[ ятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ПОРК, 31 октября. (ТАСС). Днем
30 октября Политический комитет Гене-
ральной Ассамблеи возобновил прения по
предложениям, представленным в связи ©
пунктом повестки AHA, озаглавленным
«Лекларация 06 устранении угрозы новой
войны и 06 укреплении мира и безопас-
ности народов».

Первым выступил представитель Израи-
ля Рафаэль, который заявил, что on —
против проекта Советского Союза и 38
большинство положений проекта семи
стран. Следуя американской указке, Рз-
фаэль заявил, что на первое место дол-
жен быть поставлен вопрос не об атомной
бомбе, а 0б агрессии. Проект семи стран
Рафаэль критиковал лишь за то, что со-
держащаяеся в нем ссылка на «разжигание
междоусобицы» не является такой же
точной, как определение агрессии.
‘Представитель Эквадора Кеведо отметил,
что в проекте резолюции семи стран не
осуждается вмешательство BO внутренние
дела в любой форме.

Выступивший от имени соавторов. проек-
та резолюции семи держав предетавитель
Боливии утешал Кеведо ‘тем; что’ этот
проект не устанавливает каких-либо прз-
делов для осуждения вмешательства BO
внутренние дела.

После этого председатель объявил общие
прения закрытыми.

Комитет приступил к голосованию по
параграфам проекта резолюции, внесенной
Советским (Союзом.

Делегация Ангани объявила, ‘что она
будет голосовать против всего проекта и
против каждого параграфа.

Первый параграф преамбулы, в котором
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). Ва за-
седании 30 октября в Специальном полити-
ческом комитете продолжалась общая дис-
куссия по вопросу 00 отношениях госу-
Е:
ных Наций и слециализированных учреж-
лений OOH с фашистской Испанией. Бак
уже сообщалось ранее, семь стран Латин-
ской Америки и Филиппины представили
комитету совместный проект резолюции,
отменяющий содержащиеся в. резолюции Ге-
неральной Ассамблеи от 12 декабря 1946 г.
рекомендащии относительно отзыва послов
я посланников из Мадрида ‘и о лишении
франкистской Испании ` права, участвовать
в работе спепиализированных учреждений
Организации Объединенных Наций.
	На утреннем заседании в дискуссии при-
пяли участие делегаты Польши, Гватемалы,
Украинекой ССР, которые выступили про-
тив совместного проекта резолюции восьми
держав, и делегаты. Египта. Греции, Голлан-
IHU, поллерживавшие этот проект.
	Предетавитель Польши Кап-Сухи, высту-
пивший первым, указал на важность об-
суждаемого вопроса и напомнил, что резо-
люции Генеральной Ассамблеи от 12 декаб-
ря 1946 г. и 12 ноября 1947 г. предетав-
лают собой подтверждение о стороны OOH
решения, принятого на Потедамекой конфе-
реннии относительно фашистской Испании.
Он указал, что рекомендалии, содержащиеся
в этих резолюпиях, были направлены на то,
чтобы помочь испанскому народу в ето
борьбе против режима Франко. Эти меры, 33-
явил ов, были предварительными мерами.
Эти меры должны были быть усилены Ca-
ветом Безопаености, если положение в Нела-
нии не улучшится. Веем известно, продолжал
представитель Польши, что положение в
Испании не улучшилось. Фашистекий ре-
	включить в преамбулу новый параграф, в
котором говорится, что применение атомно-
го оружия как средства агрессии и массово-
го уничтожения людей несовместимо с член-
ством в ООН и противоречит совести и че-
сти народов. Малик тавже прелложил, чтобы
в том разделе резолютивной части проекта,
который касается принятня незамедлитель-
ных и объединенных лействий против
агрессии, указывалось, что эти действия
должны осуществляться в соответствии ©
положениями 7-й главы Устава ООН. Вне-
сонные делегатом Советского Союза допол-
нительные поправки к резолютивной части
проекта семи страв предусматривают
безоговорочное запрещение атомного оружия
н строгий международный контроль над
этим запрещением, осуществление в тече-
ние будущего года Декларации о сокраще-
нии вооружений, объявление военным пре-
ступником правительства, которое первым
применит атомное оружие или какое-либо
другое средство массового уничтожения.

Предетавйяель Банады Пирсон пытался
заставить Председателя постановить, что
поправки Советекого Союза не могут быть
внесены, поскольку они повторяют предло-
жения Советского Союза, только что откло-
ненные комитетом. Олнако председатель за-
явил, что он не межет вынести какое-либо
постановаение, пока не будет представлен
текст советских поправок.

Представитель Голландии ван Хевен
Худгарт, выступивший от. имени соавторов
проекта резолюции семи стран, предложил
закрыть заседание, чтобы дать возможность
изучить все внесенные поправки. На этом
заседание комитета было закрыто.

Следующее заседание состоится 1 ноября.
	евта резолюции закрывают гла3% на. поз и-
тическую обстановку, которая царит в фа-
шистекой Испании, а. некоторые из них
осмеливаютея утверждать, что обстановка
в Испании улучшилась, привел многочис-
ленные примеры, разоблачающие лживость
этих утверждений сторонников совместного
проекта резолюции.
	В своем выступлении делегат Украин-
ской ССР показал, что некоторые страны и,
в частноети, США немало сделали для того,
чтобы укрепить фалинетекий режим Франко
в Испании. Приведя примеры финансовой и
экономической помощи, оказываемой Фран-
ко правящими кругами США, делегат Укра-
инской ОСР привел также факты, евиде-
тельствующие о том. что США полготавли-
валот «логовор о дружбе» с Фрамко. В на-
стоящее время, сообщил Демченко, под
наблюдением американских военных спе-
циалиетов ‘в. Испании создаются военные
базы. Тула направляются военные материа-
лы. модернизируются морекие порты. Из-
вестно также. продолжал представитель
Украинской ССР. что США предпринимают
шаги лля включения франкиетекой Испании
в (Северо-зтлантическай пакт. Демченко
указал, что попытка CIA спрятаться за
спину восьми «авторов» резолюции слишком
очевидна.

Делегация Украинской ССР, заявил в 3а-
ключение Демченко, будет голосоРать про-
тив совместного проекта резолюций восьми
держав.

Затем выступили представители Египта,
Грении и Голландии, которые, ссылаясь на
то, что вопрос о политическом режиме Испа-
ний подлежит внутренней юрисдикции су-
веренного государства, заявили о своей под-
держке совместного проекта, резолюции вось-
ми лержав.
	заседание Полиниеческоо комитета 30 октября
	Затем комитет отклонил 98 голосами
первый параграф резолютивной части про-
екта Советского Союза, который осуждает
пропаганду новой войны. За этот параграф
голосовали 7 делегаций; 12 делегаций воз-
держались.

Первая половина второго параграфа ре-
золютивной части, которая призывает к
безоговорочному запрету атомного оружия,
была отклонена 32 голосами. За нее голосо-
вали 9 делегаций при 14 воздержавшихся.
Вторая часть этого параграфа, которая
клеймит как военного преступника прави-
тельство, которое первым применит атомное
оружие, была отклонена 35 голосами. За
эту часть голосовали 5 делегаций при
18 воздержавшихея.

Затем комитет отклонил 33 голосами
предложение о заключении Пакта мира ме-
жду постоянными членами Совета Безопас-
ности. 3a это предложение  голоеовали
11 делегапий при 11 воздержавшихся. За-
ключительная часть проекта советекой ре-
золюции, предусматривающая ` сокращение
вооружения на одну треть, была отклонена
41 голосом. 5 делегаций голосовали за это
предложение, а 10 делегаций воздержались.

Затем председатель предложил провести
голосование по проекту веми стран.

Представитель Советского Союза Малик
внес ряд поправок, объяснив, что они имеют
пелью укрепить проект резолюции семи
стран и сделать его действенным инстру-
ментом в пользу мира. Малик предложил,
чтобы в преамбуле осуждение «любой
агрессии, совершаемой открыто или в форме
разжигания . междоусобицы», включало
осуждение «вмешательства в гражданскую
	войну в любой форме». Далее он предложил.
	подчеркивается, что важнейшая задача
ООН заключается в поддержания между-
народного мира и безопасности и в укреп-
лении дружественных отношений между
странами, был отклонен 25 голосами про-
тив 13 при 15 воздержавшихся.

По просьбе чилийской делегации коми-
тет решил, несмотря на возражения co-
ветской делегации, провести отдельные го-
лосования по двум частям второго пара-
графа для того, чтобы отделить вопрое о
Стокгольмеком Воззвании. Комитет откло-
нил первую половину второго’ параграфа,
в котором содержатся слова: «...выражая
свою твердую решимость предотвратить уг-
розу новой войны и разделяя непреклон-
ную волю к миру...» Против этой части
	голосовали 23 делегации. 16 делегаций го-.
	лосовали за, 16 делегаций . воздержались.
Затем была отклонена вторая часть пара-
графа, в которой. говорится: «...народов,
выразивших это свое стремление сотнями
миллионов подписей nog Стокгольмеким
Воззванием». За эту часть параграфа по-
дали своп голоса пять делегаций, ^ про-
тив — 43.. 7 делегаций воздержались.

Третий параграф, который осуждает
ирнменение атомного оружия как «тяг-
чайшее ‘преступление против  человече-
ства», был отклонен 29 голосами. За этот
параграф голосовали 6 делегаций; 21 де-
легация воздержалась.

Последний параграф преамбулы, в кото-
ром говорится, что события в Ворее п’ в
других районах Тихого океана с новой си-
лой подтверждают необходимость укренле-
ния мира, был отклонен 35 голосами. За
него голосовали 12 делегаций, воздержа-
лись от голосования 9. лелегаций,
		виду, они неплохо отдохнули в так на-
зываемой «тюрьме».

Как заявили недавно представители
США в Верховной союзнической комис-
сии, в конце текущего года из тюрьмы
в МЛандсберге американцы освободят
еще 100 военных престугников. В их
числе — 16 человек, приговоренные ра-
нее к смертной казни. Освобожденные
преступники получат работу по органи-
зации будущих западногерманских во-
оруженных сил под контролем амерн-
канских оккупационных властей,
	Посмотрите, как торопятся эти спенци-
алисты по разбою! Выходя на волю, ма-
терый фашист закрывает. себе лицо; он
боится объектива фотоаппарата.
	Но народы хороню знают  звериное
лицо фашистских убийи и их американ-
ских вдохновителей, знают об их гнусных
военных замыслах. Простые люди не до-
пустят новой мировой бойни.
	В ‘сентябре этого года в Нью-Йорке
состоялось секретное совещание мини-
стров. иностранных дел США, Велико-
британии и Франции, На этом совещании
были приняты решения о воссоздании
германской армии, о ремилитаризации
Западной Гермавии. В опубликованном
по новоду этих решений Заявлении Ми-
нистров иностранных дел восьми госу-
дарств говорится, в частности, что
	«теперь правительства США, Великобри-
	тании и Франции не хотят ограничивать”
ся только полицейскими формирования“
ми, а уже открыто поставили вопрос об
«участии Германии в Объединенных
всоруженных силах».

Мы публикуем фотографию из иллю-
стрированного приложения к газете
«Берлинер цейтунг». На ней запечатлен
момент освобождения бывших гитлеров-
цев из ландсбергской тюрьмы близ
г. Мюнхена (американская зона оккупа-
ции Германии). Судя по их внешнему
	Заседание Специальное политическою комитета 30 октября
	жим Франко продолжает оставаться Y Bula-
сти, продолжая преследовать. патриотов и
иепанский народ. Франкиетская, Испавия
продолжает оставаться серьезной угрозой
международному миру и безопасности.
Показав на фактах, что лействительвым
	автором «еовмеетного проекта резол ЮЦИИ»
	по обсужлаемому вопросу являются США,
представитель Польши ваявил, что делега-
nna США открыто не внесла этот проект и
решила ограничиться лишь голосованием в
пользу проекта для того, чтобы сохранить
по крайней мере «часть того фигового ли-
стка, который прикрывает американский
отказ от привнипов, за которые боролись и
умирали миллионы людей в борьбе против.
фалиизма». ‘

Ocoéo остановившись на заинтересован-
ности США протащить представителей
фроанкиетской Испании в ООН через азднюю
дверь. Изп-Сухи привел многочисленные
примеры, взятые из американской печати и
выступлений крупных политических деяте-
лей США. которые свидетельетвуют о том,
что правящие круги Соединенных Штатов
Америки отводят фашистской Испании вид-
ное место в их планах подготовки ковой ми-
ровой войны. Испания сейчае рассматри-
вается как важная стратегическая военная
база, для американских военных самолетов,
& ее порты — каж базы для американских
военно-морских сил США в Средиземном
море.

Представитель Польши фактами проде-
монстрировал что уже сейчае правительство
США установило такие отношения © режи-
мом Франко, которые гравичат с «тайным
союзом между Франко и США».

Останавливаяеь на внутриполитяческом
положении франкистской Испании. предета-
витель Польша привел примеры, евидетель-
	ствующие, что в стране нарят террор и про-
извол фашистских элементов. Тюрьмы п
концентрационные лагери переполнены ты-
сачами политических заключенных. В Исиа-
нии сейчас преследуются также предетави-
тели протеетантекой церкви. Мусульман-
свое население Испанского Марокко подвер-
тается также преследованию.

Показав; что Франкистская Испания
остается страной ‚фаистекого режима, по-
казав также всю законность ранее приня-
тых решений Генеральной Ассамблеей, пред-
ставитель Польши заявил, что члены коми-
тета не должны «капитулировать перед Фа-
шизмом», и призвал комитет голосовать про-
тив проекта резолюций, внесенного семью
странами Латинской Америки и Филиппи-
нами.

Затем выступил делегат Гватемалы Гар-
сиа Бауэр, который напомнил о том, что
решения Тенеральной Ассамблеи относи-
тельно франкистекой Испании были: привя-
ты лишь после того, как было установлено,
что правительство Франко по своему харак-
теру, происхождению и структуре является
тоталитарным и фашистоким правитель-
ством. захватившим власть с помощью гит-
леровской Гермавни и фалииетской Италии.
Гарена Бауэр спросил комитет, что ‘измени-
лось со времени 1946 гола. чтобы здесь, в
комитете, предлагали проект резолюции, от-
меняющий резолюпаю Генеральной Ассам-
блеий от декабря 1946 года. Указав на то,
что делегация Гватемалы не видит никаких
оснований для допуска Испании в епециз-
лизированные учреждения ООН и лая отме-
ны резолюций Генеральной Ассамблеи от
лекабря 1946 г., он заявил, что его делега-
ция будет голосовать против совместного
проекта резолюции.

Делегат Украинской ССР Демченко, ука-
зав на то, что сторонники совместного про-
	‘События в, Корее
	Сосбшение Главного командования Народной армин

‚ правлении Понбеня (Нейхена) и Пхарвона
(Хациина). ^^.

27 и 28 октября в боях <еверпее Хамхн-
на (Банко) противник потерял убитыми, [-
неными и пленными свыше 350 солдат п
офицеров. Части Народной армий захватили
большое количество вооружения и боепри-
пасов.

Олновременно широко развертывается
партизанское движение в районах, оккупи-
рованных противником. В районах Тхябяк-
сан, Каннын (Корйо), Самчхок (Сзненоку)
и в других партизаны совершают налеы
на штабы противника, разрушают ого Koy
муникации.
	В переданном 31 октября сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской нарюдно-демократической республики
говорится, что на веех фронтах части На-
родной армии продолжают вести ожееточен-
ные бои с противником.

В районе Чхосань (Содзан) в результате
успешных действий частей Народной армии
противник отступил в направлении Оньч-
жона (уезд Уньсинь

28 октября противник, наступавший в
районе Хичхоня (Кисена), в результате ре-
шительных  операпий Фародной армии,
понес большие потери в живой силе и под
угрозой полного окружения отетупил в Ha-
	Английский комсомол в борьбе за мир
	Выступавшие в прениях по главному поз
литическому доклалу делегаты. подчеркл-
валн необходимость обеспечить единство
действий в борьбе За мир и преодолеть сек-
тантекие тепденпии в рядах комсомола.

Некоторые делегаты приводили призеры
увпешных совместных действий с лейб-
ристекой молодежной лигой, Ннеемотря ва
попытки национального исполкома лей:
ристекой партии подорвать это етиветво,

Многие делегаты указывали, что важней:
шей задачей является привлечение к Copal
за мир заводской молодежи.

Представитель студентов-коммуниетов 6:
общил, что 4.000 стулентов в лондонских
колледжах подписали английскую петипию
мира.

В основной резолюции, принятой на кон-
ференции, говорится: «Мы обещаем стать
передовыми борцами за мир в Лондоне, по-
нимая, что основная задача состоит в TOM,
чтобы привлечь массу молодежи к 000)
подписей под английской петицией мира...

Будучи твердо уверены в том, что вой
не неизбежна, мы обязуемся сделать все от
нас зависящее в великой борьбе cores mo
лионов участников международного двяже
ния сторонников мира, которое добьется ми:
ра вопреки проискам горотки поджигателей
войны»,

Чрезвычайная резолюпия по поводу №
реп, принятая на конференции, призывает
всех членов комсомола «проводить в своих
молодежных организациях кампанию про-
теста против убийств и террора в Ворев к
требовать отвода всех иностранных войск»,
	ложью и злобным изврашением действий
2,5 млн. американских граждан, не считая
сотен миллионов, подписавших Воззвание в
других странах».

Отметив тот Факт, что многие видные
ученые, писатели, професеора и други
подписали Стокгольмское Воззвание. Дюбуа
добавил, что Остин виновен «во лжи, ROTI)
рой нет оправдания. Это дополняет общую’
характеристику Остина как истеричною
неврастеника, с полным отсутствием логи:
ки. Тот факт, что такой человек предетав-
ляет США в Организации. Объединенных
Наций, является бедствием».
		ЛОНДОН. 31 октября. (ТАСС). Закончи- +
	Jath ежегодная конференция лондонской
окружной организации английского комео-
Мола. На конференции присутствовало
209 делегатов.

Конференция подчеркнула необходимость
усилить борьбу за мир в порядке подготов-
ки ко Второму Всемирному конгрессу сто-
ронников мира и организовывать обсужде-
ние Поажского обратения Бюро Поетоянно-
го комитета Всемирного конгресез 6торон-
ников мира.

Выступая © локлалом, секретарь лондон-
ского окрутчого комитета комсомола Билл
Вэрриг сообщил, что члены лондонской
окружной организации комсомола собрали
среди молодежи 75.000 подписей под ан-
глийской петицией мира, и призывал деле-
гатов усилить кампанию по сбору подписей.
Он предложил организовать массовый ми-
тинг для встречи международной эстафеты
мира, когла она прибудет в Англию.

_ Кэррит призыгал организовать кампа-
нию 38 сокращение срока военной службы
до одного года. Эн подчеркнул, что эта кам-
пания, так же как борьба за более широкие
возможности получения образования, за
улучшение жилищных условий, за повыше-
ние заработной платы и улучшение условий
труда, являются различными сторонами
борьбы за мир.

Секретарь ЦЕ английского комсомола
Билл Брукс подчеркнул необходимость
активизировать борьбу ва независимость
Англии против милитаризации английской
молодежи по указхе американцев.
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). Канди-
дат от американской рабочей партии на
пост сенатора от штаФа Нью-Йорк извест-
вый негритянский историк профессор Дю-
буа в своем заявлении предетавителям пе-
чати резко осудил американского хелегата
в Организации Объединенных Напий Остина
3а 10. Что он клеветал на лиц. подниеав-
птих Стоктольмекое Воззвание. Указав, что
Остин в своей речи в ООН на прошлой неде-
ле назвал лин, которые подписали в капи-
талистических странах Стокгольмекое Воз-
звание, «предателями», Дюбуа заявил. что
«это возмутительное заявление являетея
	Заявление профессора Дюбуа
	Пресс-конференция
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). Вчера
в Лейк-Саксессе у главы лелегации СССР на
пятой сессии Геперальной Ассамблеи
А. Я. Вышинского состоялась преес-конфе-
ренция, на которой присутствовало большое
число корреспондентов, представлявших
американские и иностранные органы печа-
ти, телеграфные агентства и радиокомпа-
нии,
Открывая пресе-конференцию, A. Я. Вы-
шинский заявил:

«Делегация Советского Союза: сочла целе-
сообразным провести настоящую пресс-вон-
ференцию по поводу вопроса, который яв-
ляется весьма серьезным и которому наша
телегация придает большое значение.
	Вам, вероятно, известно, что в повестке
хня завтрашнего заседания Генеральной
Ассамблеи стоит вопрос о вазначении гене-
рального секретаря. Нужно иметь в виту,
что Генеральная Ассамблея по Уставу имеет
право рассматривать вопрое о назначении
генерального секретаря лишь при валичии
рекомендании Совета Безопаеноети. 06 этом
ясно говорит етатья 97 Устава. 06 этом
яено говорит также и. правило 140 правил
процедуры Генеральной Ассамблей, которое
специально определяет порядок работы Ге-
неральной Ассамблеи по назначению гене-
рального секретаря.

Известно. что Совет Безопасности лю сих
пор не пришел к согласованному решению
относительво кандидатуры на пост гене-
рального секретаря в результате противо-
действия, которое делегация Соелинеявых
Штатов Америки в течение продолжитель-
ного времени систематически оказывает
выдвижению на этот пост любой кандила-
туры. кроме кандидатуры вынешнего гене-
рального секретаря. Вследствие этого тре-
буемой Уставом рекомендации Совета Безо-
паености о назначении генерального секре-
таря в настоящее время не имеется. Ваза-
лось бы совершенно ясвым. что при таких
условиях Генеральная Ассаублея не в праве
рассматривать вопрос о вазначении гене-
рального секретаря. В связи с этим делега-
ция Советского Союза обратилась в аред-
седателю Генеральной Ассамблеи с прось-
бой отложить рассмотрение вопроса © на-
значений генерального секретаря и просить
Совет Безопасности продолжить свои уси-
лия по вылвижению согласованной канди-
датуры на пост генерального секретаря в
соответствии со ст. 97 Устава и в соответ-
ствий © поавилом 140 правил процедуры
Тенеральной Ассамблеи.

Нам сегодня стало известно, что группа
делегаций во главе с делегацией Соединен-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, злица «+
резерзов — Д 3-31-96; отдел учащейся моло
отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и
		ных Штатов Америки внесла в Генераль-”
ную Ассамблею  прелложение продлить
срок полномочий нынешнего генерального
секретаря г. Трюгве Ли. Это предложение
находится в грубом противоречии е Уста-
вом, который вообще не знает продления.
нетекигих сроков. ‘Решение Генеральной
Ассамблеи от 24 января 1946 г. говорит.
о возможности повторного назначения ге-
нерального секретаря, я подчеркиваю —
повторного назначения генерального секре-
таря, а не о продлении сроков его полно-
мочий, причем это решение обязывает и в
этом случае, т. е. когда речь будет итти
о повторном назначении генерального се-
кретаря, соблюдать те же правила, какие
установлены для назначения генерального
секретаря. Иначе говоря, для повторного
назначения генерального секретаря также
необходима рекомендация Совета Безопас-
ности. которую, согласно правилу 140 пра-
вил процедуры, Генеральная Ассамблея и
должна расемотреть, чтобы решить вопрое
о назначении генерального секретаря.
Слеловательно, постановка вопроса о
продлении срока полномочий генерального
секретаря незаконна. Это — маневр, рас-
считанный на то, чтобы обойти’ постано-
вления Устава. Вели никакой рекоменда-
ции лля Генеральной Ассамблеи со сторо-
ны Совета Безопасности ‘° сейчас нет, то
это, конечно, не означает, что такой реко-
мендапии никогла и не. булет, ибо уже
были случаи, когда в течение известного
времени не удавалось достигнуть coraaco-
ванного решения по какому-либо вопросу,
а затем такое согласованное решение уда-
валось найти. Я напомню, например, во-
прое об итальянских колониях. В течение
длительного времени четыре державы
не могли договориться по этому вопросу,
И оставалея значительный пробел в мир-
ном договоре © Италией. Но затем удалось
договориться на одном определенном моду-
се, который  оказалея приемлемым для
всех, и вопрос 06 итальянских колониях
был разрешен, Этот пример лишний раз
доказывает, что в таком деле, гле речь
идет о важных политических междуна-
родных вопросах, где идет речь о согла-
совании тех или иных решений и пози-
пий, поспешность не может быть ‘оправда-
на ничем, тем более, я бы сказал, задними
мыслями. какими-то групповыми, своеко-
рыстными и эгойстическими интересами
одной группы ^ государств, пытающейся
использовать ситуацию в своих целях в в
ущерб общим пелям и интересам Оргави-
зации Объединенных Наций. Все это, гос-
пола. предетавляетея настолько OUCBAIBLIM,
	у А. я. Вышинского
	что, ‘казалось бы, не могло встретиться
препятствий на пути правильного решения
этого вопроса. Но дело приняло „другой
оборот, поскольку делегация США упорно
настаивает на сохранении во что бы то ни
стало, вопреки требованиям Устава, на по-
сту генерального секретаря Трюгве Ти,
как будто других людей, более достойных,
чем Ли, нет в природе.

Соблюдение Устава является обязатель-
	БЫМ ДЛЯ Вс6х, И все должны подчиняться  ,
	Уставу и тем правилам, которые он уста-
навливает. Естественно, что’ это особенно
важно, когда дело идет`о столь серьезном
вопросе, как назначение генерального се-
кретаря».

После этого А. Я. Вышинский огласил
заявление, которое делегация СССР сделает
на пленарном заседании Генеральной Ас-
самблеи.
	«Вопрос о генеральном секретаре ООН
имеет важное политическое значение. Это
значение определяется уже тем, что Орга-
низация Объединенных Lanai поставила
в качестве главных своих пелей полдержа-
ние международного мира и безопасности
и развитие дружественных отношений и 60-
трудничества между народами. В соответ-
ствии с этими высокими целями генераль-
ный секретарь 00Н должен быть лицом,
обладающим минимумом объективности,
беспристрастности, не поддающимея влия-
ниям и нажимам со стороны отдельных, хо-
тя бы и влиятельных. правительств.
	Практика работы QOH показала, что
Трюгве Ли не может быть таким объектив-
ным, беспристрастным липом, которое мо-
жет держать себя независимо и не подда-
ваться тем или иным внешним влияниям.
Такой человек, как Трюгве Ли, может вы-
полнить функций в том или ином частном
предприятии, но не в такой ответственной
международной организации, как ООН.
Трюгве Ли в своей работе проводил дву-
личную игру, что в минуту откровенности
признавалось и некоторыми’ делегациямв.
которые сейчас протаскивают эту кандила-
	туру, навязывая ее 00Н. Теперь видно, что
	он на деле превратился в подголосок аме-
риванской делегации, потеряв уваженяе п
доверие многих государств — членов 00П,
мимо чего нельзя пройти, если дорожить
международным авторитетом ООН.

Все знают, что не только Советекий Со-
юз, но и целый ряд других государетв —
членов Совета Безопасности выдвигает мно-
го кандидатов на пост. генерального секре-
таря, а именно: Рау (Индия), Малик (Ли-
ван), Нерво (Мексика). Ромуло (Филиппи-
	ны), против которых не было выдвинуто
возражений.

Олнако в силу грубого нажима со сто-
роны делегации США и угрозы с ее ето-
роны применить вето против любого дру-
того кандидата. кроме Трюгве Ли, все. по-
пытки договориться о новых кандидатах на
пост генерального секретаря былин сорваны.

Таким образом, все делается для того,
чтобы навязать ООН кандидатуру Трюгве
Ли на пост генерального секретаря в по-
рядке диктата со стороны США.

Устав ООН указывает, что «генеральный
секретарь назначается Генеральной Accan-
блеей по рекомендации Совета Безопасно-
сти». Из этого следует, что при наличии ра-
схождения между постоянными членами
Совета Безопасности или при отсутствии
установленного большинства в Совете дол-
жны быть предприняты меры для достиже-
ния согласия в Совете Безопасности отно-
сительно кандидатуры тенерального секре-
таря, как, это требуется Уставом при реше-
нии важных вопросов.

Поскольку Советский Союз, как и неко-
торые другие государства, выступил против
назначения Трюгве Ли на пост генераль-
ного секретаря на новый срок, попытка про-
ташить Трютве Ли на этот пост. не счита-
яеь с Уставом 00Н и с правами Совета Безо-
пасности, является издевательством нал
Организацией Объединенных Наций и ее
Уставом.

Таким же издевательством над ООН и ве
Уставом является попытка продлить полно-
мочия Трюгве Ли еше на три года в обхол
Совета Безопасности и в нарушение его
прав, так, как это также вахолится в гру-
бом противоречии с Уставом ООН.
	Делегация CCCP считает необходимым
заявить, что в случае, если Трюгве Ли все
же булет навязан генеральным секретарем
001 на любой новый срок, Советское прави-
тельство, ввиду приведенных выше сообра-
жений, не будет с ним считаться и не бу-
дет ет’ рассматривать в качестве генераль-
ного секретаря 00П».

A. Я. Вышинский сообщил далее собрав-
шимея журналистам, что делегация Совет-
ского Союза считала необходимым довести
все изложенное до их сведения, чтобы ин-
формировать общественное мнение о вопию-
щем нарушении Устава нод давленнем де-
легации США, пытающейся диктовать евои
требования Организации Объединенных На-
ций относительно назначения генерального
секретаря.
	Борреспонденты задали А. Я. Вышинско-
му ряд вопросов. ;
	ч м”
	890 тысяч подписей под Воззванием в Иране
	сен под Стокгольмеким Воззванием и сей-
час количество поднисей в Иране достигам
350 тысач.
	фимов Удачно использовал ошибку врата

<}
	я ср 997
«Врыльев Советов» Корнилова и забил ТА *
тий гол. До кониа матча го ява мяча в в).
	рота соперников провели Соловьев и Бескови\
	„>
	ь
Динамовцы олержали победу с результа
	т0м 7:0 и завоевали право участвовать  .
	финале. Сегодня на сталионе «Динамо» с0.
CTOHTCH второй  полуфинальный матч.
	Встречаются московские команды. ЦДКА }
«Спартак».
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	ewer a, отдел трудовых
-Д 3-36-26; мностранный
и —Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

ТЕГЕРАН, 31 октября. (ТАСС). Вак со-
общает газета «Маслахат», Иранское 05-
щество сторонников мира за последние де-
сять дней собрало около ста тысяч подпи-
	Первая половина полуфинального матча
«Динамо» (Москва) — «Крылья Советов»
(Куйбышев) прошаз в упорной борьбе. Ата-
ки динамовцев разбивались о стойкую за-
щиту волжан. Только na 33-й минуте удар
динамовна Сальникова достиг цели. Счет
стал 1:0

После перерыва’ сразу же нападают ди-
намовцы. Уже на первой минуте после бле-
стящего прорыва Соловьева в ворота куйбы-
шевцев влетел втерой мяч. С этого момента
преимущество динамовцев становитея no-
давляющим. Они четко комбинируют и все
время угрожают воротам противника. Тро-
	комсомольской жизни — Д 3-31-39;
искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18: а
	Кубок СССР no футболу
	отдел рьбочей молодёжи — Д 3-35-63.
	информацым —
	отдел внутренней
	i
				47. Улица «Правды», д. 24, 6-й этан, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д, 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22: отдел комсомольск
защейся молодёжи и пионеров -- Д 3-34-23; отдел студенческой. молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства —
цультуры и спорта — Д 3-38-49, отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел нритини и библиографии - Д 3-36-98; отдел писем—Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюра стенограези
		Изд. № 635,