендательный список ли-
тературы. В результате преподаватели
тратят драгоценное время на поиски
нужных книг. Так, например, чтобы про-
вести занятия по третьей теме, агроном
Бородина из. Ливенекого района нескольку
раз ходила в магазин Вогиза, В рай-
онную библиотеку, но так и не смогла най-
ти нужный материал,
	Её труднее будет готовиться К Заня-
	THAM по четвертой теме — о природно-эк®-
номических условиях Орловской области.
Книг, рассказывающих 0б’этом, нет. У 0б-
ластного отдела сельского хозяйства было
достаточно времени, чтобы привлечь к раз-
работке этой темы местных краеведов, спе-
циалистов й издать столь необходимое по-
собие для руководителей курсов.

В том, что в Орловской области так ие-
организованно начались занятия на агро-
зоотехнических курсах, большая вина и Ми-
нистерства сельского хозяйства CCCP. Ono
до сих пор не разослало программ, не поза-.
ботилось о том, чтобы выпустить учебник,
снабдить колхозы необходимыми наглядны-
ми пособиями.

Немалую роль в пропаганде новейших
достижений  агротехнической науки играют
научно-популярные фильмы,  равоказы-
вающие о достижениях сельскохозяйетвен-
ной науки, 06 опыте передовиков. Мини-
стеретво вельского хозяйства разработало
тематический план ноказа Таких фильмов.
Обычно такие картины бывают короткие,
по одной-две части, поэтому советуют по-
казывать одновременно несколько картин.

К сожалению, это нельзя осуществить на
местах. Дело в том, что Главкинопрокат при-
слал в Орел пять экземпляров картины
«Эрозия почвы», два экземпляра картины
«Преображенная земля» и всего лишь один
экземпляр фильма «Лес и урожай». Возни-
кает законный вопрос: как же можно од>
новременно демонстрировать несколько кар-
тин, когда прислано разное количество Ko-
nak?

Следует сказать, что комсомольские орга-
низации Орловщины могли бы многое сде-
лать лля улучшения агротехнической уче-
	бы в колхозах, если бы они по-настоящему
	интересовались этим важным делом. Одна-
ко ни в Ливенском райкоме, ни в обкоме
комсомола не имеют ясного представления о
том, как учится молодежь, какие возникают
трудности, не помогают спепиалиетам, ру-
ководителям курсов преодолевать ИХ.

Для ведения крупного коллективного хо-
зяйства требуются хорошие’ организаторы,
отличные мастера полеводетва, животновод-
	ства, люди, хорошо зналощие современную
	технику. Их-то. и HYRHO ГОТОВИТЬ Ha
	трехгодичных агро-зоотехнических ” курсах.
	Первые лни учебы в колхозах Орловши-
	ны показывают, что не вею:у занятия на-,
чались организованно. Надо быстрее устра-
	НИТЬ а в этом важном деле.

“HO ФАЛАТОВ.
(Наш спец. корр.).
	Ливенский-район
Орловской области.
	В избе-читальне села Теличье собралиеь
колхозники. В комнате типкина. Атроном
комбомолка Алексёндра Лаптева рассказы»
вает слушателям трехгодичных курсов . 06
Уставе сельскохозяйственной артели. Она
приводит яркие факты, показывающие пре-
имущества коллективного труда.

Агроном говорит об укрупнении колхозов,
0 TOM, какие замечательные перспективы
открываются перед тружениками полей в
большом коллективном хозяйстве. Она прия-
водит яркие примеры из жизни передовых
колхозов, которые после, объединения стали
лучше использовать богатую технику, раз-
вернули строительство, стали воесторонне
развивать колхозное ‘производство.

Лекния окончена. Александра Лалтева
‘Дает слушателям домаиние задания. Она
называет книги, которые нужно прочесть.

Рано утром Лаптева отправляется в Лив-
ны. В 12 часов дня в районном отделе сель-
ского хозяйства собрались руководители
групи трехгодичных агротехничесвих кур-
‘сов. Они рассказывали о том, как прошли
первые занятия, какие ветретились трудно-
сти, что, по их мнению, нужно сделать,
чтобы улучшить работу курсов. Много боль-
ших и важных вопросов подняли в сволх
выступлениях участники совещания.

Старигий атроном Алексей Кулажовекий
руководит курсами в колхозе «Правда».
Здесь состоялось три занятия. Волхозники
с большим интересом начали изучать агро-
технику. Но Кулаковокий справедливо ва-
мечает, что некоторые агрономы елабо свя-
зывают свои лекции © жизнью колхозов,
плохо используют богатый опыт передови-
ков. Он с укором говорит, что до сих пор
нет учебников, программ, наглядных поео-
бий. Все это отражается на учебе.

Комсомолка Зинаида Грязнева недавно
окончила сельскохозяйственный техникум.
Ей еще не приходилось выступать с лек-
циями и докладами, руководить агротехни-
ческими кружками. В колхозе «Пятилетка»
она провела всего лишь одно занятие.
	Ь нему девушка долго и основательно го-
товилась. Она прочитала несколько книг,
	составила план своей лекции. Но, войдя в
‘комнату, где сидело много людей, Грязнева
растерялась. Обнаружилоеь, что у нее недо-
стает знания методики проведения лекций.
Бак же дальше вести занятия?

В областном отделе сельского хозяй-
ства решили, что для руководителей
агро-зоотехнических курсов нужно про-
читать несколько лекций о методике препо-
давания. Правильное решение! Ведь боль-
пинетво специалистов не имеет. достаточ-
ного опыта преподавания, He знает, как
вести занятия. Но руководители облаетно-
го отдела сельского хозяйства до сих пор
меллят с организацией таких лекций. Они
	‘все еще: ведут переговоры с методистами,
	работающими в Орле, забывая 0 TOM, что
в каждом районе имеются опытные. педа-
Гоги, которые смогли бы оказать’ руково-
	  дителям. курсов серьезную помощь,
	Прошел первый месяц работы агро-зоотех-
нических курсов. Факты показывают, что
не только в Ливенском, но и в других рай-
онах Орловской области к началу занятий
подготовились плохо. В Ливенском
отделе сельского хозяйства имеется
лишь один экземпляр программы для трех-
голичных агро-зоотехнических курсов, да и
		Харьков. Украинское отделение треста «Гидрозэнергопроект» Министерства
‘злектростанций СССР приступило к разработке проектного задания строитель-
ства Каховского гидроузла.

На снимке (справа налево): главный инженер проекта Каховской. гидро-
электростанции Ф. ЛУХТАНОВ, инженеры А. ЖУКОВСКИЙ и Ф. ЗАГОРНЫЙ
			обсуждают проектные ‘документы. -
	ЗА СЧАСТЬЕ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ.
	Фолхозный клуб переполнен. Upejeesa-
тель открывает митинг. На трибуну выхо-
дит невысокий худощавый парень. Волосы
его гладко зачесаны назад. Он ждет, а зал
	гремит аплодисментами. КАолхозники при-
	вететвуют молодого оратора; у в6ех Ha
глазах он, Николай Фелулов, рос, учился,
работал, стал Героем.

Наконец настунает титина.

— Колхозники нашей артели, — гово-
pur Федулов,— оказали мне большую
честь, послав делегатом на вторую Веесоюз-
ную конференцию сторонников мира.
Я ехал в пашу столицу, чтобы вместе со
всеми делегатами конференции выразить
чувства протеста, пенависти и презрения к
американо-антлийским поджигателям вой-
НЫ... .

Село Дединово растянулюсь на семь
километров и захватывает оба берега Оки.
Весной река выходит из берегов, и тогда
большое село стоит среди водной равнины,
как остров. Ближе к лету, когда река входит
в берега, вокруг села обнажаются просторы
приокских лугов, и пастухи колхоза-
миллионера имени Сталина выгоняют боль-
ое стадо на летнее пастбище.

Вот уже пять лет дединовские животно-
воды ‘стараются повысить Удойноеть A
кирой рее своего стала. Судя по результа-
	там, через нееколько лет Родина поздравит‘
	наших животноводов с выведением новой
приокекой породы скота.

° Среди группы авторов этой большой ра-
боты назовут и колхозного пастуха Нико-
лая Федулова. В числе, восьми лучших
RHBOTIOBOIOR колхоза ему было присвоено
	в 1949 толу звание Героя Социалистиче-
	ского Груда.
- Сейчас Николаю Федулову восемнадцать
пет.

Заметили люди, что молодой пастух
иногда посыпает солью луг перед стадом,
А когда услышали, что он следит за
высотой травостоя, что выпас его. разбит
на клетки (пока на одной пасетея стадо,
на другой подрастает трава), тогда поняли,
что: работа пастуха не так уж проста: есть
в ней такое, о чем можно задуматься и
ученому человеку. .

Трилнать лве коровы Николая Федулова
дали. колхозу за год по 5602 килограмма
молока каждая. И это не все. Слаженная
работа, небольшого коллектива — пастуха,
дояроко и зоотехника — показала всему
колхозу путь в большой победе, одержан-
ной в прошлом году. В началу зимы все
стадо колхоза имени Сталина дало по
четыре с лишним тонны молока на корову.

Человека с ясными мыслями, понятны-
		ми всем, кто котда-либо создавал ценно-
сти. — Николая  Федулова  лединовские
животноводы избрали месяц назад своим
делегатом на вторую Всесоюзную конфе-
ренцию сторонников мира. :

Они наказали ему: отстаивай мир, гони
войну подальше от наших лугов. Скажи
всему миру, что у нас еще не сделано мно-
го бельших дел — и на Оке, и на Волге, п
на Аму-Дарье. Горе тому, кто оторвет нас
от этих дел!

Делегат ‹ Оки уехал в Москву. В дни
Всесоюзной конференции сторонников мира
мы могли увидеть его ‘в Колонном зале
Дома <отюзов среди’ известных писателей и
ученых, знатных металлургов и проелав-
ленных генералов. Вмеете се ними, именем
избравших его колхозников, молодой пастух
утвердил Наказ народа советеким делета-
там, едущим в Антлию на Всемирный
конгресе борцов за мир.

Вернувшись в Дединово, Федулов рас-
сказал колхозникам 0бо всем, что видел и
слышал на конференции. Самое главное, в
чем тецерь уверен он, как и вее советские
люди: дело мира непобедимо!

Мысли молодого ‘пастуха; светлые мысли
советского человека о том, что. надо сде-
тать, чтобы жить было лучше, — Ban
отличаются они от трязных ухищрений
  даллесовой головы, под которую так и про-

CHTCA две скрешенные кости, или, скажем,
от помыслов американского _ лейтенанта
Роберта Лейтона, который. едет в Корею
попразлать евои дела!

Е д о РЯ т

Страшное. племя — эти даллесы и лейто-
	ны! Приехали они когда-то из Европы
«поправлять свои дела» в открытую Ко-
пумбом мирную страну индейцев. Где сей-
	  час эти индейцы? Они или уничтожены
	или — рабы.  Броеились эти выходцы из
Старого Света в Клондайк за золотом,
резали там в` горах друг друга, убивали из-
за угла... А теперь их бъет новая лихорад-
ка — военная. Они хотят весь свет заполо-
нить своей грабъармией. Даже генералы
жлут «трофеев»: мундир у них — и TOT
весь обшит карманами. Не мундир, а
сплошной карман!

Этим ненасытным генералам не мешало
бы послушать слова Героя Социалистиче-
ского Труда Николая Федулова:

— Не. выйдет! Это говорит  многомил-
лионный советский народ, и говорим MEI He
потому, что боимея войны. Мы умеем
воевать и одерживать победу. Мы го-
ворнм 0 мире потому, что чувствуем
могучую силу нашего народа, советекого
строя, потому что мы от всей души желаем
счастья человечеству.

Вл. ДУДИНЦЕВ.
		По-стахановски трудятся рабочие Мин-
ского тракторного завода в дни пред.
октябрьской вахты. Бригада комсомоль-
па Николая Стародубова по праву счи-
	тается лучшей на заводе. Молодые
тракторостроители изготовляют Nopin-
ни для пускового двигателя. Они си.
стематически  перевыполняют нормы
в два с половиной раза. На снимке;
Opuranup Н. СТАРОДУБОВ..

Фото Л. МАЗЕЛЕВА.
	Победа
	девушек-трактористок
	ЖИЕВ, 31 октября. (Наш нкорр.). На по-
лях Измаильщины работают мощные ди-
зельные тракторы «ДТ-54». За руль этих
машин впервые в`придунайских степях се-
ли девушки-колхозницы. Женекую 2м0л0-
дежную тракторную бригаду в Маразлеев-
ской МТС возглавила бывшая звеньевая
Мария Дротенко.

На днях бригадир Мария’ Дротенко’ рае-
сказала’ о своих успехах на заседании код-
легии Министерства сельского хозяйства
УССР. В 20 ‘октября трактористки выпол.
нили годовой план Ha 230 процентов, вена-
хав 5.087 гектаров; каждым 15-сильным
трактором обработано по 860 - гектаров.
Сэкономлено 8.510 килограммов горючего.

Благодаря правильному использованик
машин, полной их загрузке себестоимость
	  обработки: одного ‘гектара ‘снижена оритадой
	Ha 14. рублей 14 ‘копеек. р
Лучших результатов добилась ROMCOMOI-
ка Степанида. Калина. На ее счету свыше
1.500 килограммов сэкономленного’ горюче-
го. Она заработала более тонны хлеба и
1.500 рублей деньгами. Отличных резуль-
татов достигли группорг бригады Мария
Mapyra, комсомолки Мария Ткаченко, {-
дия Сильниченко. Девушки настойчиво
учатея, слушают специальные ‘лекции.
Коллегия Министерства ‘сельского хозяй-
ства УССР постановила ‘широко ‘попузляри-
зировать опыт работы измаильских трак-
тористок, присвоить бригаде звание брига-
ды высокой культуры социалистического
земледелия. Мария Лротенко награждена
почетным значком «Отличник социалисти-
ческого соревнования»,
Девуаики-трактористки взяли на себя но-
вые, повышенные обязательства — в 1951
году выработать на каждый 15-сильный
трактор по.1.100 гектаров, получать в 06:
служиваемых колхозах со всей площади не
ниже 16 центнеров зерна с теклара, сэко-
номить семь процентов горючего и снизить
себестоимость гектара тракторных работ на
17 рублей.
Измаильские трактористки вызвали па
социалистическое соревнование бригаду
Прасковьи Ангелиной.
		МОЛОДЕЖЬ ПОВЫШАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ
	Большинство молодых швейний учится
в 6-—9-м классах. Среди них стахановка-
Е Александра Лихарева, лаборант-
	ка Елизавета Виноградова” технолог Cepa-
	фима Смирнова, мотористка Рита Лебедева.
Счетовод Капитолина Кузнецова и секре-
тарь комитета ВЛЕСМ фабрики Евгения Во-
новалова, успешно закончив a -й класс,
учатея в 10-м.

`Сейчае на фабрике каждый. третий ком-
сомолепц занимается в вечерней школе.
	ной организации Балаковского завода Волж-
	ского грузового пароходства. Здесь комму-
нисты постоянно заботятся о комсомоль-
ской организации. Это дает хорошие pe-
зультаты: у’ молодежи ‘замечательные 06~-
щежития, летний парк, клуб. Комеомоль-
ская организация завода пользуется заелу-
женным авторитетом. Только за последнее
	время десятки лучших пооизводственниюков
	вступили в ‘ряды ВЛКСМ.
Коммунистическим воспитанием молодых
речников политорганы и партийные орга-
низации флота занимаются вместе с рай-
комами, горкомами. обкомами, крайкомами
	`‘комеомола, ЦЬ ЛЬСМ союзных республик,
	Многие территориальные комитеты KOMCO-
мола правильно понимают, что создание
политорганов на речном транспорте предно-
лагает не ослабление, & всемерное усиление
их внимания к политико-воспитательной
работе среди молодых речников.

Серьезное внимание работе комебмоль-
ских  оуганизаций речного Флота начали
	‘уделять Ростовский, Архантельский, Ленин-
‘традекий, Горьковский, Новосибирский 09-
	комы, Врасноярекий крайком. БАВСМ. Но-
питотделы Северо-Западного. Северного,
	КАЛИНИН, 31 октября. (Наш корр.). В
прошлом учебном голу в вечерних школах
рабочей молодежи обучалось 37 молодых
производетвенников швейной фабрики име-
ни Володарского, в том числе 26 членов
BAIKCM. Комсомольское собрание. ‘обсудив
	вопрос 06 учебе фабричной молодежи, реши-.
	ло вовлечь в вечерние школы всех юношей
и девушек, не имеющих семилетнего образо-
вания. После. собрания еще 26 человек по-
	ступили в шволу.
		решению партии. и правительства созданы
специальные вечерние школы для. молоде-
жи речного флота, Задача политорганов и
комсомольских организаций состоит. в том,
чтобы совместно с работниками народного
образования вовлечь в эти школы вею мо-
лолежь, не имеющую среднего образования,
		готовить помещения, учебные и наглядные
nocooHs.
	Сейчае на многих реках страны закан-
чивается навигация. Бомсомольские орга-
низации должны подвести итоги своей де-
ятельности за летний период и наметить
содержательные планы работы в условиях
зимнего судоремонта.

‚ По. окончании навигации. значительная
часть молодежи  плавсостава переходит” ра-
ботать на судоремонтные предприятия. В
связи с этим политорганам, хозяйственным
руководителям и комсомольским организа-
циям нужно обратить особое внимание на
создание нормальных условий труда и
быта молодых речников. улучшить HX
культурное обслуживание.

В межнавигационный период. комсомоль-
цы плавеостава переходят на временный
учет в организации заводов, мастерских,
отетойных пунктов. Надо, чтобы вся эта
работа была проведена четко и организо-
ванно, под неослабным контролем политор-
ганов, райкомов и горкомов ВЛКСМ. Сле-
дует избежать ошибок прошлого года, ко-
гла некоторые комсомольские организации
	\ на одном и том же предприятии с молча-
	ливого согласия политорганов и вомитетов
комсомола создавали параллельные органи-
зации — береговые и нлавесостава. №омсо-
мольские организации судоремонтных за-
водов и отетойных пунктов. должны  © пер-
вых же дней прихода комсомольцев плав-
состава окружить их заботой и вниманием,
вовлечь в активную общественную работу.
	Многие партийные комитеты оказывают
большую помощь комсомольским организа-
циям. На партийных собраниях, заседани-
ях партийных бюро часто обсуждаются во-
провсы деятельности комсомола, заслушива-
ютея отчеты секретарей.

Партийные организаций наметили содер-
жательные планы работы, принимают ме-
ры к Устранёнию недостатков в трудовом
устройстве и культурно-бытовом обелужи-
	‚вании молодых речников. Дело — за прак-
	ЗАДАЧИ КОМСОМОЛЬЦЕВ
	И. И. ЦВЕТКОВ,
начальник Политического
управления Министерства

речного флота СССР
		Советский Союз — страна мошных реч-
ных магистралей. За годы сталинских пя-
тилеток построены замечательные  гидро-
технические сооружения, значительно YBe-
личившие протяженность судоходных пу-
тей. Лля многих районов нашей Родины
реви являются очень важным средством
сообщения. Тысячи теплоходов, букеиров,
пароходов лием и ночью бороздят воды нз-
их рек, перевозят пассажиров, машины,
лес. хлеб. уголь, руду.
	Вместе со всеми течниками трудитея.
	наша молодежь. Эна составляет почти поло-
вину работников речного  транепорта.
В 2.300 первичных комсомольских органи-
зациях объединено около 35 тыеяч членов
ВЛЬСМ. -

Комеомольцы — надежные — помошник
партийных организаций. в решении произ-
водственных задач. Используя право. пре-
доставленное Уставом ВКИ(б). они выдви-
тают серьезные вопросы перед партийными
организациями, выступают с хорошими на-
чинаниями.

Комсомольско-молодежная комапда волж-
ского плотовода «Руелан» во главе в лауре-
атами Сталинской премни тт. Букаевым,
Плехановым и Сорокиным разработала и
применила новые методы судовождения. Это
позволило ей за три с половиной года вы-
полнить пятилетний план грузоперевозок.
Руслановекий метод стал достоянием судо-
вых команд грузового, пабсажирекого и
технического флотов на всех речных маги-
стралях страны.

Всему речному флоту известен замеча-
тельный почин комсомольско-молодьжной
команды волжекого теплохода «Татария»,
который перевозит грузы ©0 скоростью. пре-
зынающей скорость железнодорожного
транспорта.

`Команда теплохода «Иосиф Сталин» па-
роходетва Москва — Волга-канал выюту-
пила с важной инициативой — работать
без текущего ремонта в течение трех-
четырех навигапий. Каждый член команды
взял на себя конкретное обязательство. На

° КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 стр. 1 ноября 1950 г.
	Музыкальный лекторий
	ИБАПОВО. 31 октября. (Наш корр.)
В городе открылся музыкальный лекторий,
рассчитанный на рабочую и учапеюсясмо-
лодежь. Первую лекцию на тему «Нари-
пая песня—основа русской музыкальной
культуры» прочитал лауреат всесоюзйого
конкурса музыкантов-исполнителей Михаил
Тольдштейн. Затем состоялся концерту ива-
новскоги. хора русской песни и артистов
областной филармонии. -

В творческий план музыкального: лекто-
рия включены лекции-концерты на темы;
«Глинка — основоположник русской 5лас-
сической-. музыки», «Могучая кучка» и
борьба за’ развитие русского национальног
искусства». «Советские композиторы ст8р-
	Мололежь Иванова проявляет огромный
интерес к музыке. Молодые текстильщики,
служащие и студенты приобрели постояв-
	комсомольских ные абонементы музыкального лектория.
	-—0O--—
оэты в гостях у студентов
	‚ Студенты Каунаеского государственного
университета. решили. установить тесную
связь с известными литовскими. поэтами п
писателями, чтобы поучиться у них ма-
стерству. Недавно ‘в актовом зале универ-
ситета прошел интересный литературный
вечер, на’ который были приглашены поэ-
ты А. Хургинас, А; Ластае, писательница
И. Симонайтите. ре

Гости познакомили студентов ¢ рядом
новых произведений. =

Молодые поэты — студепты универси-
тета также поделились своим творчеством,
Студент Б. Василяускае прочитал стихо-
творение «Ты победить» —- 9 тероической
борьбе корейского народа. Начинающий
поэт 9. Селиомюние познакомил“ слушале-
лей © циклом сонетов «Родной мой го-
	род».
Каунас.
		теплоходе организована учеба кочегаров и
масленщиков, приняты меры, чтобы улуч-
шить. использование главной машивы и
вспомогательных механизмов. В результате.
за три месяца сэкономлено восемнадиать
тонн нефтепродуктов, за. счет которых теч-
лоход емог совершить несколько рейсов.

Успех woman теплохода «Иосиф
Сталин» во многом объяеняетея тем, что
здесь сплоченная, боевая комсомольская
организация, Ча собраниях комсомольлы
нё раз обсуждали производственные вопро-
вы. говорили о политической учебе моло-
дежи. На теплоходе’ работают кружки по
изучению биографии товарища Сталина и
Усгава ВЛЕСМ: Каждый месяц для команды
читается три-четыре лекции.

Образцы новаторекого труда показывают
молодые рабочие многих портов, пристаней,
мастерских, судостроительных и судоремонт-
ных заволов. За стахановскую работу свыше
1.300 комсомольцев речного транспорта в
1949—1950 гохах награждены почетными
грамотами ЦА ВАБСМ. Необходимо еще шире
вовлекать молодежь в социалистическое со-
ревнование, множить ряды новаторов произ-
водетва. ‘

Недавно ЦК ВЛЕСМ принял постановле-
‘ние «() работе комсомольских организации
	предприятий, судов и строек Министерства
речного флота». Это очень важное для ком-
сомольцев-речников постановление направ-
лоно на дальнейший подъем работы налптих
комсомольских организаций.
	В постановлении 00000е значение при-
дается улучшению политической учебы мо-
полежи речного флота.
	`В прошлом учебном году многие моло-
Abe речники ве ‘учились, значительная
часть кружков распалась, некоторые про-
пагандисты не отвечали требованиям. В
этом тоду политорганы, партийные и ком-
сомольские комитеты подготовили значи-
тельно больше пропагандистов. Увеличено
	литотделы  Феверо-западного, Северного,   борьба за развитие русског
Донского, Волжекого грузо-пассажирского,   искусства». «Советские ко
Енисейского пароходств работают.в тесном   шего поколения» и другие,
	коптакте с комитетами комсомола. Но, в
сожалению, еще многие горкомы, нанри-
мер; Московский и Калининский, мало ин-
тересуются деятельностью комсомольских
организаций речного флота. Ееть также’ и
политотделы, например, политотдел Неман-
ского пароходства, которые очень слабо
связаны © территориальными комеомоль-
скими органами, не советуются с ними.
И то и другое одинаково вредно сказываета
ся на работе комсомольских организаций
речного флота, лишает их должного руко-
BOACTBA.

Важнейшей задачей комсомольских ор-
ганизаций является дальнейшее укрепление
связей с молодежью; не состоящей в ком-
сомоле, повышение: качества организацион-
ной и политико-воспитательной работы,
Надо добиться того, чтобы каждая первич-
ная комсомольская организация системати-
чески пополняла свой ряды. за счет лучшей
молодежи:

Нет сомнения, что ‘Комеомольские орга-
‘низации ‘речного транбпорта с’ ‘помощью
коммунистов-речников. мобилизуют  евои
силы и добьются новых успехов в благо-
родной работе по воспитанию молодых
строителей коммунизма,
	черних игколах, так как сроки навигации   тическим выполнением этих. планов.
	заслуживает внимания работа партий-
	не совпадают с учебным годом. Сейчае по