ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ПРОЛЕТАРИИ
	Орган Центрального и Московского Комитетов
	ЗЕ!
	шистские орды вторглись в пределы
нашей Родины. Они хотели уничто-
жить завоевания Октября, превра-
тить советских людей.в рабов. Пар-
тия, товарищ Сталин воодушевили
народ на священную Отечественную
войну за свободу и независимость
Родины. Под водительством ге-
ниального полководца товарища
Сталина советский народ разгромил
гитлеровскую Германию и империа-
листическую Японию, спас человече-
ство от фашистской чумы.
Пафсеом мирного, созидательного
труда наполнены послевоенные го-
ды нашей страны. Величественная
программа строительства  комму-
низма, начертанная партией, вдох-
новляет тружеников города и дерев-
ни. Социалистическое соревнование
за досрочное выполнение планов
охватило миллионы рабочих и кол-
хозников. Планы послевоенной пяти-
	летки выполняются успешно. Изо
дня в день повышается благосостоя-
ние народа. ,
	Коммунизм из мечты передовых
умов человечества превранается в
явь. Каждый день мы приближаем
его торжество. Мы приближаем его,
создавая грандиозные сооружения
на Волге и Днепре, в Туркмении и
Крыму. Мы приближаем его, строя
новые заводы, шахты, железные до-
роги, колхозы и совхозы.

Партия Ленина — Сталина — зна-
меносеп мира и демократии. С пер-
вых лет революции советский народ
борется за мир и дружбу народов.
	Его .активная борьба за прочный.
	мир вселяет в сердца простых людей
всех стран уверенность в завтраш-
нем дне. ‘
Партии советская молодежь обя-
зана всем своим счастьем. Партия
открыла перед ней дороги в жизнь,
развивает ее творческую мысль,
вдохновляет на созидательный трул,
на овладение наукой, техникой,
культурой. Партия вооружает моло-
дежь марксистско-ленинской Hay-
кой — этим могучим, всепобеждаю-
	шим оружием борьбы за коммунизм.
	Всем сердцем каждый: советский
молодой человек любит родную пар-
тию Ленива — Сталина, к ней обра-
щены его самые светлые мысли и
чувства. В партии он видит разум,
честь и совесть нашей эпохи. Иден
партии воодушевляют советское
юношество на самоотверженный
труд и вдохновенное творчество.

Советские юноши и девушки, пре-
исполненные величайшей благодар-
ности партии, товарищу Сталину,
вместе со всем народом провозгла-
шают:

— Да здравствует великая пар-
тия большевиков, партия Ленина —
Сталина, закаленный в боях аван-
гарл советского народа, вдохнови-
тель и организатор наших побед!

— Под знаменем Ленина, под
волительством Сталина — вперед, к
победе коммунизма!
	ноября 1950 г.

№ 264 (7899)

*

Михаил ДУДИН

РАСЦВЕТАЕТ
РОДИНА МОЯ

Родина!
Своей великой слазой
Озарила ты

20-й. век.
У руля эпохи величавой
Сталин — самый мудрый человек.
Мысль его

Людей земли согрела.
Он глядит
На сто веков вперед.
Свята веря в ленинское дело,
К коммунизму Родину ведет.
Мы в делах

его мечтою стойки,
Наша песнь ‘летит

через моря.
Вся в огнях огромной новостройки
Расцветает Родина моя.
С каждым годом

наши планы шире,
Посмотри на светлую страну —
Мы борцы за мир

в просторном мире, —
И народы победят войну.
Вся земля

о нашей слазе слышит.
Над Кремлем —

высокая заря.
И знамена гордые кольишзет

самый свежий

ветер Октября.
	< ——
Торжественные
собрания трудяшихся
МОСКВА

С огромным подъемом вчера, 4 ноября,
	проходили в районах столицы торжествен-
ные собрания трудящихся, посвященные
	53-й годовщине ‘Великой Октябрьской со-
	циалистической революции.

‚ По-праздничному выгаядел зал театра
имени Моссовета. На торжественное собра-
ние сюда пришли 1.200 рабочих, инженер-
но-технических работников и служащих
фабрик и заводов, представителей интелли-
генции, партийных и профсоюзных орга-
визаций Сталинского района.

Бурными аплодисментами встречают со-
бравшиеся предложение 06 избрании в по-
четный президиум Политбюро ЦК ВКП(б)
во главе с товарищем И. В.-Сталиным:

Доклал о 33-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции сде-
лал секретарь МК ВЕП(б) А. П. Волков.

Многолюдные собрания состояливь’ так-
же вчера в Ждановском, Калининском,
Сокольническом, ШЩербаковском, Красно-
твардейском районах, на заводе «Серп и мо-
лот» и ряде других предприятий.

На всех собраниях с болыним воодушев-
лением были приняты поиветствия’ вождю
народов товарищу И. В. Сталину.
	Выступление Л. М. КАГАНОВИЧА
	4 поября в клубе московского зожезенно-
го завода имени Л. М. Вагановича cuctos-
лось торжественное собрание. Доклад о 83-й
годовщине Великого Октября сделал дирек-
тор Строительного института Моссовета
тов. А. Г. Зайцев.

В конце собрания с речью выступил теп-
ло ветреченный присутствующими тов.
Л. М. Каганович.

С огромным подъемом участники собра-
	ния Приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

ЛЕНИНГРАД
	В торжественной обстановке встречают
ленинградцы` 33-ю годовщину Великого
Октября.

В невском Доме культуры собрались ме-
таллисты, машиностроители, текстильщики,
энергетики. Здесь состоялось торжественное
заседание партийного, советского, профеоюз-
ного и комсомольского ‘актива Невского
	района.

Под бурные аплодисменты в почетный
президиум было избрано Политбюро
TR ВКП(б) во главе с товарищем
	И. В. Сталиным.

На торжественном собрании партийного,
советского, профсоюзного и комсомольского
актива Ленинского района докладчик секре-
тарь райкома ВЕП(б) П. А. Кондращев: рас-
сказал о великих исторических : победах,
одержанных советским народом, 0’ его
неустанной борьбе за мир во всем мире.

Многолюдные торжественные собрания
состоялись также в Выборгском, Кировском
и других районах города. -

На собраниях с огромным воодушевле-
нием были приняты приветствия вождю
			ОСЛЕЗАВТРА, в день. 33-й го-
довщины Великого Октября,
миллионы рабочих, крестьян, интел-
лигенции выйдут на площади горо-
дов и сел, чтобы перед всем миром
продемонстрировать свое несокру-
шимое морально-политическое един-
ство, свою беззаветную преданность
великой партии Ленина — Сталина.
Большевистская партия — вопло-
щение мудрости, несгибаемой воли и
энергии; она — наставник и учитель
народа, неутомимый борец за его
счастье. Партия — вдохновитель и
организатор всех наших побед. «Пар-
тия — бессмертие нашего дела...
Мозг класса, дело класса, сила
класса, слава класса — вот что та-
кое партия», —говорил великий поэт
революции Владимир Маяковский.
Партию большевиков, идеи кото-
рой владеют умами миллионов тру-
дящихся всего мира, создали и вы-
пестовали гении человечества Ленин
и Сталин. В горниле трех революций
закалялись и: крепли ее единство,
сплоченность, воля к победе, вер-
ность делу. освобождения народов
от ‘цепей капитализма. Партия
объединила под своими знаменами
трудящиеся массы России и повела
их к победе Великой Октябрьской
социалистической революции. Рево-
люция открыла новую эру в истории
человечества — эру крушения капи-
тализма, эру победы социализма.
Под руководством партии. народ от-
стоял завоевания Октября от. пося-
гательств белогвардейцев, амери-
кано-английских и иных интервен-
тов, создал новый, самый передовой
общественный строй в мире — совет-
ский строй.

Сила большевистской партии — в
ее кровной связи < народом, в ее
мудрой политике, выражающей ин-
тересы всех советских людей. «...Ши-
рокие массы беспартийных рабо-
чих считают наигу партию своей пар-
тией, партией близкой и родной, в
расширении и укреплении которой
они кровно заинтересованы и руко-
водству которой они. добровольно
вверяют” свою ‘судьбу», — говорит
товарищ Сталин. Поэтому ни одна
партия в мире не пользуется таким
доверием, любовью  широчайших
масс, как наша Всесоюзная комму-
нистическая партия большевиков.

Побела социализма в нашей стра-
	не — это торжество идей партии
Ленина — Сталина, торжество мар-
KCHCTCKO-JICHHHCKOH революционной
	теории. 33 года живет и здравствует
наша могучая советская держава.
Немало было на ее пути опасностей
и трудностей. Вдохновенное слово
партии вело народ по пути побед, к
великому коммунистическому булу-
щему. По слову партии создавались
заводы, каких не знала дореволю-
ционная Россия, реки текли вспять,
в безводных степях и пустынях рас-
цветали сады, преображалась земля.
	Девять лет назад немецко-фа-
@ oe
				Председателю Совета
	Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Вассарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы
и совхозы Ульяновской области выполнили государственный план
хлебозатотовок. По продовольственным культурам план выполнен
на 129 процентов. Сдано государству основной продовольствен-
ной культуры — яровой пшеницы на 1 миллион 769 тысяч пу-
дов больше, чем в прошлюм году. Сдача хлеба государству в счет
натуроплаты по врученным счетам МТС продолжается.

Колхозы и совхозы Ульяновской области в этом году благодаря
большой помощи партии и правительства и лично Вашей,
доротей товарищ Сталин, собрали урожай выше, чем в прошлом
году, и более организованно провели основные сельскохозяйствен-
ные работы. Машинно-тракторные станции произвели работ на
528 тысяч гектаров мягкой пахоты ‘больше, чем в прошлом году,
план комбайновой уборки выполнили на 111 процентов и убрали
комбайнами на 200 тысяч гектаров больше, чем в 1949 году.
План озимого сева выполнен на 103 процента. Сев проведен вы-
сококачественно и в лучшие агротехнические сроки, зяби поднято
на 93 тысячи гектаров больше, чем в прошлом году. Колхозы и
совхозы области полностью обеспечили себя семенами основной
продовольственной культуры — яровой пшёницы и принимают
меры по завершению засыпки семян других зерновых и бобовых
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы,
совхозы и подсобные хозяйства Свердловской области выполнили
государственный план заготовок хлеба. Задание по сдаче наибо-
лее ценных продовольственных культур — пшеницы и ржи вы-
полнено на 104,2 процента. Сдача хлеба по врученным счетам
за работы МТС продолжается.

Большую помощь в проведении уборки урожая и хлебозагото-
вок колхозам и совхозам оказали трудящиеся городов нашей
области.

Полхозы, совхозы. и подсобные хозяйства. полностью . обеепе-
		МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	культур, подсолнечника и картофеля для выполнения плана яро-
вого сева 1951 года. Колхозники получают в этом году на трудо-
дни хлеба и других сельскохозяйственных ирОдУЖТОВ больше, чем,
в прошлом году.

В проведении уборки урожая и выполнении плана хлебоваго-
товок большую помощь колхозам оказали промьинленные пред-
приятия области.

В настоящее время усилия партийных, советских и сельскохо-`
зяйственных органов, колхозников, работников МТС и совхозов,
специалистов сельского хозяйства направлены на завершение
обмолота хлебов, на досрочное выполнение плана заготовок под-
солнечника и овощей, на завершение заготовки кормов и успеш-
ное проведение зимовки скота.
	Колхозвники и колхозницы, работники МТС и совхозов, специз-
листы сельского хозяйства Ульяновской области под руководством
большевистской партии и Вашим водительством, товарищ Сталин,
будут и впрель вместе со всем советским народом самоотверженно
боротьея за дальнейший подъем сельского хозяйства и укрепле-
ние могущества нашей великой Родины и внесут свой достойный
вклад в дело етроительства коммунизма.
	Секретарь Ульяновского обкома ВКП(б) А. БОЧКАРЕВ.
	Председатель исполкома Ульяновского областного Совета депутатов трудящихся
	М. ЧЕРНЫПТЕВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по’ Ульяновской области М. КОЛЕСИХИН.
		Начальник Ульяновского областного управления сельского хозяйства
	чивают себя семенами на весь яровой сев 1951 года, создали“
страховые семенные, продовольственные и фуражные фонды.
Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники и.
колхозницы, работники МТС, совхозов и подсобных хозяйств. спе-
циалиеты сельского хозяйства и все трудящиеся Свердловской
области вместе со всем советским ‘народом и внрель будут самоот-
верженно бороться за выполнение сталинской программы
подъема всех отраслей колхозного производства, за создание оби-_
лия продовольствия в стране и дальнейшее укрепление. могуще-
ства нашей любимой Родины.
Секретарь Свердловского обкома ВКП(б) НЕДОСЕКИН.
Председатель исполкома Свердловского областного Совета
депутатов трудящихся НИКОЛАЕВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Сверлловской области
		Председателю Совета Министров СССР
	товарищу СТАЛИЦУ И.
	СЕГОДНЯ НА СТРОИКАХ
			СССР. Начальник экспедиции доктор гео-
графических наук Владимир Николаевич
Кунин рассказал по радио нашему коррес-
понденту:

— Ham предетонт решить серьезную
задачу. Мы должны исследовать почву й
рельеф местности, где начнется строитель-
ство канала. Коллектив наш состоит в ос-
HOBHOM из молодых ученых. Комсомолка
Наташа Богданова только в этом году окон-
чила Московский университет, но она уже
опытный исследователь: участвовала в
студенческой экспедиции на Памир, побы-
вала на Кольском полуострове.

Сейчас Наташа исследует характер ов-
ражного расчленения земель в зоне буду-
щего канала. :

Молодой аспирант Николай Граве уже
работал в песках Бара-Вумов и Езыл-Ву-
мов. на Аму-Дарье. Мургабе, в Теджене в
Копет-Лаге. Сейчас он ведет районирование
территория будущего освоения юго-запад-
ной Туркмении.

Старший научный сотрудник Леонил Ефи-
мович Родин подыскивает место для Цен-
тральной пустынной станции Акалемий
наук СССР. Станния разрешит ряд важных
проблем освоения пустыни. Здесь будут
работать ученые многих специальностей.
		СТАЛИНГРАД, 4 ноября. (Наш спец.
корр.). Городу-герюю есть чем порадовать
Родину в светлый праздник Октября. Нал
Волгой выросли десятки новых красивых
зданий: жилые дома, школы, культурные
учреждения. т

Берег Волги в районе поселка Рынок.
Ocrpos Песчаный. Здесь будет сооружена
одна из величайших строек нашего време-
ни—Сталинградекая гилроэлектростанция.
Теологи и буровые мастера достают из глу-
бин земли образцы пород. Работники лабо-
раторий пытливо исслелуют грунт. Он дол-
жен вылержать массивный Фундамент буду-
щей ГЭС.

В химической лаборатории  экспеди-
ции-—тишина. Над прибором низко склони-
лась русоголовая девушка. Техник-лаборант
комсомолка Ю. Чаплыгина производит ана-
лиз очерелной партии грунтов. Праздник
Великого Октября девушка встречает круп-
ным успехом — ей удалось в полтора раза
перевыполнить производственный план.

Заботой о великой стройке коммунизма
живет весь Сталинграл. Алые полотнища п
плакаты, развешенные всюду. призывают:

— Дадим Сталинградской ГЭС продук-
цию ‘сверх плана! ре

...Кузнечный пех тракторного завода. у
большого молота комсомолен Ф. Давылов. Он
уже отковал в фонд Сталипградской Fac
3.500 деталей.

„Сталинградская судоверфь. Незалолго
до праздника началась стапельная сборка
парохода. который будет подарком волж-
ской стройке коммунизма,
	АШХАБАД, 4 ноября. (По радио). По-
прежнему гонит ветер тучи песку Над древ-
них руслом‘ великой реки. Узбой, но уже
просыпается пустыня. По старым караван-
ным тропам -шагают верблюды, едут авто-
машины, а нал ними в небе все чаще и ча-
ще гудят самолеты. Это начало великого
наступления,

В юго-западной Туркмении работает ара-
л0-каспийская экспедиция Академии наук
	Начальвик Свердловского областного управления сельского хозяйства
		Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу. СТАЛИНУ Иосифу Вассарионовичу
	в будущем году, колхозы и совхозы облаети провели сев озимых
культур в лучшие агротехнические сроки и посеяли ценнейшей
продовольственной культуры — озимой пшеницы на 140 тысяч
гектаров больше, чем в 1949 году.

‚ Включившиесь в предоктябрьское социалистическое соревнова-
ние, труженики сельского хозяйства облаюти взяли на себя 0обя-
зательство досрочно выполнить план заготовок мяса, молока’ и
других сельскоховяйственных продуктов.

Заверяем Вае, дорогой Иосиф Виссарионович, что трудящиеся
Днепропетровской области ‘под руководством партии. Ленина—
Сталина и впредь будут самоотверженно бороться за дальнейший
подъем социалистического сельского хозяйства, за, укрепление
могущества нашей Родины. :
	Секретарь Днепропетровского обкома КП(б) Украины А. КИРИЛЕНКО.
Председатель исполкома Днепропетровского областного Совета депутатов трудящихся
		Докладываем Вам, дорогой Йосиф Виссарионович, что колхозы
и совхозы Днепропетровской области Украинской ССР досрочно
выполнили государственный ‘план заготовок хлеба вместе с куку-
рузой. План заготовок кукурузы выполнен на 110,5 процента.
(дача кукурузы государству по врученным счетам з& работы МТС
продолжается.

Одновременно докладываем Вам, что колхозы области досрочно
выполнили план сдачи государству овощей на 100,1 процента,
перевыполнено задание по отгрузке свежих овощей в столицу
нашей Родины-—Москву и в Ленинград, досрочно также выпол-
нен план заготовок шерсти на 114,1 процента, каракуля и смуш-
ки— на 118,1 процента и брынзы — на 110.2 процента.

Заклалывая прочную основу для получения высокого урожая
	С большим подъемом в районах столицы
Украины: проходят торжественные собрания,
посвященные 33-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Сегодня в Доме культуры железнодорож-
ников имени Фрунзе собралось свыше ты-
сячи человек — представителей предприя-
тий и учрежлений Кагановичекого района.

Под бурные аплодисменты собравитиеся
избрали в почетный президиум Политбюро
ЦЕ ВКП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.

Доклад о 33-й годовщине Великой Ок-
тябрьской сопиалисгической революции
сделал заместитель заведующего отделом
прогаганлы и агитации ЦЕ КП(б)У тов
В. С. Port.

Торжественные собрания состоялись так-
же в Ленинском. Сталинском, Печерском,
Октябрьском и других районах столицы.

На собраниях с большим подъемом былая
приняты приветствия великому вождю наро-
дов товаришу И. В. Сталину.
	КУЙБЫШЕВ, 4 ноября. (Наш корр,).
Первые десятки километров новой дороги,
идущей к гилооэлектростанции. проложе-
ны. Трассой жизни называют ге строители.
И это верно. По новой дороге на гидроузел
нескончаемым потоком двинутся машивы.
строительные материалы. оборудование.

Поставлена  залача — сократить сроки
строительства дороги. Через два месяца —
1 января булущего года — дорога на гидро-
узел должна быть открыта.

На помошь строителям пришли земле-
дельны. Мололые колхозники артели имепв
Кирова Дубово-Уметского района приехали
на трассу во главе с секретарем комсомоль-
ской организации колхозз Чемодановым.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Днепропетровской области А. КИЯШКО.
Начальник Днепропетровского областного управления сельского хозяйства