потожзя, теплая
осень. В садах опадают
багряные . листья. Их
иного, салов, ва широких
прилонских просторах,

oo 04

Ф. НАСЕДКИН

двухэтажное здание IJlo-
ма агрикультуры. -0то-
BCWLY веет дыханием
мира, уверенноети и со-

зи тататетлюлл  дхна
	Весной они ралуют взор

своим мощным тениетым цветением, осенью
обилием плодов вознаграждают людей за
труды.

В садах вспыхивают краеные черепич-
ные крыши. Переулком мы въезжаем в боль-
пюе русское село. Прямо перед нами — про-
сторназ площаль, Она замыкается тополе-
вым парком. ровными аллеями выхолящим
`ъ Дону. Нал рекой спиралью кружал сквор-
цы, где-то внизу глухо шумит турбина
элентростанции.

Нас встречает кряжистый и, как гриб,
приземистый старик в расшитой на украин-
ский манер холетинной рубахе. Он не без
	гордости называет ведя — колхозный ето-
	pox Ефим Поликарпович Бунчук и rope-
рит, не зожихаясь нашего вопроса:

— Председатель в район уехал, домой
вернется завтра к вечеру. Советую обратить-
ся в заместителю товарищу Богатыреву.

Ефим Поликарпович охотно соглашается
проводить нас,

Заместителя предеедателя колхоза Ивана
Петровича Богатырева мы находим в ме-
ханической мастерской на краю села. Вы-
	сокий, плотный, в клеенчатом фартуке, с
засученными 40 локтей рукавами, он длин-
ными кузнечными щипцами держит на ва-
вовальне локраена раскаленный кусок же-
	леза. По железу тяжелым молотом с гулким
выдохом ударяет чубатый, с черпыми, как
угольки, глазами юноша, От каждого удара
в стороны разлетаются искры.

Кажется, кузнецы не замечают нае. Они
работают сосредоточенно, с увлечением, по-
{а лелезо не вытягивается в злинную ий
узкую полосу. Потом Богатырев бросает же-
1630 в чан с водой и под рукомойником тшз-
тельно, в мылом моет руки,

— С приезлом, — душевно говорит он.—
Ралы приветствовать московских гостей на
нашем Дону!

Подходит мололой кузнец с черными гла-
зами. Иван Петрович слегка обнимает юно-
шу 3а плечи и © едва скрываемой радостью
говорит:

— Мой помощник -— меныной сынок
Петро, то есть Петр Иванович Богатырев,
заместитель колхозного комсорга. Словом,
перед вами отеп и сын — оба кузнецы и оба
заместетели...

Все вместе мы идем к Дону. Берег злесь
пологий, и окраинные дома сквозь редкие
вербы смотрятся окнами в воду.

— Линия Фронта проходила тут.— pac-
сказывает Иван Петрович, останавливаясь
на flokaToM холме. Затем он. протягивает
руку вверх по течению и продолжает:—Вот
там, в верховьях Шона, стоит Воронеж, &
там,— рука показывает другое направле-
ние, — там находитея Сталинград. Здесь
колхоз «Крепость». Стало быть, линия
фронта проходила так: Воронеж — колхоз
«Врепость» — Сталинграл.

Нз минуту он задлумываетея, закрывает
тлаза: так, лолжно быть, легче вызвать в
памяти те лалекие а трулные дни. Потом,
тряхнув головой. рассказывает, как в го-
лы войны с фашистской Германией колхоз
«Крепость» оказалея крепостью . обороны
большого придонского района...

После войны люди © небывалым подъемом
взялись восстанавливать свое разрушенное
хозяйство. На месте хат, разрушенных вой-
ной, выросли благоуетроенные жилые дома.
Колхозники построили здание средней шко-
лы, Дом культуры, просторные в еветлые
помещения для животноводческих ферм.
Есть теперь в колхозе собственная гидро-
злектростаниия.

— А каким трудом все это далось нам,
ein б вы знали. — говорит сторож
Бунчук.— Какого ‘труда это нам стоило!

— Да, да, правду говорит Ефим Поли-
карпович,— полтверждает Ивав  Петро-
вич.— Нять лет войны, и сразу же после
этого пять лет борьбы © послевоенной раз-
рухой! Выстоять войну и победить разру-
ХУ—9т0 было нелегко.——Он смотрит вдоль
села, утолающего в зелени садов, и на лицо
ео ложится мягкая, добрая улыбка.—
Да, мы снова богаты, богаче, чем были 30
войны. Богаты мы потому, что работаем,
труд свой тратим не на военные приготов-
ления, а на мирные цели, на благо народа

Лицо Ивана Петровича темнеет, глаза
сверкают сурово, гневно.

— Так вот, на что же нам после столь-
ких трудов новая война, будь она прокля-
та? — спрашивает он.— На что она нам.
скажите, пожалуйста? Руки и мысли наши
заняты великим делом — строительством
BOMMYH@3Ma...

Мы идем по широкой колхозной улице.
Релые дома обрамляют решетчатые пали-
саники © яркими осенними пветами. В
углу сельской плошали плотники строят

мА зидательного труда.

— Скажите, о пожа-
луйста, — спрашивает Иваб Нетрович, —
что, еше не закончена облицовка высотного
дома на Смоленской плошади?

Потом он расспрашивает д новой коль-
цевой трассе метро, о полготовке к Веесо0з-
HoH сельскохозяйственной выставке и о
многом другом — расспрашивает по-хозяй-
ски, со знанием дела, точно он имеет ко
всему этому самое прямое, самое непосред-
ственное отношение. Мне кажетея, что Иван
Петрович — частый гость в Моекве, и по-
тому я в свою очерель интересуюсь, когда
он в послетний раз бывал в столице,

— Яеще там пе был,— отвечает Иван
Петрович. — Bee нелосуг... А теперь появя-
лась неотложная причина. Так что на днях
ждите меня в Москву.

— Зачем ты поедешь туда; Иван Пет-
рович? — спрашивает сторож Бунчук.— По
какой такой необхолимости?

Богатырев пальцами подбивает усы.

— В Советский Комитет защиты мира
поеду, — отвечает он.— В самое ближайшее
время.

Сторож, озадаченно смотрит на замести-
	теля председателя колхоза,

— Тебя туда приглашают, Иван Петро-
вич?

Богатырев отвечает не сразу. Лицо его
	сумрачно, видимо, большая тревога на. душе
у кузнеца,
	-—— Нет, я еду сам. Еду по делу мира.
	Потому что дело мира — наше кровное дело.
	оахолим в правление колхоза. Там сплят
	носколько молодых колхозников. Они вега-
ют и с уважением пожимают руку Ивану
Петровичу,

Иван Петрович усаживается за стол, рас-
катывает кисет с табаком.

— Так вот, на днях я поеду в Москву.
	в Советский Комитет защиты мира.——гово-
	рит он в раздумье, словно самому себе.—ИЦо-
еду и поставлю там вопросе 06 Америке.
И скажу я, что правители Америки 0позо-
рили свою страну в глазах всего мира.
Окончательно опозорили.

Бороткими узловатыми пальцами он при-
вычно свертывает цыгарку и смотрит
через окно куда-то за Дон, Точно там видит
далекую Америку.

— Мне, к примеру, очень хотеловь бы
знать: почему рабочие и трудовые крестьяне
Америки позволяют ‘своим капиталистам
уничтожать мирный народ Корея? Почему
не далут по зубам зарвавшимся империз-
листам? — С каждой минутой Иван Петпо-
вич все более горячится, словно накаляясь
гневом.— Ведь это что же такое хлелается!
Вель это просто-напросто разбой среди бело-
	го дня!..-—Фн се силой ударяет кулаком по
	столу.— вери! Люлдоеды! .

— Папа! — говорит отцу Петр.— Не
волнуйся, папа.

`Иван Петрович смотрит на млалшего вы-
на долгим взглядом и сокрушенно замечает:

— Всегда вот так. Не лает мне Петро
откровенно высказаться. Такой дипломат
получился, что ужас. Хоть отправляй его в
эту самую 00Н, в помощь товарищу  Мали-
ку. чтобы тут ве мешал мне свободно вы-
сказывать свой думка...

Разговор прерывают два рослых мололых
колхозника. Это старший и средний сыновья
Богатырева — светлорусый, е пушистыми
усами Клим и высокий. худощавый Прохор.
Иван Петрович знакомит нае.
	— А теперь извините, — говорит он. —
	Срочные дела. Клим и Нрохор вместе с дру-
гими нашими ребятами сегодня’ вечером
уезжают на строительство Сталинградской
гидроэлектростанция. Они дрались под
Сталингралом и теперь рептили ехать туда,
на стройку коммунизма... Надобно подгото-
вить их к дороге.
хз
	Мы уезжали из колхоза «Врепоеть»
поздно вечером. Спокойные воды Дона 03а-
рялись яркими электрическими огнями.
мерному шуму турбины пристраивалась
нежная и протяжная девичья песня.

Богатырев стоял на невысоком холме пи
смотрел в сторону залитого огнями родного
села.

— На что нам война, скажите, пожа-
луйста, — медленно говорил он. — У нас
столько дел, столько лел.. Мы наметили
волопровол по селу проложить, уже насосы
купили. Скоро начнем строить комбинат
бытового обслуживания. Очень много у нас
	тел. Мы строим мир и уверены, что победам
	войну!..

Да, мир а войну. В этом уверены
все советские люди. Й в этой уверенности
прежде всего — крепость мара, залог побе-
лы над темными, мрачными силами подни-
мающего голову фашизма,
		EIEIO МР а Га

Вместе со своим старшим братом колхозным кузненом Константином он уехал
	в город за покупками в 95°

енина сестра Клава ,реши.
хороню играет на пианино и
ственной самодеятельности.
	‘ками к Октябрьскому празднику. Чтобы юные гости не скучали,
Клава решила. их развлечь. Она училась в музыкальной школе,
а пианвно и поет Клава постоянный участник вечеров художе-
‘лалености Ребят заинтересовали и новые журналы. Семья
	На Октябрьском вечере молодежи Московского автозавода имени Сталина побывали делегаты Всемирной федерации демократической молодежи и героического Китая.
Этот вечер превратился в волнующшую демонстрацию дружбы демократической молодежи, ее непреклонной воли.к борьбе за мир. На снимке (слева направо): пред-
ставитель молодежи Западной Африки МУМУНИ, Герой Народно-освободительной армии Китая ЧЖАО СИН-ЮАН. электромонтер автозавода Петр АРХИПОВ,
Герой Народно-освободительной армии Китая ГО ЗУН-ЧИН, врач комсомолка Ада ИВАНОВА, наладчик автозавода Дантон ПАХОЛКОВ, машинист паровоза ТЭН

ГУЙ-ИН и шлифовщица автозавода Валя БУРМИСТРОВА. . Фото С КОСЫРЕВА.
	ve Oo 0
	Лучший рудник страны
	МАГНИТОГОРСК, 4 ноября. (Наш корр.).
Словно гигантская изогнутая подкова,
вздыбилась гора Атач. На ширових вы-
ступах ее, окрашенных в оранжево-крас-
ный цвет, бойко снуют голубые электро-
возы © длинными хвостами думпкаров.
Мерно взлетают вверх тяжелые экскава-
торные ковши, наполненные рудой...

Магнитогорский рудник-—одно из круп-
нейших горных предприятий страны. Он
питает первосортной рудой мощные домен-
ные печи Магнитогорска и Кузнецка, 3a
пультом управления экскаваторов и элек-
тровозов, у диспетчерских постов сейчас,
как и двадцать лет назад, несут вахту
комсомольцы, Самому молодому машинисту
экскаватора на горе Саше Ушакову не-
давно исполнилось 22 года. Магнитогорцам
хорошо известно имя другого молодого ма-
шиниста — Василия Шестакова, еще в на-
чале этого гола завершившего свое пяти-
летнее задание. Один из лучших. машини-
стов рудника Николай Коваленко добывает
руду в счет декабря.

Славный коллектив магнитогореких гор-
няков выеоко несет знамя социалистиче-
ского соревнования. Третий год подряд реет
над горой Магнитной переходящее Врасное
знамя Совета Министров СССР. Третий гол
рудник бессменно: носит высокое звание
«Лучший рудник Советского Союза».

Особенно высоких показателей достигли
горняки накануне праздника. Еще 12 ок-
тября они завершили 19-месячный план
добычи руды и в том же месяце выдали
тысячи тонн руды в счет ноября. На днях
решением ВЦСПС и Министерства метал-
лургической промышленноети по итогам
социалистического. соревнования за третвй
квартал коллективу горняков Магнитки
вновь присуждено знамя Совета Министров
CCCP и звание «Лучший рудник Совет-
	ского Союза».
——O—
	Бысокогорный каток
	АЛМА-АТА, 4 ноября. (Наш корр.). Бы-
соко в горах грохочет могучий экскаватор,
проклалывая путь бульдозерам и. скреперам.
Колонны автомобилей еле успевают перево-
зить скальный грунт, доставлять лее, це-
мент, взрывчатку. Здесь находится самая
высокогорная строительная площадка в рес-
публике. Она расположена на высоте
1.650 метров над уровнем моря. В шестна-
дпати километрах от столицы, на живо-
писном берегу Малой Алмаатиики заканчи-
взется сооружение первого в нашей стране
высокогорного катка.

Советские конькобежцы давно мечтают о
ледяных дорожках, залитых кристально-
чистой горной водой. Новый каток сооружен
в течение одного строительного сезона. Ран-
ней весной на площадке проведено более
трех тысяч взрывов. С помощью новейших
механизмов перемешено тридцать тысяч. ку-
бометров грунта. К 7 ноября заканчиваются
земляные работы первой очереди. Через не-
сколько дней булут включены автоматиче-
ские помпы и. начнется заливка спортив-
ных конькобежных дорожек. Они имеют
форму овала длиной в 180 и шириной в
70 метров.

Высокогорный каток находится лишь в
шести километрах от популярнейшего алъ-
пинистекого лагеря «Горельник»., Здесь
стоит ровная и долгая зима е температурой
не ниже десяти градусов. Конькобежный
сезон, который откроется в первой лекале
ноября, продлится до апреля. Здесь ожи-
даются интересные соревнования с участием
лучших конькобежцев Москвы и Ленин-
града, Иркутека и Красноярска, Новосибир-
ска и Барнаула, Челябинска и Семипала-
тинска. По соселству с катком оборудуется
гостиница. Автобус свяжет новый каток с
центром Алма-Аты.
	Огни колхозных
гидростанций
	КИЕВ, 4 ноября. (Наш корр.). В канун
великого праздника Октября во многих се-
лах Киевщины зажглиеь огни колхозных
электростаниий.

В Ваневском районе на реке Россава пу-
mena Малоржавецкая межколхозная ГЭС.
Самоотверженно трудились Ha е@ стройке
комсомольцы и молодежь колхозов «Нове
життя», имени 20-летия Октября, имени
Лзержинекого. Пуск станции’ вылился в
большой праздник. Ток получили села
Малый Ржавец, Повствин, Пилява.

Лампочка Ильича зажглась в домах кол-
хозников артели имени Клары. Цеткин
Шполянского района. На очереди — пуек
гидростаннии в колхозе имени Сталина се-
ла Сидоры Велико-Половецкого района и
межколхозной станции мощностью в 107
киловатт в селе Дулиикое этого же района.
Новые гидростанции строятся в Переяслав-
Хмельницком, Фастовском. и других райо-
нах области.

Е концу года в строй войдет крупнейшая
на Киевшине гихростанция на реке Россь
мощностью в 2.700 киловатт.
	Разные гости пересекают наши граничы,
Одни из них спускаются © борта парохола
на гранит Ленингралекого порта или выхо-
IAT из вагона на платформу первой совет-
ской станции © радостной, счастливой
улыбкой — улыбкой исполнения Желаний,
улыбкой, говорящей о том, что сбылась дав-
няя, заветная мечта. Другие, едва миновав
пограничный столб, начинают беспокойно
озиратьея в поисках примет пресловутого
«железного занавеса». Й тем и другим
предстоит ‘столкпуться с фактами все-
мирно-историчеекого значения. Это. пони-
мают даже те, которые не хотят этого по-
нимать. у
	Очень скоро, в частности, наши тости
убеждаются в том, что фашистская клевета
поджигателя войны Черчилля о «железном
занавеее» существует только в воспален-
ном воображении врагов мира и AeMOKpa-
тии. Члены делегации английских литей-
щиков, побывавшие у нас, в первые же
дни пребывания в советской стране сочли
необходимым сообщить в свою газету, что
«не видят никакого «железного занавеса».
Финский рабочий Пааво Войвула из, Нокиа
также заявил: «Мы нигде не нашли пре-
словутого «железного занавеса». Еше более
отчетливо выеказалея 10 этому вопросу
англичанин Роулинг; «Нам улалось мно-
roe посмотреть в Советском Союзе, но
«железного занавеса» мы так и не обнару-
Жили».

Нало сознаться, что советского человека
изумляет и — не станем скрывать — сме-
шит самая необходимость подобных заявле-
ний, Нам нечего скрывать в своей стране—
мы ‘ее создали, и мы гордимся тем, что
она именно такова, какова она есть. Но
потому-то и злобствуют реакционеры всех
мастей — т Черчилля 40  продажного
писаки из какой-нибуль желтой газетки,—
что правды о Советском Союзе они боятся,
как огия, Всякого. кто, вернувитиеь из па-
шей стравы, решается говорить о ней
правду, в странах капитала ждут пресле-
дования, оскорбления, нападки раздражен-
ных клеветников.

Впрочем. далеко не всегла у этих кле-
ветнийов хватает терпения, чтобы дождать-
ся возврашения той или иной делегации,
направляющейся в нашу страну. Зачастую
само по себе намерение взглянуть <войми
глазами Ha 19, что происходит у Hac,
является достаточным поводом для газетной
травли.

Вот весьма примечательный *факт. Про-
стая английская женщина, уборщица
Уозмер, была избрана своими товарищами
по труду одним из членов делегации, на-
правлявшейся в Советский Союз. Друзья
ждали от Уозмер правдивого, бесхитростно-
то, честного раесказа о нашей стране. «Они
считают, He 663 основания, — заявила
Уозмер.— что послать в СССР трудящуюся
женщину куда полезнее, чем посылать Чер-
чилля». Несколько иначе реагировала Ha
это намерение продажная печать. В газете’
«Ивнинг стандарл» появилась злобная кле-
ветническая статья, пересыпанная. оскор-
блениями по адресу уборщицы Уозмер и
нагло озаглавленная «Госпожа Швабра вы-
летает в Москву».

Эта позорная вылазка, кстати сказать,
прекрасно показывающая, какова цена бур-
жуазной «свободе печати», вызвана, конеч-
но, не чем иным, как паническим страхом
перед открывитейся для Уозмер возможно-
стью узнать правду о земле советской и по-
делиться этой правдой с другими простыми
ЛЮДЬМИ Англии.

Английский рабочий-электрик Джим Хат-
тон, покидая Москву; прямо заявил коррее-
понденту агентства Телепресс:

«Мы не питаем иллюзий по поводу труд-
ностей, которые встретятся нам на родине
при ‘попытках рассказать правду».

Да. эти трудности существуют. Их стара-
	тельно еоздают те самые подонки человече-
ского общества, которые судорожно. пыта-
ются равжечь в массах трудящихся Запада
недоверие к советским людям, пытаются
спровоцировать новую войну. Их мучит
ужае перед правдой. Но тот «занавее» кле-
веты, которым пытаются’ оны отгородиться
от фактов нашей социалистической жизни,
He ‚ выдерживает натиска правдивых,
искренних свидетельств людей, на долю ко-
торых выпало счастье ступить на советскую
землю. пройти по священным ‘камням
Красной площади, побывать на’ величе-
ственных заводах Ленинграла. Челябинска,
Кузнецка, на шахтах Донбасса, на богатых
полях Украины и Цоволжья, взглянуть на
замечательные, ^ памятные миру черты
Сталинграла. видеть Грузию ‘и Узбекистан.
курорты Черного моря и огни Днепрогэса...
Во веех странах мира разлаются уверенные,
бодрые голоса людей. полной грудью влы-
хавших наш свободный чистый воздух,
измеривших собственным взглядом огрем-
ную историческую дистанцию, пройденную
нами за тридцать три года.

Датский писатель Ханс Шерфиг взволно-
ванно говорит:

«Эта часть мира населена совершенно
другими людьми, чем те, которых мы знаем.

учесть опыт, приобретенный в Советеком
Союзе, и по примеру Советского Союза орга-
НИЗоватЬ работу наших машинно-трактор=
ных станций. Для нас — великое счастье,
что существует Советский Союз, у которого
мы можем учиться», . .

Чешскому тракториету вторит болгарский
крестьянин Генчо Денев из села Стамболово
Тырновской околии:

«Я не нахожу слов, чтобы описать вее
то, что я видел в братской нам стране.
Когда я вернусь в евое село, подробно рас-
скажу о могуществе советского строя, о ра-
боте цаших братьев — советских колхозни-
ков, по пути которых мы должны упорно
итти, чтобы сделать и нашу жизнь такой
же счастливой».

Слышишь ли ты эти голоса, товарищ?
Это — голоса людей, для которых наша
страна являетея могучим маяком на пути
к коммунизму. В день нашего любимого
праздника, в день Октябрьской годовщины,
эти голоса зазвучат с особой силой. Ибо на-
ше Отечество — это надежда всего трудо-
вого человечества, всех прогрессивных сил
земли.

В той грандиозной борьбе за дело мира,
которая охватила ныне весь земной шар,
наша страна выступает уверенным много-
миллионным авангардом. И всякий, кто по-
сещает нас, убеждается в этом, вопреки
гнусной клевете поджигателей войны, при-
писывающих советским людям их собствен-
ные преступные намерения.

На провокационный вопрос одного из
буржуазных журналистов, ееть ли какие-
нибуль признаки военных приготовлений в
России, англичанин Нолан, вернувшийся из
поездки по СССР. уверенно отвечал;

«Я не видел никаких признаков... Нам
разрешали своболно. бродить по Москве и
Сталинграду, но мы ве видели никаких
признаков подготовки к войне».

А датский журналист Анкер Киркебю
заявил:

«У. меня создалось впечатление, что Со-
ветевий (Союз, переживший, пожалуй, са-
мую кровавую и разрушительную войну,
только и говорит о мире».

Парижанин Жюль Дюша, ‘профсоюзный
деятель, выразился кратко: «Это страна,
которая дышит миром». Бельгийский писа-
тель Рене Лир сказал, что «СССР авляется
‚оплотом мира, примером и надеждой для
‘трудящихся всех стран». Английский юрист
Д. Н. Притт отметил: «Всякий раз, когла
советские люди товорили мне о свойх пла-
нах строительства, мне на ум невольно
приходила мыель: они не стали бы думать
06 этом, если бы замышляли войну».

«Наиболее сильное впечатление произве-
ла на меня воля к миру, воолушевляющая
всех советских людей». Это слова шведской
писательницы Гунхильл Теген — слова, Ео-
торые в том или ином варианте произносит
всякий честный человек, побывавший в е0-
ветской стране. А надо сказать, что честных
людей немало, и это обстоятельство иной
раз является для зарубежных: реакционеров
источником самых неожиданных неприят-
ностей,

В самом деле, кто бы мог подозревать,
что член правящей английской партии лей-
борист Гарри Лайол, возвратясь из Совет
ской страны, преподнесет горькую пилюлю
своим недавним единомышленникам. Гарри
Лайол сам признал, что когда он ехал в (0-
ветский Союз, то разделял многие сомнения
и подозрения по отношению к России. Но
Гарри Лайол — честный человек. И вот,
вернувшись в Англию. вн заявляет:

— Теперь я считаю своей обязан-
ностью —и я с радостью принимаю эту
обязанность — распространять как можно
быстрее правлу о России Эта задача очень
важна, и выполнять ее — большое счастье...
Гле бы мы ни были. мы видели обширные
программы строительства й воестановитель-
ных работ. Можно ли это примирить с мне-
нием, что этот нарол замышаляет ввергнуть
весь мир в новую войну? Какая нелепость!
Весь советский народ хочет мира! В меру
своих сил и возможностей я буду распро-
странять правду о России, надеясь, что в
Англии развернется широкое, масеовое лви-
жение, которое сорвет планы поджигателей
войны и прелотвратит всякие войны!

Так действует на людей правда. Нет ни-
чего более убедительного, чем факты. Мы
можем гордиться тем, что человечество емо-
трит на нае с надеждой. Мы можем с. уве-
ренностью.. смотреть. в булущее, ибо’ даже
наше настоящее является предметом восхи-
щения всех людей трула. всех, кто. че»
стен, — всех, по веей земле! ; :

‚Многие и многие людя мира мечтают о
том. чтобы побывать на Красной плоша-
ди — там, где начинается людское счастье,
Многие хотят научиться у нае жить и
строить жизнь. Это’ ли не свидетельство
огромных, неисчислимых побел налиих!
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	о ноября 11950 г. 3 стр.
	Анатолий СУРОВ
	одесь не боятся безработицы, тяжелой ста-
рости, здесь существование имеет смысл».

Да, в нашей жизни заключен большой и
радостный смысл. Постепенно этот смыел
становится ясен миллионам честных людей
всего земного шара.

Английский служащий энергетического
управления Лжек Поттер сформулировал
	свои впечатления по этому поводу просто и
	точно,

«В отличие от нашего подлельного социа-
лизма, советские рабочие имеют возмож-
ность управлять своей страной в своих
интересах».

А коллега Поттера Франк Фоуке, проехав-
ший по нашей земле в общей сложности
15 тысяч миль, развил эту мысль. «Можно
	заставить людей работать,— сказал он.—
Можно научить их смеяться, но вы не. мо-
жете научить их смеяться и улыбатьея
	искренне, как они смеялись и улыбались,
разговаривая с нами... В России повсюду
царит радостная атмосфера».
	Откуда бы ни проезжали Е нам честные
	люди, кем вы ни были они — франпуз-
скимч католиками или норвежекими хулож-
	нивкамн, американскими певпами или анг-
лнйскими уборщицами, индийскими журна-
	листами или североаориканскими священ-
	цивами , —— все очи с единодушным востоу-
	гом, с искренним изумлением говорат и пи-
шут о превосходстве нашего, советского
образа жизни над капиталистическим, о
папгих величественных достижениях и еще
более величественных перспективах. Совет-
ская земля становится для веех этих людей
школой жизненной правды, светочем исти-
пы. .

Фолезнодорожник Лейф Эрителанд, бес-
партийный норвежец, подчеркнув, что де-
легации была в Советеком Союзе предостав-
лена возможность посетить все, что она же-
лала, и всюду задавать любые вопросы, при-
шел к следующему убеждению:
	«Мы тщательно изучили условия жизни
	советских железнодорожников. Для нас ста-
ло очевидным, что жизненный уровень в
Советском Союзе во многих отношениях вы-
ше нашего».

Парламентарий Акилле Корона отмечает,
что жизнь в нашей стране лучше, чем в
Италии; Алжирец доктор медицины Слиман
бен Слиман выражает восхищение распве-
том Узбекистана. Датчанин профессор or
е изумлением говорит: «В Советском Сотозе
не действует принцип — борьба всех против
веех; наоборот, там существует полная
взаимная поддержка...» Икбаль Синг, жур-
налист, приехавший к нам из Индии, е вол-
нением заявляет: «Если Советскому Союзу
Удастея сохранить мир в течение десяти
лет, то его экономическое развитие и благо-
получие народа превзойдут всякие прелетав-
ления и не будут иметь ‘себе равных в
истории».

Особое восхишение вызывает у всех при-
езжающих в нашу страну ечастливая, на-
пряженная, полная реальных надежд и осу-
ществимых желаний жизнь нашей молоде-
жи. Молодой финский рабочий Лео, Корхо-
нен не без удивления обнаружил, что «у ео-
ветской молодежи нет необходимости пре-
	рывать учебу из-за материальных затэуд-
	нений или залезать в долги, атобы получить
образование». Шведка Андреа Андреен пя-
шет в газете «Ню даг»: «Большое впечат-
ление произвело на меня то, ‘что делается ‘в
Советском Союзе для детей и молодежи. Дети
в Советском Союзе здошовые, веселые и 0б-
щительные. Мы встретили в Советском
Cowse молодежь, полную желания работать
и учиться».

Вее это — свидетельства людей, прибыв-
ших K нам из капиталастических лержав.
	их колоний ‘и ‘полуколоний. Они единолуш-
	HO стремятся реализовать у се6вя ‘на родине
знания, полученные во время пребывания
в советской стране, рассказать о виденном
инллионам. Они приходят к выводу, что
путь, избранный русским народом в 1917
году, есть единственно верный путь к
счаетью.

Вогла же к нам прибывают гости из брат-
ских стран народной лемократии, ветупив-
ших уже на путь социализма, то все, что
оци видят на советской земле, является для
них живым, драгоценным уроком. Пример
советских людей воодушевляет всех —и
пражского металлиста, и дунайекого рыба-
ка, и болгарского учителя, и польского поэ-
та, и нефтяника из Цлоешти. Пример: совет-
ских людей помогает строить новую жизнь
милапонным массам освобожденного Китач.
Взволнованные, сердечные слова благодар-
пости па разных языках обращены к ‘совет-
ским людям, проложившим широкую дорогу
к народному счаетью, к творческому труду,
Е сопиализму.

Вот простые, но прочувствованные слова
чешского тракториста Драгомира Фольтинка
из Остравы:

«В Советском Союзе мы видели очень
многое и многому научилнеь. Мы должны
		> 0
	колхозничы Клавдии Петровны Кривоносозой.
ые товариши. Но Жени не оказалось дома.
	В предпраздничный вечер в дом ко.
в гости к ее сыну пришли школьные
	Кривоносовых выписывает два журн

ала и три Газеты. oO этом году кравогужюжевы
В и получили много хлеба, несколько тонн

выработали в колхозе 700 трудодней и получили много длеоа, вобольв‹ А
	картофеля и овощей.