ОБЗОР ПЕЧАТИ
	ПРОПАГАНЛИСТОВ
	жат постоянную связь © руководителями
партийных семинаров, внимательно следят
за учебой комсомольских - пропагандистов.
	Мы много думали над тем, как лучше
использовать внештатных инетруюторов от-
дела пропаганды. Раньше за каждым из них
закреплялиеь определенные первичные орга-
низации и он отвечал перед райкомом за их
деятельность. Жизнь показала, что такая
расстановка сил себя не оправдала. Наши
внештатные инструкторы знали лишь с0-
стояние политического просвещения моло-
дежи в закрепленных за ними организациях.
А на занятиях других политкружков они не
бывали и тем самым лишались возможности
изучать методику лучших пропагандистов,
подмечать новое, ценное в их работе,
вскрывать недостатки. Bee ‘это в. значи-
тельной степени мешало райкому по-на-
стоящему занятьсл обобщением пропаган-
дистекого опыта.

Теперь мы не закрепляем наших вне-
птатных инструкторов за. определенными
	организациями. Думаем, что это позволит
	лучше использовать силы актива, маневря-
ровать этими силами, направлять их туда,
гле более всего нужна нала помощь.
Готовясь к новому учебному тоду, мы
позаботились о теоретической и методиче-
ской подготовке наших внештатных инет-
рукторов. Неля Говязина, Тамара ШЩепе-
това, Александр Яковлев, Алла Ходокова и
другие внештатные инструкторы занима-
лись летом на курсах пропагандистов. Они
хороню изучили программу ‘начального по-
литкружка и методику пропагандистской
работы. ,
Мы добиваемся теперь, чтобы работнив
райкома или внештатный инструктор не
ограничивалея лишь присутствием на 39-
нятиях кружка, а сумел бы оказывать
помощь пропатандисту. Наш внештатный
инструктор „Вееволод Федотов побывал из
днях в политкружке на заводе «Готоваль-
	т к 4

на» Рместе с пропагандистом тов. Аени-
	ной он подробно разобрал занятие, отметил
его сильные и слабые стороны, посовето-
вал, как лучше составлять конспект, иро-
верять знания слушателей. Много полез-
ного дала пронагандисту тов. Сонину бе-
седа с внештатным инструктором Вита-
лием Сафроновым, состоявшаяся. сразу
после занятия политкружка.

Недавно райком провел совещания се-
кретарей и членов комитетов комсомола.
Эти совещания показали, что комитеты на-
копили известный опыт по руководству
политическим просвещением молодежи и
настало время всерьез заняться обобще-
нием этого опыта. Комитет комсомола
Транеформаторного завода, например; со-
здал резерв пропагандистов. из шести чело-
век. Сейчас эти товарищи помогают коми-
тету контролировать качество занятий в
политкружках. На Электроламповом заводе
организован постоянно действующий семи-
нар пропагандистов начальных  полит-
кружков. Комсомольский комитет Инетру-
ментального научно-исследовательского ин-
ститута совместно с партийной  организа-
цией еженедельно выпускает специальный
бюллетень посвященный итогай  прошед-
	тих занятии в Политкружках.
	Учеба в сети политического просвещения
идет полным ходом. Наша задача — до-
биться, чтобы. каждое занятие в каждом
	политкружке проходило на высоком идеи-
	но-теоретическом уровне. .
, Н. СТЫДЕНКО,
заведующий: отделом пропаганды и аги-
тации Сталинского ‘райкома ВЛКСМ.
	Москва.

Разговор 0 некоторых итогах политиче-
ских занятий в новом учебном году мне
хочется начать © нескольких цифр. В про-
шлом тоду у нае в районе работало
303 политкружка и политшколыь, в Te-
перь — 585. В них занимается около семи
ттеяч зоношей и’ девушек, Среди слутате-
лей по сравнению © прошлым годом `В
пять раз больше. молодежи, We состоящей
в комеомоле. Всех‘этнх изменений мы не
можем не учитывать в нашей работе.

В болынинетве комсомольских полит-
кружков и политшкол нашего района
занятия начались и проходят  организо-
ванно. На Электроламповом заводе, напри-
мер, вее 44 политкружка провели уже по
четыре занятия. Хоропю. начали учебу моло-
лые рабочие завода имени Лепсе, фабрики
механизированного счета и других органи-
заций,

Первые дни учебы показывают” возрос-
шее мастерство наших комсомольских про-
пагандистов. Живо и интересно проводят
занятия пропагаядиет политшколы’ Эле-
	ктролампового завода тов. Михеева, DY-
ководитель политкружка по изучению био-
графии И. В. Сталина на заводе имени
Лепсе тов. Завьялов. Таких пронагандистов
у нас теперь большинство. Радует еще и
пругое. Многие Halk молодые товарищи,
впервые утвержденные  пропагандистами,
успели уже проявить себя с хорошей сто-
роны. Студента Виталия Маховенко рай-
ком послал руководить, начальным полит-
кружком в пекарню № 15. Виталий быетро
сдружилея со своими слущателями, Гото-
вясь к первому занятию, он повел своих
	  слушателей в музей. Б этом политкружке
	побывал секретарь партийной организации
тов. Рассохач и осталея доволен работой
молодого пропагандиста.

Но в эти же дни обнаружились и недо-
статки нашей работы. На заводе имени
Тимошенко и на фабрике «Освобожденный
труд» многие слушатели на первые заня-
тия не явились. Некоторые’ руководители
кружков на заводе чертежных принадлеж-
ностей «Готовальня» и на фабрике «Крас-
ная заря» недобросовестно подготовились 5
занятиям, провели их неинтересно, скуч-
но. Выявленные недостатки были 0обеу-
ждены на расширенных заседаниях коми-
тетов комсомола и комсомольских собра-
ниях. Это предупредило повторение опгибок.

В прошлом году в районе работал один
постоянно действующий семинар руководи-
телей начальных‘ кружков. А теперь. их
четыре. Наличие нескольких семинаров по-
зволяет нам вести работу © пропаганди-
стами более дифференцированно, уделять.
каждому из них максимум времени и вни-
мания. . 1

Недавно мы’ собрали всех «пропаганди-
стов и посоветовались е ними, как лучше
поставить работу семинаров. Многие това-
риши высказали пожелание, чтобы райком
	обобщал опыт пропатандиетсекой работы,
предложили разбирать проведенные В
кружках занятия, заслушивать доклады
	лучших пропагандистов TWO отдельным в9-
просам методики. Нропагандисты просили,
чтобы мы регулярно собирали их в рай-
коме, организовывали взаимное посещение
политкружков, открытые занятия. Эти по-
желания пропагандистов будут выполнены.

Более трехсот руководителей комсомоль-
ских политпкол и кружков по изучению
истории ВКП(б); биографий В. И. Ленина
	и И. В. Сталина занимается на семинарах
при райкоме партии. Но это ни в коей мере
	не снимает е нас ответственности 34 их
учебу. Райком создал специальную группу,
в которую вошли наши наиболее опытные
пропагандисты. Члены этой группы дер-
	ВЛАДИВОСТОК, 1 ноября. (Haw Kopp.).
Пароход «Днепр» возвращался из Холмека
(Сахалин) в свой, родной порт Владивосток.
Он зел на букеире неисправный теплоход
«Дунай»,

Когда суда вышли в открытое море, пого-
да резко ухудшилась. Поднялся сильный
ветер, который затем перешел в 10-балль-
ный лггорм. Экипаж парохода «Днепр» му-
жественно боролся е морской стихией. Вдруг
трое, связывающий тенлоход «Дунай» с па-
похолом, оборвался. У поврежденного тепло-
		БЕЗЛУМНО М ПОВЕРХНОСТНО
	14 сентября этого года тазета «Молодой.
	сталинец», орган Центрального и
и  ПРАМ Tovanrg. боббитила
	ского комитетов ДАСМ Трузий,  собощиие

в передовой ‘статье:
«Завтра в комсомольских организациях

Тбилиси, а также в вузах, техникумах #
специальных средних учебных заведениях
республики начинаются отчеты и выбо-
ры. Отчетно-выборные собрания проходят
и в средних школах Грузии».

Вряд’ ли такое сообщение явилось пово-
стью для читателей «Молодого сталиниа?.
К моменту появления передовой статьи от-
четно-выборные собрания в школьных во0м-
сомольских организациях шли’ уже почти
две. недели. Газета промолчала. 09° этом.
Вез какого-либо участия газеты началась
и подготовка к отчетно-выборным собра-
ниям в первичных комсомольских органи-
зациях предприятий и учреждений Тби-
лиси, в`вузах и техникумах республики.

Передовая статья, посвященная отчетио-
выборным. вобраниям, была малоконкретной,
она состояла из навязчивых наетавле-
ний и общих рассуждений,  пестрила
словами «лолжен», «следует», «обязан».
В передовой не содержалось пи одного
примера, ни одного факта и лишь вокользь
упоминалось о решениях ГУ пленума ЦЕ
ВЛКСМ. А ведь к этому времени прошло
ужеё много собраний в школьных KOMCO-
мольских организациях. ,

Но, может быть, газета проявила таков
отставание и неповоротливость лишь в Ha-
чале отчетно-выборной кампании? Нет.
В течение месяца после появления передовой
статьи 0б отчетах и выборах в тазете не
было’ статей па эту тему. «Молодой
сталинец» напечатал лишь одну, при-
том посредственную заметку 0б отчетно-
выборном собрании в Школе. Автор за-
	метки и редакция умудрились, Например,
	изложить содержание всех выступлений по
отчетному докладу комитета в 15 строчках.
Разумеется, неправильно было бы оце-
	нивать работу редакнии лишь по количе-
ству опубликованных материалов на ту или
другую тему. Но тот факт, что республи-
квнекая газета за полтора месяпа опубли-
ковала лишь одну заметку 06 отчетно-вы-
борном собрании в комсомольской организа-
ции школы, говорит и о недооценке редак-
цией этих собраний и 0б оторванности ее
от первичных комсомольских организаций
школ. Е

Не намного лучше обстоит дело с осве-
щением хода отчетно-выборных собраний в
первичных организациях предприятий Тби-
писи. 26 сентября газета ` поместила кор-
респонденцию С. Гефтлера об. отчетно-вы-
борном собрании комсомольцев Тбилисекого
маптиноетроительного завода имени 26 ко-
миссаров. В <ледующем номере тот же
автор выступил с отчетом о комсомоль-
ском собрании у строителей. Затем эту же
	САРАТОВ, (1 ноября. (Наш корр.).
Включившиесь в предоктябрьекое социали-
стическое соревпование, слесарь-стахановец
завода имени Ленина Евгений Епифанов
взял на себя обязательство к 7 ноября. за-
кончить выполнение двенадцатой годовой
нормы. Свое обязательетво комсомолец вы-
полнил досрочно.

Нелавно два цеха завода, волочильный и
	подпись мы видим под отчетом ‘е собрания
комеомольцев “Тбилиеской — консерватории.
Материалы этого корреспондента-монополи-
ста легковесные, беззубые.
_ В корреспонденции С. Гефтлера 0б or-
Четно-выборном собрании на заводе имени
26 комиссаров говорится о том, что прези-
лиум собрания нарупгил. инструкцию ЦЕ

ВВ о а с ба WTR
	ВЛКСМ о проведении выборов руководящих
	комсомольских оргапов.

«Кандидатуры в комитет комсомола, —
пишет газета,— были поочередно пред-
ложены Г. Пиранишвили, председателем
собрания, и членом комитета Т. Васадзе,
Когла комсомолки `Н. Тетрадзе и другие
	предложили добавить в список HOBHIC

кандидатуры, им в этом было   отказано».

Это не единственное нарушение прав
комсомольцев, допущенное на собрании,
Комсомольцы, например, голосовали за
неудовлетворительную оценку работы ко-
митета, но под сильным давлением бывших
членов комитета это решение было измене-
но. Следует заметить, что. на собрании на-
ходилея секретарь Ленинского райкома
ЛЕСМ Грузии тов. Копалиани, Видимо, не
без его ведома была нарушена комсомоль-
ская демократия. И после всего проиешед-
ето газета боится даже упрекнуть. секре-
таря райкома и других активистов, кото-
рые позволили себе ущемлять права комсо-
MOADIECB.

Разве так должна республиканская газета
воспитывать комсомольцев? Разве не обя-
sana была редакция подвергнуть резкой
критике виновных в нарушении прав ком-
сомольнев, показать, как слелует блю-
CTH интересы комсомольцев,  отетаивать
их права? Отоутствием остроты отличаются
H другие корреспонденции, посвященные
отчетно-выборным о собраниям. . «Мололой
сталинец», например, описывает ярко
освешенный зал,. в котором проходило
собрание комсомольцев Тбилиеской консер-
ватории, излинне подробно повествует 0
том, как внимательно слушали собравшиеся
отчетный доклад секретаря комитета. Но
редакция не сообщает своим читателям, что
же решило собрание. Здесь «Молодой стали-
пец»: отделывается общими словами.

Уливительно, что газета ни в одном из
своих отчетов и не вспомнила 0б участии
молодёжи в подготовке к выборам в
местные Советы. Ни в одной из опублико-
ванных корреспонденций «Молодой сталп-
Hen» даже. не упоминает о критических
выступлениях комсомольцев в адрее рай-
комов. горкома ‘комсомола. Этим ona
не способствует развертыванию критики и
самокритики в организации.

«Молодой сталинец» освещает важней-
ую кампанию в жизни республиканской
комсомольской организации бездумно и по-
BEPXHOCTHO.
	штамповальный, получили заказ от Вуйвы-
шевекой ГЭС на изготовление телеграфной
проволоки и гвоздей: Коллектив: инструмен-
тального цеха, где работает Епифанов, обя-
залея бесперебойно обеспечивать цехи, вы-
	пслняющие почетный заказ. Но 2—эо нормы
	ежедневно выполнял Евгений Впифанов, из-
тотовляя инструменты‘ для волочильного
цеха.
	«Молодой сталинец» — Тбилиси
	Явенеднать годовых норм
		По следам выступлений «Комсомольской правды»
	«Не пора ли от слов перейти к делуг»

Под таким заголовком в нашей газете
была опубликована статья о недостатках
работы, по выполнению решений ГУ пленума
ЦК ВЛКСМ в Средне-Чирчикском районе
Узбекской ССР.

Статья обсуждалась на бюро ЦК ЛКСМ
Узбекистана и признана правильной. Бюро
отметило, что приведенные в ней факты
имеют место не только в Средне-Чирчик-
ской комсомольской организации, HO и во
многих других организациях республики,

Бюро предложило Ташкентскому обкому
ЛКСМ Узбекистана командировать в Сред-
				не-Чирчикский район группу работников
аппарата для оказания помощи в устране-
нии недостатков.

Обкомам, горкомам, райкомам комсомола
предложено обсудить статью «Не пора ли
от слов перейти к делу».

Бюро ЦК ЛКСМ Узбекистана обязало
редакции молодежных газет шире пропаган*
дировать лучший опыт культпросветработы
среди молодежи, острее критиковать недо-
статки в деятельности комсомольских орга-
низаций.
		Коллектив  лесокультурнойи опытной
станнии Министерства лесного Хозяй-
ства Туркменской ССР’ работает над.
	разведением пород деревьев, которые
будут высажены в зоне Главного Турк-.
менского канала. На снимке» директор
станции А. АЛЕКСАНДРОВ. и старший
научный сотрудник И. АЛЕКСАНД-
РОВА осматривают посадки сосны.
Фото С. ПРЕОБРАЖЕНСКОГО. (ТАСС.
	За Полярным кругом
	АРХАНГЕЛЬСК, 1 ноября. (Наш норр.).
Необъятна нёнецкая тундра. Много здесь
оленеводческих колхозов. Радио крепко
связывает каждый отдаленный уголок тун-
дры с Большой землей. Самолеты достав-
ляют оленеводам каждый лень свежие га-
зеты и журналы. А быстрые” оленьи
упряжки развозят. эти тазеты в самые от-
„даленные утолки. :

Волхозники Заполярья деятельно TOTO-
Bates к выборам в местные Советы.  Боль-
ую агитационную работу проводят сейчас
«красные чумы» — своеобразные тундро-
вые клубы, которые передвигаются вместе
`е кочевьями оленеводческих колхозов. Ак-
тивно участвуют в предвыборной кампании
комсомольцы — работники красных чумов.

Фольшеземельский район — один из
наиболее отдаленных в округе, Хорейвер-
ский «красный чум» обслуживает четыре
колхоза. Приезжая в бригады, атитаторы
проводят беседы © оленеводами, читают
свежие газеты и журналы. В колхозе «Тет
Ята Мал» интересные беседы проводят Ан-
на Пырерко, Степан Хатанзейский, Анна И
Евлокия Хатанзейские, Прасковья Ануф-
риева. Они разъясняют оленеводам Поло-
жение о выборах в местные Советы, рас-
сказывают о Сталинской Конституции, 0
международном положении.

ироко развернулась подготовка в вы-
борам и в других районах округа. Недав-
но состоялось общее собрание охотников
Нижне-Печорского района. Охотники обяза-
лись провести в этом году промысел пуш-
нины лучше, чем во все предыдущие го-
ды. Каждый охотник дал слово выполнить
по две сезонные нормы. Лучшие охотники
 Нижнепечорья тт. Дуркин, Филиппов, То-
ропов, Кожевин обязались вынолнить по
три сезонные нормы.

_ Все шире развертывается подготовка к вы-
борам и в центре Ненецкого округа, в запо-
	ларном городе Нарьян-Маре,
i ——

eee
=i
	Когда в театре в первый раз’ идет пьеса
молодого драматурга, это несомненно AB-
ляется событием и в жизни театра и боль-
им событием в жизни молодого писателя,
пробующего свои силы в драматургическом
жанре. Автор романа или повести обычно
знакомится с отзывами читателей, получая
письма или встречаясь с читателями на кон-
	Ференциях, а тут горячий, взволнованный
	зрительный зал — совсем рядом. Опытным
драматургам знакомо это волнение от бли-
зости. к зрителям... А молодой писатель ча-
сто. с. изумлением наблюдает за Тем, как
расцветает его пьеса в исполнении искуе-
ных актеров. Он и не предполагал, как бу-
дет.звучать в сценических условиях язык
действующих лиц, как будут приниматься
те или иные места ньевы, и горячая резк-
ция зрительного зала приносит. молодому
автору радостное удовлетворение.

Эти переживания молодого драматурга
обычно возникают уже в результате кропот-
ливой работы с театром, с актерами; кото-
рые помогли «дойти» его пьесе, сумели по-
побить его произведение за то новое. и
свожее, Что оное собой принесло в театр.
В свою очередь молодой драматург. успел
многому научиться.

Влаготворна и полезна эта творческая
‘связь драматурга с театром. Она является
прекраеной традицией советского театраль-
пого искусства, Но, к сожалению, далеко
не воегда так удачно складываютея отно-
нения театра с молодыми драматургами.
Иной раз принесенная молодым автором
пъеса не паходит своего раскрытия в по-
становко, По чьей вине? СИИ

°Во многих случаях повинен и театр. Беря
незрелую пьесу, привлекающую свежестью
жизненного материала, театр иногда слити-
кои полагаетея на свое мастерство, и если
режиссер не найдет «ключа» в пьесе, ие
сумеет «доделать» ee вместе с автором,
пьеса блекнет и тускнеет, В спектакле об-
наруживаютея ее недостатви. Свежее и но-
	+544425%444$+42$2$4$440%49549$%$9$99$099%
		2ecrp. - 2 ноября 1950 г.
	“Удмуртская АССР. В большом количе-
стве издается в республике политиче-
ская,  сельскохозяйственная,  художе-
ственная и детская литература Ha
русском и удмуртском языках. Удмурт-
ское издательство ежедневно произво-
дит более 100.000 оттисков. На снимке:
мастер печатного цеха комсомолец Але-
ксей ЛЕБЕДЕВ и печатница Наталия
АБРАМОВА просматривают оттиски
плакатов, посвященных 30-летию авто-

номии Удмуртии.

Фото ‘В. ТОКАРЕВА. (ТАСС).
	Алуб юных связистов
	Одно из зданий на Хасанокой улице
стало местом отдыха комсомольцев, школь-
ников — детей работников предприятий и
учреждений связи Львова. В этом здании
недавно открыт клуб юных связистов.
В члены клуба вступили уже 200 ребят. —

клубе юных связистов работают
кружки по изучению телеграфного дела,
звиамодельный и другие. В своем клубе мо-
лолежь будет встречаться в писателями,
учеными, стахановцами, слушать лекции и
доклады, обсуждать новые книги.

ЛЬВОВ. (Наш корр.).
	Научная студенческая
	конференция

Комеомольцы Удмуртского  педагогиче-
ского института готовятся к ветрече
	славной даты — 30-летия Удмуртской авто-
номной республики.

Накануне юбилея  состоитея научная
студенческая конференция, посвященная
истории удмуртекого народа и ero RYAb-
туры. Студент НТ курса Д. Яшин йрочи-
тает-доклал на тему: <«Что-дала трудящим-
ся Удмуртии Великая Октябрьская социз-
листичеекая революция». Студент ГУ курса
Н. Загребин расскажет на конференции 0б
основных этапах развития удмуртской ли-
тературы. Стулентка Л. Вершинина высту-
пит в докладом «Образы В, И. Ленина и
И. В. Сталина в удмуртекой поэзии».

Л. ЕМЕЛЬЯНОВ,
студент Удмуртского педагогиче-
ского института,
		Ижевск.

=< 9 =
=

МУЖЕСТВО МОРЯКОВ
	хода He было рулевого управления, и его
быстро понесло ветром к скалистому берегу:

Моряки парохода «Днепр» под руковод-
ством опытного судоводителя капитана Мат-
вея Тихоновича Колтуна решили во что бы
10 ни стало спаети теплоход. Моряви-ком-
сомольцы Михаил Агуреев, Григорий Белый
и Иван Елистратов, рискуя жизнью, опусти-
лись на полвесках в море и подняли якор-
ную цепь теплохода. Благодаря мужеству
молодых моряков теплоход «Дунай» был
спасен. :
		ду, не может не вызвать интереса со сто-
роны театра. Возьмем, к примеру, новую
пьесу Ю. Чепурина «Близкое» («Совесть»),
которая готовитея Центральным ‘театром
Красной Армии. Я не знаю, каким будет
спектакль, но работа тезтра с молодым: дра-
матургом свидетельствует, с одной стороны,
0 внимательном отношении к воспитанию
молодых драматургов со стороны: режиссера
А. Нопова, кетати. веегла проявлявшего ин-
	терес к новым именам в драматургии: (вепо-
	мним его работу с Н. Погодиным), и веего
коллектива, A с другой — о серъезности
молодого . драматурга.

Разумеется, Ю. Чепурину еше нехватает
мастерства, особенно в умении раекрыть
внутренний мир человека, но образы рабо-
чих написаны в пьесе сочно, правдиво.
	Мне удалось ознакомиться с новой коме-
дией Н. Винникова «Белая ворона», кото-
рую собирается ставить филиал Малого те-
атра. Это интересная жизненная комедия,
но даровитому драматургу еще следует. над
‘ей поработать. чтобы усилить ec pean
стическую основу. В пьесе слащком много
ненужных, ваешних попемов комикования,
a образы люлей ‘колхозной деревни” даны
крепкие, жизненные, и надо. думать, Что
автор воспользуетея советами и указания-
ми, которые помогут ему улучитить въесу.

Но иногда ‚молодой драматург следует ая-
тературно-кабинетному,  оторванному OT
живой действительности методу творчества.
Так. после довольно удачной, в общем, пъе-
сы «Молотость», с успехом илушей в 16-
&тре, Л, Зорин ваписал пьосу «Ночь в а1-
реле», В ней много надуманного. много
литературщины. Интересная тема 0 6б00бе
прогрессивной мыели с отсталостью. «06р0с-
‘щих жирком» людей затерялась в надуман-
ных пенхологических конфлиетах.
	Часто молодые авторы. вмеето того что-
бы изучать нашу замечательную действи-
тельность, запимаются чисто <кабинетны-
ми» измышлениями, слишком много вре-
мени проводят в литературных кулуарах, а
потом удивляются, что от.их пьес и не пах-
нет жизнью!
	Разумеется, трудно научить. «владеть
сердцами». Как и ко всякому делу, к дра-
матургии нужно иметь известное призва-
ние. У молодых авторов, как правило, есть
знание жизни, поэтическое чутье, многие
обладают чувством нового, но OYRIAWTCA B
	живой действительностью, RoTOpaa питает
его творчество.

Молодежи следует прежде всего самой
повышать свои знания, научиться работать
и быть требовательной к своей работе.
Вспомним, как работали над своими пъеса-
ми Великие мастера нашей русской клас-
сической литературы А. Н. Островский,
А. П. Чехов, А. М. Горький. Как глубоко
знали они язык народа, как берегли его,
непрерывно шлифуя и совершенствуя свои
пьесы. С каким благоговением относились
OHH к театру, к этой народной трибуне,
следуя высоким традициям революционных
демократов — А. Герцена, В. Белинского,
Н. Чернышевекого, Н. Добролюбова.

Трудно даже представить себе, чтобы

великие  мастера-классики могли  при-
нести в Тватр пьесу литературно неряш-
ливую, которая не могла бы быть напеча-
Tana.
_ Наша сталинская эпоха дает молодежи
огромные возможности повышать свои. зна-
ния в любой области. Ho, к сожале-
нию, пе всегда молодежь серьезно  поль-
зуетея этими богатыми возможностями, И
не воегда знает, чему учиться.

В нашей драматургии еще окончательно
He изжит дух ремесленничества, глубоко
чуждый советской литературе. В -репертуа-
рах театров есть еще пемало плохих инеце-
	нировох., первделок, уровень ROTODEIX COBCp-
	шенно H@ соответствует тем произведени-
ям, по’ которым они написаны, Взять хотя
бы замечательный роман «Овод» Войнич
и инсценировку Келябужекого! Таких <ин-
еценировок»> немало, Авторы их забывают,
что инсценировка требует. творческого под-
хода, а не кустарного. Разве можно мололе-
жи заниматься с первых же шагов. инспе-
цировками? Да еще следуя дурным приме-
рам? Разве можно на этом расти?

А между тем некоторые молодые драма-
турги (например, Д. Медведев-—автор инсце-
нировки романа В. Шяшкова «Угрюм-ре-
ка») вместо того; чтобы писать © том, что
они хорошо знают, идут по ‘этому легкому
пути, забывая слова В, Мзяковского; «Где,
когда, какой великий выбирал путь, чтобы
протоптанней и легте?»

s ++

Пьеса молодого автора, написанная на
тему о труде, о рабочем классе, проникну-
тая стремлением найти зрямые. черты но-
вого, коммунистического отношения к тру-
	ме. Их пьесы напоминают интересные по
своему поэтическому подходу наброски, за-
ключающие в-себе зерна, которые не суме-
ли по-настоящему прораети. Живые харак-
	заговорят актеры, так сразу и чувству-   теры не раскрыты, и проходят они не цен-
	тральными героями, а крупными эпизода-
	ешь — вот здесь фальщь, а здесь — не св9-
	им языком говорит какой-нибудь Иван Ива-  ми в пьесе. Большое внимание уделяется
	технологии, внешним подробностям обста-
HOBKA, особенно в пьесах, рисующих про-
изводство, и мало внимания — основному:
раскрытию характера советекого человека.
В погоне за конфликтом часто не остается
места для психологии, для мысли, для глу-
бокого обоснования действий и поступков.
	QO языке, о лексике, о речи почему-то
забывают, и многие пьесы на интересные
темы написаны на редкость серым, етан-
дартным языком. 06 этом стоит поизаду-
матьея. Гениальные труды И. В. Сталина
по вопросам языкознания являются огром-
ной творческой помощью для нае, литера-
торов. Их нужно глубоко нзучать всем дра-
матургам — и молодым и опытным.

Указанные недостатки присущи не толь-
ко пьесам молодых авторов, но и мнотим
пьесам профессиональных,  «маститых»
драматургов. Но молодежь должна итти вие-
ред, пролагать новые пути, широко поль-
зуясь накопленным опытом и следуя луч-
шим традициям классической и современ-
ной советской литературы.
	Надо пе только знать жизнь, но и уметь
ее отобразить. Rak правильно скавал нА
ХНТ пленуме Союза советских писателей
А. А. Фадеев, нужно соединить пафос
зкизни е пафосом учебы. Вот тут-то и в03-
никзет вопрос о мастерстве, об искусстве,
0б овладении техникой в драматургии. Идей-
‘ное содержание льесы, к какому бы жанру
она ни принадлежала, должно быть выра-
жено в мастерски отлитой форме.

Можно ли научиться этому мастерству?
И те эта зикола драматургии, в ко-
торой можно было бы постичь премуд-
рость «овладения сердцами», а главное, по-
выеить свое мастерство?
	Драматурги и в наше время, и в прош-
лом уделяли серъезное внимание личной ра-
боте над собой. Без этого не может жить
писатель, Чем глубже знания, чем шире
кругозор, тем интереснее творчество. Тех-
	многое   нологию своей работы писатель все время
		нович, и даже не свое говорит. Бы думаете,
поздно сейчас об этом говорить. Нет, имен-
но в настоящее время... Работать надо! Ра-
ботать!..»

Начинающий драматург, разумеется,
вправе требовать помощи от театра, от ли-
тературной организации, от. опытных дра-
матургов. На самом деле помощь начинато-
	‘щим авторам до сих пор носит еще вустар-
	ный характер.

ЦЕ ВЬЦ(6б) в своем историческом nocra-
новлении о репертуаре драматических теат-
ров поставил перед драматургами задачу
создать яркие, полноценные в художествен-
ном отношении произведения о жизни со-
ветского общества, о советском человеке.

Решение этой почетной задачи во многом
завиеит от притока новых, молодых сил В
	драматургию. Охнако нельзя не заметить,
	что рост молодых творческих вадров значи-
тельно отстает от требований народа, тре-
бований театров.

За последние годы появились новые име-
на — Ю. Чепурин, Н. Винников, В. Собко.
Это даровитые. драматурги, которые будут
расти. Перзые удачные шаги сделали
И. Ирожиннкова («Где-то в Сибири»), А. Са-
лынский («Лорога первых»), И. Куприянов
(«Братья Рунковы»). Немало талантливой
Молодежи в национальных братских респуб-
ликах —в Армении, в Азербайджане, в
Грузии, ‘на Украине, в Белоруссии. Инте-
ресно отметить, что у тех пародов, KOTO-
рые и He помышаяли в условиях дорево-
люционного режима о развитии своей, на-
циональной культуры, в паше советекое
время появляются талантливые писатели,
с успехом пробующие свои снлы в драма-
тургин, Вепомним яркую, сочную комедию
Дьяконова (Коми АССР) < «Свадьба <
приданым». А таких пьес немало.

Еще недавно начавшие работу дарови-
тые драматурги А. Суров; А. Софронов,
А. Симуков уже нанисали ряд талантли-
вых пьес.

Но есть литераторы, которые, многое
увидев в жизни. не умеют выразить это но-
	О некоторых вопросах
воспитания
	молодых драматургов
00 ¢
	вое, которое неумело и технически беспо-
мощно выражено, удетучивается, Автор, ви-
димо, принес только вариант пьесы, набро-
сок, и театр хотел с ним вместе ее допи-
сать. Но но сумел этого сделать и не посо-
ветовал молодому автору как следует по-
трудиться над своим произведением, пере-
писать его несколько раз, сделав необходи-
мые поправки.

Так было, очевидно, с пьесой «Чана ра-
дости» молодого драматурга Н. Винникова
в театре им. Моссовета. Несколько картин
в этом спектакле, поставленном хорошим
режиссером В. Колесаевым, были удачны,
но в пелом спектакль не получилея. В пье-
се Н. Винникова немало поэтических, инте-
рееных линий, к сожалению, автором не
раскрытых. Основные персонажн (напри-
мер, Кравец — пачальник строительства
водохранилища) не разработаны. Актерам,
в сущности, нечего было играть, за исклю-
чением отлельных эпизодов.

Театр поспешил и слишком понадеялся
на свое мастеретво.

Но бывает повинен и драматург, если
приносит B TeaTp незрелую пьесу, идейный
замысел которой для него самого еще не-
ясен. Он не «выстрадал» свою тему, он
подхватил ее на лету, пользуясь ее 3л000-
дневностью, по-настоящему пе разработал.
а только «наметил», Напрасно в подобном
‘случае «обижаться» на театр, который
`прехчагает молодому автору усиленно з3-
	няться своим произведением, довести CTO
10 такого состояния, когда пьесу уже мож-
НО СТАВИТЬ,
Интересно писал 0б этом А. П. Чехов:
«Работать надо! Много работать! И чем до-
роже вещь, тем строже надо к ней отно-
ситься... Во время репетиций многое ви-
дишь.. Даже на первых репетициях... Kas
	вое в соответствующей художественной фор-  время, неотрывно должен быть связан ое