События в Корее
ение Главного командования, Протиоаик вводит „ Goll epee CHIE Ne.
Народной армии хоты и танков. Бой продоажа,
юданном 1 ноября сообщении Тлав- На вобточном побережье сбит е м
Немо в a на (Канко) части Народной армии приоста-
ов soem Рорей-  новили наступление противника.
	Разложение среди лисынмановцев
и американцев в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). Описы-
вая коррупцию лисынмаповцев и предота-
вителей войск интервентов, корреспондент
газеты «Нью-Йорк тайме» в Корее Грац-
нер сообщает, что на «черном рынке» в
Сеуле продаются американские военные
материалы, стоимость которых составйяет
много тысяч долларов.

` Корреспондент заявляет, что 90. процен-
тов торговых палаток на этом рыйке зава-
лены американскими военными, матернала-
ми; в том числе военным обмундированием,
а также такими вещами, как фотоаипара-
ты, сигареты и др.
	ного командования Народной армии Корей-
ской народно-длемократической республики

говорится, что на всех фронтах райска На-
родной армии вели активные оборонитель-
ные бои с наступающими американскими и
южнокорейскими войсками.

В районах севернее и. северо-восточнее
Пхеньяна войску Народной армии в резуль-
тате решительных  контрударов нанесли
противнику большие потери. В этих боях
частями Народной армии взято в плен более
	1 000 соллат и офицеров противника. 58-
	хвачено орудий и минометов разных калид-
ров — 52. пулеметов — до 40, винтовок и
	re a

автоматов. — более 400. автомашин — 220,
	радиостанций -— о ‘и другое военное п\у-
пество. Противник оставил на поле 00я
свыше 400 чел. убитыми.
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	ному урегулированию отношений между го-
сударствами. В заключение Нишек заявил,
что в елучае, если все же будет навязана
какими-нибудь незаконными методами кан-
дидатура Трюгве Ли на должность. гене-
рального секретаря, чехословацкое прави-
тельство не будет рассматривать его в ка-
честве генерального секретаря.

Тлава делегации БОСР В. В. Киселев так-

же выступил против проекта резолюции де-
легаций США и ряда других стран. Он
указал, что Трюгве Ли в своей практической.
работе оказался в роли приелужника.
тослепартамента США. Трюгве Ли в ка-
честве генерального секретаря, заявил
Е. В. Киселев, не стремился выполнить евои
обешания и не оправдал доверия многих
членов 00Н и поэтому. пе может являться.
авторитетным представителем ООН. Протас-
кивание делегацией США кандидатуры
Трюгве Ли, не считаясь с Уставом OOH a
правами Copeta Besouacnocta, cxazaa Knce-
лев, делегация БССР расёматривает, как но-
вое проявление американского диктата и.
произвола, подрывающее самые основы, ка
которых зиждется ООН.
о Представитель БССР заявил, что его пра-
вительство не будет рассматривать Трюгве
Ти в качестве генерального секретаря О90Н
и не будет с ним считаться, если он будет
вновь назначен генеральным секретарем
OOH.

Предетавитель Антлии Янгер призывал
Генеральную Ассамблею принять проект ре-
золюции,  предусматривающий продление
полномочий Трютве Ли, утверждая, что та-
коз решение Тенеральной Ассамблеи было
бы вполне законным.

Предетавитель гоминдановской группы,
который на закрытых заседаниях Совета
Безопасности по своим мотивам выступал
против кандидатуры Трюгве Ли, обратился
к авторам проекта е призывом внести в
проект резолюции некоторые изменения. Го-
миндановский представитель предложил или
ограничить срок дальнейших полномочий
Трюгве Ли одним годом или продлить эти
полномочия ло тех пор, иска Совет Безопае-
ности не придет к согласованному решению
о кандидатуре нового генерального севре-
таря. ;

После выступления предетавителя Изран-
ля, поддержавшего кандидатуру Трюгве Ли,
заседание было закрыто. Обсуждение вопро-
са о назначении генерального секретаря
будет продолжено 1 ноября.

октября
	НЬЮ-ЙОРК, 31 октября. (ТАСС). На днев-
ном пленарном. заседании Генеральной
Ассамблеи продолжалось обсуждение вопро-
OOH.

В. начале заседания выступил предета-
витель Филиппин Ромуло, который выразил
сомнение в правомочноети Тенеральной
Лезамблеи решить вопрос о назначении ге-
нерального секретаря ООН без рекомендации
Совета Безопасности. Однако тут же Рому-
ло заявил, что вопрос о назначении гене-
рального секретаря является «администра-
тивной проблемой», которая должна быть
решена тем или иным образом. «так, чтобы
OOH не оказалась без генерального секре-
таря». Представитель. Филиппин ‘объявил,
что его делегация поддерживает. проект ре-
золюции, предложенный группой делегаций,
поедусматривающий продление полнемочий
Трютве Ли в качестве генерального cekne-
таря ООН, так как этот проект, заявил Po-
муло, «дает возможность разрешить вопрос
с назначении генерального секретаря».

Следующие ораторы — представители
Канады и Кубы — также поддержали пред-
ложение о продлении полномочий Тоюгве Ли
на посту генерального сектетаря ООН. Во-
прекй ясным положениям Устава, оба ора-
тора пыталиеь доказать, что Тенеральная
Ассамблея, будто бы, имеет право принять
такое решение. Представитель Кубы’ при
этом: утверждал, что, будто бы, принятое в
1946 году Советом Безопасности решение
о рекомендации кандидатуры Тоюгве Ли на
пост генерального секретаря OOH продол-
зклет: оставатьея в силе и поэтому, якобы,
ре требуетея никакой новой рекомендации
уовета для продления полномочий Трюгве
Ти.

После этого слово взял глава делегации
Украинской ССР А. М. Барановекий.

Прелетавитель Украины выступил про-
тив незаконных попыток продлить полно-
мочия  Трюгве Ли, указав, что последний,
вопреки требованиям Устава. не сохранил в
своей деятельности необходимой объектив-
ности, обязательной для генерального секре-
таря ввиду международного характера, его
полномочий. Трюгве Ли. заявил Баранов-
ский, не только не противился влиянию CO
стороны некоторых правительств на его
лоятельность. как это требуется статьей
Устава, но всем своим двуличным поведени-
ем способствовал усилению такого влияния,
превратяеь в послушного слугу американ-
	Иневное
	Дневное пленарное заседание 31 октября
	проекта резолюции, стараясь незаконно На-
вязать кандидатуру Трютве Ли, совершенно
игнорируют Устав 00Н, а в своих речах,
не имея убедительных аргументов, высту-
пают с голословными заявлениями и веяче-
ски избегают касаться Устава ООН. Они,
заявил Кап-Сухи, идут на явное и созна-
тельное нарушение закона ООН. ° Цитирух
Устав 00Н и правила процедуры, предета-
витель Полыши хоказывал, что Генеральная
Ассамблея не может назначать. на новый
срок генерального секретаря, не имея реко-
мендации по этому вопросу Совета Безонас-
ности.

Кац-Сухи напомнил также, что делега-
ция Советского Союза неоднократно покл-
зывала свою готовность расемотреть любую
кандидатуру на пост генерального секре-
таря, но делегация США всячески проти-
водействует этому, желая сохранить на
этом посту Трюгве Ли, чтобы иметь в его
лице верного и послушного слугу. Сторон-
ники продления полномочий теперешнего
генерального секретаря изо всех сил ста-
раются вознаградить Трюгве Ли за его ла-
кейскую услужливость США. отметил пред-
	ставитель Польши. В заключение Вац-сухи
	заявил, что если все же будут незаконно
продлены полномочия Трюгве Ли на любой
‘новый брок. польское правительство не бу-
дет с ним считаться и не будет его pac-
ематривать в качестве генерального секре-
tapas OOH.

Floehe краткого выступления представи-
теля Пакистана, полноетью. присоединив-
шегося к остальным сторонникам незакон-
ного продления полномочий Трютве Ли на
посту генерального секретаря, слово полу-
чил представитель Чехословакии Пишек.

Он подробно анализировал незаконность
предложения делегаций, старающихся на-
вязать Генеральной Ассамблее американ-
ского ставленника на пост генерального. се-
‘кретаря. Он отметил также, что дискуссия
по обсуждаемому вопросу показала, что де-
легациями стран англо- американского. бло-
ка делаются дальнейшие попытки обойти
йли открыто нарушить Устав ООН п дру-
гие’ основные принципы ООН. Представи-
тель Чехословакии заявил, что позиция,
занятая делегацией США по обсуждаемому
вопросу, является эгоистической, недально-
видной, угрожает самим основам 00H И
препятствует взаимопониманию народов. п
вместо укрепления сотрудничества сеет
вражду между народами, препятствует мир-
	ской делегации. Представитель. Украинской
ССР напомнил, что Трюгве Ли. поддержал
создание Межеессионного комитета; несмотря
на то, что решение о создании такого коми-
тета было грубым нарушением Устава ООН.
Но мало того, что Трюгве Ли поддержал со-
здание Межеесенонного комитета,’ продол-
жал Барановский, они по другим вопросам
занимал двуличную позицию... Вогла была
создана агрессивная Северо-атлантическая
группировка, Трогве Ли сделал официаль-
ное заявление, в котором сообщил, что 08
сомневается в законности создания такого
союза и почти уверен -в том, что Северо-
	атлантический агрессивный союз противо-
	речит. интересам. 098 и являетея наруше-
нием Устава этой организации. Но прошло
некоторое время, заявил Барановский, и
Трюгве Ли, повидимому. под влиянием аме-
риканекой делегации,” занял. прямо проти-
воположную позицию и <тал воехвалять
этот заговор империалистов против мира и
уверять, что Северо-атлантический с0ю3
полностью отвечает требованиям Устава
OOH. Loe
Представитель’ Украинской ССР далее
оетановилея Ha. попытках некоторых леле-
	‘татов доказать, что: Генеральная Ассамблея,
	будто. вы, имеет право продлить полномочия
Трюгве Ли без рекомендации Совета `Везо=
пасности, показав полную юридическую
несостоятельность таких утверждений.
Перейдя к проекту ‚резолюции, . предло-
	женному делегапией США и делегациями!
	ряда других стран, Барановский отметил,
что этот проект является незаконным, так
как он грубо нарушает права Совета
Безопасности, предоставленные ему Уставом,
и устанавливает, подвидом продления пол-
номочий генерального секретаря, новый по-
рядок его назначения, который не только
противоречит Уставу, но и является грубым
надругательством над. Уставом. Если под
1авлением делегации США, продолжал-пред-
	ставитель Украинской СОР, Трюгве Ли ка-
	кими-либо незаконными . способами будет
	оставлен на поету генерального секретаря
	на новый срок, правительство, Украинской
ССР не, будет с ним считаться и не будет
рассматривать его в качестве генерального
секретаря.

После выступления представителя Боли-
вии, поллержавшего проект резолюции деле-
гаций США и других стран, слово взял
представитель Польши Кац-Сухи. Он обра-
тил внимание сессии на То, что авторы
	COTHAM тысяч детей английских трудящихся
закрыт доступ в среднюю школу
	ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Один из сивной. организацией, обратилась нехавно
Чейбористеких заправил Терберт Моррисон к министру просвещения Томлинсону с
выступил недавно с утверждением, будто в   просьбой выделить Хотя быт небольшую
Англии дети рабочих имеют полную. воз-   сумму, чтобы эти дети могли получить
можноеть получить среднее и выешее об-   среднее образование, он ответил категори-
разование: т ческим отказом.

Факты, однако, показывают, что сиете- В то же время частные полы, тде обу-
ма образования в Англии при лейборист-   чаютея дети” зажиточных вемей, получают
ском правительстве полностью основывает-   OT лейбориетского правительства крупные
ся на классовых привилегиях. Государетво   субсидии. Эти школы ‘имеют ‘значительно
	AFH EA RU CA Ee Е о OO то

всемерно урезывает программу строитель- более. квалифицированных учителей и
ства зданий для государственных школ, в   несравненно лучше оборудованы, чем го-
которых обучаются дети трудящихся.   сударственные:
	Лейбористское правительетво сохраняет
в силе недемократическую систему приема
учащихся в среднюю школу на основе лже-
научной «проверки способностей», напраз-
ленной на то, чтобы закрыть детям рабо-
чих доступ к среднему, а следовательно, и
высшему образованию.

Bee эти факты. разоблачают дематогиче-
ский характер выдвинутого лейбористами
лозунга «среднее образование для всех».
	Победа советских спортсменов
в Финляндии
	После войны выстроено всего 400 новых
школ, тогда как по официальным данным
их требуется 3.000.
Как сообщает газета «Дейли уоркер»,
очень затруднен доступ в государственные
средние школы. 400 тыс. детей в Англии
не имеют возможности получить среднее
образование из-за нехватки помещений и
учителей. Когда ассоциация советов
графств, отнюдь не являющаяся прогрес-
	В =
	Более 204 миллионов подписей
	Dp `` УЕЕВЕЕ ЕВРЕЕВ

в Китае
. т ХЕЛЬСИНКИ, 1 ноября. (ТАСС). Вчера
ПЕКИН, 1 ноября. (ТАСС). Как, сообщает   соретские борцы выступали против финских
	атентетво Синьхуа, по последним данным, в
Китае пох Стоктольмеким Воззванием собра-
HO 20 4.489.172 noanne®, в том числе в Се-
веро-Восточном Витае Воззвание подписало .
29.207.0%5 человек, в Северном Китае и во ветским борцам.

Buyrpernelt Е Bean te B © ”
Восточном Китае — 59. 102, в Северо- АИ “oy
Западном Китае-—10.857.350, в Централь- Кубок СССР по футболу
ном и Южном Китае — 48.843.043 и в ¢
Юго-Западном Китае — 14.563.475 чело-

бормюв в Лапуа и Лахти и выиграли 0
встречи <о счетом 16: 0.
Финская печать дает высокую оценку со-

Вчера, на столичном стадионе «Динамо»
состоялась одна и3з интереснейших Hn ¢e-
	век. 25.000 поднисеи собрано среди 619 зона. В полуфинальном матче на Кубок
цев, Е в Гонконге. CCCP no футболу вотретилиеь московские
—о—- команды ПВА и «Спартака». Зрители, до
	Болезнь Пальмиро Тольятти
	РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Секретариат
Итальянской коммунистической партии
сообщил, что веледствие ухудшения состоя-
ния здоровья генерального секретаря пар-
тий Пальмиро Тольятти он находится в на-
стоящее время в одной из римских клиник.
Консилиум профессоров Чезаре Фругони,
Уго Черлетти и Пьетро Вальдони при уча-
стии ленащего врача Марио Спаллоне. уста-
новил наличие «двустороннего кровоподтека
под твердой мозговой оболочкой», являюще-
гося последствием травмы. черепа, получен-
ной в результате автомобильной аварии
22 августа этого года. В соответетвии с
этим диагнозом профессора Вальдони и
Пьетро Фругони произвели операцию ©
целью ‘удаления кровоподтека. Операция,
длившаяся 3,5 часа, прошла удачно.

отказа заполнившие тпиоуны, были свидс-
телями захватывающей спортивной борьбы.

C первых минут встречи защитные ли-
пии команды ЦЛКА вели игру с большой
нагрузкой. Быстрые нападающие «Спарта-
ка», изящно комбинируя, часто угрожали
воротам соперника. Однако тридцатимияут-
ное наступление спартаковцев не принесло
им уснеха. Серия контратак, проведенных
армейскими футболистами, также не лала
результата. На отдых команды ушли при
счете 0:0.

Второй тайм спартаковцы вновь начали
мошной атакой: Теперь в наступлении все
активнее участвуют полузащитники. Уже
на седьмой минуте центральный нападаю-
щий «Спартака» Симонян остроумным ма-
невром вывел виеред Терентьева, который
остался один-на-один с вратарем ЦЛКА Ча-
новым. Гол кажется ‘неминуемым. Но мял,
посланный Терентьевым, попал в штангу.
Не прошло ‘и сорока секунд, как Симонян
красиво’ обыграл защитников и вратаря и
пробил по пустым воротам. Защитник коман-
ды ПДКА Нырков, пытаясь остановить мяч,
сыграл рукой. Одинналцатиметровый штраф-
ной удар четко реализовал Дементьев.

После этого. темп игры убилился. Опаг-
ные моменты возникают то у одних, то у
других ворот. Но вот спартаковцы опять 32-
хватили инициативу. На 37-й минуте кох-
бинация Дементьев — Рыецов — Симонян
закончилась вторым голом в ворота армей-
ской команды. А еше через три минуты
Паршин провел третий мяч. Векоре Симонян
увеличил счет до 4:0. С этим результатом
в пользу «Спартака» и закончился нанрл-
женный матч.

Таким образом, в финале встретятся сто-
личные команды «Спартака» и «Динамо»,
Поединок между ними и решите кто же в
этом году завоюет почетный приз.
	КУБКОВОЕ ГАДАНИЕ
	Прогрессивные силы американского народз Na KW
отвергают империдлистическую политику, Kro xe?
направленную на развязывание новой миро- ТЫ ни
вой войны и превращение, СИА в фашист- se
		свое государство.
		м — 4 3-36-26; иностранный
hun — 11-04-76 и 2 3-35-20.
		заседание Сиециальною политической комитета JI

i=—e5
	осуждением режима Франко ввиду его про-
исхождения. Но происхождение: этого режи-
ма не‘изменилось с 1946 года, и не измени-
och также франкистсекое правительство.
Ноэтому Специальный политический’ коми-
тет не может отменить резолюцию от 1946
гола, не наталкиваясь на серьезные мораль-
ные противоречия. Мексиканская делега-
пия будет голосовать против совместного
проекта резолюции, сказал он.

После представителя Мексики выступил
делегат Сальвадора Кастро, который от име-
ни делегаций, внесших проект ирофранкиет-
ской резолюции, призывал комитет к приня-
тию этой резолюции. Представитель Саль-
вадора, невольно разоблачая подлинные мо-
тивы` покровительства США франкистскому
режиму, утверждал, что советская делета-
ция выступает против проекта резолюции
Якобы потому лишь, что Советский Союз
хорошо’ понимает стратегическое значение
Испании.

Представитель Коста-Рики поддерживал
проект резолюции. Представитель Инлии
Кескар заявил, что Индия воздержитея при
толосовании совместного проекта резолю-
ПИ

Представитель Израиля выступил против
	скую Испавию’ в aMOPHKARCKHH военный
блок.

Следующим выступил мексиканский
представитель, который заявил, что он
не может поддержать совместный проект
резолюции, несмотря на то, что Мексика
связана общей культурой. традициями и
дружбой с 8 странами, внесшими этот
проект. Уважение Мексики к испанским
традициям и культуре и к гервическому
испанскому. народу, сказал он, заставляет
мексиканскую делегацию голосовать против
предлагаемого проекта, резолюции и настаи-
вать на том, чтобы резолюция Генеральной
Ассамблеи от 1946 года была. сохранена bea
изменения.

Представитель Мексики опроверг утвер-
ждение сторонников профранкистской резо-
люции 0 том, что резолюция от 1946: года
якобы означает вмешательство во внутрен-
ние дела Испании. Он Также отклонил
утверждение о том, что опасность возникно-
вения третьей мировой войны якобы
требует примирения между Испанией п дру-
гими западными странами. Наоборот; ска-
зал он, сейчас более, чем когда-либо, важно
сохранить резолюцию Генеральной Ассах-
блеи от 1946 года. В заключение он ска-
зал, что эта резолюция являетея моральным
	«Правительство, которое сейчас управляет
Испанией. является как раз тем режимом,
который благословили нацистская Гермапия
и фашистекая Италия. Относительно этого
не ‘может быть никакого сомнения. Кроме
того, ничто не изменилось во франкистекой
Испании с 1946 года, и мы не видим ни-
какой причины, Которая могла бы эправ-
дать изменение отношения к франкистской
Испании в Организации Объединенных На-
ций в 1950 году. Моя делегация поэтому
булет голосовать противо проекта резолю-
ПИИ». :
После этого представитель Никарагуа по-
просил совместный проект резолюции по-
ставить на поименное голосование. Шрютив
этого проекта голосовали 10 делегаций
(Советский, Союз, Белорусская ССР, Укра-
инская ССР, Польша, Чехословакия, Гвате-
мала, Израиль, Мексика, Уругвай и Юго-
славия). От голосования воздержались
12 делегаций (Австралия, Бирма, Куба, Да-
ния, Эфиопия, Франция, Индия, Индонезия,
Новая Зеландия, Норвегия, Швеция и
Англия). За резолюцию голосовали 37 де-
легаций, в Tor числе Соединенные
таты. Хелегат Люксембурга отсутствовал
	НЬЮ-ИОРК, 1 ноября. (ТАСС). Вчера на
дневном заседании Специального политиче-
ского комитета Генеральной Ассамблеи ООН
продолжались прения по вопросу о фран-
кистекой Испании. Первым выступил пред-
ставитель. СССР С. В. Царапкин, который
заявил. что нет никаких оснований изме-
нять резолюцию Генеральной Ассамблеи от
1946 года, которая определяет отношение
Организании Объединенных Наций к режи-
му Франко, ках, к созданному военными пре-
ступниками, а также определяет отноше-
nue Организации Объединенных Наций к
фашизму вообще. Царапкин заявил, что
Организация Объединенных Наций не долж-
на допустить отмены. резолюции от 1946
года, не должна, позволить, чтобы ее толкну-
ли на путь примирения с фашизмом те, кто
открыто или тайно поддерживает предло-
женный проект резолюции.

Царапкин указал на то, что, хотя про-
франкистский проект резолюции внесен Фи-
липпинами и 7 Латино-Американскими
странами, на самом деле эта резолюция рас-
считана на удовлетворение . потребностей
не этих стран, а Соединенных Штатов. Со-
единенные Штаты нуждаются в такой ре-
золюции для того, чтобы вовлечь франкиет-
	совместного проекта резолюции, Он заявил: [и не принимал участия в голосовании.

Г в ——— aes ————— а ————-
НВ ЕЕ ee 8

РЕАКЦИИ

Борейского народа должен был продемон-
стрировать единетво взглядов заправил де-
мократической и республиканской партий
в вопросах внешней политики. Что и гово-
рить, цель была достигнута. Честные люди
всех стран убедились еще раз, что в черном
деле развязывания новой мировой войны
демократы и республиканцы выступают с0-
обща.

В тни прелвыборной кампании 1948 гола
	заправилы демократической партии сулили
своим избирателям отменить реакционный
	закон Тафта-— Хартли, улучшить блатосостоя-
	ние народных масе, бороться против расо-
вой ‘дискриминации. Ни одно из этих ode-
шаний не было выполнено. И, конечно, не
потому, что этому противились конгреееме-
ны-республиканцы. Вее эти посулы были
нужны демократам для того, чтобы ввести
в заблуждение, обмануть трудящихея Аме-
рики. Картина — типичная для буржуаз-
ных стран и особенно для США. Готовясь к
дню выборов, депутаты по многу раз вы-
ступают перед избирателями, дают им Mac-
су обешаний, клянутся защищать их инте-
ресы. Но как только выборы проходят, 000
всем этом немедленно забывается... до сле-
дующей избирательной кампании.

В выборам в 82-й конгресс Соединенные
Штаты Америки приходят с самым большим
военным бюджетом мирного времени и непо-
	мерными для трулящихея масе налогами. В
	стране тюрьмы переполнены прогрессивны-
ми элементами, процветает расовая дискри-
‘минация. Конгресе 81-го созыва при-
	нял архиреакпионный закон Маккарэна —
	КАилгора, ставящий вне закона коммуниети-
ческую партию и другие прогрессивные ор-
ганизации Америки. США идут по пути. фа-
шизма, и`роль конгресса в этом грязном де-
ле огромна.

В американской прессе в эти дни гада-
ют: кто победит на предстоящих выбо-
рах — демократы или республиканцы?
А между тем это не так уж важно. Под
чей бы контроль ни попал конгресс — пол
	хонтроль республиканской партии или
под’ контроль демократов, — положение в
стране He изменится. Анализируя хол
предвыборной кампании, ° американский
	журналист Луис Вин в статье «Победит
ли в ноябре в США республиканская пар-
тия?», помещенной в журнале «Лук»,
указывает на «апатию ’ избирателей». 06
этом же сообщают и другие наблюдатели.
Й это не случайно. Простые люди Америки
	Демократическая и республиканская пар-
тии скандалят потому, что каждая из них
стремитея к контролю над’ правительетвен-
ным аппаратом в США. Ведь этот аппарат
будет размещать сверхприбыльные военные
ззказы, связанные е гонкой. вооружений.
Обвинения и Контробвинения в воровстве,
в связях с преступным миром, в провалах.
американской внешней политики состав-
ляют сейчас основное содержание избира-
тельной кампании, которое дополняетея
лишь повторением лживых обещаний о ми-
ролюбии и улучшении материального поло-
жения трудящихся.

В связи с избирательной кампанией в
СПА обострилась борьба между прогрессив-
ными силами и силами реакции. Честные
люди Америки требуют прекращения агрес-
сии в Корее, запрещения атомного оружия,
принятия миролюбивых предложений Co-
ветекого Союза, внесенных на Генеральной
Ассамблее ООН. Они разоблачают грязные
происки монополистических кругов. пере-
шедших от подготовки войны к открытым
актам агрессии. Вее прогрессивные силы
Америки объединились и выступают на
основе избирательной программы прогрес-
сивной партии. которая призывает поло-
жить конец военным планам двухпартий-
ного правительства и немедленно прекра-
тить кровавую бойню в Корее.
	В этой борьбе демократические силы
змериканского народа встречают большие
трудности. Члены коммунистической и про-
грессивной партий преследуются, их уволь-
няют с работы, бросают в тюрьмы. По под-
счетам агентства Юнайтед Пресс, в 28 горо-
дах страны уже изданы местные постано-
вления в духе черносотенного закона Мак-
карэна -—— Вилгора. В некоторых районах
прогрессивной партии отказано в праве ре-
тистрации своих кандидатов. Так, например,
в штате Иллинойс местные власти с помо-
шью мошеннических уловок поменали про-
грессивной партии выставить своих канди-
латов в законодательные собрания штата.
	Реакцйонеры всех толков, начиная от
заправил основных буржуазных партий и
кончая предателями из поофеоюзного дви-
жения, образуют единый фронт против
честных людей Америки, котерые идут на
выборы с требованиями хлеба и мира.
	ПОЛИТИКА ВОЙНЫ И РЕАК
	>

Перед выборами в США

риканского народа. В течение двух лет
конгрессе ассигновал, более 55 миллиардов
долларов на усиление военной машины
Америки и ее сателлитов. В то же время,
под предлогом экономии, было”отказано в
субеидиях национальному здравоохранению
и органам просвещения. Конгресе санкцио-
нировал создание такого смертоносного вида.
оружия, как водородная бомба, продлал срок:
действия закона о воинской повинности,
отменил ограничения размеров вооруженных
сил и одобрил планы расширенного военно-
го строительства. Вее это делалось с пол-
ного согласия как членов республиканской
партии, так и демократической.

Вопрос о подготовке новой мировой `вой-
ны и развязывании агрессии не вызывал и
не вызывает разногласий среди конгрессме-
нов — членов обеих партий. Заключение
Северо-атлантического пакта, вероломное“
нападение на свободолюбивый корейский’
народ, агреесия на Тайване, попытка силой
оружия подавить национально-освободи-
тельную борьбу народов Въетнама и; Ма-
лайи — таковы плоды пресловутой. «двух-
партийной» политики.

Каждую свою поджигательскую речь Тру-
мэн поливает елеем миролюбия. За ним сле-
дуют и члены правительства США. Но ка-
ково в действительности отношение правч-
тельства Соединенных Штатов к поддер-
жанию мира, показывает, например, такой
факт. Мэрилэндекий комитет борьбы 33
мир обратилея к представителям СССР и
США в Организации Объединенных Наций
с предложениями, направленными на. пред-
отвращение: войны. oo

Предетавитель СССР дал на эти вопросы
положительный ответ. Представители США
ответили отрицательно. Я

В середине октября на острове Уэйк с0-
стоялась вотреча- Трумэна с генералом Мак-
артуром. В результате этой ветречи было
принято решение о дальнейшем осуществае-
ции агрессивных планов американского им-
пернализма на Востоке. Визит. Трумэна на
острав Уэйк имел непосредственное отвоше-
ние к. проволящейся в стране избиратель-
	ной кампании. Наряду <. решениями ряда
других вопросов визит президента к палачу
	7 ноября в Соединенных Штатах Ame-
рики состоятся выборы в палату предета-
вителей, сенат и законодательные органы
штатов. Одновременно состоятся выборы гу-
бернаторов штатов. Выборы в конгресс.

_ произойдут так: налата  предетавителей,
насчитывающая 435 членов, будет переиз-
бираться полностью, а сенат изменит свой
состав примерно на одну треть — будут
избираться 36 сёнаторов..

Претендентами  на руководящее положение
в конгрессе являются две реакционные бур-
жуазные партии Америки — демократиче-
ская и республиканская. Принципиальной
разницы между этими партиями нет, Вак
демократическая партия, так и республи-
канская — не что иное, как два верных
слуги одного хозяина — американского мо-
нополистического капитала. Борьба, которую
они ведут сейчас между собой, готовясь к.
выборам,— это склока двух лакеев за луч-
итие куски с хозяйского стола. Обе партии.
не имеют ничего общего с народом Амери-
ки. Они не отражают и не защищают его
интересов.

Обычно, оправдываясь перед избирателя-
ми, американские ° конгрессмены любят
ссылаться на «несговорчивый ° конгресс».
Демократы винят во всем республиканцев,
которые, дескать, мешали им выполнить
предвыборные обещания. Республиканцы
товорят то же самое о демократах.
	Как известно, последний, 51-й конгресс
США находился под контролем демократи-
ческой партии, имевшей в палате предета-
гителей 259 мест из 435, а в сенате —
54 из 96. Демократы на этот раз имели
ree возможноети для того, чтобы вы-
полнить свои обещания избирателям. Шос-
ле Toro как Трумэн был. избран в
1948 году президентом США, он выступил
с таким заявлением: «Вее мои усилия fiy-
дут посвяшены тому, чтобы обеспечить
мир во всем мире и процветание и счастье
пашего народа...» Это обещание, как пока-
зали события последующих лет, оказалось
сплошным обманом. Все усилия правитель-
ства Трумэна были посвящены He TONY,
чтобы обеспечить прочный демократический
мир, а, наоборот, подготовке новой мировой
войны. Доказательством тому служит дел-
тельность конгресса за последние ‘два года,

Конгрэсс 81-го созыва начал свою рабо-
ту с того, что утвердил «двухпартийную»
программу военной подготовки и урезали
без того куцые демократические права аме-
	не видят разницы между демократами и
республиканцами и поэтому мало заинте-
ресованы в исходе их. «борьбы».

Вместе с тем предвыборная борьба про-
ливает свет на многие стороны преелову-
того американского образа жизни. В по-
следние дни в США произошел крупный
скандал в связи .с раскрытием фактов
взяточничества и продажности политиче-
ских деятелей. Как выяенилось, респуб-
ликанеп Дьюи, ставленник Рокфеллера,
пользуясь финансовыми затруднениями
республиканца Хэнли, дал последнему
взятку для того, чтобы тот отказалея от
выдвижения CBOeH кандилатуры ва пост
губернатора штата Нью-Йорк. Этот факт,
ставший достоянием гласности, вызвал
бурю возмущения среди всех честных
людей страны.

Интереска реакция заправил демократи-
ческой партии на это сообщение: демо-
краты радовались. Сенатор Андерсон —
близкое Трумэну лицо — откровенно за-
явил, что письмо Хэнли (в котором при-
знается факт получения взятки) увеличи-
вает шансы на победу демократической
партии на выборах в штате Нью-Йорк.
«Мы слегка опасались за. штат Нью-
Йорк, — сказал он, — но, слава богу,
республиканцы письмом Хэнли ‘устранили
эту опаеность».
	Однако радость была преждевременной.
Республиканцы не остались в долгу: в их
печати появились сообщения, ‘уличающие
членов демократической партии в связях с
преслупным миром. Кандидат республикан-
ской партии на пост горола Нью-Йорка
Эдвард Корси публично обратилея к
кандидату демократической гартии на этот
же пост, Пекора, со следующим вопросом:
«Можете ли вы отрицать, что в вашей
избирательной кампании вас. поддерживает
тантетер Франк Kocresso?.. H что весь
преступный мир. поддерживает вашу кан-
дипатуру как ставленника Таммани-хол-
ла? (Центр демократов в. Нью-Йорке —
Б. К.)». Одновременно заправилы  республи-
канской партии обвиняют муниципалитет
Нью-Йорка, находящийся в руках демо-
кратов, в том, что городская полиция еже-
годно получала от игорных домов взятки
на сумму приблизительно в миллион дол-
ларов.

Подобных примеров можно привести
множество. В. Америке нет такого горола,
rie бы не векрывались факты казнокрад-
ства, продажности и морального разложе-
ния в среле политических деятелей,
	к. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольсконй жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи —
3-34-23; отдел студенческой. молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и. искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информаци
отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем—Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стеногра
	(‹ = ` Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-Й эта»
резервов — Ц 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д
 `` лаа-зде. arnen физкультуры и спорта —Д 3-38-49;
	B 02969.