Навеление Сикана тепло приветствует бойцов
китайской Народно- -освободительной армии

„„ Томантиртт Heron
		НСТ
освободительной армии ознакомили насеяе-
no е политикой Народного правительства
	HH@ G По Fee
Китая в отношении национальных. _мень-
птинетв. Ламы обратились © просьбой к

о

Народно-освободительной армии перелать от
их имени приветствия председателю Мао
Цзе-дуну и главнокомандующему Чжу До:

В Лихуа, в центральной части провинции
Сикан, как только бойцы Народно-освободи-
тельной армии вступили в горол, состоялся
митинг в Честь Народно-освободительной
армии. Тибетская молодежь устроила на-
циональные танцы.

Медицинские работники Народно-0свобо-
дительной армии лечат тибетцев и проводят

беседы о гигиене.
		романии
	ПЕКИН, 2 ноября. (ТАСС). Вак сообщает
чунцинский корреспондент агентства Синь-
хуа, бойцы китайской Народно-освободи-
тельной армии Na пути в Тибет повеюлу
находят радушный прием тибетцев и пред-
ставителей других национальностей провин-
ции Сикан. Местное население преподносит
бойцам Народно-освоболительной армии мно-
точиеленные подарки. Бойцов Народно-0сво-
бодительной армии население встречает
песнями и национальными тандами. Когда
части Пародно-освободительной армии при-
ближались к уездному центру Пяньнин, не-
сколько лам встретило их У городских ворот
и преполнесло бойцам шелковое знамя, что
по тибетским обычаям означает. глубокое
уважение. В свою очередь, бойцы Народно-
освободительной армии передали ламам го-
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	I Тленарное заседание
	советская делегация выступает против
кандидатуры Трюгве Ли для того, чтобы
«наказать» его за поддержку политики
англо-американского большинства по ко-
рейскому вопросу. Он заявил, что подобные
утверждения не имеют ни малейшего осно-
вания, что ясно видно из того факта, что
делегация СССР готова поддержать таких
кандидатов, которые поддерживали эту кд-
рейскую политику не менее энергично, чем
Трюгве Ли (например, Ромуло).

Советская делегация, указал А. Я. Вы-
шинекий, выступает против продления
полномочий Трюгве Ли, потому что он не
является подходящим лицом для выполне-
ния обязанностей генерального секретаря
ООН, что признавалось и делегациями дру-
гих стран, даже тех, кто выступает за
продление срока его полномочий.

A. Я. Вышинекий вновь настаивал на
том, чтобы Совет безопасности предпринял
новые усилия для достижения согласован-
ного решения © кандидатуре генерального
секретаря ООН. Он напомнил, что до: кониа
5-й сессий Генеральной Ассамблеи имеется
достаточно времени, чтобы Совет мог до-
биться положительного разрешения этого.
вопроса.

В то же время тлава делегации СССР
подчеркнул, что незаконное продление пол-
номочий Трюгве Ли на посту генерального
секретаря 00Н представляло бы ©0б0й из-
девательетво над принципами Устава, над
всей ООН, представляло бы собой произвол
большинетва по отношению к меньшин-
ству, по отношению к Уставу, ‘по отноше-
нию Е той конституции, на которой орга-
низована 00Н. Без уважения к этой конети-
туции, заявил А. Я. Вышинекий, наша
организация не может жить и действо-
вать —— она умрет, она зачахнет, она по-
гибнет.
	После А. Я. Вышинекого выступил прел-
ставитель Египта Салах-эд-Дин-бей. Пэд-
черкивая 0с0бую важность обеуждаемого
вопроса, а также необходимость считаться
с его юридической стороной, он призывал
делегатов решить этот вопрос в полном с9-
ответствии с принципами Устава ООН. Сэ-
лах-эд-Дин-бей заявил, что его делегация
твердо стоит на позициях правильного тол-
кования незыблемости Устава, ООН.

Представитель Египта говорил также о
том, что было бы более разумно и справед-
ливо. если бы на сессии Генеральной Ac-
самблеи обсуждалась не одна, а несколько
кандидатур на должность генерального
секретаря OOH. B заключение Салах-эд-
Дин-бей заявил, что делегамия Египта пе-
ликом поддерживает проект резолюции,
внесенный делегацией Советского Союза.

Предетавитель Сирин Эль-Хури крити-
ковал американскую позицию и заявил,
что статья 97 Уставы ООН ясно говорит,
что Совет безопасности должен сделать
рекомендации по этому вопросу Генераль-
ной Ассамблее. Однако, заявил он, было
бы напрасно, повидимому, настаивать на
том, чтобы Совет безопасности провел до-
полнительные заседания для рассмотрения
этого вопроса, в частности, ввиду еделан-
ного перед всем миром одним из поетоян-

“
	1 ноября 1920. 1004
	ных ‘членов Совета безопасности (т. е.
представителем США — Ред.) заявления
0 том. что он наложит вето на веякое
предложение о каком-либо канлидате, за
исключением  теперешнего генерального
секретаря. Эль-Хури заявил, что по Уставу
Совет безопасности ‘не ограничен только
одной рекомендацией. Он высказал мнение,
что из тупика может быть найден выход,
если будет достигнуто соглашение о том,
чтобы представить На рассмотрение Гене-
ральной Ассамблеи ряд кандидатур, вклю-
чая: кандилатуру Трютве Ли. Эль-Хури под-
черкнул, что делегация Сирии не хочет
принимать участия ни в какой незаконной
процедуре.

Представитель Индии Рау в кратком вы-
ступлении остановилея на недавних пр®-
ниях в Совете безопасности и пыталея оп-
равдать поддержку индийской делегацией
американского предложения. сеылаясь на
то, что «юридические эксперты» утвержда-
ют, что это предложение законно.

Представитель. Ирака Джемали предложил
создать комитет.для изучения всего вопро-
са, поручив ему’ через две недели доложить
Генеральной Ассамблее о возможном реше-
	НИИ.

После выступления Джемали Генераль-
ная Ассамблея приступила к голосованию:
Сначала было. отклонено советское предло-
жение отложить рассмотрение вопроеа до
тех пор, пока Совет безопасности не сделает
рекомендации. Это предложение было аткло-
нено 37 голосами. За него голосовало 9 де-
легаций при 11 воздержавшихея.
	После этого Генеральная Ассамблея от-
клонила предложение Ирака о передаче вее-
го вопроса на рассмотрение, создаваемого
для этого комитета. Это предложение бызю
отклонено 35 голосами. За него голосовало
15 делегаций. Воздержалось от голосования
1 делегаций.

Затем состоялось голосование американ-
ского предложения; оно было принято
46 голосами против.5 при 7 воздержавших-
ся (среди воздержавшихся — Египет, Ирак,
гоминдановец, Ливан, Саудовская Аравия п
Австралия).

Далее Генеральная Ассамблея без возра-
жений одобрила новые правила процедуры.

На этом утреннее заседание Генеральной
Ассамблеи было закрыто.

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). На днев-
ном пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи 1 ноября началось обсуждение
вопроса, именуемого в повестке дня «0бъ-
елиненные действия в пользу мира». Как
уже сообщалось, после длительной дискус-
сии на заседаниях Политического комитета
были приняты три проекта резолюции по
этому вопросу: совместный проект резолю-
ции делегаций семи_ государств (Канада,
Великобритания, США, Турция, Филиппи-
ны, Франция и Уругвай), проект резолю-
ции, внесенный делегацией Советекого
Союза, и проект резолюции, предложенный
делегациями Ирака и Сирии. Как известно,
проект резолюции семи делегаций предуема-
тривает ограничение полномочий Совета’
Безопасности и содержит грубое ине
	Ю-ПОРК, 1 ноября. (ТАСС). На cero-
Хняшинем утреннем заседании Генеральной
Ассамблея продолжалась дискуссия по во-
просу о назначении генерального секретаря
COH. a

Взявший слово первым глава делегаций
CCCP A. A. Вышинекий подробно остановил-
ся на выступлениях представителей авгло-
американского лагеря, пытавшихся доказать
законность продления полномочий генераль-
ного секретаря ООН Трюгве Ли на трехлет-
ний период решением Генеральной Ассамб-
леи без рекомендации Совета безопасности.
Глава делегации СССР вще раз показал
полную юридическую  несостоятельность
рассуждений этих представителей. Он ука-
зал, что попытка проташить Трюгве Ли на
пост генерального секретаря. не считаясь
с Уставом ООН и < правами Совета безепаг-
ности, является издевательством над oul
и ее Уставом.
	Останавливаяеь Ha выступлении пред-
	ставителя Филиппин Ромуло. заявивиего,
	что создавшееся положение с назначезием
генерального секретаря является «класси-
ческим примером тупика, вытекающего ИЗ
правила единогласия», А. Я. Вышинский
показал, что тупик получился вовее не
вследствие наличия правила единогласия.
а вследствие неуважения к этому правилу
и невыполнения его. В самом деле, про-
лолжал глава делегации CCCP, принцип
единогласия в применении к рекомендации
на пост генерального секретаря заключает-
ea B TOM, чтобы постоянные члены Совета
безопаености при наличии возражения со
стороны одного из них против той или
иной кандидатуры подчинилиеь бы ‘этому
правилу единогласия и не настаивали бы
больше на этой кандидатуре. Этого требует
Устав. Выполнение этого требования Уста-
Ba, продолжал А. Я. Вышинекий. исклю-
чает всякие тупики, потому что тупик
создается только в том случае, когда нару-
ается правило единогласия.

А. Я. Вышинекий напомнил, что совет-
ская делегация следовала этому правилу
при обсуждении вопроса о назначении ге-
нерального секретаря-в Совете безопаено-
сти. Выдвинув кандидатуру министра ино-
странных дел Нольши Модзолевского и убе-
JHBINUCh, что эта кандидатура встречает
возражения, она не настаивала на этой
кандидатуре, как неприемлемой для других
членов Совета ‘безонасности.. Наоборот, ©о-
зетская делегация выразила готовность под-
лержать другие кандидатуры — Ромуло,
Рау. Нерво, Малика (Ливан), — против ко-
торых не было выставлено возражений по
существу, но которые были отстранены
только ввиду угрозы со стороны делегации
США применить вето против любого калч-
дилата, кроме Трюгве Ли.

Нам говорят, заявил А. Я. Вышинекий,
что тупик создало правило единогласия...
Мы. утверждаем, что не в этом дело, а дело
в нежелании нескольких делегатов и
прежде всего делегата США считаться с
Уставом и его требованиями, которые имен-
но и дают прекрасный выход из тупика.

Глава, делегации СССР также показал
Несостоятельность утверждений о том, что
	НЬЮ-ЙОРКЕ. 2 ноября. (ТАСС). На ут-
реннем заседании вчера Специальный по-
литический комитет приступил к обсуж-
дению вопросов о помощи палестинским бе-
женцам, репатриации палестинских бежен-
цев и выплаты им компенсации за утра-
ченное имущество.

В связи с обсуждением этих вопросов
комитету были представлены доклады ди-
ректора агентства ООН по оказанию по-
моши палестинским беженцам на Ближнем
Востоке и доклад генерального секретаря
00Н о работе OOH по оказанию помощи
беженцам за период с 30 сентября 1949
гола по 30 апреля 1950 года, a также

Наши читатели В. ИВАНОВ (Москва) и И. ЗАХАРОВА (Хабаровск) просят
	нас рассказать о Тибете.
	Тибет (по-тибетски Бот-юл) — провинция
Битая. Тибет занимает большое высокогор-
ное плато во Внутренней Азии, ограничен-
ное высокими хребтами Гималаев, Каракору-
ма и Куэнь-Луня, поднимающимися до
6.000—8.000 метров. Территория Тибета—
около одного миллиона квадратных километ-
ров. Численность населения — до трех мил-
пионов человек. Главный город — Лхаса.
Основное занятие населения — кочевое ско-
товодство. В долинах рек, особенно на юго-
востоке, расположены районы земледелия.
Крестьянство и кочевники-скотоводы факти-
чески являются крепостными монастырей и
крунных феодалов — землевладельцев, ко-
торые подвергают MX жестокой  экс-
плуатации. Почти вся земля и орудия про-
изводства сосредоточены в руках монасты-
рей, а также светской и феодальной знати.

Современной промышленности в Тибете
почти нет, хотя страна обладает природны-
ми богатствами. Здесь есть золото, свинец,
соль и другие полезные ископаемые. Кустар-
но-ремесленная промышленноеть занята в
основном переработкой продуктов сельского
хозяйства и представлена мелкими шерсто-
ткацкими, металлообрабатывающими, гон-
чарными и ковровыми предприятиями.

Несмотря на отеутствие железных дорог
(грузы перевозятся вьючными животными и
людьми-носильщиками), Тибет ведет торгов-
лю с другими провинциями Китая. Предме-
тами вывоза служат шереть, меха, мускус,
корень жень-шень, золото, соль. В Тибет
ввозятся чай, хлопчатобумажные и шелко-
вые ткани, металлические изделия.

«Верховным правителем» Тибета, который
пользуется неограниченной властью, являет-
ся далай-лама. Он выражает интересы ду-
ховенотва и стоит во главе церкви.

Существующий сейчае в Тибете феодаль-
но-теократический строй возник в ХШ веке.
В 1270 году китайский император Хубилай
подарил Тибет главе могущественной буд-
дийской секты Пакба-ламе. С этого времени
многие далай-ламы ездили в ЦШекин за под-
тверждением своей власти над Тибетом. В
начале ХТХ века китайский император на-
значил лвух китайских чиновников в Лха-
	 АЦРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 41, SNe
) резервов — А 3-31-96; отдел учащейся !

* отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры
	су хля направления деятельности далзи-
ламы. ‘

Суверенитет Китая над Тибетом был при-
знан в целом ряде международных <оглале-
ний и договоров, например, в договоре от
1890 года, определяющем границы Тибета с
Индией, в англо-китайской Пекиновой кон-
венции 1906 года, в англо-русском  согла-
шении 1907 года. Мировая, в том числе и
английская, литература также признала, что
Тибет является неотъемлемой частью Ки-
тая.
Несмотря на то, что Тибет, как показы-
вает история, всегда являлся составной ча-
стью Битая, англо-американские империа-
листы стараются доказать обратное. При
этом они пытаются использовать тот факт,
что Тибет сохранял автономию.

После победы китайской народной рево-
люции интерес правящих кругов США и
Англии к Тибету сильно возрос. Они рае-
сматривают его как одну из отправных баз
для борьбы против Китайской народной
республики. В сентябре 1949 года агентетво
Юнайтед Пресс сообщило, что «англичане
жизненно заинтересованы в Тибете».

Еще во время антияпонской войны в Ти-
бет были посланы американские агенты.
Осенью 1949 года Тибет посетила группа
американцев во главе с некиим Лоуэллом
Томасом. Вернувшись. в Нью-Йорк, послед-
ний сообщил, что правители Тибета «хотят,
чтобы США снаблили их современным ору-
жием и направили к ним военных советни-
	ков». (Разумеется, народы Тибета не про-
сили у США себе ярма). .

Для достижения евоих преступных пла-
нов по захвату Тибета американские и анг-
лийские реакционные круги пытаются пу-
стить в ход версию о том, что Тибет яко-
бы не является частью Китая. 0 лживости
подобного заявления проболталась амери-
канская газета «Нью-Йорк тайме», которая
писала: <..В связи © последними события-
ми в Азии государственный департамент
изучает возможность признания Тибета как
свободной и независимой страны. Это весьма
щекотливый дипломатический вопрос, так
как Соелиненные Штаты издавна рассмат-
	Устава ООН. Принятый Политическим ко-
митетом проект резолюции, внесенный де-
пегацией Советекого Союза, содержит реко-
менлации Совету Безопасности принять не-
обходимые меры для проведения В жизнь
Устава 00Ш; предусматривающие предета-
вление членами ООН вооруженных сил в
распоряжение Совета Безопасности. Проект
резолюции Сирии и Ирака содержит реко-
мендации о том, чтобы постоянные члены
Совета Безопасности собрались и обеудили
все вопросы, ‘которые могут угрожать ме-
ждународному миру. в

На заседании Политического комитета
был отклонен предложенный делегацией
Советского Союза проект резолюции, реко-
мендующий < постоянным членам Совета
Безопаесноети принять меры к обязательно-
му осуществлению статьи 106-й Устава
ООН, предусматривающей консультацию
между ними.
	Ha тневном заседании, после кратког?
	Ремилитаризация Западной Ге
	РЕРЛИН. 2 ноября. (ТАСС). западные
	Франкфурте-на-Майне сооружаются Новые
корпуса. Этот завод должен стать крупней-
шим военным предприятием в dana nan
Германии. На нем будут изготовляться ство-
лы для орудий.

Проводимая ускоренными темпами реми-
литаризация Западной Германии и в чает-
ности намерение боннеких марионеток
ввести вевобщую воинскую повинность ве-
дут в усилению национального сопротивле-
ния, в котором принимают участие птирокио
слои населения. Против ремилитаризации
все чаще начинают открыто выступать и
буржуазные газеты Запалной Германии:
Так. газета «Штуттгариер. цейтунг» на днях
писала: «Наряду ео многими бевотрадныхя
явлениями в Западной Германии имеется п
одно чрезвычайно отрадное явление: единая
воля миллионов немцев, выступающих ппо-
тив новой войны, против братоуб`  ственной
войны между немцами, против  ремилитари-
зации».

Это народное движение против ремилита-
ризации, а также широкий отклик. который
нашли среди населения Западной Германии
предложения Пражекого совещания мини-
стров. иностранных дел восьми государетв,
спутывают карты поджигателей войны:
	сообщения докладчика Торса (Исланлия) о   оккупационные власти дртр
ходе дискуесии на заседаниях Политическо-   таризацию Западной Германии,
то- комитета по этому вопросу, была открыта   более втягивается в агрессивны
	дискуссия TIO BCOM вБышеверозиаавом
проектам резолюции,

Первым выступил представитель Уру-
твая, Который призвал делегатов принять
проект резолюции, внесенный делегациями
семи стран.

После этого с обоснованием проекта резо-
люции «ееми» выступил представитель
СПТА Даллес. Излагая принципы, изложен-
ные в проекте резолюции, Даллесе  злостно
извращал общеизвестные факты, чтобы
оклеветать советскую внешнюю политику.
Проект резолюции семи делегаций, в том
числе и делегации США, он пытался пред-
ставить как «программу борьбы за мир».
При этом Даллес умолчал о том, что эта
«программа» противоречит Уставу oom,
как это было разоблачено на заседаниях
Политического комитета делегацией СССР
и рядом других делегаций. Говоря о привя-
том Политическим комитетом проекте резо-
люции Ирака и Сирии, Даллес призывал
не питать особых иллюзий насчет эффек-
тивности мер, содержащихся в этой резо-
люции, так как, по его мнению, возможно-
сти переговоров между СССР и США «весь-
ма ограниченны». Представитель США при-
звал все делегации принять проект резолю-
ции «семи».

На лневном заседании выступили также
	573 ВТ № i

тросу, была открыта более втягивается в агрессивные планы аме-
вышеперечисленных   риканского империализма.

р
	Согласно сообщениям из Бонна, по требо-
	‚ Уру-  ванию американского верховного комиссара
принять   Макклоя запрещается или ограничивается
	использование в мирных отраслях ПР-
мыпгленности около 30 видов сырья. Газета
«Нейее Дейчланд» указывает. что в на-
стоящее время многие предприятия Запад-
	ной Германии перешли на производство Р%9-

хе
	yn re pO Е аа

нии оружения. Так. завод в Аллахе (близ Мюн-

Е в ое а РКИ:

хена), находящийся под американеким ROR-
тролем, изтотовляет броню для танков;
зугобургские заводы «Мессеранмилт»  дол-
жны в скором времени начать производство
военных самолетов, химические заводы В
Мангейме с конца 1948 г. производят
боевые отравляющие вещества. Оптические
заволы Штейнталь в Мюнхене выпускают
	р перископы для подводных, лодок, фирма Ре-

ее. В: ро A TTB TP OT
	ел

вер во Франкфурте-па-Майне —— подсумки
для патронов, фирма Флек в р-не Рейник-
кенлорф (Берлин, Флоттенштраесе 50) из-
готовляет приборы для 100—150-милли-
метровых орудий, на заводе «Булдерус» во
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	тельные бои © наступающими америкалсеки-
ми частями.

Ссвернее и северо-восточнее Анчлу
(Аньсю), & также в районе севернее Хам-
хына (Канко) части Народной армии реши-
тельными контрударами на отдельных уча-
стках отбросили противника © занимаемых
	жает корреспондент, —я могу сказать, что
условия во многих тюрьмах, находящихся в
распоряжении южнокорейских — властей,
крайне плохие. Методы допроса. очень же-
стоки. Я видел, как полиция избивала’ за-
ключенных. Согласно достоверным данным,
полученным из официальных некорейских
кругов, есть факты, свидетельствующие о
более жестоком обращении».

«Плохое обращение с заключенными, рас-
проетраняющееся иногда на военноплен-
ных, — подчеркивает корреспондент, — про-
исходит под флагом м 0бъеди-
ненных Наций».
			АМЕРИКАНСНОГО. СРУутмия
ПАРИЖ: 2 ноября. (ТАСС). Коррестюн-
	дент газеты «Юманите» сообщает из города
Ла-Наллис (департамент Нижняя Шаранта),
что там состоялось собрание безработных,
Ha котором была принята резолюция про-
теста «против оккупации американцами
портов Ла-Паллие и Ла-Рошель и против
намерения французского правительства, ие-
ъпользовать эти порты для выгрузки амерн-
	канского вооружения», Направляемого 3
Западную Европу в соответствии с агрес-
сивным Атлантическим  пактом.
		ee ee о О аЛЗ ^ а чт

представители Филиппин, Греции, Франции В переданном 2 ноября сообщении Глав-
n Югославии. Они старались скрыть тот   ного командования Народной армии Корей-
основной факт, что предложения проекта   ской народно-демократической республики
резолюции «семи» направлены на откры-   говорится, что на всех фронтах войска Ha-
тое и грубое нарушение Устава ООН, в  родной армии вели активные бой © амери-
обхол важнейшего принципа 00Н — едино-   канскими и южнокорейскими войсками.
	В районе западнее Анчжу (Анью) части
	ree

Народной армии ведут упорные оборони-  им рубежей.
	ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент «Дейли телеграф энд
Морнинг пост» сообщает из Сеула, что по
всей Южной Корее и в некоторых районах
Северной Кореи лисынмановпы производят
облаву на патриотов. Число арестованных,
пишет корреспондент, достигает десятков
	Чудовищные зверства под флагом OOH
	гласия пяти постоянных членов Совета
Безопасности.

В конце дневного заседания выступил
представитель Нольши. Он решительно кри-
тиковал те части проекта резолюции
«семи», которые направлены на ограниче-
ние полномочий Совета Безопасности и на-
рушают Устав ООН.

После выступления представителя Поль-
ши заседание было. закрыто.
	Заседание Сиециальнио политическою комитета I ноября
	ряд других документов, имеющих отноще-
ние к обсуждаемому вопросу.

Директор ближневосточного отдела ООН
по оказанию помощи палестинским бежен-
цам Говард Веннеди сообщил комитету, что
в своей работе по оказанию помощи бежен-
пам атентство не уложилось в установлен-
ные сроки по двум причинам. Он указал,
что до сих пор атентетво не располагает
готовыми проектами организации различ-
ных работ, на которых могли бы быть 3за-
няты беженцы, и агентство испытывает
нужду в дополнительных денежных сред-
ствах. По предварительным подсчетам, для
выполнения возложенной на агентство 3a-
	ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
	дачи атентству потребуется дополнительно
в общей сложности не менее 40 мли. дол-
ларов.

Делегат Ливана, указав на то, что одна
десятая процента населения Ливана’ со-
стоит из беженцев из Палестины, при-
звал комитет принять меры по улучше-
нию жизненных условий беженцев и пере-
смотреть вопросе о финансировании этой по-
мощи в сторону увеличения ее.

Делегат Египта, приведя примеры жал-
кого существования беженцев из Палести-
ны, заявил, что, по его мнению, един-
ственно правильным разрешением пробле-
	ривали эту отдаленную горную страну как
часть Китая, территориальную целостность
которого они всегда отстаивали».
	Расечитывая на отсталость Гидбета, & так-
же на поддержку реакции внутри страны,
империатлисты пытаются отторгнуть Тибет
от Китайской народной республики. Имен-
но в этом свете следует рассматривать. по-
явившееся в свое время сообщение агент-
ства Юнайтед Пресс из Лондона о том,
что регент Тибета заявил 0б отправке «мис-
сий доброй воли» в США, Англию, Индию,
Непал © тем, чтобы «подтвердить» незави-
сгмость Тибета.
	Представитель министерства иностранных
дел Китайской народной республики в свя-
3H с сообщением агентства: Юнайтед Пресс
заявил тогда корреспондентам: «Тибет яв-
ляется территорией Китайской народной
республики. Этот факт известен всему ми-
ру, и в нем никто никогда не сомневался.
Поскольку это так, то власти Лхасы, без-
условно, не имеют права самовольно посы-
лать какую-либо «миссию» и, больше того,
доказывать «независимость» Тибета, Не-
трудно видеть, если только подобное сооб-
	Манн =.
‚Рунгмар-Ток
	é
!
о
	Ток-Дауракпа_
				мы беженцев является возвращение бежен-   тысяч, хотя официальных общих данных не
	имеется. В одном только Сеуле, сотласно
свелениям. полученным в кругах, близких
	цев к себе домой, откуда они прибыли.
- Представитель Трансиордании, который
	ДЕ В OE РС ВИ И: т,

был приглашен на заседание комитета в  к южнокорейским ‘властям, арестовано 60-
связи с разрешением вопроса о беженцах,   лее 10 тыс. человек.

вы ses  .
	«На 0новании личных наблюдении в
	указав на т0, что в Трансиордании нахо-
	длится 100 тыс. беженцев, которые не по-   Сеуле п в других районах Кореи, — продол-
	Смерть Бернарда Шоу
NOHAOH, 2 ноября. (ТАСС). Как передает
	пучают никакой помощи, заявил о необхо-
лимости выполнения резолюции Генераль-
ной Ассамблеи о беженцах. Он поддержал
предложения о раздельном финансировании
	проектов работ, на которых могут бЫТЬ 3а-   агентство Рейтер, 2 ноября в возрасте
няты беженпы. и проектов по оказанию   94 лет умер английский драматург Бернард
	Шоу.

помощи беженцам.

Тибета. В числе присутетвовавших был ти-
бетский представитель на Народной поли-
тической консультативной конференции
Тянь Бяо. Участники собрания единодупгно
высказались против намерения предатель-
ских элементов из Лхасы послать, вопреки
‘желанию тибетского народа, «миссии доб-
рой воли» в США, Англию, Индию, Непал.

Тибетекие демократы горячо приветству-
ют осуществляемую Центральным народ-
ным правительством автономию в районах,
населенных национальными меньшинства
ми. Собрание представителей тибетского нз-
селения провинций Ганьсу, Цинхай, Сычу-
знь и Сикан, состоявшееся в Ланьчжоу, от
имени полумиллионного тибетского населе-
ния Северо-Западного Китая выразило про-
тест против преступного заговора амери-
канских и английских империалистов, ста-
вящих своей целью вторжение в Тибет. Во
время обсуждения вопроса о Тибете на со-
брании в Пекине тибетские демократы и
представители интеллигенции резко осуди-
ли заговор империалистов. направленный на
порабощение Тибета. Тибетские патриоты
понимают, что политика коммунистической
партии Витая в национальном вопросе от-
крывает тибетскому народу путь к освобо-
ждению.

Вмешиваясь во внутренние дела Тибета,
американо-английские` империалиеты всеми

‘способами препятствовали общению Тибета
‘с Китаем.

Всему прогрессивному человечеству ясно,
что замыслы американцев 06 отторжении
Тибета направлены против Китайской на-
родной республики, против народно-0ев0б0-
длительного движения в Азии, против мира и
безопасности народов.

24 октября агентетво Синьхуа сообщило,
что «вторая полевая армия китайской На-
родно-освободительной азмии получила ди-
рективу начать марш в Тибет для освобож-
ления последнего района континентальной
части республики, находящегося еще под
гнетом иностранного империализма».

Перед китайской Народно-освободитель-
ной армией. стопт блатородная задача за-
вершить объединение веего Витая, помочь
населению Тибета создать У себя демокра-
тические порядки. Агреесивным планам аме-
риканских империалистов и их английских
партнеров, пытающихся отторгнуть от Ви-
тая часть его исконных территорий, проти-
востоит воля великого китайского народа.
Наглые притязания империалистов обречены
на провал.

’ В. ЛЕОНТЬЕВ.
	щение не сефабриковано этим згентетвем, что
это лишь кукольная‘ комедия, разыгрывае-
мая по указке американских империалистов
й их подручных, нахлынувших в Тибет».

Китайский народ всегда испытывал 3a-
конное беспокойство за судьбу тибетского
варода, жестоко страдающего под гнетом им-
периалиетов. 0 невыносимо тяжелом поло-
жении тибетцев писала даже такая газета,
как «Манчестер гардиан»: «Бедняков-кре-
стьян в Тибете обдирают, как липку. Тот
факт, что они живут на крыше мира, их не
спасает».

Среди населения Тибета, почти совсем нет
грамотных людей. В стране есть всего лить
две школы для подготовки чиновников. Та-
кова «забота» империалистов о народном
просвещении в Тибете,

Народ Тибета не раз заявлял о своей ре-
шимостие объединиться © китайским наро-
дом. На Народной политической конеульта-
тивной. конференции, провозгласившей co-
злание Китайской народной республики, были
представители от населения Тибета. В янва-
ре этого года групиа тибетцев в Чунцине
провела собрание для обсуждения проблемы
		международные эстафеты
молодежи держат путь в Шеффилд
	ПАРИЖ. 2 ноября. (ТАСС). Как, сообщает
газета «Юманите», международные эстафе-
ты молодежи в честь второго Всемирного
конгресса сторонников мира продвигаются
по территориям различных стран, держа
путь в Шеффилд.

29 октября одна эстафета, прибыла в Ми:
лан (Италия), где ее участники были горячо
встречены населением города. Эстафета пм-
шла через ряд городов Италии, в частности,
Тарвизио, Венецию, Падую, Верону и
Брешиа. >

На всем пути следования население и мо-
лодежь Италии оказывают участникам э61а-
феты горячий прием. Из Милана эстафета
отправляется в Ниццу, где будет передана
молодым борцам за мир Франции.
		Агентство Ассошиэйтед Пресс
© перестрелке у.резиденции
Трумэна
	НЬЮ-ИОРК, 1 ноября. (TACC). has
сообщает вашингтонекий корреспондент
агентетва Ассошиэйтед Пресе, в результате
перестрелки из револьверов перед. времеи-
ней резиденцией Трумана в «Блэйр- Хауз?
были убиты по крайней мере три полицей-
ских из охраны Трумэна и два других че-
ловека. Очевидцы утверждают, что эта пе-
рестрелка произошла, когда два человека,
вооруженные револьверами типа «Люгер»,
попытались прорваться в «Блэйр-Хауз»,
где находилея Трумэн, собиравшийся отпра-
	виться на кладбише «Арлингтон», чтоы

присутетвовать на церемонии открытия па
мятника английскому начальнику штаба
	мятника английскому  начальн:
военного времени Джону Диллу.

Lg I А аа БИ Су аа ЕС ТТ ака ааа
47, Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секрета т т бо молодёжи — Д 3- д до
: ; puat — 3-25-94; отдел пропага 3-3 д
ами = . ae po нды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни 3-31-39; 5. .
ec молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской. молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; о А м м а
4- ел СТУД TY 3 yt нформацнии — Д 3-36-26; иност
д ; ранный

дел чати 3-33-05; отдел критики и библиог рафии _Д 3-36-98; отдел писем—Д 3-30-69; отдел местной сети -— д 3-32-19; отдел иллю д 3-3
отде. обзоров пе д 6. ’ 2 \ $ бюро ст =
енографии — Д 1-04 76 3-3
и д 35-20.

культуры и спорта — А 3-38-49;
	Типография газэты «Правда» имени Сталина. ; Изд. № 637.