Председателю Совета Министров Союза ССР 7
	Генералиссимусу
	Иосифу Виссарноновичу СТАЛИНУ
	От имени Правительства Национального фронта чехов и словаков шлю Вам по

Е Dene nN!”
	em RRM RR AR IVAYD МФА лов шлю bam
случаю 93-й тОХавихиНы. Великой Октябрьской ссциалистической анк ет
ные поздравления.
	Весь чехословацкий народ с радостью п
Октябрьской социалистической революции и
созидательные усилия, которые под Вашим
народы великого Советского Союза. и насто
гагелей войны и сохранить мир народам в

В день годовщины Великой Октябрье

рисоединяется к празднованию Великой
выражает искреннее пожелание, чтобы
водительством успешно осуществляют все
Йчивое стремление разбить планы поджи-
сего мира, увенчались полным успехом.

кой социалистической революции народ на-
шей республики снова с глубокой благодарностью вспоминает героическую Советскую
Архию, которая своей славной победой над гитлеровским фаптизмом принесла освобо-
ждение налией Рохине. Нали народ будет всегда помнить о бескорыстной и дружествен-

ной помощи, которую в критические: для цас минуты СССР оказал нашей стране, и
обещает сделать все, чтобы великая Ipy m6:

а И cow3 с народами Советского Союза,
дружба и союз, которые наш народ пенит и которыми гордится, и в дальнейшем раз-
AURAL и ENA Tu
	п Антонин ЗАПОТОЦКИЙ,
Председатель Правительства Чехословацкой Республини.
	Москва.
	Господину Николаю ШВЕРНИКУ
	Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
	<

-- Председателю Президиума Верховного Ссвета CCCP
	Н. М. ШВЕРНИКУ

Москва, Кремль.
	Председателю Совета Министров
	  енералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
	‚ По случаю 33-Й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
чосылаю Вам самые горячие поздравления от имени Президиума Великого Национального
Собрания Румынской Народной Республики и от меня лично.

Трудящийся народ Румынской Народной Республики, следуя яркому примеру
Советского Союза, трудится для построения социализма и для укрепления лагеря мира,
который во главе с Советским Союзом, руководимым гениальным Сталиным, ревтитель-
но борется против империалистов, поджигателей войны, за мир. демократию и незави-
симость народов. у .
	Профессор доктор К. И. ПАРХОН,
Председатель Президиума Великого Национального Собрания

Румынской Народной Республици.
	Москва, Кремль.
	Председателю Совета Министров
	  енералиссимусу И. В. СТАЛИНУ _
	Прошу принять от имени Правительства Народной Республики Болгарии и всего
болгарского народа самые сердечные поздравления Вам, нашему любимому и мудрому
учителю, Правительству и всем братским народам Союза Советских Социалистических
Республик по случаю славной тридцать третьей годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции.

В день этого наиболее светлого для всех трудящихся праздника признательный
народ Болгарии шлет своим советским братьям -освободителям и защитникам иду-
щие ‘от самого сердна горячие пожелания новых и новых успехов в дальнейшем росте
могущества Советского Союза и лолгих лет жизни и доброго здоровья великому
Сталину — на страх врагам мира и свободы, на радость всех честных и миролюбивых
	людей на земле.
Вылно ЧЕРВЕНКОВ,
Председатель Совета Министров Народной Республики Болгавии.
	Москва, Кремль.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	Генералиссимусу СТАЛИНУ
	Москва.
	В связи с 33-Й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революций
имею честь сердечно поздравить Вас, уважаемый Генералиссимус Сталин, от имени
всех миролюбивых сил неменкого народа, от имени Правительства Германской Демо-
кратической Республики и от своего собственного имени.

Великая Октябрьская социалистическая революция явилась началом новой эры в
мировой истории. 33 года Советской власти’=— это 33 года борьбы за мир, демократию
и прогресс человечеетва. :

Вместе co всем миролюбивым человечеством эту великую годовщину празднует
также свободолюбивый немецкий народ, освобожденный от ига фашизма в результате
героической борьбы народов Советского Союза. Растет число немцев во веех частях
нашей родины, сознающих, что только в самой тесной дружбе с великой миролюбивой
державой, руководимой Вами, можно успешно вести трудную борьбу за единую, незави-
симую, демократическую и миролюбивую Германию и обеспечить мир в Европе.

Исторические репения Пражекого Совещания  Министров иностранных дел указа-
ли реальный путь всему немецкому народу. й :

Германская Демократическая Республика вместе со всеми миролюбивыми народами
ведет борьбу с опасностью новой агрессии империализма, ее связывает тесная дружба
с великим советским народом, возглавляюнтим движение за мир во всем мире. Миролю-
бивый народ Германии в этот торжественный день с особенной благодарностью вепоми-
нает о великодущной помощи, которую Советский Союз оказал и постоянно оказывает
немецкому народу, _ т ,

Разрепгите мне выразить мои искренние пожелания ‘новых успехов в’ мирном
строительстве Советского Союза и пожелать Вам доброго. здоровья. мы

‘ Отто ГРОТЕРВОЛЬ
	Премьер-министр Германской Демонратической Республики.
	Генералиссимусу
	Иосифу Виссарноновичу СТАЛИНУ.
	По случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической резолю-
ции — радостного дня трудящихся всего мира — я от имени правительства и: народа
Демократической Республики Вьетнам шлю Вам, правительству и народу Советекого
Союза мои горячие поздравления. Мы твердо убеждены, что под Вашим дальновидным
руководством Советский Союз станет еще более цветущим и более сильным в -твем, что-
бы был обеспечен мир во всем мире, развивалась демократия и было ускорено 0сво-
бождение слабых народов.

Я желаю Вам доброго здоровья и долгих лет жизни. oo
‘XO LUM MH,
Президент Демократической Республики Вьетнам.
	Председателю Президиума Верховного Совета Союза ССР
	Москва, ` Кремль.
	Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ
	Примите, Господин Председатель, самые торячие приветствия от меня, от Прези-
диума Венгерской Народной Республики, а также от всего венгерского народа по случаю
33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революпии. :

Октябрьская Революция, являющаяся поворотным пунктом величайшего значения
в истории человечества, открыла для всех народов цуть освобождения от эксплуатации,
путь строительства социализма. :

Успехи Октябрьской Революции и победа Советского Союза дали возможность п
венгерскому народу после 100-летнего угнетения получить свободу и, опираясь на

ПАН, о К Рае
	`Венгерский народ,
Сталина за мир народов
	прилагая все свои силы, борется дальше под знаменем Ленина —
и строительство социализма.
	Шандор РОНАИ,
Председатель Президиума Венгерской Народной Республики.
	Москва.
	Г. енералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
	Председателю Совета Министров Советского Союза
	В день 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции —
величайшего праздника трудящихся всего мира —— от имени корейского народа, прави:
тельства ЕНДР и лично от себя шлю Вам, доротой Иосиф Виссарионович, и в Вашем
лице правительству СССР и всему тероическому советскому народу самые торячие
поздравления и наилучшие пожелания. Октябрьская социалистическая революция,
открывшая новую эру в истории человечества, показала путь народам, особенно народам
Востока, в борьбе: за свободу, мир и демократию.

Советское государство, созданное 383 года тому назад в огнях Великого Октября,
стало могучим фактором мира во всем мире. Корейский народ, борющийся за объедине-
ние, независимость и свободу своей родины ‘против. американских агрессоров и‘пх
сателлитов, воодушевленный братской поддержкой миролюбивых народов во главе
с Великим советским народом, пи решимости вести войну до окончательной
победы,

В день славного праздника трудящихся всех стран корейский народ от всего сердца
желает советскому народу новых и еще более грандиозных успехов в строительстве
коммунизма, а Вам, дорогой Генералиссимус Сталин, доброго здоровья и долгой жизни
для счастья народов мира.
	Премьер-Министр Корейской `Народно-Демекратической Республики.

Господину ШВЕРНИКУ
	В день величайшего праздника трудящихся Советского Союза и всего мира —
33-й годовщины Великой Октябрьской сониалистической революции — позвольте мне,
тосподин Председатель, от имени Президиума Верховного Народного Собрания и всего
народа Корейской Народно-Демократической Республики выразить Вам и всему совет-
скому народу сердечное поздравление. Желаю. Вам и лружественному советскому народу
дальнейших успехов в его больном созидательном труде по строительству коммунисти-
	ческого общества.
КИМ ДУ БОН
‚ Председатель Президиума Верховного Народного Собрания
о `Корейской Наредно-Демократической Республики.
	Председателю Президиума Верховного Совета СССР
	Господину Н. М. ШВЕРНИКУ

Господин. Председатель, Москва.
	От имени Германской Демократической Республики и всех сил, борющихся в
Германии за мир`и единство, а Также от своего собственного имени шлю Вам, Прези-
диуму Верховного Совета СССР. и всему советскому народу сердечные поздравления
и наилучшие пожелания по случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции.

Я благодарю Правительство Советского Союза от имени немецкого народа за
инициативу по созыву Пражского Совещания Миниетров иностранных дел, знамена-
тельные решения которого являются новым доказательством политики мира и защиты
напиональной независимости народов, политики, которую неуклонно проводит со-
вотская держава на протяжении 33 лет своего существования.

‚ Немецкий народ благодарит Советское Правительство также за великодушную
экономическую помощь, за снижение репарационных платежей и за ero согласие
принять Германскую Демократическую Республику в Совет Экономической Взаимо-
помощи. Все это имеет неоценимое значение в деле экономического и культурного
строительства Германской Демократической Республики.

Да здравствует нерушимая дружба немецкого народа с Советским Союзом, кото-
рый под руководством нашего великого друга и учителя Иосифа Виссарионовича
Сталина является величайшей непобедимой силой латеря мира. ]

Президент Германской Лемократической Республики ВИЛЬГЕЛЬМ ПИН.

По случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
от имени монгольского народа, Президиума Малого Хурала и от себя лично иелю Вам
и через Вас всему великому советскому народу, нашему другу, самые сердечные  по-
здравления. Великое Советское государство, возникшее в результате Октябрьской Ре-
волюции, принесло монгольскому народу освобождение и обеспечило ему возможность
строить свою новую счастливую жизнь. .

Монтольский народ торжественно отмечает годовщину Великого Октября, как
вой всенародный праздник. В эту славную годовщину наш народ с чувством
огромной радости и гордости отмечает новые. замечательные победы, достигнутые
братским советским народом в деле строительства коммунизма. От имени мон-
тольского народа и своего лично желаю Вам и в Вашем лице наролам Совет-
ского Союза новых величайших успехов в его великом созидательном труде, в его
самоотверженной борьбе. за укрепление мира и безопасности народов во всем мите.

БУМАЦЕНДЕ
	Председатель Президиума Малого Хурала Менгельской Народной Республики.
	  енералиссимусу
	а ON Wee BAA %> Ws a:

Иосифу Buccapnonosuuy СТАЛИНУ,
	Председателю Совета Министров СССР
Москва, Кремль.
имею честь приветствовать Bac и передать Вам, Генералиссимус Сталин, и в Вашем
лице советским народам и Советскому Правительству искренние сердечные поздравле-
ния ‚от имени албанского народа, правительства Народной Республики Албании и от
меня лично.

В этот великий праздничный день 33-Й годовщины Великой Октябрьской социа-
листической революции албанский народ еще раз выражает свою безграничную любовь
ни глубокую благодарность Советскому Союзу — спасителю человечества от фапиетекой
чумы, великому знаменосцу мира, гарантии ‘победы народов всего мира в их ‘борьбе
в защиту мира, против империалистических поджигателей новой войны. :

Трудящиеся нашей страны и весь албанский народ горячо поздравляют славные
народы СССР и желают им самых блестящих успехов в грандиозном деле строительства,
коммунизма на их собственное благо и на благо всего человечества.

Албанский народ, которому освещает путь опыт уроков Великой Октябрьской
революции и который пользуется огромной моральной и материальной поддержкой
советского народа и лично Вашей, товарищ Сталин, отдаст все свои силы делу строи-
тельства социализма, будет. хранить, как зеницу ока, дружбу‘ с СССР и решительно
бороться за сохранение мира.

Да здравствует Советский Союз и великий Сталин =— славные знаменосцы борьбы
$4 мир во всем мнре и безопасности народов!

Генерал ‘армии Энвер ХОДЖА, -
Председатель Совета Министров Народной Республики Албании.

Г-ну Николаю ШВЕРНИКУ,
	Председателю Президиума Верховного Совета CCCP
разрешите мне, господин Председатель, передать Вам и через Вас Президиуму Верхов-
ного Совета СССР самые сердечные поздравления и приветствия Президиума Народного
’ Собрания Народной Республики Албании, а также MOH личные. Благодаря огромной
помощи Советского Союза албанский народ идет уверенными шагами по пути строи-
тельства социализма. Он будет вечно благодарен Советскому Союзу ‘и Великому
Сталину, открывшим ему путь к свободе и независимости. Албанский народ желает
советскому народу новых успехов в великом деле строительства коммунизма и в за-
щите мира во всем мире. ео
	hl а Зоо EEE

ОМЕР НИШАНИ,
Председатель Президиума Народного Собрания Народной Республики Албании.
	Москва, Кремль.
	Председателю Совета Министров
	  енералиссимусу
	СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	От имени всего монгольского народа, Правительства Монгольской Народной Рес-
публики и от себя лично горячо поздравляю Вас и в Вашем лице Советское: Прави-
тельство и весь великий советский народ с 33-й годовщиной Великой Октябрьской
социалистической революции.

Великая победа Октябрьской социалистической революции: открыла светлую
дорогу свободы и независимого существования монгольекому наролу. Только благодаря
нерушимой дружбе и братской бескорыстной помощи великого советекого народа мон-
гольский народ достиг огромных успехов в государственном, хозяйственном и RYIBTYp-
HOM строительстве своей страны. Идеи Октябрьской. революции живут и побеждают
в делах трудящихся нашей страны, неуклонно идущей вперед по пути строительства
социализма и укрепления мира и демократии.

Монгольский народ вместе с трудящимиея всех стран радуется величайшим все-
мирно-историческим победам в великой борьбе героического советского народа за по-
строение коммунистического общества.

Веемирно-исторические победы советского народа на пути строительства комму-
низма и последовательная внешняя миролюбивая сталинская политика Советского
Союза вдохновляют наш свободолюбивый народ, как и Миролюбивые народы стран
народной демократии и всего мира, на еше более активную борьбу за мир, демокра-
тию и социализм. ЗО

Выражая Вам и в Вашем лице Правительству Союза ССР искреннюю благодар-
ность трудящихся нашей страны за постоянную помощь в развития Монтольской
Народной Республики, желаю Вам, гениальному вождю и учителю всего прогрессив-
ного человечества, знаменосцу мира и дружбы между народами, доброго здоровья и
долгих лет жизни на радость и счастье трудящихея всего мира. _ .
	Премьер- Министр Монгольской Народной Республики
Маошал Х. ЧОЙБАЛСАН.
	Разрешите мне выразить Вам и правительству Советского Союза самые горячие
пожелания от меня и Венгерского правительства по случаю 33-Й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.

‚Венгерский народ в эту годовщину с 060б0 торячей любовью думает о том, что

ле anaw...% .......
	РИН МТТ Що Е.   А

своей свободой, независимостью, настоящими успехами и блестящими перспективами
будущего он обязан Советскому Союзу, родившемуся в результате победы Октябрьской
„Революции. Венгерекий народ горд тем, что, продвигаясь по пути народной демократии,
он может строить социализм вслед за советским народом, и он твердо решил упорно за-
щищать свою свободу, свой созидательный труд от всех нападений империалистических
поджигателей войны, как непоколебимый борец могучего и непобедимого лагеря мира,
руководимого Советским Союзом.

В великую годовщину от имени всего венгерского народа желаю Вам и славному
советскому народу дальнейших больших успехов в социалистической созидательной

a
	EES АСТ

ИШТВАН ДОБИ,
Председатель Совета Министров Венгерской Народной Республики.

работе и в борьбе за мир.
Генералиссимусу
	.. Иосифу. Виссарисновичу: СТАЛИНУ. .
me Москва, Кремль.

Разреигите мне от имени Правительства Румынской Народной Республики и моего
лично направить Правительству СССР и лично Вам самые искренние и горячие поже-
зания по случаю 33-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции.

B arn славные 33 года, под Вашим тениалёным руководством советский народ по-
строил социализм и осуществил в своей стране гигантские преобразования, открывшие
советским народам пути к коммунизму.

Теперь, когда агрессоры-империалисты возрождают фашизм, чтобы развязать но-
-Вую, мировую бойню, все человечество, борющееся за мир, глубоко признательно совет-
(кому народу, который спас его из когтей варварского фашизма, обращает свои взоры
с бесконечной любовью и.доверием к Советскому Союзу — верному оплоту мира и де-
мократии, и к Вам, Иосиф Виссарионович Сталин, верному поборнику самой благо-
родной цели человечества.

В этот момент румынский народ, сознавая, что обязан своим освобождением и сча-
стливой жизнью своему великому другу — Советскому Союзу и великому, самому люби-
мому другу — Вам и, следуя примеру страны победившего социализма, встречает свой
первый пятилетний план многими достижениями на пути строительства социализма у
еобя на’ родине. .

Празднуя 33-ю тодовщину Великой Октябрьской социалистической революции, как
свой сагый дорогой праздник, румынский народ, который решительно идет в рядах бор-
цов фронта мира, желает советским народам и Вам, дорогой Йосиф Виссарионович
Сталин, новых успехов на пути построения коммунизма в Советском Союзе, в победе

дела мира и прогресса во всем мире.
Д-р Петру ГРОЗА,
	Председатель Совета Министров Румынской Народной Республики.
кокос
	` По ПУТИ, УКАЗАННОМУ ВЕЛИКИМ СТАЛИНЫМ
	‚ Пятнадцать лет тому назад, 10 ноября
1935 года, товарищ Сталин, руководители
партии и правительства приняли в Иремле
колхознип-ударнин  свекловичных полей.
Тавсегда останутся в моей памяти волную-
„Ще минуты этого счастливого дня.

“Мы входим в зал, в котором должна. со-
‘стояться наша встреча с великим вождем
человечества. В ‘зале зажжены люстры.
“Большие окна завешаны шелковыми пгто-
рами. }

_ Ho por открылась дверь, и мы уви-
дели Сталина, Он вошел в сопровождении
тт. Калинина, Молотова, ° Воропгилова,
Ункояна, Кагановича. Орджоникил8е.

Мы восторженно приветствовали люби-
Moro вождя, его ближайших соратников.

Первой выступала Мария Лемченко. Она
 ассказала, как работало ее звено, собрав-
mee 500 центнеров сахарной свеклы с
хаждого гектара.

Мне тоже предоставили слово. Я боя-
1865; 910 ничего не смогу сказать OT
волнения, но тозарилг Сталин так привет-
ЛИРО и успокаивающие смотрел на’ наю. что
	Я забыла свси опасения. Все. кому выпала
	великая честь выступать перед товарищем
Сталиным. знают силу его ободряющего и
окрыляющего взгляда.

Я товорила о работе свекловодов, 0
поисках  норого. о борьбе со стихийными
бедствиями — засухой, морозом, с вреди-
телями свекловичных полей, о помощи стар-
ших товарищей и комсомольской настой-
ЧИВОСТИ,.

На этом приеме в Кремле аи
многие колхозницы, рассказывая, какими
методами они добились рекордных ур0-
жаев, :

Товарищ Сталин внимательно слушал,
расспрашивал, подбадривал говоривших ко-
роткими замечаниями, помогал наводящими
вопросами.

Среди нас было много молодых. комсо-
молок. Мне, комсоргу шестой бригады наше-
то Старосельского колхоза на Киевшине, бы-
ло особенно радостно сознавать, что мы <
Марией Лемченко здесь, в Коемлевеком двор -
	за преобразование природы, в развитии
общественного ‘животноводства. Ho ‘самым
болышим достижением является рост людей
советской леревни.

Волхозный строй’ породил и вырастил
сотни замечательных ’тружениц — Героев
Социалистического Труда. Слава 0 их де-
лах пошла далеко. Их самоотверженный
труд на благо Родины воспевается в пес-
	be
	свеклы» я Постаралась показать огромные
достижения мастеров-свекловодов, силу кол-
хозного етроя, радость труда колхозников,
которые в содружеетве с наукой, е пере-
довой агротехникой добиваются  невидан-
ных в мире результатов, преобразуют при-
роду, собирают на больших плошалях ре-
кордвые сталинские урожаи.

В эти дни я нахожусь в родном Старо-
селье. Старосельекие колхозники встретили
всенародный праздник, 33-ю годовщину
Великой Октябрьской социалистической
революции, новыми успехами в повыше-
нии урожайности. На больших массивах
свекловичных плантаций они получили в
среднем по 350 центнеров сахарной свек-
лы с каждого гектара. Это значительная
победа. Еше лучших результатов добились
отдельные звенья: звеньевая Ёйлавдия Ша-
слун сняла по 541 пентнеру сахарной
свеклы с каждого гектара, Анна Цикуль —
536, Мария Миколзенко — 568.

Волхозники свято сдержали слово, дан-
ное в своем письме товарищу Сталину.

‚ Вровавые поджигатели войны,  амери-
канские империалисты, ищут для себя епаз
	сения в новой войне. Нас не страшат воп-
ли взбесившихся агрессоров. Силы демо-
кратического лагеря неисчислимы. Простые
люди земного шара, люди труда не хотят
войны. Они с надеждой смотрят на Совет-
ский. Союз — оплот мира. № ним доходит
правда о Советеком Союзе, правда о. счает-
ливой творческой жизни советского наро-
да, уверенно строящего коммунистическое
общество, занятого сейчас величественны-
ми сооружениями сталинской эпохи —
строительством  гидростанций на Волге и
Днепре, строительством Главного Туркмен-
ского, Южно-Украинского и Северо-ЁКрым-
ского каналов.
	Мы вооружены идеями Фенина —
Сталина -—— величайшей силой современно-
	це, представляем молодежь Украины, гото-
вую выполнить любое задание партии. Как-
TO особенно отчетливо представились мне
ната огромная страна, весь народ, спло-
ченный вокруг родной коммунистической
партии и 66 великого вождя — дорогого
товарища Сталина.

В речах выступавших звучало страст-
Hoe желание сделать достигнутые рекорды
достоянием всех колхозников, добиться вы-
соких урожаев на больших площадях.
В этом ярко выразилось новое. социали-
стическое отношение к труду, понимание
благородной цели социалистического сорев-
нования,

Кончились выступления колхозниц. И вот
из-за стола поднимается. Иосиф Виссарионо-
вич Сталин. Он говорит о нас, о простых
советских людях. Героинями труда, женщи-
нами, каких не бывало и не могло быть
в старое время, назвал вождь колхозниц.
Товарищ Сталин сказал, что «Только кол-
хозная жизнь могла сделать труд делом по-
чета, только она могла породить настоящих
героинь-женщин в деревне. Только колхоз-
ная жизнь могла уничтожить неравенство
		‘Эти слова теперь знает каждый. Волхоз-
ный строй открыл перед советской кресть-
янкой ‘все возможности для проявления сво-
их творческих сил и способностей, он вы-
вел ее на широкую дорогу радостной, за-
житочной ‘и, культурной жизни. .

Большие, ‘разительные перемены про-
изошли в колхозной деревне. Ныне наше
земледелие-—<амое передовое и механизиро-
ванное в мире. Вооруженные передовой ми-
чуринской наукой, мощной техникой, тру-
женики полей смело наступают на засуху;
неустанно‘ повышают культуру земледелия,
при любых условиях погоды на больших
массивах собирают высокие и устойчивые
урожаи. Все советские люди гордятся тем,
что в текущем году валовой урожай зер-
новых культур составит семь миллиардов
шестьсот миллионов пудов и превысит до-
военный уровень на триста с лишним мил-
ионов пудов. Велики наши успехи в борьбе
	Живет на Украине пожилая колхозница
Елена Хобта. Она начинала свою трудо-
вую жизнь еше при капитализме, была
батрачкой. Много горя приняла, но дожда-
лась-таки новой, светлой жизни, стала ра-
ботать в колхозе. Теперь она Герой Со-
циалистического Труда. Имя ее известно
за пределами Советского Сотоза.

Воспитанница Ленинско-Сталинского
комсомола Мария Лысенко не знала мук и
лишений дореволюционной жизни. Она вы-
росла в колхозе п всю свою молодую энер-
гию приложила к тому, чтобы рос п бога-
тел ее родной колхоз «Сопперемога» на
Киевшине. Вместе е ним роела и Мария
Лысенко. Ee путь —— от рядовой колхоз-
	ницы до руководителя крупной сельскохо-
	зяйственной артели — типичен для многих
женщин нашей Родины. Мария Лысенко —
	председатель колхоза, Герой Социалистиче-
ского Труда, депутат Верховного Сове-
та СССР - } :
	— Я очень счастлива, — говорит она.—-
	счастливо живут и мои подруги. Одно солн-
це над нами светит. Это солнце — Сталин
наш!

А что произошло со мной за эти годы?

Я окончила институт. В годы Великой
(/течественной войны была на фронте в
качестве комиссара, а потом замполита гос-
питаля. Сейчае работаю старшим научным
сотрудником Всесоюзного научно-иселедова-
тельского института сахарной свеклы, за-
нимаюсь ‚ обобщением и распространением
опыта передовиков сельского хозяйства.
В своей диссертации «Стахановские мето-
ды получения высоких урожаев сахарной

сти. О нами знаменосец мира — великий
900-0-0600-060600060+
Сталин. С именем Сталина мир победит
	войну!
Марина ГНАТЕНКО,
	10 ноября 1950 г. — «АМОбЫОЛЬСКАЯ ПРАВДА зе.